Эти слова совпали и с моими представлениями о биографической книге, а кроме того, наличный материал для жизнеописания старца Варсонофия подводит именно к таким решениям. Почти совсем не сохранилось документов и свидетельств о жизни Старца до поступления его в число братии Оптиной Пустыни, а это более сорока пяти лет, – многое здесь остается неизвестным. Но Старец сам нередко рассказывал о себе в беседах с духовными чадами, – их записи и донесли до нас ряд эпизодов из его детства, гимназических лет, пребывания в военных учебных заведениях, штабной службы в Казани. Время его старчества в Скиту нашло своего усердного летописца в лице его верного ученика и будущего старца о. Никона. Отец Варсонофий и сам всегда вел дневники, о них говорит о. Никон, которому Старец иногда давал их читать, – но они не сохранились, во всяком случае, о них ничего не слышно. Из огромного количества писем к духовным чадам также почти ничего нет. Не дошли до нас и его проповеди 2 . Пробелы, казалось бы, катастрофические, если учесть, что и воспоминаний о Старце написано весьма немного. И все же есть замечательный материал. Это в первую очередь «Беседы» Старца с его духовными чадами, записанные ими, и «Дневник» о. Никона, который был во время его ведения сначала послушником, а потом рясофорным монахом Николаем Беляевым . Есть сохранившаяся часть «Келейных записок» о. Варсонофия (конца 1890-х годов), есть страницы «Летописи Скита», отчасти принадлежащие перу самого Старца в бытность его рясофорным монахом, есть «Духовные стихотворения» его, собранные по журналам, где о. Варсонофий печатался (Свои стихотворения Старец печатал под псевдонимом «Странник), – эта книжка издана в 1914 году сестрами Шамординской Амвросиевой пустыни. Так что главным голосом в жизнеописании старца Варсонофия будет его собственный голос, а ничего лучшего желать и не надо. ... Помоги, Господи! Да не солгу на Старца. В. А. Ноябрь 1994 г. Глава I Павел Иванович Плиханков (таково было имя Старца в миру) родился в Самаре 5 июля 1845 года. Это был день памяти преподобных Афанасия Афонского и Сергия Радонежского, великих и святых иноков. Преподобного Сергия он всегда считал своим покровителем. Мать мальчика, имя которой было Наталия, скончалась во время родов, а сам он остался жив благодаря таинству Крещения, немедленно совершенному над ним священником. Отец его происходил из оренбургских казаков, впрочем, давно не казачествовавших, а занимавшихся торговлей. Дед и прадед Старца были весьма богаты. Почти все дома по Казанской улице, протянувшейся от реки Самары до Волжской набережной, принадлежали Плиханковым. На этой же улице находился городской собор во имя Казанской иконы Божией Матери, называвшийся «Старым», усердными прихожанами которого они состояли, так как все в роду Плиханковых были людьми верующими. Они много помогали храму от своих достатков и считали, что род их находится под особым покровом Казанского образа Богоматери.

http://azbyka.ru/otechnik/Varsonofij_Opt...

Анатолий, 1845 – Арх. Анатолий (Мартыновский) . О иконописании. М., 1845 Аникст, 1976 – Аникст А.А. Концепция маньеризма в искусствознании ХХ века//Сов. искусствознание, 1976, Анисимов, 1994 – Анисимов А. И. Григорий Осипович Чириков (к 25-летию деятельности). Публикация Г.И. Вздорнова: Неизданная статья А. И. Анисимова о ГО. Чирикове//Вопросы искусствознания, 1994, 2–3 Арсений, 1873 – Арсений. Исторические сведения об иконописании в Троицкой Сергиевой лавре//Сборник Общества древнерусского искусства на 1873 г. М., 1873 Архангельский, 1885 – Архангельский В. Очерк истории греческой церкви со времени падения Константинополя до наших дней. М., 1885 Арьес, 1992 – Арьес Ф. Человек перед лицом смерти. Перев. с фр. В. К. Ронина. М., 1992 Бакушинский, 1934 – Бакушинский А. Искусство Палеха. М.-Л.. 1934 Балабанов, 1959 – Balabanov K. Ikone iz Makedonie. Belgrad, 1959 Барсков, 1912 – Барсков Я.Л. Памятники первых лет русского старообрядчества. СПб., 1912 Барсов, 1885 – Барсов Е.В. О воздействии апокрифов на обряд и иконопись//ЖМНП, 1885, декабрь Барсуков и др., 1987 – Барсуков С.Т., Грещакова М.Ф., Григорьева Е.Г., Зайонц Л.О., Лотман Ю.М., Пономарева Г.М., Митрошкин В.Ю. Предварительные замечания по проблеме «Эмблема – символ – миф в культуре XVIII столетия»//Труды по знаковым системам, 20. Тарту, 1987 Бахтин, 1990 – Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. М., 1990 Безобразов, 1861 – Безобразов В.П. Из путевых записок//Русский вестник, 1861, т.34 Бек, 1975 – Bek H.-G. Von der FragwüIdigkeit der Ikone. München, 1975 Белоброва, 1958 – Белобродов О.А. К вопросу об иконографии Максима Грека //ТОДРЛ, т. XV. М.-Л., 1958 Бенуа, 1912 – Бенуа А. Выставка, посвященная времени императрицы Елизаветы Петровны//Старые годы, 1912, май Бенуа, 1916 – Бенуа А. Последняя футуристическая выставка//Речь, 1916, 9 января Бердяев, 1990 – Бердяев Н. Русская идея//Вопросы философии, 1990, 2 Бессонов, 1914 – Бессонов И. Иконописание в России (Краткий очерк развития русской церковной живописи с древнейших времен до настоящего времени). Калуга, 1914

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

ЛАППО-ДАНИЛЕВСКИЙ A.C. 1863-1919. История ЛАТЫШЕВ В.В. 1855-1921. Классическая филология и археология ЛЯПУНОВ A.M. 1857-1918. Прикладная математика. МАРКОВ A.A. 1856-1922. Математика. МАРР Н.Я. 1864-1934. Литература и история азиатских народов. МИЛЛЕР В.Ф. 1848-1913. Русский язык и словесность НАСОНОВ Н.В. 1855-1939. Зоология НИКИТИН П.В. 1849-1916. Классическая филология и археология ОЛЬДЕНБУРГ С.Ф. 1863-1934. Литература и история азиатских народов ПАВЛОВ И.П. 1849-1936. Сравнительная анатомия и физиология РАДЛОВ В.В. 1837-1918. Литература и история азиатских народов РЫКАЧЕВ М.А. 1840-1919. Физика СОБОЛЕВСКИЙ А.И. 1856-1929. Русский язык и словесность СОНИН Н.Я. 1849-1915. Математика СТЕКЛОВ В.А. 1863-1926. Прикладная математика УСПЕНСКИЙ Ф.И. 1845-1928. История и древности русские ФАМИНИЦЫН A.C. 1835-1918. Ботаника ФОРТУНАТОВ Ф.Ф. 1848-1914. Русский язык и словесность ЧЕРНЫШЕВ Ф.Н. 1856-1914. Геология ШАХМАТОВ A.A. 1864-1920. Русский язык и словесность ЯГИЧ И.В. 1838-1923. Русский язык и словесность ЯНЖУЛ И.И. 1846-1914. Политэкономия и наука о финансах   Почетные академики Отделения русского языка и словесности по разряду изящной словесности   K.P. (вел. кн. К.К. Романов). 1858-1915. Поэт КОНИ А.Ф. 1844-1927. Юрист и общественный деятель АРСЕНБЕВ K.K. 1837-1919. Публицист, юрист, земский деятель БОБОРЫКИН П.Д. 1836-1921. Писатель КОТЛЯРЕВСКИЙ H.A. 1863-1925. Литературовед ОВСЯНИКО-КУЛИКОВСКИЙ. 1858-1920. Литературовед и языковед БУНИН И.А. 1870-1953. Писатель   Почетные члены Императорской Академии Наук   Этого почетного звания были удостоены 42 политических и общественных деятеля и ученых, в том числе 13 зарубежных. Среди них были Император Николай II, Великие Князья Г.М., K.K, Н.М. и П.А. Романовы, Король Италии Виктор-Эммануил III, Король Швеции Густав V, Королева Румынии Елизавета, Король Черногории Николай I, Принц и принцесса Ольденбургские, Принц Монако Альберт I, ряд высших государственных сановников Российской империи, например, С.Ю. Витте и др. Из выдающихся русских ученых этого звания были удостоены:

http://ruskline.ru/analitika/2022/09/08/...

— Возможно ли нечто подобное среди православных верующих? — Да. Вот, к примеру, сторонники ИНН, рассматривающие его или как печать антихриста или как подготовку к ее принятию. Какие у них доводы? По их мнению, штрих-коды — это числа, обладающие влиянием на сознание человека, — своего рода электронная магия. Когда человеку присваивают номер, то независимо от него эта электронная магия начинает порабощать его волю, порабощать его ум, и в конце концов человек, сам не зная как, оказывается в полном подчинении… цифрам штрих-кода. Далее идет такое рассуждение: да, штрих-код — это еще не печать антихриста, но когда придет антихрист, то его печать примут обладатели штрих-кода. Если вы попытаетесь разобраться в обоснованности их доводов, то получите ссылку на специалистов по нейролингвистическому программированию, на конспирологов, даже на политологов. Вам будут говорить, что спецслужбы уже разработали способы и методики такого воздействия, чтобы держать в повиновении страны и народы, чтобы разрушить определенные политические системы. При этом никаких ссылок на Священное Писание, на творения Святых отцов вы не услышите. И даже на это будет «аргумент»: мол, Святые отцы писали во времена оны, когда ничего подобного и не было, а мы имеем дело с суперсовременными технологиями. Бесконечный численный ряд — Кто еще занимался вычислением даты конца света? — Часть сторонников Миллера, на дождавшись Пришествия Христа на землю 22 октября 1844 года, предположили, что дату надо отодвинуть до 22 октября 1845 года. Другие предлагали и иные даты и даже иные системы вычисления. Одним из таких «числотворцев» был будущий основатель движения «Свидетелей Иеговы» Чарльз Рассел. Он вышел из среды адвентистов. Под влиянием их учения создал свою эсхатологическую концепцию. Рассел стал проповедовать, что Христос «невидимо пришел» в 1874 году, Армагеддон состоится в 1914 году, после этого начнется тысячелетнее Царство Божие на земле. Когда же в 1914 году конец света не состоялся, дату стали вновь переносить: на 1920, 1921, 1925, 1935, 1942, 1972, 1975 годы... Правда, дальше «Свидетели Иеговы» продолжать не стали.

http://pravoslavie.ru/87038.html

Эврипид. Анненский И. Театр Эврипида, т. I [«Алекста», «Медея», «Ипполит», «Геракл», «Ион», «Киклоп»1 (1906); он же: Театр Эврипида, т. I – III [«Алкеста» «Андромаха», «Вакханки», «Гекуба», «Гераклиды», «Геракл», «Елена», «Ипполит», «Ифигения в Авлиде», «Ифигения в Тавриде», «Ион», «Кйклоп»] (1916 – 1921); он же: «Орест» («Жура. Мин. Нар. Просв.», 1900 1 – 3), «Электра» («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1899 4 – 5), «Фингикияики» («Мир Божий», 1898 «N? 4), «Pec» («Журн. Мин. Нар. Просв», 1896 9 – 10). «Ипполит, Альцеста, Медея» – пер. Шнейдера (1889); «Алкестида» – Алексеева (1892); «Андромаха» – Котелова («Журн. Мин. Нар. Просв.», 1879 1 и отд. 1883), Лисицына («Гимназия» 1898 2); «Вакханки» – Алексеева (1892); «Гекуба» – Гуревича (1899); «Гераклиды» – Аппельрота (1890); «Геракл» – Алексеева (1892); «Ион» – Алексеева (1891), Артюшкова (в кн.: «Котурны и маски», 1912); «Ипполит» – Котелова (1884), Алексеева (1900). Мережковского (1902); «Ифигения в Авлиде» – Водовозова (в кн.: «Переводы в стихах и оригинальные стихотворения», 1888); Ифигения в Тавриде» – Алексеева (1900); «Медея» -- Алексеева (1889), Мережковского (1904): «Троянки» – Шестакова («Уч. Зап. Казанск. Унивг», 1876); «Киклоп» – Артюшков» (в кн. «Котурны и маски», 1912). Аристофан. Пер. всех комедий в изд. Academia, т. 1 – 11, (1924). Шестаков Д. П. Три комедии Аристофана, 1914 [«Лисистрата», «Лягушки». «Женщины в народном собрании»]. «Ахарняне» – пер. Георгиевского («Журн. Мия. Нар. Просв.», 1885 11:12); «Всадники» – Станкевича (1892); «Облака» – Муравьева-Апостола (1821), Карповича («Репертуар и пантеон», 1845 1), Алексеева (1894); «Осы» – Корнилова («Уч. Зап. Казанск. Унив.», 1900 10); «Птицы» – Скворцова («Варш. Унив. Известия», 1873, 3. 5:6); «Женщины на празднике Фесмофорий» – Корнилова («Уч. Зап. Казанск. Унив.», 1916 8), Никитина («Жури. Мин. Нар. Просв.», 1917 О; «Лягушки» – Нейлисова (1887), Цветкова (1912); «Богатство» – Холмского (1924). Гиппократ. Пер. Руднева (1936 – 1944). Геродот. Пер. Мищенко (1888).

http://azbyka.ru/otechnik/6/istorija-ant...

учреждена в 1843 г. Комиссия издавала «Памятники» (1845-1859. 4 т.), «Древности» (в них печатались результаты археологических раскопок) и «Архив Юго-Западной России» (1859-1914. 8 ч.). В 1-й и 3-й сериях опубликовано большое число документов по истории правосл. Церкви на Украине (преимущественно в XVI-XVII вв.), ее взаимоотношений со светской властью, католич. и униатской Церквами и о правосл. братствах. Виленская комиссия для разбора и издания древних актов как постоянное учреждение основана в 1864 г. для разбора и издания документов Виленского центрального архива. Основное издание - «Акты Виленской комиссии для разбора древних актов» (1864-1914. 38 т.). Тома 16 («Документы, относящиеся к истории церковной унии в России»), 19 («Акты, относящиеся к истории бывшей Холмской епархии»), 33 («Акты, относящиеся к истории Западнорусской Церкви») целиком посвящены истории Церкви, значительное число материалов по истории правосл. Церкви в Белоруссии (преимущественно экономического характера) опубликовано и в др. томах. Кавказская А. к. основана в 1864 г. для разбора архива Главного управления Кавказского наместника. Комиссией издано 12 томов актов на рус. и вост. языках (Тифлис, 1866-1904). А. к. при Московском археологическом об-ве основана в 1896 г., издавала «Древности: Тр. Археогр. комис. при МАО» (1898-1913. 3 т. в 5 вып.), где среди публикаций преобладают материалы по церковной археологии, визант. и древнерус. искусству и лит-ре. А. к. Российской АН создана в 1956 г. по инициативе академика М. Н. Тихомирова в целях координации работ в области археографии (первоначально называлась «Археографическая комиссия при Отделении истории АН СССР»). В наст. время является центром координации, выявления, сбора (в т. ч. археографическими экспедициями), описания, изучения письменных памятников отечественной истории и культуры, а также исследований в области смежных с археографией историко-филологических дисциплин: архивоведения, палеографии, текстологии, кодикологии, филиграноведения. С 80-х гг. XX в. значительное место в деятельности комиссии занимают также историческое краеведение, генеалогия и др. специальные исторические дисциплины. С 1957 г. комиссия издает «Археографический ежегодник». Крупными научными программами, осуществляемыми комиссией, являются создание «Сводного каталога славянорусских рукописных книг» (по XVI в. включительно), хранящихся в РФ, др. странах СНГ и в странах Балтии (издан т. 1 - каталог рукописей XI-XIII вв. (М., 1984)), и «Каталога личных архивных фондов отечественных историков с XVI в. до наших дней» (вышел в свет вып. 1: XVIII в. М., 2001). Комиссия имеет отд-ния: С.-Петербургское (с 1968 издает ежегодник «Вспомогательные исторические дисциплины»), Северное, Уральское, Южно-Уральское, Сибирское, секцию вост. археографии.

http://pravenc.ru/text/76462.html

О семейных обязанностях//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – 1844, ч. 2; 2-е изд. – СПб., 1848. О трояком служении Иисуса Христа//Прибавления к Творениям святых отцов. – 1844, ч. 2 и СПб.. 1848. Речь к Святейшему Синоду по наречении епископом Винницким//Христианское чтение. – 1847, ч. 2. О приготовлении рода человеческого к принятию Спасителя. – М., 1845 и//Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – 1845, ч. 3. Две беседы к готовящимся принять священство. – СПб., 1850. Три письма Евсевия, епископа Самарского, к Иннокентию, архиепископу Херсонскому//Самарские епархиальные ведомости. – 1886, 12. – С. 231–239. Перевод на русский язык: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцев//Православный собеседник. – 1893, март. – С. 5. Литература: Никанор (Бровкович) , архиепископ. Минувшая жизнь: Из быта белого и монашествующего духовенства второй половины XIX века: в 2 т. – Одесса, 1913, т. 1. – С. 116. Родосский А. С. Биографический словарь студентов первых XXVIII курсов Санкт-Петербургской духовной академии. 1814–1869 гг. – СПб., 1907. – С. 16. Толстой Ю. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 319. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1401, 1405, 1411. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 496, 550, 556, 1027. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 55, 63, 68, 78. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 319. Юбилейный сборник исторических материалов у Троицы в Академии 1814–1914 г. – М., 1914. – С. 13, 89, 93–98, 104, 262, 294, 300, 514. Приходы и церкви Тульской епархии. – Тула, 1895. – С. 213. Дружинин А. И., протоиерей. Отзыв о сочинении студента Петрова Владимира: «Педагогические воззрения Евсевия, архиепископа Могилевского, по его книге: «О воспитании детей в духе христианского благочестия»»//Православный собеседник. – Казань, 1915, март. – С. 198.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

14 апреля 1845 г., как показывал священник Илия Садковский, церковь «после совершения утрени неизвестно отчего сгорела». После пожара было решено возводить каменную церковь «в том же наименовании» с приделом Илии Пророка. В 1850 г. строительство церкви было окончено. В конце 1890-х г.г. обнаружились серьёзные проблемы, связанные с состоянием кладки. Епархиальный архитектор сделал заключение о необходимости срочного капитального ремонта храма. Зимой 1902 г. строительные и ремонтные работы в храме были завершены, и 14 февраля состоялось торжественное освящение престола в «Ильинском приделе Дмитрие-Солунской церкви в Дорках». Оно проходило при «огромном стечении народа, было даже много раскольников». Хотя в 1903 и 1914 г.г. в храме проводились текущие ремонты, к весне 1917 г., по сообщению прихожан деревни Бисерово, церковное здание находилось в сильно обветшавшем состоянии. В советский период своей истории храм разделил печальную судьбу большинства православных церквей - в 1922 г. из Дмитриевского храма были изъяты предметы церковной утвари для отправки в Москву в ГОХРАН. К 1951 г. на погосте оставалась только колокольня, находившаяся в полуразрушенном состоянии и также обречённая на уничтожение. Распоряжением Исполкома Мособлсовета от 27 декабря 1951 г. уцелевшая колокольня была передана Лесхозу НИИ-2 МАП СССР. 11 августа 2006 г. была документально подтверждена принадлежность церкви и прилегающей территории к Воскресенскому благочинию, и новую общину приписали к ближайшей действующей церкви Всех Святых, в земле Русской просиявших, находящейся в посёлке Белоозёрский. Обследованием разрушенного храма, инженерной экспертизой, составлением исторической справки и другими специальными работами занимались представители ГУП «Московский областной информационно-аналитический центр». С 2016 по 2017 г.г. Благотворительным фондом Московской епархии по восстановлению порушенных святынь проведена реставрация оставшейся от храма колокольни. В настоящее время колокольня полностью восстановлена.

http://sobory.ru/article/?object=53988

Известный духовный писатель, богослов и иконописец. В 1857 г. А. под псевдонимом Авдий Востоков издал историко-политический труд «Об отношении Римской Церкви к другим христианским Церквам и ко всему человеческому роду» (за этот труд 2 дек. 1859 удостоен степени д-ра богословия), в 1848 г.- собрание бесед по догматике «Вера, Надежда и Любовь» (в изд. 18542 помещены 10 гравюр, исполненных автором). Писал иконы для устроенной им домовой церкви в Гербовецком мон-ре и для др. храмов Могилёвской епархии. Арх.: Здравомыслов. Словарь иерархов. Л. 161. Соч.: Возношение мыслей и сердца к Богу. К., 1845; Об иконописании. СПб., 1845, 18672; Вера, Надежда и Любовь. СПб., 1848. 2 т.; Об отношении Римской Церкви к другим христианским Церквам и ко всему человеческому роду. СПб., 1857 [под псевд.: Авдий Востоков]; Слова и беседы на праздничные воскресные дни и по разным случаям. СПб., 1853-1866. 5 ч.; Послание к почтеннейшим мнимым старообрядцам Спасовой Гомельской слободы//ХЧ. 1855. Ч. 1. С. 92-99; Покаянные воздыхания. Кишинев, 18612; Наставления приходского священника, приемлющим святые Таинства. СПб., 1864; Старческие воспоминания виденного, слышанного и читанного о происшествиях, совершившихся в зап. обл. России и в Царстве Польском с 1793 г. по наст. время//Вестн. Юго-Зап. и Зап. России. 1864. Т. 3. Февр. Отд. 2. С. 45-76; Март. С. 113-137; Катехизические собеседования с детьми. СПб., 1864; Досуги архиеп. Анатолия. СПб., 1868; Глинская Рождество-Богородицкая пустынь. Курск, 1886. Лит.: Мацеевич Л. С. К биографии архиеп. Анатолия Мартыновского//ТКДА. 1883. 11. С. 496-534; Едлинский М. Анатолий Мартыновский, архиеп. Могилевский, и его литературные труды. К., 1889; Памяць: Гicm.-дakyм. xpohika Mariлeba. Mihck, 1998. С. 88; Кузменка М. enapxiя ад далучэння да Pacii i да 1918 1999. И. А. Пушкин Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСИЙ (Молчанов Алексей Васильевич; 1853– 1914), архиеп. Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии, духовный писатель, проповедник, автор статей по богословским вопросам

http://pravenc.ru/text/115000.html

Соч.: Выписка из донесения от 22 марта 1848 года//ПрТСО. 1848. Ч. 7. С. 290-292; Выписка из журнала Квихпакского миссионера прот. Иакова Нецветова//Там же. 1855. Ч. 14. С. 74-88; Извлечения из журнала Квихпакского миссионера… с 1856 по июль 1857 г.//Там же. 1860. Ч. 19. С. 95-105; The Journals of Iakov Netsvetov. Kingston (Ontario), 1980. Vol. 1: The Atkha Years, 1828-1844; Vol. 2: The Yukon Years, 1845-1863. Пер.: на алеутский (унанган) яз.: Евангелие от Матфея. [Иркутск], 1840, 1896 (совм. со свт. Иннокентием (Вениаминовым)); Евангелие, чтомое в первый день Святыя Пасхи. [Иркутск], 1840, 1896 (совм. со свт. Иннокентием (Вениаминовым)); Начатки христианского учения: В 3 ч. [Иркутск], 1840, 1893. Ч. 1: Введение. Букварь. Молитвы; Ч. 2: Священная история; Ч. 3: Катихизис. Заключение (совм. со свт. Иннокентием (Вениаминовым)); Две притчи с Аткинского острова. 1842. Ркп. [Православная ДС на Аляске]; на англомютско-куксоквимское наречие: Сборник церковных песнопений и молитвословий. [Иркутск], 1896 (совм. со священниками Захарией Бельковым и Иоанном Орловым); на квихпакско-куксоквимское наречие: Молитвы и песнопения. [Иркутск], 1896 (совм. со свящ. З. Бельковым). Лит.: Корчинский И., свящ. Квихпакская Крестовоздвиженская миссия на р. Юконе//Амер. правосл. вестн. 1899. 13. С. 359-362; Gregory (Afonsky), Bish. History of the Orthodox Church in Alaska, 1774-1914. Kodiak, 1977; Pierre R. The Russian Orthodox Religious Mission in America, 1794-1837. Kingston, 1978; Alaskan Missionary Spirituality/Ed. by M. Oleksa. N. Y., 1986; Oleksa M. Alaskan Missionary Spirituality. Mahwah (N. J.), 1987; idem. Orthodox Alaska. N. Y., 1992; он же [Олекса М., прот.]. Принципы православного миссионерства: Из опыта Церкви на Аляске//ЕжБК, 1992-1996. М., 1996. С. 261-264; Nicolai E. P. Iakov Georgevich Netsvetov: First Aleut-Russian Creole Priest and Missionary to the Native Peoples of the Yukon and Kuskokwim Regions: Diss./St. Vladimir " s Seminary. Crestwood (N. Y.), 1992; Consecration of Holy Altar Table and Cathedral of St. Innocent, Canonization of St. Yakov of Alaska. Anchorage (Alaska), 1994; Saint Yakov of Alaska, the Enlightener and Baptizer of the Native Peoples of Alaska: His Life and Liturgical Service. [Anchorage (Alaska)], 1994 [Материалы к канонизации]; Stokoe M., Kishkovsky L. Orthodox Christians in North America, 1794-1994. S. l., 1995. P. 13-15.

http://pravenc.ru/text/200249.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010