Ковда. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Карта и ближайшие объекты Приход состоял из с. Ковда и д. Чернорецкой на западном берегу Кандалакшской губы. Вероятно, селения сначала входили в Кемский соборный приход. До 1845 г. они входили в Кандалакшский приход. Затем был образован самостоятельный приход. До 1881 г. в его состав входили также селения Олангского прихода. Приходская церковь во имя свт. Николая построена в 1705 г. (в XVI в.?). Алтарь трехчастный: справа - ризница, слева - пономарня, а в середине - престол. В 1883 г. все иконы, исключая местные, были обновлены сумским мещанином Григорием Ивановым Пономаревым. Часовня: в д. Чернорецкой в честь Воскресения Христова, богослужения совершались во второй день Пасхи и во второй день Рождества Христова. Источник: сайт «Малые острова России». Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. 2 - Архангельск, 1895» Построена в 1705 г. на месте древней Н. ц., упоминания о которой относятся к концу XV в. Клетская, в виде избы с двухъярусной крышей на два ската и главой с крестом. Высота — 14,3 м. С запада пристроены теплая трапезная (для ожидающих богослужения), паперть и крыльцо, с востока — алтарная пристройка. Рядом с церковью — шатровая колокольня (звонница). В XIX в. здание частично подновлялось: в 1815 и 1889 гг. стены были обшиты. Действовала церковно-приходская школа (в 1914 г. обучались 47 детей). Закрыта в начале 1960 гг. К 1597 г. относится Никольская церковь в селе Ковда — древнейшая из сохранившихся в Беломорье. Строительству пред-шествовала царская грамота 1590 г., по которой волости Керетьи Ковда были освобождены от торговых пошлин и земских повинностей, поскольку шведы в тех волостях «церкви Божьи и всякоецерковное строение выжгли, и дворы их и варницы и црены выжгли, и крестьян и детей их пересекли, а иных в полон поимали и животы их все пограбили». Никольский храм в Ковде изначальнопредставлял собой простую клетскую постройку, состоявшую изосновного объема церкви с каскадной кровлей и алтарного прируба с двускатным покрытием. Оба сруба имеют широкий повалодинаковой конфигурации, что придает простому композици-онному решению согласованность и единство частей. Постройкаимеет немало архаичных деталей, что может послужить косвенным датирующим признаком и подтвердить мнение И. Н. Шургина, относящего сооружение Никольской церкви к концу XVI в. Трапезная была пристроена, по-видимому, в середине XVIII в.

http://sobory.ru/article/?object=13026

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАВИД БОЛГАРСКИЙ болг. царь нач. XI в. Под этим именем в Болгарской Православной Церкви как преподобный почитался старший брат болг. царя Самуила . Древнейшее упоминание Д. Б. содержалось в перечне болг. царей в составе Зографского помянника, переписанного в 1502 г. Оригинал памятника не сохранился, текст известен по копии, сделанной в 1852 г. К. Д. Дмитриевым-Петковичем и опубликованной А. Ф. Гильфердингом ( Иванов Й. Бълг. старини из Македония. София, 1970р. С. 489). В Истории иером. Паисия Хиландарского он стоит 3-м в списке болг. святых. О Д. Б. сообщается, что он добровольно оставил царство брату Самуилу, ушел в мон-рь, жил свято и богоугодно, но недолго, его мощи были извлечены нетленными и перенесены в Охрид ( Паисïя Хилендарского î еромонаха Îсторïа славноболгарска, собрана и нареждена в лто 1762. София, 1914, 2000р). Практически те же сведения сообщает считающаяся независимой от «Истории» Паисия «Icmopia вкратц о Болгарословенском народ» и сопровождающий ее перечень «Святии от Българского народа» в списке 1785 г. (Zogr. 263) ( Иванов Й. Бълг. старини из Македония. София, 1970р. С. 628-630, 636, 641). По поводу источника этих сведений М. Дринов предположил, что иером. Паисий знал ныне не сохранившееся Житие Д. Б. ( Дринов М. Исторически прглед на Бълг. Църква. Виена, 1869. С. 484). Но В. Златарский пришел к выводу, что источником для иером. Паисия служило изображение «святаго Давида царя болгарского» в «Стематографии» Х. Жефаровича (Виена, 1741), где оно помещено после изображений святых Симеона Немани и Стефана Первовенчанного. Изображения Д. Б. присутствуют в неск. храмах: в ц. св. Георгия мон-ря Зограф работы Митрофана Зографа (1817), в Рильском мон-ре (1845) и в Троянском мон-ре (1847-1848) работы Захария Зографа ( Василев А. Бълг. светци в изобразителното изкуство. София, 1987. С. 66-67). Златарский первым высказал мнение, что Д. Б.- это комитопул Давид, старший брат царя Самуила ( Златарски В.

http://pravenc.ru/text/168544.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛУЖНЯЦКИЙ [польск. Kauniacki] Эмиль (Емилиан (Омельян) Иеронимович) (18.01.1845, дер. Турье, близ г. Ст. Самбор, ныне Львовской обл., Украина - 3.06. 1914, Черновицы, ныне Черновцы, там же), польско-укр. филолог-славист, палеограф. Высшее образование получил в Львовском и Венском ун-тах, где изучал историю, классическую и слав. филологию. Был учеником Ф. К. Миклошича . Преподавал в гимназии в Жешуве, с 1875 г.- славянскую филологию в Черновицком ун-те. Член-корреспондент Отд-ния рус. языка и словесности Российской имп. АН (1891), Австрийской и Румынской АН. Исследования К. посвящены истории слав. книжности и древним слав. рукописям. Он работал с рукописными собраниями Киева, Москвы, Сергиевского посада (ныне г. Сергиев Посад), С.-Петербурга, Вильны (ныне Вильнюс), Берлина, Праги, Белграда, Рильского мон-ря и ряда молдав. обителей, издал неск. библиографических описаний, напр.: «Молдавские и валашские документы из львовских городских архивов» (Dokumenta moldawskie i multaskie z archiwum miasta Lwowa. Lwów, 1878), «Описание рукописей славянских, обнаруженных в Ягеллонском университете» (Descriptio codicum slovenicorum, qui in bibliotheca universitatis Jagiellonicae inveniuntur. Leopoli; Kraków, 1871), «Обзор славяно-русских памятников языка и письма, находящихся в библиотеках и архивах львовских» (К., 1877), «Сборники Нямецкого монастыря 20 и 106» (СПб., 1907. (СбОРЯС; Т. 83. Подготовил критические издания текстов нек-рых слав. рукописей: Путненского Евангелия (Monumenta linguae palaeoslovenicae. Vindobonae, 1888. T. 1: Evangeliarium Putnanum), «Жития Моисея Угрина, написанного киево-печерским мон. Поликарпом» (Polikarpa mnicha Kijowskich pieczar, ywot Mojesza Wgrzyna//МРН. 1884. Т. 4. P. 797-817), соч. «Игум. Нафанаила «Книга о вере», ее источники и значение в истории южнорусской полемической литературы» (ЧОИДР. 1886. Кн. 4. С. 1-36). Подготовил 1-е издание собрания сочинений свт. Евфимия , патриарха Тырновского (Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthymius (1375-1393). W., 1901. L., 1971r; Съчинения на Българския патриарх Евтимий=Werke des Patriarchen von Bulgarien Euthymius. Велико Търново, 2010). Публиковал в ж. «Архив славянской филологии» (Archiv fur slavische Philologie) статьи, посвященные церковной печатной библиографии (К библиографии церковно-славянских печатных изданий в России. СПб., 1887. (СбОРЯС; Т. 42. 1); Еще несколько прибавлений к библиографии рус. церк. книг//СбОРЯС. 1890. Т. 46. С. XXII-XLI (отд. паг.)).

http://pravenc.ru/text/1320153.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Церковь на горе Блаженств. 1937–1938 гг. Архит. А. Барлуцци [греч. ρος τν Μακαρισμν], место, где Спаситель произнес Нагорную проповедь , содержащую заповеди блаженств (Мф 5-7). Уже в источниках IV в. Б. г. отождествлена с невысоким холмом над Гептапигеоном (совр. Табга), на берегу Геннисаретского оз. У подножия холма в IV в. была сооружена базилика «Умножения хлебов». Место, связываемое христ. Преданием с заповедями блаженств (Мф 5. 3-10), находилось выше по склону. Паломнице Эгерии (ок. 380) принадлежит описание пещеры, где «Господь изрек блаженства». В 1907 г. этот участок был приобретен францисканцами, и в 1935 г. в результате археологических раскопок под рук. Б. Багатти были обнаружены остатки небольшой однонефной церкви кон. IV в., украшенной мозаиками. Она была разрушена ок. 685 г. и больше не восстанавливалась (фрагменты мозаичного пола находятся в музее в Капернауме). Ниже по склону находится вырубленная в скале цистерна, с юж. и юго-вост. сторон - развалины монастырских строений визант. периода. Новый храм был построен архит. А. Барлуцци в 1937-1938 гг. на участке итал. Миссионерского об-ва, расположенном немного выше и в 1,5 км к западу по склону. Октагональная планировка храма соответствует числу заповедей блаженств в зап. литургической традиции, с каждой стороны восьмерика в алавастровом окне вписан лат. текст 1 из 8 заповедей. Для постройки использовались как местный черный базальт, так и материалы из Италии: каррарский мрамор, оникс, ляпис-лазурь. Престол расположен в центре храма; интерьер декорирован серым мрамором (стены) и золотой мозаикой (внутренний свод купола). Внутреннее пространство искусно «раздвинуто» благодаря системе окон, открывающих вид на галилейские холмы и Геннисаретское оз. Впечатление почти круговой центричности усиливается внешней галереей, параллельной восьмиграннику стен. Позднее греч. предание, зафиксированное паломниками (напр., иноком Парфением в 1845), отождествляло Б. г. с Карней-Хиттимом, холмом с 2 вершинами, расположенным на пути из г. Тивериада (совр. Тиверия) в Назарет. В связи с этим в 1914 г. архим. Леонид (Сенцов) собирался приобрести там земельный участок, однако его планы не осуществились из-за начала первой мировой войны (Россия в Св. Земле. Т. 2. С. 130). Данная версия была принята нек-рыми протестант. группами, у подножия холма ими был воздвигнут монумент в память этого евангельского события.

http://pravenc.ru/text/149365.html

Митрофан (Симашкевич Митрофан), митр. Донской и Новочеркасский Родился 23 ноября 1845 года в Подольской епархии. В 1871 году окончил СПЬ духовную академию со степенью кандидата богословия и 21 окт. назначен преподавателем Подольской семинарии по Истории Русской Церкви и французского языка. В 1875 году утвержден в степени магистра богословия. В 1877 году назначен ректором Подольской семинарии. 25 февраля рукоположен во иерея и возведен в сан протоиерея. С 1884 года – ректор Донской семинарии. Овдовев, в 1904 году принял монашество и возведен в сан архимандрита. 29 января 1906 года хиротонисан во епископа Чебоксарского, вик. Казанской епархии. Хиротонию совершали: архп. Казанский Димитрий, епископ Симбирский Гурий, епископ Нижегородский Назарий и епископ Чистопольский Алексий. С 25 июля 1907 года – епископ Пензенский и Саранский. С 1910 года – почетный член Петербургской духовной академии. С мая 1914 года возведен в сан архиепископа. 10 янв.1915 года назначен архиепископом Донским и Новочеркасским. Участник Священного Собора 1917/1918 гг. в Москве. В 1918 году ко дню Св. Пасхи награжден крестом на клобук. Не позднее 1922 года возведен в сан митрополита. В 1926 году уклонился в Григорианский раскол (ВВЦС), оставаясь на той же кафедре. Умер 80-ти лет от роду после 1928 года, не примиренным с Православной Церковью. Человек умный, справедливый, хороший проповедник и духовный писатель. Из-под его пера за 34-летний период учено-воспитательной и административной службы вышло много учено-литургических трудов. Труды эти разнообразны по содержанию. Много трудов по вопросам историко-археологическим, по церковно-литургическим, а также биографического характера, историко-этнографического исследования о Подолии. Капитальным трудом является его магистерская диссертация «Пророчество Наума о Ниневии». Им составлен акафист «св. Симону, еп. Владимирекому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу». Много слов и речей на разные случаи напечатаны в различных изданиях. Труды: «Историко-статистическое описание заштатного города Хмельника, Подольской губернии, Литинского уезда».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Новолеушковская. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Свято-Казанский храм Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1998. Адрес: Россия, Краснодарский край, Павловский район, станица Новолеушковская, ул. Партизанская, д. 36 Координаты: 45.996107, 39.985995 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Основная часть населения вновь созданной станицы в 1812 году, как казаки, так и иногородние, были православными. Церковь в их жизни играла огромную роль в духовном просвещении и нравственности. В станице были две православные церкви. Одна, деревянная — «Алексеевская», жители её называли «старая церковь», была построена в 1840-1845 годах, т.е. через 24 года после образования станицы. Вторая церковь — трёхпрестольная — «Пресвятой богородицы Казанской, преподобного Сергия Радонежского и Серафима Саровского» и просто — «новая церковь», заложена 8 сентября 1912 года и введена в строй в 1914 году. Новая церковь была кирпичная с бетонными колоннами внутри, пятиглавая с 75-метровой колокольней – чудесное украшение станицы. Внутри церковь была расписана видными киевскими и ростовскими художниками. Иконостас, украшенный греческим мрамором и мозаикой, придавал церкви торжественность и нарядность. «Царские ворота», ажурной конструкции были имитированы под золото, ступени амвона — белого мрамора. Все окна в церкви были выполнены из железа с затейливым переплётом рам. Наружные двери — дубовые, окованные листовой сталью с чеканкой образов святых и крестов. Колокола для церкви отливались в городе Ростове -на-Дону. Самый большой колокол весил 105 пудов (1680 кг), звук его был слышен на 15-20 км. При закладке новой церкви под престолы были заложены медные таблички с оттиском письма следующего содержания: «Во имя Отца и Сына, и Святого духа закладывается 3-х престольный храм, во имя Пресвятой богородицы Казанской, преподобного Сергия Радонежского и Серафима Саровского в станице Новолеушковской, Кубанской области, в лето от рождества Христова 1912 года 8-го сентября в царствование Российского Государь Императора Николая II, Наказного Атамана Генерала Бабича, Архиепископа Агафодора, Благочестивого Николая Парадиева, священников: П.Никольского, Н.Парадиева, станичного атамана Б.Мошка. Строительного комитета: Г.Хоружа, В.Курила, А.Сыча, К.Евтушенко, Н.Самойленко, К.Марченко, Д.Булатний, И. Шершень, М.Хлус, Т.Свечкарь, М.Иванченко. Производитель работы инженер Малама, строитель подрядчик Дмитрий Ансекин.» Сейчас табличка хранится церкви. После установления Советской власти церковь была отделена от государства. В станице церковные земли были разделены и розданы крестьянам станицы в марте 1920 года. В 1929 году в станице был запрещён колокольный звон, но в церквях звонили, пока их в 1933 году не закрыли. В 1934 году были сброшены колокола с колокольни и увезены из станицы. А в 1936 году «новую церковь» взорвали. Бетонные колонны лежат и до настоящего времени на территории бывшей церкви, напоминая потомкам об утраченном памятнике.

http://sobory.ru/article/?object=26976

Оленица. Церковь Рождества Иоанна Предтечи (старая). Иоаннопредтечинская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Иоанна Предтечи Год постройки:Между 1856 и 1857. Год утраты:1940 (сгорела) Адрес: Мурманская область, Терский район, городское поселение Умба, село Оленица. Координаты: 66.469342, 35.331716 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Построена местными крестьянами в 1856–1857, которая в 1894 была заменена новой, приписанной к Кашкаранскому приходу. Имела 15,6 м длины (без крыльца), ее средняя часть (собственно «церковь») была на 4,3 м шире алтаря и трапезы, колокольня над притвором, высота здания с главой 10,7 м. Крыша крыта тесом на 4 ската, алтарь — на 5 скатов, притвор — на 3 ската. В 1897 в трапезной поставили 2 печи, старый иконостас, сделанный в конце 1850-х гг. на правительственную сумму, передали в Сальницу и поставили новый — двухъярусный, позолоченный червонным золотом. Крыша церкви была выкрашена чернядью, главы над алтарем, церковью и колокольней медянкою, а кресты кроном. Четыре колокола на звоннице весили вместе 246 кг. Паникадило медное трехъярусное имело 36 подсвечников. На южной стене храма, у клироса, в рамках под стеклом, висели епископские грамоты: от Преосвященного Варлаама (епископ Архангельский и Холмогорский в 1845–1854) «на постройку первого храма в с. Оленице» и от владыки Иоанникия II (епископ Архангельский и Холмогорский в 1901–1908) на расходование 4505 руб. «на благоукрашение храма в Оленице». В 1914 в Оленицком приходе состояло 52 двора, 348 чел. Священником служил Михаил Федорович Воронцов. Ныне храм не существует. В 1894 перестроен. Был приписан к приходу соседнего с. Кашкаранцы. Согласно церковной описи кон. XIX в., дл. 15,6 м (без крыльца), выс. (с главой) – 10,7 м. На звоннице были 4 колокола общ. весом 246 кг. Пятистенный алтарь, 2-ярусный, позолоченный червонным золотом иконостас (1897), 3-ярусное паникадило с 36 подсвечниками. Имел 2 десятины земли под сенокосы, выделенные крестьянским общ-вом. Священник прот. Михаил Воронцов (1890-е). В 1931 был арестован последний настоятель ц., прмч. иеромонах Моисей (Кожин) и с ним староста и дьячок. Ц. была отдана под библиотеку и сгорела в 1940. Место ее нахождения на сегодня известно лишь приблизительно. В настоящее время идут работы по строительству ц. Иоанна Предтечи на базе приспособленного здания села.

http://sobory.ru/article/?object=60843

Полтава. Домовая церковь Сампсона Странноприимца при бывшем Петровском кадетском корпусе. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Домовая церковь. Не действует.   Престолы: Сампсона Странноприимца Год постройки:1840. Архитектор:М.И. Бонч-Бруевич Адрес: Украина, Полтавская область, г. Полтава, ул. Соборности, д. 42 Координаты: 49.591113, 34.549754 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1836 г. последовало Высочайшее повеление о наименовании предположенного к учреждению в г. Полтаве кадетского корпуса Петровским Полтавским в память победы, одержанной под Полтавою Петром Великим, и о ежегодном праздновании учреждения корпуса в день победы 27 июня ( 2ПСЗ, XI, 8751 ). Положение о корпусе утверждено 09.04.1838 г., корпус открыт 06.12.1840 г. в составе 100 кадет. Из этого числа полагалось содержать собственно на суммы, пожертвованные дворянством Полтавской, Харьковской, Черниговской и Екатеринославской губернии, до 70 воспитанников. На устройство помещения для неранжированной роты, Харьковское и Черниговское дворянство пожертвовало более 27 000 руб. cep.; кроме того, на содержание этой роты Екатеринославским дворянством в 1854 г. пожертвован капитал в 150 000 руб. В то же время дворянство Черниговской губернии определило собрать в 5-летний срок 100 000 руб., на предмет воспитания в военно-учебных заведениях «детей и потомков тех воинов, кои подвизались в послед. войну (1853-1856 гг.) за Веру, Царя и Отечество». 27.06.1844 г. - корпусу пожаловано знамя. 1-й выпуск из корпус был произведен в 1845 г. Всего окончили корпус до 1913 г. 3212 чел. В 1851 г. на эполеты и погоны служащих и воспитанников пожаловано вензелевое изображение Императора Петра Великого. В 1865 г. корпус был преобразован в военную гимназию, a в 1882 г. - из гимназии в кадетский корпус. 06.12.1890 г. корпус торжественно отпраздновал свой 50-летний юбилей. 13.02.1901 г. - повелено знамя корпуса выносить в строй. К 1914 г. в корпусе 4 роты; офицеров-воспитателей - 19; кадет-интернов - 424. Нагрудный знак утвержден - 05.12.1913 г. Серебряный двуглавый орел под Царскими коронами. На груди его белый крест типа тех, что были на Петровских знаменах. В центре креста, на синем щитке, вензель Императора Петра I. Жетон корпуса одобрен 10.10.1892 г.

http://sobory.ru/article/?object=35689

Церкви: 27 листопада 2020 р. 13:23 Доклад заместителя председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерея Николая Балашова на проходящей в онлайн-формате международной историко-богословской конференции «Эстонская Православная Церковь: 100 лет автономии». Эстонское Православие как религиозное и культурное явление сформировалось к началу XX столетия в лоне Русской Православной Церкви. С 1817 г. в составе Санкт-Петербургской митрополии было учреждено Ревельское викариатство, переведенное в 1865 г. в состав Рижской епархии. Уже с середины XIX в. в Прибалтике происходило массовое приобщение к Православию местного населения, в том числе эстонцев. Святитель Филарет (Гумилевский) в период своего пребывания на Рижской кафедре (1841-1848) разработал программу, предполагавшую подготовку духовенства из латышей и эстонцев, а также совершение богослужения на родных для них Например, только в 1845-1848 гг. в эстонской части Лифляндской губернии к Православию присоединилось 63 858 крестьян. С 1846 г. осуществлялся набор эстонских юношей в духовное училище. Тогда же появились и первые Иоанн (Яан) и Киприан из выпуска Псковской духовной семинарии 1845 г. Стала появляться духовная литература на эстонском языке, например, пособие по Закону Божию в переводе на эстонский язык священника И. В 1851-1870 гг. Рижская епархия издавала календарь на эстонском и латышском языках. Позднее, в 1917 г., собрание эстонского духовенства засвидетельствовало: «Православие стало поддержкой в образовании для большого числа детей из эстонской бедноты и этим содействовало духовному развитию Большое значение для миссии среди эстонцев имел Пюхтицкий монастырь, насельницам которого их духовный наставник, святой праведный Иоанн Кронштадтский, заповедал подвиг благотворительного служения эстонскому населению. Уже в 1887-1889 гг. в Йыхви открылись школа, лечебница и приют для сирот. В Рижской епархии к 1914 г. насчитывалось уже 99 эстонских приходов при 29 Важную роль в оформлении эстонской православной традиции сыграл священномученик Платон (Кульбуш, 1869-1919), сын эстонца-псаломщика, выпускник Рижской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, с 1894 г. служивший настоятелем эстонского прихода в Санкт-Петербурге, где им было создано Братство священномученика Исидора Юрьевского и в 1907 г. построен одноименный храм, участие в сборе средств на строительство которого принял святой праведный Иоанн Кронштадтский. В разносторонней деятельности Исидоровского братства нашло отражение формирование самобытной эстонской православной традиции, находившейся в процессе своего развития и канонического оформления.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5725900...

Ульянова Гора. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь на погосте Ульянина Гора /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Троицы Живоначальной , Михаила Архангела Год постройки:1840. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тверская область, Бежецкий район, деревня Ульянова Гора Координаты: 57.83311, 36.83777 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Погост Ульянина Гора, от Твери 130 верст, от Бежецка 10 верст. Церковь Троицкая, постройки 1840 года, каменная, престола 2: холодный Святой Троицы, теплый Архистратига Михаила. В оном селе есть другая церковь, деревянная, постройки 1704 года, престола 2: Архангела Михаила и Трех Святителей - Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Церковные документы: опись 1845 года, метрические книги с 1870 года, исповедальные росписи с 1870 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Михаил Георгиевич Барбашинов 60-ти лет, окончил духовную семинарию, священником с 1862 года, состоял законоучителем церковно-приходской школы, награжден в 1897 году камилавкой. Псаломщик Иоанн Феодорович Морошкин 25-ти лет, в должности с 1895 года. Прихожан в сельцах: Ульяниной Горе, Боикине, в деревнях: Ульяниной Горе, Петрищеве, Дмитровке, Малышеве, Плотавце, Боикине, Лиственке, Крутце - 118 дворов (469 мужчин, 477 женщин). В 1914 году служили: Священник Василий Воскресенский 33-х лет, окончил семинарию, на службе 13 лет, на службе 13 лет, в Никольском храме 9 лет. Псаломщик Иван Морошкин 40-ка лет, на службе 22 года, в Никольском храме 19 лет. Прихожан в деревнях: Гора, Дмитровка, Петрищево, Бойкино, Кожевня, Малышево, Плотавец, Крутец, Княжа, Лиственка - 442 мужчины, 438 женщин. По материалам: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1914.  

http://sobory.ru/article/?object=54430

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010