Екатеринбургская Основана 25.12.1833 Местопребывание – в г. Екатеринбург; в 1924–1991 гг. – Свердловск. Пермское викариатство. Самостоятельная с 29.01.1885. Кафедра именовалась: Екатеринбургская; с 29.01.1885 – Екатеринбургская и Ирбитская; с 1924 г. (?) – Свердловская и Златоустовская; с 23.02(08.03)1933 – Свердловская и Ирбитская, паки; с 14(27)11.1944 – Свердловская и Челябинская; с 29.04(12.05)1947 – Свердповская и Ирбитская, в 3-й раз; с 26.11(09.12)1958 – Свердповская и Курганская (?); с 12(25)09.1991 – Екатеринбургская и Курганская; с 09(22)02.1993 – Екатеринбургская и Верохотурская. Викарные кафедры: Нижнетагильская, Кушвинская, Ирбитская, Златоустовская. 11.02.1834 27.06.1840 Евлампий Пятницкий 04.08.1840 10.06.1841 Анатолий Мартыновский 06.08.1841 24.09.1845 19.05.1846 21.11.1859 17.01.1860 08.05.1860 21.08.1860 19.05.1862 19.05.1862 09.11.1866 Митрофан Вицинский 21.11.1866 09.09.1876 Вассиан Чудновский 31.10.1876 19.11.1876 Варсонофий Охотин 10.04.1877 09.12.1878 Модест Стрельбицкий 04.03.1879 05.04.1882 Вениамин Смирнов 05.04.1882 08.01.1888 13.02.1888 02.04.1888 02.04.1888 24.10.1891 08.11.1891 12.11.1894 Афанасий Пархомович 12.11.1894 12.06.1896 Симеон Покровский 12.06.1896 02.06.1897 06.06.1897 29.03.1900 Христофор Смирнов 29.03.1900 28.03.1902 Ириней II Орда 28.03.1902 26.11.1903 Никанор Каменский 26.11.1903 18.03.1910 02.04.1910 20.03.1914 Митрофан II Афонский 20.03.1914 10.5.1917 05.1917 07.11.1917 07.11.1917 09(22)12.1925 14(27)09.1923 15(28)12.1923 16(29)02.1924 15(28)07.1924 10.1925 06.1926 21.03(03.04)1933 05(18)09.1926 07.1927 12(23)12.1927 21.03(03.04)1930 12. 1930 07(20)02.1931 26.01(08.02)1932 11..1931 12.1931 25.02(09.03)1932 31.01(13.02)1933 31.01(13.02)1933 23.02(08.03)1933 23.02(08.03)1933 20.04(03.05)1934 28.04(11.05)1934 20.04(03.05)1934 17(30)09.1935 29.05(11.06)1934 16(29)06.1935 06.1935 19.09(02.10)1935 (20.06(03.07)1935 12(25)11.1935 10.1935 17(30)03.1936 14(27)01.1937 14(27)01.1937 20.07(02.08)1937 30.09(13.10)1942 17(30)08.1944 14(27)11.1944

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Раскопки I. МЕТОДЫ РАСКОПОК Р. на Ближнем Востоке – Мариэтта в Египте (1850–1980 гг.), П.Э.Ботты и О.Г.Лэйярда в Месопотамии (соотв. с 1843 г. и с 1845 г.) – начались как «кладоискательство». Их целью было приобретение для европ. музеев по возможности наиб. характерных для данного региона экспонатов. Лэйярд в значит. степени опередил свое время, придавая большое значение точному составлению документов и описанию всех обстоят-в, при которых была сделана та или иная находка. Но кардинальные изменения в археологии наступили после того, как Ф.Питри в 1890 г. применил разработанную им систему относительной хронологии на основе анализа керамики, найденной при Р. Телль-эль-Хеси в юж. Палестине. Эту систему он создал в Египте, используя опыт Г. Шлимана при Р. Трои (1872–1874 гг.). Метод Ф.Питри в соединении с методами стратиграфии и типологизации позволяет получить надежные результаты, даже если телль (см. ниже, II) имеет многочисл. наслоения, а сколько-нибудь значимые письм. свидетельства отсутствуют (что весьма характерно для Палестины). Метод стратиграфии состоит в сопоставлении находок из каждого культурного слоя [лат. стратум]. Метод типологизации заключается в том, чтобы, сравнивая сосуды из разных археол. слоев, прослеживать развитие их форм, что позволяет датировать находки. Изучение надписей при сравнении их с аналогичными находками в других местах позволяют определить место находок в общей хронологии, т.е. добиться надежной датировки отдельных периодов в истории конкретного поселения. Во время Р. в Самарии в 1908–1910 гг. Г.А.Райзнер соединил методы стратиграфии и типологизации, использовавшиеся школой Питри, с методами раскрытия сооружений и техники Р., разработ. виднейшими нем. археологами (Р.Кольдевеем в Вавилоне в 1899–1924 гг., В.Андрэ в Ашшуре в 1902–1914 гг.). Для описания и классификации находок Райзнер пользовался амер. картотеками с их системой регистрации (эти методы применяются и в совр. археологии).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Красноярск. Собор Рождества Пресвятой Богородицы. По этому же образцовому проекту построена церковь Троицы Живоначальной (1859) в Танкеевке, Спасский район Республики Татарстан Сортировка: Карта и ближайшие объекты Проект собора был разработан крупнейшим русским архитектором К.А.Тоном и одобрен императором Николаем I восьмого июля 1844 года. Закладка здания состоялась 15 июля 1845 года преосвященным Афанасием (Соколовым), епископом Томским и Енисейским. Сооружение собора осуществлялось на средства красноярских золотопромышленников строительной артелью, в состав которой входили приезжие и местные мастера. Надзор за строительством собора выполнялся членом Иркутской губернской строительной комиссии, штабс-капитаном Строительного отряда путей сообщения Е.П.Ле-Дантю. Из-за ошибок, допущенных при строительстве, во время случившегося 29 сентября 1849 года землетрясения произошло обрушение центральной части здания. В результате длительной работы различных комиссий, в разное время возглавлявшихся надворным советником Эрном, губернским архитектором Я.Алфеевым, полковником Корпуса инженеров Фоком 1-м, разрушенное здание собора (кроме колокольни) было разобрано. На средства красноярского купца И.Г.Щеголева строительство собора возобновилось, вероятно, весной 1854 года. К сентябрю 1856 года работы по сооружению основного объема здания были завершены. В 1857 году выполнялись работы по его наружной и внутренней отделке. В этом же году был разработан проект иконостаса собора, одобренный Синодом в январе 1858 года. Предположительно автором проекта иконостаса был архитектор Я.М.Набалов, направленный Тоном К.А. в Красноярск для надзора за строительством собора. Сооружение иконостаса завершилось к концу 1858 года. Освящение главного престола Богородице-Рождественского собора состоялось 7 сентября 1861 года. В этом же году были освящены остальные придельные храмы: южный - Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня (10 сентября), северный – Святителя и Чудотворца Николая (21 сентября) и в юго-западной части нижнего этажа – Святых Мучеников Исидора и Татианы (22 сентября). В 1863 году на средства С.Г.Щеголева вокруг собора была возведена кирпичная с чугунными решетками и тремя чугунными воротами ограда протяженностью около 470 метров. В 1867 на восточной линии соборной ограды на средства наследников И.Г.Щеголева была выстроена каменная часовня. В 1901 году к ней был пристроен каменный склад епархиального свечного завода. В 1913-1914 года в нижней части собора был устроен придельный храм преподобного Евфимия Суздальского Чудотворца. Освящен 15 февраля 1914 года. В этом же году в собор было проведено электрическое освещение.

http://sobory.ru/article/?object=33431

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕОНИД (Кавелин Лев Александрович; 20.02.1822, с. Спас Волженский Вяземского у. Смоленской губ.- 22.10.1891, Троице-Сергиева лавра), архим., историк, археограф, библиограф, переводчик, почетный член ИППО. Род. в семье козельского дворянина, участника Отечественной войны 1812 г., штабс-ротмистра, затем асессора Тульского губернского правления Александра Александровича Кавелина († 7 марта 1874), принадлежавшего к старинному дворянскому роду; в Крымскую войну он возглавил Козельское ополчение (Летопись скита. 2008. С. 136); мать - Мария Михайловна (урожд. Нахимова; 1802-1860), двоюродная сестра адмирала П. С. Нахимова. Племянник владимирского губернатора (1820-1821), директора Главного педагогического ин-та (1816-1819) Д. А. Кавелина (1778-1851), двоюродный брат историка и философа К. Д. Кавелина (1818-1885). В 1835 г., по окончании 4-го класса Калужской гимназии, определен в 1-й московский кадетский корпус (1835-1840). В корпусе проявились его «религиозность и склонность к учено-литературным занятиям» ( Никольский. 1914. С. 196). В 1839 г. в числе лучших воспитанников корпуса Л. Кавелин принимал участие в юбилейных маневрах на Бородинском поле, затем по предложению начальства составил их описание (Письмо из Бородина. 1839); стихотворение «Бородинское поле», датированное 1839 г., напечатали позже (Маяк. СПб., 1845. Т. 19. Кн. 38. Отд. 1. С. 48). Воспоминаниям об учебе и о преподавателях посвящены отдельный очерк (В. Ф. Святловский и А. П. Хрущов//РА. 1878. 11. С. 405-409) и статья (Празднование столетия 1-го Московского кадетского корпуса//ДНР. 1879. 2. С. 167-172). По окончании курса в 1840 г. Кавелин «за отличные успехи» определен прапорщиком в лейб-гвардии Волынский полк. Состоявшееся практически одновременно с окончанием корпуса знакомство с издателем ж. «Маяк» С. О. Бурачком и редактором «Иллюстрации» А. П. Башуцким, «литераторами, отличавшимися, как и он, православно-религиозным направлением», задало новую тему лит. и научной деятельности Кавелина, в к-рой проявился интерес «к историко-археологическим исследованиям памятников русской старины и церковных преданий» ( Никольский. 1914. С. 197). Л. стал сотрудником ж. «Маяк», с 1843 по 1846 г. публиковал множество стихов, повестей, переводов, статей и очерков историко-лит., археологического и этнографического содержания. В это время Кавелин сблизился с архим. Сергиевской пуст. св. Игнатием (Брянчаниновым) , и молодой офицер «едва было не избрал Сергиевскую пустынь местом первых своих иноческих подвигов» ( Дмитриевский. 2009. С. 174-176).

http://pravenc.ru/text/2463435.html

Воскресенское (Суйда). Церковь Воскресения Христова (старая). Воскресенская церковь Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воскресения Христова Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1913 и 1916. Год утраты:1941 (сгорела от попадания снаряда) Архитектор:Д.П. Рябов Ссылки:   Адрес: Ленинградская область, Гатчинский район, Воскресенское (Суйда), близ. ж.д. ст. Суйда Координаты: 59.475991, 30.108701 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты В 1715 году известный петровский сподвижник, первый владелец суйдинской мызы граф П.М. Апраксин построил в полуверсте от своих покоев небольшую деревянную церковь во имя Воскресения Христова. История этой церкви неразрывно связана с именами предков, родных и близких А.С. Пушкина. В 1759 году эти земли купил прадед поэта А.П. Ганнибал. Именно в этой церкви крестили Арину Родионовну - будущую няню Пушкина. Здесь венчались будущие родители поэта. Новая история церкви началась в 1845 году, когда управляющий суйдинской мызой, принадлежавшей помещице Н.В. Евдокимовой стал просить разрешения епархии на построение в Суйде новой каменной церкви. Разрешение было получено, но каменный храм построить не удалось. Новая церковь, построенная на каменном фундаменте, имела форму продолговатого четырехугольника. Длина ее была 9, а ширина 4 сажени. Старая церковь была разобрана в 1848 году. С этого момента древнее село Суйда начало именоваться Воскресенским. Суйдинский приход был одним из крупнейших в С.-Петербургской епархии. В его состав входило 15 деревень. В суйдинском приходе ежегодно производились большие престольные праздники; Рождества Июнна Предтечи, Покров, Архангела Михаила. В приходе церкви стояли 3 часовни: в Суйде, в Куровицах и в Покровской. В 1912 году в церкви Воскресения Христова был проведен технический осмотр. Было обнаружено, что церковь сильно обветшала и покосилась, а под колоколню были подведены деревянные подпорки. Кроме того, ей грозила опасность в пожарном отношении. В Суйде было необходимо начать строительство храма. Разрешение на постройку храма было получено летом 1913 года. Проект будущей церкви Воскресения Христова был выполнен архитекторами Д.П. Рябовым и Э. Фишером. В августе 1913 года место строительных работ посетил епископ Гдовский Вениамин, который и совершил крестный ход вокруг строящегося храма. Строительство церкви, начатое в 1914 году, затянулось в связи с началом 1-й Мировой войны и было закончено лишь в 1915 году.

http://sobory.ru/article/?object=40554

Карта старообрядческих церквей России и мира Показать только действующие Список старообрядческих церквей России и мира Всего: 913 Алтайский край Барнаул. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (1998), РПСЦ, Епархия Новосибирская и всея Сибири Барнаул. Казанской иконы Божией Матери поморского согласия (старая), церковь (1907), утрачена . Барнаул. Воздвижения Креста Господня (старообрядческая), церковь (1909), утрачена . Барнаул. Казанской иконы Божией Матери (поморская), церковь (1997), Древлеправославная Поморская Церковь Батурово. Богоявления Господня (единоверческая), церковь , утрачена . Бийск. Казанской иконы Божией Матери, церковь (1997), РПСЦ, Епархия Новосибирская и всея Сибири Залесово. Николая Чудотворца, церковь (1994), РПСЦ, Епархия Новосибирская и всея Сибири Новоглушинка, урочище. Троицы Живоначальной, церковь (1910), утрачена . Подойниково. Николая Чудотворца, церковь (1912), утрачена . Амурская область Благовещенск. Неизвестная старообрядческая церковь (1876), утрачена . Новгородка. Неизвестная старообрядческая церковь (1914), утрачена . Архангельская область Алексеевская. Неизвестная часовня (1851) Амбурское, урочище. Моленная Амбурского старообрядческого скита Власьевская. Власия, епископа Севастийского (?), часовня (1700) Городецк. Георгия Победоносца (?) в Поганце, церковь (1912), утрачена . Койда. Николая Чудотворца (старообрядческая), церковь (1912) Преслениха. Николая Чудотворца, церковь (1895), Единоверческие храмы Семёново. Флора и Лавра, часовня (1801) Спицынская. Николая Чудотворца, церковь (1865), Единоверческие храмы Тарасова, урочище. Афанасия Великого, часовня (1800) Хетово. Луки (Войно-Ясенецкого), церковь (2014) Чекуево. Сретения Господня (старая), церковь (1677), утрачена . Астраханская область Астрахань. Покрова Пресвятой Богородицы, церковь (1845), РПСЦ, Донская и Кавказская епархия Астрахань. Вознесения Господня, церковь (1895), утрачена . Беларусь, Витебская область Апидомы. Успения Пресвятой Богородицы, церковь (1920), Древлеправославная Поморская Церковь

http://sobory.ru/oldbelief/

Керчь. Собор Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий собор Карта и ближайшие объекты Начало истории городского собора положил Св.-Троицкий молитвенный дом. В 1821 г. русские прихожане обратились в Синод с прошением о дозволении построить каменную церковь во имя Св. Троицы. 19 мая 1821 г. было дано разрешение основать Троицкий молитвенный дом, который вскоре был построен и освящен. При обозрении епархии архиепископ Херсонский и Таврический Гавриил летом 1829 г. благословил строительство нового керченского храма. Волеизъявлением императора Николая I для развития г. Керчи в Государственном казначействе был открыт ежегодный кредит в 50000 рублей. В 1830 г. Керченский строительный комитет решил для постройки церкви из этой суммы выделить в течение двух лет 10000 рублей, чтобы немедленно приступить к заготовке материала и закладке храма. В 1832 г. церковь (архитектор Л.И. Шарлемань) была заложена в новой части города и в том же году вчерне выстроена на сумму доброхотных подаяний. Для завершения строительства хлопотами градоначальника кн. Херхеулидзе император Николай I пожертвовал 10000 рублей и из казны было отпущено 5260 рублей 30 копеек. 1 октября 1835 г. архиепископ Гавриил освятил новый храм в честь Пресвятой Троицы. В 1840 г. был подготовлен проект колокольни, и она была построена на средства прихожан отдельно от церкви в 1842 г. (по другим сведениям в 1845 г.). Старостой Симеоном Ивановичем Штурбиным на церковную сумму был устроен правый придел, освященный 6 декабря 1849 г. во имя свт.Николая Чудотворца. В 1853 г керченская Св.-Троицкая церковь была переименована в собор. По утвержденному 20 октября 1857 г. императором Александром II штату в соборе были священник, диакон, дьячок, пономарь. По указу 4534 от 4 декабря 1861 г. Таврической духовной консистории штат керченского собора состоял из протоиерея, священника, диакона, дьячка и пономаря. Приход Св.-Троицкого собора в XIX в состоял из жителей Керчи и предместий города, а также деревень Феодосийского уезда. К керченскому собору в XIX в были приписаны Св.-Афанасиевская (старокладбищенская), Св.-Владимиро-Васильевская (в Дейре-Салыне, ныне Чистополье), Св.-Иоанно-Богословская (в Аджимушкае), Св.-Покровская Братская (в Керчи) церкви и Св.-Александро-Невская (тюремная) часовня (в доме Хейфеца). К 1913 г. к собору были приписаны Св.-Афанасиевская церковь и три часовни: во имя св.вмч. Ирины (больничная), Св.-Николаевская (в юго-западном углу соборной ограды) и Св.-Николаевская при Керченском металлургическом заводе (на Бочарке). С увеличением численности населения, устройством храмов в населенных пунктах и выделением их в самостоятельные приходы к исходу 1914 г. к собору осталась приписанной часть г. Керчи, где проживали 1169 человек мужского пола и 1648 человек женского пола.

http://sobory.ru/article/?object=37162

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЛУБОКОВСКИЙ Николай Никанорович (6.12.1863, погост Кичменгский Городок Никольского у. Вологодской губ.- 18.03.1937, София), д-р богословия, чл.-кор. Императорской АН (1909), Болгарской АН (1929), заслуженный проф. СПбДА, историк Церкви, библеист. Почетный член КДА, КазДА и МДА, Московского и Петроградского археологических ин-тов, Об-ва любителей духовного просвещения, московского Братства св. Петра, Киевского правосл. религиозно-просветительного об-ва, действительный член Имп. Православного Палестинского об-ва, Об-ва истории и древностей российских при Московском ун-те, Об-ва прп. Нестора-летописца при ун-те св. Владимира в Киеве, Церковно-исторического и археологического об-ва при КДА и ряда др. научных и церковно-археологических об-в и правосл. братств. Род. в семье свящ. Никанора Петровича Глубоковского (1819-1866). В 2 года лишившись отца, воспитывался в семье старшей сестры Анны (1845-1922), вышедшей замуж за свящ. погоста Кобыльское-Ильинское (в 20 верстах от Кичменгского Городка) Василия Попова. По окончании местной церковноприходской школы обучался в Никольском ДУ (1874-1878), Вологодской ДС (1878-1884) и МДА (1884-1889). В МДА учился на год дольше (5 лет) - вслед. конфликта с руководством академии был уволен с 4-го курса, но в следующем году восстановлен ( Глубоковский Н. Н. По поводу письма проф. Н. И. Субботина к К. П. Победоносцеву. СПб., 1914). В 1889-1890 гг. оставлен профессорским стипендиатом по кафедре общей церковной истории под рук. проф. А. П. Лебедева для подготовки к занятию кафедры истории зап. исповеданий. Специализировался на изучении института папства и церковной истории V-VI вв. (см. отчет Г.: Журналы Совета МДА 1890 г. М., 1891. С. 128-157). С нояб. 1890 по май 1891 г. преподавал Свящ. Писание НЗ в Воронежской ДС. Н. Н. Глубоковский. Фотография. ХХ в. (ЦАК МДА) Н. Н. Глубоковский. Фотография. ХХ в. (ЦАК МДА) 5 мая 1891 г. в МДА защитил магист.

http://pravenc.ru/text/165165.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛАРИОН (Домрачёв) (ок. 1845, Вятская губ.- 1.03.1916, урочище Тёмные Буки Кубанской обл.), схим., духовный писатель, автор кн. «На горах Кавказа», ставшей причиной имяславских споров. Основные биографические сведения об И. содержатся в архивном деле «О жизни и деятельности имябожника схимонаха Илариона», хранящемся в ГА Ставропольского края. Ф. 135. Оп. 72. Д. 1089. Дело состоит из различных документов, в т. ч. донесений епархиальных миссионеров, посещавших И. в 1914-1916 гг., рапортов архиеп. Ставропольского и Екатеринодарского Агафодора (Преображенского), викария Михаила (Космодемьянского), еп. Александровского, игум. Сентинского монастыря Раисы (Онисимовой), а также прошений самого И., адресованных церковным властям. И. окончил 4 класса ДС, затем работал учителем (Там же. Л. 30). По нек-рым сведениям, более 20 лет провел в Русском вмч. Пантелеимона мон-ре на Афоне. В 80-х гг. XIX в. удалился с Афона на Кавказ, где был приписан к Новоафонскому во имя св. ап. Симона Кананита мон-рю (Краткий очерк жизни старца Илариона и истории имяславия в России// Иларион. На горах Кавказа. 1998. С. 901-902). В беседах прп. Варсонофия (Плиханкова) сохранился рассказ о причинах этого переселения и об истории появления на свет кн. «На горах Кавказа»: «В старом Афоне жил один старец по имени Дисидерий. Когда там поднялись волнения и жизнь русских иноков стала тяжела, тогда произошло совещание русских афонцев, как быть дальше. Голоса разделились. Некоторые предлагали обратиться в Лондон к Английской королеве с просьбой продать им землю в Австралии для устройства там новой обители, но это предложение было отвергнуто, а выбрано другое - переселиться на Кавказ. Здесь на пожертвованном императором Александром II участке земли был основан «Новый Афон». В числе иноков, переселившихся туда, был о. Дисидерий. Но вскоре шум общежития стал его тяготить, и с благословения старцев он удалился в горы Кавказа для безмолвия. О. Дисидерий имел ученика, с которым вел беседы о внутреннем делании, т. е. об Иисусовой молитве. Когда о. Дисидерий умер, ученик похоронил его святое тело. Беседы их он постепенно записывал» ( Варсонофий Оптинский. 1999. С. 280-281). Этим учеником, по рассказу прп. Варсонофия, и был И.

http://pravenc.ru/text/Иларион ...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИЛЛ II [греч. Κριλλος] (в миру Константин Критикос; между 1790 и 1795, Хора, о-в Самос - 18.08.1877, К-поль), патриарх Иерусалимский (28 марта 1845 - 7 нояб. 1872). Род. в простой греч. семье на о-ве Самос; его отец, Николай, происходил с Крита, из-за чего и получил фамилию Критикос, т. е. критянин. В источниках существуют разногласия относительно даты рождения Константина: 1790 г. ( Антонин (Капустин). 2010. С. 380), 1792 г. ( Κωνσταντινδης Ι. Χ. Κριλλος. Ο Β. Πατριρχης Ιεροσολμων//ΘΗΕ. 1965. Τ. 7. Σ. 1205), 1795 г. (автор биографического очерка из газ. «Самос» (Σμος. 1877. 31 Αγοστου, N 716)). Как и большинство Иерусалимских патриархов османского периода, не имел ни светского, ни церковного высшего образования, окончил только местную начальную школу, основанную митр. Самосским Даниилом. В 1814 г. (по др. источникам, в 1816) был пострижен в монашество и рукоположен во диакона Самосским архиеп. Кириллом. Год спустя рукоположен во иерея еп. Стагийским Амвросием и по инициативе протосинкелла Св. Гроба Матфея назначен настоятелем в принадлежащий Святогробскому братству храм Благовещения Пресв. Богородицы в Митилиньи на о-ве Самос. В 1819 г., после того как в очередной раз его ходатайство о паломничестве в Иерусалим было отклонено, К. самовольно отправился в К-поль, где был благосклонно принят Иерусалимским патриархом Поликарпом (1808-1827), постоянно проживавшим в столице Османской империи. В 1820 г. К. был принят в члены Святогробского братства в Иерусалиме и в течение 12 лет исполнял различные послушания: служил в храме Воскресения Христова, потом стал игуменом мон-ря свт. Николая Чудотворца в Иерусалиме, а затем настоятелем Успенского храма в Гефсимании. В 1830 г. К. был хиротонисан во архиепископа Севастийского и назначен членом Свящ. Синода Иерусалимской Православной Церкви (ИПЦ), а через 8 лет стал архиепископом Лиддским и патриаршим эпитропом (наместником) - Иерусалимский патриарх Афанасий V (1827-1844), как и его предшественник, постоянно находился в К-поле. Историк И. И. Соколов утверждал, что при переводе на Лиддскую кафедру К. «по-прежнему остался во главе высшего церковного управления в Святой Земле, сосредоточив в своих руках почти всю власть патриаршей епитропии. Своей энергией и опытностью в управлении он приобрел общее уважение не только христиан, но и мусульман Иерусалима и являлся в представлении и инославных деятелей в Святой Земле наиболее авторитетным членом Святогробского братства» ( Соколов. 1914. Вып. 1. С. 33).

http://pravenc.ru/text/1840397.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010