Леонтьев К. Избранное. М., 1993. Леонтьев К. Избранные письма (1854–1891). СПб., 1993. Леонтьев К. Отец Климент Зедергольм , иеромонах Оптиной пустыни. М., 1997. Летопись скита во имя святого Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, находящегося при Козельской Введенской Оптиной пустыни: В 2 т./Сост. мон. Марк (Хомич). М., 2008. Летопись скита Оптиной пустыни. Избранные страницы. 1845–1882. По плану монаха Варсонофия (Плиханкова) /Публ. Р.В. Багдасарова//Православие и русская народная культура: Научный сборник: Вып. 1. М., 1994. С. 87–180. Мария (Добромыслова), мон. Житие Оптинского старца Никона. Оптина пустынь, 1996. (Преподобные Оптинские старцы). Мученики и исповедники Оренбургской епархии XX века/Сост. Н. Стремский. Оренбург, 2000. Неизвестный Нилус: [В 2 т.]. М., 1995. Т. 2. Некрополь Оптиной пустыни/Сост. Н.Г. Чулкова. Машинопись. Архив Оптиной пустыни. Никодим (Кононов), архим. Старцы: отец Паисий Величковский и отец Макарий Оптинский и их литературно-аскетическая деятельность//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь. Оптина пустынь, 1996. (Репр. с изд.: М., 1909). С. 452–620. Никон (Рождественский) , архиеп. Мои дневники. Вып. 4: 1913. Сергиев Посад, 1914. Нилус С.А. Великое в малом. Записки православного. Троице-Сергиева Лавра, 1992. (Репр. с изд. 1911 г.). Нилус С.А. Святыня под спудом. Троице-Сергиева Лавра, 1991. (Репр. с изд. 1911 г.). Нилус С.А. На берегу Божьей реки. Троице-Сергиева Лавра, 1991. (Репр. с изд. 1916 г.). О. архимандрит Моисей , настоятель Тихоновой Калужской пустыни//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Ноябрь. Оптина пустынь, 1994. (Репр. с изд.: М., 1910). С. 19–43. Ольденбург С.С. Царствование Императора Николая II. СПб., 1991. Письма к разным лицам игумена Антония, бывшего настоятеля Мало-Ярославецкого Николаевского монастыря. [Б.м.], 1996. (Репр. с изд.: М., 1869). Письма настоятеля Козельской пустыни архимандрита Моисея в Саровскую пустынь [брату своему игумену Исаии] о монастырских делах (1807–1862). Ксерокопии рукописей. 79 писем. Архив Оптиной пустыни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Atzberger, Die Logoslehre des hl. Athanasius, 1880; K. Hots, Studien ь ber das Schrifttum und die Theologie des Athanasius, 1899; A. St ь lcken, Athanasiana, Texte und Untersuchungen, Bd. XIX. 4, 1899; E. Schwartz, Zur Geschichte des Athanasius, I-IX, Nachrichten der kgl. Gesellschaft der Wissensch. zu G ц ttingen, 1904, 1905, 1908, 1911; E. Weigl, Untersuchungen zur Christologie des hl. Athanasius, 1914 (=Erhardt-Kirsch Forschungen, Bd. XII. 4). — A. B. Горский , Жизнь Св . Афанасия Великого (1851), в 1-ом томе русскаго перевода; И. В. Понов, Религиозный идеал св. Афанасия, Богосл. вестник, 1903, 12; 1904, 3, 5. III. Св. Кирилл Иерусалимский. — Основное издание Dom Тоиттйе (1720, 1763), — Migne, t 33; срв. издание Reischl-Rupp, 1-2, 1848, 1860. Русский перевод в издании Моск. д. академии, 1855, 2 изд., 1891, с вводной статьей А. П. Лебедева. — J. Mader, Der hl. Cyrillus, Bischof von Jerusalem, 1891; Niederberger, Die Logoslehre des hl. Cyrill, Diss., 1923; J . Lebon, La position de St. Cyrille de J й rusalem dans les luttes provoqu й es par l " arianisme, Revue de l " histoire eccl й s., XX, 1924. К истолкованию слов св . Кирила с ллтургической литургической стороны срв . работы F . X. D ц lger " a, Das Sakrament der Firmung, 1906; Der Exorcismus im altchristlichen Taufritual, 1909; Sphragis, 1911. IV. Св. Василий Великий. — Основное издание Garnier-Uaran (1721-1730), повторено с дополкениями Sinner (1839), — т.т. 29-32. Русский перевод в издании Моск. дух академии, 7 томов, 1845-1848; 2 изд., 1891-1892. Срв. статью прот. А. В. Горского, Жизнь св. Василия Великаго в " Прибавлениях к изданию творений св. отцов " Ш, 1845. — С. R. W. Klose, Basilius der Grosse nach Leben und Lehre, 1835; F. Bцhringer, Die drei Kappadozier, 1875 (=Die Kirche Christi und ihre Zeugen, Bd VII);/. W ь tig, Die Friedenspolitik des Papstes Damasus, 1912; L. Sch д fer, Basilius des Grossen Beziehungen zum Abendlande, 1919; Я . Weiss, Die grossen Kappadoziern, als Exegeten, 1872; F. E. Robbins, The hexaemeral literature, Chicago, 1912; C.

http://sedmitza.ru/lib/text/538132/

Stülcken, Athanasiana, Texte und Untersuchungen, Bd. XIX. 4, 1899; E. Schwartz, Zur Geschichte des Athanasius, I-IX, Nachrichten der kgl. Gesellschaft der Wissensch. zu Göttingen, 1904, 1905, 1908, 1911; E. Weigl, Untersuchungen zur Christologie des hl. Athanasius, 1914 (­ Erhardt-Kirsch Forschungen, Bd. XII. 4). – A.B. Горский, Жизнь Св. Афанасия Великого (1851), в 1-ом томе русскаго перевода; И.В. Понов, Религиозный идеал св. Афанасия, Богосл. вестник, 1903, 12; 1904, 3, 5. Св. Кирилл Иерусалимский . – Основное издание Dom Touttée (1720, 1763), – Migne, t 33; срв. издание Reischl-Rupp, 1–2, 1848, 1860. Русский перевод в издании Моск. д. академии, 1855, 2 изд., 1891, с вводной статьей А.П. Лебедева . – J. Mader, Der hl. Cyrillus, Bischof von Jerusalem, 1891; Niederberger, Die Logoslehre des hl. Cyrill, Diss., 1923; J. Lebon, La position de St. Cyrille de Jérusalem dans les luttes provoquées par l " arianisme, Revue de l " histoire ecclés., XX, 1924. К истолкованию слов св. Кирила с литургической стороны срв. работы F. X. Dölger " a, Das Sakrament der Firmung, 1906; Der Exorcismus im altchristlichen Taufritual, 1909; Sphragis, 1911. Св. Василий Великий . – Основное издание Garnier-Uaran (1721–1730), повторено с дополкениями Sinner (1839), – Mugne, т.т. 29–32. Русский перевод в издании Моск. дух академии, 7 томов, 1845–1848; 2 изд., 1891–1892. Срв. статью прот. А.В. Горского, Жизнь св. Василия Великаго в «Прибавлениях к изданию творений св. отцов», Ш, 1845. – С. R. W. Klose, Basilius der Grosse nach Leben und Lehre, 1835; F. Böhringer, Die drei Kappadozier, 1875 (­ Die Kirche Christi und ihre Zeugen, Bd VII); . Wütig, Die Friedenspolitik des Papstes Damasus, 1912; L. Schäfer, Basilius des Grossen Beziehungen zum Abendlande, 1919; Я. Weiss, Die grossen Kappadoziern, als Exegeten, 1872; F. E. Robbins, The hexaemeral literature, Chicago, 1912; C. Gronau, Poseidonius und die jüdischchristliche Genesisexegese, 1914; A. Jahn, De Basilio Magno plotinizante, 1838; C. R.W. Klose, Geschichte und Lehre des Eunomins, 1883; M.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

А.А. Поливанов: «Известно куда – к созданию великой Армении. Я вчера имел случай говорить с Его Величеством о кавказском движении и возможных печальных его последствиях, причем отметил, что собирание Земли Армянской составляет, по-видимому, основное стремление графа Воронцова-Дашкова. На этих словах Государь Император, ласково улыбнувшись, соизволил поправить меня – не графа, а графини». А.В. Кривошеин: «Господа, обратите внимание, какое знаменательное историческое совпадение: на значение графини Воронцовой в кавказской стратегии указывает Его Императорской Величество и… лидер социал-демократической фракции Государственной Думы г-н Чхеидзе» . Кто эти люди, которые в тяжелый момент нашей истории решили направлять кавказскую политику по своему усмотрению без учета первоочередных задач стоящих перед Россией? Граф Илларион Иванович Воронцов-Дашков (1837-1916) – русский государственный и военный деятель. 27 февраля 1905 г. назначен наместником Кавказа, главнокомандующим войсками Кавказского военного округа. С началом Первой мировой войны, 30 августа 1914 г. назначен главнокомандующим Кавказской армией. Участия в разработке операций и руководстве войсками практически не принимал, передав командование армией генералу А. З. Мышлаевскому, после его смещения — генералу Н. Н. Юденичу. В ведении Воронцова-Дашкова сосредоточились вопросы тыла армии. Однако несмотря на это, 15 июля 1915 г. он был награждён орденом Св. Георгия 3-й степени. Граф Илларион Иванович Воронцов-Дашков. http://ru.pinterest.com/pin/753016000176282590/ Елизавета Андреевна Воронцова-Дашкова (урожденная графиня Шувалова 1845-1924) – фрейлина русского двора, позднее статс-дама, жена графа Иллариона Воронцова-Дашкова. Елизавета Андреевна Шувалова (1845—1924), с 1867 года супруга графа Иллариона Ивановича Воронцова-Дашкова (1837—1916). http://in.pinterest.com/pin/752734525193094536/ Насколько зависим был Воронцов-Дашков от своей жены, великий князь Андрей Владимирович, 17 января 1915 г. в своём дневнике отмечаетт, что «бедный граф Воронцов совсем рамолен (старческий склероз): «Графиня к нему никого не пускает, принимает лично все доклады и управляет всем Кавказом лично, как гражданской частью, так и военною» .

http://ruskline.ru/opp/2023/11/23/v_kotl...

Арх.: НБУВ ИР. Ф. 1. Д. 11850; Ф. 10. Д. 1718, 7136, 7715, 8063, 8435, 8442, 8444, 10153, 10154, 10156, 10206, 10237-10239, 10404, 10408, 10545; ЦГИАК. Ф. 220; Ф. 442. Оп. 152. Д. 232. Ч. 1, 2; Оп. 520. Д. 144; Ф. 849. Оп. 1. Д. 69; Ф. 873. Оп. 1. Д. 11, 35. Изд.: Памятники, изд. Временною комиссиею для разбора древних актов, Высочайше учрежденною при Киевском военном, Подольском и Волынском генерал-губернаторе. К., 1845, 1848 2. Т. 1; 1846. Т. 2; 1852. Т. 3; 1859. Т. 4; То же, изм. загл.: Памятники, изд. Киевскою комиссиею для разбора древних актов. К., 1898 2. Т. 1; 1897 2. Т. 2; 1898 2. Т. 3; Древности, изд. Временною комиссиею для разбора древних актов. К., 1846. Вып. 1-3; Летопись событий в Юго-Зап. России в XVII в., сост. С. Величко, бывш. канцелярист канцелярии войска запорожского, 1720. К., 1848. Т. 1/[Ред.: Н. И. Костомаров, Н. А. Ригельман]; 1851. Т. 2/[Ред.: Н. А. Ригельман]; 1855. Т. 3/[Ред.: И. О. Самчевский]; 1864. Т. 4: Приложения/[Ред.: В. Б. Антонович, И. О. Самчевский]; Жизнь кн. А. М. Курбского в Литве и на Волыни/[Ред.: Н. Д. Иванишев]. К., 1849. 2 т.; Грябянка Г. Действия презельной и от начала поляков крвавшой небывалой брани Богдана Хмельницкого, гетмана Запорожского, с поляки/Предисл.: И. О. Самчевский. К., 1854; Архив Юго-Западной России, изд. Временной комиссией для разбора древних актов. К., 1859-1914. 8 ч. в 35 т.; Иванишев Н. Д. О древних сельских общинах в Юго-Зап. России. К., 1863; Сборник мат-лов для ист. топографии Киева и его окрестностей/[Ред.: В. Б. Антонович, Ф. А. Терновский]. К., 1874; Летопись Самовидца по новооткрытым спискам/[Ред.: О. И. Левицкий]. К., 1878; Указатель к изданиям Временной комиссии для разбора древних актов/Сост.: И. П. Новицкий. К., 1878. Т. 1: Имена личные; 1882. Т. 2: Имена геогр.; Иннокентий (Борисов), архиеп. О начале христианства в Польше. К., 1886; Кордт В. А. Мат-лы по истории рус. картографии. К., 1899-1910. 2 вып.; Сер. 2. 1906. Вып. 1; Палеографический изборник: Мат-лы по истории южнорусского письма в XV-XVIII вв./[Ред.: И. М. Каманин]. К., 1899. Вып. 1; Сборник статей и мат-лов по истории Юго-Зап. России. К., 1911. Вып. 1; 1916. Вып. 2.

http://pravenc.ru/text/1684529.html

Т. 1–5/Под ред. А. П. Лопухина . СПб., 1902–1904; Т. 6–12/Под ред. H. Н. Глубоковского . СПб., 1905–1911. ПО Православное обозрение. М., 1860–1891. ППС Православный палестинский сборник. СПб., 1881–1916. Вып. 1–62; Палестинский сборник. 1954–1993. Вып. 1 (63) – 32 (95); Православный палестинский сборник. 1998 – . Вып. 96 (33) – . ПрибТСО Прибавления к творениям святых отцов. М., 1843–1864, 1871,1872, 1880–1891. ПОРЛ Полное собрание русских летописей. СПб., 1846–1921. Т. 1–24; М.; Л.; СПб., 1949–1994. Т. 25–39; М., 1994–2004. Т. 40–43. ПЭ Православная энциклопедия. М., 2000 – . Т. РПЦ, 1 – . СОРЯС Сборник Отделения русского языка и словесности Императорской Академии наук. СПб.; Пг.; Л., 1872–1928. ТКДА Труды Императорской Киевской духовной академии. Киев, 1860–1917. ТОДРЛ Труды отдела древнерусской литературы Института русской литературы АН СССР (Пушкинский дом). Л.; СПб., 1934 – . ТСО Творения святых отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Т. 1–69. —14— ХЧ Христианское чтение. СПб., 1821–1917; 1991 – . ЧОИДР Чтения в Обществе истории и древностей российских при Императорском Московском Университете. М., 1845–1848; 1858–1917. АСО Acta Conciliorum Oecumenicorum/Iussu atque mandato Societatis Scientiarum Argentoratensis edenda, instituit E. Schwartz, continuavit J. Straub. Straßburg; В.; Leipzig, 1914–1974. T. 1–4 (27 partes). BZ Byzantinische Zeitschrift. Leipzig; München; Stuttgart, 1892 – . CCSG Corpus Christianorum, Series Graeca. Turnhout, 1978 – . CPG Clavis Patrum Graecorum. Vol. 1–4/Cura et studio M. Geerard. Turnhout: Brepols, 1983, 1974, 1979, 1980; Vol. 5/Cura et studio M. Geerard et F. Glorie. Turnhout: Brepols, 1987. CPGS Clavis Patrum Graecorum Suppiementum/Cura et studio M. Geerard et J. Noret, adiuvantibus F. Gloire et J. Desmet. Turnhout: Brepols, 1998; Vol. 3А/Addenda voluminis 3 a J. Noret parata. Turnhout: Brepols, 2003. CSCO Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium. Paris etc. (затем Louvain; книжная серия, все старые выпуски были воспроизведены в Лувене репринтно), 1903 – .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прочитан был доклад А. В. Семеки о значении поэзии Лермонтова, произнесены речи депутаций и затем, неожиданно для всех, к кафедре подвинулся почтенный П. П. Семенов-Тян-Шанский. Опираясь на костыль, в андреевской ленте, поддерживаемый секретарем Императорского Географического Общества Достоевским, он вошел на кафедру и оперся о пьедестал, на котором стоял бюст Лермонтова. Он заговорил тихим, но ясным старческим голосом: «Я взошел на эту кафедру, как Вице-Президент Императорского Географического Общества, потому что Лермонтов был певец природы, он был поэт-географ! Я вошел в эти стены, как бывший питомец Школы, окончивший курс её в 1845 году и занесенный здесь на мраморную доску. Но я главным образом здесь еще и потому, что я единственный из присутствующих, знавший и видевший Лермонтова. 10-летним мальчиком дядя возил меня в дом умиравшего Пушкина и там у гроба умершего гения я видел и знавал великого Лермонтова». Появление этого маститаго старца произвело огромное впечатление. Точно разверзлась завеса прошлаго. Трепет прошел по залу. Прошлое словно приблизилось. Многие призадумались и поникли головой, некоторые плакали, слушая речь этого прекрасного старца, вызвавшего былые призраки, стоявшего уже на рубеже иной жизни. В эту иную жизнь он и отошел! Ко дню открытия памятника Лермонтову его не стало. Благодарная Школа, его воспитавшая, руками своих юнкеров вынесла гроб его до церкви, где его отпевали, и создала бронзовое изваяние его, открываемое в один день с Лермонтовским памятником, дабы и он мог бессмертно присутствовать на открытии того памятника, закладку которого он так прекрасно и незабвенно отметил. Юнкера у памятника М. Ю. Лермонтову. Фото из частного собрания 15 июля 1914 г., в день смерти М. Ю. Лермонтова, депутация от Николаевского Кавалерийского Училища, офицер при четырех юнкерах 2-го Лермонтовского взвода эскадрона, посетили могилу Лермонтова в селе Тарханы, отслужили панихиду и возложили венок от Школы, воспитавшей великого русского поэта. (Из книги «Памятка Николаевского Кавалерийского училища», Париж, 1969)

http://pravmir.ru/kornetu-lermontovu-ot-...

Успенская ц. в Нижнекамчатском остроге. 1864 г. Успенская ц. в Нижнекамчатском остроге. 1864 г. В 1822 г. Синод принял решение об упразднении Камчатской проповеднической свиты и об учреждении Камчатского духовного правления (благочиния) Иркутской епархии. Центр духовного правления переместился из Нижнекамчатска в Петропавловск. 24 нояб. 1826 г. в Петропавловске был освящен собор во имя св. апостолов Петра и Павла. 1 дек. того же года по просьбе начальника Камчатки А. В. Голенищева Святейший Синод, приняв во внимание удаленность полуострова от центра епархии, назначил камчатского протоиерея благочинным всех церквей Камчатки и руководителем духовенства. Вскоре за счет казны были построены и освящены храмы в национальных острожках Дранка (вост. побережье полуострова) и Лесная (зап. побережье) и др. В местах проживания оседлых коряков и на путях традиц. кочевий оленеводов были основаны опорные пункты миссионерской деятельности. 15 дек. 1840 г. была образована Камчатская, Курильская и Алеутских о-вов епархия (в 1870-1898 Камчатская, Курильская и Благовещенская епархия). В состав новой епархии вошли колонии Российско-Американской компании на Аляске, п-ов Камчатка, Охотское приморское управление, вскоре к территории епархии был присоединен Удский о-в, затем Якутская обл. Первым Камчатским епископом стал свт. Иннокентий (Вениаминов) . В 1841 г. иждивением Российско-Американской компании были построены часовни: во имя свт. Иннокентия Иркутского на о-ве Беринга (1841), в честь Преображения Господня на о-ве Медном (1847). В 1845 г. Камчатское ДУ было переведено в Новоархангельск на Аляске (с 1867 Ситка, ныне в США) и присоединено к семинарии. В 1868 г. архиеп. Иннокентий был назначен митрополитом Московским и Коломенским, Камчатскую кафедру занял еп. Вениамин (Благонравов) . В 1876 г. в Петропавловском окр. действовали 9 церквей и 30 часовен (все деревянные). В округе проживали 6330 православных, 321 язычник, 10 лютеран и 2 иудея. 5 июля 1898 г. Камчатская епархия была разделена на Благовещенскую и Владивостокскую епархии, Камчатка вошла в качестве благочиния в состав Владивостокской епархии. 14 сент. 1910 г. было основано православное миссионерское Камчатское братство. При содействии братства к 1916 г. на Камчатке было построено 7 церквей, открыто 8 школ, сумма собранных пожертвований превысила 400 тыс. р. 4 нояб. 1911 г. восстановлена Камчатская миссия (в составе 4 станов). Синод решил распространить деятельность миссии на новообразованную Камчатскую обл. (включала Петропавловский, Охотский, Гижигинский, Анадырский, Чукотский уезды и Командорские о-ва) с подчинением Владивостокскому и Камчатскому епископу. Начальником миссии был утвержден иером. Нестор (Анисимов) . В 1914 г. в сел. Иоасафовское под рук. иером. Нестора прошел 1-й Камчатский миссионерский съезд.

http://pravenc.ru/text/1470165.html

1. Каменная Происхожденская трехпрестольная церковь построена в одной связи с колокольней. В 1805 году были освящены холодный Покровский храм каменной церкви и правый престол Николая Чудотворца в теплом храме. Главный престол в теплой церкви слева освящен в 1869 году в честь Происхождения честных древ Животворящего креста Господня (Спаса Всемилостивого). 2. Деревянная холодная однопрестольная Происхожденская церковь построена в 1805 году и упразднена в 1869 году. К Происхожденской церкви приписаны указные часовни в Антипинской, Конашевской, Стуловской, Пахотинской, Верхней Пельшме. Неуказная часовня стояла в Аферовской. В штате церкви состояли священник и псаломщик. Священник Билёв Василий Михайлович родился в 1845 году в семье пономаря. В 1867 году уволен из среднего отделения ВДС и определён диаконом в Вологодскую Святодуховскую церковь при гимназии. 1872 - 1891 годы - священник Успенской Александровской церкви Кадниковского уезда. 1891 - 1909 годы - священник Николаевской Чадромской церкви Вельского уезда. В 1909 году Василий Билёв назначен опекуном детей умершего священника Богородицкой Шангальской церкви Аристарха Билёва и уволился за штат. 1911 - 1917 годы - священник Ильинской Поцкой церкви. В семье у него дети: Афиноген 1868 года рождения – контролер Петроградской железной дороги, Василий 1871 года рождения – чиновник в отставке, Сергей 1890 года рождения – по освобождении от воинской службы работает учителем в Лохотском приходе.Дочери Надежда и Любовь были замужем за священниками. Псаломщик Ивановский Дмитрий Павлович 1879 года рождения, сын псаломщика. Уволен из 2 класса Тотемского духовного училища. Был послушником в разных монастырях Вологодской епархии.С 1901 года находился на военной службе, участвовал в сражениях на Дальнем востоке. В 1906 году определен псаломщиком в Георгиевскую Илезскую церковь, в 1907 году утверждён в должности псаломщика. 1912 – 1914 годы - псаломщик Ильинской Лохотской церкви. В 1914 году мобилизован в действующую армию. В семье у него жена Мария Васильевна, детей нет.

http://sobory.ru/article/?object=10048

При церкви накануне революции служили протоиерей Александр Алексеевич Сахаров, член Обоянского отделения епархиального училищного совета, заведующий (с 1911 г.) церковно-приходскими школами Обояни, псаломщик Леонид Иульянов Алтунин, выходец из крестьян, находившийся с 1915 г. в действующей армии по мобилизации, исполняющий обязанности псаломщика Василий Михайлов Дудкин, также выходец из крестьян и также мобилизованный в 1914 г. в действующую армию. При церкви проживала вдова священника с. Заломного Суджанского уезда Мария Георгиевна Истомина и вдова дьякона с. Верхопенья Мария Фомина дочь Булгакова. Существует легенда, что Смоленский храм навещала и молилась в нем возвращавшаяся из Крыма в Москву Екатерина II. Достоверным же фактом является пребывание ночью в храме гроба с телом умершего императора Александра I по дороге в Москву. http://old-kursk.ru/book/obojan/ra153.html Датой первого упоминания Смоленской церкви г. Обояни можно считать 1774 г., которым датируются сведения о первых известных сейчас священниках, служивших здесь. Ими были Григорий Каракулин и Прохор Ершов. Год постройки первого церковного здания не установлен, каменное же здание, стоящее и поныне, построено в 1790 г. тщанием прихожан. Есть сведения, что оно возведено на месте деревянного Георгиевского кладбищенского храма, известного еще по писцовой книге Обоянского уезда, составленной в 1692 г. Он был разобран из-за ветхости, и одноименную церковь возобновили на кладбище за городом. В 1845 г. к Смоленской церкви были пристроены два придела, в 1849 г. сооружена колокольня, в 1914 г. произведен ремонт храма. До постройки нового здания соборного Свято-Троицкого храма Смоленская церковь была самой вместительной в Обояни. Именно ее выбрали для помещения на ночь праха Александра I в 1825 г. Священнослужителями в церкви были с 1795 г. – протопоп Даниил Свешников, с 1802 г. – священник Василий Иванов, в 1803 г. – священник, потом протоиерей Гавриил Танков, в 1861 г. – Иоанн Лащенков и Андрей Булгаков, в 1879 г. – Николай Беликов, с 1889 г. – священник Александр Сахаров и протоиерей Федор Косминский.

http://sobory.ru/article/?object=08495

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010