Благодатное. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь в Гнилицах Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Некогда село Гнилицы, а ныне деревня Благодатное от Твери в 30 верстах. На северо-западном краю села возле кладбища в 1835-1844 годах на средства помещика штабс-капитана М.А. Унковского, возможно, по проекту губернского архит. И.Ф. Львова, построена каменная Воскресенская церковь. Имела три престола: главный холодный Обновления Храма Воскресения Христова (освящен в 1854 году); придельные теплые правый - Покрова Пресвятой Богородицы (1844 год), левый - Сергия Радонежского (1845 год). В архитектурном плане храм представляет собой характерный для Твери и окрестностей пример приходской церкви в стиле ампир. Первоначально оштукатуренные кирпичные стены церкви были выкрашены в голубой цвет, а цоколь - в черный. Композиция церкви симметрична относительно продольной оси. Нижний ярус храма и трапезная составляют единый прямоугольный объем, над которым возвышается более узкая купольная ротонда храма, завершенная белокаменным цилиндрическим барабаном. С востока к основному объему примыкает равная по ширине ротонде полуциркульная апсида, а с запада – невысокая четырехярусная колокольня. Прихожан по состоянию на 1914 год согласно Справочной книги по Тверской епархии - 1049 мужчин и 1152 женщины. Начатые несколько лет назад реставрационные работы приостановлены - успели перекрыть купол ротонды и конху алтарной апсиды. В интерьере сохранились фрагменты клеевой росписи середины XIX века. Купол храма занимала круговая композиция с ангелами. Подпружные арки и своды боковых помещений храма были расписаны растительнымгризайльным орнаментом. В конхе апсиды сохранились изображения парящих в небе ангелов и херувимов. На стенах трапезной уцелели плохо различимые фрагменты настенной живописи в духе академизма. Я помню, что в этой церкви была голубая напольная плитка. Около колокольни на земле долгое время лежал колокол. Очень красивая алтарная часть. Была очень долго в хорошем состояние деревянная винтовая лестница. Часовня была с луковкой на крыще. Территория церкви и погоста была обнесена оградой, останки которой можно обнаружить на старых захоранениях. До 1941 года на территории села была школа. Магазин (сельпо) работал до середины 60-х годов. 20 апреля 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=20822

Микшино. Храмовый комплекс. Церкви Сретения Господня и Троицы Живоначальной. Храмы комплекса: Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. В с. Микшино Лихославльского района Тверской области находятся два храма: Сретенская и Троицкая церкви. Они, как большинство храмов, разрушены, но их еще можно спасти. Храмы эти поистине особенны: Троицкая церковь каменная, летняя, трехпрестольная. Это церковь в классическом стиле с приделами Святой Троицы, Иоакима и Анны, Святых Космы и Дамиана. Особый интерес представляет придел Иоакима и Анны: посвященных им храмов и приделов по всей России всего около 40! Первое упоминание о селе Микшино было найдено в писцовой книге XVI века. В селе находились деревянная церковь Иоакима и Анны, господский двор и 5 семей дворовых людей. В результате войн с литовцами, поляками, голода 1601-1602 годов село опустело, и во второй половине XVII века Микшино стало заселяться православными карелами из Приладожья, переселившимися сюда из Корельского уезда, отошедшего к Швеции по Столбовскому миру. В конце XIX— начале XX века Микшино было большим селом: оно славилось торговлей, было много купцов и предпринимателей, были магазины, колбасные цеха, пекарни, маслосырзавод, льномаслобойня, мельница, чайные, постоялый двор, даже ткацко-вязальная фабрика, кирпичный и свечной заводы. В селе была большая земская школа. В 1845 году, взамен обветшавшей деревянной церкви, была построена каменная Троицкая церковь (летняя). К 1871 году в селе была построена вторая каменная церковь - Сретенская (зимняя). Прихожан по состоянию на 1914 год в селе и окрестных 9-ти деревнях - 1046 мужчин и 1108 женщин. В 1938 году были закрыты и Сретенский, и Троицкий храмы, внутреннее убранство разворовано. В Сретенском храме долго стояли дизели, которые вырабатывали электричество, и поэтому стены разрушились довольно сильно. В Троицком храме был склад. Со временем в обоих храмах разрушились и росписи, пол, часть стен и крыши. Восстановление церквей началось в 2007 году с меньшей по размеру Сретенской церкви. За эти годы удалось сделать все самое сложное: восстановить кладку стен, крышу, окна с решетками, потолок и проводку, а также изготовить купола и кресты на деньги сочувствующих людей. В мае 2011 года состоялись освящение и подъем первого креста, в августе 2013 года подняли еще 6 крестов. Все кресты – кованые, покрытые сусальным золотом, точные копии тех крестов, которые были когда-то на этих храмах, их восстанавливали по старым фотографиям, картинам, воспоминаниям бабушек. 30 мая 2014 года произошло знаковое событие – в восстановленном практически из руин Сретенском храме прошла первая за 76 лет служба с водосвятием! http://www.nachinanie.ru/Project/Index/63116 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=46670

Рычманово, урочище. Церковь Рождества Христова. Христорождественская Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Христорождественская, построена в 1785 году, каменная, престола три: в холодной Рождества Христова, в теплой: правый Рождества Богородицы, левый Бессеребренников Космы и Дамиана. Церковные документы: опись 1845 года, метрики с 1780 года, исповедные с 1825 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Нил Сергеевич Муравьев 51-го года, студент семинарии, в служении с 1873 года, священником с 1877 года, состоял законоучителем церковно-приходской школы, награжден в 1895 году скуфьей. Священник Феодор Михайлович Лебедев 38-ми лет, окончил духовную семинарию, в служении с 1883 года, священником с 1891 года, состоял законоучителем во втором земском училище. Диакон Амфилохий Георгиевич Талызин, диаконом с 1891 года, состоял учителем церковно-приходской школы. Псаломщик Арсений Петрович Веригин 70-ти лет, в должности с 1848 года. Псаломщик Василий Сергеевич Пономарев 28-ми лет, в должности с 1893 года. В 1914 году служили: Священник Нил Муравьев 65-ти лет, окончил семинарию, на службе 40 лет. Священник Николай Бутягин 37-ми лет, окончил семинарию, на службе 17 лет, в Христорождественском храме 5 лет. Диакон-священник Николай Василевский 50-ти лет, из первого класса семинарии, на службе 23 года, в Христорождественском храме 11 лет. Псаломщик Павел Хрусталев 42-х лет, на службе 17 лет. Псаломщик Леонид Успенский 21-го года, на службе 1 год. В приходе сей церкви, в деревне Трофимове, находилась деревянная часовня Святого Пророка Илии, построенная в 1850 году. По материалам: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901; Справочная книга по Тверской епархии. - Тверь, 1915. Источник: Официальный сайт Краснохолмского Свято-Николаевского архиерейского подворья Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=30408

Спасо-Талицкий погост (Михайлово). Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Покровская церковь построена в 1808-16 гг. подрядчиком новоторжским купцом Кузьмой Гармановым. В первом этаже храма размещались два придела - Сергия Радонежского и Никона Радонежского. Колокольня первоначально была отдельностоящей, но позднее была соединена с церковью одноэтажным переходом. К настоящему времени церковь сильно руинирована. Разрушена восточная половина с алтарём. В кон. ХХ в. окончательно рухнули сохранявшиеся фрагменты колокольни. Погост Спас Талицы находился на мысу при впадении ручейка Бочиха в реку Молога от Твери в 110-ти, от Бежецка в 10-ти верстах. Двухэтажная кирпичная оштукатуренная церковь с отдельностоящей колокольней построена в 1808 - 1816 годах. Имела три престола: в верхнем холодном храме главный - Покрова Пресвятой Богородицы, в нижнем теплом - правый Сергия Радонежского и левый Никона Радонежского. Выполненный в формах зрелого классицизма храм представляет собой прямоугольное в плане здание, включающее в себя основной объем и примыкающие к нему с запада и востока равновеликие притвор и апсиду. Завершает основной объем приземистый восьмерик с декоративным пятиглавием. Центральная часть боковых фасадов оформена четырехколонными портиками (утрачены). Восточный и западный фасады декорированы пилястровым портиком ионического ордера. Прямоугольные окна первого этажа помещены в арочные ниши, второго - оформлены рамочными наличниками с треугольными сандриками. На узких диагональных гранях восьмерика окна круглые, на широких - с лучковой перемычкой, помещенные в полуциркульные ниши. Прихожан в соседних 22-х деревнях и сельце Введенское по состоянию на 1914 год согласно Справочной книги по Тверской епархии - 1845 мужчин и 1956 женщин. В советское время закрыта и предположительно взорвана - полностью утрачена алтарная апсида и межэтажные перекрытия, а также северо-восточная половина восьмерика. До наших дней сохранились две западные боковые главки установленные на угловых распалубках. В конце 1980-х годов окончательно рухнули сохранявшиеся фрагменты южной стены колокольни. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07946

Юренёво (Наташино). Церковь Троицы Живоначальной. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Погост Костовский, от Твери 160 верст, от Волочка 80 верст. В настоящее время кладбище за юго-западеой окраиной деревни Наташино. На кладбище сохранились руины храма. Церковь Троицкая, построена в 1824 году, каменная, престола три: главный Святой Троицы, придельные: правый Смоленской Божией Матери, левый Архистратига Михаила. Церковные документы: опись 1847 года, метрики с 1791 года, исповедальные с 1829 года, план на землю. В 1901 году служили: Священник Сергий Васильевич Успенский 35-ти лет, студент семинарии, священником с 1885 года, состоял законоучителем земского училища, награжден в 1892 году набедренником. Диакон Иоанн Васильевич Метлин 24-х лет, в служении с 1894 года, диаконом с 1899 года. Псаломщик Иван Алексеевич Богоявленский 53-х лет, в должности с 1866 года. Прихожан в сельцах: Михайловском, Юреневе, Колодине, Любине, в деревнях: Колодине, Глатихе, Соснушке, Пономареве, Печигах, Медведкове, Юреневе, Баляшихе, Дору, Глиновке, Фатеихе, Песочке, Чурове, Красухе, Подсосынье, Озеряеве, Мущелице, Гундорихе, Горке, Щербаках, Глебездове, Сопове, Ондрикове, Бочихе, Пхове, Макарове, Милехине, Парменове, Михайловой Ниве, Каменеце, Сутулове, Фофонове, Наташине, Дерягине, Крутце - 426 дворов (1622 мужчины, 1773 женщины). В 1915 году служили: Священник Сергий Успенский 50-ти лет, окончил семинарию, на службе 29 лет. Диакон-священник Илия Дмитровский 50-ти лет, на службе 30 лет, в Троицком храме 13 лет. Псаломщик Владимр Завьялов 30-ти лет, на службе 7 лет. Прихожан в деревнях: Колодино, Соснушка, Печаги, Щербаки, Чурово, Горка, Юренево, Подсосонье, Баляшиха, Дор, Макарово, Дерягино, Глотиха, Милехино, Парменово, Михайлова Нива, Медведково, Пономарево, Крутцы, Гундариха, Красуха, Пхово, Глебездово, Архангельское, Каменец, Бычиха, Марьино, Фофаново, Сапово, Сутулово, Козлы - 1670 мужчин, 1834 женщины. В приходе сей церкви находилось шесть часовен: 1) в Глебездове, Рождества Пресвятой Богородицы, деревянная, 2) в сельце Пхове, Сошествия Святого Духа, построена в 1845 году, деревянная, 3) в деревне Каменец, Святых Мучеников Флора и Лавра, деревянная, 4) в деревне Фофонове, Святого Пророка Илии, деревянная, 5) в сельце Блавском, Святой Мученицы Александры, деревянная, 6) в сельце Манине, Святителя Митрофания, деревянная. По материалам изданий: Добровольский И. Тверской епархиальный статистический сборник. - Тверь, 1901. Справочная книга по Тверской епархии на 1915 г. - Тверь, 1914. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=45941

Кабаново. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Покровская с. Кабаново зданием каменная; построена в 1845 г. на средства помещика Егора Григорьевича Сипягина; при ней церковь Знамения Божией Матери, также каменная, с такою же колокольнею; построена в 1855 г. на средства прихожан; первая церковь холодная, вторая - теплая. Ограда каменная. Кладбище в 300 саж. от церкви, окопано рвом и обнесено дерев. изгородью. В Покровской церкви один престол, в Знаменской также один. Расстояние от Костромы 100 в., от Галича 25 в. Ближайшие церкви: Богословская с. Яхноболя и Происхожденская с. Русакова в 5 в., Благовещенская пог. Погари и Ильинская пог. Ильинского в 6 в. http://www.old-churches.ru/ga_060.htm Своеобразный пример архитектурного комплекса, сложившегося в течение длительного периода из отдельных планировочных ячеек. По генеральному межеванию 1777 г. усадьба Кабаново с двумя деревянными господскими домами и двумя храмами значилась за помещиками Сипягиными. В сер. 19 в. был возведен существующий полукаменный жилой дом в центральной части села. Возможно, он строился для Георгия Сипягина — заказчика существующей кирпичной церкви Покрова 1845 г. Кроме главного здания в усадьбе существовал конный завод с деревянными конюшнями, манежем и кузницами, находившийся в прямоугольных боскетах севернее дома. По сторонам от дома до сих пор существуют два прямоугольных пруда и небольшие прямоугольные боскеты: южный из сирени, а северный из пихты, ели и березы, подбитых акацией. В нач. 20 в. Сипягины продали свое имение, и в 1914 г. его владелицей числится Ольга Павловна Алексеева, жена родного брата К.С. Станиславского (Алексеева) Бориса Сергеевича. Новые владельцы построили в северной части своего имения, на живописном высоком берегу р. Кузомки, школу, вокруг которой разбили парк под названием «Лутовинки». Непосредственно при школе первоначально существовал сад и дендрарий, а в помещении бывшего конного манежа проходили спектакли народного театра, который создала Ольга Павловна, бывшая актриса МХАТ. Известно, что на представлениях театра бывали К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко. Школа и хозяйственные постройки до нашего времени не сохранились, частично утрачены также посадки парка. Памятники архитектуры Костромской области. Вып. 3: г. Галич и Галичский район. Кострома, 2001. С. 291-293. Архивные источники: ГАКО. Ф. Р-864. Оп. 2. Ед. хр. 88. Л. 128. Личный архив Мамаевой М.Н. http://svodokn.ru/object/101501991?open=true Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31024

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕРАСИМ (Георгий; ок. 1740, г. Карачев Орловской губ.- 28.10.1848, Соловецкий мон-рь), схим., отшельник Соловецкий. Основной источник сведений о Г.- анонимный «Соловецкий патерик» 1873 г. Овдовев, Георгий поселился в одной из брянских пуст., стал учеником рославльского иером. Арсения ( ок. 1822), ранее подвизавшегося на Афоне . Ок. 1820 г. вместе с наставником поступил в Никандров в честь Благовещения Пресвятой Богородицы мужской монастырь . Вероятно, строителем архим. Иоасафом пострижен в монашество с именем Герасим. После кончины старца Арсения Г. нек-рое время жил отшельником в небольшой келье близ Никандровой обители, пользовался духовным руководством иеросхим. Матфея. Посещал Киев, Почаевскую лавру , тихвинский Большой монастырь , нек-рое время жил в Антониевом Дымском мужском монастыре . В 1823 г. Г. поступил в Соловецкий в честь Преображения Господня мужской монастырь , по благословению архим. Макария II подвизался в 10 верстах от обители в земляной пещере, к-рую выкопал сам. Раз в сутки вкушал горсть сухарей, почти не спал. Стяжал дар непрестанной молитвы, почитался мн. соловецкими насельниками, по их просьбе ок. 1826 г. был переведен ближе к мон-рю, в новоустроенную келью. Ок. 1828 г. келья сгорела и Г. вместе с учеником Памфилом ( 1845) поселился в деревянной келье в Филипповой пуст., на том месте, где впосл. была построена каменная ц. в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник». Учитель и ученик вели строгую аскетическую жизнь. В 1845 г. престарелый и ослепший Г. был переведен в монастырскую больницу. В 100-летнем возрасте не оставлял келейного молитвенного правила, регулярно посещал богослужения, беседовал с посетителями. Похоронен на монастырском кладбище, близ ц. прп. Онуфрия Великого. К 2006 г. могила утрачена, в Соловецком мон-ре сохранилось почитание Г. Ист.: Никодим (Кононов), иером. Соловецкие подвижники благочестия XVIII-XIX вв. СПб., 1900. С. 22-23; Соловецкий патерик. М., 1991. С. 177-179. Лит.: Рус. провинциальный некрополь. М., 1914. Т. 1. С. 189; Орловский И. И. Пустынножительство в Рославльских лесах. Смоленск, 2004. С. 46. Д. Б. Кочетов Рубрики: Ключевые слова: БОГОЛЕП ЧЕРНОЯРСКИЙ (Ушаков Борис Яковлевич, 1647 – 1654), чудотворец, св. прав. отрок-схимонах (пам. 24 июля и во 2-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) ВАСИЛИЙ (2-я пол. XV в.), инок, прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРАСИМ († после 1481), соловецкий отшельник, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ГУРИЙ († кон. 70-х гг. XVII в.?), прп. (пам. 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), «инок чудный» Соловецкого в честь Преображения Господня муж. мон-ря, Христа ради юродивый

http://pravenc.ru/text/164567.html

Луцк. Кафедральный собор Покрова Пресвятой Богородицы. Свято-Покровская церковь Карта и ближайшие объекты ПОКРОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ. XV в. (ул. Пугачева, 12) Одно из старейших сооружений Луцка. По документам 1583 г. церковь уже числится старой, требующей ремонта. В 1637 г. капитально ремонтируется. С начала XIX в. до 1880 г. служит городским собором. В 1845 г. при пожаре сгорела крыша (вскоре была восстановлена). В 1873—1876 гг. сооружение реконструировано — пристроена колокольня, полностью заменена кровля, сооружены два декоративных купола. Здание кирпичное, оштукатуренное, в плане прямоугольное, трехчастное, однонефное с полукруглой апсидой, бескупольное, с пристройками с восточной стороны. С запада к притвору примыкает трехъярусная снаружи колокольня (восьмерик на четверике) с шатровым завершением. В интерьере памятнике маслЯная роспись конца XIX е., обновлялась в 1932 г. и 1966 гг. В Государственном музее украинского изобразительного искусства в Киеве хранится известная икона «Волынская богоматерь» XIII—XIV вв. из этой церкви. Из книги «Памятники градостроительства и архитектуры Украинской ССР», том 2, стр. 53, издательство " Будивэльнык " , 1983-1986 год Каменный храм Покрова Пресвятой Богородицы построен в XV ст., нуждается в ремонте, украшен достаточно благолепно. Прихожан 1010 душ. Причт: священник и псаломщик. Дом для священника находится в ½ версте от церкви, посредственный, дом для псаломщика вблизи церкви; при доме священника есть садик и огород. Земли у прихода нет. Приписные деревни: Милуши, Липляны, Боряны и Яровица в 2 – 8 верстах от церкви. В приходе имеется церковно-приходская школа, здание каменное, двухэтажное. «Справочная книга о приходах и монастырях Волынской епархии» К. В. Переверзев, Житомир. Электрическая типография М. Дененмана, 1914 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15597

Острецово. Церковь Михаила Архангела. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Неоклассицизм Год постройки:приблизительно 1901 - 1914. Не достроена и не освящена. Адрес: Россия, Тульская область, Заокский район, село Острецово Координаты: 54.652289, 37.58574 Проезд:От Москвы по М-2 до развязки на село Дмитриевское. Далее по главной дороге (12 км) через ж/д переезд ст. Пахомово до поворота направо в село Острецово. Церковь находится в конце села, слева от дороги. Полуразрушена. Проезд круглый год. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Острецово. Приход этого села находится при Московско-Курской ж. дороге, в расстоянии от гг. Тулы 55 верст, от уездного – Алексина 33 вер. В состав прихода, кроме с. Острецова, входят деревни: Алексеево, Иншино, Клишино, Игнатово, Шигостово и Пахомово – станц. Моск.-Курск. ж. д. Прихожане крестьянского населения, в числе 474 душ м. п. и 486 ж. п. Между ними есть 6 раскольников. Название села, как полагают, произошло от соседнего с селом урочища, на котором, на большом пространстве, растет трава „Острец”. Время образования прихода, по всей вероятности, относится к 1-й половине XVIII ст., потому что до настоящего храма, построенного в 1765 году, тут уже существовал деревянный храм, сгоревший от молнии. Колокольня его, стоявшая отдельно, просуществовала до 1845 года, когда разобрана была за ветхостью и заменена новою. Существующий ныне деревянный храм, устроен в 1765 г., во имя Архистратига Михаила и в настоящее время поддерживается в прежнем своем виде. На содержание храма поступают % с капитала в 1400 р. Причт церкви состоит из священника и псаломщика и пользуется церковною землею, в количестве 110 дес. 587 кв. саж. При церкви села Острецова с 1869 года открыта земская школа. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии». Тула, 1895 г. Алексинский уезд, стр. 84 Комментарии и обсуждение Церковь начала 20-го века, строилась как Михаила Архангела, но неизвестно, была ли освящена. В 30-х годах 20-го века в ней разместили сельский клуб, который в последствии сгорел. Находится в заброшенном состоянии. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=38245

Подворки. Куряжский Старохарьковский Преображенский монастырь. Церковь Онуфрия Великого. /// Объект утрачен Церковь во имя преподобного Онуфрия (1753 г.). Открытка 1910-х г.г., автор фото и издатель серии открыток с изображением монастыря - иеромонах Татион. Источник: http://otkudarodom.ua/ru/node/453 Елена Григорьева 1 июня 1914 На источнике была устроена деревянная церковь в честь преподобного Онуфрия Великого, со скитом. В неё часть братии, кроме оставшихся в обители для богослужения и необходимых послушаний, удалялась на весь великий пост для подвигов, усиленных молитв и уединения строгого. Некоторые из их числа уединялись даже в особые выкопанные ими там пещеры. С первым закрытием монастыря в 1788 г. пещеры были запущены и завалены, но при архимандрите Израиле (апрель 1848 г. - июнь 1851 г.) - восстановлены. Архимандрит Израиль начал было соединять эти пещеры подземным коридором с Преображенской церковью, но работы не были доведены до конца за неразрешением епархиального начальства. О храме пр. Онуфрия Филарет Гумилевский сообщает: «Под кровом густого леса, у источников живой воды стоял скит с храмом пр. Онуфия. Каменный храм пр. Онуфия построен и освящен здесь в 1753 г., но до того времени был здесь деревянный храм Онуфия с келиями... Из-под престола нынешней церкви св. Онуфия выходит ключ свежей воды, и наполняет колодезь, устроенный под амвоном, а отсюда трубами выходит за ограду церковную». В 1819 г. при настоятеле Нафанаиле в Онуфриевской церкви были благоустроены колодцы (доктор Е. Следзиевский в 1845 г. исследовал Куряжские источники и считал их целебными и ходатайствовал об устроении водолечебного заведения при этом источнике). Этими целебными водами и в наше время пользуется местное население и харьковчане. В 1872 г., при архимандрите Вениамине, в Онуфриевской церкви иконостас вновь был переделан, переписаны иконы. В 1978 г. она была покрашена масляными красками. По материалам: Фёдор Никифорович Муратов «История Куряжа: от монастыря до колонии» Комментарии и обсуждение В XVII веке над природным источником был построен деревянный храм преподобного Онуфрия. На его месте в 1753 году построили каменный храм в стиле барокко, который не сохранился. Церковь, а впоследствии часовня никогда на территории Куряжской воспительной колонии им. А.С. Макаренко не были, так как колония на возвышенной территории, раньше церковь, а сейчас часовня находятся в 800 шагах внизу от колонии, на озерах. Естественно, озера в территорию колонии никто бы не включил. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=56003

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010