Нижняя Борисовка) свидетельствовала о вероятном волоке в древние времена в бассейне р. Пахры. Это место святое, отмеченное явлением икон Божией Матери. А двойное название говорило о существовании здесь некогда храма в честь праздника Введения и, по-видимому, придела в честь первых русских святых страстотерпцев Бориса и Глеба, которые жизни свои положили за Христа, не желая допустить братоубийственной войны в Доме Рюриковичей. В октябре 1812 г. рядом с этими местами, берегом р. Пахры прошла многотысячная Русская армия, совершая свой знаменитый переход с Рязанской на Калужскую дорогу. В 1920-х г.г. деревня являлась подсобным хозяйством НКВД (не так далеко отсюда – место массовых расстрелов «Коммунарка» и совсем рядом – Пучково, где 1992 г. в Казанском храме был освящен 1-й в России престол в память Новомучеников и Исповедников Российских), а в 1950-х – исчезла, как неперспективная. Ее и попытался возродить кооператив КОШ: здесь пасека, коровы, лошади, поля, засеянные зерновыми и овощами. Но с 2005 г. на часть арендованной земли, внутри земли кооператива, заявило свои права ОАО «Керамо» и стало через суд выживать православный кооператив, однако суд выяснил, что «Керамо» выделен участок в нескольких километрах от этого места. Летом 2012 г. эта территория была присоединена к Новой Москве (ТАО), и Керамо» проявил просто поразительную энергию, спешно оформив в декабре 2012 г. кадастр на участок, а 1 июля 2013 г. начал строительство 29 таунхаусов на земле кооператива, захватив у него дом, баню, трапезную, ульи; бульдозерами уничтожив посевы овса, картофеля, помидоры, огурцы, капусту… Захватил даже вырытый кооперативом колодец, а ведь ближайший колодец – в 1,5 км отсюда и это при том, что в самые жаркие дни лета нужно было поить стадо коров и лошадей. Пытавшийся воспрепятствовать незаконному уничтожению земли, за которую они в ответственности перед государством, Павел Кугай был схвачен охранниками, подвергнут побоям, на него надели наручники и поволокли к охранной будке, сломав ребро (об этом видеоролик в интернете под названием «Беспредел в Борисовке»).

http://ruskline.ru/news_rl/2013/09/07/bi...

Одно время я занимался войной 1812 года. В частности Бородинским сражением. Этой темой 40 лет занимался покойный академик Иванов. Поле это он прошел вдоль и поперек сначала с войсками русскими, потом французскими. Говоря о сражении этом, Николай Иванович всегда утверждал, что только предстательство Смоленской иконы Божией Матери спасло наше государство и нашу армию от поражения. Об этом мало кто говорит. Еще меньше кто знает, что она была украдена в советское время на рубеже 33-38 годов. Никто не знает теперь, где она. Есть список. Сама икона более 100 лет находилась в Благовещенском соборе Московского Кремля и там сейчас мы можем видеть один из величайших списков этой иконы. Это не шедевр, нельзя так об иконе, но это наивысшая красота духовного и божественного мира. Спустя столетия Смоленск вернулся под руку Москвы, после 1515 икона была перенесена в Смоленск, и с этого года каждый год совершается праздник иконе. 15 лет тому назад была принесена десница княгини Елизаветы Федоровны, крестный ход прошелся по всей нашей русской земле от Владивостока до Бреста. Эта икона все время находилась с мощами, возглавляла шествие. Надеюсь, когда потребуется, этот величайший образ займет свое место с войсками русской армии. Меня недавно спросили, зачем столько икон Богородицы, как это они так появляются. Это же просто! Если икона была явлена в Казани, то она Казанская. А есть Владимирская, которую спасал Андрей Боголюбский. Принес ее во Владимир, а потом она торжественно вошла в Москву и стала её охранять. А есть Донская, связанная с Куликовским полем. А есть Корсунская, которая связана с битвой на Курской дуге. Таких много. Божия Матерь нас любит, никогда не оставит, если мы будем соответствовать тому, что ей необходимо показать. Вернусь к учебникам. Они не отвечают на главные вопросы. Как можно не сказать о Сергии Радонежском, его воинах Ослябе и Пересвете, которые заложили фундамент русского государства, освободили. А Федор Ушаков, память которого недавно праздновали? А Серафим Саровский, как без него можно говорить об истории? А современные люди? Архимандрит Кирилл Павлов, например.

http://radonezh.ru/2023/08/17/cerkov-i-s...

Церковь остро нуждается в реставрации, за последние сто лет ее разве что красили и латали крышу. В январе 2012 года появилась информация, что областные власти наконец выделяют на ремонт значительные средства — к двухсотлетней годовщине войны 1812 года. Предполагалось, что реставрация займет два года и завершится в 2014-м. Но по состоянию на август 2014 года работы даже не начаты. Храм Воскресения Словущего деревянный, рубленный. В XIX веке его обшили тесом, но рубленную структуру все же можно разглядеть: в купольной части церкви, если смотреть изнутри, заметно, как голубая краска покрывает полукруги бревен. Это похоже на нарисованные волны. Тип храма — «восьмерик на четверике», фундамент каменный. Центральный придел освящен во Имя Светлого Христова Воскресения, еще два — во имя великомученицы Варвары и во имя Божией Матери Знамение. Варвара, кстати, считается покровительницей оружейников и артиллеристов, что близко семейству Кутузовых. Деревянное барокко — явление редкое и занимательное. Внутреннее убранство храма осталось почти таким же, как в XVIII веке, поменялся только цвет стен и иконостаса. Изначально иконостас был «селадонового» цвета (это оттенок зеленого, знакомый всем по цвету стен Эрмитажа) и расписан золотом. Золото, по неизвестным причинам, кто-то грубо замазал бронзовой краской. Отец Георгий, в прошлом профессиональный реставратор и искусствовед, с великим трудом пытается убрать эти наслоения. Пока получилось только на иконостасе одного из приделов. Иконостас центрального придела — произведение удивительное, не похожее на традиционные образцы. Контурно он повторяет фасад Петропавловского собора вПетербурге. В некоторых местах обит парусиной, на которой изображены вазоны и колонны. Имеются даже деревянные фигурки ангелов, правда, с жутковатыми лицами (их тоже перекрашивали). Когда Святые врата во время службы открывают, в алтарной части можно увидеть невероятно красивое и неожиданное в деревянном храме витражное окно. Как удалось сохранить множество икон и уникальный иконостас в советское время, остается загадкой. Храм не закрывался, но церковные ценности часто изымали и из действующих церквей. Кроме того, во время оккупации Псковщины немцы не только стояли в Теребенях, но и имели приказ взорвать Воскресенскую церковь. Каким-то чудом ее не взорвали и даже не разграбили.

http://sobory.ru/article/?object=08143

Большой храм строился долго - с 1818 по 1833 г. Это было прекрасное сооружение в классическом стиле с выразительной ротондой главной церкви, удлиненной трапезной и примыкавшей к ней стройной колокольней. В России было только два храма-памятника в честь победы в Отечественной войне, и оба были разрушены: храм Христа Спасителя и эта церковь у стен Новодевичьего монастыря. С.К. Романюк из книги " Москва за Садовым кольцом " Святых Отцов Седьмого Вселенского Собора церковь (уничтожена). Невдалеке от Новодевичьего монастыря документально известна с 1625 г. приходская деревянная церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи. В том же XVII веке она уже значится каменной. В 1722 г. к ней пристроили придел святителя Николая. В 1812 г. перед отступлением из Москвы последних частей наполеоновской армии, 11 октября, в день памяти Святых Отцов Седьмого Вселенского Собора, французы взорвали Предтеченскую церковь. На том же месте в 1813 г. Святейший Синод разрешил купцу Семену Милюкову выстроить новый храм. Сначала были освящены приделы Усекновения главы Иоанна Предтечи (1818 год) и святителя Николая (1825 год), а 27 августа 1833 г. и главный престол Святых Отцов Седьмого Вселенского Собора. Храмостроитель С.А. Милюков скончался 22 сентября 1824 г. и был погребен у входа в храм, с западной стороны, под папертью. Дело устроения храма продолжила его вдова, Елизавета Илларионовна, избранная в церковные старосты. Е.И. Милюкова пожертвовала в главный придел храма иконостас, большое паникадило, плащаницу, хоругви, семисвечники и многое другое. В храме находилась чтимая Кикская икона Божией Матери, написанная в 1848 г. в Кикском монастыре на Кипре. В 1875 г. полукруглые иконостасы были заменены на прямые, вызолоченные. Местные иконы тоже заменили. Были расписаны стены в приделах. Художник Брызгалов написал шесть икон. Другие иконы были поновлены. Были приобретены новые паникадила и подсвечники. В храме было много икон, пожертвованных прихожанами: братьями Чижовыми, А.В. Ганешиным, А.И.Решетниковой, Д.П. Сторожевым, Г.Ф. Ноготковым, С.П. Сотворенковым, Е.Н. Савицкой, «местным огородником» Емельяном Щегловым. Пополняясь новыми образами, церковь Святых Отцов Седьмого Вселенского Собора жертвовала иконы в бедные церкви Полоцкой епархии. В июне 1879 г. было пожертвовано 46 икон в разоренные церкви Болгарии и Черногории. В 1907 г. из церкви для переселенцев в Сибирь было пожертвовано много старых икон, облачений и церковных книг.

http://sobory.ru/article/?object=33593

К 1812-му году изустное предание относит осквернение церкви, а именно, обращение в конюшню, при нашествии французской армии. 19 ноября 1812-го года было совершено повторное освящение оскверненной церкви. До 1844 года весь храм был холодный и с одним престолом в честь Нерукотворного Образа Спасителя; В 1844-1850 годах между церковью и колокольней был построен правый теплый придел в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» на средства вдовы генерал-майорши Анны Павловны Коробановой; 26 августа 1850 года придел был освящен по благословению преосвященного Тимофея (Вещезерова), епископа Смоленского и Дорогобужского «местным благочинным священником города Вязьмы отцом Сергием Бобровым с прочим духовенством. В 1869-1872 годах был устроен левый теплый придел в честь праздника Богоявления Господня. 7 октября 1872 года придел был освящен игуменом Болдина монастыря Авраамием по благословению преосвященного Иоанна (Соколова), епископа Смоленского и Дорогобужского; В 1921 году согласно описи, хранящейся в документах административного отдела Вяземского исполкома, в селе Телепневе стояла одна каменная церковь, в ветхом состоянии, требующая ремонта; престолов — 3, колоколов — 6, икон в алтарях — 16, в иконостасах — 112, в разных местах храма – 50. 18 мая 1922 года в Спасском храме было проведено изъятие церковных ценностей. В этот день из церкви были взяты серебряныеизделия: крест малый, внутри с крестиком; дарохранительница; потир с полным прибором; три обложки с Евангелий; шестнадцать накладок и четыре ободка от Евангелий. Всего вес серебра составил 8 фунтов 21 золотник; С 1930 года Спасская церковь была передана под школу. В 1943 году храм Спаса Нерукотворного Образа был взорван при отступлении фашистской армии. Современное состояние [ править править код ] 29 августа 2007 года по благословению епископа Вяземского Игнатия (Пунина) на месте взорванного храма стараниями благотворителей был установлен поклонный крест. С 2009 года началось возрождение храма Спаса Нерукотворного Образа в селе Телепнево.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Спаса_Нер...

Отец Павел напомнил, что на следующих двух пилонах, завершающих нишу, также были расположены иконы. Найти точное описание этих икон не удалось, и было принято решение написать образы петербургских - священномученика Философа Орнатского и праведного Иоанна Кронштадтского. По словам настоятеля, важным этапом восстановления Казанского собора явились работы по воссозданию иконостаса в приделе святых Антония и Феодосия Киево-Печерских, расположенном слева от центрального иконостаса, в 2011 году - к 200-летию собора. Исследования, расчет и изготовление центрального иконостаса также заняли немало времени и усилий. Исторически иконостас был покрыт художественным листовым серебром массой 50 пудов (800 килограмм), который пожертвовали собору казаки атамана графа Матвея Платова, отбившие серебро, похищенное из православных храмов России наполеоновскими мародерами в 1812 году. Сегодня иконостас Казанского собора воссоздан в прежнем виде, правда, не с оригинальными иконами, а с их новыми списками, выполненными мастерами Санкт-Петербургской академии художеств - профессором Александром Крыловым и его учениками. В новом иконостасе вместо листового серебра установлены планшеты с прикрепленной лепниной, покрытые сусальным серебром и золотом. Нетронутым в советское время остался только иконостас в приделе Рождества Богородицы, который музейщики оставили в качестве экспозиции.  " Перед нами стоит еще задача восстановить распятие. Но это мы будем делать позже, так как одновременно все это делать невозможно. Таким образом, можно сказать, что внутреннее убранство собора полностью восстановлено силами клира и прихожан без помощи государства. Поскольку собор передали Русской Православной Церкви в пользование, а не в собственность, он остается государственным зданием, и стены собора вместе с кровлей реставрировались за счет государства. Как памятник архитектуры Казанский собор входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО " , - заключил отец Павел. Казанский собор возводился по проекту Андрея Воронихина с 1801 по 1811 годы для чудотворной Казанской иконы Божией Матери по повелению императора Павла I. Это памятник русской воинской славы: здесь похоронен фельдмаршал Михаил Кутузов, находятся французские боевые знамена и ключи от французских крепостей, взятых русской армией в Отечественную войну 1812 года. В советское время собор был закрыт, в 1932 году в нем разместился Музей истории религии и атеизма. В декабре 1990 года в хранилище музея были обнаружены мощи преподобного Серафима Саровского и святителя Иоасафа Белгородского, считавшиеся навсегда утраченными. С 1991 года - действующий храм, несколько лет сосуществовал с экспозицией музея. С 2000 года - кафедральный собор Санкт-Петербургской епархии.

http://mitropolia.spb.ru/docs/zavershaet...

Строительство этого храма было завершено в 1685 г. Церковь являлась усыпальницей Нарышкиных, боярского и дворянского рода, из которого вышла мать Петра I царица Наталья Кирилловна. Ансамбль пятиглавого храма в яркой стилистике московского (нарышкинского) барокко был нарушен в 1805 г. пристройкой с запада в стиле классицизма. В шестиярусном иконостасе имелось немало икон XVII и XVIII веков. Большие работы по благоустройству храма проводились в 1874–1877 гг. На фронтоне трапезной с лицевой стороны было написано изображение явления Пресвятой Богородицы благоверному князю Андрею Боголюбскому, а по сторонам – святителя Митрофана Воронежского и преподобного Сергия Радонежского. Стены внутри храма расписал художник Н. Сушкин. В трапезной, где находились гробницы Нарышкиных, появились изображения Иоанна Предтечи – ангела-хранителя царя Ивана Алексеевича, апостолов Петра и Павла – в память царя Петра I, явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому, в обители которого молодой Петр I укрывался в 1689 г., преподобного Исаакия Далматского – в память дня рождения Петра I (30 мая 1672 г.), мученицы Наталии – в память царицы Натальи Кирилловны. Украшением храма стал также новый шестиярусный иконостас с новыми иконами, написанными по старинным рисункам. В большом киоте за клиросом находилась чудотворная Казанская икона Божией Матери, перенесенная в 1905 г. в специально устроенную в колокольне Казанскую часовню. В 1920-е гг. Боголюбский храм являлся последним действовавшим в монастыре. В 1929 г. церковь была закрыта. В настоящее время используется Министерством культуры Российской Федерации как хранилище картин. http://rutlib.com/book/21735/p/3 Первый деревянный храм в честь Боголюбской иконы Божией Матери на этом месте был построен в 1382 г. по указу святого благоверного Великого князя Димитрия Донского. В начале XVI в. на этом месте был построен деревянный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Каменный Боголюбский собор был построен в 1684–1690 гг. в стиле раннего «нарышкинского (московского) барокко» по указу Петра I над могилами его дядьев Ивана и Афанасия Нарышкиных, убитых во время стрелецкого бунта 1682 г. Позже храм стал местом упокоения более 20 представителей рода Нарышкиных, в том числе деда и бабки Петра I. Вокруг храма располагается некрополь обители. В 1812 г. храм был осквернен французами. Некоторые надгробия Нарышкиных были разбиты, убранство разграблено. В 1924–1929 гг. богослужения в храме совершались общиной Высоко-Петровского монастыря, существовавшей в те годы втайне от властей. В 1929 г. храм был закрыт. В богоборческое время надгробия из храма были вынесены, иконы из иконостаса сожжены во дворе обители, уничтожены купола и кресты. Храм был осквернен и перестроен внутри.

http://sobory.ru/article/?object=02164

В 1600 году на месте деревянной церкви была построена кирпичная. Нынешнее здание Рождественского храма в стиле зрелого классицизма построено по проекту архитектора Д. Балашова (по другим сведениям — братом В. И. Баженова — Дмитрием Баженовым) в 1803—1804 годах на месте старого, при колокольне и трапезной, отстроенных в 1801—1802 годы. Храм сильно пострадал во время пожара 1812 года: огонь уничтожил ротонду, были похищены серебряные оклады икон, венцы, лампады, одежды, антиминсы. Ризница церкви построена в 1880 году по проекту архитектора В. Н. Карнеева. Храм был закрыт в 1935 году, обезглавлен, но устоял. В советское время в здании церкви размещались: скульптурная мастерская, Леспроект», рентгено-радиологический институт, медицинские учреждения, салон красоты. В 1991 году был возвращён Русской Православной Церкви, возобновлено богослужение. В 1996 году по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II храм Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках был передан московской осетинской общине и стал известен как Аланское подворье. В 2007 году настоятелем храма Рождества Пресвятой Богородицы на Кулишках стал игумен Георгий (Бестаев). Он приехал в Москву из подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, где последние 8 лет служил скитоначальником в храме святой равноапостольной Марии Магдалины в посёлке Лоза. Зимой 2008 года храм и колокольня покрылись лесами — начались ремонтно-восстановительные работы. В 2009 году было восстановлено золочёное завершение колокольни и установлен крест. В 2010 году перед церковью был установлен памятник «В память о жертвах трагедии в Беслане», автор — Зураб Церетели. Престольные праздники [ править править код ] Как добраться [ править править код ] Адрес: г. Москва, ул. Солянка, д. 5/2 Телефон: (495) 625-53-27 E-mail: 6255327@mail.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений: Богослужения в субботние и воскресные дни, в дни особо чтимых святых, а так же в дни двунадесятых, почитаемых икон Божией Матери и великих праздников.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Рождес...

Описание иконы Владимирская Ростовская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В городе Ростове, в соборном Успенском храме, по левую сторону от царских врат, поставлена чудотворная икона Богоматери, именуемая Владимирской. О происхождении этого образа в житии преподобного Алипия Печерского рассказывается следующее. Один благочестивый киевлянин, соорудивший в Киевском Подоле церковь и пожелавший украсить ее семью большими иконами, пришел в Киево-Печерский монастырь и обратился там к двум знакомым ему монахам, прося их договориться с преподобным Алипием-иконописцем. Когда эти два инока изъявили свое согласие, заказчик дал им достаточное количество серебра и вручил приготовленные для икон доски. Однако иноки деньги оставили при себе, а преподобному Алипию ничего не сказали. Через некоторое время заказчик прислал узнать, написаны ли иконы. Монахи ответили, что Алипий требует еще денег. Деньги были тотчас же присланы и опять удержаны монахами. Так знакомые заказчика несколько раз от имени Алипия требовали с него денег и, наконец, объявили, что Алипий, взяв деньги,[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Описание: Владимирская икона Божией Матери из Успенского собора в Ростове. Кон. XVII в. Россия. Государственный музей-заповедник " Ростовский Кремль " . Файл 30518.jpg:   Размер: 764x1024, 0.78 MPix, 271 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (194) , (3) . Описание: Толстой, Михаил Владимирович (1812-1896). Древние святыни Ростова Великого/Соч. гр. М. Толстого. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Тип. М.П. Захарова, 1860. - 90, 5-42, II с., 10 л. ил. : табл.; 26. Файл 32765.jpg:   Размер: 792x1298, 1.03 MPix, 115 Kb. Дата: 2018-10-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (109) , (1) . Описание: Агафонов Фотография. Икона «Богоматерь Владимирская» в иконостасе Успенского собора в Ростове. Период создания: 1920-е гг. Материал, техника: фотобумага, фотопечать Размер: 16,4х11,3. 16,4х11,3 Место создания: РСФСР, Ярославская губ., г. Ростов Номер в Госкаталоге: 33913644 Номер по КП (ГИК): РЯМЗ КП-53981 Инвентарный номер: ФТ-1246 Внешняя ссылка: — Местонахождение Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры " Государственный Ростово-Ярославский архитектур[...]

http://pravicon.com/icon-62

В знак победы и благодарности святому Борис Годунов сделал щедрое пожертвование Введенскому монастырю, где на тот момент настоятелем был игумен Вассиан. На эти средства в ближайшие же годы в монастыре была возведена шатровая церковь во имя святого Георгия Победоносца, а также трапезная. Более того, к 1609 году монастырь был обнесен каменной крепостной стеной с башнями и надвратной церковью, а также был возведен каменный жилой корпус. Все вместе эти постройки составили поистине уникальный архитектурный ансамбль эпохи правления Бориса Годунова. Отметим, что монастырю удалось благополучно пережить и Смуту, и войну 1812 года, и многие другие испытания. Со времен Годунова одним из главных соборов монастыря становится каменный Введенский. Именно в нем покоились мощи первого настоятеля – преподобного Варлаама. В монастыре находилось и несколько чудотворных икон – Введения Божией Матери во храм, святого Иоанна Воина и Владимирская икона Божией Матери. Как ни странно, после окончания Смуты обитель постепенно стала опять приходить в упадок. Дело дошло до того, что в 1737 году в монастыре остался только один пожилой инок. В XVIII столетии Введенский монастырь приписали к Высоцкому монастырю города Серпухова. После того как в 1806 году обитель была превращена в женскую, началось ее новое возрождение, уже второе по счету. Вслед за возрождением началось и новое строительство, так как в 1836 году большинство построек было уничтожено в результате пожара. К 1858 году территория монастыря еще больше расширилась, был построен двухэтажный служебный корпус, возведена ограда с башенками и воротами. Монастырь приобрел новый оригинальный вид.   В 1878 году в монастыре было явлено еще одно чудо – обретена икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша». Она прославилась тем, что по молитвам к образу Богородицы происходили (и происходят  – теперь, правда, от списка) многочисленные исцеления от недуга пьянства и других страстей. Переживший многие испытания Введенский монастырь был подвергнут опале в годы советской власти. В 1919 году в обители разместилась школа «красных военлетов» (летчиков), но еще до 1928 года в главном Введенском соборе продолжались богослужения, и только потом церковная жизнь прекратилась. Училище военных находилось в обители до 1978 года. После этого она осталась бесхозной, а местные жители стали разбирать постройки на кирпичи.

http://foma.ru/vvedenskiy-vladyichnyiy-m...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010