Ипатий Поцей 1593–1595 Иосиф, князь Курцевич 1621–1625 Епископы Волынские и Житомирские (в Остроге): Варлаам Шищацкий 1799–1805 Даниил Натток-Михайловский Мирдамский 1806–1813 Стефан Романовский 1813–1828 Амфросий Морев 1828–1832 Иннокентий Сельнокринов-Коровин 1832–1840 с 1833 архиепископ В Житомире: Никанор Клементьевский 1840–1843 с 1843 по 1860 епархией управляли архиепископы Варшавские Антоний Павлинский 1860–1866 с 1862 архиепископ Агафангел Соловьев 1866–1876 с 1868 архиепископ Димитрий Муретов , архиеп. 1876–1882 Тихон Покровский, архиеп. 1882–1885 Палладий Ганкевич, архиеп. 1885–1889 Модест Стрельбицкий 1889 с 1892 архиепископ Владимиро-Волынское викариатство Учреждено в 1891. Епископы (в Житомире): Паисий Виноградов 1891 с 28 июня 1894 года первый викарий Волынской епархии Вологодская. 22 Кафедра в Вологде. 23 Епископы Вологодские и Великопермские. Иоасаф I 1558–1570 Макарий 1571–1575 Варлаам I 1576–1584 Антоний, святой 1585–1587 Архиепископы Вологодские и Великопермские: Иона Думин 1588–1603 Иоасаф II 1603–1609 Сильверст, управ. еп. 1611–1613 Нектарий 1613–1616 Макарий 1617–1619 Корнилий 1620–1625 Нектарий, вторично 1625–1626 Варлаам II 1626–1645 Маркелл 1645–1663 Архиепископы Вологодские и Белозерские: 24 Симон 1664–1684 Гавриил Кичигин 1684–1707 Иосиф 1708–1716 Епископы Вологодские и Белозерские: Павел Васильев 1716–1725 Афанасий Науссиус Кондоиди 1726–1735 Амвросий Юшкевич 1736–1740 Пимен Савелов 1740–1753 Серапион Лятошевич 1753–1761 Иосиф Золотов 1761–1774 Ириней Братановский 1775–1796 Епископы Вологодские и Великоустюжские: Арсений Тодорский 1796–1802 Антоний Знаменский 1802–1803 Феофилакт Слонецкий 1803–1808 Евгений Болоховитинов 1808–1813 Онисифор Боровик 1814–1827 Моисей Богданов-Платонов (Антипов) 1827–1828 Стефан Романовский 1828–1841 Иннокентий Борисов 1841–1842 Иринарх Попов 1842–1844 Евлампий Пятницкий 1844–1852 Феогност Лебедев 1852–1856 Христофор Еммауский 1856–1866 Павел Доброхотов 1866–1869 Палладий Раев 1869–1873 Феодосий Шаповаленко 1873–1883

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Причт состоит из священника и псаломщика, церковной земли полевой 33 десятины, усадебной 3 десятины. С 1870 г. при церкви существует земская школа. П.И. Малицкий «Приходы и церкви Тульской епархии» Тула 1895 г. Ефремовский уезд, стр. 375. Маленькая деревушка Туртень находится в 16 км от города Ефремова. На окраине её - Свято-Казанский храм. Храм был построен в начале 19 века, возможно, в 1802 году князем Петром Ивановичем Одоевцевым. Точных данных не имеется. По легенде, когда-то давно, на берегу реки в деревне Туртень нашла девушка мироточащую икону Казанской Божьей Матери. Икону отправили в ближайшую церковь соседнего села. В 1802 году в Туртени построили храм и икона таинственным образом появилась в нём, исчезнув из соседней деревни. А на том месте, где она была обнаружена, забил источник. Теперь он считается целебным. При храме имеется особо чтимый образ святого великомученика Димитрия Солунского. Церковь закрывали дважды - с 1937 по 1946 гг. и в 1961-1989 гг. На стенах сохранилась старинная роспись, но реставрация ее для епархии слишком дорога. Ныне храм действующий, имеет два придела: в честь Казанской иконы Божьей Матери и св. Флора и Лавра. О происхождении прихода существует предание, что около ручья, впадающего в р. Туртенка, была найдена икона Казанской Божией Матери, которую поместили в выстроенную деревянную часовню в память этого события. Позже на противоположном берегу ручья выстроили деревянную церковь, известную по метрическим книгам с 1771 г. Настоящая церковь построена в 1802 г. тщанием князя Одоевского П. И. Здание кирпичное, крыто железом, прочное. Колокольня каменная. Престолов два: в настоящей во имя иконы Казанской Божией Матери, в приделе во имя Флора и Лавра (1840). (ГАТО Ф.3. Оп.9. Д.102) В 1848 г. на месте явления иконы поставлена каменная часовня помещиком Левачовым М. А., а сама икона Богоматери помещалась в иконостасе. В 1866 г. объявлена Благодарность и Признательность прихожанам и прочим вкладчикам, пожертвовавшим на покупку колокола для местной церкви в 900 руб., в числе каковой суммы ефремовские купцы Шиловы Михаил и Федор пожертвовали 100 руб., ими же собрано от других ефремовских граждан 300 руб, местный мещанин Суворов Д. Н. 100 руб, от прихожан сторонних собрано 100 руб. (ТЕВ.1866)

http://sobory.ru/article/?object=07332

+ + + На смоленской земле много мест, помнящих Павла Степановича Нахимова и его родственников. Родился он 23 июня (6 июля) 1802 года в небольшом деревянном усадебном доме сельца Городок Вяземского уезда. Крещен был 27 июня в храме во имя Спаса Нерукотворного Образа погоста Спас-Волжинский, о чем в метрической книге за 1802 год сделана следующая запись: ?Числа 23, месяца июня, сельца Городок у господина майора Степана Михайловича, сына Нахимова, с женой его Феодосией Ивановной родился сын Павел, крещен священником Григорием Овсянниковым 27 числа, а при крещении его восприемником были господин Сычевской округи подпоручик Николай Матвеев, сын Нахимов, да девица Анна Степановна, дочь Нахимова?2. Предки адмирала Нахимова поселились в этих местах в конце XVII - начале XVIII века. Его дед Михаил Мануйлович Нахимов жил предположительно в селе Воскресенском-Щербатовщине ?близ большой дороги, идущей из г. Дорогобужа в г. Белый, на правом берегу реки Днепра, при впадении в него речки Спруты, в 63 верстах от уездного города Белаго, в 60 верстах от городов: Дорогобужа, Сычевок и Вязьмы и в 150 верстах от губернского города Смоленска?3. Обширными землями в Вяземском уезде владел и родной брат Михаила Мануйловича Симеон Мануйлович4. В июне 1785 года поручик С.М.Нахимов подал прошение епископу Смоленскому и Дорогобужскому Парфению о дозволении ?в вотчинном его селе вместо старой деревянной церкви Обновления храма Воскресения Христова5 построить каменную церковь Преображения Господня с двумя приделами: святителя и чудотворца Николая и святых мучеников Мануила и Стефаниды?. 30 июля 1785 года им была получена ?храмозданная грамота?, и в том же году начато строительство каменного двухэтажного храма, которое завершил Николай Мануйлович Нахимов, сделав храм одноэтажным, хотя с теми же престолами. Освящение состоялось 7 сентября 1800 года. Под Николаевским приделом находилась родовая усыпальница. Здесь погребены Мануил и Стефанида Нахимовы, Семен Мануилович и Николай Мануилович Нахимовы, поручик Семен Николаевич Нахимов (16 февраля 1802 года), гвардии корнет Николай Николаевич Нахимов (30 мая 1816 года), Дмитрий Николаевич Нахимов, прапорщик Василий Николаевич Нахимов (26 июля 1819 года), поручик Николай Николаевич Нахимов (11 апреля 1843 года), Елизавета Ивановна Нахимова, урожденная Грабнина (4 марта 1853 года) и многие другие представители рода Нахимовых6. Храм разрушили после Великой Отечественной войны. Ныне на этом месте - лишь его руины. Сохранилось сельское кладбище и часть усадебного парка.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2002/1...

Звездица: вверху Господь Саваоф, по краям Евангелисты, еще ниже – Херувимы. 3) Большой потир серебряный вызолоченый 1802 г.; по верхнему краю его крупными, заглавными буквами написаны слова: тело Христово приимите и пр. Изображения в клеймах финифтовые, осыпаны стразами и камнями: 1. Христос с благословляющею десницею и державою, 2) Божия Матерь со сложенными дланями, 3) Иоанн Предтеча и 4) Распятие с предстоящими. На нижней части сосуда: 1) Тайная вечеря, 2) Возложение тернового венца, 3) Моление о чаше, 4) Положение во гроб. Этот потир около 3 четвертей вышины. К нему – дискос 1802 г. серебряный, 84 пробы; на нем изображен Богомладенец Иисус Христос лежащим и окружен ангелами; вверху Господь Саваоф и Дух Святый. По краям слова: «се Агнец Божий, вземляй грехи (грехи) всего мира (мира)». Звездица. На ней вверху финифтовое изображение Господа Саваофа и Духа Святого. По краям святители: Василий Великий , Григорий Богослов , Иоанн Златоуст и Николай Чудотворец. Два блюда: 1) Распятие с предстоящими. По краям слова: Кресту Твоему и проч. 2) Благовещение. Божия Матерь изображена сидящею пред раскрытою книгою и обращенною прямо лицем к архангелу. Вверху Дух Святый. По краям слова: Радуйся Благодатная, Господь с Тобою! (1802 г. 84 пробы). 4) Сосуд Кожевниковский, серебряный вызолоченый 84 пробы. По верхнему краю слова: Тело Христово примите и проч. Изображения: 1) Спасителя, 2) Божией Матери, 3) Предтечи (грудные), 4) Иисуса Христа (глава, увенчанная тернием) с тростию. Между изображениями херувимы в кругах, окаймленных стразами, накладные выпуклые, по белому с лучами фону. На нижней части сосуда: в облаках ангелы Божии, а потом изображения страданий Христа, между коими коленопреклоненные ангелы (на одну ногу) 1850 г. К сосуду два блюда: на одном Распятие с предстоящими, по краям Слова: «Кресту Твоему» и пр., а на другом Благовещение Божей Матери, по краям слова: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Дискос: на нем поклонение волхвов Богомладенцу Иисусу. По краям слова: Се Агнец Божий и проч.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij-Malov/...

Первоначально действует сам Селиванов в союзе с Шиловым и другими лицами. Он постепенно проводит в сознание хлыстов идею о необходимости оскопления; ведет с ними продолжительную и упорную борьбу, пока, наконец, озлобившиеся хлысты ни отдают его в руки правосудия. Религиозного фанатика и преступника наказывают и отправляют в Сибирь. Семя, брошенное Селивановым в трех соседних между собою губерниях, не только не уничтожается, но приносит обильный плод. Скопцы, появившиеся в губерниях орловской, тульской и тамбовской, распространяются и по другим губерниям – курской, калужской, являются в Москве и московской губернии, в Петербурге и в петербургской губернии и в Риге. Возрастая в массе, скопцы плотно соединяются между собою и оказывают значительную помощь к возвращению сосланного Селиванова. Последний с своей стороны, пользуясь широкою свободою во время своего пребывания в Иркутске, не упускает первого же удобного случая совершить бегство. В 1795 году он уже является в московской губернии под именем „трудника“ и „государя Петра Феодоровича“; в 1797 году его снова арестуют в Москве и отправляют в Петербург, где он до 1802 года безотлучно пребывает в Обуховском доме. В 1802 году Селиванов получает полную свободу; он делается главою всех петербургских скопцов; таким же его признают и скопцы других губерний, которые, поэтому, нередко предпринимают путешествия в Петербург. Петербургское общество скопцов достигает высшего развития как внутреннего, так и внешнего. Так продолжается до 1820 года. С другой стороны, и иногородные скопцы, находясь в постоянной связи с Петербургом, и мечтая о скором воцарении своего „искупителя и царя Петра Феодоровича“ Селиванова, еще более пропагандируют скопчество... В 1820 г. Селиванова отправляют в суздальский Спасо-Евфимиев монастырь. Здесь он проводит последние двенадцать лет своей жизни, до 1832 г. Однако, и из заключения своего он находит средства оказывать влияние на своих последователей. Скопцы ни мало не умаляются в своем числе, но еще более увеличиваются, занося свою заразу в новые местности.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

Гусь-Железный. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Гусь-Железный. Троицкая церковь. XIXb., архитектор неизвестен, заказчик - владелец местных заводов Баташев. По заказу предпринимателя Андрея Баташова на Гусевском заводе начали возводить величественный белокаменный Троицкий храм с трапезной и пятиярусной колокольней в 1802-1868 гг. По предположению Г.К. Вагнера и С.В. Чугунова Троицкий храм построен по проекту архитектора В.И. Баженова. Но он не был первым храмом в Гусе. До Троицкой церкви здесь в 1766 г. Баташовы построили деревянную церковь во имя святого пророка Иоанна Предтечи. Это здание церкви сгорело в 1802 г. Тогда же началось строительство нового двухэтажного храма. При А. Баташёве храм был только заложен (1802 г.), но по смерти заказчика (1825 г.) был доведен только до купола. Трапезная и колокольня - до карниза. Хотя в храме уже совершались богослужения, окончательно достроен он был в 1847-1868 гг. Несмотря на то, что в 1825 г. работы были приостановлены, в нижнем этаже почти все было завершено, были освящены три престола: во имя святителя и чудотворца Николая (освящен в 1816 г.), во имя первоапостолов Петра и Павла (освящён 1818 г.) и во имя Рождества Христова (освящен в 1823 г.). В 1847 г. на средства наследников Баташовых и рабочих завода работы были возобновлены, главный Троицкий престол освящен в 1868 г. Внутренний вид храма был богат. Особенно почитаема была икона Божией Матери Боголюбской, которую пожертвовал Боголюбский монастырь в память того, что рабочие завода в 1865 г. горячо принимали у себя этот чудотворный образ по случаю свирепствовавшей в это время болезни. Риза на иконе была серебряно вызолоченной, стоимостью 13000 р. Другая святыня - небольшой серебряный напрестольный крест, в который были вложены частицы мощей святого Иоанна Милостивого. Возводя храм, неизвестный архитектор черпал свои идеалы в средневековой архитектуре (как считали Вагнер и Чугунов). Троицкая церковь колоссальна. Она сложена из кирпича и облицована белым камнем.

http://sobory.ru/article/?object=00861

Поэтому Никодим подумал, что больше пользы принесло бы издание патриаршего или синодального послания, которое извещало бы читателей «Пидалиона» об искажениях Феодорита. 2 сентября 1802 г. прп. Никодим попросил Дорофея ходатайствовать перед патриархом Каллиником (1801–1806) об издании такого послания: «Особо обращаюсь к его святейшеству вселенскому патриарху господину Каллинику, тяжко скорбя и плача из-за искажений, которые сделал Феодорит в моем Канониконе“, и рабски молю его божественность взять на себя попечение о том, чтобы синодальным и патриаршим посланием воспретить тем, кто купил книгу, читать эти искаженные места, потому что это не только может нанести читателям душевный вред, но и представляет опасность для их жизни и благосостояния. И посему молю усердно любимейшего моего дидаскала господина Дорофея возглаголать об этом в слух святейшего владыки и святого Синода, ведь я уверен, что в великой Христовой Церкви его мудрое слово имеет огромную силу, пользуется общим признанием и что он хочет, то непременно совершает». Через Дорофея прп. Никодим сообщил патриарху, на каких страницах находятся искажения. Номера он перечисляет в своем письме: «Прочтению искажений легко воспрепятствовать, если будет издано послание церковного Синода с распоряжением о том, чтобы христиане закрасили искажающие книгу вставки, как это сделали и отцы на Святой Горе. Искажения находятся на страницах 96, 104, 141, 167, 183, 184, 203, 204, 212, 300, 383, 399, 449, 502, 504, 533, 548, 549». В постскриптуме этого же письма прп. Никодим упоминает, что он написал особое письмо патриарху Каллинику и, вероятно, членам Синода: «Молю усердно святого моего дидаскала вручить как можно скорее его святейшеству мое письмо, а прочие отослать тем, кому они адресованы, и прошу прощения за беспокойство». Дорофей в ответном письме (от 17 октября 1802 г.) сообщил прп. Никодиму о своем согласии. Однако он предложил ему самому, как более осведомленному в данном вопросе, составить проект синодального послания, с тем, чтобы потом оно в исправленном виде (вероятно, с поправками Дорофея) было окончательно представлено читателям как патриаршее и синодальное. «Послание, которое мне повелено составить от лица святой Христовой Церкви, – пишет прп. Никодим, – я не смог полностью завершить, с одной стороны, из-за того, что нужно было спешно отдать его почтальону, а с другой, из-за того, что я решил довести его до совершенства после того, как вставки будут беспристрастно рассмотрены вашим рассудительнейшим и беспристрастным взором». Проект послания был получен Дорофеем вместе с письмом прп. Никодима от 19 ноября 1802 г., в котором тот писал: «Насколько я мог, я изложил по порядку главнейшие мысли, которые, по моему мнению, должно содержать послание, а вы сами дополните недостающее».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Движимый благодарностию Соловьев прибыл из Якутска в Иркутск, поклонился мощам Угодника и, сделавши вклад, списал Его образ и обратно отправился в Якутск, благодаря Бога и Его Чудотворца, повсеместно прославляя совершившееся над собою исцеление и поставив себе в обязанность ежегодно, до конца жизни своей, праздновать день поклонения своего мощам Угодника. 87. Полковник Сапожников и июне 1802 г, сделался болен простудою, обратившеюся у него в постоянный припадок; 8 июня взял он от мощей Угодника земли и, растворив в воде, выпил, и припадок кончился. 88. Проживавшая в доме означенного полковника штабс-капитанша Надежда Петрова Круглова была больна глазами; но помазав их елеем от лампады Угодника, получила облегчение. 89. Майорша Елисавета Постникова (см. чудо 54) в 1802 г. была больна глазами. В исходе августа служила она над Святителем Иннокентием панихиду и взятым от лампады Его маслом мазала глаза свои, и стала здорова. 90. Иркутская мещанка Матрена Туголукова сделала обет Святителю и не исполнила. Святитель неоднократно являлся ей и требовал исполнения обета, и тогда он был исполнен. 91. Иркутский купец Николай Семенов Чупалов в октябре 1802 г. был одержим коликою во всех членах так, что в течение двух месяцев едва мог стоять на ногах. По отправлении же панихиды над Преосвященным Иннокентием получил облегчение, а вскоре потом совершенно выздоровел. К сему объявлению о чудесном исцелении купец Чупалов присовокупил следующие подробности: когда он страдал колотьем и особливо чувствовал великую боль в животе, то пришла к нему жившая при Вознесенском монастыре мещанка Рещикова и объявила, что будучи с другими женщинами у гроба Святителя для отправления панихиды, она слышала невидимый глас, повелевавший ей сходить к больному Чупалову и сказать ему, чтоб он сам приехал в монастырь помолиться Богу. На другой же день отправился больной в монастырь в крайнем изнеможении и с великим трудом, так что едва держался на ногах. Когда же он молился у гроба Святителя, то и его поразил глас: «Не бойся, исполни и исполняй свой обет!» 148 От страха он вышел из надгробной пещеры в верхнюю церковь , в которой никого не было и двери были заперты.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1698 году в Киево-Печерской типографии вышел в свет Акафист великомученице Варваре, мощи которой находились в Киеве с домонгольских времен. Написан акафист был в конце XVII beka, автором его церковный историк митрополит Киевский Евгений (Болховитинов) полагал архимандрита Иоасафа (Кроковского, впоследствии — митрополита Киевского), возможно потому, что его имя стоит в распоряжении об издании книги. В XVIII—XIX веках этот акафист переиздавался лаврской типографией неоднократно. В киевском (1697) и могилевском (1698) изданиях акафистов был помещен перевод вышеупомянутого Акафиста Живоносному Гробу и Воскресению Господню Патриарха Филофея Коккина, но «Духовный регламент», составленный при Nempe I, осудил этот акафист, так как Церковь радуется Воскресению, а не совершает покаянных молитв. В синодальную эпоху до конца XVIII beka интерес к жанру акафиста на Московской Руси был невелик, в отличие от Юга и Запада России, где акафисты имели широкое распространение. Митрополит Платон (Левшин) исправил и издал, кроме двух Акафистов Преподобному Сергию, службу с Акафистом Святителю и Чудотворцу Николаю, а в 1795 году составил Акафист святому Даниилу Московскому. С 1798 года выходит ряд новых акафистов: Апостолу Иоанну Богослову (два издания: 1798, 1801) и святителю Димитрию Ростовскому (1799) — оба написаны князем Г. П. Гагариным; святителю Стефану Великопермскому (1799) — сочинение священника Иоанна Алексеева ; другой Акафист святителю Димитрию (1801); преподобному Никандру Псковскому (1802); святителю Московскому Алексию (1802) — сочинение иеромонаха Ювеналия (Медведского); великомученице Екатерине (1802); великомученику и Победоносцу Георгию (1808); преподобному Савве Вишерскому (1813). На время с 40х годов XIX beka до 10х годов ХХ века приходится расцвет акафистного творчества в России. Общее число изданных новых акафистов равно 157; не одобрено духовной цензурой более 300 (на 1901 год). Побуждением к созданию акафистов послужил пример святителя Иннокентия (Борисова) , архиепископа Херсонского, который, будучи епископом Харьковским (1843—1848), установил исполнять акафисты в местных храмах, так как «действие сих акафистов на народ чрезвычайно сильное и благородное». Сам святитель Иннокентий переработал акафисты, употреблявшиеся тогда униатами: Страстям Христовым, Покрову Пресвятой Богородицы, Гробу Господню и Воскресению, Святой Троице (вышли в 40е годы XIX beka), Архистратигу Михаилу (1855). Его перу принадлежит Акафист ко Причащению Святых Таин (1849), изданный посмертно. В 1842 году был издан Акафист святителю Митрофану Воронежскому , составленный князем П. А. Ширинским-Шихматовым.

http://azbyka.ru/akafist-v-istorii-pravo...

1787 г. августа 11 Отец Адриан перебрался из Рославльских лесов на Коневец (упоминается поздняя осень) 1788 г. осень 1788 г. декабрь Захария продал все свое недвижимое имение 1789 г. Захария упоминается отставным поручиком 1789 г. весна Захария пришел к Рославльским пустынникам, желая остаться с ними навсегда (и не застал там о. Адриана) 1789 г. Захария уехал на Коневец и прибыл к о. Адриану (до его назначения в строители) Отец Адриан назначен строителем Коневского монастыря 1790 г. 1791 – 1792 Захария пострижен с именем Зосима в Коневском монастыре 1792 – 1793 Старец Василиск переехал на Коневец Освящен храм в скиту на Святой горе (построенном о. Адрианом на Коневце) 1796 г. июня 13 Строитель Адриан сдал Коневский монастырь и уехал в Симонов монастырь 1798 г. На Коневец пришел новый настоятель о. Варфоломей 1798/1799 гг. 1799 г. О. Зосима пишет последнее письмо с Коневца к о. Досифею в Рославльские кущи Попытки о. Зосимы и о. Василиска попасть на Афон лето – осень Зимовка в Киевской Лавре 1799/1800 1800 г. Путешествие о. Зосимы и о. Василиска по югу России весна – осень 1800 г. осень Старцы прибыли в Тобольск «поздней осенью» зима 1800/1801 Зимовка в Ивановском монастыре под Тобольском 1801 г. Отцы Василиск и Зосима получили от владыки Варлаама дозволение жить в Тобольской епархии Первая зимовка в сибирском лесу 1801/1802 Смерть архиепископа Тобольского Варлаама 1802 г. декабря 2 ранняя осень 1802 г. Отцы Василиск и Зосима устроили келий в лесу под Кузнецком за проливами Трикурьи (где прожили 20 лет) 1806 г. Письмо о. Зосимы к монаху Павлу июля 23 Годы проживания Петра Мичурина в пустыньке у старцев ноябрь 1818 – июль 1819 1818 г. Отец Зосима принял под свое духовное руководство вдову Анисью Конюхову и двух девиц (основание женской общины в дер. Сидоровке) 1821 г. Первая поездка о. Зосимы в Петербург с прошениями об устройстве женской обители 1822 г. Указ Св. Синода о передаче Туринского монастыря в ведение о. Зосимы и его общины февраля 13 1822 г. Отец Зосима принял Туринский монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010