Поведение Дроздова со стороны инспекторской также аттестовано было вполне хорошим. Покровитель и поощритель молодых талантов митрополит Платон, вероятно, уже рано отметил своим вниманием юного Дроздова. По крайней мере известно, что проезжая в начале 1802 г. со святочных каникул из дома в Лавру, в Москве Дроздов представился митрополиту Платону, был принят хорошо и получил латинскую речь владыки, говоренную по коронации Его Величеству 81 . Отличные успехи и поведение Дроздова были причиною того, что, по переходе в богословский класс, он был назначен старшим над семинарскою больницею 82 . Эта должность доставляла ему возможность много раз видеть митрополита Платона, часто навещавшего больницу, удостоиваться его внимания и беседы. 83 В половине апреля 1802 г. Дроздов по представлению ректора семинарии посвящен был в стихарь для проповедания слова Божия в Трапезной церкви. 84 Как отличный ученик Дроздов в конце 1802 г. писал к празднику Рождества Христова греческое, а к новому году русское „поздравление» митрополиту Платону, 85 к сожалению до нас не дошедшие. Жизнь студента богословия В. М. Дроздова протекала тихо, скромно, в непрестанных занятиях науками. Ничто не нарушало покоя её и не мешало его сосредоточенности на одном предмете, если только не случалось какого-либо чрезвычайного и необыкновенного события в роде бывшего 14 числа сентября 1802 года и замеченного многими обитателями Лавры и Вифании землетрясения. 86 Не довольствуясь классными уроками, он продолжает совершенствоваться путем самообразования. Получив назначение проповедовать, он озабочен приобретением „Слов Анастасия (Братановского, умершего в 1806 г. архиепископом Астраханским) «. 87 Желая усовершенствоваться в писании писем на латинском языке, он просит родителя прислать ему Плиния, которого, как пишет, полюбил. 88 В религиозном направлении он также постепенно укрепляется, находя, что науки только в соединении с верою могут оказывать вполне благотворное влияние на душу. 89 Озабоченный нравственным усовершенствованием, он между прочим желает приобрести сочинение о трех темпераментах, одобренное владыкою Платоном и способное, по мнению любознательного юноши, дать хорошую нравственность. 90 Он по прежнему скромен, доволен своим состоянием, нетребователен в одежде, крайне умерен в пище и удовольствиях. Ему доступны только тихие, невинные радости и развлечения. Ему очень правится, что пред окнами его комнаты в больнице цветник, – вокруг сад. Изредка он разнообразит свою жизнь и увеселяет себя игрой на гуслях, которой научился у деда в Коломне, также игрой в шахматы и рыбной ловлей. 91

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

82. Иркутская мещанка Улита Бекрешева, в 1801 году, была нездорова ногами; отслужила Святителю Иннокентию панихиду, попросила Его о ходатайстве пред Богом, и выздоровела. 83. Иркутская мещанка Параскева Сабачева, с 6 Января 1802 года, была нездорова глазами. На сырной неделе в четверток отслужила над Угодником панихиду, назавтра почувствовала от болезни немалое облегчение, а на первой неделе Великого поста и совершенно выздоровела. 84. В Феврале 1802 года, Иркутский купец Семен Останин, по случаю приключившейся сыну его глазной болезни, отслужил над гробом Святителя панихиду, взял от лампады елея, помазал им сыну глаза, и болезнь миновалась. 85. В первых числах Марта 1802 года, дворовый человек вице-губернатора Семена Голощапова, – Иван Коновалов, был болен отнятием поясницы, потом левой руки, наконец всего левого боку, лежал без движения и был близок к смерти. Иркутской Спасской церкви священником Михаилом Ларевым был исповедан, приобщен Святых Тайн и особорован, после чего ждал кончины. Но пришедшая посмотреть больного, повивальная бабка жены его, солдатка Агафья Димитриева Шарыпова велела ему снять две мерки, с головы и с груди, и в эту меру поставить две свечи Угоднику Божию Иннокентию. Свечи были приготовлены и с тою же бабкою отосланы в монастырь, а больной в это время мысленно призывал на помощь Святителя, обещаваясь отслужить над Ним панихиду. Среди молитвы он заснул, и видит, что Святитель Иннокентий, встал из гробницы своей в мантии и, как бы проходя мимо больного, задел за плечо больной его руки, и пошел в Смоленскую, в том монастыре церковь . Ожидая Его выхода из церкви, больной проснулся, и сказав своей жене и бабке, возвратившейся из монастыря, что Святитель ушел в холодную церковь , велел поворотить себя, и с сего времени начал чувствовать от болезни облегчение, владение левою рукою и всем корпусом, а по немногом времени и совершенно выздоровел. 86. Якутский купец Василий Соловьев, в 1802 году, был болен расслаблением членов. Когда все медицинское искусство было истощено, и врачи от него отказались, больной прибегнул к Богу, и почивающему в Иркутском Вознесенском монастыре Угоднику Иннокентию, и в виду отчаивавшихся в жизни его семейства и родственников, получил по молитве своей скорое исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

80 В 1802 г. церковь Богоявления Господня из-за ветхости снаружи перестроена и поправлена. В нижнем этаже, по тесноте придела Пресвятой Богородицы живоносного источника, где почивают родители преподобного Александра Свирского с наружными гробницами, для алтаря впереди сделана пристройка, а сам придел включен в состав церкви. 83 В 1802 г. подцерковье, полы, потолок и часть стен покрыты тесом, из бревен прибавлено две стены для распространения храма Живоносного Источника Богоматери, в котором престол, иконостас и гробницы с образами возобновлены, потолок подбит клеенкой и шпалерами, также нижняя и верхняя церкви отделаны заново. Придел освящен того же года 29 июня. 84 В описи 1802 г. сказано, что в монастыре колокольня рубленая из бревен, от земли 4 стены, а под верх до звону осьмистенная на столбах, сделаны купол со шпилем и крестом, на нижнем помосте распашные ворота, от земли крыльцо, на одной стороне чулан с дверцами на железных крюках и петлях; купол покрыт чешуей; в колокольне пять глав, обитых белым железом, на них кресты с яблоками вызолочены, подглавия с опоясками и закрытия между глав и осьмариков находящиеся покрыты железом, между оными четыре живописные изображения Боговидца Моисея, апостола Павла и архангелов с крестом, и в четырех стенах по три апостола, над каждым по херувиму в рамах, всех 24, между ними простенки украшены разноцветными красками. Кровли и купола все до низу, и круглая с двумя лестницами паперть, срублены и обшиты тесом, а сверху их купол с полуглавием и короной из спаянного английского железа. 85 Против этого купола отмечено: «Вывезен в 782 г. в Александро-Свирский монастырь Преосвященным Виктором, Епископом». Возвращен в монастырь при сообщении Александро-Свирского монастыря архимандрита Парфения, от 10 августа 1793 года, на имя строителя иеромонаха Мелхиседека. 87 В описи 1802 г. означено: «под настоятельские кельи подведен фундамент, стены обшиты тесом, а кровля в два теса перекрыта». 98 Параман есть небольшой квадратик, на котором в середине изображается крест, a по краям кругом надпись: «Аз язвы Господа моего Иисуса Христа на теле моем ношу».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

82. Иркутская мещанка Улита Бекрешева в 1801 г. была нездорова ногами; отслужила Святителю Иннокентию панихиду, попросила Его о ходатайстве пред Богом и выздоровела. 83. Иркутская мещанка Параскева Сабачева с 6 января 1802 г. была нездорова глазами. На сырной неделе в четверток отслужила над Угодником панихиду, назавтра почувствовала от болезни немалое облегчение, на первой неделе Великого поста и совершенно выздоровела. 84. В феврале 1802 г. иркутский купец Семен Останин по случаю приключившейся сыну его глазной болезни отслужил над гробом Святителя панихиду, взял от лампады елея, помазал им сыну глаза, и болезнь миновалась. 85. В первых числах марта 1802 г. дворовый человек вице-губернатора Семена Голощапова, Иван Коновалов, был болен отнятием поясницы, потом левой руки, наконец всего левого боку, лежал без движения и был близок к смерти. Иркутской Спасской церкви священником Михаилом Ларевым был исповедан, приобщен Св. Таин и особорован, после чего ждал кончины. Но пришедшая посмотреть больного повивальная бабка жены его, солдатка Агафья Димитриева Шарыпова, велела ему снять две мерки, с головы и с груди, и в эту меру поставить две свечи Угоднику Божию Иннокентию. Свечи были приготовлены и с тою же бабкою отосланы в монастырь, а больной в это время мысленно призывал на помощь Святителя, обещаваясь отслужить над Ним панихиду. Среди молитвы он заснул и видит, что Святитель Иннокентий встал из гробницы своей в мантии и, как бы проходя мимо больного, задел за плечо больной его руки и пошел в Смоленскую в том монастыре церковь . Ожидая Его выхода из церкви, больной проснулся и сказал своей жене и бабке, возвратившейся из монастыря, что Святитель ушел в холодную церковь , велел поворотить себя и с сего времени начал чувствовать от болезни облегчение, владение левою рукою и всем корпусом, а по немногом времени и совершенно выздоровел. 86. Якутский купец Василий Соловьем в 1802 г. был болен расслаблением членов. Когда все медицинское искусство было истощено и врачи от него отказались, больной прибегнул к Богу и почивающему в Иркутском Вознесенском монастыре Угоднику Иннокентию, и в виду отчаявшихся в жизни его семейства и родственников получил по молитве своей скорое исцеление.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

4. Причетники В 1776 г. определен был к Морскому собору дьячком церкв??? дества пр. Богородицы дьячек Филипп Соколов, 86 но долго ли он был при соборе дьячком и был ли действительно, сведений об этом не имеется. В указе Интендантской Экспедиции от 17 июля 1795 г. за 4021 сказано, что при Морском соборе до сего года, должность дьячка исправлял магазин – вахтер Иван Киселев, в продолжении 40 лет, и за такое продолжительное прохождение сей должности награжден в 1795 г. комиссарским чином. Двадцать пятого июля 1795 г. принят в собор дьячком, в качестве певчего, Тверской Епархии, Осташевского уезда, погоста Березовского Рядку, пономарский сын Филипп Дмитриев, который состоял при соборе до 1801 года, был посвящен в сем году в стихарь. 12 Февраля 1802 г. поступил в собор Егор Дмитриев Чулков, с названием псаломщика. Чулков был сын Петергофского придворного мастерового, в 1775 г. он поступил в хор придворных в Петергофе певчих; с 1788 по 1795 г. был псаломщиком при соборе в городе Софии, а с 1795 года, по 7 февр. 1802 г. находился в таковой же должности при придворной Царскосельской церкви. При Николаевском соборе состоял дьячком по 1862 год. Матвей Баныгин также сын придворного Петергофского мастерового; в 1770 г. поступил в хор придворных в Петергофе певчих, в 1788 г. определен на должность псаломщика к соборной церкви города Софии, откуда в 1796 г. перемещен к придворной царскосельской церкви в 1802 году, в силу Высочайшего указа, от 18 декабря 1801 года, о штате для сей церкви, остался за штатом. К Морскому собору определен 12 февраля 1802 г. и был здесь не долгое время. Иван Петров, священнический сын: с 1794 г. по ноябрь 1805 года, был пономарем Софийская уезда, в селе Грызове, при церкви Св. Апостолов Петра и Павла; 20 ноября 1805 г. перемещен в Морской Богоявленский собор дьячком; в 1817 г. за невоздержную жизнь исключен из духовного звания и поступил в светское. Семен Афанасьев Воробьев, дьяческий сын; с 1791 по 1801 год был пономарем Новгородской Епархии в Сыркове монастыре, оттуда в означенном году перемещен был сначала в Шлиссельбургский собор дьячком, а потом в С.-Петербург в Воскресенский Новодевичий монастырь; в 1804 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

377 О деньгах о. Павел писал потому, что при свидании я предлагал ему свою помощь в этом отношении, зная, что сам он не имеет ни копейки. 378 Книга эта: «Историческое исследование дела патр. Никона» была известна о. Павлу (о ней упоминается в письме его от 20 июля 1884 г.). Она представлена была автором на соискание Уваровской премии, и от Академии наук мне поручено было представить отзыв об ней (напечатан в изд. Академии за 1886 г.). 379 Перед отъездом отца Павла в Крым его посетил, по нашей просьбе, известный в Москве доктор M. П. Черинов и тщательно осмотрел. Он был поражен обстановкой и образом жизни отца Павла, – говорил, что первый раз в жизни видел в его лице истинного монаха. Вместо гонорара отец Павел дал ему свои сочинения. 380 Эта статья («Советы старообрядцу о необходимости и вернейших способах рассмотрения истины») и напечатана в 11-й кн. Братского Слова за 1885 г. (m.II, стр. 5). 381 Письмо было от старообрядцев, решившихся присоединиться к Церкви, но встретивших к тому затруднение со стороны местной консистории и епархиального начальства; просили у отца Павла помощи в этом деле. 382 Т.е. в лавре. Преосв. Алексей, бывший епископ Дмитровский, был назначен тогда в Крым на Симферопольскую кафедру. Потом, не успевши еще выехать из Москвы, получил новое назначение – в Вильну, на место скончавшегося архиепископа Александра. 388 Разумеется напечатанная в 8-й кн. Братского Слова 1885 г. статья «Еще о безобразиях «Старообрядца» (т. I, стр. 548). 389 Воспоминания Чичкина напечатаны в 8, 9 и 10 кн. Братского Слова за 1885 г. (стр. 507, 577 и 625). 390 Слово это на время подействовало : 1885 год был единственный, когда Братское Слово имело более тысячи подписчиков, почему и журнала за этот год в редакции осталось лишь несколько экземпляров. 391 В 7-м томе «Материалов для истории раскола» напечатаны челобитные и другие сочинения инока Аврамия: об них и идет речь. 393 Переписка Пафнутия напечатана в первых трех книжках второго полугодия Братского Слова за 1885 год (т. II, стр. 36, 88, 156).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

4 авг. 1877 г. М. был определен преподавателем греч. языка в Тамбовскую ДС, 27 сент. того же года педагогическим собранием Вифанской ДС избран на такую же должность и 19 окт. утвержден в ней митр. Московским свт. Иннокентием (Вениаминовым). С 13 янв. по 18 нояб. 1878 г. преподавал в этой семинарии Свящ. Писание. В окт. 1878 г. Совет МДА пригласил М. на должность приват-доцента по кафедре Свящ. Писания НЗ, 24 окт. М. защитил диссертацию pro venia legendi на тему «Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе» и прочитал 2 пробные лекции: «О действительности смерти Иисуса Христа» и «История Евангельской гармонистики»; 28 окт. был единогласно избран богословским отд-нием на должность приват-доцента (ЦГА Москвы. Ф. 229. Оп. 4. Д. 5130. Л. 2-3). 15 авг. 1884 г., согласно новому уставу духовных академий, М. был переведен в статус исполняющего должность доцента. 8 апр. 1885 г. М. защитил доработанное и опубликованное соч. «Философия Филона Александрийского в отношении к учению Иоанна Богослова о Логосе» в качестве магист. диссертации (Журналы Совета МДА за 1885 г.//ПрТСО. 1885. Ч. 36. Кн. 4. С. 47-48). Рецензентом выступил проф. В. Д. Кудрявцев-Платонов, офиц. оппонентами на защите были экстраординарный профессор кафедры библейской истории А. П. Смирнов и исполняющий должность доцента по кафедре философии М. А. Остроумов. Указом Синода от 11 июля 1885 г. М. был утвержден в искомой степени, а 18 авг. того же года - в должности доцента (Отчет о состоянии МДА в 1884-1885 уч. г.//ПрТСО. 1886. Ч. 37. Кн. 1. С. 475). Кроме Свящ. Писания НЗ с 20 сент. 1885 по 14 мая 1893 г. М. преподавал в академии франц. язык, а с сент. 1900 по сент. 1902 г.- греческий. В мае-авг. 1888 г. М. совершил паломничество в Палестину и на Афон. 27 нояб. 1891 г. представил в Совет МДА докт. дис. «Ветхозаветный храм. Ч. 1: Внешний вид храма», уже удостоенную премии еп. Курского Михаила (Лузина) за лучшее печатное сочинение наставников и воспитанников МДА по НЗ. Мнения оппонентов разошлись: диссертация получила положительный отзыв экстраординарного проф. Смирнова и отрицательный - доцента А. А. Жданова. Хотя Совет МДА признал М. заслуживающим докторской степени, по указу Синода от 8(22) мая 1892 г. диссертация была передана на повторный отзыв в КазДА, и на основании положительных отзывов проф. С. А. Терновского и Совета КазДА М. был утвержден в степени д-ра богословия (указ Святейшего Синода от 7/10 апр. 1893). 1 мая того же года М. был избран, а 11 июня утвержден в должности ординарного профессора. 15 дек. 1903 г., после 25 лет академической службы, получил звание заслуженного ординарного профессора.

http://pravenc.ru/text/Муретов.html

На заседании 8 января 1885 года пригласили прихожанина крестьянина Московской губернии Бронницкого уезда деревни Вереи Василия Степанова Канунникова. Он выразил желание доставить бут для фундамента церкви со значительной уступкой. На заседание 10 января 1885 года был приглашен временно-московский купец 2 гильдии Иван Венедиктов Веденеев – подрядчик-каменщик. «Члены комиссии предварительно отобрали цены на производство работ от известных подрядчиков Александрова и Крашенникова, по сличении нашли цены Веденеева несколько ниже…причем церковный староста архитектор М. П. Иванов заявил, что он желает вести постройку с Веденеевым, который лично ему известен, как человек честный, опытный, уже построивший несколько церквей и поэтому вполне благонадежный. Решено отдать производство работ Веденееву». В некоторых случаях члены комиссии исходили при принятии решения из качества материалов или работ, не считаясь с затратами. Так на заседании 14 марта 1885 года шел разговор о том, следует ли подписывать контракт с Высочайше утвержденным Товариществом Эмиля Липгарта и К о поставке цемента, извести и алебастра. Единодушно решили: «достоинство его извести известно всем», и тотчас же заключили контракт или, как тогда говорили, «условие». 12 апреля 1885 года. «Приглашен доверенный от конторы тайного советника Петра Ионовича Губонина Андрей Герасимов Лезин, предлагающий устроить дикарный цоколь для церкви. Члены комиссии, имея в виду, что других каменоломен лучших Губонина нет близ Москвы, решили заключить с ним условие, но с тем, чтобы работы по устройству цоколя были закончены к 1 августа…Условие поручено заключить священнику Рудневу». До мая 1885 года старая церковь была сломана. Днем закладки новой было назначено 19 мая – неделя Всех Святых. В своем очерке «Закладка храма во имя Св. Живоначальныя Троицы, на Шаболовке, в Москве» (М., 1885) о. Василий Руднев так описывает это событие: «Священник и церковный староста за три дня пред сим были у владыки-митрополита и получили от него благословение совершить закладку.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Rudnev/a...

1885 г. Две из них, напр., повторяют подиум с надписью на нем: «Первоучителя словенские», даже надписи над нимбами, необычный рисунок омофора с элементами декора оформлены в национальном стиле (обе в Музее русской иконы, Москва). Мастера еще 3 икон (частное собрание, 2 в Музее русской иконы, Москва) отказываются от подиума, но в точности сохраняют расположение фигур, их одеяния, формы омофора, свитка, креста, потира и др. деталей. Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Икона В. В. Васильева по рис. Ф. Г. Солнцева. 1885 г. (Музей русской иконы, Москва) Равноапостольные Кирилл и Мефодий. Икона В. В. Васильева по рис. Ф. Г. Солнцева. 1885 г. (Музей русской иконы, Москва) Необычный вариант этой же иконографии представляет образ, созданный самарским мастером Г. Н. Журавлёвым в 1885 г. (Самарский епархиальный церковно-исторический музей; на нижнем поле авторская каллиграфическая надпись: «Сия икона писана зубами в Самарской губернии Бузулукского уезда Утевской волости того же села крестьянином Григорием Журавлевым безруким и безногим 1885 год 2 сентября»). Икона является повтором образа, написанного Журавлёвым 2 июля 1885 г. и обнаруженного в правосл. храме в Боснии в 1963 г. югославским историком живописи и реставратором Займановичем (ныне находится в ц. Св. Троицы в с. Утёвка Нефтегорского р-на Самарской обл.). Здесь подчеркнута тема просветительской миссии братьев, вдвоем держащих прочно установленный между ними крест, у св. Мефодия вместо потира закрытый кодекс Евангелия, свиток в руках К. заменяет раскрытая книга с азбукой. На сложившуюся иконописную традицию, во мн. восходящую к схеме Микешина, безусловно, опирался М. В. Нестеров, создавший отдельные иконы К. и св. Мефодия для иконостаса бокового придела Владимирского собора в Киеве (1890-1894). Несмотря на индивидуальность трактовки внешнего облика святых, прослеживаются такие узнаваемые детали иконографии, как потир в покровенной руке св. Мефодия, представленного в характерном архиерейском облачении, с седыми волосами и короткой округлой бородой.

http://pravenc.ru/text/1840253.html

Алексию, митр. [Московскому] и всея России, св., чудотворцу Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1802; М., 1874, 1891, 1895. Алексию, человеку Божию, св. Церковной печати: Акафист. М., 1884, 1889, 1900; Киев 1893. Гражданской печати: Акафист. М., 1889. Анастасии, именуемой Узорешительница, св. вмц. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1899. Ангелу Хранителю Церковной печати: Акафист. СПб., 1864, 1865, 1868, 1874, 1876. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1873, 1875, 1883, 1885, 1887, 1890, 1892, 1894, 1896. Андрею Первозванному, св. ап. Церковной печати: Акафист. Киев, 1871, 1872, 1876; М., 1894; СПб., 1867. Служба и акафист. Киев, 1869. Антипе Пергамскому, св. сщмч. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1890, 1893, 1897. Гражданской печати: Акафист. Калуга, 1884, 1887. Антонию Дымскому, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1865, 1887. Антонию, Иоанну и Евстафию, [свв.] мчч. Виленским Церковной печати: Акафист. М., 1888. Служба и акафист. М., 1869, 1887. Гражданской печати: Акафист. Вильно, 1897. Антонию и Феодосию Печерским , прпп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1865, 1866, 1870, 1871, 1880, 1881, 1888, 1892, 1894, 1899. Служба и акафист. Киев, 1896, 1900. Антонию, Печерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1888, 1894. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1877. Антонию Сийскому, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1870; СПб., 1887, 1893, 1896. Арсению Великому , прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1888. Арсению Тверскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. Киев, 1878; М., 1882, 1900. Артемию, Веркольскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1880, 1885, 1890, 1900. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1876,1887,1890, 1891,1893,1899. Варваре, св. вмц. Церковной печати: Акафист. Киев, 1698, 1737, 1747, 1753, 1756, 1757, 1782, 1785, 1790, 1793, 1798, 1800, 1806, 1808, 1813, 1814, 1817, 1819, 1832, 1834, 1837, 1840, 1845, 1846, 1856, 1860, 1861, 1864, 1866, 1867, 1870, 1872, 1875, 1878, 1885, 1893, 1894, 1896, 1898, 1900; М, 1873, 1880, 1894, 1896 (на обл. 1895), 1898, 1899, 1900; Почаев, 1773, 1809; Чернигов, 1758. Акафист и житие. Киев, 1807. Неседальное моление. Киев, 1716. Служба и акафист. Киев, 1777, 1873, 1885. Служба, акафист и житие. Киев, 1628, 1739, 1741, 1748, 1764, 1766, 1801, 1802, 1828, 1831; Чернигов, 1749. Гражданской печати: Акафист. Воронеж, 1877; М., 1883, 1890, 1894, 1895, 1896, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010