Метрич. книги, с 1795 г., за исключением 1798 г., ведены и писаны небрежно, с пропусками и поправками. С 1802 г. находятся в порядке. Исповедные росписи есть с 1794 года. Клировые ведомости в целости и порядке только с 1830 года. О священниках известно следующее: с 1794 года или раньше по 1798 год, служил Василий Петров, выбывший или умерший в начале 1798 г.; на его место переведен из Тигоды Феодор Варфоломеев, бывший прежде дьячком в Дятлицах и Удосоле; после него – Яков Иванов; Варфоломеев и Иванов как видно по клировым ведомостям 1798 и 1804 гг., служили не долго; в ведомости 1804 г. уже показан священник Стефан Яковлев Мещерский, переведенный сюда 1802 г., февраля 11, из диаконов Глобицкой церкви. Заботами Мещерского построена новая церковь ; по смерти его (1809 г., февр. 10), поступил Михаил Федотов, бывший сперва здесь дьячком и диаконом, потом священником Раскулицкой церкви, а сюда переведенный в 1809 году. По смерти Федотова поступил, в 1814 году диакон Ястребинской церкви Иаков Федоров; по смерти его, в 1844 году поступил, из окончивших курс в Новгородской дух. семинарии, Стефан Яковлев Смирницкий, служащий до ныне. При немъ, в 50-х годах, обновлена церковь и церковная утварь. Прежний причт составляли: священник, диакон, дьячек, пономарь и просвирня. В 1843 году диаконское место закрыто; с 1869 году причт составляют – настоятель и причетник. Из благотворителей церкви достойны упоминания: 1) члены Царского семейства, упомянутые выше: 2) помещица, вдова надворного советника, Наталья Михайловна Нетцер, устроившая в 1831 году, на образ Св. Троицы, серебряную ризу с драгоценными камнями, в раме из орехового дерева, за стеклом. Все пожертвование стоит более 1,000 руб. с.; 3) крестьянин Егор Степанов Лимонцев, устроивший парчевую ризницу, плащаницу и две иконы в киотах, всего на 1,000 р. с.; 4) Жена помещика Ольга Дмитриевна Блок, пожертвовавшая запрестольный крест, ценою во 100 р., и 5) церковный староста Кирилл Максимов, пожертвовавший разных вещей на 600 р. сер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

1414 Смирнов (1855). С. 112 и след.; Флоровский. С. 105 и след. 1415 Смирнов (1885). С. 308; ПСЗ. 25. 18726. 1416 Смирнов (1885). С. 109—114, 136, 140, 152 и след., 196, 198; Архангельский. С. 64 и след. Литературу о Феофилакте см. в § 8. Прим. 258; Харлампович. С. 650, 652; Титлинов. Гавриил Петров. С. 5—12. 1417 О системе Кроковского (читавшего лекции в 1693—1697 гг.) см.: Макарий. С. 69—74; Архангельский. С. 62 и след. Кроковский учился в Коллегии св. Афанасия в Риме (Макарий. С. 86; Флоровский. С. 104). О системе Феофана Прокоповича: Koch H. Die russische Orthodoxie im pemrinischen Zeitalter. Breslau, 1929; Карташов А. К вопросу о православии Феофана Прокоповича, в: Сборн. статей в честь Д. Ф. Кобеко. СПб., 1913; Титлинов Б. Феофан Прокопович, в: РБС; Флоровский. С. 91 и след.; Морозов. С. 123—152; Архангельский. С. 67—72; Червяковский. Введение в богословие Феофана Прокоповича, в: Христ. чт. 1876. 1—2; Stupperich R., в: ZSP. 18 (1940). S. 70—102. 1418 Макарий. С. 69—74, 86, 137—143, 145—148; Шпачинский. С. 430; Смирнов (1855). С. 294, 292 и след. Еще в конце 50-х гг. XIX в. архиеп. Филарет Гумилевский хвалил систему Георгия Конисского (Обзор. 2 (1884). С. 368; ср. с. 289, 357). Ср.: Архангельский. С. 72. Прим. 7. 1419 Флоровский. С. 104. 1420 Благовещенский. С. 65; Можаровский, в: Чтения. 1877. 2. С. 17; Мартынов. С. 79; Лебедев. Ук. соч. С. 85; Харлампович. С. 44, 82; Флоровский. С. 104 и след. 1421 Смирнов (1855). С. 293; Флоровский. С. 111 и след. Но в 1798 г., когда в Святейшем Синоде обсуждался вопрос о реформе преподавания в духовных учебных заведениях, Платон Левшин высказывался против преподавания богословия на русском языке (Титлинов Б. Митрополит Платон, в: Христ. чт. 1912. 11. С. 1242). 1422 Смирнов (1855). С. 291. Об Иринее Фальковском см.: Булашев Г. Преосв. Ириней Фальковский, епископ Чигиринский, в: ТКДА. 1883. 6—9 (здесь и записка Иринея о состоянии академии в 1802 г.: 8. С. 550 и след.); Флоровский. С. 104 и след. 1423 Макарий. С. 144; Шпачинский.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3191...

133 Монтефиоре Мозес (Моше) Хаим (1784–1885) – один из крупнейших деятелей еврейской общины Лондона, известный благотворитель Иерусалима. Придавая особое значение развитию еврейской колонизации Палестины, посетил Иерусалим семь раз (в 1827, 1839, 1849, 1855, 1857, 1866 и 1875 гг.). В комментируемом документе очевидно имеется в виду приобретенный им участок земли, на котором в 1857 г. была построена ветряная мельница (ныне одна из достопримечательностей Иерусалима), а в 1858–1860 гг. – первый еврейский квартал вне стен Старого города – Мишкенот-Шаананим. Подробнее о Монтефиоре см. в т. 1 настоящего издания. 134 Имеется в виду Парижский мирный договор 1856 г., завершивший Крымскую войну 18531856 гг. Текст трактата: Договоры России с Востоком политические и торговые/Собрал и издал Т.П. Юзефович. М., 1869. Репр.: М., 2005. С. 123–133. 135 Коджа Мустафа Решид Паша (1802–1858) – турецкий дипломат и государственный деятель. Министр иностранных дел в 1837, 1839–1841 и 1845 гг. Шесть раз назначался великим визирем, занимая, с перерывами, эту должность с 1846 г. до 1858 г. 136 Мальцов Иван Сергеевич (1807–1880) – крупный фабрикант, литератор и дипломат. Окончив Благородный пансион Московского университета, поступил в Московский архив Коллегии иностранных дел. Член кружка «Любомудров», сотрудник журнала «Московский вестник». Переведен на службу в КИД в Петербург (1827). Первый секретарь посольства в Персии, возглавлявшегося А. С. Грибоедовым (1828). В 1829 году, во время разгрома русской миссии и убийства А. С. Грибоедова, И. С. Мальцов оказался единственным, кому удалось спастись. В мае 1835 г. назначен членом Общего присутствия Азиатского департамента, а затем членом Совета Министерства иностранных дел. Летом 1835 года И. С. Мальцев состоял при вице-канцлере к. в. нессельроде во время пребывания николая i за границей. в 1855–1864 гг. неоднократно исполнял обязанности товарища министра иностранных дел и даже «временно управляющего» МИД. 137 За дипломатическим эвфемизмом «подвергся болезни» скрывается иная причина неудачи с назначением, изложенная в дневнике архимандрита Порфирия от 15 августа 1857 г. «Этот старик осмеян и устранен от дела Божия в Иерусалиме. Как? Он в первое свидание свое с министром Горчаковым предъявил ему, что поедет в Святый Град только тогда, когда дадут ему в распоряжение не менее 300000 р. на нужды Палестинской Церкви. Такое предъявление показалось министру весьма странным и сразу убедило его, что Поликарп малоумен и потому не может быть начальником Миссии. Под влиянием такого убеждения Горчаков уведомил Синод, что он признает сего архиерея неспособным к делам на Востоке, и просил избрать на место его кого-либо другого» ( Порфирий (Успенский) , епископ. Книга бытия моего. СПб., 1901. Т. 7. С. 89).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Лит.: Сб., посвященный С. М. Лукьянову. СПб., 1905; Сюзор Г. П. Ко дню LXXV юбилея Имп. уч-ща правоведения, 1835-1910 гг.: Ист. очерк. СПб., 1910; Гос. совет: Портреты и биографии. Пг., 19152; Флоровский Г. Молодость В. Соловьёва//Путь. П., 1928. 9. С. 83-88; [Некролог]//Советский врачебный журнал. Л., 1936. 3; Весёлкин П. Сергей Михайлович Лукьянов: (К 25-летию со дня смерти)//Патологическая физиология и экспериментальная терапия. 1960. Т. 4. 6; 75 лет Ленинградского гос. ордена Ленина Ин-та усовершенствования врачей им. С. М. Кирова (1885-1960). Л., 1960; Грекова Т. И. С. М. Лукьянов - ученый, литератор, гос. деятель//Актуальные вопросы биологии и медицины. Л., 1989. Сб. 1. С. 142-155; она же. «Странная» карьера//Наука и религия. 1990. 5. С. 15-17; Носов А. А. «Большой и бескорыстный труд»: С. М. Лукьянов - биограф В. С. Соловьёва// Лукьянов С. М. О Вл. С. Соловьеве в его молодые годы. М., 1990. Кн. 3. Вып. 2. С. 297-380; он же. Лукьянов С. М.//Русские писатели, 1800-1917. 1994. Т. 3. С. 408-409; Первый в России исследовательский центр в области биологии и медицины: К 100-летию ин-та экспериментальной медицины, 1890-1990 гг. Л., 1990; Шилов Д. Н. Государственные деятели Российской империи: Главы высших и центр. учреждений, 1802-1917 гг. СПб., 2002. С. 386-390; Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (кон. 1890-х - 1918 гг.). М., 2002; Рожков В., прот. Церковные вопросы в Гос. Думе. М., 2004. (МИЦ; 23). Прот. А. Берташ Рубрики: Ключевые слова: ГОЛИЦЫН Александр Николаевич (1773 - 1844), кн., обер-прокурор Святейшего Синода (1803 - 1817), министр духовных дел и народного просвещения (1817 - 1824) МЕЩЕРСКИЙ Петр Сергеевич (июль 1778 (1779 ?) - в ночь c 31.12. 1856 на 1.01.1857), кн., действительный тайный советник, херсонский губернатор (1808-1809), обер-прокурор Синода (1817-1833), сенатор (1833-1856/57) МУСИН-ПУШКИН Алексей Иванович (1744-1817), гр., обер-прокурор Святейшего Синода, гос. деятель, археограф, коллекционер, издатель НАУМОВ Аполлос Иванович (1719-1792), обер-прокурор Святейшего Правительствующего Синода (с 28 июня 1786), гос. деятель

http://pravenc.ru/text/2110883.html

перешел в обновленческий раскол. 14(27).01.1922 г. уволен на покой. Вскоре принес покаяние и был принят в общение с Церковью. В ноябре 1922 г. был арестован ГПУ. Скончался в Екатеринославе. Подробнее о нем см.: Цыпин В. , прот. Агапит (Вишневский) – архиепископ//ПЭ. М., 2000. Т. 1. С. 227.) (...2-го апреля убит министр внутренних дел Д.С. Сипягин...в Мариинском дворце... – Сипягин Дмитрий Сергеевич (05.03.(08.09?) 1853–02.04.1902) – дворянин, министр внутренних дел. Родился в Киеве. Окончил юридический факультет ИСПбУ кандидатом (1874); назначен на службу в Департамент общих дел Министерства внутренних дел (МВД). В 1878 г. избрани утвержден кандидатом на должность предводителя дворянства Волоколамского уезда на 1878–1881 гг. В 1880 г. уволен по прошению от службы по МВД.В 1881–1887 гг. предводитель дворянства Волоколамского уезда, почетный мировой судья по Волоколамскому уезду. С 1885 г. камергер Двора Е. И. В.С 06.03.1886 г. харьковский вице-губернатор. С 31.03.1888 г. – и. д. курляндского губернатора, 01.01.1890 г. утвержден в должности губернатора. С 20.12.1891 г. московский губернатор (с оставлением придворного звания). С 31.05.1893 г. товарищ министра государственных имуществ. С 01.01.1894 г.товарищ министра внутренних дел. С 06.12.1894 г. егермейстер Двора Е. И. В.23.03.1895 г. главноуправляющий Канцелярией Е. И. В. по принятию прошений, на Высочайшее имя приносимых. С 20.10.1899 г. управляющий МВД. С 26.02.1900 г. министр внутренних дел. 02.04.1902 г. в Мариинском дворце был смертельно ранен членом боевой организации партии эсеров С.В. Балмашевым. Переодетый в адъютанта, Балмашев приехал в Мариинский дворецс расчетом, чтобы встретить министра в вестибюле. Вручая Сипягину пакет якобы от Великого князя Сергея Александровича, из Москвы, Балмашев выстрелил в него. Подробнее о Д.С. Сипягине см.: Шереметев С.Д. Д.С. Сипягин. М., 1902; Шилов Д.Н. Государственные деятели Российской империи: Главы высших и центральных учреждений. 1802–1917. СПб., 2001. С. 596–598. Мариинский дворец построен в 1839–1844 гг. в С.-Петербурге архитектором А.И. Штакеншнейдером. Назван Мариинским в честь первой владелицы дворца дочери Императора Николая I, Великой княгини Марии Николаевны. В 1884 г. дворец куплен в казну, в нем разместились Государственный совет, Государственная канцелярия, Кабинет министров, Канцелярия по принятию прошений на Высочайшее имя, позднее Совет министров. В 1906–1907 гг. перестроен архитектором Л.Н. Бенуа для заседаний Государственного совета. См.: Санкт-Петербург. Петроград. Ленинград: Энцикл. справ. М., 1992.С. 363–364; Курбатов В.Я. Петербург. СПб., 1993. С. 150–151.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Не меньшей известностью, чем Морозовы, пользовался род купцов и предпринимателей Рябушинских, принадлежавших к поповскому белокриницкому согласию. Основателем династии стал Михаил Яковлевич Стекольщиков (1786–1858), выходец из д. Ребушки, что неподалеку от города Боровска Калужской губернии. Перебравшись в Москву, он получил новую фамилию по названию родной деревни, около 1802 г. записался в московское купечество и в 1818–1820 гг. принял старую веру. Его сыновья Павел (1820–1899) и Василий (1826–1885) в 1820–1830-е гг. начинали с мелкой торговли, затем открыли небольшую текстильную фабрику в Москве, а затем еще несколько фабрик в Калужской губернии. В 1840-е гг. уже считались «миллионщиками». В 1867 г. братья учредили торговый дом «П. и В. Братья Рябушинские». В 1869 г. приобрели бумагопрядильную фабрику близ Вышнего Волочка, в 1874 г. выстроили при ней ткацкую фабрику, в 1875 г. также красильную и аппретурную фабрики. После смерти Василия Павел Михайлович реорганизовал в 1887 г. торговый дом в «Товарищество мануфактур П.М. Рябушинского с сыновьями» с основным капиталом в два миллиона рублей. В семье Павла Михайловича было 13 детей – восемь братьев и пять сестер. Сыновья П.М. Рябушинского (все они получили хорошее образование) после смерти отца расширили дело и приобрели предприятия стекольной, бумажной и полиграфической промышленности, а во время Первой мировой войны также лесопромышленные и металлообрабатывающие предприятия. В 1902 г. был основан «Банкирский дом братьев Рябушинских», преобразованный в 1912 г. в Московский банк. Среди братьев Рябушинских наиболее видное общественное положение занимал Павел Павлович (1871 –1924), промышленник, финансист и политический деятель. Он поддерживал практически всю издательскую деятельность Рогожского кладбища начала века. Был председателем Остоженской старообрядческой общины. Состоял в партиях: октябристов (член ЦК партии), мирного обновления (с 1906 г.), прогрессистов (с 1912 г.). Был создателем и председателем московского Военно-промышленного комитета (1915), членом Государственного совета от промышленности. После революции 1917 г. финансово поддержал Корниловский мятеж. С 1920 г. находился в эмиграции во Франции, где и умер.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kultura-...

Церковь Св. Троицы мон-ря Вэлени. 1888 г., сер. XX в. В 22 км от Куртя-де-Арджеш находится мон-рь Слэник. Основание здесь скита относится ко времени правления господаря Влада III Басараба (Цепеша) (1448, 1456-1462, 1476). Заново скит был основан господарем св. Нягое I Басарабом и его родственником Лалу после чудесного избавления последнего от неминуемой смерти. В документах упомянут впервые 16 мая 1679 г. В 1805 г. был закрыт. В 1916 г. здесь поселился монах из скита Чокану Иринарх (Пулпя) и вел отшельническую жизнь до 1922 г., когда к нему присоединился иером. Исидор (Гимпетяну) из мон-ря Робая. При помощи местных жителей они начали строительство ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы, 19 окт. 1930 г. церковь была освящена. Монашеская жизнь была возобновлена в 1944 г. игум. Витимионом (Ницою). В мон-ре подвизаются 25 монахов, настоятель - архим. Феофил (Бэдой). В центре г. Куртя-де-Арджеш расположен одноименный мон-рь, к-рый был основан господарем св. Нягое I Басарабом на месте древнего престола разрушенной церкви. Новая Успенская ц. была освящена 14/15 авг. 1517 г. в присутствии господаря, патриарха К-польского Феолипта I и всего священноначалия Валахии во главе с митр. Унгро-Влахийским Макарием. Ряд работ был выполнен при зяте св. Нягое I, господаре Раду V Афумаци (1522-1523, 1526-1529). В 1526 г. церковь была расписана Добромиром Зугравом из Тырговиште (фрагменты росписи хранятся в Национальном музее искусств в Бухаресте). С постройкой церкви связана известная легенда «О мастере Маноле». Об Успенской ц. мон-ря с восхищением писали Гавриил Протул и архидиак. Павел Алеппский, называя ее самой красивой в правосл. мире. После разграбления мон-ря трансильванским кн. Габриелем Батори зимой 1610/11 г. мон-рь был восстановлен Матеем I. Ремонтные работы были предприняты Щербаном I Кантакузином (1678-1688). Мон-рь сильно пострадал в результате землетрясений 1802 и 1838 гг. и пожаров 1866 и 1867 гг. В 1875-1885 гг. в результате реставрации монастыря под рук. франц. архит. Ж. Леконта дю Нуи архитектурный ансамбль сильно изменился. В нартексе Успенской ц. захоронены господари и их супруги, в т. ч. св. Нягое I Басараб и Раду V Афумаци. При румын. кор. Кароле I церковь в кон. XIX в. была превращена в некрополь королевской семьи. Также король построил здесь свою резиденцию, к-рая позже стала епископской. В наст. время в мон-ре подвизаются 10 монахов, настоятель - архидиак. Калиопий (Иким).

http://pravenc.ru/text/2564344.html

P., 1975. Vol. 15. P. 211-213). Среди др. построек 2-й пол. XVII в. следует назвать новую больницу (1673) (Γεδεν. 1885. Σ. 178). В 1675 г. И. м. получил от К-польского патриарха Парфения статус ставропигиального (Idem. 1906. Σ. 18). В. И. Силогава, В. Г. Ченцова XVIII в.- 1821 г. В XVIII в. И. м. приобрел мон-ри-подворья в Корнофолеа (Корнофолье) (1747, близ Суфлиона, Фракия), в Мелнике (1760, Болгария), на о-ве Самотраки (1774-1780), в Вевекионе на Босфоре (1796) и в Триги на о-ве Лемнос (1797). В Македонии И. м. имел подворья в Каламарии и на п-ове Халкидики, во Фракии - в Дидимотихоне, Адрианополе, Ираклице и оливковую рощу на о-ве Тасос (Порфирий (Успенский). 1877. Ч. 1. Отд. 2. С. 327). До нач. XIX в. груз. цари, духовные лица и вельможи делали И. м. пожертвования: в 1769, 1772, 1791 гг.- царь Картли-Кахети Ираклий II; в 1757 г.- царь Имерети Соломон I и др. Сохранился подтвержденный Ираклием II дарственный акт 1775 г. жителя г. Телави сапожника Д. Темурашвили о пожертвовании себя и своей семьи с потомством И. м. (Натроев. 1909. С. 281-298, 306-308). К нач. XX в. у И. м. насчитывалось в общей сложности 29 подворий: 22 - в Турции, 3 - в Греции, 3 - в Грузии и 1 - в России (Γερσιμος (Σμυρνκης), ρχιμ. 1903. Σ. 480). В кон. XVII - нач. XVIII в. в И. м. работал иером. Афанасий Ивирит, переписчик рукописей и преподаватель певч. искусства, впосл. проигумен этого мон-ря. Его ученик проигум. Неофит Ивирит называл его «лучшим из музыкантов» (Ath. Iver. gr. 1096, 1717 г.). В 1745 г. иверский проигум. Христофор из Янины издал на свои средства в Венеции «Проскинитарий Св. Горы» Иоанна Комнина. В И. м. подвизались ученые монахи Неофит, бывш. митр. Нафпактский († 1740), прп. Иерофей Иверский († 1745) и его ученик библиотекарь Мелетий, сщмч. Григорий V, патриарх К-польский († 1821), мон. и дидаскал Онуфрий (Кундуроглу) из Димицаны († 1833), а также нмч. Константин с о-ва Идра, прислуживавший в архондарике († 1800), преподобномученики Лука Митилинский († 1802), Иларион Микраяннанит († 1804), Евфимий Новый из Димицаны († 1814) и нмч. Константин Кавсокаливит († 1819). В 1740 г. пожар уничтожил значительную часть мон-ря (40 келий и 2 храма), но не распространился далее благодаря своевременной помощи: до тысячи чел. собралось на тушение пожара. В 1758 г. с приморской стороны была заново построена стена. После пожара 1804 г. патриарх Григорий V участвовал в закладке фундамента зап. корпуса и одной из 3 башен (ωρθεος. 1986. Τ. 1. Σ. 268; Γερσιμος (Σμυρνκης), ρχιμ. 1903. Σ. 465). В 1819-1821 гг. был перестроен весь сев.-зап. угол (Порфирий (Успенский). 1877. Ч. 1. Отд. 2. С. 177).

http://isihazm.ru/?id=748

В средние века почитание О. было распространено прежде всего в епископстве Бамберг и в мон-рях в Юж. Германии и Австрии, воздвигнутых при участии епископа (см.: Machilek. 1989). Кон. XIII - нач. XV в. датируются скульптурные изображения О. у его гробницы в монастырской церкви в Бамберге ( Suckale. 1989). В 1802 г. аббатство Михельсберг было закрыто; бывший монастырский храм ныне приписан к соборному приходу Бамберга. В крипте бывшей монастырской церкви сохранилась гробница О., она является объектом паломничества. В средние века память О. отмечалась в день его смерти - 30 июня и в день перенесения мощей - 30 сент. (с 1189). В Римский Мартиролог его память была внесена под 2 июля; в совр. редакции Римского Мартиролога память указана под 30 июня. В Бамбергском архиеп-стве поминовение О. совершается 30 сент. В кон. XII в. стараниями аббата Михельсберга Вольфрама литургическое почитание О. распространилось в Камминском еп-стве в Померании ( Petersohn. 1979. S. 466-468; Urban. 1989. S. 61). В Каммине память О. отмечалась 1 окт., в XIV в. растущее почитание епископа привело к тому, что торжества длились и всю последующую неделю ( Petersohn. 1972. S. 38-39). Важным центром почитания О. в Поморье на протяжении XIII в. была ц. св. Иакова в Щецине ( Idem. 1979. S. 468). О. как покровитель и заступник верующих часто появляется во мн. легендах, сохранившихся в исторических сочинениях из Померании ( Roth. 1989). Широко отмечались юбилейные праздники в честь христианизации Поморья в 1625, 1724, 1824, 1874, 1924, 1928, 1974 и 1978 гг. ( Urban. 1989. S. 62-65). В эпоху Просвещения почитание О. в Бамберге оставалось значительным: имя епископа было увековечено в городской топографии в 1750 и 1885 гг. (несколько других инициатив были отклонены городским магистратом). С эпохи средних веков О. наряду с имп. Генрихом II и имп. Кунигундой считается покровителем Бамбергского епископства (с 1821 архиепископства). В 1889 г., в рамках празднования 700-летия канонизации О., при поддержке американо-швейцар. теолога О. Зардетти была отреставрирована ц. арх. Михаила, организованы торжества в честь святого ( Zink. 1989). 850-й юбилейный год со дня кончины епископа и 800-летие его канонизации в 1989 г. торжественно отметили католич. общины ФРГ, ГДР и Польши (см. сб.: Der heilige Otto. 1989).

http://pravenc.ru/text/2581737.html

Леонид – епископ Екатеринославский и Таганрогский. 1802 † 3 декабря 1885. В мире Александр Васильевич Зарецкий. Родился в селе Игумнове Калужской губернии в семье священника. Окончил Калужскую семинарию и Петербургскую духовную академию. В 1827 г. пострижен в монашество, рукоположен в иеродиакона и иеромонаха. В 1827–1832 гг. был учителем, инспектором и ректором в Новгородской и Смоленской семинариях. В 1832 г. возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Смоленского Авраамиева монастыря. С 1836 г. – ректор Могилевской семинарии и настоятель Братского Могилевского монастыря. В 1840 г. послан для увещания раскольников, населявших Лаврентьевский и Никольский монастыри Могилевской епархии. В 1843 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Новгородской епархии. С 1850 г. – епископ Костромской и Галицкий, с 1853 г. – Екатеринославский и Таганрогский. В 1864 г. уволен на покой в Симонов монастырь, а затем перемещен в Рязанский Ольгов монастырь. – 161. Леонид – архимандрит, наместник Троице-Сергиевой лавры, церковный историк, археолог, писатель. 22 февраля 1822 † 22 октября 1891. В мире Лев Александрович Кавелин. Происходил из дворян Калужской губернии. Окончил 1-й Московский кадетский корпус. С 1840 по 1852 г. служил в лейб-гвардии Волынском полку. Был близок с СО. Бурачком и А.П. Башуцким, издателями журналов с православным направлением «Маяк» и «Иллюстрация», где напечатан ряд литературных произведений Кавелина. Часто бывал в Оптиной Пустыни, где беседовал со старцами Макарием (впоследствии ставшим его духовником) и Леонидом. В 1847 г. была издана книга Л. А Кавелина «Историческое описание Козельской Введенской Оптиной Пустыни и состоящего при ней скита Св.Иоанна Предтечи». В 1852 г. Кавелин вышел в отставку в чине капитана и 21 марта поступил на жительство в скит Оптиной Пустыни. Послушанием его там было письмоводительство: он вел «Летопись» скита. В 1852–1858 гг. в Оптиной под руководством старца Макария и при участии о. Леонида (Кавелина) , о. Ювеналия (Половцева) и о.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Optins...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010