Т. И. ФИЛИППОВ И от. СКЛОБОВСКИЙ, письмо в редакцию//Гражданин. 188 . ЗАПИСКИ ФЕОДОСИИ ПЕТРОВНЫ ЛЕОНТЬЕВОЙ, матери К. Н. Опубликованы им без исправлений и с предисловием//Русский вестник. 1883. X. XII; 1884, II. РАЗБОЙНИК СОТИРИ//Нива. 1884, 19–21, рассказ перепечатан в «Русском вестнике». 1891. XI. КОНСУЛЬСКИЕ РАССКАЗЫ//СПб. ведомости. 1884. 13, 18, 19. МАЙНОССКИЕСТАРОВЕРЫ//СПб. ведомости. 1884. 260–262, 265. ДВЕ ИЗБРАННИЦЫ, роман (вторая часть в ЦГЛА)//Россия. 1885. 1, 3–10. ЯДЕС, рассказ//Нива. 1885. 26. СВЯЩЕННИК УБИЙЦА, рассказ//Голос Москвы. 1885. 122. ПОЕДИНОК, из воспоминаний русского консула//Нива. 1885. 41. АРЕСТОВАННЫЙ, рассказ//Нива. 1885. 49. ЕПИСКОП НИКАНОР О ВРЕДЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, ПАРА И ВООБЩЕ ОБ ОПАСНОСТЯХ СЛИШКОМ БЫСТРОГО ДВИЖЕНИЯ ЖИЗНИ//Гражданин. 1885. ВОСТОК, РОССИЯ И СЛАВЯНСТВО, сборник статей. Т. I (1885). Т. II (1886). МОЯ МАТЬ ОБ ИМПЕРАТРИЦЕ МАРИИ ФЕДОРОВНЕ//Лит. приложения к газете «Гражданин». 1887. VI, VII. Тот же рассказ был напечатан с дополнениями и изменениями в «Русском вестнике». 1891. IV, V. СДАЧА КЕРЧИ В 55 ГОДУ//Современные известия. 1887. 54, 60, 66, 70, 78, 101, 103. ЗАПИСКИ ОТШЕЛЬНИКА//Гражданин. 1887: Невольное пробуждение старых мыслей и чувств (33); Сочувствие и содействие (41, 44, 45, 47, 53); Мой исторический фатализм (54, 60); Судьба Бисмарка и недомолвки Каткова (61, 64, 67). ТУРГЕНЕВ В МОСКВЕ (1851–1861), из моих воспоминаний//Русский вестник. 1888. II-III. ЗАПИСКИ ОТШЕЛЬНИКА//Гражданин. 1888: Два графа (15, 19, 24, 28); «Анна Каренина» и «Война и мир» (33, 37, 40); Владимир Соловьев против Данилевского (99, 102, 105, 107, 112, 115, 120, 128, 137, 140, 147, 152); Национальная политика как орудие всемирной революции (256, 257, 261, 262, 265, 269, 272, 275, 279; этот очерк был опубликован в 1889 г. отдельной брошюрой); Плоды национальных движений на православном Востоке (306, 311, 315, 327, 331, 334, 338, 342, 349, 353, 354, 363). ПЛОДЫ НАЦИОНАЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ НА ПРАВОСЛАВНОМ ВОСТОКЕ//Гражданин. 1889. 7, 13, 41, 45. КСТАТИ И НЕКСТАТИ, письмо А. А. Фету по поводу его юбилея//Гражданин. 1889. 80, 81, 83.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

17 . – 1883. Значение византийской и южнославянской пронии. (Сборник статей по славяноведению в честь В. И. Ламанского по случаю 25-летия его ученой и профессорской деятельности. СПб., стр. 1–32; отдельно, СПб., 32 стр.). 18–1883. Материалы для истории землевладения в XIV веке. I. Хиландарский практик. II. Межевая опись владений Тетовского монастыря. III. Указатель слов с объяснением податных терминов. (ЗНУ, XXXVIII, стр. X 56; отдельно, Одесса, 56 стр.). 19 . – 1884. Документы, относящиеся к истории России. (Русск. истор. библ., VIII, стр. Х82). 20 . – 1884, Рецензия на книгу бар. В. Р. Розена, «Император Василий Болгаробойца. Извлечение из летописи Яхьи Антиохийского», СПб. 1883, (ЖМНП, CCXXXII, 4, отд. И, стр. 282– 319). 21 . – 1884–1885. Следы писцовых книг в Византии. I. Писцовые книги в Римской империи. II. Средневековые западноевропейские книги. III. Окладной лист города Лампсака. IV. Хиландарский практик. V. Выводы из рассмотрения византийских писцовых книг: зевгарат, воидат и организация военных участков. (Там же, CCXXXI, 1, отд. II, стр. 1–43; 2, стр. 289–335; CCXL, 7, отд. II, стр. 1–52). 22 . – 1884–1885. Сношения Рима с Москвой. (Разбор трудов по русской истории о. Павла Пирлинга). (Там же, CCXXXIV, 8, отд. II, стр. 368–412; CCXXXV, 10, стр. 316–340; CCXL, 8, отд. II, стр. 290–325). 23 . – 1885. На память тысячелетней годовщины славянских просветителей. Речь в торжественном собрании Одесского сла- вянского благотворительного общества 6 апреля 1885 г. (Новороссийский телеграф, 9 и 10 апреля, 3030, 3031; Киевская старина, май, стр. 107–126; Известия Славянского благотворительного общества, апрель, стр. 230–238; отдельно, СПб. 1885, 13 стр.). 24 . – 1885. Наказ царя Ивана Васильевича Грозного князю Елецкому с товарищами. (ЗНУ, XLII, стр. 248–278). 25 . – 1885. Сельская община в Англии. (Отзыв о книге Fred. Seebohm. «The English village community examined in its relations to the manorial and tribal, to the common or open field system of husbandry», London, 1883). (ЖМНП, CCXLI, 10, отд. II, стр. 253– 323; отдельно, СПб. 72 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Uspenski...

Передовая статья//Афиши и объявления. 1883. 3 окт. Пономарев С. И. (1832–1913), библиограф. Любовь как начало единения//Чтения в обществе любителей духовного просвещения. 1884. 1. Анненков П. В. (1813–1887). Молодость И. С. Тургенева (1840– 1856)//Вестник Европы. 1884. II. Также в книге «Литературные воспоминания» (1960), с. 393. Передовая по поводу статей Л. в «Варшавском дневнике»//Афиши и объявления. 1884. 22 марта. Миллер Орест. Церковь и византийство//Киевская старина. 1884. XI. Передовая статья//Вестник литературно-политический, научный и художественный. 1885. 13 марта. Рецензия в библиогр. отделе о книге «Восток, Россия и славянство»//Русская мысль. 1885. VII. «Публицист-мыслитель часто заслоняется художником... Статьи Л. написаны «нервно, страстно». В них немало парадоксальных крайностей». Гиляров-Платонов Н.П. (?) (1824–1887), публицист. Передовая статья о книге «Восток, Россия и славянство»//Современные известия. 1885. 24 сент. Сергиевский П.: Ив. Кристи. Что посеешь, то и пожнешь. О книге «Восток, Россия и славянство»//Гражданин. 1885. 17 окт. Балканский Твердко. Славянство и К. Л.//Современные известия. 1885. 31 окт. Рецензия на том 1-й книги «Восток, Россия и славянство»//Вестник Европы. 1885. XII. «Книга Л. – печально-курьезная... бред больного ума. Это мистицизм на хищнической подкладке». Астафьев П.Е. (1846–1893), философ. Смысл истории и идеалы прогресса, две публичные лекции//Чтения Общества любителей духовного просвещения. 1885. В том же году эти лекции вышли первым изданием, а в 1886 г. – вторым изданием. Руская женщина: М. В. Леонтьева, племянница К. Л. Женщина – женщине о новой книге//Свет. 1886. 13 и 27 нояб. Письма И. С.Тургенева Л.//Русская мысль. 1886. XII. Переизданы в последнем Полном собрании сочинений Тургенева. Р. Я.: В. А. Грингмут(1851–1907). К. Л. как беллетрист//Гражданин. 1887. 5 февр. Васильчиков П. Письмо в редакцию//Новое время. 1887. 9 марта. Филиппов Т. И. (1825–1899), государственный контролер, публицист. Заметка о литературной деятельности Л. в отделе «Дневник»: Гражданин. 1887. 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Leo...

Кроме того, из купленного серебра была сделана серебряная позолоченная риза (весом 84 золотника) для иконы Воскресения Христова с двунадесятыми праздниками 385 . При строителе Александре пополнилась и ризница обители: в 1801 году в нее поступили: парчовая риза, набедренник, три пояса, три пары поручей и два покровца; а в 1802 году – еще три ризы, подризник, поручи и покровец 386 . За период 1764–1800 гг. обогатилась и монастырская библиотека: число книг в ней возросло почти втрое (с 30 до 81). Вновь поступили различные сборники житий святых, поучения св. Кирилла Иерусалимского , св. Иоанна Дамаскина , проповеди митрополита Платона, Акафистники, службы Святителю Николаю Чудотворцу, св. Иоанну Воину; св. праведным Захарии и Елисавете. Об увеличении количества книг в библиотеке заботился и строитель Александр. В 1801 году в нее поступило 17 церковных книг (среди них Служебники, Акафистники, Требник, Триодь цветная, Чин священнослужения и обрядов, слова поучительные блаженного Макария, беседы св. Иоанна Златоуста о покаянии, книги св. Амвросия Медиоланского о должностях, «Алфавит духовный», беседы св. Иоанна Златоуста на 14 посланий, Молебное пение во время губительной и заразительной немощи) 387 , а в 1802 году – еще 19 книг (различные слова и беседы св. Иоанна Златоуста , Служебники, Псалтири, каноны Богородице) 388 . К концу 1802 года число книг в библиотеке Глинской пустыни возросло до 117 389 . В описной церковной книге Глинской пустыни содержатся также сведения о некоторых членах старшей братии обители. Так, в 1802 году духовником пустыни был иеромонах Иаков, а казначеем – иеромонах Досифей 390 . 22 февраля 1804 года о. Александр был отозван в архиерейский дом, а на его место определен строитель иеромонах Евфимий, бывший духовником Софрониевой пустыни 391 . Это был муж высокой добродетели, истинный подвижник. Братия Глинской пустыни благоговела перед ним и почитала его. Но по старости лет он не смог долго управлять обителью и возвратился в Софрониеву пустынь. Строителем же в Глинскую обитель, согласно прошению, уже в четвертый раз был назначен иеромонах Александр 392 . Ревностное стремление этого строителя пребывать в Глинской пустыни свидетельствует о том, что и во время бедности этой обители духовная жизнь в ней была на самом высоком уровне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Петр Тобольский, из здешних студентов, учитель низшей информатории и греческого языка, с 4 сентября 1801 года; в октябре 1802 г. вышел в св. Синод переводчиком. Михаил Суханов, кандидат богословия, из Иркутской семинарии, обучался в здешней академии богословским и философским наукам и, по окончании курса, в 1801–1802 гг. сам обучал простому нотному пению и немецкому языку; по возвращении на родину, в 1805 г. принял монашество, в котором назван Иннокентием и определен префектом семинарии; в 1808 г. произведен в архимандрита Киренского монастыря; скончался 2 мая 1811 г, Степан Ив. Максимович, из здешних студентов, информатор и учитель французского языка, с 4-го сентября 1801 г.; в 1804 г. рукоположен в священника к церкви Рождества пресв. Богородицы, что на Песках. Вениамин, соборный иеромонах, из префектов Костромской семинарии, вызван был на класс риторики 25 сентября 1802 г.; когда и куда выбыл, неизвестно. Иоанникий Флеров, иеромонах, в 1802 г. вызван м. Амвросием из Ярославской семинарии; в 1804 г. февр. 15-го определен законоучителем в Академию Художеств. Скончался в 1808 г., в сане архимандрита Старицкого Успенского монастыря. Гедеон (Гавриил) Федотов, иеромонах, в 1803 г. вызван м. Амвросием из Белградской семинарии, где был учителем математики и французского языка; но в том же году, по распоряжению св. Синода, отправлен был в Российско-Американские поселения, в качестве благочинного над духовенством камчатских и американских церквей, с пожалованием ему наперсного креста; по возвращении из миссии определен наместником здешней лавры; в 1810 году произведен в архимандрита Зеленецкого монастыря; в 1819 г. переведен в Иверский. Никита Орловский, до окончания кура поступил псаломщиком в Копенгаген; по возвращении в Россию в 1803 г. слушал философский и богословский курсы, обучая в то же время младших воспитанников немецкому языку и нотному пению; в 1804 г. определен священником в Копенгаген же; после был законоучителем Морского кадетского корпуса и Александровской мануфактуры; скончался протоиереем Покровской Коломенской церкви. Сочинения его: Краткая российская грамматика (Спб. 1814) и Информатория или начальные основания латинского языка. Спб. 1816 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Chisto...

По состоянию на 1802 г. в Новгородской епархии имелось 14 соборных и 865 приходских церквей (РГИА. Ф. 796. Оп. 83. Д. 1005), наибольшее число приходов (100) было в Белозерском у., наименьшее (24) - в Крестецком. Во время управления митр. Амвросия заштатный новгородский Николаевский Розважский мон-рь был упразднен, а его братия переведена в Перекомский мон-рь, получивший двойное название - Розважский Перекомский. В 1802 г. при тихвинском Большом Успенском мон-ре устроены каменные здания для богадельни, в 1805 г. учреждена архимандрития в Сковородском мон-ре, в 1816 г. увеличены штаты Саввина Вишерского монастыря и жалованье чиновникам Новгородской духовной консистории. В 1802 г. Новгородское (Карповское) подворье в С.-Петербурге было пожертвовано владыкой под богоугодное заведение. Непосредственное управление епархией лежало на викарных епископах Старорусских, среди к-рых в нач. XIX в. выделяются буд. митрополиты Михаил (Десницкий; 1802-1803) и Евгений (Болховитинов ; 1804-1808), а также еп. Амвросий (Орнатский ; 1816-1819). В нач. 1818 г. митр. Амвросий обратился с просьбой оставить под его управлением только Новгородскую епархию, указ об этом был подписан имп. Александром I 26 марта. 6 мая Амвросий выехал в Новгород, где 21 мая скончался. По указу Синода от 27 мая управляющим Новгородской епархией был определен еп. Старорусский Амвросий (Орнатский). В соответствии с указом от 25 июня Новгородская епархия вновь соединилась с С.-Петербургской под упр. митр. Михаила (Десницкого; 1818-1821). В мае 1819 г. митр. Михаилу, хорошо знакомому с церковной жизнью новгородских земель, было дозволено отлучиться туда для обозрения «на столько времени, сколько настоящая надобность укажет». Особую заботу митр. Михаил проявлял в отношении жен. обителей епархии: в 1819 г. он выхлопотал средства на «исправление» Сыркова (свыше 11,5 тыс. р.) и Десятинного (10 тыс. р.) монастырей, в 1821 г. увеличил штат монашествующих в Воскресенском Горицком мон-ре ( Здравомыслов. 1897. С. 151). После смерти митр. Михаила с 24 марта по 19 июня 1821 г. Новгородской епархией управлял еп. Старорусский Дамаскин (Россов; впосл. архиепископ).

http://pravenc.ru/text/2577765.html

В 1802 году император Александр I, осматривая Обуховский дом, обратил, между прочим, свое милостивое внимание и на основателя скопческой секты. Вероятно, императору донесено было, что секретный арестант „Кондратий Селиванов , или, что тоже, скопческий лжеискупитель не имеет никаких признаков умопомешательства; вследствие сего император, признавая присутствие секретного арестанта в Обуховском доме неуместным, повелел освободить его из этого дома и определить в богадельню при Смольном монастыре. Это последнее и было исполнено в марте 1802 года и мнимый Кондратий Селиванов был определен „в богадельню в первый сорт“ 342 . Однако, Кондратию Селиванову суждено было не долго оставаться в богадельне; чрез три с половиной месяца он уже находился в распоряжении камергера Елянского, который получил его из богадельни в июле 1802 года под свою расписку, не лишенную некоторого рода странности как по форме изложения, так равно и по некоторым выражениям 343 . Остается неизвестным, с высочайшего ли разрешения отдан был Кондратий Селиванов камергеру Елянскому или без этого разрешения; последнее, кажется, вероятнее, потому что освобождение лиц, находящихся в богадельне, совершается вообще без испрашивания на это высочайшей воли. Получив в свои руки мнимого „Кондратия Селиванова“, скопческого лжеискупителя и лжецаря Петра Феодоровича, Елянский немедленно передал его петербургским купцам Ненастьевым. Ненастьевы, как мы уже замечали прежде, имели большое знакомство с высшим петербургским обществом. Это обстоятельство весьма много содействовало скорому прославлению лжеискупителя. Уже в первые два года пребывания Селиванова в доме Ненастьевых слава о нем, как о человеке праведном и святом, обладающем даром прорицания и даже исцелений, распространилась благодаря Ненастьевым в среде петербургского общества и последнее не замедлило почтить „святого старца“ своим благосклонным вниманием. Прежде всех, как и следовало ожидать, такое внимание к нему оказали знатные барыни и купчихи, которые ежедневно толпами осаждали дом Ненастьевых, домогаясь получить от „старца“ благословение, назидание и какое-либо предсказание.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/sekty-hl...

 Дело о принятии Казанского собора и разных, принадлежащих к делу вещей, из придворной конторы в ведомство духовного начальства, с 18-го ноября 1811 года по 28-е июля 1815 года.   Дело о разных починках собора и окончательной достройке 1814 года декабря 3 дня.  О священно-церковнослужителях Казанского собора с 4-го марта 1798 года.  Об обревизовании в Казанском соборе церковного имущества с 30 сентября 1802 года.  О 100000 рублях, занятых для достройки дома, Казанскому собору принадлежащего, из комиссии духовных училищ и об уплате их, с 9 сентября 1816 года.  О ризнице Казанского собора и устроении ее вновь, с 18-го ноября 1811 года по 23 июля 1815 года.  О пожертвованиях в Казанский собор разных вещей со 2-го июля 1811 года.  О серебре, присланном от генерала-фельдмаршала князя Голенищева-Кутузова-Смоленского 31-го декабря 1812 года.  О серебре, пожертвованном в Казанский собор донскими казаками и о изготовлении рисунков для обложения иконостаса серебром с 1-го декабря 1821 года.  Опись в двух списках имущества в церкви 1793 года, освидетельствованная  1802 года благочинным.  Такая же опись 1802 года, освидетельствованная благочинным. О снятии военного караула от Казанского собора и установки в окнах его железных переплетов или ставней, для безопасности собора с 15 ноября 1823 года.  Об отпевании умершего графа Строганова в Казанском соборе и положении в нем тела умершего фельдмаршала князя Кутузова-Смоленского, с 30 сентября 1811 года по 3 июня 1813 года.  О починке серебряной балюстрады и паникадила мастером Помо, с 25 февраля 1815 года по 4 сентября 1817 года.  Примерное счисление о количестве материалов и работ, и сколько оно будет стоить, для построения соборной церкви Казанской Богоматери.  Книга для записи поступающих в Казанский собор прибыльных вещей, выданная из духовной консистории 1802 года.  Опись строения соборной церкви Казанской Богородицы 1813 года, в 4-х списках, в одной книге. Первый список засвидетельствован причтом и старостой церкви при сдаче собора из ведомства гоф-интендантской конторы в епархиальное ведомство.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

4.ВАРЛААМ Синьковский, Иеромонах. В 1761 году. Потом Ректор оной же Семинарии. 5. ПАРФЕНИЙ Посников, по 1766 год; а тогда Ректором той же Семинарии. 6. МИХАИЛ Ильинский, из светских учителей, с 1766 по 1775 годы. 7. АМВРОСИЙ Серебренников. С 1775 по 1778 год, в коем переведён в Московскую Академию Префектом же. 3. ГАВРИИЛ Петров, Иеромонах и Наместник Сергиевой Лавры, с 1753 года, Июля 7, по 1761 год. Потом Ректор Московской Академии и наконец, Митрополит Новгородский. 8. MEЛЬXICEДEK, Иеромонах, с 1778 по 1783 годы. 9. МЕФОДИЙ Смирнов, с 1783 по 1784 годы. А тогда Ректор той же Семинарии. 4. ПЛАТОН Левшин, Иеромонах и Наместник Сергиевой Лавры, с Марта по Июнь 1762 года; потом Законоучитель ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА, бывшего Великого Князя ПАВЛА ПЕТРОВИЧА, ныне Митрополит Московский. 10. ИЛИОДОР, Иеродиакон, с 1785 по 1788 годы. 11. ЕВЛАМПИЙ Веденский, Иеромонах, с 1783 по 1792 годы. Потом Ректор сей же Семинарии. 5. ВАРЛААМ Синьковский, Иеромонах, с 1762 по 1765 годы; потом Архимандрит Троицкий, что по Петергофской дороге, пустыни. 12. АВГУСТИН Виноградский, с 1792 по 1795 годы; а тогда Ректором оной же Семинарии. 6. ПАРФЕНИЙ, Иеромонах, в Ректорской должности скончался в 1766 году. 7. ИЛАРИОН, с 1767 по 1770 годы. Скончался в Вологодском Спасо-каменском монастыре. 13. МОИСЕЙ Платонов, соборный Иеромонах, с 1795 по 1800 годы. Потом Префект Московской Академии. 8. ТИХОН Малинин, с Сентября по Октябрь 1770 года, потом Префект Московской Академии. 9. ПАВЕЛ Зернов, Наместник Сергиевой Лавры по 1775 год. Потом Спасо-Ярославский Архимандрит и Ректор. 13. ЕВГРАФ, соборный Иеромонах, с 1800 по 1802 годы. Потом Ректор сей же Семинарии. 10. АПОЛЛОС Байбаков, Наместник, Иеромонах, с 1775 по 1783 годы. Потом Ректор Московской Академии. 15. СЕРГИЙ Платонов, соборный Иеромонах, с 1802 по 1804 годы. Потом Префект Московской Академии. 11. MEЛЬXICEДEK, Иеромонах и Наместник Лавры по 1784 год. 12. МЕФОДИЙ Смирнов, с 1784 по 1792 годы. Потом Ректор Московской Академии. 13. ЕВЛАМПИЙ Веденский, с 1792 по 1795 годы. Потом Ректор Академии Московской. 14. АВГУСТИН Виноградский, Архимандрит, с 1795 по 1802 годы. Потом Ректор Московской Академии. 15. ЕВГРАФ, Архимандрит Волоколамского Иосифова монастыря. С 1802 года и находится доныне.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

1802-го года января 20-го дня на докладе святейшего Синода о кончине пермского преосвященного Иоанна и о назначении на его место преемника последовало Высочайшее повеление Государя Императора Александра Павловича перевести на Пермскую епархию преосвященнаго Иустина, епископа свияжского, викария Казанской епархии. Новый епископ пермский был родом из Рязанской епархии. По окончании полного курса в Рязанской семинарии, он принял монашество и был определен учителем в той же семинарии. Вероятно, по вниманию к учености и образованию иеромонаха Иустина, он вскоре был вызван в С.-Петербург и определен законоучителем в Инженерном кадетском корпусе. Здесь же, по воле Императрицы Екатерины II, поручено ему было обучение русскому языку греков, вызванных в Россию. За тем в течение 16 лет он находился при русском посольстве сперва в Венеции, потом в Вене. Все эти должности, которые занимал преосвященный Иустин до посвящения в епископский сан, дают понять, что он был одним из образованнейших архипастырей своего времени. Естественно было ожидать, что его просвещенная заботливость о семинарии будет сопровождаться великой пользой для последней. И это ожидание не было обмануто. Много было сделано преосвященным Иустином и для поднятия и усиления образования пермских семинаристов и для улучшения материального быта семинарии, – так что 1-е июня, день памяти этого незабвенного благодетеля семинарии доселе свято чтится и воспитателями и воспитанниками семинарии и каждого в этот день возносятся теми и другими теплые молитвы о упокоении его души и возглашается ему вечная память 10 . Учебная часть семинарии Преосвященный Иустин прибыл в Пермь и вступил в управление епархиальными делами в марте 1802 года. Прибытие нового архипастыря в Пермь почти совпало с окончанием первого курса Пермской семинарии. Уже после вакации 1802 года некоторые студенты философии просили увольнения из семинарии с аттестатом, позволения жениться и поступить на место – и просьбы их были удовлетворяемы. Наконец, на прошении студента Егора Тетюева от 15-го декабря 1802 года последовала такая резолюция преосвященного: «просителя уволить из семинарии с аттестатом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010