…Александр Алексеевич Панчулидзев в Пензе, на которого дерзкою рукою «навел следствие» немножко известный в литературе своими «стансами» Евфим Федорович Зарин…— Ссылка Лескова на «стансы» поэта и переводчика Байрона Е. Ф. Зарина (1829–1892), якобы напечатанные в «Библиотеке для чтения», неверна. Лескову эти «стансы» были хорошо известны, так как в течение ряда лет, живя в Петербурге, он находился в приятельских отношениях с семейством Зарина; но, очевидно, именно это обстоятельство «заставило» его забыть о том, что стихи Зарина в печати не появлялись. В Институте русской литературы АН СССР хранятся рукописные «Воспоминания» Е. И. Зариной-Новиковой, жены Зарина. Упоминаемые Лесковым стихотворения Зарина («стансы») приведены в приложениях ко II части этих воспоминаний. Названия этих стихотворений: «Александру Алексеевичу Панчулидзеву в 25-ю годовщину управления его Пензенскою губерниею» и «К портрету А. А. Панчулидзева». Остро-сатирические стихи Зарина распространялись по городу в рукописном виде. Одно из них (второе) было даже незаметно приложено к портрету губернатора, специально заказанному в Петербурге по случаю юбилея, и произвело необычайный эффект. В конце концов из-за преследований начальства во главе с губернатором Зарин был вынужден покинуть Пензу. А. А. Панчулидзев (1790–1867) был гражданским губернатором в Пензе с 1831 по 1859 год, беззастенчиво грабил казну, чуть ли не с каждого жителя вымогал взятки и т. п. В воспоминаниях И. Н. Захарьина «Белинский и Лермонтов в Чембаре» (см. «Исторический вестник», 1898, март, стр. 919), высказывается мысль, что Панчулидзев вынужден был уйти в отставку после ревизии, назначенной под влиянием разоблачений его деятельности в статье «Дневной грабеж в Пензе», напечатанной в «Колоколе» за 1858 год. Статьи с таким названием в «Колоколе» нет; возможно, Захарьин имел в виду статью «Танеевское дело» («Колокол», 1858, 1 ноября), в которой подробно описывается губернаторский грабеж, а сам губернатор Панчулидзев называется виновником «всех несправедливостей, делающихся в продолжении его 27-летнего в Пензенской губернии царствования…» О Панчулидзеве см. также в рассказе Лескова «Белый орел» (наст. изд., т. 7). 239

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

В 1824 г. он закрыл крупный миссионерский центр - мон-рь Санта-Роса-де-Окопа (недалеко от Уанкайо) - и выслал из страны францисканских миссионеров. После возобновления отношений с Папским престолом они вернулись в страну. В 1836 г. миссионерский центр был восстановлен. Практически все вновь прибывшие миссионеры были испанцами, что вызвало недовольство либералов, боявшихся, что они будут способствовать распространению антилиберальных идей. В 1826 г. был издан декрет «О реформе религиозных орденов», согласно к-рому в одном населенном пункте не должно было существовать более одного представительства каждого ордена. Из крупных религ. конгрегаций исключение было сделано только для францисканцев. Вслед. этого декрета в стране были закрыты 39 муж. мон-рей, при этом женские продолжали функционировать. В 1833 г. был издан указ о национализации имущества закрываемых мон-рей. На протяжении XIX в. были приняты еще неск. законов, в результате к-рых многие мон-ри лишились части своей собственности, а их доходы были существенно уменьшены. Сократилось и число монахинь: если в 1790 г. в Лиме проживали 434 монахини, то к 1857 г. их численность составила 211 чел. В 30-х гг. XIX в. начался процесс восстановления церковной иерархии. Консервативные президенты Л. Х. де Орбегосо, Х. Р. Эченике (1851-1855) и Р. Кастилья-и-Маркесадо (1845-1851, 1855-1862) были заинтересованы в Церкви, поскольку видели в ней союзника, к-рый мог помочь в стабилизации настроений общества. Политика церковного руководства была сосредоточена на 2 задачах: реорганизации Церкви и возвращении утраченных позиций. Особую роль в реализации этих задач сыграли архиеп. Лимы Хосе Себастиан де Гойенече-и-Барреда (1859-1872) и еп. Арекипы Бартоломе Эррера Велес (1860-1864), оказавшие большое влияние на политическую и культурную жизнь страны. Священник, политик и адвокат Франсиско Хавьер де Луна Писарро (1780-1855), не принимая участия в Войне за независимость, поддерживал сторонников отделения от Испании, после обретения независимости неоднократно был главой Учредительного конгресса, в 1822 и 1833 гг.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

Даля. М., 1955. 42 . В. 3. Панфилов. Категории мышления и язык. Становление и развитие категории количества в языке. «Вопросы языкознания», 1971, 5, стр. 3. 43 . К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т. 20, стр. 37. 44 . «История отечественной математики». Киев, 1966, стр. 38. 45 . Н. Ф. Сумцов. Малорусские фамильные прозвания. «Киевская старина», т. 11, кн. 2, 1885, стр. 221. 46 . В. Ястребов. Малорусские прозвища Херсонской губернии. Одесса, 1893. 47 . В. Л. Янин. Древневесовые системы домонгольской Руси. М., 1954, стр. 15–16. 48 . Отечественные историки справедливо уделяют большое внимание тщательному изучению древней метрической системы, отражающей развитие материальной культуры на Руси (см.: Б. А. Рыбаков. Ранняя культура восточных славян. «Исторический журнал», 1943, 11–12, стр. 15; его же. Ремесло Древней Руси. М., 1948, стр. 43). 49 . «Правда Русская», т. 2. М., 1947. 50 . Денежный счет «Русской правды» в ее древнейшей краткой редакции представляет следующую систему: 1 гривна=20 ногатам=25 кунам=50 резанам 1 ногата=1,25 куны=2,5 резаны стр. 62. 51 . «Послужные списки генералов, штаб- и оберофицеров войска Донского. 1788–1790 гг.». ГАРО, ф. 341, оп. 2, ед. хр. 270, св. 17. 52 . И. П. Попов. Материалы к истории Дона. Новочеркасск, 1900, стр. 25. 53 . ГАРО, ф. 226, оп. 19, ед. хр. 587. 54 . Примеры семинарских фамилий выбраны из «Донских Епархиальных Ведомостей». Новочеркасск. 1895. 55 . «Донцы XIX века». Новочеркасск, 1907. 56 . И. Сулин. Краткое описание станиц Войска Донского. «Донские Епархиальные Ведомости», 1895, стр. 563. 57 . «Земля Войска Донского. Список населенных мест по сведениям 1859 года». СПб., 1864, стр. 15. 58 . Г. Н. Анпилогов. Новые документы о России конца XVI – начала XVII в. М., 1967. 59 . Г. Ф. Благова. Исторические взаимоотношения слов казак и казах. «Этнонимы». М., 1970, стр. 147. 60 . В 1693 г. из Москвы даже пришло специальное указание о количественном составе донских посольств-станиц: зимовная станица могла состоять из 98 рядовых казаков, атамана и есаула, легкая станица должна была включать не более 10 казаков (В.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Кине Эдгар (1803–1875) – французский политический деятель, историк. В 1841–1846 гг. профессор Коллеж де Франс, уволен за борьбу против иезуитов. Активный участник революции 1848 г., член Учредительного и Законодательного собраний. После переворота Наполеона III в эмиграции до 1870 г. Автор трудов о Великой французской революции и др. Ленорман Шарль (1802–1859) – французский археолог, профессор Коллеж де Франс. Мишле Жюль (1798–1874) – французский историк, член Академии моральных и политических наук с 1838 г. С 1827 г. профессор Высшей нормальной школы, с 1838 г. – Коллеж де Франс. В период Июльской монархии борец против католицизма, кумир радикального студенчества. В 1852 г. лишен кафедры и должности заведующего исторической секцией Национального архива, которую занимал с 1831 г., за отказ присягнуть Наполеону III. Автор трудов по истории Франции и Французской революции. Руаль-Рошетт Дезире (1790–1854) – французский археолог, секретарь Парижской Академии художеств. Симон Жюль Франсуа Сюисс (1814–1896) – французский политический деятель, философ и публицист. Профессор философии в Высшей нормальной школе, затем в Сорбонне. В 1848 г. избран членом Национального собрания. В 1851 г. отказался присягнуть Наполеону III. В 1870 г. министр народного просвещения в правительстве Национальной обороны, в 1875–1876 гг. премьер-министр, с 1875 г. сенатор. Шаль Виктор Эфемион Филарет (1798–1873) – французский историк, профессор Коллеж де Франс. Автор трудов по истории Германии, Англии, Английской революции. Араго Доменик Франсуа (1786–1853) – французский астроном, физик, политический деятель. С 1809 г. член, с 1830 г. секретарь Парижской Академии наук. В 1830–1848 гг. член Палаты депутатов, после Февральской революции 1848 г. – морской министр Временного правительства. 356 Бодянский Осип Максимович (1808–1877) – историк. В 1834 г. окончил Московский университет, с 1842 г. экстраординарный, с 1847 г. ординарный профессор кафедры истории и литературы славянских наречий. В 1845–1849 гг. секретарь Московского Общества истории н древностей российских, тогда же, а также в 1858–1877 гг. редактор его «Чтений». Главные работы: «О мнениях касательно происхождения Руси» (1835), «О времени происхождения славянских племен» (1855).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Он предположил, что эта жизнеспособная раса должна была быть темнокожей и что поскольку самая тёмная раса будет наиболее приспособлена к этому климату, то в конце концов она станет самой распространённой, если не единственной, расой в той конкретной местности, в которой она возникла. 30 Шотландский садовод Патрик Мэттью (1790–1874) в 1831 году опубликовал книгу под названием «Корабельный лес и лесоводство» (On Naval Timber and Arboriculture), в приложении к которой упомянул естественный отбор. Мэтью публично заявил, что предвосхитил Чарльза Дарвина, он даже называл себя на титульных листах своих книг «первооткрывателем принципа естественного отбора». 31 Дарвин отрицал, что знал о написанном Мэтью, указывая, что текст был опубликован в приложении неизвестной книги. Но даже если Дарвин и не знал об этом конкретном примере, это доказывает, что идентичные идеи циркулировали внутри британского общества викторианской эпохи и до 1859 года. Пирсон отметил, что Уэллс, Мэтью и Дарвин все жили в университетском городе Эдинбург, «месте, знаменитом своими научными клубами и обществами», который был также родным городом Геттона. 32 Действительно, было бы странно, если бы Дарвин не слышал об этих известных идеях, и возможно, что теория Дарвина, намеренно или подсознательно, развивалась в плавильном котле философских предположений, циркулировавших в его кругах общения. Суть в том, что идея естественного отбора не только не исходила от Дарвина, но и была довольно распространённой, по крайней мере среди некоторых людей того времени. Эдвард Блит (1810–1873), вероятно, повлиял на Дарвина больше всего. Английский химик и зоолог Блит написал три наиболее значимые статьи о естественном отборе, которые публиковал в журнале The Magazine of Natural History с 1835 по 1837 гг., то есть он начал, когда Дарвин ещё был в кругосветном путешествии на корабле Бигль. Это был один из ведущих зоологических журналов того времени, и друзья Дарвина Генслоу, Дженинс и Лайель также публиковали в нём статьи. Лорен Айзли был профессором антропологии и истории науки в Университете Пенсильвании до самой смерти. Айзли десятилетиями отслеживал происхождение идей, приписываемых Дарвину. В книге 1979 года он написал, что «ключевые догматы работы Дарвина – борьба за существование, вариация, естественный отбор и половой отбор – все полностью сформулированы в работе Блита 1835 года». 33 Почему Дарвин не признал работы Блита в отношении естественного отбора? Рассел Григ предполагает: 34

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ahi...

Русский перевод И. Н. Киев, 1875 г., стр. 8–11. 325 В задачу «Основного Богословия» не входит подробный разбор всех частных положений этих мировоззрений, могущий иметь место в истории и критике философских учений. В «Основном Богословии» должен быть представлен критический разбор главных оснований, из которых выходят и на которые опираются эти мировоззрения. 336 Сведения, относящиеся к истории и литературе деизма, сообщены в историческом очерке науки Основного Богословия. Здесь предлагается только краткий очерк отличительных особенностей деизма от теизма и критический разбор главных пунктов учения деизма. 337 Литература: Buhle. De ortu et progressu Rantheismi inde a Xenophane usque ad Spinosam. Gotting, 1790. Bohmer. De Pantheismi origine, usu et notione. Hal., 1851. Maret: Der Pantheismus in der moderner Geselschaft. Deutsch. Schaffh., 1842. Weissenborn. Vorlesungen Pantheismus und Theismus. Marb., 1859. Deisenberg (католик). Theismus und Pantheismus. Eine geschicht-philosophische Untersuchung. Wien, 1880. 340 О вере в личного Бога, как необходимом элементе религии, более подробные разъяснения см. выше в трактате о сущности религии. 341 Литература: Лянге. История материализма. Ульрици. Бог и природа. В. Рождественский . Материализм Бюхнера. СПб., 1868. Фабри. Письма против материализма. СПб., 1867. Жане. Современный материализм в Германии. СПб., 1868. Ludewig. Geist und Stoff. 1881 (Популярное изложение против материализма преимущественно Дюринга). 342 См. сочинение Гука, профессора Сорбоны: «О естественной религии» в русском переводе 1875 г., стр. 119. 344 Вопрос о произвольном зарождении организмов из неорганической материи (generatio aequivoca), благодаря научным изысканиям особенно французского ученого Пастера и английского Тиндаля, считается в науке решенным. Исследования этих ученых дали отрицательный результат по данному вопросу. Они доказали, что произвольного зарождения организмов из неорганической материи ни при каких обстоятельствах не бывает, и в доказательство этого привели такие веские доводы, что безусловное большинство естествоиспытателей признало вопрос о самозарождении решенным в отрицательном смысле.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Rozhde...

Сирано де Бержерак – герой одноименной пьесы Ростана. Хоть я червяк в сравненьи с ним… — Из стихотворения П.-Ж. Беранже (1780—1857) «Знатный приятель» в переводе В. Курочкина. «В двенадцать часов по ночам…» — Из стихотворения В.А. Жуковского «Ночной смотр» (перевод стихотворения австрийского поэта И.-К. фон Цедлица (1790—1862). Лейбниц Готфрид Вильгельм (1646—1716) – немецкий философ-идеалист, математик, физик, языковед. Гумбольдт Александр (1769—1859) – немецкий естествоиспытатель, географ и путешественник. Гершель — английские астрономы, отец и сын: Уильям (Фридрих Вильгельм; 1738—1822); Джон Фредерик Уильям (1792—1871). Иностранные почетные члены Петербургской Академии. Бисмарк Отто фон Шенхаузен (1815—1898) – князь, первый рейхсканцлер Германской империи Карлейль Томас (1795—1881) – английский публицист, историк и философ. Феникс — священная птица древних египтян, возрождавшаяся юной из пепла. Символ вечного возрождения. Словацкий Юлиуш (1809—1849) – польский поэт, представитель революционного романтизма. «Ах, попалась, птичка, стой, не уйдешь из сети…» — Из стихотворения «Пойманная птичка» (1864) А.У. Порецкого, писавшего для детей под псевдонимом Пчельникова. Смейся, паяц! — Слова из арии Канио из оперы Р. Леонкавалло (1857—1919) «Паяцы». «Нет имени тебе, весна. Нет имени тебе, мой дальний». — Из стихотворения А. Блока без названия «Нет имени тебе, мой дальний». Туган-Барановский Михаил Иванович (1865—1919) – русский экономист, историк, один из представителей «легального марксизма», впоследствии открытый защитник капитализма. Струве Петр Бернгардович (1870—1944) – русский экономист, философ, историк, публицист. Теоретик «легального марксизма», лидер кадетов. Белоэмигрант. Лассаль Фердинанд (1825—1864) – немецкий мелкобуржуазный социалист, родоначальник одной из разновидностей оппортунизма – лассальянства. Деятельность организованного им Всеобщего германского рабочего союза стремился приспособить к режиму Бисмарка. «Изгнанники, скитальцы и поэты…» — Из стихотворения Максимилиана Волошина из цикла «Corona astralis», сонет 8. У Волошина: «У птиц – гнездо, у зверя – темный лог, а посох – нам и нищенства заветы».

http://azbyka.ru/fiction/povest-o-zhizni...

Официальное признание чудотворной Гербовецкой иконы Богородицы произошло в 1859 г., а со временем почитание ее возросло настолько, что она стала покровительницей всей Молдавии. Тогда же было принято постановление Святейшего синода о ежегодном перенесении святыни на зимнее время, для большей сохранности, в г. Кишинёв из Гербовецкого монастыря. Гербовецкий Успенский монастырь был одним из крупнейших монастырей в глубине Кодр и входил в число прославленных обителей «Бессарабской Фиваиды». Он находится примерно в 50 км от Кишинева, около села Гербовец, на берегу р. Икел. Монастырь вырос из древнего Гербовецкого скита, основанного в середине XVII в. монахами Подольского Бершадского монастыря, бежавших от преследований униатов. Происхождение названия монастыря имеет несколько версий. По одной – оно происходит от молдавского слова «хербь», в переводе означающего «холм», поскольку монастырь расположен на возвышенности. Подругой – название пошло от имени первого игумена монастыря Иоанникия Горбатого. А по третьей версии, название произошло от латинского слова негва(трава), в значении целительная, обильно произраставшая в окрестностях монастыря. Появление чудотворной иконы в Гербовецком монастыре связано с событием, случившимся почти перед Рождеством 1790 г. Тогда в обитель к игумену Пахомию прибыл его старый приятель полковник Николай Алексеевич Албадуев из Москвы. Здесь с ним произошел трагический случай: после падения с лошади он скоропостижно скончался. Его похоронили 17 декабря в монастырской церкви. В дар монастырю жена (по другой версии – мать покойного) передала семейную реликвию – старинную икону Божией Матери, бывшую фамильной святыней. С этого времени икона получила наименование Гербовецкой. Вскоре образ стал являть многочисленные чудеса исцелений больных и стал почитаться местными жителями. По иконографии Гербовецкий образ относится к типу «Одигитрия». Чудотворная икона Божией Матери в Гербовецком монастыре Богородица представлена поколенно, где Младенец Иисус сидит на Ее левой руке. Правой рукой Она благословляет, а в левой держит свиток. Икона писана на холсте, наклеенном впоследствии на липовую доску, и имеет размеры: в ширину 13 вершков, а в длину 20 вершков.

http://azbyka.ru/fiction/sto-velikix-svy...

Ларионов Г. д. 1846 сен. 21. Ласунские 1787–1801. Левашев П. И. д. 1807 окт. 20 Леденцов И. А. 1792 фев. 28. Лепехины к. 1797–1815. Липинские к 1808–1841. Липкины к. 1826–1846. Лисенко Феодора 1838 июля 30. Лихарев П. И. д. 1784 апр. 15. Лоскутовы 1810–1855. Лукаш Ал. дев. 1834 фев. 23. Лукьянов И. 1798 авг. 2. Лупандин Д. С. ч. 1818 сен.30. Лухмановы к. 1812. Лыкошины 1825–1839.   М Макаровы д. 1790–1818 Макеровские д. 1818–1835. Максимов М. М. к. 1817. Малютин Н. мл. 1839. Мансуров Дм. Б. д. 1836. Манцовы к. и д. 1807–1861. Манухин М. 1859 июля 6. Мария И. ж. св. 1807 нояб. 22. Марковы д. 1794–1841. Марковы к. 1799–1862. Масальников В. к. 1791. Маслов Е. И. к. 1803 дек. 3. Масленикова В. В. 1862 апр. 4. Матрасенкова Е. мл. 1844. Матфиевский Н. С. к. 1801. Мельникова А. Д. 1854 дек. 28. Мельницкая Ан. 1819 июня 13. Мещеринова Т. А. д. 1811. Милентьев Анат. 1856 ноя. 15. Михаил Н. к. 1829 июня 19. Михаил Ф. к. 1798 авг... Михин В. И. ч. 1790 дек. 12. Мичурина М. Никиф. д... Можайская В. А. ж. св. 1848. Молчановы к. 1834–18... Мосягины к. 1800–1803. Мошков м. 1833 ян. 28. Муратов В. Г. д. 1843 ян.18. Мурзенау София А. 1845 мар 2. Мяхкова Ан. П. 1831 янв. 25. Мячков Сим. св. 1858 ян. 17.   Н Нагибина Ан. А. д. св. 1845. Нарбеков В. А. ч. 1790 мар. 7. Нарышкина А. Г. к. дч. 1852. Нарышкины д 1841–1859. Наумовы 1801–1859. Невежин В. Б. к. 1817 мая 2. Несвицкие кн... Нестеровская М. М. 1845. Нестеровы д. 1803 – 1845. Нехотеновы дух. 1781–1810. Нечаевы к. 1787–1814. Никифоровы 1848–1855. Норова А. И. 1864 янв. 9. Носков М. Ал. 1862.   О Оболешев А. С. д. 1847 дек. 11. Обрезков Ал. мл. 1817 мар. 17. Обухов Е. И. к. 1832 сент. 21. Овчинников С. А. ч. 1834 ок. 23. Одинцовы к. 1829–1837. Одоевские д. 1806–1808. Овчухин А. П. к. 1795. Ознобишина В. П. д. 1795 Орлова граф... Орловы кр. 1833–1847 Осия арх. Зл. м. 1827 окт. 13   П Палажченко А. Г. ч. 1829. Пановы 18–1843 мая 9. Пантелеев Кипр. к. 1795 н. 11. Пантелеевы д. 1813–1852. Панчулидзев С. Д. д. 1817 дек. 14. Пеленков Дм. С. к. 1843 ап. 28.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

T. (Genev. 1556); Hug. Grotii Annotatt. in N. T. (Amst. 1641 и Hal. 1769); Abrah. Calovii Biblia illustrata 1672. 4 Voll. fol.; Criticisacri in V. et N. T (Amst 1698. 9 Voll. fol.) с Synopsis M. Polus (Frcf. 1712. 5 Voll. fol.); Henr. Hammondi N. T. ex vers. vulg. c. praef. et annott, (ed. I. Clericus ed. 2. Frcf. 1714); I. G. Wolf Curàe philol. et crit. N. T. (ed 3 Hamb. 1739. 4 Voll. 4.); , I. A. Bengel Gnomon N. T. (ed 3. Tub. 1773. 4. nov. edd. 1835. 1850. 1855); Heumann Erklär. des N. T. (Hannov. 1750. 63. 12 Bde. 8); I. G. Rosenmüller Scholia in N. T. (ed. 5. 1801 до 1807. 5 Voll. 8.; ed 6. Vol. 1. 2. 3. 1815. 29); I. S. Semler Paraphrasen (с 1770 г., на многие новозаветные книги); I. В. Корре N. Т. graece perpetua annotat. illustratum (1778 до 1826 продолжен. Heinrichs, Tychsen, Ammon, Pott.); I. D. Michaelis Примечания к его переводу Нового Завета (1790 ff. 4 Thle. 4.); Bolmen Перевод Нового Завета с примечаниями (с 1795. 8 Thle); H. Olshausen Bibl. Commentar. über sämmtliche Schriften d. N. Т. (с 1830 оконч. Ebrard и Wiesinger: von Ebrard 3 ersten Evangelien 4. A. 1853. [Leidensgesch. revid. 1862] Ioh. 1862. Apostelg. 1862. die Apoc. und Iohann.. Briefe in 1 A. 1853. 59; von Wiesinger: die Briefe Jac., Petr. Iud. in 1. A. 1854. 56. 62); W. M. L. de Wette Kürzgefasstes exegete. Handbuch zum N. Т. (с 1833 окончен. Апокалипсисом 1848); H. A. W. Meyer Krit exeget. Commentar über das N. Т. (почти одновременно начатый с de Wette, продолжен. I. E. Huther, G. Lunemann und F. Düsterdiek; Matth. 5 Aufl. Gött. 1864. Marc, und Luc. и т д: 4. A. 1860. ff. Thessalon. Briefe 2. A. von Lünemann 1859. und Hebräer-Brief von denselb. 3. A. 1867. Past, und kath. Briefe 2. A. von Huther 1859 ff. Apoc. von Düsterdieck 1859. 2. A. 1865), и др. Новые латинские переводы Нового Завета: Seb. Castellio (1551. в послед. раз 1738), Theod. Beza (1556), Seb. Schmidt [Strasb. 1715], С. W. Thalemann (исторические книги 1781), G. S. Iaspis (остальные 1793 до 96), H. G. Reichardt 1799. 2 Voll), H.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010