Екатерина. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Карта и ближайшие объекты Храм Пресвятой Троицы находится в большом селе Котельничского района. Он построен в 1773-1778 годах «мастером каменных дел» Данилой Горынцевым и его младшими братьями Николаем и Борисом. Принадлежит к образцам «вятского барокко». Первоначальный вариант колокольни достраивался Иваном Красильниковым в 1794-96 гг. Тот облик, который имеем сейчас, оформлен в 1821 г. по чертежам Л. Шестакова. Храм не действующий. Находится на реставрации. Информация с сайта kirovkray.ru Екатерина (Екатериненское). Троицкая церковь каменная, построена в 1775 году, расстоянием от г. Вятки в 115 верстах, от уездного города в 20 верстах. Кладбищенская церковь деревянная, построена в 1865 г., часовня Девятериковская, построена в 1859 г. Причта по штату положено: 3 священника, диакон и 3 псаломщика, квартиры для причта казенные, кроме священника Люминарского и псаломщиков Попова и Пестова, которые имеют свои дома. Земли по плану 16 десятин пахотной и сенокосной, прикладных 93 десятины, братский денежный доход: священнику 670 руб. 44 коп., диакону 446 руб. 96 коп., псаломщику 223 руб. 48 коп. Прихожан православных русских 4439 муж. пола и 4617 жен. пола. Приход состоит из 123 селений. Село расположено на ровной безлесной местности, реки около села нет. В селе церковно-приходская и земская школы, а в приходе школ нет. Прихожане все земледельцы, ремесел нет. Многие ходят на заработки в Сибирь и другие места. Село стоит на проселочной дороге. В археологическом отношении замечателен иконостас в холодном храме, резной, суздальской работы, куплен в Котельническом Троицком соборе в 1783 году 9 сентября, поновлен в 1851 году. В.И. Шабалин «Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание. Вятка, 1912 г.». Возводимая в 1790 году опытным мастером Данилой Горынцевым колокольня рухнула из-за изменения, по настоянию прихожан, пропорций нижнего яруса. В этот же период были обрушения и на других строительстах, после чего губернский архитектор Филимон Меркурьевич Росляков усилил контроль за строительством. Теперь подряд на работы по строительству можно было взять только после аттестации у губернского архитектора.

http://sobory.ru/article/?object=12956

Иона, епископ Екатеринбургский, викарий Пермской епархии (Капустин Ипполит Леонтьевич) Родился 11 января 1790 года в городе Тобольске в семье протоиерея Камышловского Покровского собора. С 1800 года учился в Пермской духовной семинарии. С 2 сентября 1809 года – учитель Пермской духовной семинарии. С 29 октября 1818 года – инспектор Пермского духовного училища. 23 августа 1820 года поступил в Московскую духовную академию. 30 июня 1824 года окончил курс духовной академии. С 11 апреля 1825 года – инспектор Пермской духовной семинарии. 15 июня 1826 года пострижен в монашество; 20 июня рукоположен во иеродиакона, а 22 июня – во иеромонаха. 21 сентября 1826 года утвержден в степени магистра. С 22 июня 1829 года – ректор Пермской духовной семинарии, а 30 июня возведен в сан архимандрита. 15 марта 1830 года перемещен ректором Тобольской семинарии; 30 июля того же года назначен настоятелем Межугорского Иоанно-Предтечева Введенского монастыря Тобольской епархии. С 11 августа 1832 года – настоятель Екатеринославского Григорьево-Бизюкова монастыря. 16 марта 1836 года определен ректором Екатеринославской духовной семинарии. В 1843 и 1844 годах был на чреде священнослужения в Санкт-Петербурге и состоял членом Академического комитета. 19 мая 1846 года хиротонисан во епископа Екатеринбургского, викария Пермской епархии. 21 ноября 1859 года уволен по болезни на покой в Далматовский Успенский монастырь Пермской епархии, где и скончался 13 ноября 1867 года. Преосвященный Иона был истинный монах, простой и невзыскательный. Он, приглашая кого-либо к столу, любил повторять: «У монаха вся закуска – сухари да капуста». Но, при всей своей простоте, он во всем требовал строгого порядка. Преосвященный Иона вел постоянную запись своих наблюдений за явлениями природы и выдающимися случаями человеческой жизни. Последние годы жизни преосвященный провел в тяжкой болезни, которая приковала его к постели на несколько лет. Литература: Шестаков И. В., священник. Краткий исторический очерк столетия Пермской епархии (1799–1899). – Пермь, 1899. – С. 189–192.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павловское. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Покровская церковь Карта и ближайшие объекты Село Павловское от Тулы в 75 верстах, от Одоева в 12 верстах. Самое село и принадлежащие к нему деревни расположены на правой стороне реки Упы, вблизи казенной засеки и частных лесов. Местность возвышенная и здоровая. В состав прихода входят с. Павловское, деревня Снедка, сельцо Мишенское и сельцо Слободка, Покровское (Клейменово тож), составляющее отдельный приход, но в 1810 г. присоединенное к Павловскому по уничтожении церкви пожаром. О времени возникновения прихода и происхождении его названия сведений не имеется. До 1788 г. в селе Павловском существовал деревянный храм, вероятно, построенный кем-либо из рода помещиков Воейковых, предки которых преемственно владели этим селом с 1385 г., и многие здесь погребены, что видно из надписей на памятниках, помещенных в притворе настоящего храма. Настоящий же храм, зданием каменный, во имя Покрова Пресвятой Богородицы, с двумя приделами. На правой стороне во имя св. Митрофана Воронежского, начат построением в 1788 г., но окончен и освящен в 1798 г. К 1790 г. сооружена была только одна колокольня, до сих пор стоящая отдельно от храма в 10 саженях, и на ней во 2 ярусе устроена была церковь во имя препод. Сергия Радонежского, в которой, как говорят, и совершалось богослужение. Иконостас перенесен был в эту церковь из прежнего деревянного храма. Строителем колокольни считается Петр Алексеевич Воейков, а строительницей самого храма - его жена Мария Алексеевна Воейкова. Придел с левой стороны возобновлен был в 1859 г. на средства помещика сельца Слободки Ивана Александровича Фон-Вернер и освящен во имя Св. Митрофана Воронежского, почему жители Слободки и установили у себя празднование сему угоднику. Существенным изменениям храм не подвергался, но капитальные исправления с внешней и внутренней стороны проводились. Иконостас в настоящем храме переделан в 1880 г., при чем многие иконы вновь переписаны. В церковной ограде разведен фруктовый сад, приносящий в пользу храма до 50 руб. в урожайные годы.

http://sobory.ru/article/?object=10824

Санкт-Петербург. Домовая церковь Павла Исповедника при Военно-морской академии. Бывшая домовая церковь при Морском кадетском корпусе Домовая церковь. Действует.   Престолы: Павла Исповедника Год постройки:Между 1796 и 1798. Архитектор:Ф.И. Волков Адрес: г. Санкт-Петербург, наб. Лейтенанта Шмидта, 17 Координаты: 59.934747, 30.278948 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Домовой храм был устроен в здании при его перестройке для Морского корпуса по проекту архитектора Ф.И. Волкова в 1796-1798г. Храм освятили во имя св. Пала Исповедника в 1797 г., когда Морской кадетский корпус был переведен из Кронштадта в Петербург. Своды были расписаны будущим зодчим А.Н. Воронихиным. На южной и северной стенах храма располагались мраморные доски с именами воспитанников во всех чинах, погибших в войнах с 1790 по 1859 г. В 1913 г. в церкви поместили витраж «Спаситель укрощает бурю на море». В храм хранились различные святыни, привезенные моряками - выпускниками корпуса из разных стран, в том числе из Палестины и Иерусалима. Церковь была закрыта в 1918 г, позднее помещение капитально перестроено. Информация: Длужневская Г.В. Утраченные храмы Петербурга. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2003. Крюковских А.П. Петербургские храмы. – СПб.: «Паритет», 2008 Восстановление домовой церкви на историческом месте – над кабинетом адмирала И. Ф. Крузенштерна, бывшего директором Морского корпуса в 1827-1842 гг., началось в 2008 г. По просьбе флотской общественности храм получил второе название - во имя святого праведного воина Федора Ушакова. 28 мая 2010 г. в храме состоялся молебен, посвященный окончанию ремонтных работ. Храм приписан к гарнизонной Свято-Троицкой церкви в Красном Селе. По материалам сайта drevo-info.ru Церковь находится в здании корпуса, на набережной Васильевского острова, между 11 и 12 линиями. Она начата постройкою в 1794 г. в здании Морского кадетского корпуса, бывшего тогда корпусом чужестранных единоверцев, а окончена в 1797 г., когда в это здание переведен из Кронштадта морской кадетский корпус. На окончательную отделку храма употреблено 7 718 руб., испрошенных корпусным начальством от казны.

http://sobory.ru/article/?object=11091

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Гербовецкая " Описания иконы Описание иконы Гербовецкая Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Гербовецкая икона Пресвятой Богородицы признана чудотворной в 1859 году, но и до того времени она особо почиталась верующими Кишиневской епархии. По преданию, в Гербовецкий монастырь этот образ был принесен в 1790 году при следующих обстоятельствах. Некий полковник Н. А. Албадуев, приехавший в Рождественский пост в Гербовецкий монастырь для исповеди и причащения Святых Христовых Таин, возвращался уже домой, но, будучи сброшенным на землю необъезженной лошадью, был смертельно ранен и скончался. Тело почившего было погребено в старой церкви у иконы Николая Чудотворца, о чем свидетельствует надгробная дубовая доска. После смерти Албадуева одна из его родственниц принесла в монастырь икону Божией Матери – семейную реликвию, передававшуюся из рода в род с древних времен. Вскоре стали замечать, что многие страждущие и болящие, прибегавшие к образу Богоматери с горячей верой и молитвой, стали получать перед святой иконой исцеление и облегчение страданий, что вызвало безграничное народно[...] Икона Гербовецкая - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Многие годы этот образ Божией Матери был семейной реликвией семьи Албадуевых. Икону с незапамятных времён передавали из поколения в поколение. В 1790 году вдовой полковника Н. А. Албадуева, погибшего при неосторожной езде на лошади, икона была передана в Гербовецкий монастырь, расположенный под Кишинёвом. После множества зарегистрированных исцелений, происшедших от Гербовецкой иконы, в 1859 году она была официально признана чудотворной. В настоящее время Гербовецкая икона Пресвятой Богородицы находится в кафедральном соборе Рождества Христова города Кишинёва. Описание иконы Гербовецкая из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон "

http://pravicon.com/icon-81

Могилёвка. Успенский Могилёвский монастырь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Приписная к церкви г. Кувшиново. Построена в 1715 - 1720 гг. Престол один - Успения Богородицы.  Источник: сайт Тверской епархии Успенский собор - главное сооружение Могилевского Успенского монастыря. Он впервые построен каменным на средства стольника Петра Андреевича Нащокина в 1677-1682 гг. В настоящее время от собора осталась колокольня и две апсиды - колокольня стоит на их оси, со смещением относительно стен более позднего собора. На северной апсиде сохранилось единственное первоначальное окно с рамочным наличником-валиком. Старая колокольня вошла полностью в более позднее сооружение, она украшена плоскими лопатками и карнизами из положенного на ребро кирпича. Первоначальный храм был чрезвычайно близок к утраченному, но известному по обмерам Сретенскому собору тверской Савватьевой пустыни (1679) и, особенно, его прообразу - собору Николо-Малицкого монастыря (1675, утрачен еще в сер. XVIII века). Нынешний собор (с сохранением первоначальных апсид) построен в 1715-1720 гг. бригадой ярославских каменщиков, которым был указан образец - церковь Всех Святых в Ниловой пустыни (1699). От этого здания сейчас уцелел только основной объем - бесстолпный четверик с сомкнутым сводом. Храм со временем подвергся значительной переделке. В 1774 году он лишился пятиглавия, а в 1859-1860 гг. полностью обновлен: добавилась двухэтажная пристройка с хорами и притвором. Вновь появилось пятиглавие, но совершенно иного вида. Наличники на старом здании частично сохранились подлинные, немного поправленные в верхних частях. А на пристройке лишь приблизительно следующие древним. Колонки и кокошники, сложенные в середине XIX века, имеют грубую кладку. Монастырь явно испытывал недостаток хороших квалифицированных каменщиков. В колокольне второй ярус появился между 1762 и 1790 гг., а третий - с деревянными колоннами в " ампирном " духе - в 1835-1836 гг. Внутри это здание сохранило интересную подлинную лестницу на хоры и сами хоры (арка из хор в основной объем храма заложена в советское время).

http://sobory.ru/article/?object=06307

Погост Лука. Церковь Николая Чудотворца (строящаяся). Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:между 2014 и приблизительно 2016. Адрес: Россия, Вологодская область, Усть-Кубинский район, Высоковское поселение, село Погост Лука Координаты: 59.526369, 39.802534 Проезд:Вологда - Сокол - Архангельское - Василево - Высокое - Прилуки - Погост Лука Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Никольский приход был образован на месте Святолуцкого Николаевского мужского монастыря. Преподобные Дионисий Глушицкий и Пахомий Великоозерский пришли по восточной стороне озера Кубенского из Спасокаменного монастыря и сначала воздвигли деревянную церковь Николая Чудотворца. Расписал храм сам преподобный Дионисий Глушицкий, впоследствии покинувший обитель и образовавший новую пустынь на реке Глушице. Пахомий Великоозерский остался во Святой луке. В 1630 году в приписной Святолуцкой пустыни стояли две деревянные церкви: холодная Николаевская и тёплая с трапезой, освящённая в честь Сретения Господня. Церковь Николая Чудотворца во Святой Луке, в вотчине Спасокаменного на Кубенском озере монастыря, в Вологодском уезде, упоминалась в окладной книге 1618 года. Затем была построена каменная церковь Николая Чудотворца — приходская Святолуцкая Николаевская церковь, каменная, двухэтажная, с 4-мя престолами. Нижняя церковь устроена в 1786 г., верхняя — в 1790 г. Освящены престолы в честь Святителя Николая Чудотворца — главный, Сретения Господня, иконы Божией Матери «Казанская», великомученицы Екатерины Александрийской. Обновлённый придельный храм во имя Святителя Николая Мирликийского освящён 4 ноября 1879 г. Под спудом почивали мощи преподобного Пахомия Великоозерского. Местоположение церкви: на 1859 год — погост Святолуцкий Николаевский, в 1-м стане Вологодского уезда, при реке Сухоне. К приходу были приписаны пять часовен: в деревне Большая Верхотина, Малое Линяково, Капустино, Калиново, Шера.

http://sobory.ru/article/?object=37642

Церковь Святой Троицы «Кулич и Пасха» (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Троицы Живоначальной известна как «Кулич и Пасха», это один из самых необычных храмов Петербурга. Содержание История [ править править код ] Территория, на которой ныне находится храм, в XVIII веке принадлежала князю Александру Алексеевичу Вяземскому. Князь являлся директором Императорского фарфорового завода, стоявшего на Шлиссельбургском тракте (сейчас — проспект Обуховской Обороны). Здесь же, рядом с заводом, он устроил свою резиденцию — имение Александровское. Однажды, Вяземский получил от императрицы Екатерины II подарок - 200 тысяч рублей. В память об этом событии он решил на эти деньги в своём усадебном парке построить храм. На фасаде церкви и сейчас можно увидеть надпись «В память твоих щедрот. Начата в 1785 году». Воплощение идеи в жизнь князь поручил архитектору Н.А. Львову, известному мастеру русского классицизма. Храм, стоявший некогда в парке имения, имеет вид ротонды, снаружи окруженной ионическими колоннами, внутри оформленной белыми коринфскими пилястрами, а колокольня — вид четырехгранной пирамиды, с крещальней на первом и звонницей на втором ярусе. Круглое помещение церкви вмещает около 800 человек. Столь своеобразную форму храма объясняют следующим. Заказчик, князь Вяземский, был генерал-прокурором и потому, по замыслу архитектора проекта, ротонда символизирует храм правосудия, а «твёрдая призматическая пирамида» — «неколебимую купность... трёх добродетелей»: Истины, Человеколюбия и Совести, т.е. символ Зерцала Петра I. За необычный облик в народе храм прозвали «Кулич и пасха». Строительство церкви велось в 1785-1787 годах, освящение во имя Святой Живоначальной Троицы состоялось 13 мая 1790 года. В 1857–1859 к церкви были пристроены ризница, притвор, две часовни и ограда, что несколько нарушило первоначальный композиционный замысел; в 1905 году престол был украшен мраморной с инкрустацией одеждой. С 1871 года при церкви работало попечительство о бедных со школой и богадельней. При храме было кладбище с Успенской церковью.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Святой...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЕРБОВЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 1 окт.), чудотворный образ, принесенный в Гербовецкий в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской монастырь (Кишинёвской епархии) ок. 1790 г. По преданию, игум. мон-ря Пахомий был дружен с полковником Николаем Алексеевичем Албадуевым из Москвы. В 1790 г., накануне Рождества, Албадуев приехал в мон-рь, где скончался после падения с лошади. Его похоронили 17 дек. «в старой церкви у иконы Николая Чудотворца». В дар мон-рю жена (по др. версии, мать) покойного принесла икону, бывшую фамильной святыней. Вскоре от образа были явлены многочисленные исцеления больных и он стал почитаться окрестными жителями. Гербовецкая икона Божией Матери Гербовецкая икона Божией Матери Мон-рь трижды разоряли и сжигали турки, но каждый раз монахи находили Г. и. в пепле неповрежденной, обращенной лицом к земле. Холст обгорел лишь по краям, а краски на одеждах Богоматери и Младенца Христа потемнели и вскипели, однако лики и руки остались «совершенно чисты и прекрасного письма», что было отмечено в описи 1817 г., составленной при архим. Серафиме. Насельники неоднократно получали подтверждение тому, что Божия Матерь покровительствовала мон-рю, особенно во время моровой язвы и холерной эпидемии. Офиц. признание Кишинёвской епархией Г. и. чудотворной произошло в 1859 г. По многочисленным просьбам жителей города и по ходатайству Антония (Шокотова), архиеп. Кишинёвского и Хотинского, 17 янв. 1859 г. было принято постановление Святейшего Синода о ежегодном перенесении святыни из Гербовецкого мон-ря на зимнее время в г. Кишинёв. С тех пор ежегодно к 1 окт. чудотворный образ приносили крестным ходом из обители в Кишинёв, в Крестовую ц., а 23 апр. возвращали в мон-рь. В эти дни собиралось множество богомольцев из различных мест; отмечены случаи исцеления. Так, в 1861 г., во время перенесения Г. и. из Кишинёва в мон-рь, произошли исцеления парализованной М. И. Гречин-Людвигской и страдавшего лихорадкой свящ. Никифора из с. Гординешты. В том же году после молитв перед списком Г. и. исцелилась 5-месячная дочь свящ. Варфоломея Усаневича. В 1862 г. в с. Киперчены Оргеевского у. от укуса бешеного животного заболели трое детей, среди них был сын местного священника, к-рый тут же отправился в Кишинёв, чтобы помолиться перед Г. и.; сын священника был исцелен, а др. дети умерли.

http://pravenc.ru/text/164655.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГОРНОСТАЕВ Иван Иванович (11.12.1821, Тамбовская губ.- 30.11.1874, С.-Петербург), архит.-худож., археолог, исследователь древнерус. зодчества. Внук крепостного мастерового, дослужившегося до главного управляющего Выксунскими металлургическими заводами, И. Р. Баташёва; сын Ивана Максимовича Горностаева (1790-1840), предположительно управляющего в имении Шепелева, к концу жизни - сотрудника «Отечественных записок» П. П. Свиньина; племянник А. М. Горностаева и архит. Царскосельского дворцового правления Василия Максимовича Горностаева (1795-1856). Приблизительно с 1826 г. семья жила в С.-Петербурге, где Г. окончил с отличием 3-ю гимназию. В 1842-1846 гг. в качестве вольноприходящего ученика занимался в архитектурном классе АХ под рук. А. П. Брюллова. Награжден серебряными медалями: в 1844 г.- 2-й; в 1845 г.- 1-й; в 1846 г. получил звание неклассного художника и чин 14-го класса. С 1846 по 1851 г. на собственные средства, изучив неск. языков, совершил путешествие по Италии, Греции, Турции, Палестине, Египту, Франции и Германии для ознакомления с памятниками античности и средневековья (в нек-рых местах был первым из рус. архитекторов) и лит-рой по истории зодчества. По возвращении в С.-Петербург в 1851 г. занялся частной практикой. В 1854 г. был удостоен звания академика архитектуры за проект «Почтамт в столичном городе». Храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Усть-Медведицком мон-ре в г. Серафимович. 1874-1885 гг. Храм в честь Казанской иконы Божией Матери в Усть-Медведицком мон-ре в г. Серафимович. 1874-1885 гг. Г. являлся членом Общества поощрения художеств, Московского архитектурного об-ва, РАО (с 1861), по поручению к-рого производил историко-археологические изыскания, прежде всего церковного зодчества в Новгородской и Псковской губерниях (1858-1859, с П. И. Савваитовым; в 1868 исправлял древние крепостные стены), в ряде зап. губерний (1864, с Д. М. Струковым) (часть рисунков и обмеров хранится в ГНИМА). Был известен как рисовальщик и акварелист: в 1860 г. за поднесенный имп. Марии Александровне альбом рисунков получил в награду бриллиантовый перстень, за «рисунки древних зданий» был удостоен Большой золотой медали на Московской политехнической выставке (1872).

http://pravenc.ru/text/166235.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010