Почил он на 57-м году от рождения. Труды: Краткое историческое описание Свято-Троицкой Сергиевой Лавры с приложением знатных происшествий, случившихся в оной. Сочиненное оныя Лавры наместником иеромонахом Павлом. – СПб., 1782; М., 1790, 1796, 1801, 1809, 1815, 1818, 1824, 1829. Слово, говоренное 24 ноября 1793 года в Большой Придворной Церкви в день тезоименитства императрицы Екатерины Алексеевны. – СПб., 1793. Отрывки из проповедей// Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. – СПб., 1857. Примечания на 5-ю и 6-ю части Словаря Академии Наук. Серан де ла Тур. История о Епаминонде, Фивском полководце (перевод с французского). – М., 1774. Литература: Чередеев К., протоиерей. Биографии Тверских иерархов от начала существования архиерейской кафедры города Твери и до ныне. – Тверь, 1859. – С. 147–149. Снегирев И. М. Новоспасский ставропигиальный монастырь в Москве. – М., 1863. – С. 58. Пассек В. В. Историческое описание Московского Симонова монастыря. – М., 1843. – С. 222. Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. – СПб., 1857. – С. 180–187. Смирнов С. К., протоиерей. История Троицкой лаврской семинарии. – М., 1867. – С. 350–352, 372, 374, 505–506. Смирнов С. К., протоиерей. История Московской Славяно-греко-латинской академии. – М., 1855. – С. 323–324, 354–355. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви: в 2 т. – СПб., 1827. – Т. 2. – С. 144–145. Лебедев А. Успенский кафедральный собор в городе Ярославле. – 2-е изд. – Ярославль, 1869. – С. 38. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1406, 1414, 1418. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 399. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872. 166.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

престола и находившейся при Николаевской церкви. В 1786 г., при преосвященном Феофилакте, епископе Переславском и Дмитровском, государственные крестьяне с. Полиносова и прихожане его, на свои собственные средства, вместо Николаевской - деревянной, начали строить каменную, одноэтажную церковь во имя того же св. Николая Чудотворца. Постройка этой церкви окончена в 1790 г., при преосвященном Викторе, епископе Суздальском и Владимирском, что видно из храмозданных грамот на постройку новой каменной церкви и освящение её. С 1813 г. началось устройство, при новой церкви, каменного придела во имя преподобного Сергия, Радонежского Чудотворца. Устроенный придел освящен 23 марта 1815 г. местным благочинным, свящ. с. Слотина, Иаковом Богословским. В 1816 г. выстроена, усердием прихожан, каменная колокольня; особенное старание к ее построению, по рассказам старожилов, имели монахи Троице-Сергиевой лавры, имена которых неизвестны. Вначале прихожане имели намерение сделать свою церковь двухэтажною, но скудные их средства не дозволяли осуществить это предположение, и второй этаж остался не оконченным. Форма Николаевской церкви крестовидная. Будучи расположена на покатой площади, она придает селу Полиносову довольно красивый и своеобразный вид, особенно с луговой стороны; приятное впечатление усиливается зеленью кустарников и деревьев, оттеняющих строгую физиономию церкви и деревянной, с деревянными решетками и воротами, ограды, построенной в 1859 г. В 1878 г. усердием крестьян построена каменная ограда с железными решётками. В 1884 г. настоятелем храма был священник Василий Якиманский, рукоположен во иерея в 1872 г., награждён набедренником. Престолов в ней два: в холодной во имя св. Николая Чудотворца, в трапезе теплой во имя преп. Сергия Радонежского. Утварью, ризницей, богослужебными книгами и Св. иконами церковь снабжена достаточно. Церковные документы хранились в целости: копии с метрических книг с 1803 года, исповедных росписей с 1834 г. «Из утвари церковной не представляется ничего достопримечательного.

http://sobory.ru/article/?object=01243

Так и писания, составляющие Филокалию, были переведены Паисием 3 с рукописных книг; перевод этот был напечатан в Петербурге в 1793 году, 11 лет после издания Филокалии, но не вполне: из 36 отцов Филокалии писания 12-ти (составляющие по объему 5-ю часть Филокалии) не вошли в состав славянского Добротолюбия , некоторые из них напечатаны после особо 4 , а другие остаются доселе неизданными и хранятся в рукописях, в переводе старца Паисия 5 . О некоторых же 6 не имеем сведений, были ли они переведены на славянский или русский язык. Мы упоминали о духовном сочувствии, которое существовало между Паисием Величковским и Никодимом. В некоторое время Никодим желал даже удалиться в Молдавию к сему великому русскому старцу, начальнику тамошних общежительных обителей, но по судьбам Божиим был удержан на Афоне, можно полагать, ради пользы своих соотечественников, как показали это последствия. Предавши же себя в повиновение некоему старцу Арсению Пелопонезцу в ските монастыря Пантократора, он посвятил себя весь молитве, изучению Слова Божия и святоотеческих писаний. По времени он отправился со старцем своим на остров Евбею (Негропонте); там по просьбе двоюродного своего брата, епископа Еврипиского Иерофея написал для него «Советование о хранении пяти чувств, воображения, ума и сердца» (издано в Вене, в 1801 году). В 1783 г., возвратясь на Святую Гору, приобрел себе уединенную каливу близ Пантократорского скита, принял великий ангельский образ от старца Дамаскина Старуда и шесть лет провел в ней в безмолвии и богомыслии. Слава о его богоугодной жизни пронеслась и в отдаленных местах. Но после сего ученые труды опять отвлекли его от любимого безмолвия. Митрополит Макарий, посетив опять Святую Гору, поручил Никодиму исправить приготовленную к печати книгу преподобного Симеона Нового Богослова в переводе на народное греческое наречие (напечатано в Венеции, в 1790 году. Из 35 Слов только 12 Слов напечатаны в славянском переводе старца Паисия Величковского , в Москве, в 1852 году, другие хранятся в рукописи). После некоторых других ученых трудов Никодим, по поручению известного писателя Афанасия Парийского и Митрополита Илиупольского Леонтия, собрал и приготовил к печати «Творения Св. Григория Паламы » в 9-ти частях и, много потрудившись над ними, присовокупил к оным, по своему обыкновению, много примечаний. Рукопись эта была послана в Вену, но там, как сказано в греческом жизнеописании, к крайнему прискорбию, погибла вследствие некоторых обстоятельств. К сему-то случаю относятся приведенные нами слова о. Парфения о книгах, захваченных папистами. В последнее время беседы Св. Григория Паламы вновь собраны и напечатаны в 1859 году, в Иерусалиме, в 2-х томах (в 4-ю 105 и 245 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

Шувалову, её президенту И.И. Бецкому, князю А.А. Вяземскому и сенатору А.А. Нарышкину (все они скончались в конце 1790-х годов). С восточной стороны к Благовещенской церкви была пристроена небольшая приземистая галерея – ризница, где находятся семейные памятники Юсуповых. В частности, там погребена герцогиня Курляндская Евдокия (рожд. Юсупова), жена П.Бирона (1747-1780). В 1866 году под Благовещенской церковью, в её западной части, устроили ещё семь могильных мест. В алтарной части было решено возобновить надгробные плиты лиц, принадлежавших к императорскому дому. Первоначальные памятники не сохранились, и историк Н.Г. Устрялов провёл специальную исследовательскую работу по выяснению, кто же именно и в какой части церкви был похоронен. В результате в 1868 году в полу у алтарной ступени было уложено семь однотипных мраморных плит, выполненных в мастерской А.А. Трискорни по рисунку архитектора А.А. Пуаро. Несколько ранее, в 1859 году, по инициативе внука полководца была заменена каменная плита с надписью: «Здесь лежит Суворов». Очевидно, к этому же времени относится и соседняя мраморная плита дочери князя А.Д. Меншикова герцогини А.А. Бирон (ум. 1736). Вплоть до 1922 года Александро-Невская лавра оставалась резиденцией Петроградского митрополита Вениамина. Лишь после его расстрела 7 июля 1923 года президиум Петргубисполкома вынес распоряжение о передаче всех жилых помещений и служб лавры в ведение Губоткомхоза. Храмы были оставлены верующим, организованным в двадцатки. С закрытием в 1926 году церкви Успения Богородицы в Митрополичьем доме началось упразднение лаврских храмов. Через десять лет все тринадцать монастырских церквей были ликвидированы. К 1936 году на территории лавры находилось семнадцать учреждений, в том числе две средние школы, детский дом культуры, автошкола, институт народов Севера, пять рабочих общежитий, институт Гипрогор, фабрика венских стульев и т.д. В Троицком соборе, закрытом в 1932 году, помещался склад универмага «Пассаж». В феврале 1933 года президиум Леноблисполкома постановил: «учитывая возможность весьма эффективного использования здания под музей без всякого на то переоборудования... Благовещенскую церковь ликвидировать, здание передать Политпросветцентру для оборудования хранилища надгробной скульптуры». В ноябре 1932 года Благовещенскую церковь осматривала комиссия по организации музея-некрополя. Как указывалось в протоколе, Благовещенская усыпальница «уже представляет собой готовый музей монументальной надгробной скульптуры, собрание которой, по мнению комиссии, следует лишь дополнить двумя памятниками работы И.П. Мартоса: И.Л. Лазарева из армянской Смоленской церкви и Е.Чичаговой со Смоленского лютеранского кл.».

http://sobory.ru/article/?object=05273

Особо почитаемые настоятели обители: строители - настоятель Герасим 17-го в., игумен Тихон с 1707 по 1722 гг., еромонах Исаакий с 1776 по 1790 гг., монах Серафим с 1790 по 1800 гг., иеромонах Савватий с 1802 по 1805 гг., иеромонах Сергий с 1805 по 1811 гг., иеромонах Михаил с 1811 по 1821 гг., игумен Венедикт с 1821 по 1851 гг., иеромонах Нифонт с 1851 по 1859 гг., иеромонах Алексий с 1859 по 1860 гг., иеромонах Гамалиил с I860 по 1861 гг., иеромонах Феодосии с 1861 по 1875 гг., игумен Иона с 1875 по 1886 гг., иеромонах Илларион с 1886 по 1889 гг., иеромонах Игнатий с 188У по 1891 гг., игумен Иосиф с 1891 по 1900 гг., игумен Филадельф с 1900 по 1906 гг., иеромонах Сила с 1906 по 1908 гг., игумен Кирилл с 1909 по 1917 гг., Архим. Макарий 1917 по 1919 гг., последний настоятель пустыни. Церковные иерархи прежде именовались Сарскими и Подонскими, а затем Крутицкими и Можайскими. С 1799 г. образовалась самостоятельная епархия - Тульская и Белёвская. Иерархи, поминающиеся в истории монастыря, следующие: Митрополит Сарский и Подонский, Илларион, Епископ Сарский и Подонский Феодосии, Епископ Крутицкий и Можайский Амвросий, Епископ Коломенский и Тульский Афанасий, Епископ Тульской и Белёвской Мефодий, Епископ Тульский и Белёвский Симеон, Епископ Тульский и Белёвский Домаскин, Архиепископ Тульский и Белёвский Никандр, Епископ Тульский и Белёвский Иувеналий. Известные светские лица в истории монастыря: Никита Григорьевич Ржевский, управлявший в Белёвском уезде дворцовыми имениями в 1585 г. И дал старцу Онуфрию Жабынское городище под строительство монастыря. В 1615 г., преследуемые войсками Пожарского, полчища под предводительст­вом пана Лисовского избили братию Жабынской пустыни, а монастырь разорили до основания. Поминается в истории помещик Петр Иванович Черкасов, стоящий во главе прихожан монастырской церкви. Земельные владения монастыря в конце 1б столетия. Кроме Жабынского городища, на котором был воздвигнут монастырь, старцу Онуфрию было отдано: пахатной земле, луга для сенокоса и лесной бор. Но угодия эти во время запустения обители в 17 столетии отошли от монастыря. В 1778 г. вы­данном на землю землемером Василием Ладигиным по межеванию числилось всего 23 дес. 1570 саж. В 1797 г. к этой земле добавили в Ченском уезде пахатной земле 13 дес. 1890 саж. В 1909 г. в обители числилось земельных угодий: 45 дес., в том числе: пашенной 23 дес., усадебной 3 дес., луговой 5 дес., под лесом 1 дес., под церковью 1 дес., под кладбищем 1 дес., неудобной 11 дес.

http://sobory.ru/article/?object=03407

В селе Некауз был монастырский двор, на дворе хоромы, крыты тесом. У ворот сторожевая изба, стойла, сараи, поварня, три конюшни, вокруг двора забор. Церковная деревня к селу Некауз называлась «Козья борода» на реке Некауз. В ней проживали: поп, его отец – дьякон, три брата попа, второй поп с двумя братьями-дьячками, дьячок с братом, пономарь с детьми. По переписной книги 1678 года в селе 30 дворов, а людей в них 86 человек. А по переписной книги 1702 года, в селе 24 двора, а людей в них 69 человек. Каменная церковь Троицы в Некаузе построена в 1790 году тщанием прихожан. Церковь поднята на высокий подклет, разделенный на множество кладовых, где купцы хранили товары. Рядом на бывшей базарной площади – кирпичная часовня с шатровой крышей. Согласно списку населенных мест Ярославской губернии 1859-65 г.г., село Некоуз владельческое, при реке Некоуз, число дворов 100, 224 мужчин, 277 женщины. Церковь православная, училище, базары по вторникам, ярмарка, пять салотопных заводов. Из справочника " Краткие сведения о монастырях и церквах Ярославской епархии " , 1908 год: церковь каменная, с такой же колокольней и оградой, приходская. Престолов три: в холодной церкви – в честь Живоначальной Троицы, в теплой трапезе на правой стороне - в честь Казанской Божией Матери, а на левой стороне - в честь Святого Пророка Ильи. Три церковных дома для жительства двух священников и дьякона. Прихожан из села Некоуз 246 мужчин, 358 женщин. В приходе состоят селения: Ерохово, Усово, Пустосельцы, Прохорово, Максимовка, Нестерцово, Овсянниково, Рогозино, Копнино, Вахонино, Федосово, Большое Флорово, Мокеево, Иванчищево. В приходе двухклассное училище, женская церковно-приходская школа, открытая в 1905 году. На протяжении столетий село было известно как старообрядческое. Значительное число жителей села были старообрядцами. Они имели свой молельный дом, свое старообрядческое кладбище. В течение длительного времени село являлось центром Некоузской волости Мологского уезда. Здание Троицкой церкви в Некоузе было не только самым большим и красивым, но и самым дорогим в ближайших районах. Оно оценено более чем в два раза выше, чем обе соборные церкви города Мышкина, вместе взятые. Существует мнение, что при прокладке в XIX веке железнодорожной ветки от Рыбинска на Виндаву дорога должна была пройти через село Некоуз. Однако воспротивились некоузские землевладельцы не разрешили прокладку дороги по своим землям, и дорога прошла в четырёх километрах от села, вокзал расположился в местечке Харино. После образования Некоузского района в 1929 году постепенно у станции сформировался посёлок, который и стал районным центром и получил название Новый Некоуз. Селу Некоуз досталась приставка «старый». Самые красивые и богатые дома были вывезены в болотистые места на полустанок Харино. Постепенно туда перебрались и учреждения. В результате: умершее древнее село Некоуз и безликий новодел Новый Некоуз…

http://sobory.ru/article/?object=06520

Каменная Успенская церковь, обветшавшая с течением времени и имевшая довольно тесную трапезную, требовала расширения и основательного ремонта. Реконструкция храма была задумана ещё в 1790 году, но не проводилась до 1808 года из-за скудости денежных средств. Ремонтно-строительные работы были полностью завершены к 1812 году. Церковь получила железную кровлю и новую трапезную с двумя приделами — во имя Николая Чудотворца и во имя Иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Деньги на все это пожертвовали преимущественно купцы Сушкины: Николай Осипович, Иван Петрович, Фока Никитич и его сын Никита. В 1814—1816 годы на средства прихожан возвели колокольню. Строительство осуществлялось под надзором прихожанина храма мещанина Евдокима Васильевича Бровкина. На колокольне имелось семь колоколов. На самом большом из них 218-пудовом была надпись: «1859 г. Июля 30 в Успенскую церковь, что в Павшинской слободе, слит по усердию прихожан почетных граждан братьев Михаила и церковного старосты Ивана Денисовича Сушкиных с их семействами, в Туле на заводе Н. И. Черникова». При храме были каменная часовня, построенная в 1810 году, и богадельня, построенная в 1845 году иждивением потомственного почетного гражданина И.Д. Сушкина. Строительство богадельни обошлось ему в полторы тысячи рублей серебром. В 1863 году в каменной богадельне при Успенской церкви проживали 12 человек. Почти 2,8 тысячи рублей серебром потратил И. Д. Сушкин на устройство иконостасов в двух приделах трапезной. До 7 тысяч рублей он пожертвовал на новые иконы для храма, церковную утварь, облачения для священников. Приобретал иконы для Успенской церкви и его сын Петр Иванович Сушкин. В 1876 году закончилась пристройка к храму ещё двух приделов: во имя иконы Божией Матери «Скоропослушница» и во имя великомученика Пантелеймона. Деньги на это пожертвовал потомственный почетный гражданин Петр Иванович Сушкин. В октябре приделы были освящены. П. И. Малицкий отмечал: «Благодаря усердию братьев Сушкиных, церковь отличается богатством украшений. Заслуживает особенного внимания по искусству работы и ценности одежда на главном престоле, сделанная из серебра 84 пр[обы] с позолотою рельефных на ней изображений; весу в ней 8 пуд[ов] 1 ф[унт] 43 зол[отника], стоимостию она 16899 рубл. Равно на иконах храма имеются тяжеловесные оклады из серебра…».

http://sobory.ru/article/?object=01475

П. И. Панин, командующий рус. армией в Крыму. В 1788 г. знаки ордена 1-й степени получил Г. А. Потёмкин , в 1789 г.- А. В. Суворов . Кавалерами всех 4 степеней Г. о. были ген.-фельдмаршалы светлейший кн. М. И. Голенищев-Кутузов (1775, 1791, 1792, 1812), кн. М. Б. Барклай-де-Толли (1794, 1806, 1812, 1813), гр. И. И. Дибич (1808, 1812, 1829, 1829) и светлейший кн. И. Ф. Паскевич (1810, 1811, 1827, 1829). В числе иностранных кавалеров ордена 1-й степени был кор. Пруссии Вильгельм I (1869). В 1805 г. к награждению орденом 1-й степени был представлен имп. Александр I, но он согласился принять лишь знаки 4-й степени за личную храбрость. В 1869 г., в день 100-летнего юбилея Г. о., знаки 1-й степени возложил на себя имп. Александр II, уже имевший орден 4-й степени (1850). Среди выдающихся кавалеров ордена 2-й степени были прав. Феодор Ушаков (1790), кн. П. И. Багратион (1805), гр. М. И. Платов (1807), кн. М. С. Воронцов (1814), Н. Н. Раевский (1814), А. П. Ермолов (1814), П. С. Нахимов (1853), кн. А. И. Барятинский (1859), гр. Д. А. Милютин (1877), вел. кн. Александр Александрович (впосл. имп. Александр III ) (1877), М. Д. Скобелев (1881), Н. Н. Юденич (1916). В 1915 г. приказом по армии и флоту орденом 4-й степени был награжден имп. мч. Николай II . За отличия в Отечественной войне 1812 г. и за участие в заграничном походе 1813-1814 гг. орден 1-й степени был выдан 5 раз, 2-й степени - 36, 3-й - 155, 4-й - сотни раз. Во время первой мировой войны орден 2-й степени вручался 4 раза, 3-й - 71, 4-й - более 3500 раз. На георгиевской ленте носились 5 офицерских золотых крестов (за Очаков, Измаил, Прагу, Прейсиш-Эйлау, Базарджик), а также мн. медали Российской империи. Звезда ордена св. Георгия 1-й степени Звезда ордена св. Георгия 1-й степени 13 февр. 1807 г. имп. Александр I учредил особый знак отличия Военного ордена, к-рым награждались за военные заслуги нижние чины армии и флота. Решение о награждении принималось голосованием ротными командирами и штаб-офицерами полка по представлении непосредственных начальников.

http://pravenc.ru/text/164505.html

По описи 1728 г. в  Сретенской церкви было утвари: престол, на нем одеяние кумачное красное, евангелие, на нем евангелисты серебряные позолоченные, крест серебряный позолоченный, ковчег оловянный, на жертвеннике сосуды оловянные, риза камчатая красная, риз ветхих  трое полотняных, два подризника полотняные же, пояс священнический, двое поручей выбойчатых, три епитрахили выбойчатые, книг: евангелие толковое,  две минеи – праздничная да общая, апостол, две триоди, псалтырь, часослов и служебник, при той церкви 4 колокола. Под 1734 г. при Сретенской церкви пахотной земли не значится уже, а показано только сена на 10 копен и в приходе 82 двора. Построение  вместо деревянной, перенесенной с разрешения епархиального начальства в с. Кремлево, каменной церкви в  тоже храмонаименование с приделом Никольским начато в 1778 г., по благословенной грамоте, данной 31 января 1778 г., расстоянием от прежней деревянной церкви десяти саженях, на том же погосте.  В 1782 г. дозволено было г. Скопина Воскресенскому протопопу Митрофану Алексееву освятить на новом антиминсе придельную церковь в честь Св. Николая. В 1790 г. была освящена настоящая в честь Сретения Господня, а колокольня окончена была постройкою в 1799 г. в 1818 г. в приделе поставлен был с северной стороны престол в честь ап. Петра и Павла, в 1859 г. приделы были возобновляемы  внутри, а в 1875 г. заново перестроены.  Из  икон, находящихся в Сретенской церкви, резная икона Святителя Николая принадлежит к числу более замечательных, если не по древности, которая не восходит далее прошлого столетия, то по тому глубокому уважению, которое питают к ней местные жители,  вследствие чего еженедельно, по четвергам, после литургии, пред иконою Святителя совершается  молебное пение с акафистом. Икона эта имеет в вышину 2 аршина 3 вершка, риза на Святителе и митра украшены серебряновызолоченным  окладом, в котором значится серебра 26 фунтов 69 золотников. По объему и рисунку она весьма похожа на резную же икону Св. Николая, находящуюся в Радовицком монастыре, тем не менее в среде сретенских прихожан, говорят, держится предание, что находящаяся в их храме икона Свят. Николая   принесена в начале 18 столетия диаконом Скопинской  Покровской церкви Василием из святой земли – из Иерихона.

http://sobory.ru/article/?object=17808

С марта 1938 года храм, находящийся под охраной " как памятник всесоюзного значения " , стоял закрытым, используясь под клуб, но весной 1946 был приведен в порядок и с 17 апреля открыт для богослужения. Главной святыней храма до его закрытия была икона Святой Троицы, пожертвованная в 1824 году крестьянами села Александровского, украшенная позже сребропозлащённой ризой. Она пропала вместе с другими образами и ценностями при закрытии храма. Всё современное убранство церкви было собрано уже после возобновления богослужений в 1946 году из других закрытых храмов города. Синий с золотом иконостас середины XVIII в. был перенесен сюда из Благовещенской церкви на Васильевском острове. Ныне в храме пребывают такие святыни, как икона Божией Матери " Всех Скорбящих Радосте " (с грошиками) из церкви в Стеклянном, чудотворный образ Святителя Николая из Троицкого собора Колпина и многие другие. В храме также находятся иконы Тихвинской Божией Матери, Казанской Божией Матери, Преподобного Серафима Саровского, молящегося на камне, с его святыми мощами и Преподобного Нила Столбенского, также с мощами. Церковь Троицы в селе Александровской находится на Неве, по Шлисссельбургскому тракту, и устроена в 1787 г. попечением помещика, князя Александра Вяземского, по благословению митрополита Гавриила. Из указа, данного Синодом 1784 г. июля 18 дня за 115 видно, что строитель, генерал-прокурор князь Александр Алексеевич Вяземский хотел устроить церковь во имя «Обновления храма Воскресения в Иерусалиме». Этот план выходил из желания устроить церковь так, чтобы здание храма походило на хлеб пасхальный (кулич), а здание колокольни - на «пасху». Но так как церковь устроена была на царские средства, то по воле Императрицы Екатерины II она была посвящена имени Св. Троицы. Освящена в 1790 году. Первоначально церковь имела вид круглый или вид полушария, которого высота в центре 11 погонных сажень; снаружи украшали церковь колонны из кирпича. Колокольня имела форму конуса, с квадратным основанием. Каждая сторона квадрата равнялась 5 саж., а высота конуса - 11 саженям. В июне 1857 г. произведена переделка и обновление церкви. С западной стороны пристроен каменный придел, он окончен в мае 1859 года. На эту переделку, а равно и на другие постройки, истрачено было церковных денег 2 203 руб. 36 коп.; от Александровской мануфактуры дано было 11 000 руб.

http://sobory.ru/article/?object=00702

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010