Свято-Троицкий собор . Настоящий Соборный храм, каменный, однопрестольный, с приделом во имя священномученика Харлампия, по счёту уже третий. Первый храм, построенный одновременно с основанием города, был деревянный, с приделом во имя муч. Феодора Стратилата. В 1607 г. к нему был пристроен ещё придел в честь Рождества Христова. Храм этот сгорел, и вместо него был построен новый, с приделами во имя Сергия Радонежского Чудотворца и во имя св. Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова. Вместо этого второго храма построен был, наконец, настоящий каменный храм. Заложен он был в 1703 г., а окончен постройкою в 1709 г., по грамотам блаженной памяти Великого Государя, Царя и Великого Князя Петра I Алексеевича, Самодержца Всероссийского, и по благословению Филофея, митрополита Сибирского и Тобольского. Строился он казною Великого Государя «при вспоможении градских и уездных людей». На постройку его казённых средств употреблено 5 253 р. 93 к. Освящён храм был 16 апреля 1709 года, по благословенной грамоте того же митрополита Филофея. Вероятно, уже после освящения главного храма, к нему был пристроен с северной стороны придел во имя св. муч. Харлампия, совершенно другой архитектуры. Полагают, что это было при реставрации собора после страшного пожара 18 июля 1738 г., известного под именем «Ильинского», когда собор снаружи обгорел, и в следующем году возобновлён, и снова освящён. Соборный храм, пятиглавый, имеет вообще величественный вид и до сего времени. В течение своего почти двухсотлетнего существования он подвергался неоднократным ремонтам. Наиболее капитальные ремонты были произведены в 1812–1813 г.г. и в 1857–1859 г.г. Последний ремонт производился под наблюдением особо учреждённой комиссии, и при пособии из средств св. Синода в 4 500 р. Между прочим, в 1870 году, при смене деревянного пола мраморным, в Харлампиевском приделе был разобран и предан сожжению изветшавший прежний престол. При разборке престола под ним найден деревянный восьмиконечный крест, водружённый в средине деревянной связки между нижними концами столбцов престола. На этом кресте были следующие надписи чернилами: на одной стороне – «1712 г.», на другой – «1790 года декабря 21 дня». Вероятно, эти надписи означают время освящения первых двух престолов. Достойна также внимания надпись изразцовыми буквами, сделанная под карнизом главного храма, трапезы и колокольни, которая гласит:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В юриспруденции же возникновение собственно юридического позитивизма связывают с творчеством английского правоведа Джона Остина (1790-1859). В своём воззрении на право он совместил методологию современных ему позитивизма и утилитаризма, для которых характерным был акцент на эмпирических особенностях права (право как факт). Джон Остин в своих «Лекциях о юриспруденции, или философии позитивного закона» предполагал изучение права осуществлять на основе чисто юридических критериев, обособленных от моральных оценок права, а также от социально-политических его характеристик, присущих естественно-правовой традиции обсуждения проблематики права и правоведения . Кратко суть юридико-позитивисткого подхода в понимании права можно передать  формулой «закон есть закон». Немецкий правовед К. Берг, автор книги «Юриспруденция и философия права» (1892), по этому поводу считал: «Сущность любого права состоит в том, что оно действует. Поэтому прекраснейшее идеальное право не может не оставаться позади самого жалкого позитивного права, подобно тому как любой калека видит, слышит и действует лучше, чем самая прекрасная статуя» . Помимо юридического позитивизма методология Огюста Конта повлияла также и на формирование другого направления в юриспруденции, на так называемую, социологическую юриспруденцию. Одним из выразителей этого направления является австрийский правовед Е. Эрлих, опубликовавший в 1913 году книгу «Основы социологии права», в предисловии к которой он написал, что право коренится не в текстах законов, а в жизни: «Центр тяжести развития права в наше время, как и во все времена, - не в законодательстве, не в юриспруденции, не в судебной практике, а в самом обществе» .   Применительно к церковному праву использование методологии позитивизма означало бы, что, содержание его норм, либо должно было бы целиком зависеть только от воли современной церковной власти (юридический позитивизм Д. Остина ), либо зависеть в значительной степени от реалий церковной жизни (социологическая юриспруденция). Но ни то, ни другое совершенно не подходят для церковного права.

http://bogoslov.ru/article/416464

25 июня 1806 г. З. выехал из Иерусалима и морем вернулся в Акко . Затем посетил Хайфу, гору Кармель, Тир, горы Центр. и Юж. Галилеи . В Акко составил большое описание жизни арабов Сирии (Beiträge zur Kenntniss der arabischen Stämme in Syrien und im wüsten und peträischen Arabien). Из Акко З. отправился в Каир, присоединившись к каравану, к-рый шел через Хеврон, Беэр-Шеву и синайскую пустыню Эт-Тих. По пути исследовал Синайский п-ов, в т. ч. гору Синай. Из Каира совершил неск. путешествий, посетил, в частности, оазис Файюм. В Египте З. пробыл 2 года и собрал богатую коллекцию рукописей, древних артефактов и мумий, к-рую отправил своему покровителю, герцогу Готы. В апр. 1809 г. покинул столицу Египта и через Суэц отправился на Синайский п-ов. З. переправился в Джидду на вост. берегу Красного м. Переодевшись паломником, посетил Мекку (где сделал точный план Каабы ) и Медину в Аравии, в марте 1810 г.- Аден и Моху в Йемене. 2 июня приехал в Сану, столицу Йемена. В Зафаре при обследовании древних руин на камнях, использованных для строительства стен, нашел фрагменты химьяритских надписей. Подобные надписи обнаружил и на камнях в стене мечети в Манкате. З. умер на пути в Сану при невыясненных обстоятельствах (возможно, был отравлен). Дневники З. были изданы посмертно проф. Дерптского ун-та Ф. Крузе (1790-1866). Соч.: Reisen durch Syrien, Palästina, Phönicien, die Trans-Jordan-Länder, Arabia, Petraea und Unter-Agypten/Hrsg. F. Kruse. B., 1854-1859. Hildesheim, 2004r. 4 Bde; Der Weg in den Orient: der Forscher U. J. Seetzen: von Jever in den Jemen (1802-1811)/Hrsg. J. Schienerl. Oldenburg, 2000. Лит.: Ben-Arieh Y. The Rediscovery of the Holy Land in the 19th Cent. Jerusalem, 1983 2; Путинцева Т. А. Следы ведут в пески Аравии. М., 1986. С. 129-210; U. J. Seetzen (1767-1811): Leben und Werk: die arabischen Länder und die Nahostforschung im napoleonischen Zeitalter: Vortr. d. Kolloquiums vom 23. und 24. Sept. 1994 in d. Forschungs- und Landesbibliothek. Gotha, 1995; Goren H. Zieht hin und erforscht das Land: Die deutsche Palästinaforschung im 19. Jh. Gött., 2003.

http://pravenc.ru/text/199703.html

14. Платон Троепольский , епископ, хирот. 13 дек. 1864 из ректоров С.-Петербургской семинарии, а 21 авг. 1868 перев. в Томск. 15. Алексий Новосолов , епископ, 21 авг. 1868 перев. из Томска, а 23 июня 1871 перев. в Москву, в члены синодальной конторы. 16. Феодосий Макаревский 23 июня 1871 перев. из викариев Воронежской епархии (еписк. Острогожского). Херсонская епархия учреждена 9 мая 1837, вместо Екатеринославской, а та сделана третьеклассною. Архиепископы Херсонские и Таврические Пребывание в Одессе. 1. Гавриил Розанов 9 мая 1837 перев. из Екатеринославля, а 1 мар. 1848 – в Тверь. 2. Иннокентий Борисов 1 мар. 1848 перев. из Харькова; † 26 мая 1857. 3. Димитрий Муретов , епископ, 11 июня 1857 перев. из Тулы; 16 нояб. 1859 велено именоваться «архиепископ Херсонский и Одесский»; 2 окт. 1874 перев. в Ярославль. 4. Леонтий Лебединский , архиепископ, 2 окт. 1874 перев. из Каменец-Подольска. [Викарию Одесскому 16 нояб. 1859 велено именоваться «епископ Миргородский».] Указом 16 нояб. 1859 учреждена епархия 2-го класса «Таврическая и Симферопольская». 1. Елпидифор Бенедиктов , архиепископ, 7 янв. 1860 перев. из Вятки; 25 мая уволен, по прошению, † 31 чис. 2. Алексий Ржаницын , епископ, 29 авг. 1860 перев. из Тулы, а 28 нояб. 1867 – в Рязань архиепископом. 3. Гурий Карпов , епископ, 28 нояб. 1867, из викариев Казанской епархии. Викарии Екатеринославские – «Епископы Феодосийские и Мариупольские» 1. Дорофей Возмуйлов , Грек, хирот. 2 мая 1787 из архим. Нежинского монастыря; † 10 сент. 1790. 2. Моисей Гумилевский хирот. 5 июня 1791 из архим. Екатеринославского Спасо-Николаевского монастыря, а 5 окт. 1792 убит в Крыму. 3. Иов Потемкин хирот. 27 февр. 1793 из архим. Успенского Городищенского монастыря (в Молдо-Влахии), а 13 мая 1796 перев. в Минск. 4. Гервасий Линцевский хирот. 29 мая 1796 из архим. Юрьева монастыря; † 7 янв. 1798. 5. Христофор Сулима хирот. 18 апр. 1798 из архим. Черниговского Елецкого монастыря, а 16 окт. 1799 перев. на епархию Слободско-Украинскую, и викарии отменены. Викарии Херсонской Епархии – (Епископы Одесские)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

http://gatovo.com/# Село Гатов (Гатово) находится в Минском уезде, расположено в уединенной местности при проселочной дороге. От губернского города отстоит в 14 верстах. Настоящая приходская церковь во имя Сошествия Святого Духа построена в 1761 г. Виленским воеводою Служко, а в 1859 г. на средства, отпущенные из казны, ремонтирована. Зданием деревянная, по наружности представляет форму продолговатого прямоугольника, с одним глухим куполом на фронте и гонтовою крышею. При ремонтировке наружные стены и крыша были покрашены масляною краскою, но в настоящее время покраска сошла. Вообще, по крепости здание находится в удовлетворительном состоянии. Внутреннее пространство заключает около 25 кв. саж. Окна расположены в один ряд и железными решетками не снабжены; пол деревянный, стены выбелены известью; к отоплению не приспособлена. Иконостас нового устройства, покрашен в светло- розовый цвет, с золоченными карнизами и рамами, состоит из пяти икон, поставленных в один ряд; других замечательных и ценных икон нет. Необходимые утварные вещи имеются, но все они малоценны. Ризница состоит из десяти приборов священнических облачений, в том числе есть три из недорогой серебряной парчи; Евангелий имеется три: одно в лист, в бархатном окладе с серебряными украшениями, другое – тоже в лист, в сплошном металлическом окладе, и третье – в ¼ листа в плисовом переплете; из богослужебных книг не достает месячной минеи. Метрические книги при церкви имеются с 1790 г., a исповедные списки прихожан с 1840 г.; других древних документов и актов не имеется. Ограды вокруг церкви нет; деревянная колокольня устроена отдельно от церкви, в ней имеются три колокола: один в 2 пуда 25 фунтов и два по 30 фунтов. В приходе имеется пять кладбищенских церквей. В состав прихода, кроме села Гатова, входят восемь деревень: Михановичи, Островы, Мочулищи, Пашковичи, Климовичи, Новый двор и Шабаны, самая дальняя по расстоянию деревня находится в 8 верстах. Прихожан числится мужского пола 1120, а женского 1086 душ, все они крестьянского сословия и занимаются только земледелием.

http://sobory.ru/article/?object=40374

В 1730 году, после запустения, монастырь был возобновлен молдавским боярином Константином Карпузом. Успенский каменный храм устроен в 1816 году архимандритом Серафимом, бывшим кишиневским полициймейстером Степаном Луповым, и супругой его Еленой, урожденной, Браеско, коих Сама Матерь Божия, явившаяся им во сне, подвигала на это святое дело. Здесь находится с 1790 года главная святыня Бессарабии — Гербовецкая икона Божией Матери, по преданию, бывшая с незапамятных времен фамильной в роде полковника Н. А. Албадуева, скончавшегося в монастыре от падения с лошади, и привнесения его семейством в дар монастырю, где она вскоре сделалась глубоко почитаемой и окрестными жителями. Богоматерь на этой иконе изображена с сидящим на Ее левой руке Богомладенцем, держащим в левой руке свиток. Это изображение начертано на холсте, наклеенном на лицевую доску, и обложено серебряною ризою. Хранящий эту святую икону монастырь трижды был разоряем и сжигаем турками, но каждый раз монашествующие находили святую икону в пепле неповерженной и обращенной лицом к земле. Празднование святой иконе бывает 1 октября. С 1859 года святая чудотворная икона ежегодно ко дню Покрова Богородицы переносится с крестным ходом в Кишинев, где и пребывает до дня великомученика Георгия. Богослужение в обители издревле совершалось на церковно-славянском языке, и уже в новейшее время, по ходатайству настоятеля с братнею, преосвященный архипастырь Бессарабии в уважение к тому, что из приходящих на поклонение святой иконе Божией Матери совершенно не знают ни славянского, ни русского наречия, дозволить на левом клиросе петь и читать по-молдавски. При монастыре имеется церковно-приходская школа для детей сирот и беднейших из духовного звания. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Комментарии и обсуждение Интересный факт: в 2000 году, к 270-летию основания монастыря в Республике Молдова был выпущен почтовый блок с изображением Гырбовецкого Успенского монастыря. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года.

http://sobory.ru/article/?object=17744

Спасский собор невелик и рассчитан на немногочисленную монастырскую братию. Его резные позолоченные иконостасы не сохранились. К собору примыкает массивная восьмигранная колокольня. Некогда в Спасском соборе хранилась главная святыня монастыря — местночтимая икона «Спас Нерукотворный». В 1780-1800 годах в монастыре были возведены каменные Святые ворота с надвратной церковью Захария и Елизаветы, часть ограды и настоятельский корпус. Изящная церковь Захария и Елизаветы (построена в 1785 — 1790 годы, освящена в 1822 году) была одной из главных вертикалей Енисейска. В 1859-1860 годах в церкви были установлены новые иконостасы, изготовленные на средства енисейского купца А. С. Баландина. Монастырь окружала частью каменная, частью деревянная ограда протяженностью 590 метров. В одной из келий Спасо-Преображенского монастыря, а затем в местной больнице три года провел в заточении декабрист Н. С. Бобрищев-Пушкин. Спасский монастырь на протяжении многих лет играл роль важного миссионерского и просветительского центра. Еще с 1780 года при нем существовало «училище для всех сословий», позже преобразованное в церковноприходскую школу. Монастырь очень сильно пострадал в советское время. Было уничтожено все внутреннее убранство церквей, разрушена часть зданий, а уцелевшие здания сильно повреждены. Возрождение монастыря началось в 1990 году. Несмотря на нежелание тогдашних местных властей содействовать полной передаче и скорейшему восстановлению монастырских зданий, в день памяти святого благоверного князя Александра Невского, 6 декабря 1990 года, епископ Красноярский и Енисейский Антоний совершил во вновь открытой обители первое архиерейское богослужение. Об условиях, в которых возрождалась жизнь монастыря, о препонах, чинившихся насельникам и наместнику, могут свидетельствовать строки одного из многих документов, направленных тогда епископом Антонием в адрес светских инстанций, «контролирующих» восстановление обители: «Указанное здание, десятилетиями не привлекающее вашего внимания и фактически на ваших же глазах все более и более теряющее свой архитектурный облик, получено монастырем в таком варварски изуродованном состоянии, что налагать штрафы за все это варварство просто не имеет смысла, как тем более не имеет смысла препятствовать монастырю мало-мальски приспособить его помещения для жизни в нем, что и делается». С 1990 года обязанности наместника исполнял иеромонах Мефодий (Есин). Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия от 3 августа 1992 года иеромонах Мефодий был утвержден наместником возраждаемого Спасо-Преображенского монастыря в Енисейске с возведением в сан игумена. Скончался отец Наместник 3 октября 2005 года, накануне отдания праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, после тяжелой болезни, на сорок шестом году жизни. Решением Священного Синода от 6 октября 2008 г. (журнал 88) наместником Спасо-Преображенского мужского монастыря г. Енисейска назначен игумен Никанор (Анфилатов).

http://azbyka.ru/palomnik/Енисейский_Спа...

В 1954 г. в Гербовецкий монастырь проживало 120 монахов. В 1962 г. Гербовецкий монастырь был закрыт, насельники изгнаны, имущество конфисковано. Иконы, книги и архив были вывезены на окраину села и сожжены. Некоторую утварь и книги сохранил игум. Вениамин (Гросу). В 60-80-х гг. XX в. в зданиях монастыря находилась школа для психически больных детей, в Свято-Духовской церковь- клуб, в Успенском храме - склады. Приказом Министерства науки и образования Республики Молдовы от 11 июня 1993 г. здания Гербовецкий монастырь были возвращены Церкви. Современное состояние [ править править код ] Решением Синода РПЦ от 5 мая 1995 г. Гербовецкий монастырь был открыт, наместником утвержден игум. Серафим (Гончар). К 2006 г. ежедневные богослужения совершаются в Успенском соборе и Свято-Духовской церковь Восстановлены и построены трапезная, дом настоятеля, 3- и 1-этажные келейные корпуса. В Гербовецкий монастырь находится школа для псаломщиков (20 учащихся), переведенная в 2001 г. из Михаила архангела муж. монастыря с. Киштелница. Гербовецкий монастырь имеет 6 га земли, хозяйственный двор, столярную мастерскую. В мон-ре 20 насельников, с 7 окт. 2000 г. наместник - архим. Никандр (Мунтяну). Храмы [ править править код ] Святыни [ править править код ] Оригинал «Гербовецкой» иконы Божией Матери В монастыре Хырбовэц хранится знаменитая чудотворная икона Божией Матери «Гербовецкая», подаренная монастырю в 1790 году вдовой русского полковника Николая Албадуева, скончавшегося от падения с лошади у монастырских ворот. Чудотворная икона обложена позолоченной серебряной ризой и украшена драгоценными камнями. Шесть месяцев в году икона хранится в монастыре (с 23 апреля по 1 октября, традиция, возникшая еще в 1859 году), в остальное время икона выставлена в Кишиневском кафедральном соборе . Также в монастыре находятся частицы Креста Господня, мощей прп. Серафима Саровского, Оптинских старцев. Престольные праздники [ править править код ] Успение Пресвятой Богородицы - 28 августа День Святой Троицы - 50-й день после Пасхи Фото [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_мужс...

1738 г. и худо. Лучшее: graec. et lat. Т. 1 et 2. 1721–22. cura Garnierii T. 3. cura Marani 1725, 1775. Paris. После того издано: Ioannis Xyphilini et Basilii m. aliquot, Orat. cura Mathaei Mosquae. Здесь напечатаны три дотоле не изданные сочинения Василия: о совершенстве жизни иноческой, о милости и суде, утешение страждущему. Первое принад. к монашеск. правилам. (Montfau. Bibl. Coisl. р. 295). Последнее состав. письмо, и второе Беседу; то и другое есть в Венец. библ. св. Марка (cod. 54–56. jacc. XI)., в Коаленовой б-ке (cod. 48 et 50. Montfauc. р. 117–118). Кроме то в той же Венец. библиотеке есть след. не изд. сочинения св. Василия: а) письмо к Урбану о воздержании (cod. 54); б) об управлении в Христе; в) пох. Слово предшественнику; г) о св. Троице; д) на Евангелие Луки и о св. Анне: Отроча же растяше; е) на св. Пасху; ж) на память мучен.; з) на расслабленного; и) на поставление св. Апостолов, cod. 55, 61); й) на слово: о дни же том никто же весть; к) о св. Петре на генисаретском озере (cod. 55. Montfauc. Bibl. Coisl. 293. 191). На армянский язык еще в 5 веке переведены были: а) Шестоднев Василия (изд. 1830 г.); б) 8 Бесед из числа изданных на греческом, и кроме того, неизданная на греческом бес. об очищении Девы (на сретение Господне); в) пространные и краткие ответы о подвижничестве, подвижническое слово и подвижнические наставления, известные и на греческом; г) письмо к Терентию военачальнику о смерти дочери его, не известное ныне на греческом. Neumann, Gesch. d. armen, Litterat. S. 81. На сирский язык некоторые сочинения св. Василия переданы были также вскоре после его смерти. На славянск. яз. сочинения св. Василия, изд. в 4 част., М. 1787–1790 г., в переводе темном и часто неверном. Русский перевод: творение св. Василия Великого М. 1845–1848. 8, ч. 1–7. 492 У Гарньера издано 24 беседы; 25 у Маттея; о не изданных в прим. 47. Две беседы о посте, которых подлинность подвергали сомнению, недавно отысканы в армянском переводе V века. Neumanns, Gesch. d. armen. Litter. S. 81. Lpz. 1836. Похвальные слова: а) 40 Мученикам; б) М. Варламу; в) М. Гордию; г) М. Маматту; д) М. Улитте. 493 См. Epist. 24–26. 49. 65. 83. 85. 97. 106. 112. 115. 116. 161. 174. 182. 183. 197. 219–222. 240. 246. 251. 259. 277. 283. 291–294. 296–299. Читать далее Источник: Историческое учение об отцах церкви : [В 3-х т.]/[Соч.] Филарета, архиеп. Черниговского и Нежинского. - Санкт-Петербург : тип. II-ro Отд-ния собств. Его. Имппер. Вел. Канцелярии, 1859./Т. 2. – VIII, 384 с. (В 1-м изд. т. 2 напеч. в тип. Акад. наук; Т. 3 - в тип. В. Безобразова и К°). Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Аполлинарий , 1863–67. Нестор , строитель, 1869. [Адрес-Календари.] 17 Коневский Рождественский, на одним из островов Ладожского озера, в 1719–60 был приписным к Деревяницкому. [IV, 616.] Преподобный Арсений , основатель,1393; † 12 июня 1447. Игум. Иоанн , преемник. – Пимен , 1551. – Варлаам , (в исх. XVI века?). – Леонтий , 1610, перешёл в Деревякицкий. – Невфалим , 15 авг. 1679. Строит. Тихон , с 1719, от Деревяницкого монастыря, и так другие до 1760. – Игнатий , 1760–62; уволен. – Тарасий , 1762–82. – Иоанникий … – Патермуфий … – Иона (после, архим. Соловецкий). – Адриан , 1790–97, отошёл на покой. – Варфоломей , 22 мар. 1798–1801, 15 нояб. перев. в Вологодскую Семигородную пустынь. Строит. Дамаскин , 1801 и 2, уволен на покой. – Аркадий , 1803–1810, перев. в Псковскую Никандрову пустынь. – Иларион , 1810–1823, перев. в Тихвин. Игум. Вениамин 1833 перев. в Валаам. – Георгий , в янв. 1839. – Амфилохий , перев. из Дымского. 1840–58. – Герман , 1859 и 60. – Израиль , 1861 69. 18 Троицкий, близ Ладоги, у реки Лопатицы, запустел 1623; был приписан к Новгородскому Духову мнтрю. Особые заметки III.       686. Гдовский Николаевский. III.       743. Горицкий Ладожский. III.       534. VI. Верхутынский. 65 На особом листике об архим-те Иосифе сказано, что он «из иеромонахов при акад. художеств, произведён в архим-та и определён в настоятели пустыни указом С.-Петербургской духовной консистории от 23 авг. 1770 г. Перемещён в Нижегородский первоклассный Печерский мнтрь, указом той же духовной консистории, от 25 янв. 1774 г. фамилия и дальнейшая судьба его неизвестны». 66 На особом листике об архим-те Палладии сказано, что он «из иеромонахов при акад. художеств, произведён в архим-та и определён настоятелем пустыни указом С.-Петербургской духовной консистории, от 24 (sic) сент. 1774. Перемещён в Новоторжский Борисоглебский мнтрь указом той же духовной консистории, от 1 февр. 1778. Фамилия и дальнейшая судьба его неизвестны». 67 На особом листике об архимандрите Антонии сказано, что он «из архим. Зеленецкого монастыря, определён указом С.-Петербургской духовной консистории, от 8 авг. (?) 1788 г. Перемещён в Солотчинский мнтрь Рязанской епархии указом той же духовной консистории, от 22 мая 1792 г. Фамилия и дальнейшая судьба его – неизвестны».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010