1 дес., пахотн. 21 дес. 1,805 саж. и сенок. 5 десятин. На эту землю имеется план, a также эрекция, данная в 1850 г. 10 декабря помещицею Стемпковской. Земля эта в 1855 г. обозначена межевыми знаками и ею причт пользуется спокойно. На церк. земле имеется дом с хоз. постройками для пономаря. Дворов – 101¾, прихожан – 797 д. об. п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу с. Красноволоки в 5 вёрстах. 383. с. Новаки 330 (при рч. Кремной) волости Красноволокской. Церковь во имя Преображения Господня. Построена в 1804 г. на средства прихожан. Кладбищенская. Деревянная, крыта жестью, прочна. При ней дерев. колокольня. Земли, домов и хозпостроек для причта нет. Дворов – 37¼, прихожан – 287 д. об. п. Церковь эта приписана к предшествующему приходу в с. Красноволоки в 2 вёрстах. 384. с. Лопатичи (при р. Уборти) волости Олевской, от Житомира 160 вер., от Овруча 110 вер., от ближ. почт. ст. Новоград-Волынск 90 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Сарны и Волчьей 90 вер., от ближ. приход. м. Олевска 12 вер. и с. Журжевич – 12 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Построена в 1780 г., но кем – неизвестно. Деревянная, непрочна и не вместительна. В 1862 г. покрыта жестью и покрашена. При ней дерев. колокольня, починенная в 1852 году. Церкви принадлежит часовня в деревне Долгоселье, построенная прихожанами для покойников. Опись церковному имуществу сделана в 1806 г. Копии метрич. книг хранятся с 1783 г., а исповедные ведомости с 1802 года. Земли: усад. 3 дес. пахотн. 30 дес. и сенок. 10 дес. 819 саж. – всего 43 дес. 810 саженей. Из этого количества земли посаломщ. имеет 9 дес., a просф. – 4 дес., остальная же часть в пользовании священника. Плана и межевой книги нет, а есть генеральная визита, учинённая деканом Левицким в 1784 г. и данная помещиком Прушинским в 1784 г. 23 января. Причт владеет землёю спокойно. Причт: 1 свящ. – 300 p., псаломщ. – 50 p. и просф. – 24 р. Причтовые дома и хозпостройки весьма ветхи. Есть водяная мельница в селе. Деревни прихода: Зольна, Долгоселье, Камянка и Слобода-Лопатчиская.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

226 Перв. публ.: Русский архив. 1870. Вып. 4–5. Стб. 959–961. Публ. по указ. изд. Василий Андреевич Жуковский (1783–1852) – поэт, переводчик, родоначальник рус. романтической поэзии. И. В. Киреевский приходился поэту внучатым племянником. В доме его бабушки В. А. Юшковой прошли отроческие годы В. А. Жуковского, на всю жизнь сохранившего теплые дружеские отношения с семейством Киреевских-Елагиных. На литературном поприще В. А. Жуковский выступил с переводами нем. и англ. поэзии. Стихотворение «Певец во стане русских воинов» принесло ему литературную и общественную известность. В 1815 г. В. А. Жуковский был приглашен ко двору в качестве чтеца вдовствующей Императрицы Марии Федоровны, а в 1817 г. начал преподавать рус. язык будущей Императрице Александре Федоровне, с 1826-го по 1841 г. он руководил учебными занятиями будущего Императора Александра II. По необыкновенной доброте души В. А. Жуковский, используя и свое положение при дворе, постоянно помогал многочисленным друзьям. В 1841 г. В. А. Жуковский обвенчался с Елизаветой Рейтерн, дочерью нем. художника Г В. Рейтерна, и с тех пор жил в Германии. 227 Главным литературным трудом В. А. Жуковского в 1842–1849 гг. был перевод древнегреч. эпоса – «Одиссеи» Гомера. О задачах, которые ставил перед собой В. А. Жуковский, работая над переводом, он писал со свойственной ему благодушной иронией: «Очень рад, что мой добрый Гений... подвел меня к старику Гомеру, который меня, безыменного для него, гиперборейского старика, принял весьма благосклонно и с старческим детским добродушием, передавая мне «Одиссею», сказал: «Пересели ее на твой север, и пускай она, которую так жадно слушали в мое время и старики, и юноши, и дети под светлым небом Эллады, таким же чистым, сердцу отзывным голосом будет говорить старикам, и юношам, и детям твоего туманного севера»» (Жуковский В. А. Отрывки из письма//Москвитянин. 1845. 1, отд. «Проза». С. 38). 229 Николай Михайлович Языков(1803–1846/1847)-поэт, близкий к кругу славянофилов, был связан родственными узами с Хомяковыми (А. С. Хомяков был женат на Екатерине Михайловне Языковой – сестре Языкова). И. В. Киреевский сблизился с Языковым в нач. 1830-х годов. К этому времени относятся и их совместное сочинение, шуточная пьеса «Вавилонская принцесса» (1831), и статья И. В. Киреевского «О стихотворениях г. Языкова» (1834).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Kireevski...

25. Берлюковская – Николаевская , мужская пустынь, заштатная, Московской губ., Богородского у., в 18 вер. к сев.-зап. от Богородска, близ дер. Авдотьиной, на левом возвышенном берегу р. Вори. Начало ей положил в первой четверти XVII ст. схимонах Варлаам, поселившийся в глухом тогда лесу, где было кладбище, и построивший церковь св. Николая, в которую и поставил икону св. Николая, прославившуюся потом чудотворениями. В начале XVIII ст. пустынь приписана к Чудову монастырю и пришла в запустение, так что была упразднена в 1770 г., но в 1779 г. стараниями митроп. Платона и благодатью чудотвор. иконы Лобзания Христа Спасителя Иудою возобновлена. М-рь содержит школу на 30 детей об. п. Нил, “Истор. очер. Николаев. Берлюков. пуст., изд. И. Общ. ист. и древн.”, М., 1875 г.; “Ист. Росс. Иер.”, III, 346; Ратшин, 246; Проценко, “М-ри в России”, 11; “Опис. монаст.”, 1817 г., 10; “Ист. и топограф. опис. городов Москов. губ.”, 113; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1858 г., 11 (надел. лесом); 1884 г., 236 (школа); “Москов. губ. в.”, 1852 г., 38 (Опис. Богород. у.); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 258, 82; “Чтения в И. Общ. ист.”, 1874 г., I, смесь, 179 (строитель старец Иосия 1730 г.); 1875 г., II, смесь, 1–54 (Нила, “Опис. Берл. пуст.”); 1877 г., I, отд. 2, 250, 324 (воспомин. архим. Пимена). 26. Бизюков – Григориевский – Пропасной или Георгиевская пустынь , мужской, 2 класса, Херсонской губ. и уезда, в 100 вер. от Херсона, и в 20 вер. от гор. Берислава, при р. Днепре. Он основан настоятелем Молчанской Софрониевской пустыни Феодосием, который построил здесь в Пропасной балке в 1783 г. церковь во имя священномуч. Григория и в знак благодарности за многие пожертвования к кн. Гр. Алекс. Потемкину-Таврическому, которому много вспомоществовал во время войны с Турциею (1769 г.), где Феодосий был в Тисманском мон. (в Валахии). Монастырь назывался в первое время Ново-Григорьевскою-Бериславскою пустынью и был приписан с 1792 г. к Молчанской Софрониевой пустыни; с упразднением в 1803 г. Бизюкова Крестовоздвиженского мон., он сделан штатным 2-го класса с настоящим наименованием. “Ист. Росс. Иер.”, III, 351; Ратшин, 534; Архим. Макарий, “Опис. Молчан. Софрониевой пуст.”, 19; “Опис. монаст.”, 1817 г., 10; Шмидт, “Херсон. губ.”, II, 599; “Памят. кн. Курск. губ. на 1860 г.”, 87; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 599, 6 (после Юхнова м-ря); Григорович, “Обзор учрежд. правосл. м-рей 1764 – 1869 г.”, 1–5.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

281. В том же м. Любаре есть церковь во имя Успения Пресвятой Богородицы. Построена в 1730 г. на средства прихожан. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью. При ней деревянная колокольня. Приход 5-го кл. Земли: усад. с огород. 2 дес. 901 саж., пахот. в 1см. 8 дес., 2см. 11 дес., в 3 см. 12 дес., и 2 хутора, где находятся кустарники и сенокос, но количество их неизвестно. На эту землю плана и межевой книги нет, а имеются только документы, данные в 1723, 1775, 1780, 1783 годах и хранящиеся в архиве Волын. дух. Консистории. Причт: 1 свящ. – 300 p., псаломщ. – 50 p., поном. – 30 р. и просф. – 16 р. Для свящ. имеется дом на усадебной земле бывшей Михайловской церкви, а хозпостроек недостаточно; для прочего причта дом и хоз. постройки, хотя и не все, существуют при Успенской церкви. Бывшие приписные к этому приходу церкви Преображенская и Михайловская закрыты и имущество их перенесено в Успенскую церковь . Копии метрич. книг существуют с 1776 г. Дворов – 143¾, прихожан – 1,202 д. об. п. Свящ. – Евгений Александр. Малюжинский (с 1874 г.), псаломщ. – Исидор Григор. Громачевский (с 1883 г.) и поном. – Феодор Яковл. Бордюговский (с 1869 г.). 282. В том же м. Любаре , в предместье его Юровке, есть церковь во имя Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня. Построена в 1791 году на средства прихожан. Деревянная, на кам. фунд., крыта жестью. При ней дерев., на кам. фунд. колокольня, построенная в 1881 году. Приход 5-го кл. В приходе имеются две кладбищенские церкви: одна – на приходском кладбище м. Любаря, построенная в 1860 г. и другая – на приходском кладбище прип. дер. Кутыщ, построенная в 1862 г. Земли: усад. 6 дес. 570 саж., под погостом 1,210 саж., пахот. 43 дес. 873 саж., сенок. с лесом 12 дес. и неудоб. 3 дес. – всего 65 дес. 993 саж. От сенокосной земли 2 дес. отняты в казну. На всю церк. землю плана нет. Межевыми знаками земля не обозначена, а потому подвержена ежегодному захвату со стороны соседей. На эту землю имеется копия эрекции, данной князем Мартином Любомирским. Причт: 1 свящ. – 300 р., псаломщ. – 50 p. и поном. – 36 р. Для причта имеются церк. дома, а из хозпостроек – одни составляют собственность причта, а другие – собственность прихожан. Церк.-приход. школа сущ. с 1883 года. Имеется благодатная икона Распятия Иисуса Христа; отпуст бывает 14 сентября. Прип. дер. Кутыщи в ½ версте. Дворов – 213¾, прихожан – 1,677 д. об. п. Свящ. – Сергей Никол. Демчинский (с 1876 г.), псаломщ. – Лука Васил. Пискановский (с 1852 года) и поном. – Наркисс Вас. Забуженко (с 1867 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

285. с. Старый Мирополь (при рчч. Оменовке и Сапоговке) волости Миропольской, от Житомира 80 вер., от Новоград Волынска 80 вер., от ближ. ж.-дор. полуст. Мирополь 2 вер., от ближ. почт. ст. Полонное 20 вер., от ближ. приход. м. Мирополя 1 вер., с. Колодежной 3 вер. и с. Булдычева – 6 вёрст. Приход 6-го кл. Церковь во имя Преображения Господня. Когда и кем построена – неизвестно. Деревянная с такою же колокольнею. Копии метрич. книг хранятся с 1800 года. Земли: усад. 3 дес., пахот. 25 дес., сенок. 5 дес. 1684 саж. На эту землю имеется проект от 1852 г. 31 октября, но плана нет. Причт: свящ. – 300 р. и псаломщ. – 50 р. Причтовые дома и хоз. постройки ветхи. На кладбище имеется часовня. Прип. деревня – Химричи. Дворов – 142¼, прихожан – 1.132 д. об. п. Церк.-приход. школа сущ. с 1862 г. Свящ. – Алексей Яковл. Радецкий (с 1886 г.), диакон на псаломщ. вакансии – Димитрий Феодор. Качинский (с 1876 года). 286. с. Михиринцы 224 (при рч. Половке, близ р. Случи) волости Остропольской, от Житомира 100 вер., от Новоград Волынска 100 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Полонное 25 вер., от ближ. почт. ст. Любара 20 вер., от ближ. приход. с. Выгнанки 6 вер. и м. Острополя – 8 вёрст. Приход 7-го кл. Церковь во имя святого апостола Иоанна Богослова. Построена в 1783 г. но кем – неизвестно. Деревянная, на кам. фунд. В 1835 г. исправлена, обита холстом и покрашена на средства бывшего помещика Мартина Босняцкого и прихожан. В 1851 г. покрыта жестью, обшита досками и покрашена. При ней деревянная, на кам. фунд., крытая жестью колокольня, построенная в 1847 г. Вокруг церкви, имеется деревянная ограда. Земли всего 31 дес. 369 саж. Плана на эту землю нет. Причт: свящ. – 300 р. и псаломщ. – 50 р. Для свящ. дом и хозпостройки ветхи, для псаломщ. дом нов и крепок, a хозпостроек, кроме небольшого ветхого сарая, нет. Церк.-приход. школа сущ. с 1872 года. Дворов – 51¾, прихожан – 427 д. об п. Свящ. – Пётр Евстаф. Гутовский (с 1884 г.) и псаломщ. – Онисифор Порф. Косровский (с 1880 г.). 287. с. Мшанец волости Мшанецкой, от Житомира 120 вер., от Новоград Волынска 120 вер., от ближ.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

2 октября 1850 года в скиту скончался иеромонах Никон (Огиевский), из дворян, сорока четырех лет. Он служил в Орловском губернском правлении столоначальником, но в 1832 году по влечению сердца ушел в монастырь, поступил в Иоанно-Предтеченский скит Оптиной пустыни. Проходил послушания в братской трапезе, в храме – пономарем. В 1834 году был пострижен в рясофор, а в 1839-м в мантию. В 1842 году он уже иеромонах. В 1843 году недолгое время был казначеем в монастыре, но скоро вернулся в скит. По сердечной отзывчивости имел особенное попечение о больных братиях. В келии занимался переплетом книг, – это мастерство он знал так хорошо, что обучал ему и других, кто желал. Здоровье его было некрепким, он ежегодно выдерживал сильную простуду, – от этого он и скончался. Настоятель обители отец Моисей служил соборне в скитском храме заупокойную литургию о почившем, о котором отзывались как об «общелюбимом». В обители 15 марта 1851 года почил о Господе монах Порфирий (Григоров). У нас рассказано о нем выше в связи с изданием Оптиной духовных книг. Крестьянин из вольноотпущенных Флор Ильич Жарков поступил в скит Оптиной пустыни в 1830 году. В 1836-м был пострижен в рясофор, а в 1837-м в мантию с именем Феодосий. Он исполнял разные поручения, требующие поездок в разные места, чаще всего в Калугу. 22 августа 1851 года, после одной из поездок, он занемог и скончался, – оказалось, что он, будучи весьма молчаливым, никому не сказал, что отправляется в поездку в весьма плохом самочувствии. Столь же хлопотное послушание, но по сбору пожертвований, имел рясофорный монах Геннадий, поступивший в скит уже в пожилом возрасте в 1823 году, после паломничества по православному Востоку, – пострижен он был в Иерусалиме. 2 сентября 1851 года, уже лишившийся зрения, отец Геннадий тихо почил, – был день воскресный. Лет ему было семьдесят девять от роду. 24 апреля 1852 года скончался в обители рясофорный монах Василий, проживший более ста лет. Схимонах Леонид (Бочаров) родился в 1783 году в городе Карачеве и наречен был Иакинфом. Он был племянником схимонаха Феодора (Перехватова), ученика преподобного старца Паисия (Величковского) . Двадцати двух лет Иакинф пришел к дяде в Чёлнский монастырь, потом (в 1805 году) перешел с ним в Белобережскую пустынь, где тогда настоятелем был старец Леонид (Наголкин), который и постриг его в рясофор с именем Иоанникий, а в 1808 году в мантию, – и тут восприемником его был старец Леонид, который взял молодого монаха к себе в келейники. О дальнейшей судьбе схимонаха Леонида у нас сообщено выше. Скончался он 4 декабря 1853 года на семьдесят первом году жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

379 . Теренций (ок. 195–159 до н. э.) — римский драматург. 380 Регул (III b. до н. э.) — римский политический деятель и полководец. 381 Феофан Прокопович (1681–1736) — талантливый русский публицист, ученый, церковный и общественный деятель. 382 Утямити (укр.) — понимать, смыслить. 383 Авва Дорофей (ум. в 620 г.) — монах в Сирии, потом настоятель монастыря близ Газы; автор аскетических «Наставлений» и «Слов» о подвижничестве. Русский перевод — «Душеполезные поучения и писания аввы Дорофея», М., 1862. 384 …в коем уде…— Уд (старослав.) — часть, член тела. 385 Чем заслужили смерть мирные стада…и т. д. — неточная передача стихов Овидия из «Метаморфоз», гл. XV, стихи 116–142. 386 Либертите и егалите — от франц.: liberté — свобода и égalité — равенство. 387 …о представлении казней согласно наставлению поэта Жуковского…— Имеется в виду статья В. А. Жуковского (1783–1852), известного русского поэта, «О смертной казни» (1849); в этой статье Жуковский пишет: «Что отвратительнее этой виселицы, на которой несколько минут бьется в конвульсиях живой человек и на которую глядит толпа… Еще отвратительнее французская гильотина… Место, на котором совершается казнь, должно быть навсегда недоступно толпе; за стеною, окружающею это место, толпа должна видеть только крест, подымающийся на главе церкви… Казнь преступника… должна возбуждать все высокие чувства души человеческой: веру, благоговение перед правдою, сострадание, любовь христианскую… На пути от церкви к месту казни он (преступник. — С. Г.) будет провожаем пением, выражающим молитву о его душе… Такой образ смертной казни будет в одно время и величественным актом человеческого правосудия, и убедительною проповедью для нравственности народной». 388 …запели себе мартальезу… и под преужаснейшие слова: «Алон анфан де ля патриö» раскидали… Бастиль. — Марсельеза начинается словами: «Allons, enfants de la patrie!» — «Вперед, сыны отечества!» Марсельеза была создана в 1792 году и первоначально называлась «Боевая песня Рейнской армии», потом стала революционной песней; Бастилия — крепость и государственная тюрьма в Париже — была разрушена 14 июля 1789 года. 389

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

399 Бидерман Вольдемар (1817–1903) – исследователь Гёте. В 1889–1896 годах издал десять томов «Разговоров Гете». Его работа была продолжена сыном Флодоардом (1858–1899), автором трех томов «Исследования Гете» (1879–1899). Работы отца и сына неоднократно переиздавались вплоть до настоящего времени. С.Л.Франк высоко оценивая «Разговоры Гете» Бидерманов (а не «Разговоры с Гёте»), замечает, что «Разговоры Пушкина», собранные С.Гессеном и Л.Модзалевским (М., 1929) преследуют совсем иную цель и совершенно не удовлетворяют указанному назначению (Примеч. С.Л.Франка ). 408 Впервые: Пушкин. 1837–1937. Однодневная газета. Париж. Печатается по изданию: «Досье. Приложение к «Литературной газете»». 1990, июнь. Тема этого выпуска «Досье» – «Мир Пушкина». 409 Жуковский Василий Андреевич (17831852) – поэт. В письме к В.А.Вяземскому от 19 сентября 1815 г. он сообщает о первом знакомстве с А.С.Пушкин: «... будущий гигант, который всех нас перерастет». См.: Жуковский В.А. Собр.соч. в 4-х тт. М.; Л., 1960. Т.4. С.564, 565. 410 Упоминается речь, произнесенная Ф.М.Достоевским 8 июня 1880 года на заседании Общества любителей российской словесности в дни открытия памятника А.С.Пушкину в Москве (она составила содержание «Дневника писателя» – единственного выпуска на 1880 г.) и статьи Д.С.Мережковского «Пушкин» в книге «Вечные спутники. Портреты из всемирной литературы» (СПб., 1897 г. (такую же высокую оценку этой статьи С.Л.Франк дает в 1906 г. в статье «Религия и культура. По поводу новой книги Д.С.Мережковского»), и историка русской литературы и общественной мысли Михаила Осиповича Гершензона «Мудрость Пушкина» (См.: Мысль и слово. Философский ежегодник под ред. Г.Г.Шпета. М., 1917. Т.1). 411 Цитируемое письмо см. в книге: Хомяков А.С. Сочинения. Т.8: Письма. М., 1900. С.382. Издатель сопроводил это место в письме примечанием А.С.Хомякова: «Пушкин измельчался не в разврате, а в салоне». 412 Замечательно, что Хомяков в этом упреке сошелся с таким своим антиподом, как Фаддей Булгарии, который тотчас после смерти Пушкина выразил его только резче и грубее: «Жаль поэта, а человек был дрянной».

http://azbyka.ru/otechnik/Semen_Frank/ru...

59. Богородицкий – Сретенский – Тешевский – Задонский , мужской, 1-го класса, в гор. Задонске, Воронежской губ. Полагают, что основан в 1620 г., и основателями его считают старцев Кирилла и Герасима, принесших из Сретенского Москов. м-ря икону Владимир. Бож. Матери, привлекающую по ныне массу богомольцев. Однако же из распросных речей попа Леонтия в 1624 г. видно, что этот поп, тогда еще мирянин, был взят в полон Ногайцами „в Елецком уезде, в Задонском монастыре, тому восемь лет минуло о Никитине дни...», следовательно, м-рь существовал ранее 1620 г. В писцовых книгах Елецкого уезда, Засосенского стана, 1627 г., значится приписною к м-рю слободка Тешевка с крестьянами и угодьями. По штатам 1764 г. положен в 3-м классе; в 1851 г. возведен на степень 1-го класса, без увеличения производимого ему из казны содержания. В 1769 г. сюда переселился на покой преосв. Воронеж. Тихон I, преставившийся в 1783 г. 13 августа, и в этот же день в 1861 г. открыты нетленныя его мощи. “Жизнь новоявленн. угодника Божия Тихона еписк. Воронеж. и Елец., с присовокупл. избранн. мест из его творений, с изображ. святителя и снимков с собственноручн. его письма”, Москва, изд. 2-ое, 1862 г.; “Поездка в Задонск во время открытия мощей еписк. Воронеж. Тихона”, Москва, 1861 г.; “Житие св. Тихона Задонского чудотворца”, СПбург, 1863 г.; Свящ. А. Лебедев , “Жизнь св. Тихона”, СПбург, 1865 г.; Иеромон. Геронтий, “Ист.-статист. опис. 1-кл. Задон. Богород. м-ря”, Москва, 1871 г., с видом; Михаиловский, “Св. Тихон, еписк. Воронеж. и Задон.”, СПбург, 1873 г.; барон Нольде, “Краткое опис. Задонской обители поклонником русской святыни”, Тула, 1865 г.; “Ист. Росс. Иер.”, IV, 128; Ратшин, 88; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 181; “Опис. монаст.”, 1817 г., 42; Проценко, “М-ри в России”, 23; Болховитинов, “Ист.-геогр. опис. Воронеж. губ.”, 139; “Воен. стат. обозр. Воронеж. губ.”, 61; Михалевич, “Воронеж. губ.”, 282; “Памят. кн. Воронеж. губ. на 1863 – 64 г.”, 13 (Очерки Задонского у. и тамошнего мужского монастыря); на 1887 г., 312 (имущество монастыря); “Сенат. ведом.”, 1851 г., 26; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1846 г., 92 (надел. лесом и пожертв. кам. дом в 2 этажа); 1851 г., 10 (возвед. в 1 кл.); 1852 г., 11 (учрежд. больницы на капитал помещ. Чебышевой); 1853 г., 87 (пожерт. лесная дача); 1861 г., 5 (открытие мощей); Толстой, “Книга глагол. опис. о Рос. свят.” 278, 477; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 847, 14 (Задон. Богород.), 848 (Тешевский и Владим. Богород.); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 146 (в 1744 г. имел 236 душ. крест.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел”, 344 (в 1700 г. имел крестьян 41 двор.); Москвитянин, 1843 г., IV, 464 (Горчаков, “Воспомин. о м-ре Задонском и Тихоне, еписк. Воронеж.”); 1850 г., XVIII, 71 (письма преосв. Тихона Задон. 1773 г.); 1851 г., I, 126 (письмо преосв. Тихона 1764 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1840 г., XXXVIII, 296 (описание Задонска); “Русск. истор. Библиот.”, II, 633, 166 (распросн. речи 1624 г. попа Леонтия).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

626 Спасо-Вифанский училищный монастырь (до 1797 г. – пустынь) в трех верстах от лавры был основан в 1783 г. московским митрополитом Платоном и был местом его первоначального погребения (ныне в храме Сошествия Святого Духа в Троице-Сергиевой лавре). – Прим. сост. 635 Преподобный Дионисий Радонежский (около 1570–1633, память 12/25 мая), архимандрит Троице-Сергиевой лавры. За исправление ошибок в богослужебных книгах претерпел гонения и заточение. – Прим. сост. 637 Совет Цезарю римского философа-стоика Афинодора (кон. I в. до н. э.–нач. I в. н. э.). – Прим. сост. 640 Игнатий (Д. А. Брянчанинов, 1807–1867), впоследствии епископ Кавказский и Черноморский (1857–1861). Фома Кемпийский (1380–1471), немецкий монах и священник, предполагаемый автор книги «О подражании Христу». – Прим. сост. 645 Евдокия Никитична Дроздова, мать святителя Филарета (родилась в 1766 г.) с 1844 года жила в Москве по соседству с Троицким подворьем. Скончалась 20 марта 1853 г. В памятной книжке митрополита Филарета под этим числом записано: «1853. Преставися раба Божия Евдокия, мати моя, в 9 часов утра». Похоронена в Москве, на Пятницком кладбище. – Прим. сост. 647 А. У. Веллингтон (1769–1852), английский военачальник, командующий союзными войсками против Наполеона. П. С. Нахимов (1802–1855), адмирал, под командованием которого русский флот разгромил турецкую эскадру в Синопском сражении 18 ноября 1853 г. – Прим. сост. 648 Иннокентий (И. А. Борисов, 1800–1857), архиепископ Херсонский и Таврический, который ехал в город с Касперовской иконой Божией Матери, оградившей Одессу от высадки английского десанта. – Прим. сост. 649 Ф. А. Голубинский (1797–1854), протоиерей, основатель школы русской богословской философии, профессор МДА. – Прим. сост. 650 Первый Вселенский Никейский Собор в 325 г., участником которого, по преданию, был святитель Николай. – Прим. сост. 657 Догмат о непорочном зачатии Девы Марии был провозглашен папой Пием IX в 1854 г. через объявление особой буллой (без решения Собора). – Прим. сост.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010