Киев. Ансамбль бывшего Софийского монастыря. Архитектурный ансамбль. Не действует.   Год постройки:не ранее 1638. Адрес: Украина, Киев, ул. Владимирская, д.24 Координаты: 50.452921, 30.51542 Проезд:автобусы 16ТР, 18ТР; троллейбусы 16, 18 до остановки " Софиевская площадь " Изменить описание объекта Храмы ансамбля: 1. Собор Софии Премудрости Божией 2. Церковь Рождества Христова (Теплая или Малая София) 3. Колокольня (1699-1706 гг., верхний ярус - 1851-1852 гг.) Другие постройки и объекты 4. Дом митрополита (1-я пол. XVIII в.) 5. Братский корпус (сер. XVIII в.) 6. Софийская бурса, первоначально келейный корпус (1760-е гг.) 7. Стены ограды (XVIII в.) 8. Западные ворота (“Брама Заборовского”, 1740-е гг.) 9. Южные ворота (нач. XVIII в.) 10. Хлебная (1722-1730 гг.; в 1770-1783 здание перестроено, в нем размещена консистория) 11. Кельи 12. Памятный камень в честь библиотеки Ярослава Мудрого 13. Памятник Богдану Хмельницкому 14. Прочие постройки. Карта и ближайшие объекты Ансамбль заповедника сложился на протяжении девяти веков и включает в себя памятники различных эпох. Строительство ансамбля началось в 1037 г. В 1240 г. ансамбль митрополии был разрушен при нашествии Батыя. Софийский собор вскоре был приспособлен для богослужения. Остальные здания постепенно разрушились и известны в наше время лишь по археологическим раскопкам. В конце XVI – начале XVII в.в. собор был частично отремонтирован, вокруг него возникает «Софийская слобода» с деревянными постройками. Значительные работы по восстановлению собора и строительству новых деревянных построек происходят при митрополите П. Могиле в 1630-е г.г. Монастырь (учрежден в 1638 г.) окружает ограда, построены две колокольни к востоку от собора, митрополичьи покои и другие постройки. К концу XVII в. в монастыре сооружаются новые деревянные и частично каменные постройки. Все деревянные постройки погибли во время пожара 1697 г. Строительство каменных зданий начинается в конце XVII - начале XVIII в.в. и продолжались вплоть до середины XVIII в., когда монастырь приобрел современный облик. В 1934 г. территория Софийского собора со всеми зданиями была объявлена заповедником.

http://sobory.ru/article/?object=22519

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (Костаки) (20.12.1768, Рошиешти, жудец Васлуй - 18.12.1846, мон-рь Слатина), митр. Молдавский в 1803-1842 гг. В крещении Василий. Родители В.- Григорий Костаки и Мария Канта - принадлежали к древней и знаменитой в истории Молдавии фамилии Болдур. Получив начальное домашнее образование, Василий продолжил учение в греч. школе при мон-ре Трех святителей в Яссах. Г. Костаки, видя устремленность сына к монашеской жизни, отдал его на попечение еп. Хушского Иакова (Стамати), к-рый постриг его в 1783 г. в монашество с именем Вениамин в честь младшего сына ветхозаветного патриарха Иакова. Спустя три года В. был рукоположен во иеродиакона. В 1788 г. митр. Молдавский Леон (Геукэ) призвал В. на службу в митрополию, в Яссы, рукоположив во иеромонаха и сделав его великим экклисиархом кафедрального собора. Вскоре он был возведен в сан архимандрита и в марте 1789 г. назначен игуменом в мон-рь св. Спиридона в Яссах. 26 июня 1792 г. был выбран во епископа Хушского вместо еп. Иакова, ставшего Молдавским митрополитом. Хиротония В. состоялась 27 июня в монастырском храме св. Спиридона. После смерти правящего архиерея Романской епархии В. был избран 1 июня 1796 г. на вдовствующую кафедру. 18 марта 1803 г. еп. Романский В. был выбран митр. Молдовы и Сучавы. Он управлял митрополией ок. 40 лет вплоть до 18 янв. 1842 г., за исключением периода 1808-1812 и 1821-1823 гг. В. был также гос. деятелем: в 1807 и 1821 гг. являлся наместником господаря, председателем Государственного совета Молдавского княжества, затем - Общественного собрания. Последние годы жизни провел в мон-ре Слатина, где и был похоронен. 30 дек. 1886 г. его останки были перенесены в новый кафедральный собор в Яссах. Митр. Вениамин (Костаки) Митр. Вениамин (Костаки) В. способствовал изданию духовной и богослужебной лит-ры, реорганизовал типографию митрополии в Яссах и открыл в 1807 г. в Нямецком мон-ре новую типографию. Всего было напечатано ок. 130 книг, более 100 из них - при материальном содействии В. (труды св. отцов Афанасия Великого, Иоанна Дамаскина, Ефрема Сирина, Исаака Сирина, более поздних богословов Феофилакта Охридского и Никифора Каллиста (Ксанфопула), греч. богословов XVIII в. архиепископов Никифора (Феотоки) и Евгения (Булгариса) , проповедника еп. Илии (Миньятиса) и др.). Были переведены и увидели свет богословские и богослужебные книги. После кончины В. были опубликованы его переводы Толковой Псалтири Евфимия Зигабена (в 2 т. Яссы, 1852-1862), «Церковной истории» Феодорита Кирского (Бухарест, 1894), «Толкования на Послания св. ап. Павла» Феофилакта Охридского (в 3 т./Пер. с новогреч. текста Никодима Святогорца. Бухарест, 1904-1906).

http://pravenc.ru/text/150295.html

Первый русский романтик 11 февраля (29 января ст. стиля) 2013 года празднуется 230-летие со дня рождения Василия Андреевича Жуковского (1783–1852) . Жуковский знаменит многим. Он был первопроходцем романтизма в русской литературе, его называют «первым русским романтиком». Его элегии и баллады, стихотворные повести и лирические стихотворения, поэмы и драмы вошли в золотой фонд русской классики. Его потрясающие по художественной силе переводы (подчас превосходящие по совершенству оригиналы переведенных произведений!) открыли русскому читателю целые миры немецкой, английской, французской, испанской литературы. Голосом Жуковского заговорили Гёте и Байрон, Вальтер Скотт и Фридрих Шиллер. Именно в переводе Жуковского мы знакомимся с «Одиссеей» Гомера. Жуковский был учителем и близким другом Пушкина и Гоголя, товарищем и собеседником практически всех сколько-нибудь известных литераторов своего времени. На протяжении 15 лет он исполнял обязанности наставника наследника престола – будущего императора Александра II – и, профессионально занимаясь педагогикой, разработал особую систему обучения (которую называл своей «педагогической поэмой»), а также составил целый ряд учебных пособий. Жуковский написал гимн Российской империи. Он был талантливым рисовальщиком и гравером. Можно было бы еще долго перечислять дарования и заслуги Жуковского, но, пожалуй, самым поразительным фактом его биографии является не эта разносторонняя деятельность, а то, что никто из современников не оставил о нем ни одного отрицательного отзыва. Все – от язвительного Ф.Ф. Вигеля до деликатного П.А. Плетнева, от консерватора М.П. Погодина до революционера А.И. Герцена – пишут о Жуковском с каким-то единодушным восторгом и преклонением. Чем же так располагал к себе окружающих этот человек? Своей добротой – недаром Ю.М. Лотман назвал его «самым добрым человеком в русской литературе» . «Удовольствие умеренных благодеяний» Жуковский еще в молодости, в 1805 году, раздумывая о своей будущей жизни, мечтал об «удовольствии некоторых умеренных благодеяний» . Эти благодеяния он в течение жизни оказывал не десяткам, а сотням людей, но умеренными назвать их мог только он сам – по смирению. Ежегодно чуть не половину жалования он раздавал нуждающимся, а у его крыльца постоянно толпились просители. Об одном характерном для Жуковского случае, сделавшемся известным только нечаянно, рассказывают в своих письмах его родственницы – М.А. Протасова и А.П. Зонтаг.

http://pravoslavie.ru/59365.html

Санкт-Петербург. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы при Мраморном дворце. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь ВВЕДЕНИЯ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ при Мраморном дворце Мраморный дворец архитектор А. Ринальди выстроил 1768–1785 для графа А. Г. Орлова, командовавшего русским флотом в Чесменском сражении. На первом этаже, в восточном углу на Неву, была для владельца устроена небольшая церковь с одноярусным иконостасом (образа написал И. И. Бельский), освященная 20 ноября 1783. Она была вскоре несколько переделана И. Е. Старовым и заново в 1796 освящена, когда во дворец въехал вел. кн. Константин Павлович. При этом утварь церкви была дополнена и создана новая плащаница. Вел. кн. Константин Николаевич, поселившийся через полвека во дворце, его переделку поручил А. П. Брюллову, который в связи с этим в 1846 временно перенес храм в соседний служебный корпус. Затем храм во дворец вернули, но на новое место, в восточную часть верхнего этажа, в комнату, выходившую девятью окнами на Неву. Здесь 27 декабря 1849 он был заново освящен придворным протопресвитером Василием Бажановым. Прежний иконостас и почти всю утварь отправили в Задне-Никифоровскую пустынь. Иконы в новом, четырехъярусном золоченом иконостасе, работы охтинской мастерской Е. Скворцова, написали Ф. П. Брюлло, Т. Нефф, М. И. Скотти, П. М. Шамшин и К. Дузи. Стены покрывала орнаментальная роспись Ф. И. Вундерлиха на золотом фоне. Престол и жертвенник были сделаны из розового мрамора. Прошло немного лет, и в 1852 иконы заменили работами В. М. Пешехонова „в древнем вкусе“, перенеся прежние в предцерковный зал. В начале XX века в московской мастерской О. С. Чирикова были исполнены великолепные „минейные“ образа. В 1859 вел. кн. Константин Николаевич привез из Святой Земли для своей церкви несколько святынь: золоченый серебряный крест с частицами Животворящего Древа, камень от колонны вмч. Георгия, два небольших камня от дома Иоакима и Анны, хрустальный ковчег в золоченой оправе с мощами. В особом футляре хранилась семейная реликвия – старинный образ Нерукотворного Спаса, принадлежавший боярину Н. Р. Юрьеву-Захарину, предку Романовых. На яшме были написаны две небольшие иконки: „Свв. Владимир и Ольга“ и „Воздвижение Креста“. В первой половине XIX века священником церкви был о. Василий Григорьевич Григорьев, член Российской академии, а перед революцией в ней служили иеромонахи Александро-Невской лавры.

http://sobory.ru/article/?object=11997

Церковь вмч. Пантелеймона в Соляном переулке (Санкт-Петербург) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Пантелеимоновская церковь построена в 1735—1739 годах, посвящена русской воинской морской славе. Содержание История [ править править код ] В 1718 году для рабочих Партикулярной верфи, устроенной в истоке Фонтанки, против Летнего сада, Петром I была построена часовня во имя св. Пантелеимона (в день его памяти, 27 июля по старому стилю, русский флот в 1714 году одержал победу над шведским флотом при Гангуте и в 1720 году — у острова Гренгам). 2 сентября 1722 года состоялось освящение мазанковой церкви того же посвящения, заменившей часовню. В 1735—1739 годах был построен новый храм в камне в стиле аннинского барокко, снаружи украшенный тосканскими пилястрами, по проекту архитектора И. К. Коробова. Новая церковь имела колокольню и один деревянный шатровый купол. Внутреннее убранство было создано художником Гавриилом Ипатовым; иконы и плафон купола написаны художником А. И. Квашниным. Новая церковь была освящена в храмовый праздник, 27 июля (7 августа) 1739 года, епископом Вологодским Амвросием. Так как церковь была холодной, к 1764 году к ней был пристроен тёплый придел святой Екатерины, перенесённый в 1783 году в трапезную. В 1765 году церковь из Адмиралтейств-коллегий перешла в состав епархии. В 1833—1834 годах напротив храма жил А. С. Пушкин, часто бывавший здесь на службе. В 1834—1835 годах здание было перестроено в стиле позднего ампира архитектором В. И. Беретти, а в 1840-х годах фасады храма были украшены мраморными барельефами работы скульптора А. В. Логановского. Храм неоднократно расширялся: в 1852 году в сторону Фонтанки по проекту архитектора И. Г. Мальгина, в 1875 году со стороны современной улицы Пестеля архитектор В. Ф. Геккер переделал притвор, устроив в нём часовню, и в 1895—1896 годах архитектором Е. Е. Аникиным (или И. М. Гольмдорфом) был пристроен придел князя Михаила Черниговского и его сына Феодора со стороны Невы. В этом виде церковь и дошла до наших дней.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_вмч._П...

В будапештском кафедральном соборе Московского Патриархата выступил сербский хор Москва, 7 ноября 2007 г. 3 – 4 ноября 2007 года по приглашению Венгерской епархии Московского Патриархата мужской хор Банатской епархии Сербской Православной Церкви под управлением М.Раячича посетил Будапешт. 3 ноября в Успенском кафедральном соборе венгерской столицы состоялся концерт хора. В первом отделении концерта были исполнены песнопения из «Божественной литургии» епископа Венского и Австрийского Илариона. Во втором отделении хоровой коллектив исполнил произведения сербских композиторов С.Мокраняца (1856 – 1914), С.Христича (1885 – 1958) и протоиерея Мирко Павловича. В заключение были исполнены произведение русского церковного композитора А.Ф.Львова (1789 – 1870) на слова В.А.Жуковского (17831852) «Боже, царя храни», которое было официальным гимном Российской империи с 1833 по 1917 год. На концерте присутствовал управляющий Венгерской епархией Московского Патриархата епископ Иларион, епархиальное духовенство, гости из других Поместных Православных Церквей, прихожане православных храмов Будапешта. Как сообщает пресс-служба Венгерской епархии Московского Патриархата, 4 ноября епископ Иларион совершил Божественную литургию в Успенском соборе в сослужении соборного духовенства и прибывшего из Сербии в составе хора Банатской епархии диакона Предрага Ненина. Литургия совершалась на церковнославянском, венгерском и греческом языках. За литургией хор Банатской епархии исполнил «Божественную литургию» епископа Илариона (Алфеева). По окончании литургии архипастырь, приветствуя гостей из Сербии, подчеркнул, что Русская Православная Церковь всегда, а особенно в дни скорбей и испытаний, проявляла солидарность с братским сербским народом и Сербской Православной Церковью: «В дни, когда авиация НАТО бомбила Сербию, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий посетил эту страну и совершил Божественную литургию вместе со Святейшим Патриархом Сербским Павлом. И сегодня Русская Православная Церковь молится за Косово, где на глазах у всего цивилизованного мира исчезают с лица земли бесценные древние храмы, где десятки тысяч людей остались без крова и вынуждены покинуть родные места». 7 ноября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24733.html

Сербский православный хор выступил в будапештском кафедральном соборе Русской Православной Церкви 6 ноября 2007 г. 12:51 3-4 ноября мужской хор Банатской епархии Сербской Православной Церкви под управлением М. Раячича по приглашению Венгерской епархии посетил Будапешт. 3 ноября в Свято-Успенском кафедральном соборе состоялся концерт хора. В первом отделении концерта были исполнены песнопения из «Божественной литургии» епископа Венского и Австрийского Илариона . Во втором отделении хор исполнил произведения сербских композиторов С. Мокраняца (1856-1914), С. Христича (1885-1958) и протоиерея Мирко Павловича. В заключение хор исполнил произведение русского церковного композитора А.Ф. Львова (1789-1870) на слова В.А. Жуковского (1783-1852) «Боже, царя храни», которое было официальным гимном Российской империи с 1833 по 1917 год. На концерте присутствовал управляющий Венгерской епархией епископ Иларион, духовенство епархии, гости из других Поместных Православных Церквей, прихожане православных храмов Будапешта. 4 ноября епископ Иларион совершил Божественную литургию в Свято-Успенском соборе в сослужении соборного духовенства и прибывшего из Сербии в составе хора Банатской епархии диакона Предрага Немина. Литургия совершалась на церковнославянском, венгерском и греческом языках. За Литургией хор Банатской епархии исполнил «Божественную литургию» епископа Илариона. По окончании Литургии епископ Иларион, приветствуя гостей из Сербии, подчеркнул, что Русская Православная Церковь всегда, а особенно в дни скорбей и испытаний, проявляла солидарность с братским сербским народом и Сербской Православной Церковью: «В дни, когда авиация НАТО бомбила Сербию, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий посетил эту страну и совершил Божественную литургию вместе со Святейшим Патриархом Сербским Павлом . И сегодня Русская Православная Церковь молится за Косово, где на глазах у всего цивилизованного мира исчезают с лица земли бесценные древние храмы, где десятки тысяч людей остались без крова и вынуждены покинуть родину». Сайт Венгерской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/317930.htm...

Мордино. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1853 и 1859. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Коми,Корткеросский район,село Мордино Координаты: 61.350507, 51.89774 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Современное местоположение: с. Мордино, Корткеросский р., Республика Коми. Историческое местоположение: Усть-Сысольский уезд, Вологодская губерния. Богородская церковь построена в 1784 г. тщанием прихожан, на что имелась храмозданная грамота епископа Велико-Устюжского и Тотемского Иоанна от 19 марта 1783 г. за Церковь была освящена 18 февраля 1785 г. Деревянная, одноэтажная, теплая, с деревянной колокольней. Престол - во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В 1853 (1852?) году тщанием прихожан построена каменная одноэтажная церковь, двухдольная в одной связи с колокольней. Престолы: в холодном храме - во имя Рождества Пресвятой Богородицы, освящён в 1859 г.; в теплом - справа во имя Рождества Христова и слева во имя третьего обретения главы Крестителя Господня Иоанна, освящены в 1858 г. По постановлению епархиального начальства от 13-14 августа 1876 г. разрешено построить новую церковь при д. Лопыдинской, с тем, чтобы она была приписной, без причта. Церковь во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня находилась в Лопыдино, в 30 верстах от приходской церкви. Крестовоздвиженская церковь - деревянная, в одной связи с колокольней, обшита тёсом и выкрашена. Построена усердием крестьян села Лопыдино в 1880 году и освящена 11 января 1881 года. В трёх деревнях прихода имелись указные часовни: в д. Даньской (в 6 верстах от погоста) во имя Вознесения Господня; в д. Коншинской (в 13 верстах) во имя Святой Троицы, обшитая и выкрашенная; в д. Четдинской (в 11 верстах) во имя Покрова Пресвятой Богородицы. Источники: НА РК, ф. 230, оп. 1, д. 335, л.л. 448-449. ВЕВ. - 1876, с. 302. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=51805

From recent history, it seems that only two heroes have been left: the aged academics Dmitry Likhachov (1906-1999) and Andrei Sakharov (1921-1989) with their opposition to the disintegrating Soviet government. True, there was also Aleksandr Solzhenitsyn (1918-2008), but in his final years, in the opinion of the “creative class,” his writing was somehow off and he was expelled from their society. However, the “creative class” does still offer us some modern heroes: namely the “heroes” of glamour. They bear and successfully transmit “values” to the young that are diametrically opposed to higher values: instead of modesty, brazen conceit; instead of nobility, pettiness; instead of nobility, demonstrative opportunism and commercialism. And so on down the list. Then where in our country can we find real heroes? That’s the eternal question! Aleksander Griboyedov’s character Chatsky [in Woe from Wit. —Trans.] was already tormented by this: Where, show us, are the fathers of the Fatherland, Whom we must take as examples? Only, let us recall when it was that Chatsky cast this rebuke upon Russia. It was in 1827, it seems, when Griboyedov read the completed manuscript in Petersburg. Could it really be that no one could be found who could serve as a noble model and lofty “example”? But it was in just those years that Pushkin’s genius was blossoming. Yevgeny Baratynsky (1800-1844) and Vasily Zhukovsky (1783-1852) were creating their poetry. Nikolay Karamazin (1766-1826) performed the learned and literary feat of publishing his History of the Russian State, which was written in contemporary literary Russian. Fabian Gottlieb von Bellingshausen (1778-1852) and Mikhail Lazarev (1788-1851) discovered Antarctica in 1820. In painting, there were Alexey Venetsianov (1780-1847), Karl Bryullov (1799-1852), and Orest Kiprensky (1782-1836). In music, there were Mikhail Glinka (1804-1857) and Alexander Alyabyev (1787-1851). This is not even to mention our great soldiers: the generals, officers, and soldiers who expelled Napoleon and reached Paris! What, can’t they be “taken as examples”? And Mikhail Speransky (1772-1839) and Fedor Uvarov (1773-1824)? And indeed the Decembrists, if someone wanted to take them as an example, were also at hand, so to speak.

http://pravoslavie.ru/60128.html

Архим. Варлаам 11 июля 1690 перев. из Томского Алексеевского монастыря; в 1696 отозван. В 1696–1716 настоятелей не было, кроме строителей. Строит. Иосиф Милюков , с 1699 по 1714. – Михаил Феоктистов определён 27 дек. 1714. – Иоанн … – Иоасаф … Архим. Иоанн Шапошников произведён в мае 1717, а 1719 перев. в Якутский Спасский мнтрь. – Феофил в 1719 перев. из Якутского Спасского монастыря. – Иоанн Шапошников (вторично) из Якутского Спасского, 1722; † 1730. Строит. Иов Шварев упом. 1831; в 1736 произведён в игум. Нерчинского Успенского монастыря. Игум. Пахомий Пономарев 1732 перев. из Братской Спасской пустыни; † 1746 ... Строит. Зотик , в 1740. – Тихон , 1741–43, удалён. – Гавриил Притчин , в 1746–52. – Иннокентий Пустозерцов , в 1752–1754; † … Строит. Вениамин Юзефович определён 23 мар. 1754; 18 дек. 1755 произведён в игум. и строительская должность уничтожена; в 1762 уволен на покой в Киево-Межигорский мнтрь. Против всех этих лиц в подлиннике полечено: «Из Ист. Рос. Иер., IV, 378. Тоже в «Описании монастыря», М., 1806 в типогр. Селиванова». Игумены Гурий Пикторович 13 мая 1762 перев. из Якутского Спасского; 13 июня 1774. Ефрем Загоскин , бывший Иркутский соборный протоиерей, произведён в 1774; † 26 сент. 1780. Гурий Кодойлов , бывший строитель Спасского Якутского монастыря, с 1780; в 1783 отрешён. Вонифатий Березин определён 21 мая 1783; 29 мая 1787 перев. в Иркутский Вознесенский, а в 1788 – обратно; 9 дек. 1798 паки перев. в Вознесенский. Алексий Березовский произведён 29 авг. 1800; в 1803 уволен. Лаврентий Мордовский , в 1803–7, перев. в Посольский мнтрь. Пётр 1807 перев. из Посольского монастыря, а в 1808 уволен, за болезнью. Архимандриты Иннокентий Суханов произведён 1808, из префектов семинарии; † 2 мая 1811. Вениамин , игум., 1816. Самуил , 1836–42. Амвросий , 1842–49. Мисаил , 1850–52. Гавриил Воскресенский , из ректоров Симбирской семинарии, 1852–61, перев. в Юрьево-Польский Архангельский. Димитрий Потехин 19 июля 1861 перев. из Иркутского Вознесенского. После ректор Тобольской семинарии. 161 3

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010