Во 2-й пол. XVII в. (видимо, с 1651) 4 епископии, включившие в свой состав остальные епархии, были возведены в ранг митрополий: архиепископский округ, Пафосская, Китийская и Киринийская. В состав К. м. вошли территории Лапифской-Ламбусской и Солийской епископий. Поэтому митрополит Киринийский стал носить титул также и «предстоятеля Солии» (только в 1973, после создания новой Морфской митрополии, к которой была присоединена Солия, этот титул перешел к архиерею вновь образованной епархии, а митрополит Киринийский стал именоваться «всечестнейшим экзархом Караваса и Лапифа»). В XVIII в. кафедра К. м. находилась в мон-ре Скуриотисса (основан в 1716 Киринийским митр. Макарием; храм существовал еще в XV в.), с 1800 г.- в монастыре вмч. Пантелеимона в Мирту. Во время ссылки Кипрского архиеп. Сильвестра (в кон. 1729) митр. Никифор Киринийский занял его кафедру, но в 1730 (или в 1732) г. законный предстоятель КПЦ возвратился на архиепископский престол. Киринийские митрополиты неоднократно участвовали в посольствах в К-поль (1754, 1765, 1783 и др.). В 1811 г. из-за преклонного возраста Киринийского митр. Евгения для помощи ему был назначен Ламбусский хорепископ Лаврентий. После смерти Евгения он стал его преемником; был казнен 9 июля 1821 г. по приказу турецкого наместника Кючюк Мехмета вместе с другими кипрскими иерархами. Занявший после него кафедру экзарх Дамаскин впосл. стал Кипрским архиепископом. В 1886-1891 гг. англ. власти обустроили гавань в Киринии и проложили дорогу в Никосию (1879), что благоприятно сказалось на экономическом развитии города. Киринийские митрополиты во 2-й пол. XIX в. внесли большой вклад в развитие греческого образования. Митр. Мелетий (1852-1862) открыл школы в Мирту, Киринии и других населенных пунктах и делал пожертвования школам Никосии; митр. Хрисанф (1862-1871) выделил на нужды учебных заведений епархии 10 тыс. грошей помимо ежегодного пособия; митр. Мелетий (1872-1880) основал школы в Морфу, Эвриху и др. селах. Митр. Хрисанф (Иоаннидис-Ладас; 1880-1889; впосл. митрополит Китийский), который до восшествия на кафедру 20 лет был директором средней школы в Ларнаке, также стремился улучшить образование, открыл неск. школ, гл. обр. в деревнях и селах. Он также вел активную деятельность по возвращению в Православие «тайных христиан», которых было особенно много в Тиллирии.

http://pravenc.ru/text/1840493.html

Датой основания церкви Спаса на Сенях является 1675 год. Об этом рассказывает надпись, расположенная на храмозданном кресте: «Освятися алтарь и сооружен бысть крест сей церкви Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа лета 7183 (1675) Августа 17 день при державе Великого Государя и Великого князя Алексея Михайловича Всея Великия и Малыя и Белыя России самодержавца...». Храм был освящен в честь Нерукотворного образа Спасителя. В 1730 и 1758 годах церковь Спаса на Сенях вместе со всем Архиерейским домом пострадала от пожаров, во время которых сгорели деревянные перекрытия. Архитектор Сергей Ухтомский, присланный для восстановления Архиерейского дома, предложил заменить во всех церквях деревянные кровли на несгораемые металические перекрытия. Работа затянулось на несколько десятков лет и только в 1781–1783 годах церковь Спаса на Сенях получила перекрытия из кованного железа, произведенного на сибирских заводах. В 1788 году архиерейская кафедра была перенесена из Ростова в Ярославль. В Спасской церкви и других храмах Ростовского кремля перестали проводить богослужения. Помещения были переданы в гражданские ведомства, в них разместили соляные и винные склады. Вследствие этого уже в первой половине XIX века древние здания Ростовского кремля пришли в плачевное состояние. Кровля и фундамент не ремонтировались, сырость разрушала кирпичную кладку. В 1850–1851 годах Архиерейский дом посетили великие князья Николай Николаевич и Михаил Николаевич, а также будущая императрица Мария Александровна. Царские особы нашли древние строения в ужасающем состоянии и пожелали видеть их обновленными. В 1852 году начался процесс передачи зданий Ростовского кремля обратно церкви. В 1860 году по инициативе ростовского купца И. И. Хранилова церковь Спаса на Сенях была частично отреставрирована на деньги местного купечества. Была заменена кровля и обновлена стенопись. Капитальные работы по реставрации храма были начаты только в 1891 году. Деньги на реставрацию церкви Спаса на Сенях пожертвовал Ростовскому кремлю томский купец В. И. Королев. Были проведены капитальные работы по восстановлению церковных сводов и алтаря. Также под руководством художника В. В. Лопакова были возобновлены росписи на стенах и отреставрированы иконы храма.

http://sobory.ru/article/?object=00590

Имена первых предстоятелей Анкирской кафедры неизвестны. Феодор, первый епископ, имя к-рого дошло до наст. времени, пострадал, вероятно, во время одного из гонений III в., как и сщмч. Климент, возглавлявший кафедру А. в 285-304 гг.; за ним следуют Маркелл (ок. 314-336); Василий (336-348); Маркелл вторично (348-ок. 350); Василий вторично (ок. 350-360); Афанасий (360-373); епископ-арианин, имя к-рого неизвестно; Аравиан (кон. IV в.); Климент (ок. 400); Леонтий (401-430); Феодот (до 425-446); Евсевий (упом. 451). Анастасий (упом. 458); Феодосий (упом. 490); Дорофей (513); Елпидий (536); Домициан (ок. 540); Дорофей (553); Фронтин (?) (с 562); Павел (кон. VI в.); Платон (упом. 681); Стефан (упом. 692); Василий (упом. 787); Феодул (упом. 861-870); Даниил (или Михаил) (упом. 879); Феофилакт (?) (упом. 892); Гавриил (ок. 907 - ок. 912); Григорий (с 945); Иоанн (упом. 997); Феофил (нач. XI в.); Михаил (упом. 1030-1032); Никита (1038); Михаил (сер. XI в.); Николай (?) (после 1032); Михаил (?); неизвестный (упом. 1067); Никита (до 1072 - после 1084); неизвестный (упом. 1140); Стефан II (упом. 1157); Михаил (1168-1177); Макарий (1178); неизвестный (1226); Христофор (после 1227-1233); Григорий (ок. 1260); Вавила (?) (упом. 1320); неизвестный (упом. 1365); Макарий (1391-1404); Константин (упом. ок. 1450); Макарий (упом. 1460); неизвестный (упом. 1475); Герасим (ок. 1561); Матфей (упом. 1590); Савватий (ок. 1596); Парфений (1602-1631); Арсений (?); Григорий (?); Лаврентий (ок. 1636-1655); Герман (1655-1665); Герасим (упом. 1668); Серафим (с 1670); Вениамин (?) (упом. 1676); Афанасий (до 1679-1709, позднее К-польский Патриарх); Иоаким (упом. 1698); Макарий (ок. 1710); Мелетий (упом. 1713); Неофит (ок. 1720); Иоанникий (упом. 1740); Анфим (упом. 1765); Серафим (1774 - ?); Матфей (упом. 1783); Макарий (?) (упом. 1788); Иоанникий (до 1793-1811); Софроний (1811-1814); Мефодий (1814-1823); Кирилл (1823); Агафангел (1823-1826); Герасим (1834); Софроний (1835); Макарий (упом. 1836); Кирилл (1836); Никифор (упом. 1838); Иерофей (1845); Мелетий (1852); Иоанникий (упом. 1860); Хрисанф (1872-1877); Герасим (упом. 1877); Николай (упом. 1899); Софроний (упом. 1902); Гервасий (1910-1922); Константин (1922).

http://pravenc.ru/text/115538.html

Развернутое изложение легенды о К. принадлежит бретонскому агиографу доминиканцу Альберу ле Грану (1599-1641), согласно которому святой был послан в Арморику Римским папой Лином в год правления имп. Вителлия (69). Остановившись в Намнетах, К. обратил многих жителей города в христианство, основал епископскую кафедру и построил капеллу во имя ап. Петра. По указанию К. диак. Адеодат проповедовал в г. Венеты (ныне Ван) и в обл. Корнубия (Корнуай), к-рые в этот период якобы входили в Намнетское еп-ство. К., оставив вместо себя в Намнетах диак. Адеодата, отправился в путешествие по своему епископству, охватывавшему всю юж. часть Арморики. По дороге он скончался в сел. Регини (совр. деп. Морбиан) 10 окт. 96 г. Кольцо и посох епископа привезли в Намнеты и впосл. хранили в соборной церкви; в 386 г., после основания Венетского еп-ства, в Намнеты были вывезены и мощи святого. В 878 г., когда Арморика подвергалась нападениям норманнов, останки К. перенесли в г. Анже и поместили в аббатстве св. Альбина. Согласно Альберу ле Грану, в кафедральном соборе Нанта хранился реликварий с главой К., в сел. Регини находились частицы мощей святого, его гробница и св. источник, там совершались чудесные исцеления. По мнению болландиста Корнелиса де Бие, при участии Альбера ле Грана были составлены чтения в день памяти К. в проприи святых Нантского еп-ства (изд. в 1623), в которых содержится краткая версия легенды и упоминается о хранившихся в кафедральном соборе реликвиях - черепе святого и его пастырском кольце (ActaSS. Oct. T. 5. P. 61). Несмотря на утверждение Альбера ле Грана об использовании им многочисленных источников (средневек. легендариев и бревиариев, сочинений Ле Бо и др. историков, архивных документов), представленная им версия сказания о К. в значительной степени вымышлена агиографом. Г. А. Лобино полагал, что К. жил в III в. По-видимому, эта датировка согласована с раннесредневек. легендой о 7 христ. проповедниках, направленных в Галлию папой Римским Фабианом (236-250) ( Greg. Turon. Hist. Franc. I 30). Схожее мнение высказал де Бие, который датировал деятельность К. III-IV вв. (ActaSS. Oct. T. 5. P. 62-63). Критика агиографического сказания о К. оказала влияние на чтения в день памяти святого, включенные в новую редакцию проприя святых Нантского еп-ства (изд. в 1782). В них сообщалось, что К. был направлен в Галлию неким Римским понтификом в правление имп. Проба (276-282), проповедовал язычникам, исцелял больных и основал христ. общину в Намнетах. В проприи святых диоцеза Сен-Бриё (1783) деятельность К. также отнесена к III в., сделана попытка связать предание о К. со сведениями о мучениках Донатиане и Рогатиане , пострадавших в Намнетах в кон. III или нач. IV в.: К. прибыл в Арморику (откуда - не сообщается) вскоре после гибели мучеников, обратил ко Христу множество язычников и мирно скончался (Auctarium. 1852. P. 22-23).

http://pravenc.ru/text/1841245.html

Степанида Ивановна, рождение 20 января 1770 † 8 ноября 1805; 1) за тайным советником Модестом Петровичем Бакуниным; 2) за действительным тайным советником бароном Андреем Яковлевичем Бюлером Варвара Ивановна, рождение 15 окт. 1773 † в апреля 1840; за тайным советником Михайлом Михайловичем Бакуниным Василий Петрович, гвардии капитан-поручик; женат на Марие Трифоновне NN Иван Петрович, женат на Анастасье Ивановне Сназиной КОЛЕНО XVI: NN Михайлович † во младенчестве Прасковья Михайловна, рождение 11 января 1777 † 2 января 1844; за сенатором Матвеем Фёдоровичем Толстым Анна Михайловна, рождение 1782 † 5 февраля 1846; за генерал-майором Николаем Захаровичем Хитрово Елисавета Михайловна, рождение 1783 † 2 мая 1839; 1) за флигель-адъютантом графом Фёдором Ивановичем Тизенгаузеном † 2 декабря 1805; 2) за генерал-майором Николаем Фёдоровичем Хитрово Екатерина Михайловна, рождение 26 июля 1787 † 31 декабря 1826; 1) за генерал-майором князем Николаем Даниловичем Кудашевым † 6 октября 1813; 2) за генерал-майором Ильёю Степановичем Сарачинским Дарья Михайловна, рождение 1788 † 1854; за обер-гофмейстером Фёдором Петровичем Опочининым † 1852 Иван Павлович Евдокия Павловна; за полковником Фёдором Николаевичем Глинкою Иван Логинович, действительный статский советник † 11 декабря 1849 Пётр Васильевич Граф Павел Васильевич, генерал от кавалер и всех российских орденов кавалер; рождение 12 июня 1772 † 5 ноября 1843; женат на Екатерине Петровне Неклюдовой, рождение 15 октября 1781 † 5 октября 1832 Николай Васильевич, майор NN Ивановна; за Петром Ивановичем Протасовым КОЛЕНО XVII: Граф Василий Павлович, полковник; рождение 1803; женат на Софие Александровне Рибопьер Граф Аркадий Павлович, сенатор и товарищ министра-статс-секретаря Царства Польского, рождение 1809 Графиня Елисавета Павловна † 18..; за Иваном Андреевичем Михайловым Графиня Мария Павловна; за полковником бароном Леопольдом Фёдоровичем Корфом Графиня София Павловна (Родословная эта, извлечённая из бархатной книги, и в отношении к трём ветвям доведённая до наших дней по бумагам Павла Фёдоровича Карабанова, весьма неполна: в ней недостаёт многих ветвей фамилии Голенищевых-Кутузовых).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Тихон Малинин 31 янв. 1774 перев. из Отроча, а 21 июня 1775 хирот. в епископа Воронежского. Виктор Лодыженский в 1775 перев. из Курского Знаменского и 15 авг. † в С.-Петербурге. Иларион Кондратковский в 1775 перев. из Киево-Межигорского, а 17 июля 1776 хирот. в викария Киевского. Стефан 14 сент. 1776 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 1781 уволен на покой. Феоктист Мочульский 4 мар. 1781 перев. из Полтавского Крестовоздвиженского, а 7 янв. 1784 хирот. в викария Московского. Игнатий Максимович 7 дек. 1783 перев. из Вяжицкого, а 15 янв. 1789 – в Черниговский Елецкий. Арсений Москвин 11 февр. 1789 перев. из Желтикова, а 7 нояб. 1798 хирот. в викария Новгородского. Иоанн Островский 10 нояб. 1798 перев. из Новгородского Антониева, а 5 февр. 1800 (так ли?) хирот. в епископа Пермского. Евгений Романов 13 янв. 1799 перев. из Новоторжского Борисоглебского, а 4 мар. 1800 хирот. в епископа Костромского. Гедеон Замыцкий 11 мар. 1800 перев. из Цареконстантиновского; † 7 июня 1808. Иоасаф Сретенский 24 окт. 1808 перев. из Ростовского Богоявленского, а 21 нояб. 1810 хирот. в викария Новгородского. Михаил Бурдуков 18 окт. 1810 перев. из Тобольского Знаменского, а 18 окт. 1814 хирот. в епископа Иркутского. Самуил Запольский-Платонов 15 сент. 1814 перев. из Вифании, а 19 авг. 1817 хирот. в епископа Костромского. Афанасий Протопопов 28 июля 1817 перев. из Казанского Спасо-Преображенского, а 29 июля 1823 хирот. в викария Киевского. Гедеон (из Отроча?) 1823–31. Арсений Москвин перев. из Рязанского Спасского, 1831 и 32, 24 апр. хирот. в епископа Тамбовского. Афанасий Соколов в 1832 перев. из Черниговского Елецкого, а 1838 – в Тольгский. Макарий , 1838–50. Феофан Александров , 21 дек. 1850, из Нежинского Назарета; † 23 окт. 1852. Августин , в 1853–69. В февр. 1857 до мар. 1858 управлял архиепископ Гавриил Розанов . 2 Отроч Успенский, в Твери, основан, будто бы, в 1265 г. отроком Григорием. Ныне второклассный. [V, 418.] Архимандриты Моисей в 1453 хирот. в епископа Тверского. Геннадий Кожин в 1461 хирот. в епископа Тверского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Церковь имела трехъярусную колокольню высотой свыше 34 метров и с шестью колоколами, из которых самый большой весил более 39 пудов. В усадьбе одновременно со строительством церкви возникли каменные господский дом и службы. Церковь была обнесена каменной же оградою. «Все работы по церкви, начиная с выделки кирпича и кончая резьбою и позолотой иконостаса, были произведены руками крестьян-прихожан». Церковь и усадьба в Малых Торошковичах разрушены в годы войны и впоследствии разобраны на стройматериалы. Сведения о церкви в Торошковичах-Тырковых, или Малых, проливают свет на историю д. Ручьи, о которой сообщалось выше. До 1881 г. Ручьи числились за Большими Торошковичами, затем, по просьбе крестьян, их перевели в приход Малоторошковской церкви. Теми же сведениями подтверждаются и сообщения старожилов о том, что в Ручьях когда-то стояла своя часовня. Она здесь действительно имелась, причем задолго до конца XIX в., была деревянной, и к ней ежегодно в Ильинскую пятницу совершался крестный ход. В Больших Торошковичах построенная в 1690 г. деревянная Воскресенская церковь из-за ветхости разобрали и в 1846 г. возобновили, но простояла в этом виде недолго, сгорев вместе с селом 7 мая 1852 г. К тому времени село давно уже называлось вторым названием – Торошковичами-Сенявиными, в отличие от правобережных – Тырковых. Приставку Сенявино (Синявино) Большие Торошковичи получили, когда стали принадлежать адмиралу А.Н. Сенявину, имя которого занимает одно из почетных мест в морской истории России... А.Н. Сенявин отдает Большие Торошковичи в приданое своей дочери Екатерине Алексеевне (1761–1784), вышедшей в 1780 г. замуж за графа Семена Романовича Воронцова, брата знаменитой княгини Е.Р. Дашковой, сподвижницы Екатерины II, состоявшей президентом Академии наук, автора известных «Записок». К моменту свадьбы С.Р. Воронцов уже перенес арест за свою верность свергнутому Петру III, был участником нескольких сражений против турок и находился в преддверии своей дипломатической карьеры. Заключенный по взаимному сердечному согласию брак обещал быть счастливым. В 1782 г. С.Р. Воронцова назначают посланником в Венецию, куда он уезжает с женой и новорожденным сыном. Необычно суровая для Венеции зима 1783 г. оказалась гибельной для Екатерины Алексеевны. Она заболевает чахоткой и умирает накануне перевода ее супруга послом в Англию. Е.А. Воронцова похоронена в Венеции, в церкви Св. Георгия...

http://sobory.ru/article/?object=07004

XVIII век — время появления радикальной библейской критики. Изучение Библии на рубеже XIX века происходило уже внутри двух научных традиций: церковно-богословской и, противопоставившей ей себя светско-философской. Господствующей философией в первые десятилетия нового века был идеализм Гегеля (1770–1831). Религию, как и мифологию, Гегель считал эволюционным процессом, и, хотя он сам не разрабатывал историю религии в соотвествие со своей диалектикой, за него это сделали его последователи младогегльянцы, которые в университете немецкого города Тюбингена (долгое время его лицом был Георг Гегель) создали так называемую Новотюбингенскую школу. Ошибкой тюбингенцев было то, что они игнорировали Библию как литературный памятник, относились к ней преимущественно как к историческому документу. Тюбингенская школа создала направление библейской критики, получившей название «Поиски исторического Иисуса». Одна из первых «научных» реконструкций биографии Иисуса принадлежит Генриху Павлюсу (1829). Однако наиболле шумный успех пришелся на долю «Жизни Иисуса» Давида Фридриха Штрауса (1835). Многочисленные «Жизнеописания Иисуса» продолжали появляться на протяжении всего XIX века. В основу большинства из них была заложена философская концепция Гегеля. Фердинанд Христиан Баур (1792–1860), например, объяснял распространение христианства тем, что оно явилось в соответствии с диалектикой Гегеля как бы синтезом-снятием между тезисом: еврейской Ветхозаветной религией и антитезисом: языческим эллинизмом. Самым популярным жизнеописанием, но наименее серьезным в научном отношении среди всех, была «Жизнь Иисуса» Эрнеста Ренана, опубликованная в 1863 году. Но даже среди радикалов немногие зашли так далеко, как Бруно Бауэр в своей «Критике Евангелий» (1850–1851). Бауэр пришел к отрицанию исторического Иисуса 2 Надо сказать, что радикализм в серьезных исследованиях Библии не занимал ведущего положения. В центре общего внимания он оказался благодаря скандальной сенсационности. 3 Наиболее крупными учеными библеистами нерадикалами были: в Германии Хэнгстенберг (1702–1869), в Англии: Уэсткотт (1825–1901), Лайтфут (1828–1889), Дж. Хорт (1828–1892), в России — библеистическая школа митрополита Филарета Дроздова (1783–1867): протоиерей Александр Горский (1812–1875), епископ Михаил Лузин (1830–1887), М.Д. Муретов (1852–1917), В.В. Болотов (1854–1900), Н.Н. Глубоковский (1863–1937) и другие.

http://azbyka.ru/o-biblii-i-biblejckom-u...

Кроме вышеописанной церкви в приходе существует другая деревянная же (холодная) церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. времени построения этой церкви сведений нет; но антиминс для нее священнодействован 15 мая 1706 г. Первоначально она построена была на самом берегу р. Вонги, имела вид креста и была одноглавой; шатер и глава были чешуйчатые. В виду угрожавшей опасности от ежегодно подмываемого и уносимого берега она была перенесена на другое более безопасное место, как полагают около 1750 г. В 1820 г. вышеозначенная церковь была поправлена и перекрыта без изменения внешнего вида, а над папертью ее пристроена восьмигранная колокольня, завершавшаяся восьмигранным чешуйчатым шатром. В таком виде церковь и колокольня стояли до 1883 г. когда паперть и колокольня были разобраны, а вместо них пристроено крыльцо, крытое на два ската. В настоящее же время эта церковь имеет вид восьмиугольника, с выдающимся на восток квадратнымь алтарем. Над самой церковью возвышается восьмиугольный шатер с одной чешуйчатой главой. Крыша алтаря на два ската также чешуйчатая. Престол в ней один во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Иконостас четырех-ярусный; иконы древние самого простого письма. Утварью, ризницей и богослужебными книгами оба храма достаточны. В их владении имеются 3 десят. 557½ саж. пахотной и сенокосной земли и два озера, с коих выручается по последним контрактам 81 р. 82 к. ежегодно; кружечно-кошелькового сбора бывает от 25 до ЗО р.; свеч продается свыше 3-х пудов. Причт, состоящий из священника и псаломщика, проживает в двух общественных домах и получает жалованья 186 р. 20 к., дохода до 85 р. и проценты с капитала в 200 руб. Из бывших приходских священников по памятной книге известны следующие: 1) Василий Федоров в 1733 г., 2) Иоанн Гоголев 1764 — 1770 г., 3) Василий Алексеев Кокорев с 1781 до 1783 г., 4) Алексий Петров Мишуков с 1783 по 7 февр. 1821 г., 5) Фока Алексеев Мишуков с 1821 по 16 янв. 1834 г., 6) Виктор Иерофеев Постников с 10 дек. 1835 до 1842 г., 7) Федор Иванов Ильин с 1842 до 12 апр. 1847 г., 8) Александр Леонтьевский до 1849 г., 9) Александр Павлов до 1852 г., 10) Иоанн Стефанов Терентьев с янв. 1852 до ноября 1853 г., 11) Алексий Ежов с апр. 1854 до окт. 1856 г., 12) Иоанн Самуилов Келарев до конца 1859 г., 13) Александр Гаврилов Мухин с 13 февр. 1860 по 1867 г., 14) Александр Зуев до сент. 1869 г., 15) Иоанн Александров Титов с 24 сент. 1869 г. до 1875 г. и 16) Василий Иванов Аристов с 13 марта 1875 до 1886 г.

http://sobory.ru/article/?object=57205

Газета " Республика Татарстан " , 10.01.2002, с сокращениями. Сведения из клировой ведомости 1912 года: 1) церковь построена в 1819 году тщанием прихожан. Главный алтарь перестроен в 1851 году, а правый бок трапезы пристроен в 1861 году. 2) зданием каменная, крепкая, с таковою же в одной связи колокольнею, построенною заново в 1873 году; главный храм и придел теплые; ограда вокруг церкви кирпичная с деревянною, окрашенною зеленою краскою решеткою построена в 1891 году. Иконостас в главном храме трех-ярусный, выкрашен и позолочен в 1898 году; в приделе двух-ярусный и в правом боку трапезы одноярусный. 3) престолов два: главный во имя Живоначальныя Троицы, в приделе во имя Архистратига Божия Михаила. Архив НАРТ г.Казань (Ф4 о144 д140) Средних размеров церковь традиционной композиции декорирована в стиле классицизма. Колокольня построена по проекту архитектора П.И. Романова. В 1777–1819 гг. в приходе служил священник Михаил Яковлев; в 1783–1804 гг. — Василий Константинов, в 1823–1856 гг. — Алексей Степанович Руднев, в 1852–1873 гг. — Григорий Цветков, в 1873–1904 гг. — Константин Богоявленский (1847–?). С 1901 года в церкви служил мой прадед - священник Николай Неофитович Приклонский (1870-1918). По приговору ЧК расстрелян 12 октября 1918 г. Реабилитирован 24 декабря 1999 г. Архитектурное описание. По оси два объема: колокольня над входом и трапезная с собственно церковью. Трапезная под двускатной крышей. Здание венчает барабан с полукруглым завершением. Классицизм. Из каталога-справочника: " Республика Татарстан: Памятники истории и культуры " . г.Казань. Издательство " Эйдос " , 1993 г. Комментарии и обсуждение Да это очень интересная история. Я живу в этом селе 14 лет. Церковь Троицы Живоначальной достопримечательность села Абди. 7 августа 2012. С любовью выстроенный Храм, Что посреди села стоит  Он лицезрел немало драм, И много тайн в себе хранит. Да, было бы не плохо, если б церковь восстановили! А ведь это все зависит от народа! Я 17 лет живу в этом селе. 19 августа 2012.

http://sobory.ru/article/?object=21314

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010