Вениамин (Федченков Иван Афанасьевич; 1880–1961), митрополит Вера (Попатенко), игумения Вершинский С.М. († 1910) Виктор, св. (Островидов Константин Александрович; 1875–1934), епископ-исповедник Виллигероде Теодор Иванович фон (1878-?), пастор Виноградов Димитрий Петрович (около 1835–1913), протоиерей Виталий (Вертоградов Василий Макарович; около 1808–1866), ректор Олонецкой ДС в 1856–1864, впоследствии – епископ Томский Витте Сергей Юльевич (1849–1915), граф Владимир, св. (Богоявленский Василий Никифорович; 1848– расстрелян 1918),митрополит-священномученик Владимир (Путята Всеволод Владимирович; 1869 – около 1941), архиепископ; лишен сана Владимир (Ужинский Василий Кононович; 1777–1855), епископ Ревельский в1819–1822; впоследствии архиепископ Казанский и Свияжский Владимирский Александр Алексеевич , протоиерей Волков Иван Михайлович (1882–1919) Волковский Александр Константинович, священник Вологодский Димитрий Матвеевич (в монашестве – Димитрий), протоиерей; впоследствии – архиепископ Воскресенский Севастиан Николаевич (1874 –расстрелян 1938), протоиерей Г Гавриил (Петров Петр Петрович; 1730–1801), в 1775–1799 – архиепископ (с 1783 – митрополит) Новгородский и С.-Петербургский Гейден Николай Федорович (1856–1918), граф Геннадий (Борисов Василий; 1846–1898), иеромонах Геннадий (Туберозов Александр Владимирович; 1875–1923), епископ Георгиевский Иван Александрович – преподаватель Каргопольского ДУ Георгий (Ярошевский Григорий Антонович; 1872 – убит 1923), митрополит Гептнер Юлий Романович Гинденбург Пауль фон (1847–1934) Гиринский Леонид Иванович Глазенап Сергей Павлович (1848–1937), астроном, Герой Труда Глубоковский Николай Никанорович (1863–1937), член-корреспондент Академии наук Гоголь Николай Васильевич (1809–1852), писатель Голубинский Евгений Евсигнеевич (1834–1912), академик Грацианов Алексий Иванович, протоиерей Гремячевский Михаил Иванович, священник; уклонился в обновленчество Григорий (Постников Георгий Петрович; 1785–1860) – митрополит С.-Петербургский и Новгородский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

И тогда уже в 1721 году Пантелеимоновскую часовню заменила полотняная церковь, размещенная в одном из домов, а в 1722 году епископ Вологодский Павел освятил " между магазейнами " мазанковую. Двенадцать " картин " написал для нее адмиралтейский живописец Гавриил Ипатов. А в 1734 году по повелению императрицы Анны Иоанновны на месте уже обветшалой церкви по проекту адмиралтейского зодчего И.К.Коробова было начато строительство новой каменной Пантелеимоновской церкви с колокольней. Ее строили в стиле барокко, украшая снаружи тосканскими пилястрами. Внутренние стены, облицованные искусственным мрамором, были покрыты росписью. Торжественностью и красотой отличался иконостас храма. Плафон и образа в нем написал А. Квашнин. В храмовый праздник 1739 года храм освятил епископ Вологодский Амвросий. Так как церковь была холодной, то в 1764 рядом с ней был освящен теплый придел св. Екатерины, перенесенный в начале ноября 1783 в трапезную. Этот прекрасный однокупольный храм, увенчанный луковичной главкой, был одним из самых посещаемых в Петербурге. И благодаря покровительству св. Пантелеимона победам петровского флота созданный храм стал символом славы и могущества Российского флота, в народе церковь назвали Гангутской. " Нынешнего Пантелеимоновского моста в старину не было. - Повествует нам летописец старого Петербурга М.И.Пыляев, оживляя пред нашим мысленным взором страницы истории города. - Здесь существовал перевоз, воспетый известным пиитом Д.И.Хвостовым в следующих рифмах: " В Петрополе жил двувесельный бот. Без дальних он забот Перевозил народ От Пантелеимона через Фонтанку к саду " . В 1834 году храм был несколько видоизменен В. Беретти: сохранив внешний вид, он повысил главную часть, чуть изменил купол, устроил своды, коринфские колонны и расширил внутреннее пространство. Тогда же появились на фасаде три барельефа А. В. Логановского, в главном иконостасе - новые иконы, на сводах - новая роспись. Поскольку церковь вмещала только девятьсот человек, ее часто расширяли: в 1852 году по проекту И.Г. Мальгина - с запада, в 1875 - с юга, когда В.Ф. Геккер переделал притвор, устроив в нем часовню. В 1895 году Е.Е. Аникин пристроил с севера в стиле храма придел блгв. кн. Михаила Черниговского и болярина его Феодора. Благодаря всем этим расширениям до революции храм считался самым большим Пантелеимоновским храмом России. В 1912 году в церкви был проведен большой реставрационный ремонт. Через два года Военно-историческое общество укрепило на его фасаде мраморные доски с перечнем полков, участвовавших в сражениях при Гангуте и Гренгаме, сопроводив их надписью: " Сей храм воздвигнут в царствование Петра Великого в 1722 году в благодарение Богу за дарованные нам морские победы над шведами в день Святого Великомученика Пантелеимона 27 июля при Гангуте в 1714 году и при Гренгаме в 1720 году " . День этих сражений отмечался особым молебном.

http://ruskline.ru/analitika/2008/08/09/...

Инкерманский святого Климента монастырь, 2 класса, общежительный, в 8 верстах от Севастополя, близ устья Черной речки, в Инкермане («городе пещер»), на отвесной скале. По преданию, здесь подвизался святой Климент (см. 25 ноября), а в VII веке при императоре Констанции был заточен святой Мартин (см. 14 апреля). Здесь же находится кафедра Готфской епископии. В 1850 году архиепископом Херсонским Иннокентием там была открыта киновия, которая в 1905 году возведена в монастырь. Имеющийся в нем пещерный храм (открытый в 1852 году и возобновленный в 1867 году) освящен во имя святого Климента. При нем как бы два придела: во имя святого Мартина Исповедника (с устроенным в нем в 1900 году взамен прежнего новым художественным стеклянно-мозаичным иконостасом, украшенным живописными иконами на цинке) и во имя святого апостола Андрея Первозванного. Эти церкви находятся на полугоре и высечены в скале по левую сторону очень древней лестницы, высеченной тоже в скале. Алтарь храма святого Климента сохранился в целости в том неизменном виде, в каком существовал в 1 веке; престол в нем (каменный с крестом посередине) высечен из скалы, по преданию, самим святым Климентом. Церковь апостола Андрея Первозванного освящена 2 июля 1900 года; она занимает помещение, высеченное в скале трудами еще самого святого Климента; в западной стене ее находится небольшая выдолбленная в скале комната, в которой, по предположениям, жил святой Климент. В той же скале находится древняя усыпальница, там же помещаются гробницы, в которых лежат кости христиан, скончавшихся здесь в ссылке. В висячем положении к скале весьма искусно прикреплены две колокольни, а с балкона, висящего над бездной долины, открывается чудный, величественный вид. Близ монастыря находится источник вкусной и прозрачной воды, изведенный по молитве святого Климента. При монастыре школа имени святого Климента. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году». Часть историков относят появление Свято-Климентовского скального монастыря к VIII-IX вв., связывая его с иконоборческим движением в Византии. Другие предполагают, что возникновение монастыря можно датировать только XIV-XV вв. Кроме храма Святого Климента, в единый пещерный комплекс входили ещё два - Мартина Исповедника (также бывшего епископа римского) и Святого Андрея Первозванного. После турецкого завоевания в 1475 году монастырь пришёл в упадок, его начали восстанавливать только после присоединения Крыма к России в 1783 году.

http://sobory.ru/article/?object=00289

Иоанна Воина был перестроен и освящен во имя свт. Димитрия Ростовского (повторно отремонтирован в 1865, при настоятельнице игум. Назарете (Курош; 1863-1875), вероятно тогда же был расписан). В 1783 г. в холодной церкви заменили иконостас. В 1804 г., при игум. Евстолии (Латмилинской; 1799-1825), в нижнем храме устроен и 17 июня освящен придел во имя вмц. Варвары (в 1828, при настоятельнице игум. Аполлинарии (Молевой; 1825-1848), придел был реконструирован «монастырской казной и пособием доброхотных дателей»). К 1877 г. собор имел верхний холодный храм Рождества св. Иоанна Предтечи с приделами в трапезе свт. Димитрия Ростовского (южным) и свт. Льва Катанского (северным) и нижний теплый Трехсвятительский с приделами в трапезе: северным - в честь Виленской иконы Божией Матери (устроен между 1840 и 1877) и южным - во имя вмц. Варвары. 25 мая 1909 г. в И. П. м. был заложен новый соборный храм, главный престол к-рого предполагалось освятить во имя св. Иоанна Предтечи, а боковые - в честь Боголюбской иконы Божией Матери и во имя прп. Серафима Саровского. К юго-западу от колокольни находились каменный келейный корпус (1810) и 2-этажный каменный сестринский корпус (ок. 1852-1856). Во время пожара 1900 г. юго-зап. келейный корпус сгорел, в 1904 г. был отстроен по новому проекту архит. В. Н. Курицына, причем угловая часть надстроена 2-м этажом. В корпусе размещались живописная, ризная, вышивальная, золотошвейная, швейная мастерские. Сохранилась выполненная по заказу Е. Д. Булдаковой шитая икона Св. Троицы (1804; собрание Вологодского музея-заповедника). В XIX в. были известны «искусная в личном шитье мастерица» инокиня Екатерина (Воробьёва), мон. Августа (Сурначёва). Шитая золотом риза с изображением св. Иоанна Предтечи работы мон. Ангелины была представлена на Всероссийской мануфактурной выставке в 1870 г. в С.-Петербурге. Одним из известных монастырских промыслов было также вязание платков и шарфов из гагачьего пуха. В кон. XIX в. И. П. м. находились больница, богадельня, странноприимный дом, хлебопекарня, красильня, столярная, сапожная и кузнечная мастерские, 2 кирпичных завода.

http://pravenc.ru/text/577912.html

Когда в 1783 г., по представлению Преосвященного Архиепископа Варлаама, в честь чудотворной Иконы, привлекавшей великое число богомольцев, в Абалакском селении устроен Монастырь (3-е классный) мужеской: то с учреждением Монастыря и благоговение к чудотворной Иконе Божией Матери еще более усугубилось, как в Тобольской епархии, так и в соседних; с тем вместе и обыкновенный принос Ея в Тобольск на 8-е Июля время от времени делался общеизвестнее, многолюднее и торжественнее. Слово 1. На вынос иконы Божией Матери из Абалакского монастыря Кто сия восходящая от пустыни, яко стебло дыма кадящее смирну и ливан? (Песн. песн. 3, 6). Могли бы и мы гласом песни песней вопросить: Кто это восходящая в кадильном облаке дыма ароматов и благоухания, восходящая от пустыни, из мирной обители своей, если бы сами не пришли просить Благодатную, чтобы Она благоволила изыти из мирной обители чудотворным Образом Своим во град, благоговейно чтущий Ее, благоволила изыти с Божественным милосердием, как с небесным миром и благоуханием. Так бывает в общественной жизни: когда намереваемся принять к себе великого посетителя, – Царя, князя, знаменитого вельможу, то усердно прося о благоволительном посещении нас, во свидетельство радостного ожидания почтительно посылаем приближенных нам в сретение вожделенному Посетителю, и всемерно тщимся уготовить Ему подобающий прием. Тоже, токмо в другом чувстве, делаем мы ныне, благоговейные чтители Богоматери, стекшиеся и из ближайших и отдаленных мест в Святую Обитель Ее. Мы стеклись в единой мысли в Св. Обитель смиренно просить Владычицу, дабы Она благоволила, в Божественном Лике Ея, посетить град наш, и посещением града, – Матери прилежащих градов и весей, простерла милость своего посещения и на прочее грады и селений нашей Богоспасаемой паствы. Нет сомнения, что усердное наше прошение Пречистой о посещении града нашего для Матернего сердца Ее приятно. И Она, преклоняясь на наше молитвенное прошение, готова изыти в обетовании небесных и земных благ, – и посещением своим явить нам милость Свою.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

С Антонием приехали в Россию: Архимандрит Стефан, Игумен Михаил, впоследствии Архиепископ Тифлисский, Протоиерей Захария, протодиакон Гавриил, иеродиакон Иона, впоследствии Митрополит Мровельский (его «Путешествие по Востоку и России» издано в 1852 г.), князья Иоанн Херхеулидзе и Роди Меликов, и многие другие. В 1764 г. Ираклий II вызвал Антония обратно в Грузию, и возвёл его на прежнее место. В 1783 г., по заключению трактата между Императрицей Екатериной II и царем Ираклием, он был назначен членом Св. Всероссийского Синода. Сочинения Антония и переводы с русского, помимо изданной в настоящее время книги, следующие: 1.)  Толкование на 50-й псалом, перевод. Часть этого перевода была представлена царским духовником Захарием Габашвили Синоду, в делах которого она и находится. 2.)  Катехизис Православного Исповедания. 3.)  Готовый ответ, направленный против учения Армянской и Католической церкви. 4.)  Богословие, в четырёх частях. 5.)  Пролог на четыре месяца, взамен потерянного пролога Иоанна Патриция. 6.)  Книга Исповедания. 7.)  Перл духовный. 8.)  Лествица Иоанна Синаита, в стихах. 9.)  Жизнеописание (мартирика) 19 грузинских Святых, с приложением описания жизни и мученичества Св. Григория Просветителя Армении. 10.)  Множество проповедей. 11.)  Грамматика, составленная по системе армянской грамматики Михитара. 12.)  Грамматика, по собственной системе. 13.)  Сокращенная грамматика, для юношества. 14.)  Риторика Михитара, переложенная с армянского. 15.)  Объяснение Аристотелевых категорий. 16.)  Философия Баумейстера, с русского. 17.)  Физика Вольфа. 18.)  Краткая грузинская история. 19.)  Толкование на послание Ап. Павла к римлянам. 20.)  История Эфесского собора, 21.)  Камень веры Степана Яворского; напеч. в Москве 1760 г. 22.)  История Александра Македонского, Квинта Курция. 23.)  Стихиры в честь грузинских святых; они вошли в состав праздничной Минеи и в настоящее время поются Грузинской церковью. Антоний не ограничивался одной учёной деятельностью; всю жизнь он ревностно заботился об украшении церквей, насколько это было возможно в стране, обуреваемой нашествиями лезгин; способствовал к напечатанию церковных книг, к распространению грамотности и образованности; ввёл обряд, по которому все грузинские Иерархи стали носить саккосы при Богослужении, установленный в России Петром Великим.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Так и писания, составляющие Филокалию, были переведены Паисием 3 с рукописных книг; перевод этот был напечатан в Петербурге в 1793 году, 11 лет после издания Филокалии, но не вполне: из 36 отцов Филокалии писания 12-ти (составляющие по объему 5-ю часть Филокалии) не вошли в состав славянского Добротолюбия , некоторые из них напечатаны после особо 4 , а другие остаются доселе неизданными и хранятся в рукописях, в переводе старца Паисия 5 . О некоторых же 6 не имеем сведений, были ли они переведены на славянский или русский язык. Мы упоминали о духовном сочувствии, которое существовало между Паисием Величковским и Никодимом. В некоторое время Никодим желал даже удалиться в Молдавию к сему великому русскому старцу, начальнику тамошних общежительных обителей, но по судьбам Божиим был удержан на Афоне, можно полагать, ради пользы своих соотечественников, как показали это последствия. Предавши же себя в повиновение некоему старцу Арсению Пелопонезцу в ските монастыря Пантократора, он посвятил себя весь молитве, изучению Слова Божия и святоотеческих писаний. По времени он отправился со старцем своим на остров Евбею (Негропонте); там по просьбе двоюродного своего брата, епископа Еврипиского Иерофея написал для него «Советование о хранении пяти чувств, воображения, ума и сердца» (издано в Вене, в 1801 году). В 1783 г., возвратясь на Святую Гору, приобрел себе уединенную каливу близ Пантократорского скита, принял великий ангельский образ от старца Дамаскина Старуда и шесть лет провел в ней в безмолвии и богомыслии. Слава о его богоугодной жизни пронеслась и в отдаленных местах. Но после сего ученые труды опять отвлекли его от любимого безмолвия. Митрополит Макарий, посетив опять Святую Гору, поручил Никодиму исправить приготовленную к печати книгу преподобного Симеона Нового Богослова в переводе на народное греческое наречие (напечатано в Венеции, в 1790 году. Из 35 Слов только 12 Слов напечатаны в славянском переводе старца Паисия Величковского , в Москве, в 1852 году, другие хранятся в рукописи). После некоторых других ученых трудов Никодим, по поручению известного писателя Афанасия Парийского и Митрополита Илиупольского Леонтия, собрал и приготовил к печати «Творения Св. Григория Паламы » в 9-ти частях и, много потрудившись над ними, присовокупил к оным, по своему обыкновению, много примечаний. Рукопись эта была послана в Вену, но там, как сказано в греческом жизнеописании, к крайнему прискорбию, погибла вследствие некоторых обстоятельств. К сему-то случаю относятся приведенные нами слова о. Парфения о книгах, захваченных папистами. В последнее время беседы Св. Григория Паламы вновь собраны и напечатаны в 1859 году, в Иерусалиме, в 2-х томах (в 4-ю 105 и 245 стр.).

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Zederg...

Тогда же священникам положено по 300 р. асс. жалованья в год, из сумм комиссариата; оба они стали получать провиант на одного денщика и прислугу из кантонистов. В 1838 году старшему священнику прибавлено к жалованью 200 р., а младшему 100 р. в год и, кроме того, отведены им, на казенной земле, небольшие участки сенокоса. В 1864 г. церковь перешла в военное ведомство. Ныне священники получают от казны только жалованье и квартиру. В 1868 г., для усиления материальных средств, Высочайше дарована священникам мукомольная водяная мельница, на р. Луппе, принадлежавшая прежде охтенскому пороховому заводу. В первые 10 л. она приносила значительный доход, но, 3 года тому назад, весенние воды разнесли плотину, и мельница не действует. Кроме того, священники пользуются процентами с капитала в 500 р. асс., положенного в 1833 г. в сохранную казну, полковником Ждановым, для поминовения его отца. Прежде священствовали здесь: Григорий Михайлов, с 1723 по 1742 год, Евтихий Ильин, по 1751 год, Боголюб Захарьев, по 1781 год, Яков Арефьев, по 1783 год, Василий Иванов, по 1806 год, Алексей Заводский, по 1858 год, Михаил Чернявский, с 1825 по 1836 год, Павел Трачевский, с 1836 по 1851 год, Александр Тихомиров, с 1852 по 1878 год, Феодор Боголюбский, с 1858 по 1860 год. Иоанн Никольский, с 1860 по 1872 год. Ныне на лицо состоят: священник Тимофей Дивов, магистр, из наставников с.-петербургской духовной семинарии; протоиерей Василий Гречанинов, служивший прежде при церкви брест-литовской военно-исправительной роты. Два псаломщика, из вольнонаемных, кроме жалованья из заводских сумм, в количестве 768 р. в год на обоих и казенной квартиры, пользуются доходами за требы. На отопление церкви средства дает завод; от завода же нанимаются 4 сторожа, из коих один при кладбище. Ремонт церкви и другие расходы делаются из церковных сумм. Капитала церковного, по 1 апреля 1884 г. состоит 15298 р. 26 коп. в билетах государственного банка. К приходу здешнему принадлежать: офицеры и чиновники, служащие на пороховом заводе и в капсюльном отделе, чины местной артиллерийской команды и 5-ти летучих парков и, затем следующие селения: слобода Ржевская, в 1½ вер.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В половине XVIII столетия церковь была Богородицкая. В 1776 г. были две деревянные церкви – Рождество-Богородицкая и Преображенская холодная. В этом 1776 г. дана храмозданная грамота от 12 марта за 537 на построение, вместо двух ветхих деревянных церквей, каменной церкви во имя Рождества Пресвятой Богородицы с приделом в честь Преображения Господня. Указом Вятской духовной консистории от 1 марта 1781 г. разрешено старую ветхую деревянную Преображенскую церковь разобрать (дело архива Вятской духовной консистории по ставленнической описи 28/1781). Придел устроен и освящен в 1783 г. во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а не в честь Преображения Господня. Холодная же церковь освящена в 1788 г. 25 мая во имя Св. Троицы, а не в честь Рождества Богородицы. В 1785 г. указом Вятской духовной консистории от 6 октября за 2258 разрешено старую деревянную Рождество-Богородицкую церковь, по ее ветхости, разобрать. Преображенская же деревянная церковь в это время была еще крепка и осталась неразобранной. В 1847 г. теплая каменная церковь перестроена. После перестройки приделы были: холодный – Троицкий, в теплой – правый Рождество-Богородицкий, левый Георгиевский. В 1894 г. приступлено к расширению теплой церкви. Расширение храма окончено в 1896 г. и 13 октября того года освящен правый придел в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1897 г. в теплом храме вверху над проходом в холодный храм, между двумя нижними приделами, устроен придел и 24 ноября освящен в честь особенно местночтимой иконы Иверской Божией Матери. В 1900 г. 1 мая освящен левый придел теплой церкви в честь Великомученика Георгия. В.И. Шабалин, архивариус Вятской духовной консистории. «Краткая история об открытии приходов и о построении церквей Вятской епархии»; Дела архива Вятской духовной консистории: 170/1760, 103/1776, 234/1783 (освящение Рождество-Богородицкого придела), 461/1785 (разобрание деревянной церкви), 213/1791 (освящение холодного храма), 173/1795, 29/1801 (построение колокольни), 1167/1813, 46/1814, 1129/1818, 563/1824, 495/1828, 184/1834, 580/1837 (освящение церкви), 1250/1844, 437/1847 (о расширении храма), 2005/1850, 1999/1852, 365/1868, 476/1871, 405/1873, 514/1874, 321/1893 (расширение храма). Метрические книги с 1749 г. Примечание. Дела архива Вятской духовной консистории: 103/1776, 461/1785. Вятские епархиальные ведомости 1866 г. 10. Дело архива Вятской духовной консистории по описанию сел Вятской епархии 1910 г. Приложение. Храмозданная грамота 1776 г.

http://sobory.ru/article/?object=08923

В 1780 г. по настоянию Ираклия II церковный Собор ГПЦ под председательством католикоса-патриарха Антония I за оставшиеся неизвестными «преступления разные» снял И. с кафедры и наложил запрет на совершение им богослужений ( Кавтария. 1977. С. 143). И. был сослан в монастырь Давидгареджи в пуст. Гареджи , откуда бежал в Имерети, надеясь, по-видимому, на поддержку имеретинского царя Соломона I (1752-1784), католикоса-патриарха Вост. Грузии Максима II (Абашидзе) и епископов Абхазского (Западногрузинского) Католикосата (Путешествие. 1852. С. 2). Не добившись поддержки, И. по требованию Ираклия II вернулся в Тбилиси и жил в доме при ц. Квашвети . На протяжении всей жизни И. стремился оправдать себя. В «Путешествии...» упоминается о том, как он, «подверженный обсуждению и обвинению в этом, был обречен на гонения и подвержен великим мукам и страданиям мира сего определением и волею наставника моего, царевича Антония католикоса» (Там же. С. 9). За 1783-1795 гг. И. объехал почти весь православный Восток: К-поль (Там же. С. 11-28), Афон (Там же. С. 29-50), Иерусалим (Там же. С. 51-70), острова Патмос, Самос, Лесбос, Хиос, Лемнос, Кипр, Родос, Тенедос, Кефалония (Кефалиния) и др. (Там же. С. 61-76, 98-99), Бейрут, Дамаск, Египет (Там же. С. 84-90), п-ов Синай (Там же. С. 91-101). Также в эти годы он путешествовал по Европе - был в Венеции (Там же. С. 77-83), Вене (Там же. С. 102-107), Польше (Там же. С. 108-138); с разрешения Святейшего Синода РПЦ подвизался в Киево-Печерской лавре (Там же. С. 139-145). Очевидно, И. имел нек-рый дипломатический статус, данный ему либо Антонием I, либо Ираклием II. Так, во время путешествия по Востоку И. встретился почти со всеми Главами правосл. Церквей, и везде ему оказывали высокий прием; исследователи связывают это не только с личными качествами И.- образованностью, практическим умом, общительностью, обаянием, дипломатическими способностями, но и с авторитетом Ираклия II. И. с почетом был принят в Ахалцихе и заручился поддержкой тур. паши, к-рый помог ему доехать до К-поля. В 1784 г. И. предстал перед патриархом К-польским Прокопием и находившимся там в то время с братским визитом патриархом Иерусалимским Авраамием (1775-1787), к-рые «благословили» И. и «отпустили грехи», после чего он был «разрешен». О восстановлении И. в сане митрополита патриархи написали Ираклию II и Антонию I.

http://pravenc.ru/text/578302.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010