Список настоятелей московского Сретенского монастыря Среди бедствий от пожаров, неприятельских нашествий и междоусобных смут утратилось много древних письменных и археологических памятников, представлявших немалый интерес, и в числе других важных документов исчезли и многие памятники, содержавшие сведения о настоятелях Сретенского монастыря. Имена настоятелей, дошедшие до нас, по тщательном исследовании архивных и библиографических материалов , мы представляем далее в полном хронологическом порядке. Игумен Иона – 1580 г. Игумен Маркелл – 1598 г. Игумен Ефрем – 1613, 1614, 1619 и 1627 г. Игумен Моисей – 1634–1644 гг. Игумен Варлаам – 1645–1648 гг. Игумен Дионисий – 9 мая 1653 г., октябрь 1657 г., 1674–1682 гг. Игумен Пахомий – 1688–1681 гг. Игумен Корнилий – январь 1692 г. Игумен Моисей (Великосельский) – с 1693 г. († 26 февраля 1719 г.) Игумен Исаакий – 1721–1726 гг. Игумен Феодор (Левонов) – 23 февраля 1731 г. – 2 января 1732 г. (переведен из Колоцкого монастыря Смоленской епархии, где был с февраля 1729 г., а в 1732 г. переведен в Угрешский монастырь) Игумен Евсевий (Леонов) – определен 20 января 1732 г., упоминается до 1736 г. Иеромонах Иаков – в 1737 и 1738 г. Игумен Петр (Котляревский) – 1740–1742 гг. Игумен Софроний (Зиминский) – 1742–1744 гг. Игумен Лаврентий (Иванов) – с 1744 г. († 22 ноября 1757 г.) Игумен Максим – 1758 г. Архимандрит Иоасаф – в ноябре 1759 г. (затем переведен в вяземский Предтечев монастырь, где пробыл до 1778 г.) Архимандрит Маркелл (Тросницкий) – 1762–1764 гг. (из дворян Польской области Полоцкого воеводства) Игумен Гедеон – 1770 г. (переведен из Угрешского монастыря) Строитель Антоний (Протопопов) – 1765–1769 гг., игумен – с 1770 г. (11 мая 1771 г. переведен в Угрешский монастырь) Архимандрит Никон – 1772–1778 гг. (взят из Киева, затем переведен в Севскую семинарию прокуратором) Игумен Арсений – упомянут 5 января 1783 г. Строитель Филарет – январь 1806 г. Игумен Максим (Погудкин) – определен 19 сентября 1805 г. (но вскоре отказался от игуменства; в 1816 г. определен в Песношский Николаевский монастырь Московской епархии; в 1836 г. уволен по старости; † 29 марта 1850 г.)

http://pravoslavie.ru/31444.html

По рассмотрении дела в консистории 13 августа 1778 г. Ялуторовскому заказчику протопопу Иосифу Нагибину была выслана благословенная грамота от имени епископа Тобольского и Сибирского Варлаама, а также антиминс для выстроенной в Курганской слободе каменной церкви, которую ему предписывалось освятить «соборне» с местным причтом. До 1805 г. храм во всех документах именуется Христо-Рождественским, а с этого года - Троицким. Можно предположить, что сначала были выстроены и, вероятно в 1767 и 1778 гг., освящены отапливаемые Димитриевский и Христо-Рождественский приделы, а к 1805 г. церковь достроили и освятили главный холодный престол, по которому она и стала именоваться Троицкой. Этот храм был первой каменной постройкой в городе и первой по времени начала строительства каменной церковью в Курганском уезде. Долгое время Троицкая церковь носила имя собора, но в начале 1870-х гг., после реконструкции и расширения второй городской церкви – Богородице-Рождественской, получившей статус соборной, была переименована в приходскую. Одноэтажный Троицкий собор, построенный разносторонним крестом, имел традиционную для сибирских церквей XVIII в. вытянутую по продольной оси композицию: главный храм, трапезная часть с примыкающими к ней с северной и южной сторон приделами, и в одной связи с ней колокольня. Храм производил впечатление основательности и прочности. Планировка его напоминала некоторые тобольские барочные церкви, для которых характерно наличие широкой трапезной с приделами, главного храма в виде крупного восьмерика на четверике, достаточно крупного верхнего восьмерика со световыми окнами и пятигранного оформления главной алтарной апсиды с главкой над ней. Также были устроены и придельные алтари, по две грани которых оказались вмонтированы в стены главного храма, вследствие чего с внешней стороны оставались видны только по три грани и часть четвертой. Как главная церковь, так и придельные были устроены в виде прямоугольных палат. Троицкий алтарь отделялся от храма каменной стеной с тремя пролетами, а придельные алтари – деревянными иконостасами.

http://sobory.ru/article/?object=35686

5 . ПЛАТОН Левшин в 1775 году, Января 21, переведён из Архиепископов Тверской Епархии Архиепископом же. В 1787 году, Июня 29, пожалован Митрополитом. И доселе оною Епархией управляет, будучи и Священно-Архимандритом Сергеевой Лавры. Прибавление о Преосвященных Викариях Московских Московской Митрополии Викарная Епархия учреждена в 1764 году, Января 13, под именем Севской. I. Епископы Севкие 1 . ТИХОН Якубовский хиротонисан из Архимандритов Спасо-ярославских в 1764 году, Августа 8. В 1767 году, 17 Декабря, переведён в Воронеж. 2 . КИРИЛЛ Флоренский хиротонисан из Архимандритов Новоторжских Богоявленских в 1768 году, Января 13. В 1778 году, Апреля 26, уволен в Киево-Михайловский монастырь. В 1795 году, Сентября 24, там скончался. 3 . АМВРОСИЙ Подобедов хиротонисан из Архимандритов Заиконоспасских и Ректоров в 1778 году, Июля 5, в 1782 году, Апреля 25, переведён на Крутицы. 4 . ДАМАСКИН Семёнов-Руднев хиротонисан из Архимандритов Заиконоспасских и Ректоров в 1782 году. В 1783 году, Сентября 22, переведён на Нижегородскую Епархию. 5 . ФЕОКТИСТ Мочульский хиротонисан из Архимандритов Колязинских в 1784 году, Января 7. В 1787 году, Февраля 9, переведён в Белгород. 6 . АПОЛЛОС Байбаков хиротонисан в 1788 году, Июня 5, из Архимандритов Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря. В том же 1788 году Епархия сия сделана местной, а Викариям Московским велено именоваться Дмитровскими. II. Епископы Дмитровские 7 . СЕРАПИОН Александровский хиротонисан из Архимандритов Московских Богоявленских в 1788 году, Июня 11. В 1799 году, Октября 16, назначен в Калугу, но 21 дня того же месяца переведён в Казань Архиепископом. 8 . СЕРАФИМ Глаголевский хиротонисан из Архимандритов Заиконоспасских и Ректоров в 1799 году, Декабря 25, в 1804 году, Января 29, переведён на Вятку. 9 . АВГУСТИН Виноградский хиротонисан из Архимандритов Заиконоспаских и Ректоров в 1804 году, Февраля 7, и находится доныне. Глава IV. Епархия Санкт-Петербургская, Эстландская и Финляндская Епархия сия основана в 1742 году по Указу Государыни Императрицы ЕЛИСАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ. I. Npeocbящehhыe Архиереи Санкт-Петербургские и Шлиссельбургские и Архимандриты Александро-невские

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Об этом же говорит и следующее дело, сохранившееся в архиве Московской Духовной Консистории. Дирекции князя Сергея Васильевича Гагарина секретарь Тихон Андреев подал 7-го июня 1778 года архиепископу Платону «доношение» такого содержания: «Церкви Знамения Пресвятыя Богородицы, что за Петровскими вороты, у священника, диакона и старосты церковного нанял я под свое дворовое и хоромное строение оной церкви церковной земли, что было старое кладбище, и потом по отдачам на урочные годы под строением разного звания людей, состоящее давно впусте, мерою длиннику 16, поперечнику в переднем 20, в заднем концах 28 сажень, впредь на десять лет из платежа в означенную церковь на каждый год по три рубля, в чем с ними, священником, диаконом и старостою, при приходских людях и заключил контракт, с которого при сем прилагаю копию. Того ради Ваше Преосвященство прошу сие мое доношение и с контракта копию приказать в Московскую Духовную Консисторию принять и по найму мною показанной церковной земли для выстройки мне надлежащего строения сей контракт записать, а потому и предписанную землю в означенное время числить во владении за мною». Контракт заключался на десять лет с 20-го марта 1778 года с платою трех рублей в год в Знаменскую церковь . Преосв. Платон написал такую резолюцию: «Велеть у прихожан всех обще благочинному взять известие, согласны ли они за столь малую плату не малое число земли отдать: так же и церковникам и просвине будет ли место к поселению; а притом обяжется ли секретарь через десять лет строение снесть непременно, и таковые справки, собрав, нам представить; а между тем сей контракт не утверждать и строиться ему не дозволять». При осмотре места благочинным, церковники и просвирня показали, что, по немалой отдаленности той земли от церкви, довольны они пока и тем местом, на котором ныне состоят домы их, но, если вновь им строиться, места им не достанет. Прихожане, в виду того, что эта земля издавна состоит впусте и никакого дохода с нее в церковь нет, других желающих снять ее также нет, согласны были отдать ее секретарю Андрееву за три рубля в год. Благочинный же находил, что оная земля, по способности к дому секретаря и к саду, который ныне состоит также на церковной земле, более той платы стоит. Преосвященный Платон решил: «Как по разсмотрению благочинного, для строения церковникам места впредь будет с недостатком, а за землю плата малая, то хотя по согласию священно- и церковно-служителей и прихожан землю на десять лет и отдать, но с тем, чтоб ничем оную не застраивать, а обратить в огород или клажу, дабы впредь в очистке того места меньше было затруднения».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Часть владения при селе Мерзлое и деревни Носово оставалось в посторонней собственности. В январе 1780 г. его приобретает вдова П.И. Полибина Марья Петровна у генерал-поручика Петра Сергеевича Свиньина. Таким образом, к концу XVIII столетия вся усадьба числится во владении Полибиных. Первые сведения о построении каменной церкви в селе Мерзлове относятся к февралю 1778 г., когда подполковник Петр Ильич Полибин обратился с прошением к епископу Переславскому и Дмитровскому Феофилакту (Горскому). Он просил дозволения вместо существующей деревянной ветхой церкви Обновления храма Воскресения Христова («Воскресение словущее») с двумя приделами святителя и чудотворца Николая и преподобного Сергия Радонежского построить на другом месте близ старой церкви каменный Воскресенский храм с приделами Боголюбской иконы Божией Матери и святого мученика Иоанна Воина. Обещая построить каменную церковь, храмоздатель Петр Полибин просил дозволения некоторое время безостановочно продолжать служить в старом деревянном храме. В свое резолюции от 5 февраля 1778 г. преосвященный Феофилакт благословил строительство каменного храма в селе Мерзлово, а священнослужение в деревянной церкви разрешил лишь до 1 мая того же года «дабы строение каменной церкви успешнее происходило». О неисправном состоянии деревянного Воскресенского храма докладывал епископу благочинный иеромонах Николо-Пешношского монастыря («Строитель») Ириней. Он в частности в ведомостях сообщал, что в селе Мерзлом «церковь деревянная с двумя приделами и колокольней, на церкви кровля ветхая, колокольня за ветхостью покривилась, а внутри оной церкви, наипаче в алтарях, за теснотой и ветхостью священнослужение и исправлять без нужды«По докладу благочинного преосвященный Феофилакт распорядился дать знать прихожанам об исправлении храма под угрозой его закрытия («запечатания»). По этой причине помещик П.И. Полибин решил построить в Мерзлом новый каменный храм и благочинный докладывал в Консисторию, что «(…) для сооружения новой каменной церкви и материал, как кирпич, известь и железо, приготовлен».

http://sobory.ru/article/?object=20969

ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 148. Л. 41. Подлинник. 648. Телеграмма председателю Временного правительства князю Г.Е. Львову съезда духовенства и мирян 1-го благочиннического округа Закаспийской области Туркестанской епархии 26 июня 1917 г. Духовенство и миряне церквей первого округа Закаспийской области Туркестанской епархии, собравшись на благочиннический съезд в городе Ашхабаде, выражают свое искреннее доверие Временному Правительству, по почину Государственной Думы возникшему; и молят Всемогущего Бога, Творца и Промыслителя вселенной, да поможет Он, Всеблагий, вам с сотрудниками довести начатое всестороннее обновление России до благополучного конца на радость и утешение граждан ее и Церкви Христовой на началах свободы, равенства и братства. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 102. Л. 209–210. Подлинник. 656 Собрание проходило под председательством викария епархии – епископа Чигиринского Никодима (Кроткова). 657 В фондах РГИА данная телеграмма значится, как посланная на имя М.В. Родзянко. В «Ставропольских епархиальных ведомостях» говорится, что она была отправлена на имя князя Г.Е. Львова (см. также документ 162, пункт 14). 658 Текст телеграммы был утвержден делегатами съезда единогласно. Он также был утвержден и управляющим Московской епархией епископом Дмитровским Иоасафом (Каллистовым). 660 Так в тексте. А.Ф. Керенский занимал тогда должность министра юстиции во Временном правительстве, а председателем исполкома Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов был Н.С. Чхеидзе (Политические партии России. С.251:689). 661 С 14 апреля 1917 г. первоприсутствующим членом Св. синода являлся экзарх Грузии, архи епископ Карталинский и Кахетинский Платон (Рождественский). 662 С 2 апреля по 21 мая 1917г. Верховным главнокомандующим являлся генерал от инфантерии М.В. Алексеев (Вестник Временного правительства. Пп, 1917. 23 (69). С. 2). 663 Съезд проходил с участием епископа Подольского и Брацлавского Митрофана (Афонского) и его викария – епископа Винницкого Давида (Качахидзе).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Геннадий Андреевский 1753–1757 Дамаскин Аскаронский 1758–1769 Симон Лагов 1769–1778 Павел Зернов 1778–1800 Евгений Романов 1800–1811 Сергий Крылов-Платонов 1812–1817 Самуил Запольский-Платонов 1817–1830 Павел Подлипский 1830–1836 Владимир Алявдин 1836–1842 Виталий Щепетов 1842–1845 Иустин Михайлов 1845–1850 Леонид Зарецкий 1850–1853 Филофей Успенский 1853–1857 Платон Фивейский 1857–1877 с 1867 года архиепископ Игнатий Рождественский 1878–1883 Александр Кульчицкий 1883–1888 Августин Гуляницкий 1889–1891 Виссарион Нечаев 1891 Курская Учреждена в 1666 году. 36 Митрополиты Белоградские и Обоянские: Феодосий, серб 1667–1671 Мисаил 1671–1684 Авраамий Юхнов 1684–1702 Иустин Базилевич 1704–1709 Иларион Властелинский 1711–1720 Епископы Белоградские и Обоянские: Епифаний Тихорский 1722–1731 Досифей Богданович-Любимский, архиеп. 1731–1735 Арсений Берло назн. в 1735, но не был Петр Смелич, серб, архиеп. 1736–1742 Антоний Черновский, митроп. 1742–1748 Иоасаф Горленко, святой 1748–1754 Лука Конашевич 1755–1758 Иоасаф Миткевич 1758–1763 Порфирий Крайский 1763–1768 Самуил Миславский 1768–1771 Аггей Колосовский 1774–1786 Епископы Курские и Белоградские. 37 Феоктист Мочульский 1787–1818 с 1801 года архиепископ Евгений Казанцев 1818–1822 Владимир Ужинский 1822–1831 Иннокентий Сельнокринов 1831–1832 Илиодор Чистяков 1832–1860 с 1884 года архиепископ Сергий Ляпидевский 1861–1880 Ефрем Рязанов 1880–1883 Михаил Лузин 1883–1887 Иустин Охотин 1887–1893 Ювеналий Половцев 1893 Брестское викариатство. 39 Епископы Брестские (в Гродно): Антоний Зубко 1839–1840 Михаил Голубович 1840–1848 Игнатий Железовский 1848–1870 Евгений Шерешило 1870–1875 Владимир Никольский 1875–1877 Ианнуарий Попов 1877–1879 Донат Бабинский-Соколов 1879–1881 Авраамий Летницкий 1881–1885 Анастасий Охотский 1885–1891 Иосиф Соколов 1891 Минская. 40 Учреждена в 1793 году.  Кафедра в Минске (с 1795 года). Архиепископы: Виктор Садковский 1793–1796 Иов Потемкин 1796–1812 Серафим Глаголевский 1812–1814 Анатолий Максимович 1816–1832

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

О назначении Мачинского настоятелем Георгиевской церкви в числе документов этой церкви сохранилась интересная, так называемая «Презента», или утверждение в должности от Полонского помещика князя Любомирского на господствовавших тогда в Речи Посполитой правах патронатства. Вот эта презента в переводе с латино-польского на руссий язык: «Каспар Граф на Вишниге, Ярославе, князь Любомирский, Воевода Краковский, Кавалер ордена Св. Александра Невского, 885 Помещик и владетель всего Полонного, Острополя, Барановки, Черняхова, Звягля, Паволочи и княжества Ругинского». «Ведомо чиню, изъявляя собственное желание, что в имении моем дедичном (наследственном), находящемся в городе Полонном, в Воеводстве Волынском, повете Луцком, состоит вакантною церковь (с приходом) Греческого Латино-Униатская обряда, сооруженная во имя св. Мученика Георгия, к каковой церкви, по праву патронатства и колляции (замещения), представляя его милость о. Димитрия Мачинского, официально известная мне по письменным документам, данным 13 Июля 1777 года, яко человека доброй жизни, с (известными) нравами, (состоящего) в соединении с св. Римскою Церковью, и пригодного для духовного, святого обучения (других) и строения порядка церковного, правом своим презентую и рекомендую Ясновельможному Господину (Епископу Киприану Стецкому), присовокупляя к сему свою просьбу, чтобы тот же Его мост о. Димитрий Мачинский, а не другой кто был определен и назначен к вышеозначенной церкви для исправления духовных обязанностей, – какового определенная и назначенная, для умножения славы Божией, (оставляя) при грунтах, сенокосах и других пожитках, описанных по праву эрекции, и досоле употребляемых, освобождаю ее от всех податей помещичьих, общественных, кроме публичных, объявляю обладателем их (поименованных грунтов и пр.) и сею презентою увольняю и делаю во всем свободным ради славы той же церкви в вечном единении ее с св. Церковью Римскою. Дале в Звягле, 7 Ноября 1777 года». Впрочем, как видно из визиты 1778 года, Мачинский не сразу поступил священником к Георгиевской церкви. Первоначально он был рукоположен к Войтовецкому приходу Львовской епархии тогдашним униатским Львовским Епископом, коадъютором и администратором Киевской Митрополии Львом Шептицким, 1-го октября 1774 яда. – «По оставлении же вышеозначенного прихода, как говорится в той же визите, в силу данного ему (Мачинскому) разрешения из архиепископии (Львовской) и просьбы о переходе в Епархию Острожскую, на основании помянутой презенты от Коллятора, полученной в 1777 году, определен на настоящее место (к Георгиевской церкви) Епископом Киприаном 15 Декабря 1777 года... В настоящую же и действительную должность введен с объявлением актуальным настоятелем пред народом, собранным на Богослужение, 23 Января 1778 г. по старому календарю, Вельможным о. Феодором Трушкевичем, на ту пору Деканом Полонским».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Первым настоятелем монастыря был игумен Исаакий - 1673 год. Затем известно о следующих настоятелях: игумен Софроний (Марецкий) при нем в 1725 году заложен каменный храм Преображения Господня; игумен Досифей (Рубис) с 1742 года; иеромонах Филарет с 1750 года; игумен Вениамин (Соколовский) с 1764 года; игумен Иустин Негребецкий с 1775 года; игумен Маркел с 1776 года; игумен Кирилл с 1778 года; игумен Ферапонт с того же, 1778 года, игумен Иасон с 1782 года; игумен Иоанафан с 1784 года; игумен Сосипатр (Потапов) с 1787 года; игумен Сергий с 1801 года; игумен Захария (Полонский) с 1807 года; иеромонах Илларион с 1808 года; игумен Боголеп с 1815 года; иеромонах Самуил с 1826 года; игумен Павел (Чижевич) с 1830 года; архимандрит Мефодий Краснопольский с 1832 года; архимандрит Григорий (Лукашевич) с 1866 года; архимандрит Тихон с 1867 года; игумен Амвросий (Рассудов) с 1871 года; игумен Амвросий (Соловьев) с 1880 года; архимандрит Гамалиил Никольский с 1889 года; архимандрит Иона с 1900 года; архимандрит Порфирий с 1902 года и " поныне " (т.е. 1909 год). После 1917 года монастырь был закрыт. На заседании президиума Великолукского окрисполкома 16 января 1930 года был рассмотрен вопрос о закрытии Преображенского собора бывшего монастыря, ставшего приходской церковью: " ввиду того, что религиозное объединение, пользующееся указанным молитвенным зданием, района обслуживания не имеет и фактически является остатком бывшего закрытого монастыря " было принято решение войти с представлением в президиум облисполкома о расторжении договора с религиозной двадцаткой от 14 июля 1929 года и передать церковь горсовету " для использования под культурно-просветительное учреждение " . Здания церквей до наших дней не сохранились. Информация на сайте Псковского областного архива. http://document.archive.pskov.ru/archiveid/ В в., во время борьбы с унией, в Невеле при деревянной Благовещенской церкви возникло православное Благовещенское братство. В 1682 г. стараниями братства к Благовещенской церкви были переведены монахи Троицкого Невельского монастыря. Время основания этого монастыря неизвестно. Благовещенская церковь в 1720 г. сгорела, и в 1725 г. было начато строительство новой, освящённой в 1732 г. во имя Преображения Господня. С южной стороны к ней примыкал придельный храм св. Николая Чудотворца, выстроенный в начале XIX в. В 1811-1825 гг. к востоку от Преображенского храма была построена церковь во имя преп. Нила Столобенского (день памяти преп. Нила – 27 мая – стал торжественно праздноваться в Невеле). Невельскому монастырю принадлежала церковь св. Великомученика Георгия в полуверсте от монастыря, церковь во имя Св. Николая Чудотворца и церковь св. Иоанна Богослова. Невельский монастырь был нештатным. Видимо, поэтому число братии было невелико. После пожара 1865 г. была освящена Ниловская церковь, в 1866 г. – Николаевская. Главный Преображенский храм был освящён в 1876 г.

http://sobory.ru/article/?object=37637

328 См.: Соболевский А. И. Южно-славянское влияние на русскую письменность в XIV– XV веках. СПб., 1894. С. 28–29. 331 См.: Пешеходца Василия Григоровича-Барского Плаки-Албова, уроженца Киевского, монаха Антиохийского, путешествие к святым местам в Европе, Азии и Африке. СПб., 1778. С. 614–615. 351 См.: Русский общежительный скит св. пророка Илии на Святой Афонской Горе//Издание 4-е, Одесса, 1913. С. 39, 40. 355 Лопарев X. М. Краткий очерк о поездке на Афон летом 1896 года//Сообщения Императорского Православного Палестинского Общества. СПб, 1897, февраль. С. 27. 356 Цит. по: Три древних сказания о святой горе Афонской//Из сказаний о св. Афонской горе хиландарского старца Исайи. М., 1882. С. 6. 360 Греческий подлинник и перевод на русский язык хранился в рукописном собрании графа Уварова, 602. 361 В. Г.-Барский обладал даром художника, и во время своего паломничества по Афону сделал зарисовки большинства святогорских обителей. 362 Цит. по: Странствования Василия Григоровича-Барского по святым местам Востока, часть IV. Приложения. СПб., 1887. С. 103–105. 364 Описание путешествия отца Игнатия в Царырад, на Афонскую Гору, во Иерусалим, в Египет, в Александрию и в Аравию//Православный Палестинский Сборник. Т. XII, вып. 3, СПб., 1891. С. II. 365 Давыдов В. Путевые записки, веденные во время пребывания на Ионических островах, в Греции, Малой Азии и Турции в 1835 году. Часть II. СПб., 1840. С. 176–177. 371 Первый греческий акт, в котором Зограф назван «монастырь Болгаров», датируется 1286 годом (см. Actes de Zographou publies par W. Regel, E. Kurz et B. Korablev//Византийский Временник. Т. XIII, M., 1907. С 27–29). 372 См.: Мошин В. О периодизации русско-южнославянских литературных связей X–XV вв. ТОДРЛ, 19, М.-Л., 1963. С. 97. 373 Пешеходца Василия Григоровича-Барского Плаки-Албова, уроженца Киевского, монаха Антиохийского, путешествие ко святым местам в Европе, Азии и Африке. СПб., 1778. С. 664. 377 Динеков П. Българската литература през XVII и първата половина на XVIII в. В сборнике: История на българската литература. Т. 1. София, 1962. С. 403.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010