Альбицкий Дмитрий Никит. Поступил в семинарию 1763г. В 1774 г. из философии священ, в с. Мыть, (Арх. Суз. кон. 1774 г. Альбицкий Петр.1778 г. из аналогии пономарём к Вознесенской церкви г. Суздаля (Арх. Суз. кон, 1778 г., Альбицкий Пётр. В ведомости за 1781 г. означен в школе грамматики малоуспешным. (М. б. одно лицо с предыдущим?). Альбицкий Стефан. 1776 г. дьячком в с. Ельни Юр. у. (Арх. Суз. кон. 1776 г., 424). Аменицкий Иван. Никит. Поступил в семинарию 1759 г. В 1769 г. обучался в философии. Аменицкий Трофим. В 1788 г. обучался в поэзии. 1797 г. из богословии–диаконом в Гаврилову пахотную слободу (Семинар, ведомости 1797 г.). Андреевский Алексей Андреев. Поступил в семинарию 1763 г. 1764 г. исключён «за неспособностью», так как «находился всегда в бегах». Андреевский Семен Андреевич. 1767 г. поступил в семинарию, 1769 г. помечен в классе аналогии. Андреев Иван. 1771 г. обозначен в классе аналогии. Анисов Алексей. 1788 г. был в классе грамматики. Анисов Дмитрий. 1788 г. был в классе риторики. Афинов Андрей. В 1788 г. обучался в философии. В 1791 г. из богословии назначен свящ. в с. Нижний Ландех (Арх. Суз. кон. 1791 г. Оп. 1, 198). Афинов Иван. В 1777 г. был в философии. 1777 г. на светскую службу. 1781 г. определён па штатное место в Суздальский уездный суд (Арх. Суз. кон. 1781 г., 334). Афинов Иван, В 1786 г. обучался в классе богословии. Афинов Пётр, В 1777 г. учился в философии. 1778 г., кажется, поступил на светскую службу. _________________________ Бавленский Василий Серг. В 1771 г. в с. Жирославское, Юр. Ок. дьячком (Арх. Суз. кон. 1771 г., Баженов Иван. 1788 г. обучался в школе инфнмы. Баженов Николай Васил. 1771 г. из аналогии пономарём в с. Лобцово, Зарецкой десятины (Арх. Суз. кон. 1771 г., 56). Базилевич Василий Вас. Поступил в семинарию в 1762 г. В 1769 г. был в классе философии и исправлял должность пономаря в Предтеченской г. Суздаля церкви. Барановский Григории Ив. В 1766 г. обучался в классе грамматики. Башилов Иван. В 1770 г. поступил в семинарию. 1778 г. из поэзии увалень на службу во Владимирское наместничество (Арх. Суз. кон. 1778 г., 435).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

466 Так – Winer: Grammatik d. N. Т. Sprachid. S. 338, прим. 1, Olshausen-Ebrard, Hengstenberg, Meyer, Lange, Luthard, Massl, Tholuck. О неудачной попытке Lachmann придать ε значение: как, в какой мере – см. у Winer’a – Е стоит здесь с Aor. именно потому, что δωξαν и τρησαν стоят не для означения проблематической возможности, а для означения как-бы фактов. Если-бы сказано было ε ν τρυν, то этим сказано бы действительно было, что соблюдение слова Христова представляет возможность для мира, но от этой возможности он отказался. Здесь-же Господь не то хотел сказать. См. Olshausen-Ebrard. – Некоторые толкователи в качестве действующ. лица при τρησαν предполагают не мир (κσμος), а тех, которые обратились от мира ко Христу ( Godet, Gerlach, Fikenscher, Braune – см. у Stier: Die Reden d. Herrn Iesu S. 272, –отчасти Lange), но и такая подмена подлежащего – произвольна и ни в предшествующей, ни в последующей речи оправдания себе не находит. Kuinoël переводил: si Meam doctrinam observassent етс., что противоречит грамматическому смыслу. См. у Meyer и Stier – Bengel и Wolf (см. Meyer и τηρεν принимали при толковании данного места в совершенно несвойственном этому глаголу у Иоанна значении παρατηρεν (стоять в засаде, подстерегать). Stier, Grotius (см. Lampe (Comment. anal.-exeg. Ev. sec. S. 264–265) и друг. некот. понимают выражение Господа: аще слово Мое соблюдоша етс. в смысле иронии, но это не соответствует тону речи Господа, и самое предположение иронии в данном случае представляется неуместным. 467 Tischendorf, Gebhard и Griesbach, следуя В D L, читают ες μς. Чтение Т. R. – μν Меуег, и Baumlein признают позднейшим, возникшим благодаря обычной конструкции в Н. З. при ποιεν ( по описке переписчиков ( Meyer). 468 По Меуег’у, чрез λλ наст. утешение противополагается именно предшествующему изображению гонений. 469 Где ударение в ст. 21: на во имя Мое или – яко не ведят етс.? За первое Meyer, Lucke; за второе – Stier: Die Reden d. Herrn Iesu S. 274), Meyer, Hengstenberg. Но первое мнение предпочтительнее: если бы вся сила была за последн. положением, то достаточно было вм. δι τ νομ μου сказать δι τοτο ( Lucke). Последнее положение разъясняет только причину гонений во имя Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

23 декабря 1943 г. Сов[ершенно] секретно Совет по делам русской православной церкви при СНК СССР Докладывает, что с 8 по 16 декабря 1943 г. проходила очередная сессия Синода при патриархе Сергии. Синодом рассмотрены заявления ряда обновленческих епископов 225 священников о переходе их в подчинение патриарха и разрыве с обновленчеством. Патриархом приняты в свое подчинение 4 епископа и 10 священников с шестью церковными приходами. К 20 декабря поступили заявления о подчинении патриарху еще от четырех обновленческих епископов и трех церковных приходов. По предложению патриарха Синод постановил учредить новые епархии: Сумскую, Астраханскую и Владимирскую. Управляющими епархиями назначены: епископ Корнилий Попов – в город Сумы (быв[ший] обновленческий митрополит в Ярославле), архиепископ Филипп Ставицкий – в город Астрахань (быв[ший] заштатный архиепископ), архиепископ Лука Войно-Ясенецкий – в город Владимир (до этого был архиепископом в Красноярске). Синод утвердил смету на содержание патриархии, православного богословского института и богословских курсов в Москве, и предложил всем епархиям вносить на эти расходы по 15 тыс. рублей ежемесячно от епархии. Председатель Совета по делам русской православной церкви при СНК СССР Карпов Г. Г. РГАСПИ. Ф. 82. Оп. 2. Д. 498. Л. 20. Подлинник на бланке Совета по делам Русской Православной Церкви при СНК СССР. 101. «Список функционирующих и нефункционирующих церквей в [Парголовском] районе [Ленинградской] области, но не закрытых постановлением президиума Леноблисполкома согласно прилагаемой формы» 1943 г. Не подлежит оглашению. Наименование деревни, села, сельсовета, где находится церковь Название церкви Какого направления Лахта Лахтинс[кий] сельсовет Кн. Владимира Не функцион[ирует] Православного Парголово Парголовский с/с Спасо-Паргол[овская] Действующ[ая] В селе Парголово Александра] Невского село Мурино Муринский с/с Екатерининск[ая] Юрид[ически] действующая] Лахта, Лахтинский с/с Петропавловск[ая] недействующая Песочная Леваш[овский] с/с

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Ибо если антихрист не будет чувственный человек, но под именем антихриста надлежит разуметь самого сатану, духовно царствующего, пророки же приидут своей личностью, чувственно, то кого пророки будут обличать? И если антихристово духовное царство простирается на многий и долгие времена, присутствие же пророков на земле, яко чувственное, продлится определенное и краткое время, три года с половиной: то где же будет соответствие между летами пребывания антихриста и пророков, ясно указанное в Писании?» Аристовы сказали: «Точно, если Илия и Енох будут чувственные люди и своим лицом приидут, то и антихрист должен прийти чувственным же образом. Но мы такого мнения о пророках не допускаем, что будто бы они приидут чувственным образом». Я спросил: «Какое же мнение ваше? Как вы разумеете о приходе пророков Илии и Еноха?» Они отвечали: «По нашему разумению, пророки будут своими писаниями и законом, чрез них прежде данными, обличать антихриста, а своей личностью не придут». Я, желая выяснить мысль их, спросил еще: «Значит, по вашему, в каком законе кто из пророков жил и какой закон проповедовал при жизни своей, тот закон и по смерти их остается действующ на земле, тот же закон и антихриста обличает? Они отвечали: «Так, – Енох есть закон естественный, Илия закон писанный, Иоанн закон благодатный 17 ; сии законы всегда существуют и обличают антихриста, т. е. неправду и неверие, еже есть дух антихристов». Я сказал: «Правда, писания пророческие, апостольские, а также и отеческие обличают неверие, ереси, дух антихристов, но об этом никто с вами не спорит, и у нас с вами не о том разномыслие, а о личном, видимом явлении пророков. Вы признаете ли, что пророк Илия приидет пред кончиной мира в своем лице, чувственным образом?» Они отвечали: «Нет, чувственным образом он не приидет, а должно пришествие его разуметь духовно, т. е. законами». Я спросил: Христос Господь сказал: «Илия придет» (Мар. зач. 39, Мат. зач. 71); как эти слова Христовы разуметь, собственно ли о пророке Илии, или как иначе?» Они отвечали: «Под именем Илии должно разуметь ветхий писанный закон, или все пророческое писание, как и в Книге о вере, в слове об антихристе, сказано: Енох о законе естественном, Илия же о законе писанном, а Иоанн о законе благодати (л.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

Стих 23. Аще убо снидется церковь вся вкупе, и вси языки глаголют, внидут же и неразумивии или невернии, не рекут ли, яко беснуетеся? Это стоит не в связи с предыдущим, а особо, — новая, третья несообразность указывается в образе действования коринфян. Положим, говорит, что вся собралась Церковь ваша, и все, имеющие дар языков, начнут говорить на них, то один, то другой, а то и вместе несколько. И само по себе это безобразно. Но если войдут к вам неразумивии — ιδιωται, простецы, селяне или неверные, что подумают они, послушав одного, другого или нескольких вместе? — Не скажут ли, что вы беснуетесь, с ума посошли? И оттолкнете вы от дверей спасения тех, кои пришли взыскать спасения, и притом так, что и после уже их не привлечешь послушать истины, и не их только, но и многих других, которым расскажут они о безобразиях, происходящих в ваших собраниях. Стихи 24 и 25. Аще же вси пророчествуют, внидет же некий неверен или невежда, обличается всеми, и истязуется от всех. И сице тайная сердца его явлена бывают; и тако пад ниц, поклонится Богови, возвещая, яко воистинну Бог с вами есть. Совсем противоположное действие окажет ваше собрание на простеца или неверующего, когда, вошедши к вам, они встретят то, что вы один за другим пророчествуете, то есть говорите на языке, всем понятном, что кому внушает Дух Божий, пророчествова ли, разум ли, откровение ли, научение ли, молитву ли. Что бы кто ни говорил, истины христианские все такого рода, что они способны встревожить совесть, возбудить страх Божий и обратить на добрый путь всякого невера и грешника. Вошедший обличаем и истязываем будет всеми не посредством судебных допросов. Нет; всякий будет говорить и не зная, что на душе у вошедших, а сами истины такого рода, что они обличают слышащего. Духом Божиим вдохнутые слова падают на совесть, и она, пробудившись, производит полное обличение, никому же видящу. Но одно обличение само по себе безотрадно, и если б только это одно производила христианская беседа, то плода от нее было бы мало. В том и сила, что беседа сия всегда предлагает обличаемым и утешительный путь спасения, ибо и существо бесед есть спасение в Господе Иисусе Христе, — и о чем ни заведи речь, все сойдет на Господа, единую отраду всех сокрушенных. Оттого обличаемый не обличается только, но и восприемлет надежду спасения и доходит до решимости, не отлагая, стать на путь спасения. Благодать Духа, всех осеняющая в собрании и самое слово говорящих проникающая, довершает дело. И се, неверный, внутренно изменившийся под действием пророческого слова, незримо ни для кого, пад ниц поклоняется Богу христианскому и исповедует, что в собрании христиан, в Церкви, воистину есть, присущ и действующ Бог! «Видишь ли, как сила пророчества изменила человека грубого, научила его и привела к вере» (святой Златоуст).

http://predanie.ru/book/67912-tolkovanie...

882 Судя по описи, заключающейся в визите 1778 года, грунта эти были тогда те же самые и в тех же границах, какими Георгиевская церковь и ее причт пользовались до причисления их в состав соединенного Воздвиженско-Георгиевско-Сретенского прихода в 1833 году. Из той же визиты видно только, что «как с давних пор, так и во время самой этой визиты был спор между о. настоятелем и крестьянином Семеном Роспутним» на счет одной границы сенокоса, принадлежавшего церкви «в Дроздовине». – «О. настоятель утверждал, что сенокос этот между землею церковною и хутором Семена разделяла дорога, идущая с поля, каковую дорогу Роспутний или его предшественники, от коих он приобрел свой хутор, зарубивши и проложивши новую (дорогу) через лесок церковный, в продолжении долгой небытности настоятеля (при Георгиевской церкви), присвоил (было) себе часть церковного леска от старой дороги до новой». – Чтобы покончить это спор, Завалевич в 1778 году нарочито сам отправлялся с понятыми на место, при чем понятые: Стефан Падун, Грыцько Бондарь, Иван Киптяк, Иван Годзюрим и др. «старые люди, вполне знакомые со всеми границами церковных грунтов», дали показание не в пользу Роспутнего, «и готовы были дать присягу в том, что давняя (старая) дорога, идущая с поля, давным давно (действительно) была зарублена, и как была, так и должна быть границею между церковным хутором и хутором Роспутняго». – Как потом кончился этот спор, визита 1778 года не упоминает. Несомненно, что Роспутний уступил, потому что в дальнейших визитах о споре этом ничего не говорится. В Ведомости же 1706 года о сенокосе Георгиевской каплицы границы этого сенокоса, без всякого спора, обозначаются совершенно согласно визите 1778 года в пределах, указываемых о. Мачинским: «Се полунощной стороны межою футора (хутора) Семена Роспутняго, от всхода и полуденной стороны межею помещичьего сенокоса, с западной – межею поля того же Семена Роспутняго». 883 Но не столько замечательны здесь и достойны внимания границы церковных земель, сколько, без сомнения, священнические постройки на этих землях, или как говорят теперь, священническая усадьба с ее постройками; потому что по этим постройкам можно составить ближайшее понятие о быте занимающего их духовенства.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

«Сия стена облицована иждивением Эмесского митрополита Кир Герасима в вечное поминовение его, и да послужит ему неопалимая Купина необоримою стеною и спасением; к тому же способствовал монах Рафаил Эмессянин, при архиепископе Кирилле Критянине.» 1770. И эта надпись выявляет благоговение Сирийских христиан к Синайскому монастырю. Ибо город Эмесса находится в верхней Сирии. 27 ., Под четырьмя столбцами мраморного налоя, на котором полагаются праздничные иконы. ν τει αψοε Νοεμρου ρχιερατυοντος ρχιεπισκπου Κυρ Κυρλλου το Κρητος γγονε τ παρν. «В ноябре 1775 года в святительствование архиепископа Кир Кирилла Критянина устроен сей налой.» 28 ., На местных образах Спасителя и Божией матери в Соборной церкви. Παρασχε λσιν Χριστ τ γεγραφτι ν κακν, ν πραξε ν τ δ ι. 1778. «Даруй Христе писавшему отпущение грехов, какие он сделал в сей жизни. 1778.» ΜΞΗΝ ΠΟΙΜΝ φρορει μ, κρεττων, λοχς λγου, ΒΑ, 49 Κριλως Σινιου. 1778. «С паствою моею сохрани мя, Избранная, матерь Слова, царица. Кирилл Синайский 1778.» 29 ., В паперти соборного храма на мраморном фиале под нижнею чашею. ΓΡСМ. ПР. ТСГΛ. СΝΙТ. ΤФΛПИΛТ. 1783. Герасим протосингелл Синаит родом из Филиппополя. 1783 года. 30 ., Там же и у того же фиала, в круге, выпуклыми буквами написано вязью: Τν παρν ερν νρθηκα κατστροσεν δι μαρμρων ζλω ϑεω κοινομενος υγενστατος ρχων Κυρ Γεργιος ις Μηχαλ Σουαγα, κ Δαμασκο, δι διν ξοδων, ρχιερατυοντος το πανιερωτατου ρχιεπισκπου Κυρ Κυρλλου το Κρητς. Χειρ Προκοπου μοναχο Σινατου. «Сию священную паперть выстлал мрамором движимый священною ревностию благороднейший архон Кир. Георгий, сын Михаила Сувагии, родом Дамаскинец, собственным иждивением, в святительствование преосвященнейшего архиепископа Кир. Кирилла Критянина. Рука Прокопия монаха Синаита.» Новое доказительство приверженности Сирийских христиан к Синайскому монастырю! 30 ., Над среднею дверию, ведущею в Соборный храм из паперти. Πεπεραωται ροφ υτη ν τει αωκη μην υγοςω δι ξδων μν το πανιερωττου Κυρου Кωνσταντου Вζαντος ρχιεπισκοποντος, δικαιοντος δ Кαλλιστρτου Λιμνου, δι χερων Λημιτριου κα Φιλππου τν μαςορων. Ομοως δ κα νδον τς κκλησας ν τος πλαγοις μονον μρεσι. – Κατ δ τ αωμζ τος το ατο ρχιεπισκοπουντος α υται ροφα ησαν. ς φανονται. Δοξα Χριστ τ ϑε.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Ириней, иеромонах, с 1771 по 1778 год; в марте того года переведен в Николаевскую Солбинскую пустырь, что на болоте. Мельхиседек, иеромонах; из строителей Солбинской пустыни, с марта 1778 по декабрь того же года; переведен в Александровский девичий монастырь в духовники. Павел Наумов, поступил в монашество из протоиереев Дмитровского собора; находился в Переславле при архиерейском доме крестовым иеромонахом, а с декабря 1778 определен на Пешнош строителем; в ноябре 1779 произведен Дмитровскому Борисоглебскому монастырю в игумена. Гавриил, иеромонах, с ноября 1779 по январь следующего года; сменен за слабое и нерачительное исправление должности. Никита, иеромонах, с января 1780 в должности строителя, а с 17 октября того же года строителем; в мае 1781 года переведен в Солбинскую пустынь строителем же. Филарет, иеромонах и казначей; поступил из строителей Солбинской пустыни; управляя с мая по август 1781 года; переведен потом в Переславский Данилов монастырь на прежнее его жительство. Игнатий, иеромонах; родом из церковников, служил при дворе Императрицы Екатерины II в казенной Сервизной 15 лет; 1764 января 11 в Санаксерском монастыре пострижен в иеродиакона и иеромонаха; в 1776 переведен во Флорищеву пустынь в казначея; в 1778 сделан в Введенскую Островскую пустынь строителем; в 1781 переведен на Пешнош строителем же, в 1788 марта 20 произведен в Тихвинский монастырь в архимандрита; а в 1795 апреля 4 дня переведен в Московский Симонов монастырь и там скончался. Макарий, родом из купцов города Рузы, прозванием Брюшковых; поступил в Санаксерскую пустынь в монашество, жил в Ананьевских лесах близ Кадома, и пострижен 1779 года мая 2; потом переведен в Введенскую Островскую пустынь и вскоре произведен во иеромонаха; в 1781 переведен в Пешношский монастырь и исправлял должность казначея; в 1788 году сделан строителем; 1806 произведен в архимандрита Дмитровскому Борисоглебскому монастырю, с управлением и Пешношским; в 1810 году, за немощью, от управления Борисоглебским монастырем отказался и начальствовал только на Пешноше, и того же года мая 31 дня по полудни в 6 часу скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При К. в 1768-1778 гг. были перестроены здания бывш. севского в честь Преображения Господня монастыря, в к-рых располагался архиерейский дом, в 1774 г. обновлен монастырский собор, построены каменные ограда с башнями, надвратная колокольня, келейный корпус, духовная консистория и просфорня. В архиерейском доме проживал не только К., но и его родные - мать и сестра с детьми. Вероятно, решением К. в 1767 г. была закрыта Борщёвская во имя свт. Николая Чудотворца пустынь Севского у., а братия и монастырское имущество переведены в соседний Площанский в честь Казанской иконы Божией Матери мон-рь . Вслед. рапорта (6 июня 1770) архиерея в Синод в 1774 г. была упразднена Белобережская брянская пустынь . По инициативе К. в 1768 г. чтимая Глинская «Рождество Пресв. Богородицы» икона была перенесена в кафедральный собор г. Севска. По преданию, образ чудесным образом троекратно возвращался в Глинскую пустынь. Тогда К. повелел вернуть чтимую икону в пустынь и стал заботиться о возобновлении обители: в 1770-1781 гг. его повелением была построена монастырская каменная ц. в честь Рождества Богородицы. В Одрином во имя свт. Николая Чудотворца мон-ре К. «ободрал» жемчуг и др. украшения с чтимого резного образа свт. Николая для украшения своей митры, омофора и др. При К. были возведены обширный Успенский собор (1776-1779) в Каменском Успенском мон-ре, теплая Никольская ц. (1772) в Климовском Покровском мон-ре, Тихвинская ц. (ок. 1770) в орловском в честь Введения во храм Пресв. Богородицы мон-ре и др. При К. в г. Севске построили деревянный Никольский храм (1774) и ц. в честь Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (ок. 1775-1778) на новом кладбище, а на месте городской Пятницкой ц. в 1774 г. заложена каменная Скорбященская; в Брянске достроена и освящена ц. в честь Тихвинской иконы Божией Матери (1755-1769), возвели орловские церкви в честь Смоленской иконы Божией Матери и во имя свт. Николая Чудотворца («на Песках»; 1775-1790). В 1769 г. был отстроен сгоревший Никольский храм с. Батогова (ныне Лесное). Также были сооружены: ц. арх. Михаила (1771) в с. Бойтичи, храм Преображения Господня (1772) в г. Мглине, 2-этажный храм свт. Николая Чудотворца и прор. Илии (1772) в с. Высоком, 2-этажная ц. в честь Вознесения Господня и Покрова Пресв. Богородицы (1772) в с. Угривище (ныне Угревище), 2-этажный храм вмч. Георгия Победоносца (24 марта 1778 освящен самим преосвященным) в с. Добрунь и др. Были заложены Богоявленский храм (1770-1789) в г. Стародубе и ц. Рождества Пресв. Богородицы (1768-1779) в с. Кабаличи. По благословению К. в 1778 г. деревянный Богородице-Рождественский храм в с. Кропотове был перенесен на новое место, на 90 саж. к северу.

http://pravenc.ru/text/1840353.html

6) Строитель иеромонах Александр из казначеев и ризничих Белгородского Архиерейского дома, упоминается с 1774 no 1775 (декабрь) в звании строителя сей Пустыни, был вместе и экономом Белгородского Архиерейского дома при Преосвященном Аггее и присутствующим в Белгородской духовной консистории. 7) Строитель иеромонах Лаврентий Карпинский с 1775 по 1778 год, перемещен настоятелем в Горохватскую Рождественскую Богородицкую Пустынь. 8) Строитель иеромонах Константин с 1788 по 1780 год, переведен из строителей Богородицкого Знаменского монастыря, указом Преосвященного Аггея от 1-го ноября 1778 года. 9) Строитель иеромонах Авдий Туранский с 1780 по 1792 год, из духовного звания. Обучался в Харьковском коллегиуме, пострижен в монашество в Харьковском же Покровском училищном монастыре и оставшись в коллегиуме обучал в оном латинскому языку, грамматике, пиитике, риторике, философии и богословию; а в прибавочных классах: немецкому языку, истории, географии и арифметике по 1778 год, а с 1778 года, по резолюции Преосвященного Аггея, находился в том же Харьковском коллегиуме учителем низшего грамматического класса и по воскресным дням после ранней обедни преподавал «Инструкции на катехизис», Московского и Калужского Архиепископа Платона. В 1760 году назначен настоятелем в Коренную Пустынь; в 1783 сделан присутствующим в Курском Духовном правлении; в сентябре 1791 года префектом Курского Духовного училища, а в 1792 году перемещен из Коренной Пустыни Настоятелем в Обоянский Знаменский Монастырь; оттуда Игуменом в Молченской Печерский, а в 1796 году 17 февраля произведен в Архимандрита и назначен Настоятелем Преображенского Острожского монастыря и ректором Волынской семинарии; скончался 23 сентября 1807 года. 10) Строитель иеромонах Иларий 1792 по 1795 год, назначен в следствие указа Святейшего Правительствующего Синода к Преосвященному Феофану епископу Тамбовскому, о высылке из Саровской общежительной пустыни иеромонаха в Курскую Коренную пустынь, для заведения в оной общежительных порядков. По ведомостям значится из Великороссиян духовного звания, пострижен в монашество в Астраханском Спасском монастыре в 1758 году, был в Астраханском Архиерейском доме ризничим, экономом и духовником, и наконец определен там же строителем, Покровского монастыря, откуда по собственному желанию перемещен Тамбовской Епархии в Саровскую общежительную пустынь; а в 1792 году 20 октября по указу Святейшего Синода назначен строителем в Коренную пустынь, откуда в конце 1795 года, согласно его собственному прошению, уволен Преосвященным Феоктистом обратно в Саровскую пустынь.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010