В 1877 г. на церковный счет устроены избы для причетника и сторожа. С 30-ти десятин земли получается около 100 р.; за требы получается до 300 руб. в год. Соседние приходы: Ильешский – в 5 вер., Ратчинский, Раскулицкий и Бегуницкий (Петергоф. уезда) – в 10 верстах. Поместий в приходе три: Чирковицы – Блока, Буяницы – Ерлиха, в 3-х верстах от церкви и Смедово, г-жи Сверчковой, в 4-х верстах. Деревень четыре: Чирковицы – при церкви, Большие Корчаны – в 5-ти верстах, Буяницы и Коростовицы – в 3-х верстах. В первых трех деревнях крестьяне русские, в Коростовицах – карелы, впрочем знающие русский язык. Крестьяне занимаются: летом – земледелием, а зимою – извозом. Прихожан муж. пола 354 души, жен. – 413 душ. Школа – одна, в Чирковицах, ведомства воспитательного дома. Крестьяне отдают сюда детей, с платою по 50 коп. в месяц. Учащихся 30 человек. Ученики поют в церкви. Попечительство открыто в 1874 году. Председатель его – священник. 12. Раскулицкая Преображенская церковь Церковь находится в имении баронессы Корф, на мызе Раскулицы, в 10-ти верстах от Чирковиц и в 12-ти от Волосова, станции Балтийской жел. дороги. Мыза окружена большим лесом. Церковь сперва находилась в деревне Черенковицы, в 3-х верстах от Раскулиц, а в Раскулицах построена в 1778 году надворным советником Феодором Григорьевичем Вахтиным. Она была деревянная, во имя Преображения, с приделом Феодора Стратилата. В 1861 г. она, по ветхости, разрушена. Нынешняя церковь каменная, теплая, освящена 17-го сентября 1861 г. благочинным, Ямбургского собора священником Иоанном Аландским. Она построена на средства Евгении Дмитриевны баронессы Корф, по плану архитектора Буланова. Антиминс в церкви старый, освященный 1778 г. мая 28 митрополитом Гавриилом. Длина храма 8 саж., ширина 4 саж., высота 4 саж., высота колокольни 6 саж. Церковные документы хранятся с 1810 года. Причт состоял из священника и дьячка. 1857 г. июня 28 дня, указом Синода, Раскулицкая церковь приписана к Чирковицкой и туда переведен Раскулицкий причт. Ныне здесь служит Чирковицкий причт, получая за это от баронессы Корф около 100 р.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Варлаам Ляшевский , архим. Донского монастыря, определён 23 июля 1753; уволен от ректорства в июле 1754, оставлен архим-том Донским. Иоасаф Хотунцевский определён в 1754, из Камчатских миссионеров; 12 мая 1757 перев. в Высокопетровский. Геннадий Драницын , 12 мая 1757, из префектов; в 1758 перев. в Иосифов мнтрь. Гедеон Сломинский , 30 апр. 1758, из ректоров Троицкой семинарии, а 9 авг. 1761 перев. в Черниговский Елецкий, но там не был, а 4 сент. перев. в Бизюков. Гавриил Петров , 20 сент. 1761, из наместн. Троицкой Сергиевой Лавры; 6 дек. 1763 хирот. в еписк. Тверского. Геннадий Грацинский ( Броницкий ?), 1 янв. 1764, из архим. Псковского Святогорского (?) монастыря; 13 апр. 1768 хирот. в еписк. Переяславль-Залесского. Антоний Герасимов-Зыбелин , 20 мар. и 1768, из префектов; 10 окт. 1770 хирот. в еписк. Архангелогородского. Феофилакт Горский , 12 окт. 1770, из префектов; в 1774 перев. в Донской мнтрь. Амвросий Подобедов , 18 авг. 1774, из префектов, а 5 июля 1778 хирот. в викария Московской епархии. Дамаскин Семенов-Руднев 24 мая 1778 перев. из Московского Богоявленского монастыря, а 5 июля 1782 хирот. в викария Московского. Павел Пономарев , 1782, из наместн. Троицкой Лавры, а 27 нояб. 1783 перев. в Симонов мнтрь. Аполлос Байбаков , 17 дек. 1783, из наместн. Троицкой Лавры, а в 1786 перев. в Воскресенский Новый Иерусалим. Афанасий Иванов , 1786, из префектов и игум. Московского Покровского монастыря; 12 нояб. 1788 хирот. в еписк. Коломенской епархии. Мельхиседек Заболотский в дек. 1788 перев. из Саввина Сторожевского; в окт. 1791 уволен, за болезнью; с марта 1792 паки в Саввине. Мефодий Смирнов , 1 янв. 1792, из ректоров Троицкой семинарии; 14 февр. 1794 перев. в Новоспасский мнтрь. Амвросий Яковлев-Орлин в мар. 1794 перев. из Казанского Спасо-Преображенского монастыря, а 12 июня 1795 – в Новоспасский. Евлампий Введенский , 23 июля 1795, из ректоров Троицкой семинарии; в 1798 перев. в Донской мнтрь. Серафим Глаголевский 28 сент. 1798 перев. из Лужецкого монастыря; 25 дек. 1799 хирот. в викария Московской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МОИСЕЙ (Гумилевский Михаил; 1747, Владимир - 5(6?).10.1792, г. Ст. Крым), еп. Феодосийский и Мариупольский, викарий Екатеринославской епархии. Биография М. мало исследована. Служил причетником, вероятно, пономарем во Владимире, в 1770 г. поступил во Владимирскую ДС, в 1774 г.- в московскую Славяно-греко-латинскую академию, по окончании к-рой в 1777 г. был назначен учителем евр. и греч. языков, в 1778 г. переведен в класс поэзии. Будучи студентом, Гумилевский давал уроки Закона Божия кн. Ивану Михайловичу Долгорукому ( Долгорукий. 1997. С. 67). К этому времени относятся его оды и «возблагодарения» архиеп. Псковскому и Рижскому Иннокентию (Нечаеву) (1775) и митр. Московскому и Коломенскому Платону (Левшину) (1777), кн. Г. А. Потёмкину (1775), а также «Надпись ее императорскому величеству Екатерине II… на рождение… вел. кн. Александра Павловича» (1778). 15 дек. 1779 г. в Москве Гумилевский принял постриг, 21 нояб. 1784 г. был возведен в сан игумена московского в честь иконы Божией Матери «Знамение» монастыря . Служил с 1781 г. проповедником и преподавателем риторики в академии, с дек. 1785 г.- преподавателем философии. В марте 1786 г. был назначен префектом академии и почти одновременно по благословению митр. Московского Платона (Левшина) - постоянным духовным цензором книг, печатавшихся в вольных типографиях. Преподавательскую деятельность М. совмещал с лит. трудами, переводил на рус. язык произведения церковных авторов. По словам митр. Евгения (Болховитинова) , «писал много на разные случаи латинских, греческих и российских стихотворений», но к нач. XXI в. известны 11 его стихотворений, из которых 4 написаны по-русски, остальные - на латинском языке ( Бегунов. 1988. С. 234). М. стал известен новаторскими для XVIII в. переводами с древних и новых языков (см. подробнее: Беликов. 2009). Ему приписывался прозаический перевод «Одиссеи» Гомера («Одиссея, героическое творение Омира, с эллинско-греческого, прозою, в двух томах» (1788)). Опыт своей переводческой деятельности М. систематизировал в составленной им при участии преподавателя греческого языка Симеона Протасова «Еллино-греческой грамматике» (М., 1788). Пользовался особенным вниманием и благосклонностью митр. Московского Платона и кн. Г. А. Потёмкина. По поручению князя М. переводил с франц. языка многотомную «Церковную историю» аббата К. Флери , начал готовить «Еллино-греческую грамматику», завершенную Протасовым (Наставления греч. языка. М., 1788).

http://pravenc.ru/text/2563994.html

По описи 1728 г. в  Сретенской церкви было утвари: престол, на нем одеяние кумачное красное, евангелие, на нем евангелисты серебряные позолоченные, крест серебряный позолоченный, ковчег оловянный, на жертвеннике сосуды оловянные, риза камчатая красная, риз ветхих  трое полотняных, два подризника полотняные же, пояс священнический, двое поручей выбойчатых, три епитрахили выбойчатые, книг: евангелие толковое,  две минеи – праздничная да общая, апостол, две триоди, псалтырь, часослов и служебник, при той церкви 4 колокола. Под 1734 г. при Сретенской церкви пахотной земли не значится уже, а показано только сена на 10 копен и в приходе 82 двора. Построение  вместо деревянной, перенесенной с разрешения епархиального начальства в с. Кремлево, каменной церкви в  тоже храмонаименование с приделом Никольским начато в 1778 г., по благословенной грамоте, данной 31 января 1778 г., расстоянием от прежней деревянной церкви десяти саженях, на том же погосте.  В 1782 г. дозволено было г. Скопина Воскресенскому протопопу Митрофану Алексееву освятить на новом антиминсе придельную церковь в честь Св. Николая. В 1790 г. была освящена настоящая в честь Сретения Господня, а колокольня окончена была постройкою в 1799 г. в 1818 г. в приделе поставлен был с северной стороны престол в честь ап. Петра и Павла, в 1859 г. приделы были возобновляемы  внутри, а в 1875 г. заново перестроены.  Из  икон, находящихся в Сретенской церкви, резная икона Святителя Николая принадлежит к числу более замечательных, если не по древности, которая не восходит далее прошлого столетия, то по тому глубокому уважению, которое питают к ней местные жители,  вследствие чего еженедельно, по четвергам, после литургии, пред иконою Святителя совершается  молебное пение с акафистом. Икона эта имеет в вышину 2 аршина 3 вершка, риза на Святителе и митра украшены серебряновызолоченным  окладом, в котором значится серебра 26 фунтов 69 золотников. По объему и рисунку она весьма похожа на резную же икону Св. Николая, находящуюся в Радовицком монастыре, тем не менее в среде сретенских прихожан, говорят, держится предание, что находящаяся в их храме икона Свят. Николая   принесена в начале 18 столетия диаконом Скопинской  Покровской церкви Василием из святой земли – из Иерихона.

http://sobory.ru/article/?object=17808

РГИА. Ф. 797. Оп. 86. 1917. II отдел. III стол. Д. 43. Л. 4об., 12. Машинопись. Копия. Нижегородский церк.-обществ, вестник. Н.-Новгород, 1917. 15. С. 16. Там же. Приложение к 20. С. 1. 390. Телеграмма председателю Совета министров князю Г.Е. Львову Чрезвычайного съезда духовенства и мирян Харьковской епархии 17 мая 1917 г. Одушевленный желанием созидательной работы на благо свободной Церкви, первый Чрезвычайный Харьковский епархиальный съезд духовенства и мирян приветствует народное правительство, отменившее позор русской жизни – смертную казнь, и выражает готовность всячески поддерживать укрепление в стране свободы, законности и порядка разъяснением всей пагубности преступных выступлений анархически настроенных необщественных элементов, а также укреплением нравственного сознания, что война, диктуемая насущными задачами самосохранения, должна быть доведена, согласно требования государственного разума, в неразрывном единении с союзниками и неизменной верности им, до достойного величия нашей Родины конца, обеспечивающего полное уничтожение милитаризма и братский мир народов. Съезд молит Христа Спасителя мира, да настанет скорее для исстрадавшейся] Родины время, когда все народы раскуют мечи на рала. 680 ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 183. Л. 9899. 391. Из телеграммы Временному правительству 681 1-го съезда монашествующих Московской епархии 682 19 мая 1917 г. [Временному правительству выражаем] доверие и пожелание благополучно довести до конца великое дело обновления России. Московский листок. М., 1917. 111. С. 4. 392. Телеграммы Оренбургского епархиального съезда духовенства и мирян 21 мая 1917 г. Председателю Совета министров князю Г.Е. Львову: Первый свободный съезд духовенства и мирян Оренбургской епархии, приветствуя вас как Председателя обновленного коалиционного правительства, выражает полную готовность содействовать Временному правительству во всех его начинаниях, направленных к счастью и благоденствию свободной России. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 150. Л. 34. Подлинник; Оренбургский церк.-обществ, вестник. Оренбург, 1917. 15. С. 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Перепеч.: Зайцев Б. К. Голубая звезда. Тула, 1989. С. 235–289. – Зайцев Б. Осенний свет. М., 1990. С. 473–520. – Зайцев Б. К. Белый свет. Проза. М., 1990. С. 186–238. – Зайцев Б. К. Люди Божии. М., 1991. С. 355–411. – Сергий Радонежский. М., 1991. С. 151–204. – Жизнь и житие Сергия Радонежского. М., 1991. С. 192–246. – Ближний свет издалека. Сергий Радонежский – вчера, сегодня, всегда. Иркутск, 1992. С. 75–141. – Преподобный Сергий Радонежский. Сборник. Составитель Соколова Т. А. М., 1996. С. 135–181. – Зайцев Б. К. Собрание сочинений. Т. 7. Святая Русь. Избранная духовная проза. М., 2000. С. 23–74 – Отрывок из него: Зайцев Б. К. Дело и облик//Преподобный Сергий Радонежский. Житие, чудотворения, молитвы. М., 2002. С. 132–145. Звенигородский Г. Великая гробница (у мощей преподобного Сергия)//Журнал Московской патриархии. 1946. 8. С. 27–31. Знаменский М. М. Игумен всея Руси (Преподобный Сергий Радонежский). Рекомендательный указатель литературы//Молодежь и классика. Сборник. Вып. II. Духовные традиции российской словесности. М., 1996. С. 6–24. Знамя преподобного Сергия Радонежского. М., 1991. (Репринт издания 1934 г.). Знамя преподобного Сергия Радонежского. Новосибирск, 1991. Зонова О. В. Вновь открытая икона «Сергий Радонежский» из Успенского собора московского Кремля//Московский Кремль. Музеи. Материалы и исследования. Вып. 3. М., 1980. С. 42–55. Зубов В. П. Епифаний Премудрый и Пахомий Серб (к вопросу о редакциях «Жития Сергия Радонежского»)//Труды Отдела древнерусской литературы. Т. IX. М.; Л., 1953. С. 145–158. Игнатия, монахиня. Праздник преподобного Сергия в 1948 году//Троицкое слово. 1992. Вып. 8. С. 32–35. Игошев Л. Молитвою вооружив...//Сергий Радонежский. М., 1991. С. 430–432. Иловайский Д. И. Пламенный русский патриот//Отечество. Краеведческий альманах. Вып. 3. М., 1992. С. 13–21. Ильин М. А. Мировидение XIV в. и его связи с искусством Московской Руси//Вестник Московского университета. Серия XII. История. 1968. 5. С. 45–63. Иоасаф (Заболотский) , архимандрит. Речь на пришествие Ее императорского величества в Троицкую Сергиеву пустыню. [М., 1778]. (издано с: Слово... Проповедовано в Троицкой пустыни, в день обретения честных мощей преподобного Сергия, в присутствии Ее императорского величества и их императорских высочеств, оным же архимандритом Иоасафом 1778 года, июля 5 дня).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В XIX - нач. XX в. Д. м. оставался ставропигиальным, т. е. подчинялся Московской конторе Святейшего Синода в лице благочинного ставропигиальных мон-рей. Настоятели и братия В Д. м. настоятельствовали игумены (1-й известный игум. Гурий упом. в 1598), с 1683 г.- архимандриты, в т. ч. в 1721-1727 гг. буд. еп. Воронежский Иоаким (Струков), в 1728-1732 гг. буд. архиеп. Черниговский Иларион (Рогалевский) , в 1747-1748 гг. буд. еп. Белгородский Порфирий (Крайский) , в 1748-1753 гг. буд. еп. Переяславский Иоанн (Козлович), в 1774-1776 гг. буд. еп. Коломенский Феофилакт (Горский) , в 1776-1778 гг. буд. архиеп. Казанский Павел (Зёрнов), в 1792-1794 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Платон (Любарский) , в 1794-1795 гг. буд. архиеп. Подольский Иоанникий (Никифорович-Полонский) , в 1797-1801 гг. буд. еп. Калужский Евлампий (Введенский) , в 1814-1816 гг. буд. архиеп. Ярославский Симеон (Крылов-Платонов) , в 1816-1817 гг. буд. архиеп. Тобольский Амвросий (Рождественский-Вещезеров) , в 1817-1818 гг. буд. архиеп. Ярославский Евгений (Казанцев) , в 1818-1819 гг. буд. архиеп. Екатеринославский Феофил (Татарский) , в 1819-1821 гг. буд. архиеп. Владимирский Парфений (Чертков) , в 1821-1823 гг. буд. еп. Пермский Дионисий (Цветаев). В 1854-1871 гг. Д. м. управлял архиеп. Евгений (Казанцев), в 1879-1883 гг.- еп. Хрисанф (Ретивцев) , в 1886-1895 гг.- еп. Кавказский Герман (Осецкий) , в 1910-1914 гг.- архиеп. Тверской Алексий (Опоцкий) . Грамотой митр. Рязанского и Муромского Стефана (Яворского) от 13 нояб. 1715 г. архимандритам Д. м. дозволялось служить в митре, с рипидами, с палицей, с орлецом и с осенением, а посох иметь с сулком. 14 апр. 1731 г. указом имп. Анны Иоанновны архим. Илариону (Рогалевскому) - первому из рус. архимандритов - пожалованы панагия, мантия с красными бархатными скрижалями, а также было дано право совершать богослужение с осенением «трехплетеной свечой». В 1778 г. архим. Аввакум (Миланкович) был награжден бриллиантовой панагией, украшенной изумрудами. В 1651 г. в Д.

http://pravenc.ru/text/178962.html

Теребени. Церковь Воскресения Словущего. Карта и ближайшие объекты Погост и церковь в Теребени упоминаются с конца 16 века. Существующая церковь построена во второй половине 18 века местным помещиком Карауловым. Погост располагался вблизи старой дороги Опочка – Новоржев (бывший Новоржевский военный тракт). Церковь деревянная, обшита тесом. Позднее пристроили колокольню по проекту И. Пузырева. В церкви похоронен отец полководца М.И. Кутузова. Действует. Псковские власти в 2013 году приступят к реставрации уникального памятника деревянного зодчества XVIII века — храма Воскресения — усыпальницы родителей героя Отечественной войны 1812 года, фельдмаршала Михаила Кутузова. Храм Воскресения Словущего в деревне Теребени Опочецкого района — один из немногих сохранившихся памятников деревянного зодчества XVIII века. В его подвале находится склеп, где похоронены родители фельдмаршала Кутузова — генерал-поручик Илларион Матвеевич Голенищев-Кутузов и его жена Анна Илларионовна (урожденная Бедринская). Церковь является объектом культурного наследия регионального значения. Источник: сайт  " Историческая правда. Россия. Беларусь "    Храм Воскресения Словущего на погосте села Теребени — в сущности, последний источник жизни этого постепенно умирающего села. Ради него в псковскую глушь едут историки, любителей тайн и просто православные люди, которых привлекает личность настоятеля Воскресенской церкви, отца Георгия (Мицова). Погост и церковь находятся на отшибе, дальше только овраг и лес. К воротам ведет узкая дорожка. Рассмотреть церковь издали можно разве что поздней осенью и ранней весной. В остальное время ее закрывают кроны буйно разросшихся деревьев, выглядывает лишь самый высокий купол да шпиль колокольни. Зато перезвон колоколов слышно по всей округе. В абсолютной тишине, которая здесь царит, этот звук пробирает до мурашек. Деревянный храм, сохранившийся с XVIII века — огромная редкость для Псковской области. По поводу года его постройки у историков нет единого мнения: одни называют 1757-й, другие 1778-й, третьи 1889-й. Точность датировки важна даже не сама по себе — от нее зависит имя заказчика. Если церковь заложена в 1757 или 1778 году, то заказчиком был Илларион Матвеевич Голенищев-Кутузов, генерал-поручик, выдающийся военный инженер, сенатор. Ему принадлежали окрестные земли и имение Ступино, в километре от Теребеней. Если же Воскресенскую церковь возвели в 1789 году, через пять лет после смерти Иллариона Матвеевича, то храм построен по воле его сына — светлейшего князя Михаила Илларионовича, генерал-фельдмаршала, «спасителя Отечества».

http://sobory.ru/article/?object=08143

М., 1781; Вера, Надежда и Любовь, учения богословского состав. М., 1782; Евгеонит, или Созерцание в натуре видимых Божиих дел. СПб., 1782; Кто есть истинный друг? Иносказательное со нравоучением повествование. М., 1783; Христианский календарь на лето от Рождества Христова 1784. М., 1784; Послание св. ап. Павла ко Ефесеем со истолкованием. М., 1785; Два послания св. ап. Павла к Филипписием и к Колоссаем со истолкованием. М., 1785; Дар для благодетелей и друзей, состоящий в поучениях... и проповедании слова Божия. СПб., 1786; Первое послание св. ап. Павла к Солуняном со изъяснением. М., 1786; Послание св. ап. Павла к Галатам со изъяснением. М., 1787; Исследование книги масона (С. Мертена) о заблуждениях и истине. Тула, 1790; Грамматика руководствующая к познанию славенороссийского языка. К., 1794. Пер.: Бона Дж. Христианская философия, или Руководство к небесам: Пер. с лат. М., 1774, 17822; Рейхель И. Г. Краткое руководство к познанию натурального, церковного, политического и учебного состояния некоторых знатнейших европейских государств: Пер. с лат. М., 1775; Геллерт Х. Ф. Песни духовные: [Пер. с нем.]. М., 1778, 17822; Прокопий Кесарийский. Речь, которую говорил оклеветанный Велисарий пред Юстинианом, государем своим. М., 1778, 17812; Натура и благодать, или Некоторые существенные разнствия между чувствованиями натурального человека и духовного в рассуждении вечного спасения: Пер. с франц. М., 1785. Лит.: Сухомлинов М. И. История Российской Академии. СПб., 1874. Т. 1. С. 198-220; Филарет (Гумилевский). Обзор. СПб., 1884. Кн. 2. С. 382-383; Аполлос, еп. Архангельский и Холмогорский//Странник. 1879. 4. С. 3-9; Венгеров. Словарь. Т. 1. С. 699-703; Кадлубовский А. П. «Правила пиитические» Аполлоса Байбакова//ЖМНП. 1899. 7; Евгений. Словарь. М., 1995. С. 41-43; Степанов В. П. Байбаков//Словарь русских писателей XVIII в. Л., 1988. Вып. 1. С. 48-52; Есюков А. И. Архангельский епископ Аполлос: (А. Д. Байбаков: Опыт характеристики мировоззрения)//Региональные аспекты исторического пути Православия: архивы, источники, методология исследований. Вологда, 2001. С. 323-329 (Ист. краеведение и архивы; Вып. 7). Э. П. Р. Рубрики: Ключевые слова: ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/75690.html

Бобрик-Гора. Церковь Спаса Преображения. Спасская церковь Карта и ближайшие объекты Церковь Спаса Преображения (Свято - Преображенский храм) была построена в 1778 году по указанию императрицы Екатерины II по проекту архитектора И. Е. Старова во имя Спаса Нерукотворного Образа с приделом во имя Архистратига Божия Михаила. Согласно церковным документам, была освящена 22 августа 1878 года. В двадцатые годы прошлого века церковь была закрыта и разграблена. С 1933 по 1991 гг. в здании храма находился музей Подмосковного угольного бассейна и планетарий. В июне 1991 года храм был возвращен верующим и в 1994 году освящен Преосвященным митрополитом Серапионом. В приходе: с. Бобрики, д. Дубовая, д. Задок, д. Клин, д. Лешки, д. Михайловка, д. Моисеевка, д. Никольская, д. Петровка, д. Пучки. Время образования прихода не установлено. Каменная церковь построена в 1778 г. Два престола: главный - во имя Спаса Нерукотворного Образа, в приделе - во имя Архистратига Михаила.ГАТО. Ф. 3. Оп. 17. Д. 459., лл. 155, 163 страничке храма, на сайте благочиния указано нынешнее посвящение - во имя Преображения Господня, но что заложена она была в 1773 году как церковь " Нерукотворного образа Спасителя " . Ясности, когда именно церковь была переосвящена (?) - из статьи не следует. В 1520 году в Туле был построен каменный Кремль, практически неприступный для того времени. Были возобновлены города Венев, Дедилов, Белев, Одоев, построена Епифань. Населением этих городов были в основном военные " засечники " , которые держали оборону в сторожевых башнях-крепостях и занимались освоением этих плодородных земель. Таким же сторожевым местом и был Ходырев Починок, позднее ставший Бобрик-Горой. Впервые о нем упоминается в Писцовой книге 1571 года: " На реке на Дону усть речки Бобрика церковь страстотерпца Гегория поставление и строение приходное, а стоит без пения, а дворов у церкви: двор попов пуст, во дворе пономарь. Пашни в поле доброй земли 5 четьи, да дикого поля 25 четьи... " . В те времена любое поселение начиналось с церкви. Не был исключением и Ходырев Починок. Военные холопы князя Мстиславского и их предводитель по кличке Ходор привели с собой из северных костромских мест священника, который до постройки деревянной церкви вел службу под навесом возле иконы Спаса Преображённого.

http://sobory.ru/article/?object=03809

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010