XVIII – XIX в.в. основные постройки обители, прежде деревянные, заменили каменными. В 1863 г. при монастыре учредили странноприимницу, училище для девиц, мастерские иконописи и резьбы по дереву (для изготовления иконостасов). Насельницы владели золотошвейным искусством – в 1860-х гг. они реставрировали, по поручению Черниговского архиеп. свт. Филарета (Гумилевского), предметы из епархиальной ризницы Чернигова, а в нач. 1870-х гг. изготовили плащаницу для знаменитого храма св. прор. Илии в Киеве. В начале русско-турецкой войны 1877-1878 г.г. училище было упразднено, а его помещение отведено под военный госпиталь. В 1936 г. монастырь закрыли, в 1941 г. здесь учредили приход, впоследствии упраздненный. В 1998 г. началось возрождение обители. Историческая территория монастыря – городской квартал, протянувшийся с запада на восток и ограниченный с севера ул. Авдеевской, с запада – безымянным переулком и сквером, с востока – пер. Школьным, с юга – ул. Ивана Богуна. Основная часть квартала, кроме Г-образной полосы вдоль ул. Богуна и пер. Школьного, возвращена Церкви. Обитель обведена кирпичной оградой, старые звенья которой – рубежа 40-50-х г.г. XIX в. – частично уцелели на гранях квартала, а новые – рубежа XX-XXI в.в. – стоят на месте утраченных старых и отделяют действующий монастырь от светского участка. Посреди западного звена ограды, со смещением к ул. Авдеевской, устроены Святые врата, от которых проведена прямая аллея к Введенскому храму в центральной части обители. Исполненный в стиле украинского барокко, 1-главый Введенский храм датируется 70-80-ми г.г. XVIII в. (в разных источниках: 1770, 1778, 1780, 1788). Прежний одноименный храм, построенный Анной Бриславской, был деревянным и сгорел в 1756 г. Северо-западнее Введенской церкви, у северного звена ограды, в 1814 г. возведена 3-ярусная колокольня. Севернее Введенского храма расположен 2-этажный корпус, устроенный в 1998-2000 г.г. на руинах трапезной церкви св. прор. Илии, которая была создана в нач. XIX в. и расширена в 1846-1850 г.г.

http://sobory.ru/article/?object=08184

Преосвященный Амвросий ценил и уважал подвижников-монахов, покровительствовал монастырям. По прибытии своем в Молдавию он посетил Нямецкий монастырь и возвел в сан архимандрита подвизавшегося в нем знаменитого старца Паисия Величковского (память 15/28 ноября). При жизни архиепископ Амвросий прославился строгим благочестием и подвижничеством, а после смерти – нетлением останков. Труды: Краткое руководство к оратории российской. – М., 1778, 1791. Три надгробных слова над князем Потемкиным Г. А., из которых «Последнее целование». – Яссы, 1791, М., 1791 и//Северная пчела. – 1848. 208. Перевод с французского: Мильтон Дж. Потерянный рай. – М., 1780, 1785, 1802. Кроме того имелись в рукописях в библиотеке Санкт-Петербургской духовной академии и в архиве Святейшего Синода многие его проповеди, Толкование на книгу пророка Иезекииля, Сравнение истин христианства с началами магометанской религии и др. Литература: Павловский А. А. Всеобщий иллюстрированный путеводитель по монастырям и святым местам Российской империи и Афону. Составитель А. А. Павловс кий. – Нижний Новгород, 1907. – С. 548. Смирнов С. К., протоиерей. История Троицкой лаврской семинарии. – М., 1867. – С. 495. Сухомлинов М. И. История Российской академии. – СПб., б. г., т. 1. – С. 189–198. Бантыш-Каменский Д. Н. Словарь достопамятных людей русской земли, содержащий в себе жизнь и деяния знаменитых полководцев, министров и мужей государственных, великих иерархов Православной Церкви, отличных литераторов и ученых, известных по участию в событиях отечественной истории: в 5 ч. – М., 1836. Евгений (Болховитинов) , митрополит. Словарь исторический о бывших в России писателях духовного чина Греко-российской Церкви. – СПб.. 1827. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1400. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 148. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 675–676.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Николая Чудотворца (1804). Строительство велось за счет городской казны и пожертвований Раца, о чем свидетельствуют грамоты и приказы. Останки Раца перенесли в построенный собор. Рац пользовался авторитетом в Вене и добился, чтобы епископскую резиденцию перенесли из Мукачева в Ужгород, т. к. Ф. Кориатович основал мон-рь для проживания монахов. По решению (1775) имп. Марии Терезии в 1780 г. еп. Андрей Бачинский перенес резиденцию с Чернечьей горы в Ужгород. В 1777-1778 гг. в Ужгород была переведена и богословская школа. Монастырский корпус с домовой ц. в честь Всех святых. 1766–1772 гг. Фотография. 2013 г. Монастырский корпус с домовой ц. в честь Всех святых. 1766–1772 гг. Фотография. 2013 г. Несмотря на активную деятельность василиан в Венгрии, имп. Иосиф II в мае 1788 г. ликвидировал все мон-ри Марамороша (Вост. Закарпатье). Всего было закрыто 13 мон-рей, в т. ч. в Бороняве, Драгове, Кричеве, Ольховке, Бедевле, Белой Церкви, Бычкове, Барсанове, Джулешти, Вишеу-де-Сус, Угле. Все они были приписными к М. Н. м. Основными причинами закрытия были отсутствие богословских школ, благотворительности и, что самое главное, малое количество насельников. Окончательное закрытие затянулось до 1790 г., к к-рому относится последнее описание Угольского мон-ря. После реформы имп. Иосифа II на территории Угорской Руси действующими оставались 7 мон-рей василианского ордена - Мукачевский, Краснобродский, Буковский, Мария-Повчанский, Малоберезнянский, Имстичевский и Биксадский. В 1795 г. протоигуменом ордена и настоятелем М. Н. м. был И. Базилович. В обители проживало 16 монахов. В 1862 г., во время пожара в М. Н. м., сгорели все деревянные перекрытия. Ремонтные работы были завершены в 1865 г. Игум. Анатолий Кралицкий в 1874 г. обнаружил в обители и опубликовал фрагмент древней Мукачевской летописи ( Кралицкий А. Важная находка: Летопись Мукачевскаго мон-ря//Слово: Газ. Львов, 1874. 69). К нач. 20-х гг. XX в. деятельность ордена василиан в Закарпатье пришла в упадок. 4 сент. 1920 г. в М. Н.

http://pravenc.ru/text/2564330.html

Изящество храма подчеркнуто тонкими шеями глав с ажурными крестами, а также угловыми парными пилястрами, по высоте равными четверику от цоколя до карниза. Нарядность также придает широкое использование полихромных рельефных изразцов, редких для вологодского зодчества. Церковь во имя Св. Троицы в Зеленской (Рыбачьей) слободе в Тотьме. 1768–1772, 1780–1788 гг. Фотография. 2004 г. Элементы раннего барокко и древнерус. формы сочетает 2-ярусная бесстолпная ц. св. Иоанна Предтечи (1738-1740), черты нарышкинского стиля прослеживаются в Воскресенской ц. в Тотьме (1744-1749). Замечательными образцами барокко в Вологде были не сохранившиеся до наст. времени Воскресенская ц. на Ленивой площадке (1762-1763) и ц. Преображения Господня на Болоте. Основной кубический объем храмов завершали ступенчато расположенные 5 глав на 2-ярусных барабанах. Упрощенным завершением отличалась ц. свт. Леонтия Ростовского (1758, не сохр.). Изящные ярусные колокольни были завершены восьмериками с высокими фигурными шпилями. Наиболее часто в Вологде эпохи позднего барокко строились 3-частные храмы с колокольнями над притвором, основной объем к-рых, близкий к кубическому, имел ярусное завершение в виде 2 вытянутых восьмериков, увенчанных луковичной главкой, напр. церкви в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Дюдиковой пуст. (1748, не сохр.), в честь Владимирской иконы Божией Матери (1759-1764), свт. Николая на Сенной пл. (1713-1777; использованы элементы архитектуры раннего классицизма, не сохр.), Успения Пресв. Богородицы (50-е гг. XVIII в., действующая), прп. Зосимы и Савватия Соловецких (1759-1773), вмч. Екатерины во Флоровке (1776, не сохр.), Покрова Пресв. Богородицы на Торгу (на Числихе), в центре княжеской части города, с шатровой колокольней (1778-1780, действующая), арх. Гавриила (1780), Богородицкая на Верхнем долу (не сохр.), Преполовения Господня в Устюжне (1800, не сохр.). Нарядный Владимирский храм, 2-светный, ярусный, с 5-гранным алтарем и небольшой трапезной, перекрытый куполом со световым восьмериком, имеет зубчатые карнизы и разорванные фронтоны наличников, соответствующие традициям XVII в., но плоские спаренные пилястры напоминают о петровском барокко. К этим памятникам была близка по архитектуре Петропавловская ц. в Новинках (1772, частично сохр.).

http://pravenc.ru/text/155162.html

2-ярусные 8-гранные барабаны пятиглавия, сочетающиеся с древнерус. декором фасадов, характерны для барочных церквей Устюжны (церкви Благовещенская (1762), Воскресенская (1771-1773), Покровская (1780)). В сдержанных для барокко формах сооружен 5-главый Воскресенский собор (1752, действующий) одноименного мон-ря, первое каменное здание Череповца, ставшее после упразднения обители городским собором. Александро-Невская ц. (до 1869 - во имя свт. Николая Чудотворца на Извести, 70-80-е гг. XVIII в., действующая) дополняет панораму архиерейского двора со стороны реки. Здание имеет 3-частную симметричную композицию, одноэтажный 2-светный четверик церкви с полукруглой в плане пониженной апсидой увенчан цилиндрическим барабаном с маленькой главкой и связан с широкой трапезной и колокольней типа «восьмерик на четверике» над папертью. Фасады декорированы парными пилястрами, полуколонками, рамочными наличниками. Архаичными формами крыльца и шатровой колокольни со слуховыми окнами отличается ц. Покрова Пресв. Богородицы, «что в городе» (1778-1780). В XVIII в. перестраивался архиерейский дом в Вологде, основные здания главного двора образовали в плане четырехугольник, не завершенный с юж. стороны. По инициативе еп. Иосифа (Золотого) велось строительство теплого Воскресенского собора (1772-1776) в стиле зрелого барокко по проекту архит. Златицкого, к-рый, возможно, упростил проект, составленный столичным архитектором. 2-этажный Воскресенский собор необычен своим «двустворчатым» овальным планом с примыкающими полукруглыми в плане объемами: 4 угловые пристройки с башенками, вытянутая алтарная часть и трапезная. 2-ярусные башенки-главки приделов окружают большой купол с овальными окнами и люкарнами, завершенный фонарем с главкой. Стены оформлены колоннадой, по случаю приезда в 1824 г. имп. Александра I выходящее на Соборную пл. крыльцо было оформлено 4-колонным ампирным портиком. Собор, после революции захваченный обновленцами, был закрыт в 1938 г. и занят Вологодской картинной галереей. Вероятно, Златицким был построен и 3-этажный, барочный, примыкающий к юж. части Гаврииловского (кон. XVII - нач. XVIII в.) Иосифовский корпус (1764-1769), в архитектуре к-рого сочетаются черты нарышкинского, петровского и елизаветинского барокко. Здесь в течение 150 лет жили Вологодские архиереи; в наст. время большая часть бывш. архиерейской резиденции используется областным краеведческим музеем-заповедником. К кон. XVIII в. в Вологде было возведено 45 каменных храмов.

http://pravenc.ru/text/155162.html

Поэтому, например, никак нельзя понимать в онтологическом смысле высказывания свт. Григория в Περ αυτο, где, рассуждая о плоти, он называет ее: «гибельная плоть – черная волна зломудренного Велиара», «корень многовидных страстей» 1777 . В этих ярких стихах отражена аскетическая неприязнь боголюбивой души праведника к страстям, закрывающим от очей человеческой души Лик возлюбленного – Христа. Именно в контексте христианской ненависти ко греху, зачастую действующему через плоть, нужно понимать повторение Святителем знаменитой античной формулы о том, что «тело есть гроб души» (σμα τες κα δεσμς νσσης) 1778 . Однако здесь же св. Григорий находит нужным вернуться к теме богоизбранного «рукотворенного» слепка, подчеркивая, что только лишь одну плоть человека Бог почтил тем, что «образовал собственными руками» 1779 . Эта плоть, соединенная с душой, есть «возлюбленное рукотворение» (πλσμα φλον) Бога и «наследница великой жизни» (ζως κληρονμον μεγλης) 1780 . По мысли свт. Григория, истинное «неблагоприличие» и зло суть грех и порок 1781 . Все же прочее «занимает середину между добром и злом и зависит от нашего произволения: оно благопотребно для добрых и, наоборот, весьма неблагоприлично для злых». К такой же «середине» относит Святитель и тайну человеческой вещественности 1782 . Все его призывы к «освобождению от вещественности», увещания «не ниспадать в вещественное, не сочетаться с веществом», «расторгнуть вещество и плотское» 1783 не подразумевают отвержение материи и плоти как таковых. Совершенно ясно, например, что, говоря о блаженстве иноков, ведущих жизнь «нематериальную и бестелесную» (λον ζων κα σματον) 1784 , Святитель подразумевает пребывающих в земном теле. Более того, преуспевшие в духовной жизни монахи удостоены им названий «печатей» (образов) «Бессмертного» (Бога), «плотоносных красот» 1785 . Понятие «освобождение от материи» у Святителя практически тождественно удалению от души христианина «нечистого и вещественного духа» 1786 , который особенно изгоняется в таинстве св. Крещения 1787 . Редкое среди христианских авторов выражение «λικν πνεμα» напоминает нам о сродной формуле Афинагора: «ο περ τν λην δαμονες» 1788 . Упоминание о «вещественной страстности» 1789 , указание на связанность человеческой души «страстями и демонскими узами» 1790 , вместе с замечаниями о том, что падшие духи находят услаждение в плоти и запахе языческих жертв 1791 , ярко дополняют представленные выше высказывания св. Богослова о соотношении материи и духа в мироздании, где источником зла является неправильная духовная ориентация разумных существ. «Непрекращающаяся тревога брани между взаимно враждующими» духом и плотью и подлинная «трагичность» человеческого бытия начинаются именно с момента грехопадения. 4. 3. 4. Грехопадение Адама как нарушение меры и порядка созерцания

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Село Новый Двор Пинского уезда, находится в 25 верстах к северо-востоку от Пинска. – В. В. Зверинский , «Материал», I, 549. 101 Прилуки – Минского уезда. Прилукский монастырь основан княгиней Анной Огинской Стеткевич в 1635 г. Через сто лет он отнят был на унию. – Архимандрит Николай , «Историко – статистическое описание Минской епархии» Спб. 1864 Стр. 99100. 106 Агр. Сб., VII, 228. Особенно ревностный в защите церкви крестьянин Дубовик долго потом томился в тюрьме. 107 КЕВ., 1891 г., 167. «Curriculum vitae украинских протопопов» (стр. 165171). – ТКДА., 1877 г. II, 326. 119 АСС., 1794 г., 265, лл. 43, 52– АКДК., 1778 г., 53, л. 2. – КЕВ., 1864.. 310. «Евстафий Пилипенко, самосвят. Эпизод из истории православной церкви в пределах нынешней Киевской епархии» (стр. 306325). Ф. Лебединцева. – КЕВ., 1873 г., 147. «Состояние укр. Церквей». 120 АСС., 1794 г., 265, лл.40, 43. 46. 50. 56. 57. 61. 63. 68. 76. – АСС., 1776 г., 99, т. II, л. 1. – «Документы», 562582. – КЕВ., 1864 г., 310, «Евст. Пилипенко» Ф. Лебединцева. – КЕВ., 1873 г., 140144. «Состояние укр. Церквей». 122 АКДК., дела 1777 г., 18 июня, 93; 1778 г., 13 февраля, 28; 16 мая, 70; 1778 г, 16 мая, 72; 1778 г, 30 мая, 81, 1778 г, 10 июля, 113; 1778 г, 31 июля, 121; 1778 г., 31 июля, 124; 1778 г., 27 августа, 126; 1778 г., 28 августа, 128; 1778 г., 4 октября, ?. И др. – Жалобы из селений: Олховатой, Сидоровки. Янковки, Бабанова, Мисайловки, Гришницы, Яглушки, Ятелной, Бабичева, Бабич, Григорович, Зеленки, Буи, Богуслава, Каневка и др. 123 Иоанникий определён настоятелем в Дятловический монастырь, в сане игумена, 7 мая 1747 года. Он известен тем, что отстаивал земельные владения монастыря против захватов соседних владельцев, и с этой целью даже ездил в Варшаву – АСС., 1749 г., 57, л. 3. 125 Лещинский монастырь – один из древнейших православных монастырей Минской епархии. С 1668 года монастырь отнят на унию. Ныне приходская церковь в предместье города Пинска, называемом Леще. – Архим. Николай, «Истор.-статист. Опис.», 135137.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Щеглов Иван Петров. 1778 г. – диаконом в с. Кучки (Арх. Суз. кон. 1778 г., 241). Щеглов Пётр Ив. 1760 г. обучался в грамматике и вскоре вышел из семинарии. Щедрицкий Алексей, 1785 г. из философии – в С.-Петербург для приготовления в народные учителя Владимирского наместничества (Арх, Суз, кон. 1785 г., Щедрицкий Гавриил Петр. Поступил в семинарию 1768 г. 1772 г. из философии – свящ в с, Стряпково, Юр. окр. (Арх. Суз. кон. 1772 74). Щедрицкий Иван. 1788 г. обучался в грамматике. 1792 г. исключён из риторики за малоуспешность (Арх. Суз. кон. 1792 г., 118). Пётр Иван. 1766 г. обучался в школе грамматики и вскоре вышел из семинарии. Семён Иван. 1782 г. из риторики – свящ. в с. Щуково, Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1782 г., 172). _________________________ Эглицкий Илья Осип. 1778 г. Пономарём к Воздвиженской церкви с. Иванова (Арх. Суз. ком. 1778 г., 100). _________________________ Юрьевский Егор Сидоров Поступил в семинарию 1763 г. 1769 г. отослан в военную службу за побег. См. выше, стр. 119 – 126. Юрьевский Иван. 1779 г. – священ. в с. Турабьево (Арх. Суз. кон. 1779 г., 414 и 584). Юрьевский Пётр Иван. Поступил в семинарию 1767 г. 1775 г. из философии – – диаконом Юрьевской соборной церкви (Арх. Суз. кон. 1775 Юрьевский Филипп Сидоров. 1766 г. обучался в грамматике и вскоре вышел из семинарии. _________________________ Якушевский Автоном Мих, 1706 г. обучался в грамматике; вскоре вышел из семинарии. Якушевский Стефан Ив. Поступил в семинарию 1767 г. В 1771 г. обучался все еще в аналогии. Яневский Иван Иван. 1778 г., как слушатель богословии, – свяш. в Михайлову Сторону (Арх. Суз. кон, 1778 г., 61). Явковский Иван Аврам. Поступил в 1767 г. 1709 г· обучался в аналогии и вскоре вышел. Яновский Григорий Егор. Поступил в семинарию 1763 г. 1771 г. обучался в философии. Яновский Иван. 1772 г. из синтаксимы – в с. Янево пономарём (Арх. Суз. кон. 1772 г., Ястребов Василий Тим. 1788 г. обучался в школе аналогии. 1793 г. из синтаксимы–в с. Елховку Суз. окр. (Арх. Суз. кон. 1793 г. Оп. 2,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Альбицкий Дмитрий Никит. Поступил в семинарию 1763г. В 1774 г. из философии священ, в с. Мыть, (Арх. Суз. кон. 1774 г. Альбицкий Петр.1778 г. из аналогии пономарём к Вознесенской церкви г. Суздаля (Арх. Суз. кон, 1778 г., Альбицкий Пётр. В ведомости за 1781 г. означен в школе грамматики малоуспешным. (М. б. одно лицо с предыдущим?). Альбицкий Стефан. 1776 г. дьячком в с. Ельни Юр. у. (Арх. Суз. кон. 1776 г., 424). Аменицкий Иван. Никит. Поступил в семинарию 1759 г. В 1769 г. обучался в философии. Аменицкий Трофим. В 1788 г. обучался в поэзии. 1797 г. из богословии–диаконом в Гаврилову пахотную слободу (Семинар, ведомости 1797 г.). Андреевский Алексей Андреев. Поступил в семинарию 1763 г. 1764 г. исключён «за неспособностью», так как «находился всегда в бегах». Андреевский Семен Андреевич. 1767 г. поступил в семинарию, 1769 г. помечен в классе аналогии. Андреев Иван. 1771 г. обозначен в классе аналогии. Анисов Алексей. 1788 г. был в классе грамматики. Анисов Дмитрий. 1788 г. был в классе риторики. Афинов Андрей. В 1788 г. обучался в философии. В 1791 г. из богословии назначен свящ. в с. Нижний Ландех (Арх. Суз. кон. 1791 г. Оп. 1, 198). Афинов Иван. В 1777 г. был в философии. 1777 г. на светскую службу. 1781 г. определён па штатное место в Суздальский уездный суд (Арх. Суз. кон. 1781 г., 334). Афинов Иван, В 1786 г. обучался в классе богословии. Афинов Пётр, В 1777 г. учился в философии. 1778 г., кажется, поступил на светскую службу. _________________________ Бавленский Василий Серг. В 1771 г. в с. Жирославское, Юр. Ок. дьячком (Арх. Суз. кон. 1771 г., Баженов Иван. 1788 г. обучался в школе инфнмы. Баженов Николай Васил. 1771 г. из аналогии пономарём в с. Лобцово, Зарецкой десятины (Арх. Суз. кон. 1771 г., 56). Базилевич Василий Вас. Поступил в семинарию в 1762 г. В 1769 г. был в классе философии и исправлял должность пономаря в Предтеченской г. Суздаля церкви. Барановский Григории Ив. В 1766 г. обучался в классе грамматики. Башилов Иван. В 1770 г. поступил в семинарию. 1778 г. из поэзии увалень на службу во Владимирское наместничество (Арх. Суз. кон. 1778 г., 435).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иова Деруги, жителя почепского) 1775 года, месяца августа 31 дня), род болховского купца Антона Жучкова (вписася 1776 оду, месяца сентября 5 дня), род Иоанна Поликарпова, жителя села Супонева (вписася 1776 году, месяца сентября 5 дня), род Вере Сорокини, города Трубчевска (вписася 1776 году, месяца сентября 10 дня), род Григория Власова, города Болхова (вписася 1777 года, сентября 23 дня), род Ирины Гавриловны Комаровой, город Брянска (вписася 1778 года, априллиа 15 дня), род Сергиа Утинкова, купца брянского (вписася 1778 года, 29 дня). Л. 60 Род Петра Константинова Жеруле, города Брянска (вписася 1778 года, априллиа 29 дня). Род Афанасия Мамонова, города Брянска (вписася 1778 года, августа 4 дня), род Евфросинии Шевердины. города Рославля 1778 г., род Кондрата Алексиева краснорожского жителя, род Емилияна Крохина, панамара села Городца, 1779 г., род Иоакима Аршинова, купца города Бранска, 1779 г., род Иоанна Ельчинского, города Вязма, 1771 г. Дальнейшия записи опускаем. 85 Сишодик Свенского монастыря XVIII в. Рукопись в листъ, всего 12 листов, полууставом и скорописью, в разбитом переплёте, оклеенном по редкой холстине оригинальной цветной бумагой. Вписана (за здравие) императрица Екатерина Алексеевна, цесаревич, Павел Петрович и «вся их палатныя, правоверно жывущиа, митрополит Тимофей. Помянуты за здравие архиепископы, архимандриты, наместники, иеромонахи и остальная братия обителей печерских. Поминуты за упокой – российские патриархи. цари с Иоаниа Васильевича, императоры, императрицы и царицы, царевичи и царевны, митрополиты, архиепископы, епископы и братия монастыря. Отдельные роды приведены: иеромонаха Никанора Стефановича Домбровного Белоцерковца, киевопечерского монастыря архимандрита Иннокентия, иеромонаха Иоиля постриженца Мгарского, бывшего архимандритом во Пскове. 86. Помянник 1801–1842 г. Ркп, 4, полууст. и скороп. 22 л., без переплёта; 3 виньетки, по листам – бордюр. Полное заглавие рукописи следующее: «Тетрадь, в которую вписываются для поминовения о здравии и упокоении имена тех, кои при собирании на монастырь записываются в книгах доброхотными дателями для всегдашего поминовения по их желанию». Вписаны роды местных и московских благотворителей Свенской обители: Олениных, князей Горчаковых, Голицыных; Яковлева, Глинкиной, Хлапонина, Гладковой; графа Дмитрия Николаевича Шереметева; Перской, Бухтеевой; графа Потемкина, Барсукова, Ефремова; Курсакова, Шостакова, Нарышкиной, Мельгуновой, Сурниной, Головачевых, Петровской, Хвощинского, Потрисова, Жабиной, орловских, карачевских, болховских и рославльских купцов и мещан.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Evseev/op...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010