601 Митр. Филарет писал в одном письме к наместнику Лавры Антонию: «В Петербурге недовольны, что преосвященный нижегородский самовольно устроил при гробе (преподобного Пафнутия Балахнинского) церковь », им. Указатель к Собранию мнений и отзывов митр. Филарета, стр. 235, col. 2. 602 До 1778-го года Савватию Тверскому было праздновано и петы были молебны как святому. В 1778-м году состоялось было запрещение празднования и пения молебнов, но или, не смотря на запрещение, празднование – пение не было прекращаемо или же было потом возобновлено, – и в 1849-м году состоялось новое запрещение (как будто впрочем также оставшееся бездейственным; в 1778-м году Тверской консисторией предписано было находившуюся в церкви гробницу Савватия опустить в землю и зарыть, а в 1849-м году св. Синодом дозволено было гробницу эту, после 1778-го года не опущенную в землю, оставить в церкви неприкосновенною, только без всякого на ней изображения или покрова), см. Очерк истории Савватьевского монастыря, ныне села Савватьева, Тверского уезда с предварительным жизнеописанием основателя монастыря Савватия, подвижника Тверского и Оршинского, соч. Л. Митропольского,  Тверь, 1897, стр. 76 sqq, 103–121. 603 Уверения относительно кн. Юрия Святославича Смоленского, что в монастыре Веневском он праведным житием тщался угодити Богу, см. в Никон. лem., V, 12 fin., и Степенн, кн., I, 565. 604 О ходившей между сибиряками и несибиряками нелепой легенде, будто Федор Кузьмич был не кто иной, как скрывшийся с престола и от людей император Александр Павлович, см. в статье Н .   К. Шильдера: «Похоронный год», напечатанной в апрельской книжке «Русской Старины» 1897-го года, и в его же сочинении: Император Александр Первый, см. жизнь и царствование, т. IV, Спб., 1898. Загадочное для нас читается в письме покойного митрополита Московского Филарета к наместнику Лавры Антонию от 17-го Января 1852-го года: «О сибирском старце написать не отрекаюсь: но мало надеюсь успеха; жаль, что между теми, к которым дело сие ближе, близости нет: владыка Новгородский не отвечает мне»..., печатн. издания писем ч. III, стр. 123, 845.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Выписка письма и меры Микиты Ивановича Ласкарёва 7136 г. (1628) Соли Галицкой города и посада и городских и посадских церквей и осадных и посадским дворам. С сайта http://kostromka.ru/belorukov/derevni/soligalich/ Старособорная Успенская церковь каменная, с такой же колокольней, построена в 1778 г. на средства прихожан. Ограда вокруг церкви деревянная. Престолов три: в честь Успения Божией Матери, еванг. Иоанна Богослова и преп. Макария Унженского и Желтоводского. В храме находится древний резной образ препод. Макария Унженского, особо почитаемый. Капитал церкви 400 руб. в билетах. Причт: священник и псаломщик. Средства причта: проценты с капитала в 3662 руб. 89 коп., доход от богослужений и треб священника до 619 руб., псаломщика до 206 руб. Для причта устроен церковный дом. Луговой земли в пользовании причта 1 десятина 57 сажень, плана на церковную землю нет. Прихожан муж. пола 305. жен. пола 329. Прихожане занимаются частью сельским хозяйством, частью торговлей и отхожими промыслами. Приходских селений 8. «Краткие статистические сведения о приходских церквах Костромской епархии». Справочная книга, Кострома, Губернская типография. 1911 г. Несмотря на руинированное состояние, является одним из своеобразных памятников города, в формах которого сплавлены элементы древнерусского зодчества и барокко. Храм, расположенный на левом берегу р. Кострома, внутри крепостных валов, сооружен в 1778-86 гг. «усердием граждан и деревенских прихожан» на месте древней деревянной церкви. Южнее, в разрыве валов, находится кирпичный дом церковного причта (южный), севернее почти на самых валах — деревянный дом причта (северный). Разрушение церкви относится к 1930-м гг.; к настоящему времени сохранилась лишь нижняя часть ее стен. Церковь Успения «старособорная», 1778-1786гг. Судя по фотографиям нач. 20 в., была сооружена в архаичных для своего времени формах, характерных для предшествующего столетия. Ее симметричная относительно продольной оси композиция состояла из двусветного пятиглавого четверика храма с апсидой, двухпридельной трапезной и высокой стройной шатровой колокольни. В фасадном декоре традиционные для 17 в. детали отличались несколько суховатой, графичной трактовкой, а оконные наличники с ушами, сандриками и треугольными навершиями носили черты барочной архитектуры. Фрагмент одного из таких наличников с треугольным фронтончиком сохранился на западной стене трапезной с юга от колокольни.

http://sobory.ru/article/?object=11027

В строительные месяцы 1776-го и 1777-го года вынимали землю под фундамент по новому плану, вбили 18.626 свай, настлали на них брусья, стали бутить фундамент, и выкладывать его плитным камнем, продолжая эти работы и в 1778-м году. Для стока воды вырыт был канал в Неву, потом засыпанный. Устройство фундамента, рассчитанное по смете в 85 тысяч рублей, дало экономии 17½ тысяч. «Новая соборная церковь , по выводе фундамента из земли, заложена в 1778-м году, 30-го августа, в присутствии Государыни, архиепископом Гавриилом». К торжеству заикладки сделан был от Александро-Невской церкви к фундаменту и по фундаменту дощатый помост, шедший по фундаменту в виде крытой галлереи, разукрашенной «Коринтическими» капителями, базами и пилястрами, гербами, колонками, вензелями, клеймами и разного рода другими орнаментами. Парусинная крыша выкрашена была в желтый цвет и имела на себе вензель святого великого князя Александра Невского с сиянием и короной. В основание положены в серебряном вызолоченном ковчежце мощи святого Андрея Первозванного и серебряная доска с следующею надписью: Во имя Всемогушего и Всеблагого Бога Отца и Сына и Святого Духа созидаемому повелением Благочестивейшей, Державнейшей Великой Государыни Императрицы Екатерины Второй храму, в Высочайшем Ее Императорского Величества, Благоверного Государя и Великого Князя, Наследника Всероссийскаго, Павла Петровича и Супруги Его, Благоверной Государыни Великой Княгини Марии Феодоровны присутствии и при Благоверном Государе и Великом Князе Александре Павловиче, положися основание в лето от воплощения Сына Божия 1778, благополучного Ее Императорского Величества царствования в 17-й год, августа в 30-й день, при архиепископе Новгородском и Санкт-Петербургском в Гаврииле в Александро-Невском Монастыре 3539 . Строение собора началось с мая 1779-го года 3540 . К 1781-му году возведены были стены на 8 сажень и одна колокольня, на которую в 1782-м году были подняты колокола. В 1786-м году сооружение храма вчерне было закончено 3541 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Реставрационные работы не проводились. Богослужение в храме не проводится. В 2003 году при храме зарегистрирована церковная община. Основная библиография. Архивные источники: 1) В. и Г. Холмогоровы. Исторические материалы о церквах и селах XVI–XVIII вв. М., 1911. С.196, 48. 2) Записки Дмитровского духовного правления. Мос-ковский архив, ф 821, ед. хр. 376, 8. 3) И. Токмаков. Историко-статистическое и археологическое описание г. Дмитрова и сел Дмитровского уезда. М., 1893. С. 184. 4) Благовещенский. Сведения о всех церквах Москов-ской епархии в алфавитном порядке перечисленных М., 1872. 5) Памятники архитектуры Московской области. М. Искусство, 1978. С. 296. 6) Б.Зайцев. П.Панчуков. Солнечные узоры. М. 1978. С. 37. Информация предоставлена настоятелем храма Архангела Михаила в г.Талдоме Московской области священником И. Шугаевым Церковь приходская, построена в 1778 году на средства прихожан - экономических крестьян. Образец деревянного зодчества Центральной России XVIII века. Деревянная. Обшита тесом. Композиция трехчастная осевая. Храм на подклете состоит из основного объема типа " восьмерик на четверике " , перекрытого скатной кровлей с главкой, пятигранного алтаря и небольшой трапезной. Окружавшие церковь с севера и запада обходные галереи разобраны, тесовая обшивка в основном ободрана. Большая часть сравнительно небольших оконных проемов не растёсана. Частично сохранились старые полотнища дверей и кованые оконные решетки. Единственный престол Георгиевский. Внутреннее убранство утрачено. Передана верующим в 2003 году, начаты реставрационные работы. Деревянная церковь «Старый Егорий» у деревни Веретьево уничтожена огнем. Храм св. Георгия Победоносца на берегу реки Дубны у деревни Веретьево Талдомского района, построенный в 1778 году без единого гвоздя, сгорел дотла в ночь на 30 августа 2012 года. Храм был одним из немногих сохранившихся в Центральной России деревянных памятников XVIII века. Как пишет А.Бокарев в статье для проекта «Малые города России», «в 1627 церковь на погосте была шатровой, несколько раз перестраивалась. Нынешний храм типа «восьмерик на четверике» построен в 1778 году и в 2003 году отметил свое 225-летие. Дерева в этих лесных краях было много, до сих пор по деревням двухэтажные дома попадаются. Церковь тоже не самая маленькая в Подмосковье.

http://sobory.ru/article/?object=03837

В 1715 году в Загорье был возведен храм в честь Преподобного Сергия Радонежского. Годом позже его обложили данью, а в последующих 1717–1740 годах Сергиевская церковь писалась в приходных книгах под Звенигородской десятиной: «Церковь преподобнаго Сергия игумена Радонежскаго чудотворца в вотчине жильца Григорья Тулубьева в селе Загорье, дани 25 алтын 4 денги». Приход этой церкви состоял из 5 дворов: вотчинника Тулубеева и 4 крестьянских. История Сергиевского храма в Загорье описана в одном единственном источнике – неизданной книге протоиерея Николая Скворцова о церквях Рузского уезда: «В 1773 году вотчинница полковница Татьяна Григорьева Чагина писала, что в сельце Загорье деревянная церковь Преподобного Сергия пришла в обветшание, вместо нее она желает построить в тоже наименование каменную церковь с колокольнею». В июле 1775 года архиепископ Московский Платон велел приписать к селу Загорье сельцо Агарково и сельцо Ремянники из соседних приходов и выдать «храмозданную грамоту» на строительство каменного храма в Загорье. Из клировой ведомости за 1776 год известно, что «села Загорье церковь преподобнаго Сергия чудотворца деревянная, в ветхости, утварью посредственна. Священник – Савва Яковлев (44 лет), дьячка и пономаря не имеется. Церковной пашенной и сенокосной земли имеется тридцать три десятины». В приходе числилось 50 дворов, в которых проживали 170 мужчин и 163 женщины. В январе 1778 года благочинный доносил, что в селе еще не строится новая каменная церковь, а стоит ветхая деревянная. Архиепископ Платон велел «Консистории подтвердить, чтобы нынешним летом церковь начата была, а если не начнут, то более строить воспретить». В 1778 году Чагина умерла, Загорье досталось ее сыну, майору Василию Ивановичу, который «обещал строить церковь, но летом 1778 года еще не сделал никаких к тому приготовлений». В ответ поступило распоряжение: «Строить оную без особливаго дозволения нашего не допускать». Потому приписные деревни остались в прежних своих приходах. Ветхая деревянная Сергиевская церковь в Загорье сгорела 22 сентября 1784 года вместе с иконостасом, ризницей и прочею церковною утварью. А ковчег со Святыми Дарами, сосуды, три напрестольных Евангелия, запрестольный образ Богоматери и 20 церковных книг удалось спасти – их вынес во время пожара священник означенной церкви Савва Яковлев.

http://sobory.ru/article/?object=13422

Чинопоследование на обновление храма с благословения всесвятейшего и божественного владыки вселенского патриарха Гавриила, при державе высокого господаря Иоанна Константина Бассаравы, воеводы всей Угровлахии, ныне в первый раз изданное иждивением всесвятейшего недавно митрополита София Авксентия, для раздачи в дар архиереям, в Букареште Угровлахии, в лето спасения 1708, в декабре месяце, иеромонахом Анфимом из Иверии. Этот чин потом был принят в греческий евхологий и держится в нем до настоящего времени. Эта небольшая книжка (in quart.), 25 листиков, в простом бумажном переплете, составляет, как отчасти показывает и название ее, библиографическую редкость. На выходных листах есть несколько коротких рукописных изречений, например: «Стоит человек в воде по горло, пить просит, а напиться не может», «Не ищи, человече, мудрости, ищи кротости, аще обрящешь кротость, одолеешь и мудрость» и т. п. Επταγμτιον νομικν 39 περ εταξας κα το καθκοντος κσ του των κριτηρων κα τν οφφικων το πριντζιπτου τς βλαχας τν νηκ ντων ες τ πολιτκν. δηγα τς ις τ εξς ποφσεως τν ς τπον δη συλλεχθεισν &##8017; ποθσεων, κα συμφωνα τν το πικν θμων, τν ς π τ πλεστον ν χρσει γενομνων, μετ τν βασιλικν διαταγν. Πρς κριβ το δικαου συντρησιν, κα πρς τ τν πτωχν κ παντς τρπου νεπηραστον. Φιλοπονιθν παρ το εσεβεσττου σοφωττου κα μεγαλοπρεπεσττου γμονος πσης Ογροβλαχις κυρου κυρου ννου λεξνδρου Ι ννου Yψηλντη βοεβδα. Κατ τν βδομον χρνον τς Θεοστηρκτου, ατο Αθεντεας, εραρχοντος το πανιερολογιτατον μητροπολτον, κυρου κυρου Γρηγορον, νν τποις πρτον κδοθν ες ωμακν κα πτριον γλτταν, ν τ τυπογραφα τς γιωττης μητροπλεως Ογρβλαχας. ν τη σωτηρω 1780, κατ μνα Σεπτμβριον. Книга в простом бумажном переплете. Кроме этих редких книг поступили в музей следующие: Типикон 1643 г.; Триодь 1748 г.; Триодь с надписью 1748 года; Евхологий 1777 года; Пендикостарий 1675 г.; Пендикостарий 1801 г.; Параклитик 1671 г.; Сборник литургий 1814; Орологион 1760 г.; Архиератикон 1778 г.; Ирмологий 40 1832 г.; Анфологий 1784 г.; Минея, содержащая в себе месяцы с января по апрель включительно 1779 г.; Минея со службами в месяцы с мая по декабрь 1778 г.; Минея февраль 1784 г.; Минея март 1779 г.; Минея сентябрь 1775 г.; Минея ноябрь 1778 г.; Минея декабрь 1779 г.; Минея апрель 1780 г.; Минея август 1749 г.; Минея октябрь 1732 г.; Минея июнь 1732 г.; Минея июль 1672 г.; Минея август 1673 г.; Минея июнь 1689 г.; служба Чудотворцу Спиридону Тримифунскому 1743 г.; Сборник сочинений против латинян 1692 г.; Маргарит ( Μαργαρται) 1730 г.; 2 книги Новое Сокровище XVII столетия, Сборник избранных житий святых с сентября по июль XVII века, Священный Катихизис или толкование на литургии Николая Булгари и Леонтия Глики 1681 г. и περ τν ορτων δι τν ρτων ννοομενων πραγμτων... Фомы Мандакаси Касториана.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

19. КОНСТАНТИН Бродский, с 1745 года. 15. ВАРЛААМ Лящевский, с 1753 года. В сем году переведён в Донской монастырь. 20. ВАРЛААМ Гловацкий, с 1753 года. 16. ИОАСАФ Хотунцевский. С 1754 по 1757 год, Мая 12. 21. ГРИГОРИЙ Щербатский, с 1754 года. 22. ГЕННАДИЙ Драницын, с 1755 года. Потом Ректор. 17. ГЕННАДИЙ Драницын, с 1757 года, Мая 18, из Префектов. Потом Епископ Суздальский. 23. ВЛАДИМИР Коллиграф, с 1757 года. 18. ГЕДЕОН Сломинский, с 1758 года, из Ректоров Сергиево-Лаврской Семинарии; а в 1760 году выбыл в Киевский Межигорский монастырь, и там скончался. 24. ИРИНЕЙ Братанович, с 1758 года. После Епископ Вологодский. 25. ИННОКЕНТИЙ Нечаев, с 1759 по 1767 годы. Потом Наместник Троицкой-Сергиевой Лавры, а, наконец, Архиепископ Псковский. 19. ГАВРИИЛ Петров, с 1760 по 1763 годы. Потом Епископ Тверской; а, наконец, Митрополит Новгородский. 26. МАКАРИЙ Петрович Сербин, с 1761 года, месяца Сентября. 20. ГЕННАДИЙ Грацинский, с 1764 года. 27. АНТОНИЙ Герасимов Зыбелин, с 1764 года. Потом Ректор. 21. АНТОНИЙ Герасимов Зыбелин, с 1765 года. После Архиепископ Казанский. 28. ФЕОФИЛАКТ Горский, с 1768 года. Потом Ректор. 22. ФЕОФИЛАКТ Горский, с 1769 по 1774 годы. В сем году переведён в Донской монастырь, после был Епископом Переяславля Залесского и, наконец, Коломенским. 29. ТИХОН Малинин, с 1770 года. После Архиепископ Астраханский. 30. АМВРОСИЙ Подобедов, с 1771 года, из Проповедников Московской Академии, по 1774 год. Потом Ректор. 23. АМВРОСИЙ Подобедов, с 1774 года из Префектов по 1778 год. В сем году хиротонисан в Епископа Севского, Викария Московской Митрополии. Ныне Митрополит Новгородский. 31. ДАМАСКИН Семёнов-Руднев, с 1775 года. Потом Ректор. 24. ДАМАСКИН Семёнов-Руднев, с 1778 по 1782 годы. Потом Епископ Севский, Викарий Московский, наконец, Епископ Нижегородский. 32. АМВРОСИЙ Серебряников, с 1778 по 1782 годы. Потом Ректор Новгородской Семинарии. 25. ПАВЕЛ Пономарёв, с 1782 по 1783 годы. Потом переведён в Московский Симонов, а оттуда в Воскресенский, Новый Иерусалим именуемый монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Две серебреных кадильницы и ковчег для теплоты, выменен на старое серебренное кадило и серебряная дарохранительница. Две новые хоругви употребляемые в церковной процессии. Евангелие напрестольное в лист Московской печати 1762 года обложено красным трипом с медными побеленными штучками и медными литыми клявзулями, новое, поданное г. Острогожска казаками 1767 года. Разных церковных книг 15 номеров, в том числе 4 пролога, пожалованных при смерти покойного Курского Знаменского монастыря архимандритом Гедеоном в 1770 году марта 6 дня. После игумена Исаии в течении 10 лет (до 1780 года) переменилось пять настоятелей: иеромонах Стефан (1770 – 1772), игумен (бывший настоятель упраздненного Коренного Николы Ратного монастыря) Афанасий (с 1772 – 1774), строитель иеромонах Лаврентий (1774 – 1778) и иеромонах Константин (17781780) из коих Стефан управлял монастырем лишь временно, а Лаврентий и Константин заочно заглазно, будучи в тоже время экономами Белгородского архиерейского дома. В прочем при Лаврентии в 1778 году возобновлен потемневший от времени иконостас соборного храма и перекрыта вновь крыша на церкви Живоносного Источника, а при Константине в 1779 году в следствие указа Государственной Коллегии Экономии от 1772 года Казначею Коллежскому Асессору Бавыкину, возвращена наконец Коренной пустыни часть прежних ея владений, а именно: 1) Из состоящей близ онаго монастыря казенной рощи по способности к монастырю 30 часть несколько годного строению, идучи от большой Московской дороги к передним Святым вратам, по правую сторону в длину 67 сажень, с обязательством лес беречь и употреблять на дрова один валежник. 2) Сад, который близ деревни Служни, в нем 225 яблонь, 56 груш, 30 дуль, слив 4, берёз 14, осина 1, дубов 2; вокруг онаго сада огорожа плетнёвая новая. 3.) При оном монастыре у Святых врат на каменном фундаменте гостиные кельи о 9 покоях и с боку келий кухня на каменных столбах с деревянным очагом. И так, чрез 14 лет после многих и неоднократных просьб бедная пустынь едва, едва успела возвратить малую часть своих исконных владений.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Одним из первых учеников Паисия был старец иеромонах Клеопа I († после 1778 г.), который перенес основы старчества в Островскую Введенскую пустынь (Владимирской епархии). Биографические сведения об этом подвижнике благочестия весьма скудны: Клеопа являл собой пример скромности и смирения. Даже его ученик старец Феофан Соколов не много мог поведать о его прежней жизни. Клеопа был родом из Южной России, несколько лет провел он на Афонской горе, где познакомился с Паисием и, вероятно, спасался вместе с ним в скиту св. пророка Илии. В 1760–1778 гг. он был строителем вышеупомянутой Введенской пустыни, ему поручено было привести ее в порядок, внутренний и внешний, и благодаря Клеопе эта пустынь действительно стала местом иноческих подвигов. Он был одним из первых насадителей подлинно монашеского жития в России и первоначальником старчества в возрожденной им пустыни . Общежительный устав, введенный Клеопой в этой обители, был потом перенесен его учениками монахами Игнатием и Макарием в Николо-Песношский монастырь, но, к сожалению, этот устав продержался там недолго . А потом появился целый сонм подвижников строгой жизни — учеников старца Паисия. Они расселились по всей России и, странствуя из монастыря в монастырь, из пустыни в пустынь, разносили повсюду весть о «благочестивом и чудном отце Паисии», обретая таким образом новых приверженцев старчества, которые становились их учениками. В первом поколении учеников Паисия некоторые имена заслуживают особого упоминания, хотя первоначально круг их влияния был не особенно велик, в основном они селились в самых маленьких и самых бедных пустынях южной Великороссии — в губерниях Калужской, Орловской и Курской. К их числу принадлежал старец-архимандрит Феодосий Маслов (1720–1802). Родился он в городе Глухове (Черниговской губернии) в семье купца, вначале спасался в Свенском монастыре, потом, недовольный жизнью тамошних монахов, ушел в Молдавию, к известному молдавскому старцу Василию († 1767) [ 1284] , учеником которого, как уже сказано, был и Паисий. В 1767–1778 гг. Феодосий настоятельствовал в Тясминском и Мерлополянском монастырях, в 1779 г. его пригласили в Молчанскую Софрониеву пустынь, для возобновления монастырской жизни. Там он оставался до самой смерти († 9 декабря 1802 г.). Феодосий ввел в пустыни общежительный устав Афонской горы .

http://sedmitza.ru/lib/text/436681/

Долго ли на сей раз пустынь преп. Макария пользовалась самостоятельностью – указаний мы не встретили. Но если верить «Истории Российской Иерархии» 542 , то, она вторично была приписана, в этот раз уже к Ошевенскому монастырю (от коего находится в 30 верстах). За все это время мы опять-таки никаких сведений о ней не встречали. В 1764 г. Хергозерская пустынь, в числе других, назначена к упразднению, но самое упразднение состоялось не раньше 1765, а быть может 1766 года... по крайней мере в последнем году был определен сюда дьячком некто Егор Федоров, который и служил или жил здесь до 1778, и затем с 1780 г. Одновременно с ним, или раньше его, определен сюда и пресвитер, умерший в 1775 году... имя которого, однако, не известно. Мы уже упоминали выше, что описываемая пустынь почти с самого начала своего существования привлекла к себе всевозможные, обильные приношения мирян. Около этих приношений и вращается дальнейшая история упраздненной обители. Первый строитель Каргопольского Спасского монастыря Варлаам I-й (1775 – 1788 г.), желая воспользоваться обильными доходами Хергозерской пустыни, обратился с просьбой к олонецкому епископу (викарию новгородскому) Иоанникию – приписать бывшую пустынь к названному монастырю, и архиерей исполнил желание чернеца-настоятеля. Вследствие сего и дьячек Егор Федоров строителем Варлаамом «без всякой причины, а примечательно из единой зависти, из той пустыни отрешен, и от собственного двора ему отказано. А оставшиеся во оном доме пожитки рогатую скотину и лошадей приказал означенной строитель иметь вступившему на его (дьячка) место, находившемуся под началом в том монастыре, священнику Дмитрию Акимову. 543 Все это произошло не позже июня 1778 г. Вот сему доказательства: «Спасо-Каргопольского монастыря строителю иеромонаху Варлааму з братиею, того ж монастыря от находящагося в оном монастыре в подначальстве священника Дмитрия Иоакимова, репорт». «Прошлого 1778-го году июня... дня послан был я – священник от вас – строителя, з братиею, в приписную Хергозерскую пустыню для церкви и церковного имущества и протчего монастырского, так же и скота всякого для охранения и, прибыв во оную пустыню принял я – священник в церкви церковное имущество, так же и всякое монастырское, и скот, против описи себе в хранение, в которой пустыни и находился по сей 779 год по май месяц.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010