Гудово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Рождественская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:1778. Год утраты:1979 (сгорела) Адрес: Брянская область, Унечский р-н, с. Гудово Координаты: 52.7925, 32.9159 Проезд:С а/д Брянск-Гомель 1 км по указателю. Повернуть в первую улицу направо. Храмовое место через 300 м справа от дороги. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Гудово (Гудов) - село Унечского района Брянской области, Высокского сельского поселения, в 3 км к западу от села Рассуха. Основано около 1670 г.; первоначально принадлежало стародубскому магистрату, с 1710-х годов во владении Жоравко и других; на рубеже XVIII-XIX веков - генерал-майора М.В. Гудовича. Храм Рождества Богородицы упоминается с первой половины XVIII века; последнее здание было построено на средства А.Т. Жоравко в 1778 г. (деревянный, закрыт в 1946 г., не сохранился).   Населенные пункты Брянского края: энцикл. слов./[сост. О. Р. Вязьмитин]. — Изд. 2-е, доп. и испр. — Брянск: Белобережье, 2012 В удивительном умении старых мастеров располагать в сельском ландшафте важнейшие по тем временам общественные здания - церкви - ещё раз можно убедиться на примере села Гудова. Церковь Рождества Богородицы находится на холме между двух оврагов: с ручьём в одном и речкой в другом. Обильное озеленение, живописно раскинутое по склонам и на вершине холма, выделяет его среди других холмов, занятых застройкой. А там внутри зелёного оклада поставлена небольшая церковь. Она является композиционным центром старинного села. В седьмой книге «Историко-статистического описания Черниговской епархии» (1873 г.) датой постройки церкви указан 1778 г. Там же сказано, что она построена «иждивением бунчукового товарища Антона Тимофеевича Жоравки». Архитектура памятника покоряет стилистическим единством, чёткостью композиционного построения, замечательной пропорциональной слаженной всех частей и целого, какой-то необыкновенной теплотой и интимностью своего облика, как снаружи, так и внутри.

http://sobory.ru/article/?object=46204

(Так оно и теперь называется). «На том предместье стоит приходская церковь во имя мученика Георгия. Кем она первоначально сооружена, когда и с чьего дозволения освящена, о том не имеется никаких сведений ни письменных, ни устных, по давности времени. Дерево в ней устарелое и по углам сгнившее, из чего видно, как заключает та же визита, что она ( церковь ) очень древняя». – Это сказано было за сто лет до нашего времени. – Предположивши даже, что до того времени Георгиевская церковь просуществовала 250 – 200 лет; – менее мы предположить не можем, потому что в старые годы люди жили долго, и в 1778 году нашлись бы старожилы в 80 – 90 лет, которые бы помнили или знали историю сооружения этой церкви, если бы она была сооружена за сто лет пред сим или не много более; – мы должны отнести построение этой церкви к началу или первой половине XVI века, так что она несомнено могла быть современницею тех обстоятельств, которые совершались тогда на горе Почаевской, когда святая Икона была перенесена на нее Гойскою, и здесь в честь Божией Матери тоюже Гойскою положен был фундуш для устроения монастыря общежительного. На эту же мысль наводит и сказание визиты, что в 1778 году Георгиевская церковь состояла уже «из дерева устарелого, сгнившего по углам», что не могло произойти в какое либо короткое время. Если же ко всему этому принять во внимание, что Георгиевская церковь в свое время была единственною церковью на так называемом «Старополонском Предместьи», которое по происхождению своему, всего вероятнее, было современно «Старому Полонному»; то можно думать, что Георгиевская церковь в свою очередь была едва ли не современна другой несомненно древнейшей из Полонских церквей Преображенской, находящейся на «Старом Месте», – и кто знает, не существовала ли она наравне с этою последнею еще во времена св. Владимира, когда «Град Полонный» Равноаностольным князем был приписан к Киевской Десятинной Богородице. Благодаря визите 1778 года мы имем возможность составить обстоятельное описание стараго Георгиевского храма, как он находился во второй половине XVIII века.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

Благодаря вашему гению, с помощью лучших людей страны над нашей многострадальной [Россией] взошло светило свободы. Может быть свет его заслонится тучами, может быть будет буря и непогода, но светило не исчезнет с горизонта русской жизни до вечера, который неизбежно бывает у всего живущего на земле. И мы дети русской земли и своей Родины, не можем не сказать от полноты чувств: «Привет тебе, солнце свободы, привет вам, освободители». Приветствуя вас, духовенство 23-го благочиния Омской епархии и миряне 24-х приходов молим Бога, чтобы Всевышний упрочил ваши силы на дальнейшие труды по созиданию государственной мощи, раскрепощенной от варварского гнета. Свободной России съезд. РГИА. Ф. 1278. Оп. 5. 1917. Д. 1292. Л. 171172. Подлинник; ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 174. Л. 26. Подлинник. 626. Телеграмма председателю Временного правительства Г.Е. Львову духовенства 4-го Белгородского благочиннического округа Курской епархии Конец апреляпервая половина мая 1917 г. Духовенство четвертого Белгородского округа Курской губернии приветствует [в] Вашем лице новое правительство, присоединяется к программе Временного правительства, работающего в согласии с [Петроградским] Советом рабочих [и] солдатских депутатов, [а также с] Всероссийским крестьянским союзом. 827 Война должна быть доведена до последнего конца. Мир должен быть заключен в согласии с нашими союзниками. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 138. Л. 25. Подлинник. 627. Телеграмма Временному правительству съезда духовенства 4-го благочиннического округа Грайворонского уезда Курской губернии Не позднее 15 мая 1917 г. Съезд духовенства четвертого округа Грайворонского уезда приветствует Временное правительство и выражает полную готовность служить ему. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 138. Л. 61. Подлинник. 628. Телеграмма председателю Временного правительства князю Г.Е. Львову съезда духовенства и церковных старост П-го субъекта Курской епархии 828 Не позднее 15 мая 1917 г. [...]ровный 829 объединенный съезд духовенства и церковных старост, выражая свою глубокую радость по поводу введения в России нового строя, раскрепостившего церковь и духовенство, приветствует в лице Вашем Временное правительство, как избранников Божиих, и выражает Вам свое глубокое доверие и готовность всеми силами содействовать закреплению дарованных свобод, в том числе и религиозной.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Веретьево. Церковь Георгия Победоносца. Георгиевская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Церковь " Большой Егорий " представляет собой рубленое в 1778 году и обшитое тесом здание клетского типа с шатровым завершением. Имевшиеся ранее галереи не сохранились. Храм - памятник архитектуры. Источник: Колмовской А.А. Памятники архитектуры Подмосковья. Северное направление. - М., 1999 Из писцовых книг Дмитровского уезда начала XVIII в. известно, что «в Повельском стане вотчине Борисоглебского монастыря, что в Дмитрове на посаде, погост промеж рек Дубны и Пази, а на погосте церковь Христова мученика Георгия деревянная верх шатром, в церкви деисус». В Московском областном архиве есть запись Дмитровского Духовного правления от 1778 года: «Дело о разрешении Переславской духовной консисторией освятить на прежнем антиминсе вновь построенную деревянную церковь великомученика Георгия в с. Веретие Дмитровского уезда 16 (29) ноября 1778 года». Однако в последующем церковь, видимо, функционировала с перерывами. Во всяком случае, в некоторых изданиях (например, книга Огородникова, Веретьево указано как деревня. Не упомянута эта церковь и в списке церквей Московской епархии Благовещенского. Однако в церкви служили и после революции, а закрыта она была только в 30-х годах XX века. Во время войны галерея, опоясывающая церковь, была вырублена на дрова (показания местных жителей). В настоящее время памятник бесхозен, в него легко проникнуть и существует опасность как его преднамеренной пор-чи, так и пожара. Церковь включена в каталог «Памятники архитектуры Московской области» и описана в книге Б. Зайцева и П. Пинчукова «Солнечные узоры». В конце XIX века здание обшито тесом, шатер и крыши здания покрыты железом. В 1942–1943 годах уничтожена открытая галерея вокруг церкви. В последнее время поврежден пол. Здание оставлено открытым и без какой бы то ни было охраны. Специалисты дают высокую оценку общественной, на-учно-исторической и художественной значимости памятника – это выдающийся памятник деревянной архитектуры XVIII века, сохранивший в красоте общей пространственной композиции, в мастерстве строительных приемов, в умении выявить красоту материала высокие традиции древнерусского зодчества.

http://sobory.ru/article/?object=03837

Даниил , 1620–27. Гурий , 1635–38. ? Афанасий . Феодосий , в февр. 1644. Архимандриты Пахомий , 1650 и 51. Антоний , в мар. 1653. Иосиф , 1654 и 55. Евфросин , 1657–71. Тихон , 1675 и 76. Питирим , 30 янв. 1677, а 15 февр. 1686 хирот. в епископа Тамбовского. Феодосий , 1686–89. Варсонофий , 1692–1704. Иона (двое сего имени) в мар. (sic) 1704–1738. (Второй Калуга). Макарий , 1740–49. Венедикт Кептев 1750 перев. из Московского Андреевского, а в 1756 уволен на покой. Ануфрий , 1756–58. Гавриил , 1758; отрешён 15 окт. 1759. Иоасаф , из Московского Сретенского, определён в нояб. 1759; до 1778. Иероним , 1778–96. Мелетий , до 1804. Аполлоний 24 мая 1804 перев. из Авраамиева Смоленского; до 1813. Иоанн , 1813–21. Август , 1821–28. Иоасаф , 1828–33. Вениамин , 1833, из Смоленского Троицкого; до 1866, до 1869. 3 Троицкий, в Смоленске, существовал в XVI веке; ныне 3-го класса. [VI, 163.] Игумены Варлаам , 1598–1600. Арсений , 1672 и 73. Пафнутий , 1682–84. Мелетий Сорочинский , 9 янв. 1688; в мар. 1799 перев. в Саввин Сторожевский. Ависентий . 1703. Архимандриты Константин , 1706. Сергий , 1712. Филарет , 1721 (sic), 1734–38. Лука Чигиринский , перев. из Болдина, 1740–48. Серапион Лехницкий , с февр. 1750; до 1770. Поликарп Павловский , игум., 1770 перев. из Болдина, а 1772 – в Вятский Трифонов. Константин Соколовский 1773 перев. из Небина, а 1778 – в Смоленский Авраамиев. Игумены Епифаний , 1779–84. Исаия , 1787 и 88. Аполлоний 1792 перев. в Смоленский Авраамиев. Иероним , 1792–95. Виктор Черняев 8 сент. 1803 перев. в Нежинский Назарет. Павел Саббатовский , 1804–9, перев. в Смоленский Авраамиев. Иоанн , 1809, а 1813 перев. в Тольгский. Архимандриты Сильвестр Цветков произведён 13 февр. 1813–17, перев. в Смоленский Авраамиев. Тихон , 1817–22. Тимофей , 1822–28, 7 окт. хирот. в викария Новгородского. Вениамин , 1828–33, перев. в Вяземский Предтечев. Герман , 1833–40. Феодор , строит., 1840 и 41. Поликарп , 1842 и 43. Амвросий Лебедев 17 нояб. 1844 перев. из Вологодского Каменного Духова; до 1854.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

„Так твёрдый и непреклонный Дамаскин неутомимо действовал для образования епархии»! . Ещё ранее нами было заявлено, что рукопись прот. М. Я. Диева – „112 лет Костр. епархии», – с которою мы, хотя и вкоротке, познакомили наших читателей и церковно историческую науку, обрывается на еп. Дамаскине Аскаронском. Это, однако как мы знаем, не значит, что трудолюбивый автор не исследовал дальнейшую судьбу родной епархии, – в библиотеке Моск. общества исторлии и древностей российских мы видели непосредственное продолжение рукописи Императорской Публичной библиотеки, именно объёмистую тетрадь под заглавием: „Симона Лагов, справедливее Лаговский, восемь лет и без малого 7 месяцев (с 1769 г. сент. 1 по 31 марта 1778 г.) еп. Костромской (хранится за 23). К сожалению, тетради этой нам не удалось проштудировать (главным образом потому, что, будучи в Москве, мы не рассчитывали иметь дело с первою рукописью), и потому в мы, оставляем за собою право воспользоваться ею на будущее время или желали бы, чтобы ею занялся кто-нибудь другой при первой возможности (достать её можно чрез председателя общества – в Москве; в провинции высылаются рукописи общества только, кажется, с Высочайшего разрешения). Печатные сведенья o С. Лагове читатель может найти в не раз цитированной уже нами „Истории Костр. Иерархии» (К. Е. В., 1887 г., 8, е, 243–253), которая составлена была при этом именно преосвященном. „История» оканчивается 1773 годом. Перечень следовавших за Симоном и наших иерархов был сделан между прочим в „Памятной книжке Костр. епархии на 1868 г.» и не так давно – в кн. Н. Д. „Девятисотлетие русской иерархии» (М. 1888 г., с. 64–65). Пользуясь этою последнею и имея в виду удовлетворить любопытство Костромского духовенства, мы позволяем себе снова перечислить здесь преосвященных Костр. епархии с 1778 г. То были: 6) Павел I Зернов (15 апр. 1778 г. – 5 янв. 1800 г.); 7) Евгений Романов (4 марта 1800 г. – 9 дек. 1811 г.); 8) Сергей Крылов-Платонов (17 марта 1812 г. – 4 июня 1817 г.); 9) Самуил Запольский (19 авг. 1817 г. – 6 апр. 1830 г.); 10) Павел II Подлипский (26 мая 1830 г. – 26 сент. 1886 г.); 11) Владимир Алявдин (26 сент. 1836 г. – 14 нояб. 1842 г.); 12) Виталий Щепетев (14 нояб. 1842 г. – 11 авг. 1845 г.); 13) Иустин Михайлов (11 авг. 1845 г. – 25 февр. 1850 г.); 14) Леонид Зарецкий (25 февр. 1850 г.– 19 авг. 1853 г.); 15) Филофей Успенский (19авг. 1858 г, – 15 февр. 1857 г.), впоследствии митрополит Киевский; 16) Платон Фивейский (15 февр. 1857 г. – 13 мая 1877 г.); 17) Игпатий Рождественский (11 февр. 1878 г. – 7 июня 1883 г.); 18) Александр Кульчицкий (6 авг. 1883 г, – 16 дек. 1888 г.) и 19) преосвященный Августин Гуляницкий . С 1866 г. при кафедре Костромского епископа было основано Кинешемское викариатство. Первым викарием был Иенофан Руднев (4 сент. 1866 г, – 29 авг. 1869 г.), ныне архиеп. Ярославский; 2) Палладий Пьянков (11 нояб. 1869 г. – 24 июня 1872 г.); 3) Геннадий Левицкий (24 июня 1872 года – 9 апр. 1883 г.) и 4) Вениамин Платонов (с 9 апр. 1883 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/pr...

ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 183. Л. 15, 16. Подлинник. 482. Приветственное письмо Временному правительству собрания духовенства и церковных старост Сумского уезда Харьковской губернии 20 апреля 1917 г. Первое свободное собрание духовенства и церковных старост Сумского уезда приветствует законное Временное правительство свободной России, обещая ему полное повиновение и преданность, содействуя обеспечению армии продуктами, всячески способствуя водворению в населении мира и братских взаимных отношений. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 183. Л. 21. Рукопись. Подлинник. 483. Из телеграммы съезду уполномоченных волостных и станичных гражданских комитетов Оренбургского уезда собрания духовенства Верхнеуральского уезда Оренбургской губернии 757 20 апреля 1917 г. В телеграмме выражалась готовность верхнеуральского духовенства поддержать лозунг: «Свободная церковь свободного народа, земля народу, земля монастырская и церковная – хлеборобу!». Оренбургский церк.-обществ. вестник. Оренбург, 1917. 5. Цит. по: Нечаев М.Г. 484. Телеграмма министру-председателю князю Г.Е. Львову съезда духовенства и мирян Обоянского уезда Курской губернии 21 апреля 1917 г. Съезд духовенства и мирян Обоянского уезда Курской епархии, собравшись 21 апреля сего года, приветствует Временное правительство. Выражаем ему самые искренние пожелания к скорейшей и полной победе над врагом и полному устроению народной жизни на началах истинного братства, свободы и любви. Молим Бога, чтобы Он упрочил народную свободу, благословил его свободный труд, чтобы благие начала вывели нашу многострадальную Русь на путь славы и благоденствия. Члены съезда, со своей стороны, приложат все свои силы, чтобы выполнить свой гражданский долг, послужить народу и укреплению свободы. Бог мира и любви да царствует среди нас. ГАРФ. Ф. 1778. 1917. Оп. 1. Д. 138. Л. 5. Подлинник. 485. Телеграмма председателю Временного правительства Г.Е. Львову съезда духовенства Курганского уезда Тобольской епархии 21 апреля 1917 г. Съезд духовенства Курганского уезда Тобольской епархии, выражая полную готовность следовать указаниям Временного правительства и поддерживать его всеми доступными силами и средствами, сердечно приветствует в лице вашем граждан, давших свободу русскому народу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

420 Цит. по: Византийский Временник, приложение к XX тому, 1//Акты Филофеева монастыря, СПб., 1913.С. 40. 421 См.: Каптерев И. Ф. Характер отношений России к Православному Востоку в XVI и XVII столетиях, издание 2-е. Сергиев Посад, 1914. С. 247–275. 426 Пешеходца Василия Григоровича-Барского Плаки-Албова, уроженца Киевского, монаха Антиохийского, путешествие к святым местам в Европе, Азии и Африке. СПб., 1778. С. 580. 428 Цит. по: Петровский Н. Путешествие В. И. Григоровича по славянским землям. ЖМНП, 1915, ч. 59, октябрь. С. 244. 434 Дмитриев-Петкович К. П. Обзор афонских древностей//Приложение к 4-му тому «Записок Императорской Академии Наук», СПб., 1865. С. 20. 442 Пешеходца Василия Григоровича-Барского Плаки-Албова, уроженца Киевского, монаха Антиохийского, путешествие к святым местам в Европе, Азии и Африке. СПб., 1778. С. 641. 443 Описание путешествия отца Игнатия в Царьград, на Афонскую гору, во Иерусалим, в Египет, в Александрию и в Аравию//Православный Палестинский сборник. Т. XII, вып. 3. СПб., 1891. С. 10. 444 Успенский Порфирий, en. Первое путешествие в афонские монастыри и скиты в 1845 году. Киев, 1877. С. 94. 445 См.: Гранстрем Е. Э. Греческие рукописи ленинградских хранилищ//Византийский Временник 23, М., 1963. С. 195. 454 Цит по: Дестунис Г. С. О каталоге греческих афонских рукописей, составленном летом 1880 года. ЖМНП, 1881, часть 213. С. 170. 456 См.: Смирнов И., свящ. Значение Афона в истории Сербской Церкви//Богословский Вестник, 1911, 11, ноябрь, Сергиев Посад. С. 597. 457 См.: Вздорное Г. И. Роль славянских монастырских мастерских письма Константинополя и Афона в развитии книгописания и художественного оформления русских рукописей на рубеже XIV–XV вв. ТОДРЛ, 23, Л., 1968. С. 178–179. 463 Пешеходца Василия Григоровича-Барского Плаки-Албова, уроженца Киевского, монаха Антиохийского, путешествие к святым местам в Европе, Азии и Африке. СПб., 1778. С. 739. 464 Цит. по: Щепкина М. В. Болгарская миниатюра XIV века. Исследование Псалтири То-мича. М., 1963. С. 30.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Настоятели монастыря Настоятельство в Варницком монастыре до 1764 г. было «игуменское», а с этого года переименовано в «строительское». Кто был первый игумен – данных, указывающих это, – никаких нет; равно не сохранилось сведений и о первых годах монастыря. Как выше сказано, наиболее отдаленные сведения относятся к 1482 году, когда упоминается первый известный игумен «Троицкий с варниц Иосиф», сослуживший преосвященному Ростовскому Архиепископу Иоасафу при освящении храма в Угличском Покровском монастыре 1 октября 1482 года. Затем сведения о игуменах Варницких прерываются до 1614 г., в котором был в обители строитель Авраамий, первый упоминаемый в труде П. Строева «Списки Иерархов и Настоятелей монастырей рос. церкви.» Вот перечень игуменов Варницкого монастыря по этому труду (стр. 355) до 1764 года: После Авраамия: Нифонт, в январе 1624 г. Иона, 1647 г. Тимофей, 1654 г. Иона, в сент: 1657 г., в окт. – декаб. 1662 г. Варлаам, 1708 г. Иоаникий, 1722 и 1738. Иринарх, 1744 г. 14 Исаия, 1746–49 г. 15 Мисаил, 1757 г. Исаия, в янв. 1758 г. Адриан, 1759–64 г. Игнатий, 1764–65 г. 16 Здесь нужно упомянуть, что с переводом в Варницкий монастырь монахинь – ими сначала (в 1725 г.) управляли игуменья Христофора, а в 1729 г. наместница Мастридия. С 1764 г. монастырем управляли строители: 1) Ианнуарий, с 1765–1770 г, 2) Феофил, с 1771–1773 г. 3) Иларион, с 1773–1777 г; из экономов Ростовского Архиерейского Дома; был Членом Ростовской Духовной Консистории. 4) Мелхиседек Митрополитский, с 1777–1778 г:, из казначеев Ростовского Архиерейского Дома. 5) Варлаам, с 28 мая по 20 ноября 1778 г. 6) Порфирий, с 1778–1783 г.; затем поступил в игумены Угличского Покровского монастыря; из экономов Архиерейского Дома. Был Членом Духовной Консистории и смотрителем Семинарии. Из Покровского в 1789 г. переведен в Ярославский Толгский монастырь, где в 1893 г. произведен в архимандрита (первого в этой обители). 7) Анатолий, малороссиянин, с 1783–1786 г. При нем построена была зимняя каменная одноэтажная церковь св. Кирилла чудотворца, сгоревшая в 1824 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/i...

Ошлань. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь. Не действует.   Престолы: Троицы Живоначальной , Алексия, человека Божия , Гурия Казанского и Варсонофия Тверского Архитектурные стили: Вятская школа , Барокко Год постройки:Между 1772 и 1778. 1815 - колокольня, 1852 - перестроена трапезная. Адрес: Кировская обл., Богородский район, с.Ошлань Координаты: 57.958211, 50.50301 Проезд:Выезд из Кирова по ул. Ленина и далее по трассе Р-169 на Кумены. Через 41км. после ж/д переезда, левый поворот на Вожгалы – Богородское. Через 50км. от поворота, не доезжая д.Таранки, правый поворот по указателю на Ошлань. От поворота 4,5км. Церковь расположена в юго-западной части села, по ул. Кирова. Всего от ж/д вокзала г.Кирова до церкви порядка 110км. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь Троицы , 1772-1778, 1815, 1852, 1910-е гг.   Богородский район, Ошланское сельское поселение, село Ошлань. Заложена в июне 1772 года с благословения епископа Варфоломея на средства прихожан. Освящение придела в теплом храме во имя Алексия Человека Божия произошло в ноябре 1778 года. Главный престол в холодной церкви в честь Троицы освятили 4 октября 1788 года. В 1852 году по проекту «архитекторского помощника» А.С. Андреева трапезная была перестроена с добавлением нового придела, посвященного Гурию и Варсанофию Казанским Чудотворцам, который освятили в феврале 1864 года. Отдельно стоящая колокольня построена в 1815 году. Последняя, капитальная перестройка и расширение теплой церкви произошли в начале XX века. В композиции церкви выделяется четверик холодного храма под четырехскатной кровлей, усложненной овальными, идущими от полуглавий к основанию завершения поднятиями. Увенчан четверик двумя ярусами световых восьмериков под выпуклыми барочными кровлями с луковичной главкой и кованым крестом. Складывается впечатление, что кровля четверика могла быть поднята во время одного из ремонтов, и цокольная часть нижнего светового восьмерика оказалась скрытой под ней. Это, естественно, отразилось на пропорциональном соотношении четверика и восьмериков, при котором последние явно проигрывают в объемных и линейных сочетаниях. Плоский пространственный объем трапезной, перекрытый большой по площади двускатной кровлей, связывает храм с доминирующей вертикалью колокольни. Однообразие ее прямоугольных в плане ступенчатых ярусов компенсируется выразительным сложным завершением, состоящим из аттика над фронтонами, люкарн, пьедестала и короткого конусовидного шпиля с основанием в форме гофрированного цилиндра. Шпиль так же увенчан сохранившимся четырехконечным крестом с яблоком под ним. Портики, которые увеличивали объем нижнего яруса колокольни, утрачены.

http://sobory.ru/article/?object=12644

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010