1705 .. . кто «из ничего» сотворил не родившееся...- Ср.: 2 Мак.:7, 26. 1706 .. «Приидет Сын Человеческий — чтобы воздать каж дому по делам его».- Мф.:16,27. 1707 ... " Знаю, что он воскреснет ц воскресение, в последний день». - Ин.:11, 24. 1708 ... " Я есмь воскресение, путь и истина и жизнь».- Ин.:11, 25; 14, 6. 1709 ... «Не пребудут нечестивые на суде?» - Пс.:1, 5. 1710 ... " Кто не уверовал, тот уже осужден».- Ср.: Ин:, 3. 18. Цитируется Григорием не дословно 1711 ... " Душа отходит от человека, и его не будет»; и он больше не узнает «своего места» . — Ср.: Пс.:145, 4; 102, 16. Цитируется Григорием не дословно. 1712 ... " Ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое» . — Лк.:16, 25. Последующий кусок текста, начиная со слов: «Но тот богатый» и кончая словами: «Мучился в пламени», Григорием даны согласно стихам 19—24. 1713 ... " Выходит дух их, и они возвращаются в землю свою, в тот день исчезают все помышления их».- Пс.:145, 4. 1714 ...».нет в нем духа».- Иер.:10, 14. 1715 ... " Ведь мы погреблись с Христом крешением в смерть, дабы, как он умер и воскрес, так и нам ходить в обновленной жизни» .— Ср.: Рим.:6, 4. Цитируется Григорием не дословно. 1716 ... " Именно все мы воскреснем, но не все мы изменимся, и мертвые воскреснут нетленными, и мы изменимся»...- 1 Кор.:15, 51, 52. 1717 ... " И звезда от звезды отличается по яркости, так и при воскресении мертвых» .— 1 Кор.. 15. 41. 1718 . .. " Сеется в тлении, восстает в нетле нии»...- 1 Кор.:15. 42. 1719 ... " Всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя е теле, доброе или худое». - 2 Кор.:5, 10, 1720 ... " Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об усопших... Итак, утешайте друг друга этими словами». - Фес.:4, 13—18. Этот большой отрывок Григорий использовал для аргументации своего положения о воскресении мертвых. 1721 ...возрождаются, принося «много плода»...- Ср.: Ин.:12, 24. 1722 ... " Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если прежде не умрет».- 1 Кор.:15, 36.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

В одной из Чугуевских бумаг 1688 г. читаем: «авг. 29 1688 г. пришли в Соленый (Славянск) из полону из Азова краснокутские казаки Тимофей Бутко и Семен Калачник». Когда эти казаки захвачены в плен? По всей вероятности во время первой крымской войны князя Голицына (1687 г.). Возвратившиеся из этого похода войска стояли под Краснокутском, а в начале похода в Краснокутске стоял корпус Неплюева, который во время войны имел дело преимущественно с азовцами . Вместе с тем известно, что и в июне 1688 г. Краснокутск был в опасности от татар, входивших массами в слободские поселения, так что полковник Перекрестов поспешно отправлялся в Красный Кут с полком своим. В шведскую войну Краснокутск был местом славной битвы русских с шведами и страдал за эту славу. Карл надеялся напасть в расплох на корпус Рена, расположенный от Краснокутска до Городеньки и раздавить его своими массами. Но калмыки, рыская по пятам Карла, дали знать Рену о движении Карла на Красный Кут. Тем не менее Карл застал несовсем готовых два полка драгунов у Краснокутска, так что те едва спаслись поспешным удалением к Городеньке. В замен того рейтары Карла неожиданно наткнулись на гренадеров и драгунов, ожидавших неприятеля «в прикрытии за стеною во рву»; давшиеся в обман шведы были разбиты и прогнаны до самого Краснокутска. Разбитый на голову под Городенькою Карл излил месть свою над Краснокутском и его окрестностями, когда шел к Опошне. В одной из краснокутских записей 1710 г. читаем: «а внуку моему Осипу Андрееву що отказовалем напред, тое все под час Шведской руини пропало». Ригельман говорит, что Краснокутск в это время был разграблен голодными шведами. По делу 1717 г. видим, что Краснокутские храмы Преображенский, Успенский и Архангельский, с 1709 по 1717 г. оставались неположенными в оклад собственно потому, что после разорения нанесенного Краснокутску в этим храмам в 1709 г., храмы и приходы оставались «в крайней скудости»; здесь же сказано, что Краснокутск грабили тогда вместе с шведами шайки татар; последние были призваны Мазепою. По письму Меньшикова неприятели платили за свои неудачи делами разбойническими. «Неприятель, место Красный Кут, Коломак и другие попаля, пошел назад к Опошне и вышепомянутых месть жителей мужеска и женска пола в снег и в воду побросал и иныя многия злы чинил».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

полемисты Э. Лоу (1703-1787), Джозеф Кларк (ок. 1712-1750), С. Коллибер и др. (подробный обзор полемики см.: Ferguson. 1974). Религиозная и философская полемика (1706-1720) «Бойлевские лекции» сделали имя К. известным не только среди европ. интеллектуалов, но и при дворе кор. Анны (королева Англии в 1702-1707; королева Великобритании в 1707-1714) и способствовали его карьерному росту в Церкви Англии. В 1706 г. он получил почетный титул королевского капеллана и был назначен ректором ц. св. Бенедикта (St. Benet " s, Paul " s Wharf) в Лондоне. С янв. 1709 г. и до конца жизни К. исполнял обязанности ректора ц. св. ап. Иакова (St. James) в Вестминстере (Лондон), где его прихожанами были мн. аристократы и члены королевской семьи. В отличие от мн. представителей высшего англикан. духовенства его времени, поручавших исполнение повседневных пастырских обязанностей низшему духовенству, К. неукоснительно совершал богослужения во вверенном ему приходе и осуществлял духовное окормление верующих (подробнее о церковной и пастырской деятельности К. см.: Ferguson. 1976. P. 196-209). К. имел репутацию блестящего проповедника и собирал значительное число слушателей; неск. раз он выступал в качестве проповедника перед кор. Анной и в брит. парламенте. Высокую оценку проповедям К. давал влиятельный брит. лит. критик и публицист С. Джонсон (1709-1784), считавший их одним из лучших образцов этого жанра на англ. языке (Johnsonian Miscellanies/Ed. G. B. Hill. Oxf., 1897. Vol. 2. P. 305). Ок. 200 проповедей К. собрал и опубликовал после его смерти его брат Дж. Кларк ( Clarke. Sermons. 1730-1731; переизд.: Works. Vol. 1. P. 1-728; Vol. 2. P. 1-512). С. Кларк. Гравюра. 1743 г. Мастер Я. Хоубракен С. Кларк. Гравюра. 1743 г. Мастер Я. Хоубракен В 1709-1710 гг. К. получил в Кембриджском ун-те степень доктора теологии (см.: Alumni Cantabrigienses. Camb., 1922. Pt. 1: From the Earliest Times to 1751. Vol. 1. P. 346; ср.: Ortner. 1996. S. 52-53). Его оппонентом во время докт. защиты был королевский профессор богословия Кембриджского ун-та Г. Джеймс († 1717). На защиту К. были вынесены 2 тезиса из «Бойлевских лекций», к-рые он считал основополагающими: 1) «Ни один из догматов христианской веры, переданный в Священном Писании, не является несогласным со справедливым суждением разума»; 2) «Без признания свободы человеческих действий не может существовать никакой религии» ( Hoadly. 1730. P. XX; ср.: Ferguson. 1976. P. 40-41).

http://pravenc.ru/text/1841271.html

Дело 3 1707 г. в марте началось в приказе Земских дел дело кн. Львовой с Троекуровым о беглых крестьянах, коих истица, по возвращении, представила в приказ. В 1709 г. составлена выписка; в конце резолюция: выписать из Уложения и новоуказных статей и из примерных дел. Б конце расписано – сколько надлежать взыскать, буде великий государь укажет. В 1713 г. приговор вместо прежней пометы. В конце его означено: сей приговор записать в записную книгу. Велено взыскать пожилые деньги и взять люди на правеж. Ответчица подала челобитье, что за ней того села вовсе нет, в котором проживали беглые, и просила справиться с Поместным приказом. Помета: с Поместным приказом справиться, за кем-то село отказано по дачам после боярина кн. Троекурова, и то спорное челобитье и что против того челобитья отправа учинена. После справок и выписки в 1715 г. последовал новый приговор в подтверждение прежнего. Новая просьба истицы, новая справка и новый приговор. В 1717 г. дело было взято в Губернскую канцелярию по челобитью Троекуровой, где стороны и помирились. (На челобитных делал помету ландрихтер). Дело 4 1706 г. Хоненева иск на тестя по сговорной росписи. От истца потребовано в приказ взятое им приданое и осматривано («к осмотру взяты торговые люди серебряного и ветошного ряда») и сличалось с росписью. Оказались вещи, сходные с росписью и несходные; для оценки первых и были взяты торговые люди. По оценке приданое отдано истцу, а остальное довелось доправить с ответчика против общей цены, означенной в росписи. Приговорили: допросить ответчика – себе ли он возьмет то приданое или отдаст истцу? Дело 5 1706 г. августа 26. Полонского на Юрасова за насилие. Жительство ответчика было в Брянске и там же произошло действие, послужившее началом иска. В челобитье истец между прочим жалуется, что в приказной избе человека его расспрашивали в застенке с пристрастием, чего делать не довелось, потому что дело судное, а не розыскное. Вызов ответчику был сделан посредством грамоты к Карачевскому воеводе по жительству ответчика в Карачевском уезде, («сыскав, выслать к Москве; а буде станет укрываться, то людей его и крестьян»). По новой челобитной истца – из приказа в феврале 1707 г. послан был подьячий с наказом и послушная грамота воеводе. В марте 1709 г, Юрасов входит с челобитьем, что он болен и просит отсрочки. Грамота воеводе об осмотре больного. В марте – доезд подьячего. Отписка воеводы. В мае истец просит: если ответчик болен, вели взять у него верчее письмо, кому верит быть в допросе. Грамота к воеводе, чтобы требуемых людей выслал. Отписка воеводы о непослушании Юрасова. В марте 1710 г. истец просит обвинить ответчика без допроса. Помета: взять дело и положить на стол. Выписано. В марте же последовал приговор, которым обвинен ответчик. По просьбе истца 18 августа 1711 г. послано о правеже ведение к Киевскому губернатору.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

1703. Гриб А. А. Антропологический принцип в космологии и его богословское значение: [Докл. на конф. «Наука и богословие». Москва, ББИ, сент. 2000 г.]//Страницы. 2000. Т. 5. 3. С. 430–439. 1704. Журинская М. А. Самые меньшие братья//АиО. 1999. 3(21). С. 247–257. Человек и растительный мир: христианский взгляд на проблему. 1705. Каллист (Уэр) , еп. Диоклейский . Через творение к Творцу//РЧ, 5-е. 1997. С. 157–172. 1706. Копейкин К., свящ. Квантовый лик мира//ХЧ. 1995. 10. С. 41–58. 1707. Московский А. В. Существует ли научная альтернатива дарвиновской концепции эволюции?//РЧ, 5-е. 1997. С. 289–291. 1708. Небольсин А. С. О свете: «Во свете Твоем узрим свет...»//ППр. 1996/1997. 5. С. 91–98. Эссе: свет в природе, культуре, мистике и политике. 1709. [Рец. на кн.:] Полкинхорн Дж. Вера глазами физика. М.: ББИ, 1998. 232 с.//Страницы. 1998. Т. 3. 2. С. 314–315. Ср. 1710. 1710. Полкинхорн Дж. Творение/Пер. с англ.: Л. И. Василенко//Страницы. 1998. Т. 3. 1. С. 112–129. Гл. из кн: Полкинхорн Дж. Вера глазами физика (1994, по рус. пер. 1998). Ср. 1709. См. также 148, 369, 1524, 2704–2707, 3120. Религия и технология 1711. Курносов А. М. Концепция устойчивого развития России: мифы и реальность//РЧ, 6-е. 1998. С. 345–358. См. также 3054, 3058. Религия и медицина 1712. Зелинский В., свящ. Благодарение жизни: От биоэтики к премудрости: (Попытка православного осмысления)//ЦиВр. 2000. 3(12). С. 101–132. 1713. Недоступ А. В . Состояние медицины в России сегодняшнего дня с точки зрения православного врача//РЧ, 6-е. 1998. С. 260–269. 1714. Силуянова И. В. «Вызов биоэтики сегодня»: Католический симпозиум по биоэтике сегодня//АиО. 1998. 4(18). С. 364–368. 1715. Силуянова И. В. Проблема соотношения веры и разума в контексте новейших биомедицинских технологий//РЧ, 8-е. 2000. С. 230–237. Религия и экология 1716. Барбур И. Религия и экологические ценности/Пер. с англ.: А. Киселев//Страницы. 1999. Т. 4. 4. С. 610–620. 1717. Василенко Л. И. Отношение к природе и Библия//МБ. 1997. Вып. 4. С. 80–87.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но елико убо оплакую моего злосчастия и безобразия, о, пастырю, множае, увы, терзаяся, рыдаю чад моих многобедственныхь, учеников твоихь многоскорбных, сиротства и опустения, – яко убо младыя враны на поляне пусте (на могиле), 1709 родившым ту не сущим (твоему отечеству), 1709 блудяще, грацають 1710 . Или яко птенци гладнии, усты зияюще, токмо, пищи же лишаеми (твоего присещения), тають 1711 . Или агнцы ссущии 1712 , погубивше доившыя (ваше предводительство) безвестно 1713 , аможе 1714 стремление ведеть, рыщуще, плачевногласно вси глашають: «А, а, отче! А, а, пастырю! А, а, вседражайший наш предводителю!» Яко свойственно 1715 плачуща Иеремию о Израили и при сих новых израилтехь воспомянути: «Чревом моим, чревом моим болю, и чювствила сердца моего смущаются» (глава От распалающаго пламене жалости обышедшихь мя моихь бедностей удержатися не могу, о, превозжеленный мой пастырю! Ахь, южиков 1716 твоих огнь пожаления, и внутрения моя силы истаявають, понеже ин, яко горлица смертно язвена 1717 и сердцем люте болящи, надгробная твоему святопочитию жалостне другий, тяжко рыдая твоего разлучения и болезнию воздыхания внутренних збоден 1718 , яко совичищь 1719 , крыется, света зрети терпети не и прочий вси, пламенем жалости по тебе разжени, единою твоею памятию подгнещаеми присно 1720 , воплегласиемь прочее, яко изумленнии кокушки, кукуют; вси же обаче окианом слезы источают, пелынем горести уста помазують, смертным дыханиемь перси умягчают, по пророку рещи: «Быша слезы их им хлеб день и Сия плачевныя слоги, от горести грубы и недолги, в церковном пастырю во гробе церковному представше образе, всевозжеленнейшему умиленная Андрею чада, плачевно отцу, от смертнаго жала прободаеми, приносим место 1721 дара. Намь воздаждь, восприим от нас, за пожаление отчедолжное благословение чадолюбное. Многорыдателное вознагради поминание с нами благоспребывания, твоего многоблагодатным мира прощения поданиемь и ко Владыце в заступление о немощехь и болезнех, гресехь же и беззакониихь наших предстаниемь, да вечнодостойному успению твоему вечнодостойно память мы, многоплачевнии, совершаем достодолжно. Аминь. Слово надгробное Ивану Семенову

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Отличительную особенность полемики архиепископа Питирима составляла неразборчивость автора «Пращицы» в употреблении средств для доставления превосходства в торжества делу при решении спорных предметов между православным учением и мнениями раскольников. Неразборчивость эта, впервые внесённая Питиримом в принцип и практику, дошла до небрежности и произвола, вместо торжества и силы, она обнаружила слабость аргументации как самого Питирима, так и его подражателей; не всем это было известно и ясно, но не укрылось это от многих начитанных и наблюдательных раскольников, открыто и письменно заявлявших свой протест и порицание против неблаговидных действий и приёмов полемики нижегородского епископа. Дело в том, что преосвященный Питирим при составлении «Пращицы» пользовался подложным документом, заимствуя из него, якобы подлинного исторического и канонического источника, важные сведения и доказательства в опровержение многих раскольнических заблуждений о двуперстии, о сугубой аллилуйя, о противосолонном хождении и т. п. Речь идёт о «Соборном деянии на еретика армянина, монаха Мартина», бывшем в 1157 г. в городе Киеве, при великом князе Ростиславе и митрополите Константине. До 1709 г. означенный памятник никому не был известен: никто им не пользовался ни для полемических, ни для справочных целей; первый стал им пользоваться Питирим как при состязании с раскольниками, так и при составлении «Пращицы». О существовании «Соборного деяния» 1157 года, как памятника, благоприятствовавшего для опровержения раскольнических заблуждений, Питирим, по некоторым известиям, узнал от святого Димитрия Ростовского в 1709 году. Ознакомившись с содержанием памятника – списка, Питирим не мог не оценить большого значения его в деле ослабления раскола. Действительно, содержание «Соборного деяния» вполне и, безусловно, благоприятно православному учению в том смысле, что заблуждения еретика Мартина, тождественные с заблуждениями старообрядцев-раскольников XVII–XVIII вв., осуждены были, по означенному памятнику, на местном церковном русском соборе ещё в 1157 г., а сам Мартин за своё лжеучение подвергся смертной казни через сожжение. Но для убеждения в подлинности и древности «Соборного деяния» нужно было видеть не список памятника, а оригинал; в 1717 г., по просьбе Питирима, в Киеве отыскан был древнейший пергаментный список памятника, поспешно к самоуверенно признанный за подлинный документ, составленный и писанный будто бы в 1157 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Sinaj...

(Этот козырь чуть не засветил малороссийский генеральный писарь В.Л. Кочубей, ещё в 1707 г. написавший Петру о замыслах Мазепы. Но Пётр просто не мог поверить, что старик, соблюдавший присягу дольше всех малороссийских гетманов (21 год!), перебежит к тому, с кем дрался с 1701 года! И в апреле 1708 г. Кочубей и полковник Искра были выданы Мазепе. В июле их обезглавили) Эпическая картина «Карл XII (1682-1718) и И.С.Мазепа (1639-1709)» Войска двигались медленно, постоянно маневрируя: русские подстраивались под шведов (параллельно им и севернее, отрезая коммуникации), шведы - потому что ждали корпуса Левенгаупта с продовольствием и боеприпасами. Но он не приходил. «Солдаты должны были снимать с полей колосья и молоть их между камнями, а тут ещё льют беспрерывные дожди, негде укрыться и высушиться. Явились болезни. Солдаты говорили, что у них три доктора: доктор Водка, доктор Чеснок и доктор Смерть» (С.М. Соловьёв. Там же) А Левенгаупта от главных сил отделяли две реки (Днепр и Сож), между которыми стоял царь. Левенгаупт попытался запутать следы - послал к царю дезинформатора. Но местный житель раскрыл обман и указал, где находятся шведы. Их настигли 28 сентября (9 октября) у деревни Лесной. «Начав час после полудня, даже до темноты бой сей с непрестанным зело жестоким огнем пребывал, и неприятель не всё отступал, но и наступал, и виктории нельзя было во весь день видеть, куды будет. На последи, милостью победодавца Бога, онаго неприятеля побили на голову, так что трупом с 8 000 на месте осталось (кроме что по лесам от ран померло и калмыки побили), обоз весь с 2000 телег и всё поле... и достальной обоз с 3000 телег. А достальные шведы побежали по реке Соже, за которыми сзади калмыки гнали и зело много побили» (из донесения Петра сенату). «Сражение при Лесной» Жан-Марк Наттье , 1717 Командующий разгромленного корпуса всё же сумел добраться до своего короля, но без провианта и пороха «утехи было мало». И тут король бросил в игру свою заветную карту - Мазепу. С его буйным, но действенным войском. С его военными запасами, накопленными за 1708 год. С его золотом, хранящимся в гетманской столице - Батурине. Это вам не Левенгаупт с телегами! Громом разошлась эта весть по всей Европе! До сих пор гремит!

http://ruskline.ru/analitika/2017/12/14/...

1707 г. апреля 13 – 1720 г. «Секретарь» и «канцелярии советник» Василий Степанов. В Посольском приказе с 201 года. 13 апреля 1707 г. из старых подьячих Посольского приказа назначен секретарем его «и в его великого государя приключающихся делех и письмах, где надлежит, приписывать тем чином». 20 февраля 1709 г. называется секретарем государственных Посольских дел. 3 января 1717 г. «пожалован в канцелярии советника». При учреждении коллегии оставлен в сей же должности. 1708 г. апрель – 1720 г. «Секретарь» Петр Васильевич Курбатов. В Посольском приказе с 200 года, в апреле 1708 г. назначен секретарем приказа из его старых подьячих. В коллегии Иностранных дел занял должность ассесора приказной экспедиции. 17 1 г. июня 10 – 1720 г. Секретарь Михаил Павлович Шафиров. 10 июня 1710 г. пожалован в секретари из переводчиков латинского, немецкого и французского языков в Посольском приказе. В коллегии Иностранных дел занял должность ассесора Приказной экспедиции. 1711 г. июля 12 – 1720 г. «Секретарь» и «канцелярии советник» Андрей Иванович Остерман . В 1708 г. велено быть переводчиком латинского, немецкого, французского и голландского языков в Посольском приказе: 17 февраля назначен ему оклад в 200 руб. 15 февраля 1711 г. просит о чине «секретаря немецких дел». 12 июля с. г. «велено быть Посольской канцелярии в секретарех окроме сиденья в Посольском приказе за судейским столом». В начале 1717 г. называется уже «канцелярии советником». В коллегии Иностранных дел – «тайной канцелярии советник», «тайной советник канцелярии». Секретарь Григорий Волков . В 1704 г. пожалован в переводчики в Посольскую канцелярию. Был секретарем, посольства при дворах Прусском (1707 г. февраль-ноябрь), Датском (1707 г. ноябрь–июнь 1708 г.) и Польском. По отозвании из Польши пожалован чином секретаря в Посольской канцелярии. 1 июня 1711 г. велено ехать в Париж, где был до 18 октября 1712 г. 1 июня 1713 г. велено быть секретарем Посольского приказа. Секретарь Михаил Л арионов. В Посольском приказе с 188 года. Секретарем называется уже 2 июня 1714 г. В коллегии Иностранных дел занял должность ассесора Приказной экспедиции. III. Переводчики, подьячие, золотописцы и толмачи Посольского приказа.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ НАРТОВ января 2003 28 марта (10 апреля) 1693 г. - родился в Москве, предположительно в семье ремесленника 1705 г. - поступил учеником в токарную мастерскую при Навигацкой школе (школе математических и навигационных наук) 1709 г. - назначен ответственным за «охранение» токарных станков Навигацкой школы в связи со смертью ее директора Иоганна Блеера. 1710 - 1712 гг. Изобрел механизированный суппорт для «персонных махин» - медальерных токарно-копировальных станков. АНДРЕЙ КОНСТАНТИНОВИЧ НАРТОВ (1693 - 1756) Основные даты жизни и творчества Портрет Андрея Константиновича Нартова Неизвестный художник, сер. XVIII века, холст, масло, 74 х 59 см., Коллекция Государственного Эрмитажа 28 марта (10 апреля) 1693 г. - родился в Москве, предположительно в семье ремесленника 1705 г. - поступил учеником в токарную мастерскую при Навигацкой школе (школе математических и навигационных наук) 1709 г. - назначен ответственным за " охранение " токарных станков Навигацкой школы в связи со смертью ее директора Иоганна Блеера. 1710 - 1712 гг. Изобрел механизированный суппорт для " персонных махин " - медальерных токарно-копировальных станков. 1712 г. -по указу Петра I отчислен из Адмиралтейств-коллегии Москвы и переведен в Петербург для службы в царской токарной мастерской (Токарне). 1717 г. - построил уникальный токарно-копировальный станок с механизированным суппортом, который мог модифицироваться из " медальерного " в " позитурный " или " боковой " . 1718 - в конце июня 1718 г. по указу Петра I уехал за границу. Жил при дворе прусского короля Фридриха-Вильгельма, обучая его токарному искусству. Передал Фридриху-Вильгельму подарок Петра I - гильоширный станок и кубок слоновой кости токарной работы. С декабря 1718 до октября 1719 г. - выполнял поручения Петра I в Англии: знакомился с последними достижениями в приборостроении и судостроении. В октябре 1720 г. - отправился в Париж, где изучал устройство шлюзов, производство королевского Монетного двора, обсерваторию и т.д. Привез лестный отзыв о своих работах от Президента Французской академии аббата Биньона.

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=185...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010