Крюково. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Свято-Успенский храм Церковь. Действует.   Престолы: Успения Пресвятой Богородицы , Димитрия Солунского , Флора и Лавра Архитектурный стиль: Барокко Год постройки:Между 1777 и 1781. Адрес: Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, с. Крюково Координаты: 55.643259, 41.267715 Проезд: От райцентра Гусь-Хрустальный выезжаем на восток от объездной дороги по указателю " Добрятино " , далее никуда не сворачивая двигаемся асфальтом до километрового столба с цифрой 30 (км от Гуся). Основная трасса уходит на юг на Золотково, сворачиваем влево опять на восток, на дорогу с щебеночным покрыти ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда От райцентра Гусь-Хрустальный выезжаем на восток от объездной дороги по указателю " Добрятино " , далее никуда не сворачивая двигаемся асфальтом до километрового столба с цифрой 30 (км от Гуся). Основная трасса уходит на юг на Золотково, сворачиваем влево опять на восток, на дорогу с щебеночным покрытием, и ещё 10 км до Крюково. По пути будет небольшой асфальтированный участок на котором можно отдохнуть 100 км/ч, остальная дорога 20 км/ч, летом пыль, ямы, зимой нередки снежные заносы, непроезжее состояние Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Крюковский приход «Село Крюково находится примерно в 35 км к востоку от Гусь-Хрустального за деревней Лесниково. Раньше оно входило в Меленковскую волость. По записям в патриарших окладных книгах видно, что первый раз церковь здесь была построена в 1635 году и освящена в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1709 году её перестроили. В 1717 году по просьбе помещика Ивана Михайловича Дубенского в Крюково было разрешено строительство другой теплой деревянной церкви во имя святого великомученика Дмитрия Солунского с приделом в честь святых мучеников Флора и Лавра. В 1777-81 годах вместо деревянной церкви в честь Успения Божьей Матери устроен каменный храм в честь того же праздника. Новый храм строила помещица Панцырева, и поставлен он был на новом месте за селом возле помещичьего дома. Каменная церковь выстроена в архитектурном стиле позднего барокко. В 1792 году была перестроена и Дмитриевская деревянная церковь, но до 1809 года она оставалась неосвященной. Затем церковь разобрали, и за счет нее была расширена трапеза каменного храма. Это расширение было произведено на средства помещика И.А. Дубенского. С того времени храм существует без изменений с внешней стороны, а внутри церковь обновлялась в 1865-1874 годах на средства хозяина соседнего завода (Первомайского) Добровольского (родственник Дубенских).

http://sobory.ru/article/?object=04096

В 1709 году прихожане старого храма и вице-губернатор Московской губернии Василий Семенович Ершов подали прошение государю, о том, чтобы на купленной земле «построить новую церковь Иоанна Воинственника, потому что старая церковь от вешняго потопления бывает в повреждении, а … тот двор [место будущего строительства – прим. авт. ] на возвышенном месте». Год этот был особенным для царя Петра I. Он одержал знаменитую победу под Полтавой. Возможно поэтому, ответ на прошение оказался столь благоприятным. Местоблюститель патриаршего престола Стефан (Яворский) прислал благословенную грамоту на строительство новой церкви. Государь же, следуя древнему благочестивому обычаю, в благодарность за помощь Божию на поле брани, сделал щедрый вклад эти работы – 300 рублей Нашлись и другие жертвователи. Благодаря этому, к 1711 году уже закончили и освятили придел свв. Гурия, Самона и Авива в юго-восточном углу строящейся церкви (престол этих святых существовал еще в первом каменном храме). После освящения престола старый храм разобрали (до 1920-е годов на его месте существовала часовня). Спустя два года «вчерне» возвели и главную церковь с колокольней. К 1717 году работы по ее украшению тоже завершились, и патриарший местоблюститель митрополит Рязанский и Муромский Стефан (Яворский) освятил главный престол новопостроенного храма Церковь святого Иоанна Воина на Якиманке представляет собой явление уникальное как по изяществу своей архитектуры, так и по необычности конструкции. Точных данных о возводившем ее зодчем найти пока не удалось, но предполагается, что это был Иван Петрович Зарудный. Общий план храма представляет собой довольно распространенную в московской храмовой архитектуре конца XVII – начала XVIII века трехчастную композицию: храм – трапезная – колокольня, вытянутую по оси восток-запад наподобие корабля Единственное дополнение к этому плану было сделано в 1759 году. По желанию императрицы Елизаветы Петровны с левой стороны от трапезной возвели придел во имя прославленного в лике святых в 1852 году митрополита Дмитрия Ростовского.

http://sobory.ru/article/?object=02242

Подъём после Смутного времени После окончания Смутного времени мужчин в Торжке почти не осталось, лишь «вдовы ходили меж двор». Но прошло относительно немного времени – и Торжок снова силён и красен. В 1671 г. в нём было 624 двора (в Твери – только 487). Иностранцы, посетившие Торжок в этот период, отметили, что город красив, в нём высокий деревянный кремль, прекрасные церкви и множество жителей. Почти весь город был уничтожен пожаром в 1698 г. На пути в Санкт-Петербург Перемещение столицы в Санкт-Петербург принесло Торжку дополнительные выгоды: он оказался на водном пути между двумя столицами. В 1709 г. был построен Тверецкий канал. Каждую гружёную барку тянули по реке от 5 до 12 лошадей. Путь от Твери до Вышнего Волочка (176 вёрст) проходили за 7-8 недель. Пролёг через Торжок и почтовый тракт, связавший Санкт-Петербург с Москвой. С 1708 г. город находился в Ингерманландской губернии, с 1727 — в Новгородской, в 1775 вошёл в состав Тверского наместничества. Промышленность и дороги Первый железоделательный завод в Новоторжском уезде был построен не позднее 1717 г. Появились и другие производства, но в большей степени город продолжал жить торговлей. Когда началось строительство железных дорог, было образовано «Общество Новоторжской железной дороги». Этим обществом к 1874 г. было затрачено более 5 млн. рублей на строительство дороги от Торжка до станции Осташковская (ныне Лихославль) и от Торжка до Ржева общей протяжённостью 128 вёрст. Значительную часть этих денег внесли новоторжские купцы. Благодаря им, город не остался в стороне от главных путей, мог торговать и развиваться. В настоящее время важнейшим промышленным предприятием Торжка является «Пожтехника», выпускающая оборудование для тушения пожаров – огнетушители, водомёты и др. Ей принадлежит, в частности, лучшая гостиница города – «Тверца». Смотрите также: Историческо-статистическое города Торжка, составленное Новоторжскаго Борисоглбскаго монастыря что нын Строителемъ Теребенской пустыни (1860 год, 79 страниц) Святые [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Торжок

На тайной консистории 7 июня 1706 г. папа Римский Климент XI возвел архиеп. М. Конти в достоинство кардинала. Ожидая его возвращения в Папскую область, 28 янв. 1709 г. папа Климент XI назначил его епископом Озимо с сохранением за ним сана архиепископа. После возвращения в Рим (1710) М. Конти принял участие в тайной консистории 23 февр. 1711 г., во время к-рой папа Климент XI даровал ему титул кардинала-пресвитера рим. ц. святых Кирика и Иулитты. 1 авг. 1712 г. переведен на архиепископскую кафедру Витербо и Тускании, на к-рой оставался до 14 марта 1719 г., когда вышел в отставку по состоянию здоровья. С 13 янв. 1716 по 4 янв. 1717 г. был кардиналом- камерленго коллегии кардиналов. 4 дек. 1719 г. назначен кардиналом-протектором ордена камиллианцев. Созванный 31 марта 1721 г. после смерти папы Климента XI конклав проходил в обстановке конфликта между европ. правящими династиями, сохранявшегося после «войны за испанское наследство» (1701-1714). Наиболее вероятная кандидатура госсекретаря Папской области кард. Фабрицио Паолуччи была отклонена наложенным от имени имп. Карла VI Габсбурга вето; в свою очередь от имени испан. кор. Филиппа V Бурбона было объявлено вето на кандидатуру кард. Франческо Пиньятелли. После долгих поисков компромисса 8 мая 1721 г. конклав избрал кард. М. Конти, принявшего имя в честь папы Иннокентия III. 18 мая И. был коронован в соборе св. Петра, 16 нояб. того же года состоялась его интронизация в Латеранской базилике. В период понтификата И. один из важных вопросов был связан с неаполитанскими и сицилийскими владениями Священной Римской империи, доставшимися ей в результате «войны за испанское наследство», Утрехтского мира (1713) и Лондонского договора (1720). 9 июня 1722 г. в папском Квиринальском дворце в Риме И. совершил акт инвеституры имп. Карла VI во владение Неаполитанским и Сицилийским королевствами, однако в 1723 г. Карл VI, несмотря на протесты папы, заявил о правах империи на находившиеся под папским сюзеренитетом герцогства Парма и Пьяченца. В результате этого начавшиеся в июне 1721 г. переговоры о возвращении под власть папы г. Комаккьо, с 1708 г. занятого имперскими войсками, оказались безрезультатными.

http://pravenc.ru/text/468797.html

Место, занимаемое нынешним каменным собором, по преданию, указано Императором Петром I во время пребывания его в городе Архангельске. Заготовка строительных материалов начата была в 1707 г. и велась церковными старостами (приказчиками)—по 1711 г. Иваном Звягиным, а затем Иваном Поповым. Средствами для постройки его служили церковныя суммы, доходы с церковных лавок и амбаров и доброхотныя подаяния. Жертвователями являлись как архангелогородцы, так и приезжие купцы и торговцы. Из них особенно крупными были: бывший таможенный подъячий Иван Богданов, пожертвовавший 500 рублей, и Федор Баженин, пожертвовавший вместе с собранными им от других дателей 309 руб. 27 алт. 4 ден. 11 Октября 1709 года была заложена нынешняя каменная двухэтажная церковь на месте, указанном Государем „внутри древянаго города“. Нижний этаж, хотя и не вполне, был устроен чрез пять лет и ради нужды освящен 28 Сентября 1716 года, во имя Богоявления Господня, Преосвященным Варнавою. Постройка же верхняго храма была приостановлена вследствие общаго правительственнаго распоряжения, по которому все рабочия и строительныя силы устранены были на устройство С-Петербурга. Но в 1717 году Преосвященный Варнава, по просьбе соборнаго протопопа Каллиника с братиею и всех прихожан и жителей города Архангельска, решился ходатайствовать пред Императором Петром I о дозволении продолжать постройку верхняго этажа, чтобы нижний не подвергался вредному влиянию от сыростй и не развалился. Ходатайство это было уважено, и с 1718 года начались опять работы. Прежде сего закончен был постройкой нижний этаж, при чем в алтаре Богоявленскаго храма с южной стороны, в поминовение благотворителей - казанских купцов, устроен был придел во имя Казанской иконы Божией Матери, освященный 6 Июля 1720 года Преосвященным Варнавою и переделанный в 1748 году в нынешний Никольский придел при Преосвященном Вениамине. Строение верхней церкви продолжалось 25 лет и было закончено уже 1743 году, Внутреннее же устройство этого величественнаго храма затянулось на долгое время: большой пожар в городе 26 Августа 1738 года, неустойчивость правительственных мер по отношению к торговле, система монополий и т.

http://sobory.ru/article/?object=28912

Ф. 224. Оп. 1. Д. 3243. Л. 177 об.- 179). Собор в честь Успения Пресв. Богородицы. 1707–1719 гг. Фотография. Кон. XIX в. Собор в честь Успения Пресв. Богородицы. 1707–1719 гг. Фотография. Кон. XIX в. Почти все деревянные постройки мон-ря были уничтожены пожарами 1707 и 1708 гг. На месте Успенского храма «в спешном порядке» (1709) была возведена брусчатая часовня над захоронением прп. Далмата: «Мерою внутрь оная часовня в длину четыре сажени, в широту две сажени и два аршина, крыта тесом на два ската» (Там же. Д. 157. Л. а). В часовне находились реликвии, по преданию, принадлежавшие основателю мон-ря,- шлем, кольчуга (в наст. время в Свердловском обл. краеведческом музее) и схимническое облачение. В 1871 г. в связи со строительством каменной Скорбященской ц. часовня была перенесена на монастырскую заимку. Сохранившийся комплекс построек был сформирован в основном в 1707-1760-х гг. Д. м. являлся первой по времени возведения каменной обителью на Урале и в Сибири и крупнейшим каменным ансамблем после тобольского кремля. В центре комплекса находится Успенский собор (1707-1719), к западу от него и на одной с ним оси - ц. во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1871-1881); по периметру монастырского участка - административно-хозяйственные и жилые сооружения. Успенский собор (верхний престол - в честь Успения Пресв. Богородицы, нижний - Рождества Христова) - одно из самых грандиозных каменных сооружений Урала и Сибири, первый на этих землях 2-этажный храм (не считая храмов с подклетами) и один из первых, возведенных в нарышкинской стилистике. Благословение на строительство собора было дано в 1704 г. В дек. 1705 г. был заключен подрядный договор с подмастерьем Иваном Борисовым Сорокой, ярославцем, работавшим в составе московской артели в Верхотурье, затем в Тюмени. Фундаменты каменного собора были заложены летом 1707 г. восточнее сгоревшего в январе того же года деревянного соборного храма. В 1708 г. при помощи приглашенной из Верхотурья артели соликамцев была возведена трапезная нижней ц. Рождества Христова (освящена 9 дек. 1711) с приделом во имя прп. Димитрия Прилуцкого (освящен 19 марта 1710). Возведение верхней Успенской ц. началось в 1713 г. силами сформировавшейся на предыдущем этапе строительства местной артели каменщиков во главе с Яковом Гордеевым Смирных; строительство каменного храма с деревянной трапезной было окончено к 1717 г. (освящен 13 авг. 1720). Возведение каменной колокольни над папертью было завершено к 1719 г. Строительство велось не только на монастырские, но и на гос. средства. Архитектура храма дошла до наст. времени с существенными искажениями, его первоначальный облик можно реконструировать по описанию 1730 г.

http://pravenc.ru/text/168668.html

2C. Christology A major point of division between the Jewish Christians and the synagogue authorities, of course, was the identity of the Messiah. 1707 Differences concerning the nature of the Messiah were also bound to create conflict: if Jesus were God, to dishonor him would be to dishonor God (1 John 2:23); 1708 conversely, if he were not, «the Jews» in John would be right: worshiping him 1709 would be blasphemy. 1710 The Fourth Gospel confronts the sort of tensions such a conflict would raise, perhaps both to support the Johannine community and to call for a commitment on the part of some outside who would yet hear the Gospel " s message. There are suggestions in the text that John addresses not only believers facing conflict with their synogogue officials, but also purported «secret believers» in the synagogue (12:42–43), and that faithfulness to the Jesus form of Judaism is thought to be worth even the price of schism in those who claimed to be the people of God (7:43; 9:16; 10:19). This does not mean, as some have argued, 1711 that John " s readers had a deficient Christology that simply mirrored Judaism. 1712 Indeed, a cursory reading of 1 John would suggest that most of the community was able to withstand christological challenges. Instead, they may have been facing persecution because of their high Christology (Jesus as deity), and John may have thus been reaffirming their faith. 1713 Minim who remained in the synagogue even at a much later period 1714 need not have been Ebionite; although they were afraid to confess Christ openly, the rabbis assumed they would be reluctant to deny him. 1715 The later Gentile church recognized the deity of Christ as a major area of conflict with Judaism. 1716 In rabbinic literature, minim often argued for a plurality in the deity, sometimes as a ditheism. 1717 John 5 also suggests that Jesus» deity had become a major issue of debate between the Johannine community and the synagogue. 1718 As Alan Segal observes, «the characterization of the Jews in the FG, though tendentious and exaggerated, must be based on a real Jewish charge against Christians, for the position attributed to them corresponds to the position rabbis take against unnamed heretics in rabbinic literature.» 1719 Although Jewish Christians were far from the only Jewish group these rabbis would have criticized as «ditheistic,» 1720 they must have been included. 1721 Thus the centrality of Christology in Jesus» debates with his opponents in the Fourth Gospel is not surprising. 1722 2D. Pneumatology

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

В 1710 г. вызван в Петербург и сделан соборным иеромонахом Александро-Невской лавры. Отправляясь в Спб. вместе с Феофилактом Лопатинским, он заезжал к митрополиту новгородскому Иову, который по этому случаю писал в Спб. Я. Н. Римскому-Корсакову: «Профект господин Стефан был у нас и отпущен с достодолжною честью. Благоволи на слово позвати его. Мудр есть человек и богослова себе нарицает множае паче, неже иные некие. Едва же услышану сам весьма уразумееши, каковы суть богословы, являющиеся в киевских новых Афинейских школах» (Странник 1861, I, стр. 90). Феодосий Яновский, по словам Феофана Прокоповича «вручил исправление прологов С. Прибыловичу против надежды моей», но исправление оказалось неверным. Рукопись аннотаций на прологи с перспективою к ним находится в архиве Св. Синода. Судя по перспективе, говорит Чистович, точно нельзя было ожидать от него ничего полезного для православной церкви (Чистович, Феофан Пр. и его время 214). В 1717 году Феофан писал к Я. Марковичу: «Прошу, напиши мне о Стефане Прибыловиче, где он и что с ним? ибо мне прежде сообщено было, что он обвинен был за ложно приписанную ему Шидловским ересь, если это правда» (Киевская Старина, 1882, VI, 504). Из сочинений его, кроме аннотаций известны: 1) Восписане на книгу папежскую 1720 года, Ходыкевича (Рук. Спб. Дух. Акад.). 2) Ответы на вопросы о фортуне, о предопределении, о промысле (Рук. Румянц.). 3) Путь в царствие Божие (то же) 4.) Speculum reritatem scientiarum repraesentans seu summulae logicales 1708 г. (Рук. Моск. Акад.). 5) Tractatus physicus in octo libros physicorum Aristotelis (там же). (Ср. Пекарского Наука и литер. II, 285. Филарет, Обзор, III изд. стр. 281. Смирнова, История Моск. Академии, 158. Чтения Общества Истор. и Древностей Российск. M. 1888, I-й, статья Н. Я. Токарева.) V. Опись имущества, оставшегося после Димитрия митрополита «После блаженныя памяти преосвященнаго Димитрия, митрополита Ростовскаго и Ярославскаго, архиерейскаго келейнаго явилось: Мандия камчатая луданная светло-лазоревая, – скрыжали бархатныя, круг скрыжалей обложено плетенцем серебряным, – подпушена камкою зеленою.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Не менее интересна Петропавловская церковь, расположенная у южной монастырской стены. Она, как и Троицкий собор, пятиглавая, высотой 34,56 метра, длиной и шириной по 21,6 метра. По форме Петропавловская церковь напоминает равноконечный крест, почему ее иногда называли крестообразной. Третий памятник архитектуры XVIII века в монастыре — восьмиугольная колокольня с шатром, примыкающая к алтарю Петропавловской церкви, ее высота с крестом — 33,88 метра, ширина — 8,64 метра. В свое время колокольня имела 7 колоколов, главный из которых весил 116 пудов, и звон его считался лучшим в Тюмени. Территорию монастыря обрамляет кирпичная стена XVIII века, с южной стороны которой находятся проезжие ворота. История создания и художественные особенности ансамбля Троицкого монастыря издавна привлекали внимание ученых. Более других ими интересовались до революции историки церкви, особенно Н.А. Абрамов и неизвестный автор под инициалами «П. Г-н». В советское время Тюменским Троицким монастырем занимались историки архитектуры В.И. Кочедамов и А.М. Прибыткова. Они раскрыли художественные достоинства и историко-культурную ценность комплекса сооружений Троицкого монастыря. Однако история создания ансамбля монастыря изучена слабо, и датировка его построек, основанная главным образом на сообщениях церковных историков XIX века, дается в имеющейся литературе противоречиво. В. И. Кочедамов предполагает, что Троицкий собор, Петро-павловская и Мученическая церкви, колокольня и ограда построены при митрополите Филофее Лещинском в 1708—1715 годах. А.М. Прибыткова считает, что Троицкий собор построен в 1709—1717 годах, Петропавловская церковь основана в 1733 году и вместе с колокольней и кельями была закончена в 1755 году, а каменная ограда — в 1739 году. Изучение новых архивных данных позволяет уточнить историю создания каменного ансамбля Тюменского Троицкого монастыря. Через некоторое время после основания в 1586 году города Тюмени в нем появляется ряд культовых сооружений. Среди них построенный в первой четверти XVII века мужской Спасо-Преображенский монастырь, позднее переименованный в Троицкий. Первоначальные постройки монастыря, как и все городские строения, были деревянными. Но когда на рубеже XVII—XVIII века в Сибири началось «каменное строение», оно затронуло и Тюмень, в том числе и Спасо-Преображенский монастырь.

http://sobory.ru/article/?object=00957

Карижа). Капитель ц. прп. Сергия Радонежского Шоравкина мон-ря. 1-я треть XVIII в. Капитель ц. прп. Сергия Радонежского Шоравкина мон-ря. 1-я треть XVIII в. Под влиянием столичной архитектуры были выстроены городские храмы типа «восьмерик на четверике» - Казанский собор (1708, реконструирован в 2000-х гг.) в Малоярославце, калужские церкви вмч. Георгия на Воробьевке (1712, не сохр.) и Благовещения (1718, не сохр.) - работа выписанного из Москвы мастера Г. Е. Деминского, уроженца Костромского у., по «образцу» московской ц. мч. Иоанна Воина (1709-1717) у Калужских ворот, хотя и гораздо меньшая по размеру и более простая по декору ( Николаева. 2010. С. 337-345). На основании договора, заключенного в 1719 г., Деминский и Ослопов возвели ц. Успения в усадьбе Д. Ф. Еропкина Успенское (Грабцово) под Калугой (ныне с. Грабцево Ферзиковского р-на). Но ее художественный уровень был ниже, чем у московского храма, взятого за образец (Там же. С. 345). Она имеет центричный 4-лепестковый план, приземистые пропорции (завершена в 1722, в аварийном состоянии, первоначальный декор не сохр.). Ряд храмов К. и Б. е. 1-й трети XVIII в. связан с повторением столичных образцов, в частности с упоминавшейся ц. мч. Иоанна Воина; среди наиболее близких «повторений» в др. епархиях - Никольская ц. (1714-1720) в Воронеже. Храмы Успенского Шаровкина мон-ря в с. Ильинском на Жиздре (Перемышльский р-н) - Успенский собор и ц. прп. Сергия Радонежского сопоставимы по уровню архитектуры со столичными постройками. Успенский собор по типу конструкции близок к ц. мч. Иоанна Воина: его некрупный восьмерик установлен на свод 2-светного четверика; вертикализм и ярусность подчеркнуты 2-м малым восьмериком. При этом у собора Шаровкина мон-ря совершенно др. композиция, нежели у ц. мч. Иоанна Воина: доминирует горизонтальный нижний объем, в к-рый входят нижняя половина четверика, алтарь и трапезная, опоясанные единым карнизом. С севера структура собора усложнена одноглавым объемом придела ап. Иоанна Богослова. Белокаменный ордерный декор фасадов Успенского собора состоит из пилястр на флангах объемов, крупных порталов, оконных наличников, с включением в рисунок больших капителей изображений цветов и фруктов, с тонким орнаментом, заполняющим филенки пилястр и постаментов.

http://pravenc.ru/text/1320155.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010