– Из поместных владений Гетман Богдан Хмелницкий в 1651 Генваря 11 дал село Мостищи и Плисецкое; а Грамотою 1655 г. Июня 18 дозволил на Праздники сытить мед и продавать, что подтвердил и сын его Юрий 1660 Мая 7. Сей последний дал еще 1662 Марта в села Ксаворов, Мухоиды, Черногородку, пляц праздный Рыльского в Киеве и костеле Доминиканский. Полковник Киевский Василий Дворецкий 1666 Июня 28 дал Грам мату на Барковский бор при Которских дорогах и на урочище Стрельники. Митрополит Иосиф Тукальский дал вкладом 1669 г. Марта 27 Местечко Стайки с перевозом на Днепре и со всеми принадлежностьми, пожалованное ему в том же году февраля 7 от Гетмана Дорошенка на столовое содержание его персоны, и прислал в Братский монастырь самую Грамоту Дорошенкову. Король Михаил Корыбут 1670 Октября 10 Местечко Новоселки с приселками его за Мостищами, Богушовкою, Звонками и Лобковщизною. Гетман Иван Самойлович 1686 Мая 19 отдал грунты при Карпиловке и хуторец Лутаву, завладенные Полковником Солониною, который сам после уступил Братству два приселка, Косачевку и Лутаву с мельницею. Но все владения, по Трактату 1686 г между Россиею и Польшею, оставшиеся за границею Российскою, отошли от Братского монастыря, как и от других. Уже Гетман Мазепа в 1691 Августа 4 подтвердил Братству остальные маетности и возвратил села Карпиловку, Косачевку и Лутаву со всеми припадлежностьми, грунтами, покосами, лесами, озерами, борами и всеми угодьями, и тоже подтвердил Грамотою 1693 Июня 15 с селом Позняками; в 1694 Июля З0 дня дал мельницы и грунты Которские, что подтвердил и Государь Петр I. Грамотами 1694 Генваря 11, 1700 Апреля 1 и 1706 Ав-густа 5. Еще Мазепа 1702 Мая 1 и Октября 27 дал Влуков остров с озерами и всеми угодьями и тоже подтвердил 1705 Мая 2; в 1707 г. Июля 15 возвратил местечко Стайки, что и Государь Петр I подтвердил Грамотою 1708 Сентября 20. Гетман Скоропадский 1712 г. Октября 3 подтвердил Влуковский остров и 1714 г. Июня 2 дал село Ядловку с принадлежностьми и угодьями; а в 1720 Ноября 1 село Мотовиловку.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Кирочная улица, д. 8. Предисловие Заложив в 1703 г. С.-Петербург, Петр I повелел выстроить для защиты будущего города крепость на Заячьем острове (Janis-Saar). С переводом царской резиденции из Москвы в С.-Петербург сюда переселись многие лютеране, находившиеся на русской службе и в русском подданстве. Кроме того, по приглашению Петра I из Германии в С.-Петербург постоянно переселялись немцы, так что первоначально инославное население города составляли в основном немцы-лютеране и, кроме того, голландцы-реформаты. Большая часть иностранцев, живших на Заячем острове, были лютеране. Чтобы объединить их, Петр I в 1704 г. (по другим данным в 1705 г.) приказал построить для них деревянную церковь . Иностранцы, посещавшие С.-Петербург, в своих записках упоминали о двух храмах, стоявших внутри Петропавловской крепости. Один из них – это православная церковь во имя свв. Петра и Павла, заложенная 29 июня 1703 г.; другая – лютеранская кирха. Об этом писал анонимный немецкий автор, опубликовавший свои заметки в Лейпциге в 1713 г. под криптонимом Н. G. «Посреди крепости проходит выведенный из реки канал, с тем, чтобы люди в крепости никогда не ощущали недостатка в воде, – сообщает немецкий путешественник. – Посреди крепости, у самого канала, стоит маленькая, но красивая русская церковь из дерева, с красивой остроконечной башней в голландском стиле Неподалеку оттуда в ряду домов, стоящих у канала, находится лютеранская церковь, а также простой деревянный дом коменданта». 441 Тогдашним обер-комендантом С.-Петербурга был российский военный деятель Роман (Роберт) Вилимович Брюс (1668–1720), участник Азовских походов (1695–1696) и Северной войны (1700– 1721). Он был назначен на эту должность в 1704 г. 442 Вот что сообщается о нем в записках того же немецкого автора: «Комендант крепости С.-Петербург – по происхождению из старых московских немцев, его фамилия Брюс Комендант евангелического вероисповедания, разумный и честный человек, имеет чин генерал-лейтенанта». 443 Сведения о немецкой евангелической общине С.-Петербурга приводит в своих записках финляндский швед Ларс Юхан Эренмальм (1688–1774). В июне 1710 г., со сдачей шведами крепости Выборга, он оказался в русском плену и в Петербурге находился в 1710– 1712 гг. 444 «Внутри крепости есть лишь немецкая и русская церкви, несколько деревянных домов для находящихся там гарнизонных офицеров, – пишет Л. Ю. Эренмальм. – Обер-комендантом крепости был генерал-лейтенант Брюс». 445

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Корнилиева, на Сурском озере, в Костромском уезде, упразднённая пустынь. [VI, 335?] Игумены Геннадий (строит.) 1548–51. Иов , 1584. Никандр , 1599. Кирилл , 1605–7. Гедеон , 1613. 24 Сыпанов Троицкий, у города Нерехты, основан преподобным Пахомием в XV веке; в 1629 г. был приписан к Троице-Сергиеву; упразднён в 1764 г. [VI, 339.] Игумены Макарий , 1614. Павел , 1623–29. Георгий Одинцов (строит.) определён 29 янв. 1663; упом, в 1664. Матфей , 1663. Харлампий , 1674–85. Иона , 1707–21, а 1727 бывший определён в Череповецкий. Ефрем определён в мар. 1727. Мнтрь отписан тогда от Ипатиевского. Иона (вторично?) † в начале 1730. Геннадий определён 24 февр. 1730; † в начале 1731. Гавриил определён 28 февр. 1731; упом. до 1737. Антоний , в окт. 1764. 25 Спасский Преображенский, в городе Кинешме, упразднённый. [IV, 367.] Игумены Гермоген , в янв. 1650. Мисаил , 1657, 60, сент. Иов , 1679. Геронтий , в мае 1691. Евлогий , 1691–1700. Гедеон , 1703–13, † … Иоасаф определён 27 авг. 1713–1723. Иона , строит., 1727–82. Сергий , строит., 1736. Иларион , 1763 и 64. [ Нифонт , игум. Кинешемский, при митрополите Ионе (около 1453).] Строители Савватий , основатель, 1551. Питирим , 1636. Сергий , казначей, 1644. Иосиф Тучков , в февр. 1646. Иосиф (который?) в сент. 1652. Иосиф Дяткин , 1657. Гурий , 1662–64. Корнилий , в апр. 1678, 1682–86. Киприан , 1705–14. 27 Шеренский (Ширинский) Успенский, «любимской осады», в Костромском уезде, упразднённый. [VI, 728.] Строители Иаков ... Прохор , 1630. Кирилл , (игум.,) определён 30 сент. 1634. Иона , в авг. 1650. Леонтий , 1652. Иоасаф Третьяков определён 29 мар. 1653; упом. в 1656 и 57. Тихон , игум., в июне 1658, в сент. 1660. Гурий определён 19 июня 1661. Пимен Третьяков , в марте 1663, в апр. 1665. Матфей Полозов , 1677. Иона Полозов , 1693–99. Филарет , 1728. Андрей , игум., определён 21 сент. 1735. В это время мнтрь отписан от Ипатиевского. Строители Савватий , 1689–94. Варсонофий , 1699 и 1700. Сергий , 1720. 29 Дорофеева Успенская пустынь, в Юрьевец-Повольском уезде, в 1651 г. приписана к Саввину Сторожевскому. Упразднена [IV, 56; VI, 996.] Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Наконец, упоминается еще по документам, высланным в 1721-м году из Донского Монастыря иеродиакон Товия (Шматко) 1095 . Иеромонах Иоасаф (Маевский) 3-го августа 1721-го года с корабля Ревель по высочайшему указу назначен был обер-иеромонахом на галерную эскадру в Финляндский корпус на место Стефана (Прибыловича) 1096 . Он был послан в 1721-м году для освидетельствования останков монаха Александро-Свирского Монастыря Маркелла, почитаемого за святого, и после его поездки почитание было прекращено 1097 . Будучи в Александро-Свирском Монастыре, получил предписание от архиепископа Феодосия ехать в Олонецкий уезд для сбора церковной дани в архиерейскую казну и «для надзирания во всем Олонецком уезде в церквах всякого благочиния» 1098 . Затем он был архимандритом Крестного Монастыря, из которого в 1721-м году переведен в Новгородский Антониев, в 1726-м году перешел в Тверь и был здесь судиею Архиерейского Дома и настоятелем Колязина Монастыря, в 1731-м году был уже в Бизюковом Монастыре. Был втянут в дело архиепископа Феофана (Прокоповича) с его противниками, старавшимися его свергнуть, предан суду, лишен сана, по воцарении Императрицы Елисаветы Петровны, в 1740-м году восстановлен и в 1745-м году назначен был архимандритом Киево-Межигорского Монастыря, где, впрочем, прожить не более года 1099 . В 1723-м году вернулся в Монастырь, «за старостью и немощами», из Новгородского Антония Римлянина Монастыря бывший в нем с 1720-го года келарем монах Афанасий (Черкасов) и отсюда тотчас же был отослан в Киево-Печерский Троицкий Монастырь «ко игумену Иоилю» в больницу 1100 . В том же году вернулся из Крестного Монастыря, после смерти архимандрита Варлаама (Голенковского), иеродиакон Ириней, в 1721-м году последовавший за ним в Крестный Монастырь 1101 . Осенью 1723-го года в Александро-Невском Монастыре было 28 иеромонахов 1102 . В 1724-мгоду архиепископ Феодосий взял к своей кельи из Москвы, из Чудова Монастыря слепого от рождения монаха Сифа 1103 . Кроме того, по позднейшим документам значатся лица, не значившиеся в предшествующих документах. Таковы: иеродиакон Антоний, в мире Андрей Федорович Помаранский, из купечества Польского города Померанска, принявший монашество в Киевском Кириллове Монастыре в 1710-м году, 20-и лет, и числившийся в Невском Монастыре с 1717-го года, а по другому сообщению сын купецкого человека Волошской земли, родившийся в городе Помарании, в рясу пострижен, в 1705-м году в Трегорском Польском Монастыре, в мантию – в Киево-Кирилловском, во диакона рукоположен в 1709-м году митрополитом Краковским Иоасафом 1104 ; иеродиаконы Павел, в мире Петр Яковлевич, «Полтавской казацкой сын», принявший монашество в 1704-м году, 16-и лет, в Полтавском Монастыре и бывший в Невском также с 1717-го года 1105 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Он был ликвидирован 17 августа 1720 г. с введением коллегий, в компетенцию которых перешли и дела Монастырского Передача управления церковными вотчинами Монастырскому приказу вызвала чрезвычайное недовольство среди духовенства. О сколько-нибудь энергичных возражениях со стороны Стефана Яворского ничего неизвестно. Протест Нижегородского митрополита Исаии (1699–1708) против деятельности дьяков Монастырского приказа стоил ему по распоряжению Петра кафедры: в 1708 г. Исаия был сослан в Кирилло-Белозерский монастырь. Монастырский приказ начал свою работу с выяснения размеров патриарших, архиерейских и монастырских вотчин и казны. Результаты были занесены, согласно еще одному приказу Петра, в переписные книги 1701 г. На этот год в ведении Монастырского приказа числилось 137 823 крестьянских двора (церковные вотчины Псковской и Астраханской епархий и Сибири в это число не входят, поскольку они находились вне компетенции Монастырского Тотчас, однако, встал вопрос о содержании епископских кафедр и монастырей. Указом от 30 декабря 1701 г. для монахов, как начальных, так и подначальных, устанавливался рацион в 10 рублей и 10 четвертей хлеба. В связи с военными расходами он был сокращен наполовину по указу от 1705 г. и Табели 1710 г., оставаясь таковым до 1724 г. На пропитание, одежду, хозяйственные и прочие расходы епископов средства выделялись по-разному; Табелью 1710 г. в них были внесены очередные изменения. Так, например, архиепископу Ростовскому было положено содержание в 1000 ]Приняв на себя управление церковными вотчинами, Монастырский приказ постепенно часть их утратил. По указу Петра доходы от некоторых монастырских владений направлялись на содержание различных ведомств, как, например, Морского ведомства, Преображенского приказа, а также всякого рода фабрик. Другая часть монастырских вотчин была отписана «на государя». Кроме того, Петр имел обыкновение весьма щедро одарять бывшими церковными имениями своих приближенных. Некоторые земли Монастырский приказ отдавал в аренду с целью получения бóльших прибылей — если, конечно, арендная плата превышала те доходы, которые эти земли приносили под управлением самого приказа.

http://sedmitza.ru/lib/text/439968/

Она глубоко коренится в тайне его рода, тем более столь древнего. Князь Петр Николаевич был правнуком Бориса Панкратьевича (Баадура Багратовича) Туркестанова, который выехал в Россию в 1722 году в свите царя Вахтанга, на чужбине служил при московском дворе царицы Дарьи Арчиловны. Он участвовал в Персидском походе императора Петра I, когда заняты были Тарки, без боя сдался Дербент и началось присоединение к России Дагестана. Умер Борис Панкратьевич в 1735 году подполковником русской службы, за два года до кончины в Астрахани царя Вахтанга, за полвека до достопамятного Георгиевского трактата, ознаменовавшего вхождение в Россию Грузии. Женат он был на Нине Егоровне Масариановой (1707–1760). Надо сказать, что один из представителей рода Туркестановых (причем заслуживает внимания его принадлежность к званию духовному) появился в Москве еще на два десятилетия раньше Бориса Панкратьевича. Архимандрит Лаврентий, родной его дядя, бывший сподвижником имеретинского и кахетинского царя Арчила при переезде его в Россию и создании им в 1699 году первой грузинской колонии в подмосковном селе Всехсвятском, возведен был 18 марта 1705 года в настоятели Донского монастыря в Москве и оставался таковым вплоть до самой своей кончины, последовавшей 20 мая 1720 года. Поэтому совсем неслучайно, что в ризнице Донского монастыря хранились золотые сосуды, пожертвованные царем Арчилом 10 . Потомки Бориса Панкратьевича отнюдь не обеднели в России и были людьми весьма состоятельными. Впрочем, княжеское достоинство рода Туркестановых вовсе не представлялось совершенно неоспоримым. Признания этого потребовалось добиваться на протяжении долгих лет. Высочайше утвержденным 18 июня 1858 года мнением Государственного Совета 11 оно было закреплено за гвардии капитаном Николаем Васильевичем Туркестановым и его детьми совсем незадолго до рождения будущего митрополита, всего за три года. Дедушке Николаю Васильевичу в 1861 году шел восьмидесятый год, он жил в Трубниковском переулке, в собственном доме. Умер он 29 декабря 1866 года, когда внуку едва исполнилось пять лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Получив весть о том, митрополит Филофей в 1705 г. отправил в Камчатку миссионером прибывшего с ним из Киева архимандрита Мартиниана. Неизвестно, сколько именно времени трудился Мартиниан на указанном поприще, известно только, что в 1711 г. он был еще в Камчатке и что там близ Нижне-Камчатска устроил Успенскую пустынь. По следам Мартиниана пошел постригшийся в Камчатке в 1717 г. из казаков монах Игнатий Козаревский; в Успенской пустыне или на заимке Якутского монастыря он устроил на собственный счет богадельню для престарелых и увечных прежних своих сподвижников и молитвенный дом; при разных случаях крестил камчадалов, а чрез три года (1720) выбыл оттуда в Якутск, потом в Тобольск и Москву с разными своими проектами. Был ли успех проповеди камчадалам, принесенной архимандритом Мартинианом и монахом Игнатием? Еще в 1713 г. одна из часовен, устроенных казаками, именно в Нижне-Камчатске, обращена была в церковь ; при ней были священники, а в Успенской пустыни иеромонахи; тут было даже заказное духовное правление; а в 1740 г. в Камчатке существовали уже четыре церкви. При всем том все эти места и лица священные существовали почти исключительно для русских, или в надежде на будущее: ибо Крашенинников, живший в Камчатке в 1736–1740 гг., в своем описании камчатской земли прямо говорит, что при нем крещеных камчадалов не было и 100 чел., но в безуспешности Филофеевой миссии в Камчатке были виновны не миссионеры, а грубые и безнравственные покорители Камчатки, казаки и бунтовавшие камчадалы. В конце 1706 г. государь Петр I указом своим повелевал: а) или самому митрополиту Филофею или назначенным от него монахам и священникам ехать к остякам и вогуличам с проповедью евангельской; б) все кумиры и кумирницы, где только будут найдены, сожигать и истреблять и на их местах строить церкви, часовни и ставить иконы; в) самих остяков и вогулов от мала до велика крестить; г) тем из них, которые пожелают креститься, сложить все прежних годов (по ясаку) недоимки и выдавать из казны кафтаны, рубашки и хлеб по рассмотрению; д) митрополиту или другим духовным лицам, которые отправятся для крещения, требовать от гражданского начальства – летом судов, а зимой подвод, проводников, толмачей и обороны.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

Резолюция. Оным заопределённым вотчинам до дальнейшего впредь рассмотрения и определения быть по-прежнему в ведомстве у властей и доходы платить в Коллегию Экономии, как с 1720 года до последнего Мусина-Пушкина представления было; только того накрепко смотреть, чтоб те доходы в Коллегию Экономии ежегодно исправно и бездоимочно доходить и плачены быть могли. 3714 . – 27 июня. Резолюция кабинет-министров на прошение Новгородских ружных, соборных и прочих церквей священно и церковнослужителей о произвождении оным священно и церковнослужителям определённого жалованья и на церковные потребы в Новгороде 120 Прошение. Бьют челом посланные для прошения Новгородских ружных, соборных и прочих церквей от священно и церковнослужителей и девичьих монастырей, а именно: церкви Святой Великомученицы Параскевии, нарицаемой Пятницы, священник Иоанн Фёдоров, Михалицкого и Радовицкого девичьих монастырей игуменья Таисия да строительница Марфа с сёстрами, а о чём, тому следуют пункты: 1) По ружной 207 года книге определено было в Новгороде соборных и прочих церквей священно и церковнослужителям и девичьих монастырей монахиням денежного и хлебного жалованья и на церковные потребы полные оклады, а по чему именно, о том значит в той ружной книге, по которым полным окладам и давано по прошлый 1704 год. 2) А в том 1704 году по именному блаженной и вечнодостойной памяти Государя Императора Петра Великого указу велено до окончания бывшей тогда со Швециею войны священно и церковнослужителям, получающим ружное жалованье, давать в полы их окладов, которое с того 1704 года нам, нижайшим, как денежное половинное, так и за хлеб половинное ж жалованье по справке в Новегороде с таможенными ценами деньгами ж по самой нижней цене по ассигнациям Штатс-Конторы из Новгородской губернской канцелярии по прошлый 1739 год и производилось. 3) А сего 1741 года мая 27 дня по приговору Правительствующего Сената, по сообщённому Святейшего Правительствующего Синода ведению, а по прошению от нас, нижайших (в котором синодском ведении упомянуто о выдаче положенного по ружной 7207 года книге как денежного, так и хлебного полного), велено выдать нам, нижайшим, жалованье по силе состоявшегося 1705 года именного указа против прежних дач только на прошлые с 739 по сей 1741 год денежное половинное; а хлебное по учинённому Дворцовой Канцелярии в 731 году штату сполна, а впредь нам, нижайшим, выдавать ли и какое, полное или половинное, того в определении сенатском не упомянуто.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Родился в 1417 г. по P. X. и, по некоторым знакам, свидетельствовавшим о его чрезвычайном даровании (inspiration), назывался «Карва». Свое воспитание и образование получил у преемников Пашпа и ввел название «желтой» веры и по ней – церкви от случайного цвета, некогда существовавшего на окрашенном колодце (?). В Лацзане или переднем Тибете, его изображениям воздаются особенные почести. Истинная же история сохраняется лишь в Тибетском архиве домашней книги в Хлассе. Желтая церковь и вероучение служили лишь продолжением Красной церкви и веры, по замечанию одного европ. ученого проживавшего в Тибете в 1793 г. Далаи, приемствовавшие Цзун-Кхабе суть: 2) Дже-гдим Груб-ба (Цэн-дунь чу-ба). Род. 1391 г. посвящен 1210; настоятель монастыря Течилумбо; умер на 86 г. от роду. 3) Дже-гдим Рйа-мцзо (Цзя-му-цзо). Род. 1476 г., основал монастырь Кунь-Кор-ван. 4) Бзод-намс Рйа-мцзо. (Со-но-му). Род. 1543 г.; проповедовал Желтую веру в Монголии. Монгольские князья усвоили ему титул «Далай-лама Банчень-нортала». В царствование же Вань-ли он титулуется «Великий народный учитель (instructor)». 5) Юн-так Рйа-мцзо. Род. 1589 г. в семье монгола Кингкор; пришел в Тибет на 15 году, воспитывался у Банченя, получил императорский патент; владел магическою силою; существовал на средства, зарабатываемые печатанием книг и литографированием разных изображений. 6) Наг-дуан Бло-бзан Рйа-мцзо (А-ван Ло-бу-цзан). Род. в переднем Тибете 1618 г., в княжеской фамилии; воспитывался у того же Банченя; в 1642 г. он и Банчень отправляются с податью в Мукден; в 1652 году прибыл в Пекин. 7) Бло-бзан Ринчень Цзангз-дбиангз Рйа-мцзо (Лин-цзин Цзан-ян). Род. 1683 году в Монголии; в 1705 г. Лацзан вопрошал – А-ванч-и-си может-ли быть Далай Ламою? 8) Бло-бзан Скал-бзан Рйа-мцзо (Ко-лэ-зан). Род. 1708 г.; на амулетах буд. назывался Кор-цзя-му; получил патенты от императора Канси 1720 г. и Юн-Чэна 1724 г. 9) Бло-бзан Бетан-бай доан-пхин Гиам-дпал Рйа-мцзо (Ло-цзан Дань-пхай Вань-чу Кэ-цзян ба-рр цзя-му-чжо). Род. 1758 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Vinogr...

Сев.-вост. башня монастырской ограды Колоцкого мон-ря. XVIII в. Фотография. 2013 г. Сев.-вост. башня монастырской ограды Колоцкого мон-ря. XVIII в. Фотография. 2013 г. В 1-й период церковных реформ царя Петра I, в 1701-1705 гг., населенные земли К. м. были конфискованы, доходы с них заменены денежным содержанием; на 2-м этапе (1706-1720) земельные владения были возвращены, доходы мон-ря с них составили в год 53 р. 25 к., на нужды К. м. обрабатывали 25 дес. пашни. В 40-50-х гг. XVIII в. за мон-рем числились 1069 крестьян. После 1764 г. в с. Вешки с деревнями проживали 1015 чел., в Подмонастырной слободе - 53, в сельце Еросимове Клинского у.- 11 чел. К 1812 г. за обителью было закреплено 16 дес. 1829 кв. саж. земли, из которых «под селением» - 7 дес. 1200 кв. саж., сенного покоса - 8 дес. и неудобной земли - 1 дес. 629 кв. саж., в сер. XIX в.- 36 дес. сенокосов и пахотной земли. К нач. XX в. земельные владения К. м. составляли 95 дес. После секуляризационной реформы 1764 г. ежегодное денежное содержание К. м. составило ок. 980 р. (1769), которое мон-рь получал из Можайской воеводской канцелярии равными частями в янв. и июле. К кон. XIX в. К. м. получал из казны 711 р. 72 к. Среди других статей дохода - плата за церковные требы, процент с банковского капитала, доходы с мельницы в 2 постава на р. Колочи, с рыбных ловель в озере у р. Москвы и в 3 прудах. Святыни и реликвии Главной святыней К. м. являлась чудотворная Колочская икона Божией Матери. На Соборе 1547 г., созванном при митр. Московском свт. Макарии , было утверждено празднование в честь иконы 9 июля. Колоцкий в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. (Б-ка Конгресса США) Колоцкий в честь Успения Пресв. Богородицы мон-рь. Фотография С. М. Прокудина-Горского. 1911 г. (Б-ка Конгресса США) В 1830 г., во время свирепствовавшей холеры, в мон-ре был устроен карантин и заступлением Божией Матери спасены от болезни не только все пребывавшие в обители и в карантине, но и окрестные жители.

http://pravenc.ru/text/1841794.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010