1704 Намек на предположенные уже и то время, а частью и предпринятые реформы, о которых раньше у нас была речь. 1705 Их Величества в поездке в Лавру 19 сентября 1856 года сопровождаемы были Их Высочествами: наследником цесаревичем и великими князьями, Александром, Владимиром и Алексием Александровичами и Михаилом Николаевичем. 1708 Этот труд, под заглавием: О священнодействии венчания и помазания царей на царство, напечатан был уже в 1882 году, ко времени коронации ныне благополучно царствующего государя императора, в прибавлениях к Творениям святых отцов (ч. 29). В 1856 году высочайшие особы отбыли из Лавры в 2 часа по полудни. 1714 Сочинения Филарета, V, 407. В последних выражениях, очевидно, указываются многочисленные награды и милости, исшедшие от престола по случаю коронации 1856 года, между прочим, – помилование политических преступников. В числе награжденных был и святитель Московский Филарет, который «за неутомимо продолжаемое, в просвещенной ревности по вере православной, с пламенным усердием к церкви, престолу и отечеству, с опытным знанием церковных дел и духовных нужд паствы, многолетнее архипастырское служение, украшенное его отличными дарованиям», Всемилостивейше пожалован был осыпанным драгоценными камнями посохом (см. Послужной список Митрополита Филарета у Сушкова и в других изданиях). 1718 Сестра князя Елена Михайловна и Анастасия Михайловна († 1854) так же отличались строгим благочестием. 1720 Если служителем алтаря святитель Филарет сделался с 1808 года, как мы замечали раньше, то право «беседовать в церкви», т.е. быть проповедником, он получил еще раньше того, именно с 1805 года, о чем см нашу статью в журнале Вера и Разум за 1884 год, ч. I, отд. церковь . 1722 Письма Филарета к князю С. М. Голицыну, стр. 108–109, Москва, 1881. Издание редакции Православного Обозрения. 1727 Разумеются великие князья, цесаревич Николай Александрович († 1865), Александр Александрович, ныне благополучно царствующий государь император (род. в 1845 году), Владимир Александрович (род. в 1847 году) и Алексий Александрович (род. в 1850 году)

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

717 В тоже время на Гору Почаевскую прибыл человек, которому суждено было вполне достойно устроить преобразуемую обитель на новых основаниях. То был известный уже нам преподобный Иов Игумен Почаевский. В виду изложенного нами выше подробного жития его мы предлагаем своим читателям припомнить здесь все, что сказано в этом житии о Лавре Почаевской. История Лавры и жизнь преподобного связаны одна с другою такими неразрывными узами, что продолжать первую значит повторять другую. Скажем только, на основании вышеизложенного, что Лавра Почаевская при преподобном Иове стала обителью зимечательнейшею во всех отношениях и получила то великое значение, каким она, по справедливости, пользуется и до настоящего времени. По смерти Иова монастырь Почаевский еще более семидесяти лет находился в ведении православных, хотя интриги со стороны латинян и униатов о совращении его в унию начинаются уже за несколько десятилетий до конца XVII века. Не смотря однако на это, во все сие время обитель Почаевская устроилась все более и более, обогащаясь от народных приношений и разного рода закладных имений, получаемых от соседних богатых панов, получавших под залог этих имений необходимые деньги из обители, так что к концу XVII века обитель Почаевская едва-ли была не одним из богатейших и благоустроенных монастырей Западного Края России. Слух об этих богатствах между прочим был причиною того, что в 1675 году, во время так называемой «войны Збаражской», целый отряд татар и Турок под предводительством хана Нурредина осаждал было обитель Почаевскую в течении трех суток (20 – 23 июня), грозя ей совершеннейшим разорением. И таковое последовало бы неизбежно, если бы сама Матерь Божия не заступиласб за свою обитель. По преданию, она явилась вместе с Иовом над обителью и тем заставила врагов бежат, не причинивши ей никакого вреда. Из другихе обстоятельств в истории Почаевского монастыря до совращения его в унию, заслуживающих внимания, можно указать во 1-х, на нападение на Гору Почаевскую Шведских войск во время известной северной войны, стоившее ей потери чуть ли не всего имущества (1705), и во 2-х, посещение Почаевского монастыря Императором Петром Великим вместе с бывшим постриженником этого монастыря, знаменитым Феофаном Прокоповичем , во время Прутского похода, в 1712 году. В 1720 году состоялся известный Латино-униатский Собор Замойский, на котором униатами признана была официально порча богослужебных книг в духе латинства. На этом соборе еще не было настоятеля Почаевского монастыря, потому что тот был еще православным. Но следующий за сим настоятель Почаевский Феодосий Рудницкий уже является униатом, и Лавра Почаевская с того времени формально поступает в ведение латино-унитского Чина, «сиречь Ордена св. Василия Великого ».

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Hojnack...

IV. УСПЕНСКАЯ приходская одноштатная церковь , как выше уже сказано, была монастырской, а после адмиралтейской. Первые церкви были деревянные, а нынешняя с пятью главами строена около 1699 года, в коем она и освящена декабря 27. В ней придел во имя иконы Скорбящей Божией Матери сделан после; но в первый раз когда именно освящен, не отыскано. V. БОГОЯВЛЕНСКАЯ, первоначальная деревянная церковь в Пушкарской слободе освящена была еще в лето 7155 или 7647, и в бывший 1703 года в Воронеже пожар сгорела. На место оной выстроена другая деревянная церковь и освящена в 1705 году в ноябре. С 1733 году построена еще при ней нынешняя каменная трапеза с престолом во имя Св. Сергия Радонежского, который и освящен в 1752 году марта 15, а деревянная между тем в большой пожар 1748 году сгорела. Нынешняя настоящая кончена построением уже в 1763 году и освящена в том же 1763 году июля 19. VI. ВХОД-ИЕРУСАЛИМСКАЯ одноштатная каменная построена с 1767 по 1770 год на место деревянной, стоявшей с правой стороны нынешней над горой. Первую сего имени деревянную церковь построил тут бывший с 1638 но 1641 год стольник и воевода Воронежский Мирон Вельяминов. Ныне в сей церкви придел во имя Св. Пророка Илии, освященный в 1771 году января 27, от коего сперва и церковь прозвана Ильинской; а настоящая освящена уже в 1780 году июля 20. VII. НИКОЛАЕВСКАЯ одноштатная, сперва деревянная во имя Св. Димитрия царевича с приделом Св. Михаила Малеина упоминается еще в писцовых книгах 1628 года; после переименована во имя св. Николая. Но сколько раз была перестраиваема, того неизвестно; последняя же деревянная сгорела в большом пожаре 1703 года. На место ее построена нынешняя каменная и начата в 1712 году, а окончена и освящена в 1720 году. Стены расписаны и поновлен иконостас в 1788 году. Придел во имя Св. Димитрия Мироточивого освящен в 1749 году октября 16. VIII. РОЖДЕСТВА БОГОРОДИЦЫ с приделами Великомученицы Параскевии и Знамения Божией Матери одноштатная каменная, построенная на место старой деревянной в 1738 году, во имя Св. Параскевии, которая упоминается еще в писцовых книгах 1628 года. Она сгорела в 1748 году, потом обновлена и освящена в 1761 году ноября 26, а придельная правая во имя Св. Мученицы Параскевии в 1741 году, левый же придел во имя иконы Знамения Божией Матери сделан в 1771 году и освящен 1772 сентября 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Richard Wegener, А. Ritschl’s Idee des Reiches Gottes im Licht der Geschichte, Lpzg 1897, S. 61 flg. (cp. H. A. Kennedy в «The Critical Review» VII, 4 за октябрь 1897, p. 446–448). К теории Ричля склоняются и W. Sanday and А. G. Headlam в А Commentary on the Epistle to the Romans, p. 122–124. Заметим еще, что некоторые авторы (напр., Privatdozent Lic. Gennrich, Studien zur Pauli- uischen Heilsordnung) считают (в «Studien und Kritiken» 1898, 3, S. 404) праздным (gegenstandslos) спор о том, разумеется ли под γισϑητε у Апостола Павла (в 1Кор. 6:11 ) простое отделение для Бога ( Rückert , Olshausen , Schmiedel ), т. е. вчленение в общество Христово ( Hofmann , Ritschl ), или действительное усвоение христиански-нравственного направления жизни ( ), принципиальное нравственное обновление и освящение ( Pfleiderer , Beyschlag ), поскольку второе дается непосредственно с первым и заключается в нем. Это суждение верно лишь с точки зрения объективно-юридической теории оправдания с «идеальной» святостью возрожденных (ср. прим. 1704 и 1705), между тем фактически рассматриваемый вопрос крайне важен и у эллинского благовестника решается в смысле реального (хотя бы и относительного) освящения облагодатствованных. 1720 Ср. также замечания у G. F. Nösgen, Geschichte der neutestamentl. Offenbarung II, S. 314; Bernh. Weiss, Lehrbuch der Biblischen Theologie des N. T., S. 319 u. Anm, 6; Joh. Gloël, Der Heilige Geist, S. 102, i; E. Schader, Die Bedeutung des lebendigen Christus, S. 29. 1721 G. Schnedermann, Der israelitische Hintergrund, S. 3=«Neue Kirchliche Zeitschrift» VI (1895), 8, S. 651, и cp. Ueher den jüdischen Hintergrund im Neuen Testament, Lpzg 1890, S. 17. При принципиально-неверном и тенденциозном освещении предмета, – подобное воззрение резко выражает еще Prof. Dr. Ludwig, Paul, считая представление царства Божия у Христа Спасителя «чисто иудейски-апокалипсическим» (Die Vorstellungen vom Messias und vom Gottesreich bei den Synoptikern, Bonn 1895, S. IV–V. 116–117). Равно и так называемая «новая школа» с ее субъективизмом, отрицающим всякий авторитет – даже Писания, – видит в Церкви возврат к иудейству: см.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

ААЭ. 4. 315; ПСЗ. 3. 1664. Указ от 31 декабря 1701 г. устанавливал монаху годовое содержание в размере 10 рублей и 10 четвертей хлеба; в 1705 г. это содержание было урезано вдвое, что окончательно было закреплено Табелью 1710 г. Горчаков. О земельных владениях. С. 473; Кедров. Ук. соч. С. 229. Эта Табель устанавливала годовое содержание монаха в 6 рублей и 5 четвертей хлеба, с небольшой надбавкой для настоятеля. ПСПиР. 4. Приложение. С. 333–335; о том, что и этот оклад не всегда выдавался, см.: там же. 2. С. 998. ПСЗ. 4. 1829; ср. также 1834. Там же. 1834, 1839, 1886, 1948. Это «Прибавление» в: ПСПиР. 2. 596; ПСЗ. 6. 4022; оно включено и в позднейшие издания Регламента. ПСПиР. 2. 596, 671; 4. 1197. Горчаков. Мон. приказ. С. 123; о компетенции Монастырского приказа см.: там же. С. 123–128. ПСПиР. 2. 596. § 44, 45, 48; 4. 1200, 1244, 1379; 3. 1091. Согласно рапорту 1724 г., число монахов было следующим: в мужских монастырях — 14 534, в женских — 10 673, всего — 25 207. Чудецкий. Опыт исследования, в: ТКДА. 1877. 4. С. 46. ПСПиР. 3. 1099, 1136; 5. 1929. Из трех монастырей (Андрониковского, Перервинского и Никольского, все три в Московской епархии) братия была удалена, а монастырские помещения передавались для школьного дела. ПСПиР. 4. 1316, 1328, 1284. ПСПиР. 4. 1197. 2. ПСПиР. 2. 596. § 18; 4. 1197. 1. § 12. ПСПиР. 2. 596. § 46 и 47; 997; 3. 1153; 2. 536, 595; в 1723 г. был издан курьезный указ о том, чтобы на «убылые места» в монастырских штатах «определять отставных солдат», который впоследствии был отменен. ПСЗ. 4141, 4455, 4672. Согласно «Прибавлению», некоторые монастыри, как, например, Чудов и Вознесенский, должны были устроить у себя больницы и ночлежные дома, а Новодевичий монастырь — приют для сирот. ПСПиР. 2. 1279. «Объявление» 1724 г. содержало проект преобразования монастырей в больницы, с тем чтобы часть монахов ухаживала за больными, а другие, «пашенные монахи», обрабатывали землю, дабы содержать эти больницы. ПСПиР. 2. 1197. 1. § 1–8. Рядом указов Петр пытался переложить содержание инвалидов войны на монастыри с их земельными владениями: ПСЗ. 4. 1856 (1701); 5. 3409 (1719); 7. 4183 (1723); 4450. Ч. 1. § 1 и 3 (1724); ср. также: 6. 3576, где указ от 8 апреля 1720 г. объявлен недействительным.

http://sedmitza.ru/lib/text/436705/

Арх. Мин. Юст. Переп. кн. 11457) и в 1703 г. вдова Анна Кокошкина. Она построила в сельце Старом вновь церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Об этом находим сведения в приходных книгах Патриаршего Казенного Приказа за 1703 год (кн. 184, стр. 493 об.). В ней написано: «в нынешнем в 1703 году, по указу великого государя и по помете на выписке казначея монаха Тихона Макарьевского, велено новопостроенные церкви Рождества Богородицы, которую построила вдова Анна Кокошкина в Русском уезде на пустовой церковной Дмитриевской земле, на попа с причетники дани положить, по сказке человека ее с приходских дворов: с попова, с дьячкова, с Пономарева, с просвирницына, с одного вотчинникова, с 6 крестьянских, да с церковной земли по писцовым книгами, с 20 четвертей пашни, да с 37 копен сена, по указной статье, 28 алтын, заезда гривна и те деньги велено имать с 1703 года. Платил человека, ее Роман». В том же 1703 году сентября в 23 день, записано в книге 138, стр. 238 Патриаршего Приказа: «выдан антиминс но благословенной грамоте, в новопостроенную церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Русский уезд, в село Старое; той же церкви поп Григорий взял и расписался». Сия церковь в приходных окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа писалась по Русской десятине с 1704 по 1739 год в следующей форме: «церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Русском уезде, которую построила вдова Анна Кокошкина па пустовой церковной Дмитриевской земле, дани 28 алтын, заезда гривна; а в 1720–1739 гг. писалось дани «рубль 8 алтын, 3 деньги». (Там же, Патр. Прик. кв. 252, стр. 572 и кн. 418). При этой церкви находились «поп Григорий Афанасьева.» 1705–1715 гг. и дьячек Иван Алексеев 1715 г. и священник Иван Иванов 1781 г. «1722 г. ноября в » « день по указу Его Императорского Величества (из Синодального Казенного Приказа) и по присланной памяти Савина монастыря Сторожевского за пометой архимандрита Сильвестра в Рузе, на Синодальном десятильниче дворе, города Рузы перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым Русские десятины церкви Рождества Пресвятой Богородицы, что в Старой Рузе, поп Сава Иванов сказал по священству: та де вышеписанная церковь построена издревле в прошлом 7100 (1592 году) и освящена того-ж году при святейшем Иоакиме (?) 52 патриархе и за ветхостью та церковь перестроена и освящена-ж в прошлом 711 году по челобитью прежнего попа Иосифа Иванова и приходских людей, а по благословенной грамоте преосвященного Стефана митрополита Рязанского и Муромского и дани с той церкви платится по одному рублю по двадцати по четыре алтына по две денги на год, да казенных пошлин по пяти алтын по четыре денги, ямских и полоняничных с трех дворов; а он поп Сава посвящен в попы в прошлом 705 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1700 г. Ушаков, в числе прочих недорослей явился на царский смотр в Новгороде, и написанный государем в солдаты преображенского полка, усердием и расторопностью обратил на себя внимание Петра, скоро попал в унтер-офицеры, в 1705 г. произведен в прапорщики, в 1707 году в поручики и в 1708 г. был уже гвардии капитаном. Около этого времени Ушаков неожиданно удостоился посещения Екатерины I, принимал государыню с восхищением и на другой же день пожалован «немалым числом» крестьянских дворов в комарицкой волости. Находясь адъютантом при государе, Ушаков в 1712 г. был послан в Польшу, для тайного надзора за русскими офицерами и вывода армии в Померанию, а в 1713 г. ездил в Москву исследовать вкравшиеся между купечеством злоупотребления. Произведенный 1714 г. в майоры преображенского полка, Ушаков занимался до 1717 г. ревизией в московской губернии судебных мест, наблюдал до 1719 г. за судовой постройкой в Нижнем Новгороде, а с 1720 г. и в Петербурге, ведал здесь арестантов, пожалован 21 октября 1721 г. генерал-майором, с оставлением майором преображенского полка, состоял членом адмиралтейств-коллегии, а также тайной канцелярии, и в 1724 г. назначен сенатором. Императрица Екатерина I, вступив на престол, учредила 21 мая 1725 г. орден Александра Невского и, в тот же день, пожаловала знаки нового ордена Ушакову, которого 3 февраля 1727 г. произвела в генерал-поручики. Тогда, в бытность князя Меншикова в Курляндии, Ушаков вместе с Девиером, Скорняковым-Писаревым и другими советовал императрице удалить сильного временщика от двора, и за то, по кончине Екатерины, в 1727 г., был арестован 22 мая, обвинен, что «знав о злоумышлении, не донес о том» и 27 мая переведен из майоров гвардии «к другой команде. Императрица Анна Иоанновна, избранная на русский престол в 1730 г., пожаловала Ушакова сенатором (4 марта) и генерал-аншефом (28 апреля), а в 1733 году подполковником гвардии семеновского полка. Управляя во все время царствования этой государыни страшной тайной канцелярией, Ушаков пользовался расположением герцога Бирена и, 10 ноября 1740 года, через день по уничтожения регентства, получил от правитель¬ницы андреевский орден.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

В 1710 г. вызван в Петербург и сделан соборным иеромонахом Александро-Невской лавры. Отправляясь в Спб. вместе с Феофилактом Лопатинским, он заезжал к митрополиту новгородскому Иову, который по этому случаю писал в Спб. Я. Н. Римскому-Корсакову: «Профект господин Стефан был у нас и отпущен с достодолжною честью. Благоволи на слово позвати его. Мудр есть человек и богослова себе нарицает множае паче, неже иные некие. Едва же услышану сам весьма уразумееши, каковы суть богословы, являющиеся в киевских новых Афинейских школах» (Странник 1861, I, стр. 90). Феодосий Яновский, по словам Феофана Прокоповича «вручил исправление прологов С. Прибыловичу против надежды моей», но исправление оказалось неверным. Рукопись аннотаций на прологи с перспективою к ним находится в архиве Св. Синода. Судя по перспективе, говорит Чистович, точно нельзя было ожидать от него ничего полезного для православной церкви (Чистович, Феофан Пр. и его время 214). В 1717 году Феофан писал к Я. Марковичу: «Прошу, напиши мне о Стефане Прибыловиче, где он и что с ним? ибо мне прежде сообщено было, что он обвинен был за ложно приписанную ему Шидловским ересь, если это правда» (Киевская Старина, 1882, VI, 504). Из сочинений его, кроме аннотаций известны: 1) Восписане на книгу папежскую 1720 года, Ходыкевича (Рук. Спб. Дух. Акад.). 2) Ответы на вопросы о фортуне, о предопределении, о промысле (Рук. Румянц.). 3) Путь в царствие Божие (то же) 4.) Speculum reritatem scientiarum repraesentans seu summulae logicales 1708 г. (Рук. Моск. Акад.). 5) Tractatus physicus in octo libros physicorum Aristotelis (там же). (Ср. Пекарского Наука и литер. II, 285. Филарет, Обзор, III изд. стр. 281. Смирнова, История Моск. Академии, 158. Чтения Общества Истор. и Древностей Российск. M. 1888, I-й, статья Н. Я. Токарева.) V. Опись имущества, оставшегося после Димитрия митрополита «После блаженныя памяти преосвященнаго Димитрия, митрополита Ростовскаго и Ярославскаго, архиерейскаго келейнаго явилось: Мандия камчатая луданная светло-лазоревая, – скрыжали бархатныя, круг скрыжалей обложено плетенцем серебряным, – подпушена камкою зеленою.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

В 1721 г. хиротонисан во епископа Новгородского и Великолуцкого с возведением в сан архиепископа. В 1725 г. лишен сана и сослан в Николо-Корельский монастырь, где и скончался. 39 Феофан (Прокопович Елиазар (Елисей); 1681–1736), архиепископ, церковный и политический деятель, писатель и ученый. Верный сподвижник Петра I в реформах Русской Православной Церкви. В 1718 г. хиротонисан во епископа Псковского, Изборского и Нарвского. С 1720 г. архиепископ. С 1725 г. архиепископ Новгородский и Великолуцкий. 42 Кречетников Н.С. – генерал-провиантмейстер, третий обер-прокурор Св. Синода в октябре–декабре 1741г. 43 Бирон Эрнест-Иоанн (1690–1727), сын курляндского помещика. С 1718 г. при дворе герцогини Курляндской Анны Ивановны и 1724 г. сделался ее фаворитом; по вступлении ее на престол в 1730 г. стал неограниченным правителем России. 44 Остерман Генрих Иоганн Фридрих, в России – Андрей Иванович (1686–1747), граф с 1730 г., генерал-адмирал с 1740 г., лишен звания в 1741 г., русский дипломат немецкого происхождения. 45 Димитрий (Сеченов Даниил Андреевич; 1709–1767), с 1762 г. митрополит Новгородский и Великолуцкий, проповедник и миссионер. 46 Буркхарт Христофор фон Миних (в России был известен как Христофор Антонович Миних; 1683–1767), российский генерал-фельдмаршал. 48 Елизавета Петровна (1709–1761), российская императрица с 1742 г. из династии Романовых, дочь Петра I. 49 Разумовский Алексей Григорьевич (1709–1771), граф, генерал-фельдмаршал с 1756 г., фаворит императрицы Елизаветы Петровны. 50 Шаховской Яков Петрович (1705–1777), князь, российский государственный деятель, мемуарист. Обер-прокурор Святейшего Синода с 31.12.1741 по 29.03.1753. 51 Петр III (Петр Федорович, урожденный Карл Петер Ульрих Гольштейн-Готторпский; 1728–1762), российский император в 1761–1762 гг., первый представитель Гольштейн-Готторпской (Ольденбургской) ветви Романовых на русском престоле. 56 Мелиссино Иван Иванович (1718–1795), государственный и церковный деятель. Обер-прокурор Св. Синода с 1763 г. 57 Чебышев Петр Петрович (около 1735–не ранее 1775), российский дворянин, офицер, обер-прокурор Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Troits...

В 1733-м голу вернулся в Александро-Невский Монастырь из Смоленска иеромонах Карион (Голубовский), с 1728-го года состоявший наместником Смоленского Аврамиева Монастыря, и возвращен был к прежней службе во флоте 1994 . В 1734-м голу вызваны были во флот иеромонахи Смоленской епархии Афанасий (Синяков), Исаия (Хромцов), Пимен (Родкевич), Симеон (Ноздровский), Иоанникий (Можайский), но опоздали приездом и были первые четверо зачислены в Монастырь. Впоследствии они служили во флоте 1995 . Иеромонах же Иоаниикий, бывший в Смоленском Архиерейском Доме с 1721-го по 1729-й гол казначеем, по просьбе Новосласского архимандрита Илариона, бывшего в составе Святейшего Синода, определен к нему для свяшеннослужения. В 1735-м году, после кончины архимандрита Иллариона, иеромонах Иоанникий помещен в Невский Монастырь 1996 . В 1735-м году вызваны из Москвы иеромонахи Никандр (Шнлин) Златоустовский, Трифиллий (Дубровский) и Гермоген (Жайворонский) Богоявленские, из Чернигова Герасим Каташинский; иеродиаоны: Донского Монастыря Викентий и Иассон, Знаменского – Даниил, Даниловского Варсонофий, и из Южных Монастырей: Варлаам (Чечел), Епифаний (Пенковский); в 1736-м году иеромонах Мелхиседек Свинский и Киево-Печерские иеродиаконы Авкеентий (Санжаровский), Леонтий, Гимнасий 1997 . Иеромонах Гермоген, в мире Иван Яковлевич Жайворонский, сын казака города Прилук, родился в 1691-м году, принял пострижение в Густынском Монастыре в 1710-м году, в следующем году посвящен во иеродиакона, иеромонашество получил на Афонской Горе в 1720-м году 1998 . Иеромонах Герасим, в мире Григорий Васильевич Лозовитский, сын купецкого человека, родился в Киеве в 1695-м году, служил в Киево-Печерской Типографии наборщиком, в 1718-м году постригся в Николо-Пустынском Монастыре и посвящен во иеродиакона, во иеромонаха рукоположен в 1729-м году в Черниговской епархии и пребывал в Каташинском Монастыре 1999 . Иеромонах Мелхиседек, в мире Моисей, сын купецкого человека города Брянска Микулы Исаева, родился в 1699-м году, занимался купечеством, постригся в 1715-м году в Полшине пустынском Монастыре, иеродиаконство и иеромонашество получил в Москве в 1717-м и 1728-м годах 2000 . Иеромонах Леонтий, в мире Лукьян (Войцешенко), сын купецкого человека Григория, родился в Киеве в 1705-м году, рано остался сиротой, пострижен в Киево-Печерском Монастыре в 1727-м году, во иеродиакона посвящен чрез 7 лет 2001 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010