1705 Саровская пустынь была основана в царствование Петра , в 1705 году. «Основание Саровской пустыни положено, согласно показанию основателя ее иеросхимонаха Иоанна, – в 1705 году. Задолго до этого были чудесные явления, свидетельствовавшие о будущем прославлении Имени Божия на том месте. Так по ночам сходил иногда с неба свет, нередко был слышен колокольный звон, хотя вся окрестность была покрыта густым, непроходимым лесом и нигде вблизи не было деревень» (Ч. 7). В этом году родился у Евсея Миновича сын Трифон (Степашкин В.А.) 1708 В этом году родился младший сын Евсея Миновича Машнина – Елисей. После 1708 года умирает жена Евсея Миновича, имени которой мы не знаем. 1720 Родился отец преподобного Серафима – Сидор Иванович Машнин. На это указывает ревизская сказка посадских людей Курска 1721 года: «Того ж числа по указу Великого Государя Царя и Великого князя Петра Алексеевича всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержца в Курске в ратуше ратушным бургомистром Семену Володимерову Ивану Фотееву Курченин посадской человек Евсей Минайлов сын Машнин сказал по Евангельской заповеди Господней вправду живет в Курске себе двором. От рода мне шесдесят три года. У меня дети Иван двадцати трех, Трифон шестнатцати Елисей тринатцати. У Ивана дети Максим четырех Антон трех лет Сидор меньше года Тово мужеска полу семь человек». 1725 Родилась мать преподобного Серафима – Агафья Фотиевна 1732 Родилась тетка преподобного Серафима – Прасковья Фотиевна. Она выйдет замуж за курского купца Филиппа Корнеевича Белоусова. 1758 В семье Исидора и Агафьи Машниных рождается первый ребенок – это сестра преподобного Серафима Прасковья. 2 1751 Родители преподобного Серафима Исидор и Агафья Машнины, жили в Курске рядом с храмом во имя преподобного Сергия Радонежского, который сгорел незадолго до рождения преподобного Серафима – в 1751 году. Чудесно уцелела от огня лишь икона Казанской Божией Матери. Вот почему на месте храма преподобного Сергия решено было устроить Сергиево-Казанский храм (С. 11) Денежные средства на строительство церкви выделил Карп Ефремович Первышев. Строительство этого храма и стало главным жизненным делом семейства Машниных. Так или иначе, но именно в этом храме – истоки духовного подвига преподобного Серафима, чье имя в русских святцах всегда будет стоять рядом с именем преподобного Сергия Радонежского. 1752

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sarovs...

Несмотря на определенные успехи, орден К. не смог восстановить свою деятельность и структуры в прежних масштабах. Во 2-й пол. XIX в. в ордене насчитывалось ок. 7-8 тыс. монахов, в 1910 г. в 55 провинциях действовали чуть более 10 тыс. К. В 1909 г. законодательство ордена было обновлено, принятый тогда новый устав ордена, скорректированный и дополненный в 1925 г. с учетом норм Кодекса канонического права 1917 г., действовал до 1968 г. После кратковременного сокращения численности К., связанного с первой мировой войной, в 1920-1939 гг. орден снова стал быстро развиваться. Наиболее активными оказались нидерланд., баварская, польск., рейнско-вестфальская и испан. ветви ордена. К 1940 г. К. насчитывалось уже более 13 тыс. чел. После второй мировой войны в странах социалистического лагеря (кроме Польши) обители К. были ликвидированы. Восстановление структур ордена в Вост. Европе стало возможным после 1989 г. В др. странах К. затронул общий кризис католического монашества: в 1965 г. в ордене насчитывалось 15,7 тыс. чел., в 1991 г.- 11 тыс. После Ватиканского II Собора были выработаны новые орденские конституции (1968), которые, претерпев несколько переработок, были утверждены Папским престолом в 1990 г. Падре Пио из Пьетрельчины. Фотография. Кон. XIX в. Падре Пио из Пьетрельчины. Фотография. Кон. XIX в. К. в Восточной Европе В 1629-1631 гг. К. начали проповедническую деятельность в Силезии, в 50-70-х гг. XVII в. появились обители К., составившие позднее Силезскую кустодию ордена (организована в 1754). В Польше после нескольких неудачных попыток благодаря стараниям польск. кор. Яна III Собеского (1674-1696) были основаны обители К. в Варшаве и Кракове. Сначала К. в Польше входили в состав орденской провинции с центром в Болонье, в 1754 г. была организована Польская провинция в честь католич. святых Адальберта (Войтеха) и Станислава. С XVIII в. миссии К. действовали на территории Российской империи - в С.-Петербурге, Москве и Астрахани. В 1705 г. царь Петр I Алексеевич подписал в Гродно грамоту, позволявшую К. селиться в Москве. Однако этим разрешением они смогли воспользоваться только в 1720 г. В июне 1720 г. неск. К. в сопровождении францисканцев-реформатов прибыли в С.-Петербург. Взаимное недопонимание между францисканцами и К. вынудило последних оставить столицу Российской империи и отправиться в Москву. Первые годы миссия К. в Москве находилась в юрисдикции префекта ордена в Грузии, в 1731 г. она получила статус апостольской префектуры (префекту были подчинены также резиденция К. в Астрахани и миссия К. на Украине). В Астрахань К. прибыли в 1710 г. по просьбе местных католиков. При католич. храме они открыли школу, которая более 100 лет оставалась единственной в городе. В 1722 г. ее посетил Петр I; в ней учились А. Д. Кантемир и В. К. Тредиаковский. Усилиями К. в Астрахани были построены каменный храм, госпиталь и аптека. В правление имп. Екатерины II Алексеевны К. уехали из России и продолжили деятельность в Грузии.

http://pravenc.ru/text/1470367.html

В селе Брынкове построена была другая церковь каменная во имя Казанской Пресвятой Богородицы. В записной книге Патриаршего Казенного Приказа за 1701 г. находим запись следующего содержания: «сентября в 8 день по благословенной грамоте выдан антиминс в Рузский уезд, в село Брынково, в новопостроенную церковь Казанской Богородицы; поп церкви Живоначальной Троицы в Москве Василий Иванов взял антиминс и расписался». Село Брынково, по построении в нем церкви, получило название Богородское. В переписных книгах Рузского уезда Фоминского стана написано: 1705 года «сибирского царевича Василия Алексеевича вотчина село Богородское, что было сельцо Матвейцово, Брынково тож, а в селе церковь во имя Казанской Богородицы, при церкви двор попа Данилы Артемьева, двор попа Игнатия Савина, двор дьякона Григория Семенова, дьячок Иван Семенов». Село находилось до 1705 г. в дворцовых волостях. В 1715 г. – церковь вмч. Георгия деревянная, церковь Казанской Богородицы – каменная, у церкви во дворе поп Алексей Константинов, во дворе диакон Иван Семенов, дьячок Иван Семенов. При церкви находилась богадельня. В ноябре 1722 г. по указу из Синодального Казенного Приказа и по присланной памяти Савина монастыря Сторожевского… перед старостою поповским Успенским попом Филиппом Борисовым Рузской десятины села Брынкова церкви вмч. Георгия поп Иван Семенов сказал по священству: «в селе Брынкове вышеописанная церковь построена и освящена в 1712 г. по благословению преосвящ. Стефана, митрополита Рязанского и Муромского, по челобитью сибирского царевича Василия Алексеевича, а построена та церковь на место старой церкви, которая волею Божиею сгорела в 1708 г…. а та церковь, которая сгорела, построена издревле. Он, поп Иван, к той вышеописанной церкви посвящен в попы в 1720 г. преосвященным Арсением, архиепископом Фиваидским, на место отошедшего попа Никифора Михайлова, по прошению генерала Ивана Ивановича Бутурлина; на пропитание той церкви попу Ивану с церковниками дано по 5 десятин земли в поле, да сенных покосов 10 копен, да у той церкви вмч. Георгия по переписным книгам 1678 г. 42 приходских двора, а служба у попа Ивана бывает временная. Да в том же селе на том же погосте вмч. Георгия построена церковь каменная во имя Пресвятой Богородицы Казанской и освящена в 1701 г., а построена та церковь по прошению сибирского царевича Василия Алексеевича, а дани с той церкви не платится, а священника у той церкви нет, жил на руге и отошел в Москву в 1719 г.».

http://sobory.ru/article/?object=04084

Итак население Хрущовой Никитовки происходило около 1677 г., т. е. около того времени, как часть земель нынешней Никитовки дана была уманскому полковнику Никите Кондратьевичу в поместье. К тому же времени относилось и население Полковой Никитовки. Это было после того страшного разгрома, который в 1674 г.нанесли турки каза-кам правой сторони Днепра, и когда особенно пострадали поселения полков Уманского и Ладыжинского. «Оставшийся народ, говорит Величко, ни от кого не надеясь ни милости, ни обороны себе, многими таборами и толпами собрался со всех поветов и с скорбию сердеч-ною, с слезами на глазах прощался на всегда с прекрасными местами своими, перебрался на сию сторону Днепра.... Многие удалились в московские слободские полки и наполнили их собою, как и вся Украина левой стороны, пред тем малолюдная, с того времени наполнилась и умножилась жителями Украйны за-днепровской». Относительно первого храма в Полковой Никитовке можем указать на акт. «Ахтырского полку с. Ннкитовки поп Леонтий Емельянов объявил запись: року 1705 авг. 2 продал я о. Павел Васильев священник Губаровский мельницу на р. Мерле о. Емельяну Матвеевичу священнику Никитовскому за 300 золотых». В консисторском архиве сохранилась метрика Полковой Никитовки Успенской церкви священников Василия и Леонтия за 1720 г. По делу 1750 г. последний подписался: Леонтий Буцкий. По документам же видно, что в Полколой Никитовке был и другой храм — храм Покрова Богоматери. Около 70 лет назад тому в Хрущовой Никитовке существовали два храма, — один во имя Успения Пресв. Богородицы, другой во имя Свят. Николая. Первый храм Успения построен был здесь первым основателем Никитовки Никитою Кондратьевичем и при нем были свящешиками зятья его: Федор Стафиевичь и о. Марк. Первый из них в 1703 г. отдал Михаилу Никитичу Дорошевскому лес в обмен на мельницу с лесом и как при этом случае, так и в актах 1705 г. называется Успенским священником Никитовки, равно и сын его Осип Федорович Стафиевич, продавший в 1710 г. наслед-ственный дорошевский лес богодуховскому сотнику Федору Павловичу Павлову, в акте 1727 г. называется также священником Никитовским. В 1738 г. новый владелец Никитовки, Нежинский полковник Иван Семенович Хрущов просил и получил разрешение освятить новый храм в Никитовке во имя Чуд. Николая и в приделе престол во имя Алексея Митрополита. А в 1745 г. он же полковник получил грамоту с благословением перестроить старый Успенский храм владельческой Никитовкн.

http://sobory.ru/article/?object=04098

Т. о., наиболее вероятным временем возникновения обители является XVI в. Свое название пустынь получила от р. Одрины, притока р. Песочни, на берегу к-рой находилась ц. свт. Николая Чудотворца (Краткое описание. 1895. С. 3). Пустынь точно существовала в 1602 г., что следует из указа 1782 г. межевой конторы Курского наместничества карачевскому уездному землемеру подпоручику А. Бурнашёву, к-рому предписывалось «исполнить следующее: «Одринской пустыни, которая на плане под 1, поелику споров от нея никуда производимо не было, к тому же она по писцовым книгам 1626 и 1627 и дозорным 1654 годов, писана и приурочена к речкам: Одрине, Песочни, от устья речки Ямской вверх Песочни по обоим берегам до верху и на обе стороны с упалыми реками до верховья речки Почаевки,- по силе конторской инструкции 4-й гл. 1 и 2 пункт утвердить межу по бывшему до 1602 года владению» ( Красовский. 1872. С. 4-5). Согласно Дозорной книге Карачевского у. 1614 г., ц. свт. Николая Чудотворца была к моменту ее составления приходской (Дозорная книга. 2004. С. 243). Г. И. Холмогоров отметил упоминания храма в 1628 г. («Великаго чудотворца Николы в селе Одрине положено дани 6 алтын с деньгою десятил. и заезду 2 алтына») и в 1693 г. («201 г. у сей церкви 2 двора поповых, двор дьячка, 18 помещичьих, 27 крестьянских, всего 48 дворов, церковной земли 20 чети сена 30 копен») ( Холмогоров. 2010. С. 351). Кон. XVII в.- 1924 г. В 90-х гг. XVII в. дворяне Карачевского у. вынашивали идею о возрождении монастыря. Одним из главных фундаторов выступал думный дворянин С. П. Неплюев, движимый благодарностью за исцеление сына Георгия в 1676/77 г. В 1697 г., еще до офиц. восстановления обители, упоминается ее строитель старец Маркелл ( Красовский. 1872. С. 6), у к-рого возникла тяжба со священниками приходской ц. свт. Николая Чудотворца с. Одрина. Мон-рь был восстановлен решением патриарха Московского и всея Руси Адриана от 21 апр. 1699 г. ( Холмогоров. 2010. С. 351-352), тогда же, по всей видимости, было получено разрешение патриарха на строительство в обители храмов. Расцвет О. Н. м. в нач. XVIII в. связан с именем строителя (впосл. игумен) Варнавы (22 окт. 1705 - 24 сент. 1720), переведенного в обитель из Свенского Успенского монастыря. После освящения в О. Н. м. в 1710 г. соборной ц. во имя свт. Николая Чудотворца туда из одноименной приходской деревянной церкви (разобрана в 1760; см.: Красовский. 1872. С. 10. Примеч. 2, 3) был перенесен явленный образ свт. Николая. 24 сент. 1720 г. обитель была разорена разбойниками, при этом в результате пытки огнем погиб игум. Варнава.

http://pravenc.ru/text/2578223.html

26 января 1782 г. Крутицкая Духовная Консистория донесла Синодальной Конторе, что церковь новая каменная построена и снабжена иконостасом, святыми иконами, сосудами сребропозлащёнными, напрестольными и священно-церковнослужительными облачениями шёлковыми, книгами церковного круга, в церковной утвари недостатка нет. При новопостроенной церкви приходских дворов было 77, усадебной земли 1 десятина, пашенной и сенокосной 33 десятины, из причта священник, дьячок и пономарь. 28 января 1782 г. Синодальная Контора дала дозволение освятить церковь архимандриту Можайского Лужецкого монастыря Венедикту на вновь отпущенном из Крутицкого собора атласном антиминсе. В начале XVII в. в с. Горячкине были две церкви: одна Великомученика Георгия, другая Преображения Господня; обе стояли исстари и обе были уничтожены в нашествие литовское в Смутное время. Церковь Великомученика Георгия стояла на половине, принадлежавшей Ивану Никитичу Стрешневу; при ней было 32 десятины земли. На другой половине, которою владела вдова Филиппа Стрешнева, Христина с детьми, стояла Преображенская церковь; при ней было также 32 десятины земли, к ней же принадлежала пустошь Пахомово-Горшкова на р. Мхине - в 33 десятины. С 1679 г. земля Преображенской церкви в Горячкине, равно как и земля Георгиевской церкви в 1690-1720 гг., была в аренде у князя Григория Семёновича Шеховского. Сын его, князь Иван, на пустовой Преображенской земле построил новую деревянную церковь Преображения Господня, которая была освящена в 1705 г., а церковь Великомученика Георгия не восстановлена, и земля этой церкви, как и половина земли Преображенской церкви - пустошь Пахомово-Горшково, перешла в частное владение. По смерти князя Ивана Шеховского, с. Горячкино в 1729 г. досталось его родной сестре Дарье Григорьевне, бывшей замужем за Дмитрием Артемьевичем Камыниным, в 1730 г. селом владел их сын Алексей, а в 1773 г. Василий. Он построил в 1782 г. каменную церковь Преображения Господня. Деревянная ограда вокруг кладбища при церкви на каменных столбах была устроена помещиком Петром Мефодиевичем Катковым. Иконостас перекрашен, и живопись поновлена в 1884 г.

http://sobory.ru/article/?object=46029

В 1550 году великий князь Московский и всея Руси Иван Васильевич (будущий Иван Грозный) пожаловал эту волость, и в том числе «деревню Филяндину над Токовым болотом», Суздальскому Покровскому девичьему монастырю. Игуменья этой обители Василиса с сестрами получили волость с «черными деревнями», общим числом 21, то есть местные черносошные крестьяне были государевыми податными людьми, а стали — монастырскими. Тогда деревня Филяндино состояла всего из шести крестьянских дворов. Причем обитатели трех дворов занимались бортничеством — сбором меда лесных пчел, а самым значительным был промысел филяндинца Васюка Васильева Онтропова. Бортники всех деревень Тальшинской волости платили оброк в 8 пудов с четвертью медом и пошлины по пяти денег с каждого добытого пуда меда. Оброк и пошлины первоначально вносились «на Москве на Дворец цареву и великого князя ключнику». А после государева указа 1550 года — в Суздальский Покровский монастырь. Вотчиной суздальской обители Филяндино оставалось вплоть до секуляризации церковных имений при Екатерине II в 1764 году, а вот селом стала, действительно, в царствование Петра Великого. К августу 1705-го там была построена деревянная церковь в честь св. Николая Чудотворца, однако в окладных книгах патриаршего казенного приказа значится, что этот храм возвели «в деревне Филяндино крестьяне», так что предание про заблудившегося помещика Филяндина — не более чем сказка. Первым настоятелем этой церкви стал иерей Иоанн Петров, родившийся еще в 1655 году, а потом в Никольской церкви до середины 1720-х гг. священствовал его сын Никифор. Каменный Никольский храм с шатровой квадратной в основании и восьмигранной в основном объеме колокольней филяндинцы соорудили в 1794 году при настоятеле Иоанне Степанове, а спустя еще 30 лет, в 1824-м, рядом встала еще одна каменная пятиглавая церковь в честь Владимирской иконы Божией Матери. С тех пор окруженный каменной оградой с аркой святых ворот с кованой решеткой, внутри которой теснятся белокаменные резные памятники старого кладбища, филяндинский погост существует почти в неприкосновенности, точно от невзгод и волнений бурного XX века его чудесным образом укрывали гигантской шапкой-невидимкой.

http://sobory.ru/article/?object=06180

В XV веке кроме названных в Гродно действовали церкви во имя святителя Николая, святого Симеона, Троицкая, Крестовоздвиженская. До конца XVI века на Гродненщине действовала довольно густая сеть православных храмов. Великим авторитетом пользовались Супрасльский Благовещенский и Заблудовский Успенский монастыри, основанные Александром и Григорием Ходкевичами в XV в. (теперь находятся на территории Республики Польша), а также Голдовский Лидского повета и Жировичский Успенский монастыри (XVI в.). Со времени принятия христианства Гродненские земли были под покровительством Киевских митрополитов, а с XIVb. церкви и монастыри относились к основанной Литовско-Новогрудской митрополии с центром в Новогрудке. После Брестской церковной унии 1596г. митрополитская кафедра в Новогрудке перешла к униатскому митрополиту. При поддержке королевской власти Речи Посполитой началось активное введение унии и ограничение прав православных. Православные монастыри, церкви и церковное имущество передавались униатам. После универсала короля Речи Посполитой Владислава IV (1633) о возвращении православным некоторых церквей и монастырей было возвращено 19 храмов. В другой половине XVI и в XVIIb. на территории Гродненщины католические ордена активно основывают свои костелы, монастыри, учебные заведения. Униатский орден базилиан основал при бывшей православной Пречистинской церкви Гродненский женский монастырь в честь Рождества Богородицы (1720), Новогрудский Борисо-Глебский (1632), Мирский (1705), Даровский (1713) монастыри. Православными оставались только монастыри Яблочинский в честь святого Ануфрия и Голдовский в честь Рождества Богородицы. На протяжении XVIIIb. преобладающее большинство храмов и монастырей Гродненщины было падначалено униатской иерархии, а в начале XIXb. в Гродно не было ни одного православного храма. Сближение унии с латинством вызвало недовольства униатского приходского духовенства, которое не разделяло взгляды ордена базилиан. После I и II разделов Речи Посполитой началось постепенное возвращение униатов к православию.

http://azbyka.ru/palomnik/Гродно

В последние годы своей жизни святитель Иоанн назначается митрополитом Тобольским и всея Сибири. На новой кафедре он не оставляет просветительскую деятельность, но берет на себя также и миссионерские труды. Заботясь о распространении христианства, он посылает миссии к остякам, вогуличам и другим народам. В 1714 г. святитель Иоанн отправил в г. Пекин первую духовную миссию во главе с архимандритом Иларионом (Лежайским). Святитель Иоанн отошел ко Господу 10 июня 1715 г. и двести лет спустя, в 1916 г., был причислен к лику святых. Практически все литературные труды святителя Иоанна приходятся на время его пребывания на Черниговской кафедре. Его поэтические сочинения дидактико-нравоучительного характера переиздавались и пользовались большой популярностью. Наиболее известны и значимы его стихотворные произведения — «Алфавит святых» (1705), «Богородице Дево» (1707), «Осьм евангельских блаженств» (1709). Его стараниями переводились и издавались произведения многих западноевропейских богословов и проповедников. В 1708 г. издается книга «Феатрон, или Позор нравоучительный, царем, князем, владыкам и всем спасительный», перевод сочинения папского каноника XVII в. Амвросия Марлиана, выполненный с некоторыми изменениями текста оригинала. В 1709 г выходит в свет «Царский путь креста» — перевод с латинского книги Бенедикта Хефтена «Regia via crucis» (1635). Кроме католических авторов святитель Иоанн перевел и произведение немецкого лютеранского богослова Иоанна Гергарда (+1637) «Medimamiones sacrae». Эта книга, имевшая в русском переводе заглавие «Богомыслие в пользу правоверных», переиздавалась трижды, но позднее в ней усматривается «многая люторская противность», в 1720 году книга была запрещена. Самой же известной и читаемой книгой, связанной с именем святителя Иоанна (Максимовича), несомненно оказывается «Илиотропион». Поскольку первоисточником послужил труд католического монаха, то естественно, что книга изобилует цитатами и ссылками на западных богословов и церковных авторитетов. Конечно, больше всего автор обращается к блаженному Августину, который, кажется, ни в одном из своих значимых произведений не обошел тему взаимоотношений воли Божией и воли человека. Взаимоотношения Бога и свободной человеческой личности подробно излагаются и анализируются в его духовной автобиографии — «Исповеди». Исследованию путей Промысла Божия в истории посвящено обширное сочинение в тринадцати книгах «О граде Божием».

http://pravoslavie.ru/6145.html

Венедикт Григорович в окт. 1821 перев. из Кутеенского монастыря, а 11 июня 1833 хирот. в епископа Ревельского (викария С.-Петербургского). Виталий Щепетев 8 июня 1833 перев. из Заиконоспасского; 27 июня 1837 хирот. в Московского викария. Геннадий Горнетский 10 авг. 1837 перев. из Рязанского Троицкого монастыря; † 1868 ... Владимир 1868 перев. из Лютикова (?). 2 Добрый (Добренский) Покровский, от Тихвина в 10 верстах, существовал в XV веке. Архимандрия с 1670 г. Ныне 3-го класса. [IV, 40; VI, 989.] Игумены Иона , 1612–14. Пафнутий , в сент. (sic) 1621. Иона , 1623, 26 авг., в мар. 1634. Феодосий , в февр. (sic) 1643, 1644, 1653, 1654. Гурий , 1655–59. Иов , 1661–69. Архимандриты Варсонофий произведён из игуменов 9 авг. 1670; упом. до 1678. Иларион , 1680–89; † 5 февр. 1692. Иоасаф определён 7 янв. 1693, а 2 февр. 1699 перев. в Московский Петровский. Авраамий , 1701–1703. Климент , 1703–5. Евфросин , не из Лютикова – ль? 1705–8. Макарий , 1709–11. Сергий , 1712. Евфимий , 1715. Пахомий , 1717. Макарий , 1719. Алексий , 1720. Пахомий , 1722. (Все шесть в Ист. Иер., VI, 994). Павел , 1725 –29, а 20 дек. 1731 перев. в Владимиро-Рождественский. Кирилл , с 1732. Алексий перев. из Дорогошанского; упом. 1732, 1737–47, февр. Питирим , с 17 мар. 1747. Алексий (паки) 1748–63, июль; † ... Симеон , из наместн. Ново-Иерусалимских, определён 11 мая 1763–67, перев. в Белевский Спасский. Стефан , в мар. 1768. Игумены Сильвестр Буявинский 9 апр. 1768 перев. из Московского Покровского, а 1 нояб. 1772 – в Пафнутиев. Амвросий , с 31 дек. 1772, а 11 мар. 1773 – в Белевский Спасо-Преображенский. Стефан 11 мар. 1773 перев. из Белевского Спасо-Преображенского; до 1775. Феодосий , с 29 июля 1776; в 1777 уволен. Гавриил 14 июня 1777 перев. из Чернигова; † 1786. Никодим , архим., 1786–94. Симеон , 1795. Авраамий , 1797. Авраамий в 1801 перев. из Оптиной пустыни, но там оставлен. Архимандриты Вениамин , до 1803, (перев. в Белев?) Галактион перев. из Белевского Спасского, 1803–7. (Не в Бизюков-ли?).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010