В 1672 г. указом царя Алексея Михайловича игум. Павел был назначен настоятелем Желтоводского мон-ря с возведением в сан архимандрита. Ок. 1674 г. он вновь возглавил М. м., а 2 апр. 1676 г. в Успенском соборе Московского Кремля патриархом Иоакимом хиротонисан во епископа Коломенского и Каширского с возведением в сан архиепископа. Крестный ход с иконой Божией Матери «Избавительница» от ц. ап. Иоанна Богослова в с. Вазьянка к Маровскому мон-рю. Фотография. 2014 г. Крестный ход с иконой Божией Матери «Избавительница» от ц. ап. Иоанна Богослова в с. Вазьянка к Маровскому мон-рю. Фотография. 2014 г. В царствование имп. Петра I хозяйство М. м. пришло в упадок. В 1705 г. все монастырские мельницы, места для рыбной ловли и постоялые дворы были обложены пошлиной, сократились и вклады жертвователей. В 1717 г. при игум. Варсонофии пустынь была разграблена И. Шадриным с др. крестьянами из с. Толбы и дер. Погореловский Майдан. В сент. того же года по челобитной игум. Варсонофия началось следствие. Крестьяне признались, что вынесли из мон-ря 464 р. 31 алтын и 1,5 деньги. Вскоре они вернули 200 р., 64 р. 31 алтын и 1,5 деньги грабителям простили, а дело о возврате 200 р. затянулось до 1724 г. К нач. 20-х гг. XVIII в. пустынь владела луговыми угодьями по р. Изме, местами для рыбной ловли, а также 9 дес. пахотной земли, «сбор хлеба был не очень значителен»: от 8 (в 1721 г.) до 14 (в 1720 г.) четвертей ржи ( Гавриил, иером. 1871. С. 38). Со времени основания М. м. был самостоятельным и находился в ведении Патриаршего приказа, но в 1721 г. приписан к Оранской в честь Владимирской иконы Божией Матери пустыни . Настоятель Оранской пуст., в которой проживало 20 чел., не решался приютить 26 маровских монахов. Только в июле 1723 г. Нижегородский еп. Питирим ( 1738) приказал оранскому архим. Исаии (Ичанову) «ехать на Мары», принять от игум. Стефана имущество и перевести всю братию в дер. Оранка. В итоге только 9 маровских иноков поселились в Оранском мон-ре. К сер. XVIII в. в М. м. оставалось не более 10 монахов вместе с игум. Викентием, уроженцем с. Низовка. Во время пожара в Михаило-Архангельской ц. сгорела чудотворная икона арх. Михаила, привезенная из Москвы иером. Макарием. В 1758 г. доход обители составил 115 р. Из них 60 р. выплатили крестьяне - арендаторы рыбных ловель. Для пополнения казны игумен был вынужден продать 11 коров из монастырского стада за 21 р. Согласно отчету игум. Феодосия за 1764 г., доход М. м. составил 60 р. 67 к.

http://pravenc.ru/text/2562378.html

3. Гермоген, 1680 г. 4. Евфимий, 1705 г. 5. Игнатий, в 1712 г. Епископ Суздальский. 6. Иакинф 1, в 1720 г., подписавший с прочими Духовный Регламент. 7. Иакинф 11 † (крест), 1732 г., 24 ноября. 8. Герасим в 1742 и 1757 г. 9. Иоасаф, в 1754 г. 10. Иоасаф 2, Маслов, с 1778 по 1779 г. в Мирском звании действительный тайный советник и кавалер Яков Андреевич. 11. Аввакум Миланковский, Серб, скончавшийся Настоятелем в Донском монастыре 1773 г. 12. Серапион Александровский с 1782 по 1784 г., был Викарным Московской митрополии, потом Митрополитом Киевским и Галицким. 13. Виктор Прокопович-Антонский с 1801 по 1806 г., в последствии Архимандрит Донского монастыря. 14. Ираклий с 1807г. по 1811г. 15. Гедеон, † (крест) 1812 г. 16. Лаврентий Башкевский, с 1813 по 1816 г., был Викарным Московской Митрополии, в последствии Архиепископ Черниговский 17. Авраам Шумилин, в 1817 г. из Московских Протоиереев, потом Архиепископ Ярославский и Ростовский. 18. Аполлон Алексеевский с 1812 по 1820 г., потом Архимандрит Новоспасский. 19. Афанасий Грузин с 1822 по 1823 г., потом Настоятель Донского монастыря, где и скончался. 20. Иннокентий 1 с 1824г. по 1828 г. 21. Никодим, в конце 1828 г.; Епископ Орловский и Севский. 22. Арсений с 1829 по 1830 г., из Московских Священников; потом Настоятель Ставропигиального Воскресенского монастыря. 23. Филарет Гумилевский , ректор Московской Академии, ныне Архиепископ Черниговский. 24. Евсевий Орлинский , ректор Московской Академии, ныне Архиепископ Могилевский. 25. Митрофан из Московских Священников с 1845 г. 26. Иоанникий Холуйский с 1852 но 1859 г.; ныне Архимандрит Заиконоспасского монастыря. 27. Иннокентий II с августа 1859 г. до и ноября 1803 г.; ныне Архимандрит Андроньевский. 28. Игнатий Рожественский с 1 ноября 1863 г.; ректор Московской Семинарии. Последние четыре Архимандрита переведены из Архимандритов Знаменского монастыря. В этом второклассном степенном монастыре, по штатам и указному положению, число братии с Настоятелем доныне состоит следующее: казначей – 1, иеромонахов – 6, иеродиаконов – 4, служебных монахов и рядовых – 5; всех с Настоятелем 17 человек: штатных при монастыре 17. Штатного оклада на содержание обители из Московского уездного Казначейства ежегодно производится 746 р. 81 к. Другие потребности удовлетворяются доходами с жилых зданий, земель и угодий, отдаваемых в арендное содержание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

На К. также имелись скиты беспоповцев . На их формирование большое влияние оказало учение мон. Капитона и его последователей, проповедовавших между Шуей и Вязниками - на территории, непосредственно примыкавшей к нижегородскому Поволжью. Проводившиеся в 1664 г. на К. «сыски» выявили несколько тайных поселений «капитонов» ( Румянцева В. С. Народное антицерковное движение в России в XVII веке. М., 1986. С. 151-152). В нач. XVIII в. на К. образовался беспоповский толк «кузьминщина» (возможно, связанный с капитоновщиной), лидером которого являлся «мужик-неук» Кузьма Андреев . Андреев и его последователи «вместо исповеди на всяк день друг от друга получали прощение», считая, что «никто души своей не спасет, аще не придет к ним» ( Есипов. Раскольничьи дела. 1861. Т. 1. С. 557). По мнению Смирнова, это учение было началом Спасова согласия (нетовщины), существовавшего на К. Последователи учения Кузьмы Андреева жили на К. в 40-х гг. XVIII в.: скит «Кузьмина толку», в котором числилось 30 чел., находился «под Барминским починком в лесу, против села Фокина» (ЦАНО. Ф. 570. Оп. 553. Д. 23 (1746 г.). Л. 14 об.). Скит нетовцев располагался также «под деревнею в Оленевом починке» (ЦАНО. Ф. 570. Оп. 554. Д. 11 (1760 г.). Л. 4). Среди лидеров беспоповцев на К. в нач. XVIII в. следует выделить «начального старца» Макария, «отцов» Иакова, Никифора, Елисея, Емельяна, а также Семена Еремеева, Ивана Михайлова Чуплова, Максима Иванова, Ермолая Федотова, Василия Яковлева. Известен «учитель» беспоповцев Меркурий Григорьев, проживавший в это время в Заузольской волости на р. Линде (Полное собрание постановлений и распоряжений по Ведомству православного исповедания Российской империи. Т. 4. С. 163). В документах упоминается «начальная старица» беспоповцев Анфиса Большая (ЦАНО. Ф. 570. Оп. 552. Д. 19 (1728 г.). Л. 1). По итогам переписей 1-й четв. XVIII в. известно, что в 1718 г. в Заволжье насчитывалось 222 беспоповца, в 1719 г.- 112, в 1720 г.- 315, в 1723 г.- 72 беспоповца. Керженские общины беспоповцев поддерживали тесные связи с крупнейшим беспоповским центром - Выголексинским общежительством . В 1698 г. выговцы, обсуждая проект перехода из государственных в помещичьи крестьяне, в случае неудачи своего замысла предусматривали переселение на К. В 1705-1712 гг., спасаясь от голода, часть выговцев перебралась на К. Несколько раз посетил К. один из лидеров Выга Андрей Денисов (см. в ст. Денисовы ).

http://pravenc.ru/text/1684225.html

Указ этот записан в Приказе для руководства в книгу Большая часть документов, поступавших в Приказ, обращалась к нему в следующей форме: «тебе, боярину такому-то, с товарищи». Но дело в том, что в Монастырском Приказе вовсе не было лиц, которые бы могли стоять рядом с боярином графом или князем и которые бы наравне с ним могли подавать голос при решении. Под товарищами нельзя более разуметь никого, кроме подьячих и приказных, или вообще всего состава Приказа. Кроме этих канцелярских чиновников, также исполнителей-приставов и служителей, никого не было в Приказе. Но все эти лица были в полной подчиненности и зависимости от боярина. Дьяков в Монастырском Приказе в 1701-м году было подьячих — очень значительное количество, равно как и приказных людей. Подьячие и приказные различались между собою по количеству получаемого по особым степеням,—подьячие первой, средней и третьей статьи или степени, или старые, средние и молодые,—и по повытьям,—которые поручались им. Штат их сначала не был определен законом или правилами. Назначение их на службу зависело исключительно от боярина. Но число их ограничивалось количеством сумм, ассигнованных на содержание Приказа. При Мусине старых подьячих было 20, средних 8, молодых 71, — итого 99 Повытья назывались большею частью по именам старых подьячих, ими заведовавших разделение Приказа на повытья основывалось не столько на роде дел, сколько на количестве дворов, поручаемых их ведению. Для исполнения по делам Приказа были при нем пристава — окладные (5 получавшие определенное жалованье, и не окладные (17 чел.); для караулов и посылок служили драгуны «набору» Монастырского Приказа и отставные солдаты, из которых часть (7 чел.) была в окладе, a другая (12 чел. и более) служила без определенного окладу.—Содержание Приказа получалось из доходов его. До 1705года, по определению Мусина, один старый подьячий получал оклад в 25 руб., другие по 20 и 15 руб., молодые от 5 до 1 руб. в год. С 1705 года, по именному указу, «для свейской службы» выдавалось половинное жалованье из определенных приказным и подьячим окладов.

http://sedmitza.ru/lib/text/439439/

Ф. 224. Оп. 1. Д. 3243. Л. 177 об.- 179). Собор в честь Успения Пресв. Богородицы. 1707–1719 гг. Фотография. Кон. XIX в. Собор в честь Успения Пресв. Богородицы. 1707–1719 гг. Фотография. Кон. XIX в. Почти все деревянные постройки мон-ря были уничтожены пожарами 1707 и 1708 гг. На месте Успенского храма «в спешном порядке» (1709) была возведена брусчатая часовня над захоронением прп. Далмата: «Мерою внутрь оная часовня в длину четыре сажени, в широту две сажени и два аршина, крыта тесом на два ската» (Там же. Д. 157. Л. а). В часовне находились реликвии, по преданию, принадлежавшие основателю мон-ря,- шлем, кольчуга (в наст. время в Свердловском обл. краеведческом музее) и схимническое облачение. В 1871 г. в связи со строительством каменной Скорбященской ц. часовня была перенесена на монастырскую заимку. Сохранившийся комплекс построек был сформирован в основном в 1707-1760-х гг. Д. м. являлся первой по времени возведения каменной обителью на Урале и в Сибири и крупнейшим каменным ансамблем после тобольского кремля. В центре комплекса находится Успенский собор (1707-1719), к западу от него и на одной с ним оси - ц. во имя иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1871-1881); по периметру монастырского участка - административно-хозяйственные и жилые сооружения. Успенский собор (верхний престол - в честь Успения Пресв. Богородицы, нижний - Рождества Христова) - одно из самых грандиозных каменных сооружений Урала и Сибири, первый на этих землях 2-этажный храм (не считая храмов с подклетами) и один из первых, возведенных в нарышкинской стилистике. Благословение на строительство собора было дано в 1704 г. В дек. 1705 г. был заключен подрядный договор с подмастерьем Иваном Борисовым Сорокой, ярославцем, работавшим в составе московской артели в Верхотурье, затем в Тюмени. Фундаменты каменного собора были заложены летом 1707 г. восточнее сгоревшего в январе того же года деревянного соборного храма. В 1708 г. при помощи приглашенной из Верхотурья артели соликамцев была возведена трапезная нижней ц. Рождества Христова (освящена 9 дек. 1711) с приделом во имя прп. Димитрия Прилуцкого (освящен 19 марта 1710). Возведение верхней Успенской ц. началось в 1713 г. силами сформировавшейся на предыдущем этапе строительства местной артели каменщиков во главе с Яковом Гордеевым Смирных; строительство каменного храма с деревянной трапезной было окончено к 1717 г. (освящен 13 авг. 1720). Возведение каменной колокольни над папертью было завершено к 1719 г. Строительство велось не только на монастырские, но и на гос. средства. Архитектура храма дошла до наст. времени с существенными искажениями, его первоначальный облик можно реконструировать по описанию 1730 г.

http://pravenc.ru/text/168668.html

Антоний перев. из Усть-Монзенского. Сергий определён 18 мар. 1652. Иосиф Косаткин , 1658, 69–75. Киприан , 1675–1702, сент. Иоасаф , до 1704 (упом. в нояб.), упом. в янв. (sic) 1705. Иона , с 1705. Макарий , 1721–36, нояб. 12 Александрова Спасская пустынь, [VI, 201] на реке Воче, от Соль-Галича в 15 верстах; в 1725 г. приписана к Железноборовскому. Упразднена в 1764 г. и обращена в приходскую церковь села Коровнова. Игумены Св. Александр Вочский, основатель, † … Алексий , 1534. Александр , 1568. Варлаам , 1613–29, в сент. (sic) 1632. Иосиф , 1633–36, окт. Антоний , 1649. Корнилий , чёрный поп, в янв. 1653. Иов , чёрный поп, в мар. 1659, 1660. Геннадий , в авг. 1663. Иов , в июле 1668, в июне 1674, 1676, 1677. Иоасаф , 1692, 97, 1702. Иоаким (строит.) в янв. 1705. Макарий (строит.) 1709–11. Авраамий , 1720–32. Товия , 1756 и 57. 13 Авраамиев Городецкий Покровский от города Чухломы в 10 верстах, основан св. Авраамием в XIV веке. Ныне заштатный. [III, 748.] Игумены Св. Авраамий Городецкий † 20 июля 1375 274 ; в лике святых с 1621. Иннокентий , ученик его, преемник. Александр , 1450. Алексий , 1484. Ефрем , 1513. Елиазар , 1518. Герасим , 1523. Феодосий , 1534. Протасий , 1551–64. Питирим , 1576. Тихон , 1582 и 83. Никандр , 14 июня 1584. Мисаил , 1599–1606. Иов Коршун (строит.) 21 дек. 1613. в февр. 1614. Антоний , 1620–22. Адриан , 1623 и 24. Варлаам , 1624–29. Тихон , 1630–32. Евфимий , 1633 и 34, уволен, а 3 авг. определён в Луховский Тихонов. Феоктист определён 26 июня 1634. Рафаил , в мар. 1641, в янв., мар. 1646. Родион , 1649. Маркелл , в авг. 1656. Макарий , в авг. 1657, в июне 1659; паки определён 6 февр. 1661; упом. 1662, 63, 64, 65. ?? Авраамий , в нояб. 1666, 1667. Моисей , 1669–1674. Варлаам , 1677. Павел Озеров , строит., 11 мар. (sic) 1679. Леонтий 26 мар. 1682 хирот. в епископа Тамбовского. Макарий , 1683–89, 22 дек. Авраамий , 1695. Тимофей , 1701, 17 мар. 1703 перев. в Новозаозерский. Сергий Невельский , строит., определён 22 апр. 1703; упом. в янв. 1704.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1705 году хиротонисан в Архиепископа Архангелогородской Епархии. 1. ИОСИФ Туробойский, около 1704 года. 2. АНТОНИЙ Кармелит, святогорец, с 1705 года. 2. РАФАИЛ Краснопольский, с 1705 года, потом Ректор. 3. РАФАИЛ Краснопольский, с 1706 года, из Префектов. 3. ФЕОФИЛАКТ Лопатинский, с 1706 года. В 1708 году определён Ректором. 3. ФЕОФИЛАКТ Лопатинский, с 1708 из Префектов, по 1722 год. Потом Епископ Тверской. 4. СТЕФАН Прибылевич, с 1708 года. 5. ИОАСАФ Томилович, с 1710 года. 6. ФЕОФИЛ Кролик, с 1712 года. Потом Архимандрит Новоспасский. 7. ИННОКЕНТИЙ Кульчицкий, с 1714 по 1721 годы. Потом Епископ Иркутский. 8. ГАВРИИЛ Бужинский, в 1720 году. Потом Епископ Рязанский. 9. ГЕДЕОН Грембецкий, с 1721 года. 5. ГЕДЕОН Вишневский, с 1723 по 1728 годы. Потом Епископ Смоленский. 10. ПЛАТОН Малиновский, с 1724 года. После Архиепископ Московский. 11. ГЕРМАН Копцевич, с 1726 по 1728 годы, потом Ректор. 6. ГЕРМАН Копцевич, с 1729 года из Префектов; потом Архиепископ Архангелогородский. 12. СОФРОНИЙ Миголевич, с 1728 года, потом Ректор. 7. СОФРОНИЙ Миголевич, по 1733 из Префектов. 13. ИННОКЕНТИЙ Неронович с 1730 года. 14. СТЕФАН Калиновский с 1734 по 1736 годы, потом Ректор. 8. СТЕФАН Калиновский, с 1734 года, из Префектов по 1735 год. Потом Архимандрит Александро-Невский, а, наконец, Архиепископ Новгородский. 15. АНТОНИЙ Кувичинский, с 1734 по 1736 годы. Потом Ректор. 9. АНТОНИЙ Кувичинский, в 1736 из Префектов; был 9 месяцев. 10. МИТРОФАН Слотвинский, с 1738 года. Хиротонисан в Епископа в Тверь. 11. ПЛАТОН Левицкий, с 1739 по 1741 годы. 16. КИРИЛЛ Флоринский, с 1737 по 1740 год. Потом Ректор. 12. КИРИЛЛ Флоринский, с 1741 года, из Префектов. 17. ПОРФИРИЙ Крайский, с 1741 года. В 1742 году пожалован Ректором. 13. ПОРФИРИЙ Крайский, с 1743 из Префектов; в 1748 году, Мая 18, переведён в Донской монастырь. Потом был Епископом Суздальским, а, наконец, Белгородским. 14. ИОАНН Козлович, с 1748 года, будучи Архимандрит Донского монастыря. 18. ИОАНН Козлович, с 1743 по 1748 годы. В сем году Мая 8 произведён в Архимандрита Донского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

40 Неизвестно кем пожертвованы: а) крест серебренопозлащенный (напрестольный) с мощами разных святых. Вверху, отдельно от креста, приделана корона; б) деревянный крест – напрестольный. Верхняя часть его похожа на греческую букву тав [ τ ], нижняя перекладина сделана по прямому же направлению, соответственно верхней. На обеих сторонах его мелкой резьбою изображены распятие и другие события последних дней земной жизни Спасителя, равно и дванадесятые праздннки. Надписи над ними сделаны славянскими буквами. в) Паникадило средней величины с двуглавым вверху орлом; г) три ризы драгоценных, и д) «Житие иже во святых отца нашего Иоанна» (Златоуста) – рукопись XVI или века. Жизнеописатель пользовался сказаниями церк. историков и еллинских писателей; в духе смирения замечает: «зело грубо есть наше писание противу оного [святителя] добродетели». 42 Он подписался и под соборным определением. П. Собр. Зак. 1830, т. I. 397. Доп. к ист. акт. V, 476. Ист. Росс. иер.. 11 гл. 5. 45 В Златоустов на некоторое время помещен был для житсльства игумен Лаврентий Имеретинский, грузинец, с 1705 г., марта 18-го, архимандрит Донского мон.; скон. 1720 г., марта 2. 48 Преосвященный имел подворье (рязанское) в приходе Гребенской Б. Матери, на Лубянке, близ Златоустова мон. 52 Указом вел. Государя повелено сделать алтарь круглый или тройной (троечастичный), а ветхий престол положить в землю под новым престолом. 55 Подобная палатка, лицом на улицу, построена еще в 1705 г. на углу передней ограды, идя на Покровку. 56 Правительство, нуждавшееся в деньгах, при раскладке государств. податей и повинностей, принимало в основание и перепись 1710 г., а переписные книги 1678 года, по которым значилось большее количество дворов в монаст. вотчинах; потом в 1720 г. оно решилось принять в основание этой раскладки, вместо прежнего дворового счисления, количество душ мужск. пола («Мон. Приказ». свящ. М. Горчакова . Спб. 1868, стр. 141–143). 57 За нею числилось крестьян 673 душ. В пользу монастыря обращен был и доход от Давыдовской часовни у Арбатских ворот. В 1724 году взята в монастырь, по определению дух. дикастерии, ризница приписной пустыни. Игумен Давыдовский Кирилл еще в 1721 г. переведен в другой мон. (Полное собр. постановл. и распоряжений по ведомству правосл. нсповедания Росс. империи, 1721, Т. 1, 58).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

В Июле 1689 года, уволен на покой в Киев. В 1700 году, Ноября 21, определён в Черниговский Елецкий монастырь паки на Архимандрию. 2. АНТОНИЙ Одинович, произведён из Наместников сей же обители того же года, Июля 7. В 1705 году, Марта 18, произведён в Коломну Архиепископом. 3. ЛАВРЕНТИЙ Грузинец, произведён из Игуменов Московского Златоустого монастыря в 1705 году, Марта 18. Скончался в 1720 году, Мая 20, и погребён в Сретенской церкви. 4. ИЕРОФЕЙ Прилуцкий, произведён в С.-Петербурге в 1720 году, Августа 14, Стефаном, Митрополитом Рязанским из Иеромонахов Невского монастыря, что ныне Лавра. В 1721 году определён Св. Синода Членом, а Декабря 1, переведён в Новоспасский монастырь, где и скончался. 5. ИОАКИМ Струков, произведён из флотских Иеромонахов Невского монастыря, что ныне Лавра. Того же года, Декабря 24, Сильвестром, Митрополитом Фиваидским; а в следующем году, Июля 13, определён Асессором в Контору Св. Синода. В 1737 году, Июня 4, хиротонисан в Епископа Переяславского, что в Малороссии. 6. МАТФЕЙ Шушерин из дворян, того же года, Июля 11, переведён из Ростовского Спасского, что на Песках, монастыря. Скончался того же года, Октября 17, и погребён у Сретенском церкви в паперти с правой стороны. 7. ИЛАРИОН Рогалевский, в 1728 году, Октября 26, произведён из Игуменов Киевской Епархии, Лубенского Мгарского монастыря. В Апреле 1732 года хиротонисан в Архиепископа Казанского. 8. КИРИЛЛ Иерусалимит, (так прозванный по путешествию его в оный град и прочие Палестинские св. места для поклонения) переведён в 1732 году, Апреля 25, из Печерского монастыря Псковской Епархии. Скончался в 1747 году, Марта 4, и погребён в Сретенской церкви. 9. ПОРФИРИЙ Крайский, из Ректоров Заиконоспасского монастыря, переведён в 1747 году, Мая 18, а в 1748 году, Мая 30, хиротонисан в Епископа Суздальского. 10. ИОАНН Козлович, из Префектов Московской Академии, произведён в 1748 году, Мая 8, и был той же Академии Ректором. В 1753 году, Марта 7, хиротонисан в Епископа Переяславского, что в малой России.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

VII в.), Григорий (после сер. VII в.), Аркадий II (ранее 680), Епифаний II (упом. в 680-681), Феодор (80-е гг. VII в.), свт. Иоанн I (ранее 691 - после 698), свт. Георгий I (упом. в 750-754), Феофан (после 754), свт. Дамиан (VIII в.), свт. Софроний I (VIII в.), Фома (VIII в.), Христофор (VIII в.), Константин II (упом. в 783 и 787), Иоанн II (кон. VIII - нач. IX в., упом. в 805/6 (?)), Алексий (упом. в 849), Василий I (упом. в 867), Епифаний III (упом. в 869-870), свт. Евстафий (888-?), свт. Евфимий I (кон. IX в., нач. X в. или кон. X - нач. XI в.), Иоанн III (X в.), аноним, возможно, Порфирий (упом. в 1054), аноним при Алексии I (упом. в 1094), возможно, он и Василий II (ранее 1106/07) - одно лицо, Николай Музалон (1106/07-1110/11, впосл. патриарх К-польский 1147-1151), Феодорит (после 1110/11-1152), Иоанн IV Критянин (1152-1174 (?) (не ранее 1170)), Варнава II (1174 - ?), Епифаний IV (2-я пол. XII в.), Софроний II (упом. в 1190/91 и 1196), Исаия (не позднее 1204 - между 17 июня 1209 и 14 сент. 1222), Симеон (существование преемника Исаии по имени Симеон не признается совр. историками), Неофит (1220/21 - ранее 1251), Георгий II (избран в 1251, но не утвержден папой Римским), Герман I Писимандр (1254-1274), титул архиепископа Кипрского упразднен (1274-1571), неизвестный по имени серб (окт.-нояб. или дек. 1571), Тимофей (д " Акр; 1572-1587), Лаврентий (Палеолог, 1587 (?)), Неофит II (Урсиний Дукатарий, 1587-1592), Афанасий I (1592-1602), Вениамин (не позднее июня 1600 - 1604/05), Христодул I (Лузиньян?; 1606/07-1639; 1640-1641), Парфений (авг. или сент. 1639 - нач. марта 1640), Никифор (не позднее июня 1641-1674), Иларион (Кигалас; 1674-1679), Христодул II (?), Иаков I (ок. 1679 - ок. 1689), Герман II (ок. 1690-1705), Афанасий II Даббас (1705-1707; патриарх Антиохийский Афанасий III 1685 или 1686-1694, 1720-1724), Иаков II (1707-1718), Сильвестр (1718-1733), Филофей (1734-1759), Паисий (1759-1767), Хрисанф (1767-1810), Киприан (1810-1821), Иоаким II (1821-1824), Дамаскин (1824-1827), Панарет (1827-1840), Иоанникий (1840-1849), Кирилл I (1849-1854), Макарий I (Христодулидис или Мирианфевс, 1854-1865), Софроний III (Финиевс, 1865-1900), кафедра вдовствует (1900-1909), Кирилл II (Пападопулос; 1909-1916), Кирилл III (Василиу; 1916-1933), кафедра вдовствует (1933-1947; местоблюститель Леонтий, митр.

http://pravenc.ru/text/Кипрскую ...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010