В 1681 г. предложили ему игуменство Максаковской обители, и он с письмом гетмана явился к Лазарю Барановичу. – «Не читая письма, сказываю: да благословит вас Господь Бог не только игуменством, но по имени Димитрия желаю вам и митры; Димитрий да получит митру», так говорил умный архипастырь при встрече с Димитрием, радуясь и за паству свою, которая будет иметь такого редкого игумена. Он благословил его и своим посохом. Марта 1-го 1682 г. Димитрий переведён на игуменство Крупицкого монастыря; но спустя полтора года отказался от начальствования, чтобы вести жизнь отшельническую. Ещё архимандрит Иннокентий Гизель, исполняя мысль митрополита Петра Могилы , выпросил у патриарха Иоакима четьи-минеи митрополита Макария, чтобы при их пособии составлять жития святых. Преемник его, архимандрит Варлаам, упросил Димитрия, как известного ему и по жизни, и по дару слова, принять на себя труд составления житий. От труда благочестивого, хотя и тяжёлого, Димитрий не отказался. В июне 1684 г. переселился он в лавру и начал писать четьи-минеи. В 1685 г. имел он два видения, которые показывали, что небожители благоволят к его новому занятию. В одном представлялось ему, что смотрению его поручена пещера с мощами святых, и он перекладывал мощи вмч. Варвары в лучшую раку; при этом св. Варвара, явясь как живая, на слова его: «благодетельница моя! умоли Бога о грехах моих», отвечала: «не знаю, умолю ли; ты молишься по-Римски», т. е., как понял смиренный Димитрий, коротко и редко. Когда же он смутился тем, она прибавила с весёлым лицом: «не бойся». Это было 10 августа 1685 г. Другое видение было в ноябре 1685 г. Св. митр. Орест, явясь с весёлым лицом, говорил ему: «я больше претерпел мук за Христа, нежели ты написал». Показав на левом боку великую рану, проходящую сквозь внутренность, сказал: «это мне железом прожжено». Указав на рану на локте правой руки, прибавил: «это мне перерезали». То же сказал, показав рану на локте левой руки. Открыв потом раны на сгибе обоих колен, сказал: «а это мне косою рассекли».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Переписная книга мон-ря содержит сведения о наличии во 2-й пол. XVII в. бобровых гонов (урочищ в реках, где жили бобры и производилась их ловля). В сер. XVII в. К. м. владел землями на «ногайской стороне» реки, «около ржавца», т. е. болота ( Оглоблин. 1884. С. 98). Ежедневная регистрация доходов и расходов К. м. с 1682 по 1685 г. дает возможность восстановить мн. стороны внутренней жизни обители. Наибольший доход К. м. приносили «речные деньги» - оброчные платежи за рыбную ловлю в монастырских «ухожах» на реках. Жители окрестных сел (Тарбеево, Стаево, Вышневое, Изосимово, Никольское, Лежа, Ратчино, Каликино, Путятино, Доброе Городище, Глазок), боярские дети и посадские люди Козлова и Воронежа обеспечили в 1684-1685 гг. обители доход только с Бетецких и Серецких «ухожей» размером в 258 р. 26 алтын (более 50% общей суммы дохода К. м. за год). Осенью и зимой мон-рь продавал по неск. возов рыбы собственного улова. 6 янв. 1683 г. «на Воронеже» кроме белуги за 40 алтын было куплено икры 2 пуда с четв., в 1684 г. к празднику Рождества Христова в Тамбове приобретено 5 белуг, черная икра, «за рубль сто стерлядей». С 1684 г. К. м. стал выплачивать в государеву казну «откупные деньги» за пользование рыбными «ухожами». 31 авг. 1685 г., накануне нового года, в казну было уплачено 104 р. 4 алтына, «да подьячему было дано за работу» в приказной избе Козлова. Откупной платеж составил чуть более 21% общего дохода обители за тот год. Доход приносила монастырская пасека (в кон. XVII в. насчитывалось ок. 200 ульев), к-рой заведовал старец Илия, а окрестные жители платили мон-рю за пользование монастырской мельницей, где работали специально нанятые люди. На скотном дворе К. м. имелись лошади, коровы, куры. Существенный процент дохода К. м. составляли пожертвования богомольцев и жителей Козлова и окрестных сел, в т. ч. козловского воеводы стольника А. И. Данилова, купца С. Григорьева и др. Так, в июне 1684 г. И. Енков из с. Изосимова сделал вклад в обитель - 22 копны ржи, 24 «четвертки» проса, 2 «круга конопей», 300 «четверток пшеницы», «кобылу саврасу» и «шерсти 21 гривенку».

http://pravenc.ru/text/1841696.html

1405 Об этом влиянии см. обширнейшее и документальное исследова­ние К. В. Харламповича, Малорос. влияние на великорус. церковную жизнь. Т. I. Казань 1914. 1407 Этого казначея, диакона Никона, челобитчики особенно чернят: «а тот дьяков не Киевлянин, родом жид; как жил в Новегороде в Северском в монастыре, и тот монастырь пьянски выжег». Приезжая в Москву, Никон на монастырские деньги «пьет и бражни­чает беспрестанно на монастырском подворье с черницами и с жен­ками», «и про то пропсе ведает дворник с женою, которой на мо­настырском подворье живет». – Кроме ссылки на дворника жалобы ни­чем не подкреплены. 1408 Жалобщики говорят, что наместник изгнал всех московских пострижников; но сами они в монастыре все же остались, а их по­именовано в челобитной десять или одиннадцать человек. 1410 Доп. к Акт. Истор. X, 19 (стр. 56). Память наместнику послана 7 марта (моск. арх. мин. иностр. дел, Монастырские дела 1682 года, 16. См. К. В. Харлампович 305, прим. 1). 1411 Он был в Москве в 1684 г. (Малорос. дела 1685 г., Н; Доп. к Акт. Истор., т. XI, 65); в 1685 г. (Малор. дела 1685 г., 3: 1692 года, 11); в 1688 г. (Малор. дела 1688 г., 106): в 1689 г. (Малор. дела 1689 г., 24, 29, 31); в 1693 г. дважды (Малор. дела 1693 г. 2, 83: 55). См. К, В. Харлампович, стр. 356, 359, 363. 1414 Разрешено не ездить к митрополиту на молебны царские, а петь их собором в лавре. Отказано в разрешении посвящать духовенство для церквей, находящихся в лаврских владениях, у черниговского архиепископа или у приезжих греческих архиереев: велено ставиться у своего киевского митрополита. К.В. Харлампович 242. 1417 Феодосий знал Иоанна еще в бытность свою настоятелем киев­ского Михайло-Выдубицкого монастыря (1664–1688). Об исцелении Ио­анна от болезни по молитвам св. Феодосия и надписи на портрете последнего, составленной Иоанном, ст. Филарет, цит. соч., стр. 230–231. 1419 Прот. А. Юрьевский. К жизнеописанию святителя Иоанна Максимо­вича. Труды Киев. Духов. Академии 1916, май-июнь, стр. 63 (отд. оттиск стр. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Интерьер Успенского собора Киево-Печерской лавры. Фотография. 2013 г. Интерьер Успенского собора Киево-Печерской лавры. Фотография. 2013 г. Первые сведения, дающие представление о том, как выглядел иконостас, оставил в 1654 г. архидиак. Павел Алеппский: «...он великолепен, но стар» ( Павел Алеппский. Путешествие. Вып. 2. С. 51). Архидиак. Павел сосредоточил внимание только на иконах местного ряда, а также указал, что иконостас венчает «распятие и опоясание Спасителя из кованого чистого золота» (Там же). Местный ряд, по его описанию, включает «иконы при вратах олтаря весьма благолепны, в особенности иконы Господа и Владычицы… с венцами и многочисленными привесками… Евангелие (в руках Спасителя.- Ред.) из кованого серебра, а письмена золотые. На левой стороне от иконы Господа икона Успения Богородицы, весьма благолепная. Точно так же справа от иконы Владычицы икона святых Антония и Феодосия» (Там же). Следующее свидетельство близко по времени к предыдущему и имеет самый наглядный характер - это меднолитой складень - модель иконостаса, выполненная по заказу патриарха Никона (не сохр., 1-е воспроизведение см.: Петров Н. И. Альбом достопримечательностей ЦАМ. К., 1914. Вып. 3: Южнорусские иконы. С. 31). Модель иконостаса Успенского собора. 1685 г. Фотография. 90-е гг. XIX в. Модель иконостаса Успенского собора. 1685 г. Фотография. 90-е гг. XIX в. Под снимком с изображением модели, сделанным в лаврской фотомастерской в 90-х гг. XIX в., подпись: «Фотографический снимок с металлического складня иконостаса Лаврской Великой церкви 1685 г., находящийся в ризнице Воскресенского «Новый Иерусалим» именуемого, монастыря». На модели зафиксирован 5-ярусный с резным каркасом иконостас; изображения икон выполнены красками. Местный ряд в целом отвечает описанию 1654 г., за исключением того, что на копии между иконами справа и слева от царских врат обозначены диаконские врата, не упоминаемые архидиак. Павлом. Выше - праздничный ряд из небольших по размеру 12 икон, разделенных в центре Нерукотворным образом Спасителя; над ним - деисусный чин из 12 икон с ростовыми изображениями апостолов по сторонам большой (размера и формата икон местного ряда) иконы Спасителя на троне с предстоящими («Предста Царица»); далее - в овальных картушах 9 икон пророческого ряда с образом Божией Матери «Знамение» в центре; в трапециевидном завершении помещена большая икона «Распятие с предстоящими» (в размер икон местного ряда), там же внизу по сторонам иконы - небольшие медальоны с 2 иконками на Страстную тему и вверху - Бог Саваоф.

http://pravenc.ru/text/Киево-Печерская ...

В Константинопольской Патриархии в это время царила гнетущая атмосфера. Визирь не только помыкал Патриархами, но и с легкостью менял Предстоятелей Константинопольской Церкви, устраняя неугодных и выдавая фирман на Патриаршество своим ставленникам или просто лицам, купившим у Высокой Порты право занять Патриаршую кафедру. Поэтому нет ничего удивительного в том, что только в рассматриваемом 1685 г. в Стамбуле друг друга сменили три Патриарха, каждый из которых управлял Церковью всего лишь по несколько месяцев. В 1685 г. Парфения ненадолго сменил Патриарх Иаков, затем на Константинопольскую кафедру был поставлен Дионисий. Именно к нему вторично обратились представители Москвы и Киева с просьбой утвердить переход Киевской митрополии в юрисдикцию Русской Православной Церкви. В ноябре 1685 г. в Стамбул были направлены дьяк Никита Алексеев, представлявший Московских государей, и Иван Лисица, посланец гетмана Самойловича. Константинопольскому Патриарху были привезены грамоты от царей Петра и Иоанна Алексеевичей и Патриарха Иоакима, в которых подробно излагались все аргументы в пользу необходимости объединения обеих половин Русской Церкви Киевской и Московской. Грамоты также содержали просьбу признать и утвердить переход Киевской митрополии в юрисдикцию Московского Патриархата, закрепить сан митрополита за князем Четвертинским и, признав его подчинение Иоакиму, призвать православных Левобережной Малороссии и Речи Посполитой повиноваться митрополиту Гедеону и его преемникам. Московские грамоты, разумеется, по традиции подкреплялись соболями и червонцами. Лисица привез Патриарху Дионисию грамоту аналогичного содержания от гетмана Самойловича. По дороге в Стамбул русские послы заехали в Эдирне (Адрианополь), где тогда находились турецкий султан и его великий визирь. Здесь же в это время пребывал и Патриарх Иерусалимский Досифей, слывший большим другом Москвы. Зная об этом, русские послы попросили Досифея помочь им убедить Константинопольского Патриарха дать необходимую грамоту. Неожиданно Досифей заявил, что не только не поможет послам, но, напротив, будет решительно отговаривать Дионисия от соглашения с Москвой относительно перехода Киевской митрополии в юрисдикцию Патриарха Московского и всея Руси.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/420/...

Пролог из пяти месяцев (с марта по август), 1677 года. 12) Толкование евангелий воскресных 1681 г. 13). Маргарит, в лист. Москва 1698 г. 14). М. Tullii Ciceronis omnia opera, in 4°, в коже, 1687 года, Basileae. 15). Феатрон или позор исторический, Ф. Стратемана, переведенный и изданный в С. – П. – Б. в 1724 году Гавриилом Бужинским, с посвящением Петру и Екатерине и с предисловием к читателю. О направлении сей книги и судьбе ее – в обзоре русск. духовн. литературы преосвящ. архиеп. Филарета 65 . Взглянем теперь на те средства, какими владел монастырь 0боянский и поддерживал свое существование до и после введения штатов монастырских, т. е. до 1764 года и далее. До введения штатов монастырских, обитель Обоянская имела в своем владении различные, хотя и незначительные угодья жалованные, дарственные, покупкой приобретенные и променные; крестьян же постоянных, крепостных, никогда не имела. Мы все эти угодья перечислим здесь вкратце, в хронологическом порядке и, конечно не все, а только известные нам по сохранившимся документам. 1).По купчей записи 7183 (1675) г. мая 20 дня, 0боянскому монастырю принадлежала половинная с Курским архимандритом Никодимом 66 часть мельницы в селе Бушмине, проданная Обоянцем Любимом Шевляковым, при строителе черном священнике Иосифе со всяким строением при той мельнице. 67 2).По выписи с отказных книг 7192 (1684) года августа 30 д., данной по указу Великих Государей и по челобитью строителя черного попа Игнатия 7193 (1685) году, Обоянскому монастырю даны были рыбные ловли в Обоянском уезде от межи деревни Афанасьевой река Псел... до рыбных ловель Соборной церкви. 68 3).По выписи с отказных книг 7193 (1685) года августа в 11 день данной по указу Великого Государя и челобитью игумена Игнатия, Обоянскому монастырю, дан был лес в Обоянском уезде, в Ворожбянском стану, в урочищах меж речки Стригосли и Долгова колодезя, и оная запись взади по склейкам 69 за приписью дьяка Любима Домнина. Справа подъячего Васьки Степанова 70 . 4).По другой выписи с отказных книг меры и отказу воеводы Михаилы Спасителева 7193 (1685) г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При этом за Неофитом сохранялся патриарший титул, что видно из его дарственных записей в книгах, вложенных им в мон-рь Баламанд в апр. 1682 г. В мае оба патриарха по просьбе рус. посольства во главе с П. Б. Возницыным подписали грамоты о прощении патриарха Никона и снятии с него наказаний, наложенных Московским Собором 1666-1667 гг. Текст грамот, видимо, был составлен заранее Иерусалимским патриархом Досифеем и отправлен на подпись в Сирию. Во всяком случае, грамота К. совпадает с аналогичным документом Досифея дословно. В заглавиях рус. переводов грамот Неофит был назван «прежним» Антиохийским патриархом, а К.- «новым». Сразу же после окончания смуты в АПЦ К. совершил поездку в Грузию (1682-1683) для сбора милостыни на покрытие понесенных расходов. Неофит скончался в Латакии в 1685 г. Вскоре после этого АПЦ пережила новый раскол, вызванный конфликтом К. с халебской общиной. Халебские христиане пригласили на пустовавший архиерейский престол выходца из влиятельного дамасского клана Даббасов Прокопия, игумена палестинской лавры св. Саввы. По одной из версий, К. неожиданно взял назад свое согласие на рукоположение Прокопия, по другой - потребовал с халебцев за хиротонию 2,5 тыс. киршей. Мотивы этого конфликта остаются не до конца понятными, особенно симпатии халебцев к Прокопию, уроженцу Дамаска, прожившему бóльшую часть жизни в среде палестинских греков. Прокопий был отправлен в К-поль с жалобой на симонию К. Опираясь на финансовую поддержку халебцев и дамасских родственников, а также франц. дипломатов (он был в дружественных отношениях с францисканцами Св. земли и европ. консулами в Халебе), халебский кандидат в 1685 г. получил султанский берат на Патриаршество. По возвращении Прокопия в Дамаск его полномочия были признаны местными османскими властями. 25 июня 1686 г. (в лит-ре часто ошибочно указывается 1685) он был возведен 3 митрополитами на Патриаршество с именем Афанасий (см. Афанасий III Даббас ). К. в тот момент отсутствовал в городе - он объезжал епархии. Узнав о восшествии Афанасия на престол, он написал в К-поль и добился нового берата, подтверждавшего его власть (1687). После этого К. прибыл в Дамаск и занял патриаршее подворье. Афанасий закрепился в метохе арх. Михаила, а потом, осознав, что большинство христиан Дамаска стоит на стороне К., переехал в Халеб. Этот раскол АПЦ по масштабам и ожесточению превзошел конфликт К. и Неофита, дело доходило до убийств. Чувствуя перевес сил, Афанасий пытался опереться на поддержку католич. мира. В апр. 1687 г. он направил текст своего исповедания католич. веры Римскому папе Иннокентию XI и франц. послу в К-поле. Летом Ватикан признал Афанасия Антиохийским патриархом. При этом Даббас не афишировал свои связи с католиками, стараясь сохранить поддержку Фанара. Будучи человеком греч. культуры, он значительную часть времени проводил в К-поле; известна его подпись на грамоте К-польского и Иерусалимского патриархов к Унгро-Влахийскому митрополиту от сент. 1689 г.

http://pravenc.ru/text/1840391.html

В 1995 г. указом архиеп. Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия (Щурова) все храмы с. Дунилова были переданы в ведение Д. м. В с. Дунилове, одном из самых интересных исторических сельских поселений России, сохранились помимо бывш. Воробьёвской пуст. 6 каменных храмов и часовня. В центре села расположена ц. в честь Покрова Пресв. Богородицы, построенная в 1685-1704 гг. на средства Ф. А. Лопухина. Она относится к типу традиц. бесстолпных храмов с трапезной и колокольней и завершена глухим пятиглавием. Алтарь одноапсидный, однако наружные скругления придают ему вид 3-апсидного. Высокая колокольня увенчана шатром. Храм отличается удачно найденными пропорциями и выразительным силуэтом, что дополняется великолепным декором нарышкинского стиля. Храм послужил образцом для ряда церквей Шуйского у. В 1742-1743 гг. недалеко от него был построен небольшой одноглавый бесстолпный теплый храм во имя Всех святых. В 1821-1828 гг. севернее, на торговой площади села, была возведена ц. в честь Воздвижения Креста Господня, в 1870 г. полностью перестроенная в формах рус. стиля. Храм одноглавый, четверик со срезанными углами перекрыт сомкнутым сводом, апсида 5-гранная. В 1867 г. непосредственно к четверику, без трапезной, была пристроена колокольня. К юго-востоку от села находилась кладбищенская ц. в честь Преображения Господня (1821, перестроена в 1832) - 5-главое сооружение в грубоватых формах позднего классицизма. В сев. части села расположен комплекс бывш. Благовещенского мон-ря. Характерный для костромского зодчества 2-столпный собор Благовещения с 2 симметричными боковыми приделами был построен в 1675 г. артелью каменщиков под рук. Назара Борисова и Ивана Исаева. В 1685 г. он был надстроен на средства владельца с. Дунилова боярина Ф. А. Лопухина, получив перекрытие крестовыми сводами и глухое пятиглавие. На столбах уцелела живопись посл. четв. XVII в., характерная для ярославского круга. В 1764 г. мон-рь был упразднен и храм стал приходским. В нач. XIX в. были расширены объемы приделов (с запада), к небольшому притвору был пристроен тамбур с колонным портиком. В 1-й трети XIX в. храм расписали клеевыми красками по новому грунту, столбы были прописаны; живопись представляет собой характерный образец провинциального классицизма. Колокольня монастыря, типичная для владимирской архитектуры XVII в., была сооружена над св. вратами ограды в 1685 г. В 1888 г. к ней была пристроена теплая ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в скромных формах рус. стиля. Существующая в наст. время ограда мон-ря с башенками на углах имеет элементы классицистического декора и относится к 1-й пол. XIX в.

http://pravenc.ru/text/180583.html

18. Иосиф, упоминается около 1558–1563 гг. 19. Иона (в мире Иоанн) Борзобогатый-Красенский 22 , был епископом в 1567–1585 гг. 20. Исаакий Борискович-Черичицкий, хиротонисан в Киеве в 1620 г. Иерусалимским патриархом Феофаном, умер в 1630 г. на покое в Киево-Печерской Лавре. 21. Афанасий, а по другим Александр Пузына, 1630–1651 гг. 22. Иосиф Чаплиц, 1651–1657 г.; чрез него митрополит Киевский Иов Борецкий сделал предложение царю Михаилу Феодоровичу принять Украину под своё покровительство. 23. Дионисий Балабан, переведён из епископии Холмской в 1657 г; в этом же году он был избран в митрополита Киевского, но царём Алексеем Михайловичем в этом сане не был утверждён. 24. Гедеон (в мире Григорий) Святополк, князь Четвертинский, с 1657 г. В 1684 г., гонимый униатами, он удалился в Чигирин под защиту Малороссийского гетмана Ивана Самойловича, и 8 июля 1685 г, был избран на митрополию Киевскую. При нём был положен конец зависимости Киевской митрополии от Константинопольского патриарха: он принял посвящение в сан митрополита не от этого патриарха (как до сих пор было), а от Московского патриарха Иоакима в 1685 г. 8 ноября. 25. Афанасий Шумлянский, 1685–1694 гг. 26. Дионисий II (в мире Димитрий) Жабокрицкий, поминат – (только наречённый) епископ Луцкий (двоеженец) и прототроний митрополии Киевской, избран 11 марта 1694 г. В 1702 г. он принял унию; Луцкое братство пожаловалось Петру I и Жабокрицкий был схвачен и заточён 23 . 27. Кирилл Шумлянский, хиротонисан в 1711 г. в Киеве и был последним православными епископом Луцким и вообще на Волыни. Гонимый униатами, он в 1712 г. удалился в Киев; в 1715 г. определён был в Переяславль со званием коадъютора Киевского митрополита, где и умер. Вместе с ним прекратило своё существование и Луцкое православное братство 24 . Литва, завладев в 1321 году западнорусскими областями, не теснит русской народности, но сама усвояет её себе. Когда ещё не существовала Литовская письменность – русская имела уже издавна на церковном наречии библию и богослужебные книги, а на общеупотребительном – не только законодательные, дипломатические и судебные акты, но и летописцев, сохранивших от забвения историю западного русского края и достоверные известия о самой Литве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Ежедневная регистрация доходов и поступлений и расходов монастыря за период с 1682 по 1685 год дает возможность восстановить многие стороны его жизни. Записи были сделаны «старцем Гаврилой и черным дьяконом Павлом». Преподобные Зосима и Савватий не оставляли Козловский монастырь без своего покровительства – наибольший доход монастырю приносили «речные деньги» – оброчные платежи за рыбную ловлю в монастырских «ухожах» на реках. Жители всех окрестных сел (Тарбеево, Стаево, Вешневое, Изосимово, Никольское, Лежа, Ратчино, Каликино, Путятино, Доброе городище, Глазок), боярские дети и посадские люди Козлова и Воронежа обеспечили в 1684–1685 годах монастырю доход только с Бетецких и Серецких «ухожей» в 258 рублей 26 алтын (более 50% от общей суммы дохода обители за год). Осенью и зимой монастырь продавал по несколько возов рыбы собственного улова. А к праздникам монахи позволяли себе белужину и севрюжину, осетрину, стерлядь, икру. 6 января 1683 года «на Воронеже» кроме белуги за 40 алтын было куплено икры 2 пуда с четвертью, в следующем году на Рождество в Тамбове было приобретено 5 белуг, черная икра, «за рубль сто стерлядей». С 1684 года монастырь стал выплачивать в государеву казну «откупные деньги» за пользование рыбными «ухожами». 31 августа 1685 года, накануне нового года, в казну было уплачено 104 рубля 4 алтына, «да подьячему было дано за работу» в приказной избе города Козлова. Откупной платеж составил чуть более 21 % общего дохода монастыря за тот год... Существенный процент дохода монастыря составляли пожертвования богомольцев и жителей Козлова и окрестных сел, среди них были козловский воевода Окиндий Иванович Данилов, козловский купец Семен Григорьев, сыны боярские и посадские люди Козлова. В июне 1684 года Иван Енков из села Изосимово сделал вклад – 22 копны ржи, 24 «четвертки» проса, «два круга конопей», 300 «четверток пшеницы», «кобылу саврасу» и «шерсти 21 гривенку». В июле того же года Архип Овлов из Хмелевой слободы в придачу к «мерину серому, светлая грива направо с пометой», подарил 10 копен ржи, двух коров, 4 улья и «круг конопей». Лошадей монахи продавали, за одного «буланого коня» было выручено 15 рублей.

http://sobory.ru/article/?object=10548

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010