Правосл. кафедра в Пшемысле в юрисдикции Польской Церкви была создана в 1983 г. (см. в ст. Пшемысльская и Горлицкая епархия ). Епископы свт. Антоний (1219/20 - 1225), Авраамий (1271), Мемнон (1288), Марк (1328, 1331, 1332), Иларион (80-е гг. XIV в.), Афанасий (ок. 1405), Геласий (упом. 15 нояб. 1415), Илия (упом. 21 янв. и 18 окт. 1422; † до 1440), Александр (Афанасий) (Бирецкий; упом. в 1445-1467), Иона (Иоанн) (Бирецкий; упом. с янв. 1469 по окт. 1493), Оника (Иоанникий?) (упом. с февр. 1497 по нояб. 1504), Антоний (упом. с янв. 1506 по 1519), Иоаким (упом. в 1525-1527), Лаврентий (Олехно) (Терлецкий; 1528-1549), Антоний (Яцко) (Радиловский; 1549-1585/86; не управлял епархией с 1581), Арсений (Стефан) (Брылинский; 1585/86 - нач. 1591; управлял епархией как нареченный епископ, не принимая сана, с 1581), Михаил (Копыстенский; лето (?) 1591-1609), Исаия (Копинский; 6 окт. 1620-1628, епархией не управлял), Иван Хлопецкий (1632-1633, не был хиротонисан), Иван Попель (управлял кафедрой в 1633-1634, не будучи хиротонисан), Сильвестр (Гулевич-Воютинский; 14 марта 1635-1645), Георгий (Гошовский; 1667-1675), Антоний (Винницкий; 27 июня (по др. данным - 15 июля) 1650-1679), Иннокентий (Винницкий; ок. 1680-1691). Униатские епископы Афанасий (Крупецкий; 1610-1652), Прокопий (Хмелёвский; 1656-1664), Антоний (Терлецкий; 1664 - 29 дек. 1669), Ян (Малаховский; 1670-1691). Униат. Перемышльская кафедра существует в наст. время. Ист.: Ustawy rzdu duchownego in ritu graeco unito diocesii Przemyskiej, na congregacji sobornej uchwalone. [Kraków], 1694; ПВКДА. 1859. Т. 4; Akta gródzkie i ziemskie z czasów Rzeczypospolitej Polskiej. Lwów, 1878. T. 7; 1901. T. 17; 1909. T. 20; Запаско Я. П., Я. Д. Пам " ятки книжкового мистецтва: Кат. cmapoдpykib, виданих на Ykpaïhi. Льbib, 1981. Кн. 1; Rejestr poborowy ziemi Przemyskiej z 1628 r./Wyd. Z. Budzyski, K. Przybo. Rzeszów, 1997; ПСРЛ. Т. 2. 1998. Стб. 793, 912-913; Ustawy rzdu duchownego i inne pisma biskupa Innocentego Winnickiego. Przemyl, 1998; Katalog druków cyrylickich XV-XVIII w. w zbiorach Biblioteki Narodowej/Oprac. Z. urawiska, Z. Jaroszewicz-Pieresawcew. Warsz., 2004; Kahohiчhi джерела. Льbib, 2006. Вип. 2: Собор у Nepeмuшлi 1693 р.

http://pravenc.ru/text/2579986.html

7188      (1680) Года Великий Государь Царь и Великий Князь Феодор Алексеевич пожаловал в Соловецкий монастырь в Устюге Великом на Красном бору приходскую церковь Всемилостивого Спаса, со всею утварью, и при ней пустоши: Драчевскую и Свирчевскую, пашенную и непашенную земли со всеми угодьями и крестьянами. Того же лета, по Указу Великого Государя, начато строение нового деревянного Сумского острога, вместо земляного, который от долговременности пришел в совершенную ветхость. В том же году Мая месяца, по Указу Великого Государя, Архимандрит Макарий переведен на прежнее место в Тихвин монастырь; а оттуда определен Настоятелем в Новгородский Хутын монастырь. На его место поступил: 5) Иларион I, Архимандрит, бывший Сийского монастыря Иеромонах, и потом Соловецкий Келарь, во Архимандрита посвящен тогож 7188 (1680) года, и быв Настоятелем Соловецким пять лет, переведен в Спасоярославский монастырь 7194 (1686) Января 9-го; а оттуда хиротонисан в Митрополита Псковского 7199 (1691) года Февраля 1-го дня. При нем: 7189 (1681) Года, по грамоте Корнилия, Митрополита Новгородского и Великолуцкого, приписана к Соловецкому монастырю Зосимо-Савватиевская мужеская пустынь, состоявшая Архангельской Губернии в Важеском (Шенкурском) уезде, в конец Горской волости. 7190 (1682) Года, по Указу Великого Государя Феодора Алексеевича, и по благословению Святейшего Патриарха Иоакима, открыта вновь Холмогорская и Важеская Епархия, в которую поставлен первый Архиепископ, Преосвященный Афанасий; почему Соловецкий монастырь, быв под Новгородскою Епархиею от времени своего основания, причислен со всеми церквами и вотчинами к сей новооткрывшейся Епархии. 7191 (1683) Года Преосвященный Афанасий, Архиепископ Холмогорский и Важеский, для обозрения паствы своей Июня 10-го дня в первый раз отправился в город Архангельск, а отсюда прибыл в Соловецкий монастырь для поклонения мощам великих Чудотворцев Зосимы и Савватия и возвратился паки в Холмогоры в Июле месяце. Того же года по Указу Великих Государей Царей Иоанна и Петра Алексеевичей повелено Соловецкому монастырю владеть Комлевскою деревнею, состоящею в Важеском уезде в Кокшенской четверти, и заводить там соляные промыслы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Él y su hermana Anna eran humanistas cristianos, patrocinadores de la erudición, fundadores de instituciones benéficas, imbuidos de humildad cristiana y de un auténtico sentido de hermandad. Concedieron la libertad a todos sus siervos y su caridad fue sin límites. Ambos se hallaban profundamente adheridos a la Iglesia y observaban todo el ritual de vida diaria que implicaba la ortodoxia rusa; pero estaban abiertos a nuevas ideas y acogieron bien a Epifanio y a otros eruditos griegos y ucranianos que trajeron consigo la disciplina intelectual que necesitaba la cultura rusa. Sin embargo, la moderación iluminista que aspiraba a la reforma gradual fue pronto sustituida por otra tendencia, que introdujeron los alumnos de Pedro Mogila, y en particular otro monje ucraniano, Simeón Polotsky (muerto en 1680). Simeón no sabía griego, pero dominaba a fondo el latín, y su elocuencia y pulidos modales eran una novedad en Moscú. Su urbanidad le hacía indispensable en las funciones de la corte. El zar Alejo confió la educación de sus hijos a este persuasivo clérigo, que les enseñó latín y polaco y les familiarizó con los modales de Occidente. Simeón despreciaba al clero moscovita por inculto y rústico. El mismo era hombre de mente superficial, pero había adquirido una gran variedad de información y al principio impresionó grandemente a sus sencillos oyentes; pero su teología latinizada y su arrogante conducta provocaron finalmente la sospecha y animosidad del clero superior de Moscú. Su principal oponente fue el patriarca Joaquín (1674–90), a quien apoyaban dos griegos eruditos, Joaniquio y Sofronio Lichudis, enviados a Moscú por Dositeo, patriarca de Jerusalén (1663–1707), firme defensor de la ortodoxia, que se hallaba alarmado por la difusión de la teología occidentalizada en Rusia. Los hermanos griegos estaban bien adiestrados en la polémica antilatina, pues se habían educado en Venecia y Padua. Tan pronto como llegaron a Moscú, en 1680, atacaron a Silvestre Medvedev (muerto en 1691), que había sucedido a Simeón Polotsky como jefe del partido ucraniano prolatino.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Поставив себе целью ругаться миру, чтобы не быть поруганными от него, они твердо шествовали по тесному и скорбному пути, с любовью перенося все скорби и лишения, насмешки и ругательства, труды и болезни, их жизнь была уроком для современников, лучшим утешением и примером терпения для страждущих и самым сильным и непрестанным обличением страстей и пороков. Нередко они присовокупляли к тому и свое сильное слово, не стыдились и не боялись пред лицом сильных мира высказывать самыя горькие истины, или же для большего укрепления народа в вере и для возбуждения слушателей от духовного сна приподнимали завесу будущего и грозили нераскаянным судом Божиим. Кто, кроме юродивого, осмелился бы предложить Грозному кусок сырого мяса в пост, или подозрительному Годудову напомнить о суде Божием, как то сделали Николай Салос и Иоанн большой колпак? К числу таких добровольных страдальцев и истинных рабов Божиих, просиявших в нашем отечестве, принадлежит священноиерей Максим, проходивший подвиг юродства 45 лет в непрестанных молитвах, в посте, наготе и совершенном небрежении о теле, и бывший духовною солью для жителей Тотьмы, богатых солью вещественною. Еще при жизни обнаружив в себе действие благодати св. Духа, он почил 16 января 1650 года в глубокой старости и был погребен при Воскресенской варницкой церкви. Труженическая, святая жизнь его и чудесные исцеления, истекавшие от его гроба, были причиною того, что тогда же очевидными свидетелями было составлено сказание о нем, но в 1676 году во время пожара Воскресенской церкви сгорело. В 1680 году, вследствие новых чудес от гроба праведного Максима была составлена новая о нем запись, которая в последствии так же была утрачена, так что нам неизвестно ныне, где и когда родился праведный Максим, когда и к какой церкви был рукоположен в священника и долго-ли проходил пастырское служение. – Священник воскресенской церкви Иоанн Рохлецов и прихожане его в 1715 году просили позволения у архиепископа Великого Устюга Иосифа поставить гробницу над мощами св. Максима в Параскевиевской церкви и положить на ней образ святого; то и другое было им дозволено 248 . Из чудес праведного Максима дошли до нас только следующие четыре, которые изображены и на клеймах, украшающих гробницу угодника Божия. Тотемский гражданин Борис Тимофеев Тарунин полгода (в 1680 г.) страдал лихорадкою и был в расслаблении, но когда призвал на помощь праведного Максима, тотчас получил исцеление. В 1691 году крестьянин близгородной волости Арефа Малевинский девять недель не вставал с постели от лихорадки, когда же начал призывать святого Максима на помощь, получил исцеление. Анна Яковлева Татаурова в 1705 году в течении месяца была в исступлении ума. Ночью во сне явился ей праведный Максим и велел отслужить две панихиды над его гробом, обещая ей за то выздоровление. Пробудившись больная пришла в сознание и стала просить, чтобы ее свезли ко гробу праведного, где больная по совершении панихид, тотчас же почувствовала себя совершенно здоровою.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Царь государь, смилуйся. Примечания Л. 270 Да стрелецкой же голова Иларион Лопухинъ... мн, богомольцу твоему, про то не вдомо. – В своём донесении царю 11 июня А. Лопухин передал благодарность патриарха Никона за освобождение его племянника и иных людей, заключённых за службу патриарху, и представил подробный отчёт о поездке в Ферапонтов монастырь 18 января – РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140а, ч. 1, л. 207а–255; Николаевский 1886, 42–43. ...подьячей Артемей Степанов... – Степанов Артемий Астафьевич – подьячий Разрядного приказа в январе 1656 г.: в 1660–1674 гг. подьячий приказа Тайных дел; с 1 апреля 1668 г. в его ведении находился Сафьянный двор; 17 августа 1674 г. пожалован в дьяки и назначен в приказ Тайных дел, где был до 24 сентября 1680 г.: с 1 июля 1679 г. по 16 ноября 1687 г. переписывал дела упразднённого Тайного приказа; в 1686–1687 гг. дьяк в Нижнем Новгороде; в 1691–1696 гг. дьяк приказа Большой казны; в декабре 1696 г. дьяк в Киеве – Веселовский 1975, 490; в 1681–1682 гг. дьяк Иноземского и Рейтарского приказов; в 1682–1683 гг. – Стрелецкого приказа, в 1688–1689 гг. – Печатного приказа – Богоявленский 1946, 298. 1673 г. 10 . Благодарственное письмо патриарха Никона царской семье (после 17 марта – до августа) РГАДА, ф. 27, оп. 1, д. 140, ч. 3, л. 118а, 119–122. Столбец из пяти сставов. Писцовая скоропись XVII в. Филигрань «Голова шута» типа: Дианова 1997, 315 (1664, 1665), 317 (1664, 1665); отдалённо напоминает другой тип: 321 (1677, 1679, 1680). Время письма определяется по упомянутой в тексте дате: оно составлено до августа 1673 г., поскольку среди имён царских детей не названа царевна и княжна Наталья Алексевна, которая родилась в августе 1673 г. (л. 118а) 2081 Великому государю царю и великому князю Алексею Михайловичю всеа Великия и Малыя и Блыя Росии самодержцу, великой государын царице и великой княгин Наталие царевичю и великому князю Феодору Алексевичю, государю царевичю и великому князю Иоанну Алексевичю, государю царевичю и великому князю Петру Алексевичю, государын царевн и великой княжн Ирине Михайловн, государын царевн и великой княжн Анн Михайловн, государын царевн и великой княжн Татиян Михайловн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

10 . Иоанникий Галятовский, Игумен, был с 1660 до 1662 г. Он после пожара обновил Братский монастырь; потом с 1678 г. был Архимандритом Черниговского Елецкого монастыря, а в 1688 переведен в Новгородосеверский и там скончался того же года. 11 . Мелетий Дзик до 1665 г; после с 1677 г. был Игуменом Златоверхомихайловского монастыря и там 1682 г. Февраля 7 скончался. 12 . Варлаам Ясинский с 13 Ноября 1669 г; в 167З г. отказался от должности и определился Проповедником в Лавру, а в 1680 г. избран во Игумены Златоверхомихайловского монастыря; оттуда 1685 г. произведен во Архимандрита Киево-Печерской Лавры, а в 1700 г. в Митрополита Киевского. 13 . Сильвестр Головчич из приписного к Братскому Гойского монастыря определен 1673 г. в Братский, и в 1674 г. переведен в Златоверхомихайловский монастырь, где и скончался. 14 . Феофан Прокопович I, по восстановлении Братского училища первый Богословии учитель из Наместников Братских произведен 1675 г. и должность сию исправлял до 1684 г., а скончался на покое в том же монастыре 1689 Апреля 3. 15 . Иезекииль Филипович с 1684 г. Апреля 28 и был до 1687 г. – Сии последние три Ректоры определены Черниговским Архиепископом Лазарем Барановичем, бывшим до 1686 г. Блюстителем Киевской Митрополии и утверждены Универсалами Гетманов. 16 . Феодосий Гугуревич с 1686 до 1689 г., в коем Апреля 3 скончался. 17 . Пахомий Подлузский упоминается в 1691 г., где и когда скончался, не известно. Примеч. в избирательной Записи Митрополиту Варлааму Ясинскому 1690 г. подписался Префект школ Братских и Философии учитель Силуан Озерский. 18 . Иоасаф Краковский с 169З до 1697 г., и был вместе Игуменом Братского и Николаевского монастыря; с 1697 избран во Архимандрита Киево-Печерской Лавры, а в 1707 Октября 19 в Митрополита Киевского; скончался в Твери 1718 г. При нем Киевобратскому училищу в 1700 г. утверждено Царскою Грамотою звание Академии и с тех пор беспрестанно уже были два начальствующие в Академии, Ректор и Префект, до последнего преобразования Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

129 – 036: Тереховская гарь ошибочно отнесена к 1676–7 году, как это уже было разъяснено нами. 130 – 070: Отожествление пошехонского попа Семена с вязниковским попом Семеном едва ли возможно. Ведь ни Евфросин не говорит, что Семен пришел в Пошехонье из Вязников, ни Денисов не называет Семена деятелем пошехонским. 5. Сочинение диакона Игнатия «Книга» о титле на кресте. Ркп. Рум. муз. 761, в 8-ку, XIX века, лл. 1–7. Здесь оно надписывается так: «Писание священнодиакона соловецкого Игнатия, прежде бывшего отца и страдальца, обличительно о написании титлы И. Н. Ц. I. на кресте Христове». Первое известие об этом «писании» относится к 1691 году и принадлежит иноку Евфросину. Говоря о поморском расколоучителе, соловецком диаконе Игнатии, Евфросин замечает: «книгам был читатель, и охоч и досуж, а мудрованейце иное имел, и, Бог знает, какое: титлу на кресте не принимал и велику книгу на то собрал». Из последующих столетних споров в расколе из-за «титла» видно, что это «письмо» Игнатия обычно «обносилось во християнех», 131 но в литературе по расколу оно доселе оставалось неизвестным. Печатаем этот памятник в приложениях под 3. 6. Ионы и Никифора чернецов Послание на Дон. Доп. А. И. XII, 133–4. Послание имеет следующее надписание: «В пречестную обитель Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, отцу великому преподобному иноку Макарию, еже о Христе с братией, и всем отцам преподобным, по Дону реке живущим... чернецы Никифор и Иона». Отсюда видно, что послание писано на Дон, в Чирскую пустынь. Из других слов послания видно, что писано оно из Москвы: о Козме Косом старцы говорят, что он, «приехав к Москве», хвалился своим неким «свитком»: «мы же, – продолжают они, – уповая на Бога, раздрав, огню предали» свиток этот. Писано около 1680 года. 132 7. Сочинения неизвестных по имени расколоучителей Со времени выхода в свет описания рукописей графа Толстова 136 сочинение «об антихристе» приписывали иеромонаху Феоктисту, жившему в ссылке в Соловецком монастыре. Время его ссылки относили к патриаршеству Иосифа, но из какого монастыря был Феоктист, оставалось неизвестным.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

1430 . Богословский, мужской, ныне развалины близ дер. Коньковой, Тверской губ., Старицкого у., в 2 вер. к зап. от Старицы по Осташковской дороге. Он был разорен литовцами в XIII или XIV ст., и от него сохранилась икона Иоанна Богослова, находящаяся в Преоб­раженской церкви, в г. Старице. Не одно ли и тоже, что и Богословский-Холохоленский м-рь. “Твер. губ. в.”, 1850 г., 41 (Письмо о древн. м-рях). 1431 . Богословский, мужской, ныне кладбищенская церковь в гор. Торжке, Тверской губ. Существовал еще в XVII ст. “Архив ист. и практ. свед. относ. до Росс.”, 1860–61 г., IV, 6 (Заметки о гор. Торжке). 1432 . Богословский – Вяземский, мужской, ныне село Никольское-Вязьма, Московской губ., Звенигородского у., в 14 вер. к юго-вост. от Звенигорода, при рч. Вяземке. В переписн. книгах 1680 г. значится: «Иоанна Богослова церковная земля, что прежде был монастырь, Го­голева стана, в государевом дворцовом селе Никольском-Вяземе, на рч. Вяземке». При описи села Никольского-Вяземы показаны 2 церкви: св. Николая и «что был монастырь Иоанна Богослова». Полагают, что м-рь основан Борисом Годуновым и разорен во время литовского нашествия. “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, II, книги дозорн., переписн. и проч., к 110, стр. 79 и 122; “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 126 (опис. села Вяземы Никольского в церковно-археолог. отношении). 1433 . Богословский – Иоанновский, мужской, упраздненный, близ гор. Можайска, Московской губ., находился за посадом, на Псарне. Существовал в 1569 г., когда в нем был игуменом Тихон. Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 251, 66. 1434 . Богословский – Иоаннов­ский, мужской, ныне древняя церковь св. Иоанна Богослова, в гор. Ростове, Ярославской губ., близ западной стены Кремля, у ворот. Существовал еще в 1288 г., когда игумен его Тарасий был поставлен епископом Ростовским. Когда упразднен – неизвестно, но уже при митроп. Ионе Ростовском (1652–1691) на месте его была поставлена камен. цер­ковь Иоанна Богослова, которую он снаб­дил колоколами в 200 пуд. “Полн. собр. лет.”, X, 167 (игум. Тарасий); “Ист. Росс. Иер.”, I, 117, 307, VI, 1005; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 136; Толстой, “Древн. свят. Рост. Вел.” в “Чтен. И. Общ. ист. и древ.”, 1847 г., 2, 32; Журавлев, “Путев. по Яросл. губ.”, 299; Крылов, “Ист. стат. обозр. Яросл. епар.”, 40; “Яросл. губ. в.”, 1855 г., 10 (митроп. Иона); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 176; Строев, “Спис. иер. и наст.”, 330, 375 (игум. Тарасий).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

1665 и 1666 гг. «Псалтырь» in 4° и «Апостол» in folio. 1668 г. «Часослов Большой». 1670 г. «Ирмологии и Шестодневники и Евангелие» in folio. 1671 г. «Псалтырь» Кирилловскою печатью на Валахском языке, и небольшие Грамматики, печатал Иван Половицкй. 1680 г. «Служебники» in folio. 1682 г. «Евхологион или Требник» in 4°–находится в библиотеке общества. 1686 г. «Октоих» – находится в библиотеке Онуфриевского монастыря. 1687 г. «Псалтырь Малая». 1688 и 1689 гг. «Триоди Цветная и Постная, Часословы и Шестодневники и Требник» in 4°– находится в библиотеке Онуфриевского монастыря. 1690 г. «Евангелие» in folio. 1691 г. «Служебники» in folio – находятся в библиотеке Онуфриевского монастыря. 1693 г «Псалтыри, Часословы и Грамматики». 1694 г. Четвертое издание «Трифология» в 1,500 экз. 1695 . «Требник». 1699 г. «Триодь Постная» in folio– находится в библиотеке Онуфриевского монастыря. 1702 г. «Служебник» in 4 o –находится в библиотеке общества. 1704 г. «Псалтирь» in 12 – находится в библиотеке общества. В начале XVIII века большая часть духовенства Грековосточного исповедания и сам Львовский епископ Иосиф Шумлянский были уже соединены с римскою церковию, но ставропигиальное общество не изменяло еще своей вере. Тогда епископ решился нанести ему чувствительный удар, учредив при Греко-униатском монастыре св. Георгия русскую типографию для Униатов. В ней действительно в 1707 году издана книга «Ирмологий». Это было ужасным бедствием для ставропигии: типография составляла единственный источник доходов для содержания церкви, духовенства и школы. После долгих размышлений о печальном положении своем, Братство признало, что ничего не остается более, как волею или неволею соединиться с епископом. В следствие сего оно 16 Мая 1708 года заключило с ним условие, по которому приступило к Унии, a епископ передал ему шрифты и непроданные еще книги, с обязательством не заводить впредь русской типографии 426 . 2) Типография Виленского Братства Типография эта учрежденная при Троицком монастыре, получила в 1588 г. от патриарха Иеремии благословение на издание книг. В следующем 1589 году король утвердил права типографии, «дозволив ей печатать всякия книги и старого и нового закону, как в науке школьной, так и в церкви потребныя, по-гречески, по-славянски, по-русски и по-польски» 427 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-pravos...

1672. Духовная гордость. 1824. XV. 198. 1673. Неблагодарность и ложная благотворительность. 1833. IV. 209. 1674. Скупость. 1853. II. 372. 1675. О честолюбии. 1843. I. 61. 1676. О ненависти. 1863. III. 141. 1677. О клевете. – Ф. С. Надеждина. 1863. II. 423. 1678. О сребролюбии. 1844. I. 80. 1679. Небрежение о благодати. 1856. II. 150. 1680. Укор христианину грешнику. 1858. II. 132. 1681. Умерщвление плоти. 1844. I. 439. 1682. Жизнь есть драгоценнейший дар Божий. 1851. I. 523. 1683. Размышление о кратковременности нашей жизни. 1843. III. 293. 1684. Смерть. 1854. I. 71. 1685. Смерть. 1839. IV. 207. 1686. Наука умирать. 1831. XLIV. 93. 1687. О том, что мы должны быть всегда готовы к смерти. 1827. XXV. 354. 1688. О вечности. 1829. XXXIV. 174. 1689. Размышление о том, от чего мысль о смерти поражает людей мучительным страхом. 1858. I. 168. 1690. Смерть и суд. 1852. I. 181. 1691. Надобно помнить о смерти. 1850. II. 123. 1692. О смерти и самоумершвлении. 1844. IV. 284. 1693. Размышление о ежедневном памятовании смерти. 1843. III. 298. 1694. Мысль о смерти не есть мысль мрачная, а светлая. 1850. II. 134. 1695. Человек есть странник и пришелец на земле. 1846. III. 99. 1696. Как должно пользоваться земными благами. 1833. III. 310. 1697. Благодари Бога в счастии и в несчастии. 1841. IV. 454. 1698. О предлоге беспечности в деле спасения. – ( М. И. Богословского ). 1835. IV. 230. 1699. Бдительность над мыслями. 1824. IV. 108. 1700. О людском мнении. 1843. I. 237. 1701. О бодрствовании над собою в общественной жизни. 1856. II. 252. 1702. Довольство. 1851. I. 423. 1703. О страданиях и скорбях. 1857. I. 309. 1704. Утешение и совет из опыта для страждущих и печальных. 1859. I. 473. 1705. Утешение в скорби. 1847. II. 240. 407. III. 105. 310. 439. IV. 322. 1848. I. 118. 434. 1706. Утешение в болезни. 1848. II. 124. 179. 249. 438. 1707. Соблазн. 1854. I. 528. 1708. Надежда свидания за гробом. 1855. II. 423. 1709. Распинатели Христовы. 1854. I. 291. 1710. Светлые дни. 1853. I. 451. 1711. Размышление у подножия креста Христова. 1843. III. 404.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010