Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДЮПЕН [франц. Dupin, Du Pin] Луи Эли (17.06.1657, Париж - 6.06.1719, там же), франц. церковный историк, патролог. Род. в аристократической семье, по линии матери был родственником поэта и драматурга Ж. Расина. Учился в Сорбонне, где прослушал курс богословия и получил степень бакалавра (1680) и д-ра (1684). Основным полем научной деятельности Д. стала патристика. В 1686 г. он начал публикацию «Nouvelle bibliothèque universelle des auteurs ecclésiastiques» (Новая библиотека церковных авторов; под этим названием были изданы 5 томов), издание включало краткие биографии христ. писателей, список и резюме сочинений, критический анализ стилистических особенностей и богословия, обзор выпущенных к тому времени сочинений. Труд Д. представлял собой 1-е издание сочинений отцов Церкви на совр. языке (хотя из-за спешки и невнимательности автора в работе имеются ошибки) и был организован по хронологическому принципу. Новатор для своего времени, Д. предложил отказаться от схоластического метода в пользу историко-критического подхода. В 1691 г. с критикой ошибок, допущенных Д., выступил бенедиктинец М. Пти-Дидье в изданном анонимно соч. «Remarques sur la bibliothèque des auteurs ecclésiastiques de M. Du Pin» (Заметки на библиотеку церковных авторов г-на Дюпена). Д. учел замечания Пти-Дидье и впосл. включил его работу в полное издание своих сочинений. Во время диспута в Наваррском коллеже с критикой Д. выступил Ж. Б. Боссюэ, сторонник августинианского богословия, несогласный с рядом святоотеческих положений, которые расходились со взглядами блж. Августина. 14 апр. 1696 г. по решению Парижского парламента издание «Новой библиотеки...» было остановлено. Д. тем не менее продолжал работать над своим изданием. С 1694 по 1698 г. под названием «Histoire des controverses et des matières ecclésiastiques» (История церковных дел и споров) вышли следующие 9 томов труда Д., охватывающие IX-XV вв.; позднее Д. изменил название - «Histoire de l " Église et des auteurs ecclésiastiques au XVIe siècle» (История Церкви и церковных авторов в XVI в.). По истории XVII и XVIII вв. вышли 9 томов «Bibliothèque des auteurs ecclésiastiques» (Библиотека церковных авторов). В 1714 г. были опубликованы заключительные 4 тома - «Histoire ecclésiastique du XVIIe siècle» (Церковная история XVII в.). Д. также издал работы Оптата , еп. Милевского, А. Арно и Ж. Жерсона и др.

http://pravenc.ru/text/180823.html

Витебск. Троицкий Марков монастырь. Церковь Троицы Живоначальной. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первоначальная деревянная Троицкая церковь заложена при восстановлении Маркового (Марковского) монастыря князем Львом-Самуилом Богдановичем Огинским в 1633 году. В 1690 году сгорела в пожаре. Церковь была восстановлена на старом каменном фундаменте сыном Льва Огинского Симеоном-Карлом в том же 1690 году, а освящена 31 мая 1691 года в день сошествия Св. Духа черниговским архиепископом Лазарем Барановичем. Симеон-Карл Огинский являлся католиком, но восстановил православную церковь согласно фундушевой грамоте своего отца. 14 августа 1839 года храм был заново освящён полоцким епископом Исидором (Никольским) и оршанским епископом Василием (Лужинским). Перед этим в церкви были заменены полы (с кирпичных на деревянные) и обновлена роспись стен и куполов. В 1920-х годах церковь была разрушена советскими властями. В 1680 году в Марковом монастыре произошло несчастье – пожар, который, возможно, не был случайным, но достоверных подтверждений тому, что это был поджог, нет. Тогда дотла сгорели обе церкви обители. Казанскую икону Божией Матери, дар царя Алексея Михайловича и патриарха Никона, удалось спасти. Древние православные шляхетские роды переходили постепенно в католичество. Так произошло и с родом Острожских, и с родом Огинских. Стал католиком и сын Льва-Самуила Огинского Симеон-Карл. Но все же сын исполнил завещание отца и в 1687 году подтвердил дарственную отца на имения Марково и Шидловское, а в 1690 году начал восстановление монастыря. Любопытно, что в одном из подтверждающих документов было сказано, что если иноки монастыря решат перейти в униатство или католицизм, то Марков монастырь будет лишен всяческой поддержки С.-К. Огинского, что, несомненно, было сделано по воле Л.-С. Огинского. Нужно было заново отстроить храм, и в течение 1690–1691 годах была возведена соборная церковь во имя Святой Троицы. Она была освящена 31 июля 1691 года – в день Святого Духа. На память об этом вырезали надпись на деревянном восьмиконечном кресте, который долгое время хранился в храме, а в конце XIX века был передан в Витебский церковно-археологический музей.

http://sobory.ru/article/?object=38804

Н.А. Маясова Указатель мастеров 972 Агапова, мастерица Строгановых (уп. в 1680 г.) – с. 55 Анастасия Романовна, жена царя Ивана Грозного (1547–1560), хозяйка мастерской и мастерица – с. 35; кат. 18, 19 Афанасия, мастерица, старица Горицкого (Горского) монастыря (уп. в 1706 г.) – кат. 151 Борис, священник, смоленский знаменщик (уп. в 1516 г.) – с. 9 Борисов Иван, иконописец Оружейной палаты (уп. в 1628–1644 гг.) – с. 50, 51; кат. 98 Бугурлина Акулина Петровна, жена стольника Ивана Ивановича Большого Бутурлина, хозяйка мастерской и мастерица (уп. в 1691–1711 гг.) – с. 63, 73; кат. Васса, мастерица, жившая около Тфоице-Сергиева монастыря (уп. в начале XVII в.) – с. 55 Владимиров Иван, иконописец, знаменщик Серебряной палаты (уп. в 1625–1677 гг.) – с. 48; кат. 79 Волкова Домна (Домникея), мастерица, старица Варсонофьевского монастыря (ул. в 1631–1649 гг.) – с. 11,54 Волонская Ненила, «светлишная писица» Царицыной мастерской палаты (уп. в 1643 г.) – с. 9 Гаврилов Третьяк (Кушников Третьяк Гаврилов), царский иконописец (уп. в 1626–1639 гг.) – с. 47,48; кат. 94 Гомулин Андрей, жалованный знаменщик Золотой и Серебряной палат, словописец (уп. в 1640–1670-х гг.) – с. 47, 51; кат. 101, 119–121 Гомулин Иван, знаменщик Серебряной палаты, словописец (уп. в 1630–1660-х гг.) – с. 10, 46, 47, 51; кат. 80–82 ,85, 86, 87, 92, 96, 99, 100 Горяинова Мария, мастерица Царицыной мастерской палаты (ул. в 1680 г.) – кат. 125 Дашкова Дарья Ивановна, боярыня, хозяйка мастерской и мастерица (уп. в 1673 г.) – с. 9 Дермин Постник (Постник Дмитриев сын Ростовец), жалованный царский иконописец (уп. в 1584–1591 гг.) – с. 9 Евдокия Лукьяновна Стрешнева, жена царя Михаила Федоровича (1626–1645), хозяйка мастерской и мастерица – с. 47; кат. 85–87,89,90,92–96,98, 174 (?) Елена (Олена), княгиня Верейская, хозяйка мастерской и мастерица (ул. в 1466 г.) – с. 56 Зубов Федор Евтихиев, царский жалованный иконописец (V п.в 1647–1689гг.) –кат. 128 Иванов Кирилл, иконописец Оружейной палаты (уп. в 1642–1696 гг.) – с. 50, 51; кат. 98

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

(упом. в 1661-1697) был кормовым иконописцем 3-й статьи (в 1661), приглашался на работу «в набережном терему, у государевых знамен и в золотой палате» (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 6. 7588). В смете Костромы за 1670 г. отмечено, что в 1664 г. он проживал с отцом в этом городе, в доме в Ускове пер. В 1665 г. вместе с костромичами Сергеем Васильевым Рожковым , Дмитрием Емельяновым Пушкарёвым и Флором Леонтьевым за 12 дней написал 4 иконы: Спасителя с предстоящими преподобными Сергием Радонежским и Варлаамом Хутынским, Богородицы с ап. Петром и арх. Михаилом, св. Иоанна Предтечи с ап. Павлом и арх. Гавриилом, а также икону ангела-хранителя (Там же. Ч. 33. 51329). В том же году в составе этой группы костромских иконописцев П. писал иконы «Рождество Богородицы» и «Мч. Никита» для собора Покрова Пресв. Богородицы в Измайлове в Москве. В 1666 г. расписывал Архангельский собор - согласно поручной записи (Там же. Ч. 8. 10258), отнесен к средней статье. Послан «от стенного письма» в Оружейную палату (21 июля 1666). В янв. следующего года привлечен к написанию икон Спасителя со сценами праздников и страстей и Одигитрии с акафистом для Антиохийского патриарха Макария. 11 мая 1668 г. по поручению царя был послан расписывать в составе артели Гурия Никитина Троицкий собор Данилова мон-ря в Переславле-Залесском. Однако уже 20 июня иконописцы были отозваны царским указом для выполнения живописных работ в ц. свт. Григория Неокесарийского в Москве (Там же. Ч. 9. 11829). В 1671 г. расписывал Успенский собор в Ростове и выполнил для него неск. икон (Там же. Ч. 10. 13556). В том же году с др. костромскими изографами как иконописец 2-й статьи участвовал в написании икон по царскому заказу «Неделя всех святых, Похвала Богородицы, Собор Божией Матери» (Там же. Ч. 11а. Т. 2. 15477). Указом царя от 1671 г. вместе с др. иконописцами костромской артели был освобожден от тягла «для почести воображения святых икон и для их многие работы и московские волокиты» (ГИМ. Забел. Ф. 444. Д. 248. Л. 311, 311 об.). В 1676 г. наряду с др. костромскими иконописцами выполнял стенописные работы в дворцовой ц. Нерукотворного образа Спасителя и участвовал в написании праздничных и деисусных икон для нее. В 1678 г. писал иконы праздничного и деисусного рядов для ц. прмц. Евдокии. В 1680 г. выполнил наружную роспись Успенского собора Московского Кремля - «над алтарями» (РГАДА. Ф. 396. Оп. 1. Ч. 12. Т. 2. 18977). В том же году работал над живописным убранством ц. прор. Илии в Ярославле. В 1684 г. расписывал Троицкий собор Ипатиевского мон-ря. В составе артели Дмитрия Семёнова Сибиряка в 1690-1691 гг. работал во Введенском соборе Толгского мон-ря; имя П. упоминается в летописях на стенах этих храмов ( Успенский. Т. 4. С. 71-72).

http://pravenc.ru/text/180579.html

Храм Святителя Николая (Домодедово) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Святителя Николая (Домодедово) Белокаменная церковь типа восьмерик на четверике, построенная в 1731-1741 в духе петербургского барокко. Многоярусная колокольня 1840 г., в кирпичной трапезной 1845 г. приделы Христорождественский и Пяти Святителей Московских. Содержание История [ править править код ] Село Домодедово получило свое название по фамилии московского боярина. Исстари оно занимало ключевое, стратегическое место и на протяжении пяти столетий являлось административно-хозяйственным центром. Впервые село упомянуто в исторических документах в 1401 г. До 1654 г. Домодедово являлось вотчиной боярина Н. И. Романова, двоюродного дяди царя Алексея Михайловича, после смерти которого перешло во владение царя. Первоначально Никольская церковь была деревянной и неоднократно обновлялась, последний раз в 1658 г. на мирские деньги. При ней служили священники: Данила Федоров (1646), Федор Данилов (1646—1663), Григорий Данилов (1663—1680), Дмитрий Семенов (1691), Петр Григорьев (1710), Федор Петров (1722); дьячки: Григорий Данилов (1646), Василий Федоров (1663), Федот Константинов (1710), Семен Федотов (1722); пономари: Иоанн Митрофанов (1646), Гавриил Назаров сын Пузанов (1663) и Михаил Митрофанов (1704—1722) (переписн. кн. 9809). В XVIII в. в приходе церкви святителя Николая Чудотворца состояли деревни: Большое и Малое Брянцево, Ворыпаево, Макарово, Минкино, Подзавалье, Услонь, Ушмары и Яковлево. Однако деревянная церковь сильно обветшала. В 1731 г. специальным указом императрицы Анны Иоанновны «велено в селе Домодедово церковь строить». Новый проект составил архитектор Алексей Шедель, известный созданием парадной резиденции Меншикова в Ораниенбауме (ныне г. Ломоносов). Своими указами императрица обязала выдать «на строение домодедовской церкви» необходимые деньги и подряжать к этому строению материалы «без замедления, чтоб в том строении не учинилось какой остановки, и о том строении иметь смотрение неослабное». На строительство церкви затратили 90 тысяч штук белого камня, 1300 бочек извести, 430 пудов железа, более 5 тысяч рублей.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Святителя...

Абалак. Абалакский Знаменский монастырь. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первую деревянную Знаменскую церковь построили из сплавного леса в 1636 году. Церковь была построена в честь Абалакской иконы Богоматери, написанной в начале 17 века протодьяконом Тобольского кафедрального собора Матвеем. В 1680 году церковь сгорела, и через три года на её месте по указу царя Фёдора Алексеевича (1661-1682) был заложен каменный холодный храм. Имена строителей каменной Знаменской церкви неизвестны. Известно только, что она была освящена в 1691 году. Четверть века спустя, при сибирском митрополите Филофее Лещинском, заложили тёплый Никольский придел, но до петровского указа о запрещении каменного строительства успели довести постройку лишь до окон. Завершили придел в 1750 году. В 1761 году Знаменскую церковь перестраивают - разбирают столбы, пятиглавие заменяют однокупольным покрытием, изменяют апсидную часть. Источник: С.П. Заварихин " В древнем сердце Сибири " . М., 1987 Кирпичный храм, сооруженный в 1683-1691 г.г. Первоначально четырехстолпный трехапсидный храм с декором в духе московского зодчества. При реконструкции в 1751-1754 г.г. столбы разобраны, основной объём надстроен грушевидным куполом с главкой. Первоначально Знаменский, но в 1885 г. переосвящён в Троицкий. Реставрировался в 1980-х, 2000-х, вновь освящён в 2014 г. как Знаменский. В 1636 г. жительница Абалацкого погоста вдова Мария удостоилась видения иконы Богоматери «Знамение» и икон свт. Николая и прп. Марии Египетской; от образа Божией Матери был голос, повелевший построить на Абалацком погосте церковь в честь иконы «Знамение» с приделами во имя 2 явленных на иконах святых. В 1637 г. по благословению Тобольского архиеп. Нектария (Теляшина) в 1636-1637 г.г. построили деревянную церковь в честь иконы «Знамение» с приделами во имя прп. Марии Египетской и свт. Николая, где была помещена чудотворная Абалакская икона Божией Матери, написанная в память о чудесном явлении. В 1680 г. деревянная церковь сгорела, и на ее месте в 1683-1691 г.г. по плану «опытного в архитектуре» митр. Сибирского и Тобольского Павла возвели Знаменский собор.

http://sobory.ru/article/?object=05533

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БАЛАСИС [греч. Μπαλσης от μπαλσι - красный драгоценный камень, рубин; искаженное Βαλσιος, Παλσιος] (2-я пол. XVII в.), свящ. и номофилакс Великой ц. Христа, греч. мелург. Патриарх Иерусалимский Досифей II , говоря «о мудрых греках от XVI века до настоящего времени», свидетельствует: «Паласий, великий скевофилакс, от отца пелопоннесца, ученик Коридаллевса, ритор больший, чем кто-либо другой, и писец патриарших грамот при дворе патриархии Константинополя» (Τμος γπης κατ λατνων. [Ιασον], 1698. Σ. 5-6). Известно, что иером. Феодосий Коридаллевс (впосл. митр. Навпакта и Арты) преподавал в К-поле в 1624-1625 и 1636-1639 гг., следов., Б., учившийся у него в юношеском возрасте, родился ок. 1615 г. Тот же Патриарх Досифей писал в 1698 г., что Б. «пришел к исходу своей жизни... и будет сопричтен к блаженным». В 1700 г. Арсений, еп. Кидонийский , в Анфологии Laur. I 172 (Fol. 212v) упоминает о Б. как об усопшем (μακαρτης). Свящ. Баласис (предположительно) и преподобные Иоанн Дамаскин и Иоанн Кукузель. Миниатюра. Пападики письма свящ. Баласиса. Ок. 1670 г. (Cod. Iver. 1250. Fol. 2v — 3) Свящ. Баласис (предположительно) и преподобные Иоанн Дамаскин и Иоанн Кукузель. Миниатюра. Пападики письма свящ. Баласиса. Ок. 1670 г. (Cod. Iver. 1250. Fol. 2v — 3) Б. был выдающимся деятелем при дворе К-польской Патриархии в Фанаре и одним из ученейших людей своей эпохи. Изысканное муз. творчество просвещенного мастера несет на себе печать традиции патриаршего пения XVII в. О Б. существуют мн. разрозненные данные в рукописях и Патриарших документах благодаря его деятельности при Патриаршем дворе и широком распространении его муз. творений. По словам Патриарха Досифея, Б. «от младых ногтей» был «напитан» традицией К-польской Патриархии: начав учебу в Великой народной школе (Μεγλη το Γνους Σχολ), впосл. он вплоть до глубокой старости служил при дворе Патриархии, занимая все более ответственные должности. В автографах Б. подписывался как «доместик», «протасикрит» и «скевофилакс». Анализ количества патриарших документов, составленных и подписанных Б., позволяет восстановить список его должностей в хронологическом порядке: доместик до 1660 г., протонотарий в 1663/64-1668 гг., великий экклисиарх в 1669-1670 гг., протасикрит в 1672 г., великий ритор в 1672-1676 гг. и, возможно, до 1680 г., великий хартофилакс в 1681-1691 гг., великий скевофилакс после марта 1691 до 1698 г., великий иконом ок. 1699-1700 гг. Вероятно, должность номофилакса, первого «из священных [чинов], сидящих по правую руку Патриарха на синоде», с к-рой гл. обр. и был известен Б., начиная с 1680 г. была совмещена с должностью великого хартофилакса.

http://pravenc.ru/text/77420.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КОСМА МАКЕДОНЕЦ Анастасиматарий — Анфология письма иером. Космы Македонца. 1687 г. (Ath. Pantel. 919. Fol. 127) Анастасиматарий — Анфология письма иером. Космы Македонца. 1687 г. (Ath. Pantel. 919. Fol. 127) [Ивирит; греч. Κοσμς Ιβηρτης Μακεδν] (2-я четв. XVII в.- 1692), иером., греч. мелург, кодикограф, дидаскал. Прозвище свидетельствует о его происхождении из Македонии. В Анастасиматарии - Анфологии 1687 г. (Ath. Pantel. 919, автограф) К. М. написал, что он был учеником Германа , митр. Нов. Патр (Fol. 92v) и соучеником др. известного впосл. мелурга свящ. Баласиса (Fol. 96). Т. о., можно предположить, что становление К. М. как мастера певч. искусства происходило в К-поле. Впоследствии он поселился в Иверском монастыре на Афоне, где стал иеромонахом (не позднее 1674, судя по ремаркам в его автографе Ath. Iver. 1150, где он называет себя «иеромонахом и музыкантом», написавшим эту книгу «на исход преподобного иеромонаха Евфимия… из Иверского монастыря») и - одновременно или несколько позднее - доместиком (см. примечание в ркп. 1683 г.: «самогласны... положены на ноты мной, Космой доместиком Ивиритом...» (Ath. Doch. 373. Fol. 230)). Наибольшую известность К. М. приобрел как переписчик певч. кодексов. Его письмо отличается не только высоким профессиональным уровнем, но и особой искусностью. Найдено ок. 30 его автографов, датируемых 1674-1691 гг., один из них описан (CPolit. Patr. K. Ananiadou. 6, 1680 г.) и еще 18 перечислены М. Хадзиякумисом (см.: Χατζηγιακουμς. 1975. Σ. 82-86, 87). Отдельно следует отметить не упомянутые в этом списке Стихирари - 3-томный (Ath. Iver. 978, 979, 980), датируемый ок. 1680 г., и 2-томный (Sinait. 1556, 1478). Написанные К. М. кодексы обнаружены также в российских собраниях: РГБ. Ф. 379. 123, 1681 г.; БАН. РАИК. 49, 1686 г. (Триодь - Пентикостарий; см.: Герцман. 1999. С. 141-143); РНБ. Греч. 500, 1689 г. (фрагмент Анфологии Sinait. gr. 1469; см.: Герцман. 1996. С. 229-230).

http://pravenc.ru/text/2458833.html

В Государственном историческом музее пройдет выставка «Врата учености. К 325-летию Славяно-греко-латинской академии» 18 мая 2010 г. 17:35 20 мая 2010 г., в преддверии Дня славянской письменности и культуры, в Государственном историческом музее открывается выставка «Врата учености. К 325-летию Славяно-греко-латинской академии». В экспозиции будут представлены живописные и гравированные портреты основателей Академии, ректоров, преподавателей и учащихся, редкие мемориальные вещи и автографы, учебные пособия, принадлежавшие ее студентам, изображения зданий Заиконоспасского монастыря, на территории которого располагалась Академия, виды Москвы конца XVII-XVIII вв., предметы быта, сообщает сайт Государственного исторического музея . Особое место займут материалы, рассказывающие о знаменитых учениках Академии и их вкладе в русскую культуру: поэте и дипломате князе А.Д. Кантемире, поэте, теоретике литературы и переводчике В.К. Тредиаковском, ученом и поэте М.В. Ломоносове, исследователе Камчатки С.П. Крашенинникове, митрополите Евгении (Болховитинове), архитекторе В.И. Баженове и многих других. Кроме материалов Государственного исторического музея на выставке будут представлены предметы, документы, редкие издания из Российского государственного архива древних актов, Государственного политехнического музея, Научной библиотеки МГУ им. М.В. Ломоносова, Государственного центрального музея музыкальной культуры им. М.И. Глинки. В оформлении выставочных залов использован проект реставрации объектов по ул. Никольской, на которой располагалась академия, выполненный «Моспроектом-2» им. М.В. Посохина. Время проведения выставки: 21 мая — 16 августа 2010 г. Справка (по материалам энциклопедии «Кругосвет») Славяно-греко-латинская академия — первое высшее учебное заведение в России, существовавшее в Москве с 1687-го по 1814 г. Инициаторами создания Академии были педагог, просветитель и поэт Симеон Полоцкий (1629–1680) и его ученик Сильвестр Медведев (1641–1691). Целью создания Академии С. Полоцкий полагал подготовку образованных людей для государственного и церковного аппаратов.

http://patriarchia.ru/db/text/1161643.ht...

Москва. Высокопетровский монастырь. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Покрова Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Нарышкинский Год постройки:Между 1690 и 1696. Архитектор:Ю. Г. Алонов, Г.В. Куприянов, З.Б. Осипова (все - реставрация интерьеров, декора, икностаса) Адрес: 127051, Россия, город Москва, улица Петровка, дом 28, строение 3. Координаты: 55.767314, 37.614451 Проезд:Станция метро " Чеховская " , " Пушкинская " , " Тверская " . Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Выстроена над святыми вратами и венчает главный вход в монастырь. Церковь представляет собой часть многоярусного центрического сооружения, находящегося напротив входа в соборный храм Боголюбской иконы Божией Матери. Это сложное сооружение состоит из трехпролетных проездных ворот, на которых расположен четверик Покровской церкви, окруженный обширным гульбищем. Венчает композицию восьмигранная столпообразная колокольня с двумя ярусами открытых арок звона, завершенная купольным покрытием с главой на стройном барабане. Она возносится не только над Покровским храмом, но и над всем монастырем. Монастырские ворота создавались в 1680-е гг. Церковь с великолепными наличниками в стиле нарышкинского барокко была возведена около 1691 г. Строительство колокольни закончили в 1694 г. Здание церкви интересно тем, что оно является квадратным в плане помещением, не имеющим выделенного вовне алтаря. Храм в течение долгого времени служил домовой церковью настоятелей монастыря (настоятельские кельи примыкают к воротам и ранее имели вход из северного воротного пролета). После разорения монастыря французскими солдатами в 1812 г. Покровскую церковь упразднили. Ее возобновили в 1865 г. Церковь неоднократно поновлялась, в частности, большие работы проводились в 1878 г. В 1926 г. монастырь закрыли. В 1927 г. состоялось последнее богослужение в Покровском храме. В 1990-е гг. он был возвращен Русской Православной Церкви. Его освятили 14 октября 1996 г. Внутреннее убранство, полностью утраченное, было заново воссоздано в керамике (иконы, лампады, кресты, паникадило) художником Г.В. Куприяновым; алтарная преграда оформлена по проекту архитекторов Ю. Алонова и 3. Осиповой.

http://sobory.ru/article/?object=02168

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010