П. руководил строительством архиерейского двора, выгоревшего в 1677 г. В 1679/80-1680/81 гг. возведены палаты; в 1686 г.- ограда архиерейского двора высотой 2 саж. с 6 глухими башнями, каменными св. воротами и ц. прп. Сергия Радонежского 17 сент. 1690 - 13 окт. 1690 г.- 2-этажный архиерейский дом с ц. 40 Севастийских мучеников. Активно строились церкви в архиерейских вотчинах. Литературная деятельность. Летописание П.- автор неск. наставлений и грамот. Самым известным его сочинением является уже упоминавшийся наказ 1681 г. об обращении язычников в правосл. веру (АИ. Т. 5. 69). Это сочинение получило у исследователей оценку как «превосходное наставление» ( Филарет (Гумилевский). Обзор. 1859. Кн. 1. С. 364). В наст. время известны и опубликованы 32 грамоты П. с различными распоряжениями по делам епархии за 1680-1691 гг. (Древние церковные грамоты. 1875. С. 8-42). Стиль и язык текстов П. отличается образностью и выразительностью. В кон. XVII в. в Тобольске было создано неск. редакций Сибирского летописного свода: Книга Записная, Нарышкинская и Головинская редакции (ПСРЛ. Т. 36. С. 138-176, 177-230, 231-301). О роли представителей архиерейского дома в составлении этих памятников ведется дискуссия. Так, Н. А. Дворецкая предположила, что П. участвовал в составлении Головинской редакции, содержащей известие о его прибытии в Тобольск ( Дворецкая. 1984. С. 59). Е. К. Ромодановская в свою очередь отметила, что, начиная с Головинской редакции (1689), «создание летописи несомненно переносится из архиерейского дома, главного центра литературной деятельности в Тобольске первой половины XVII в., в воеводскую избу» ( Ромодановская Е. К. «Описание о поставлении городов и острогов в Сибири по взятии ее»//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 421). Я. Г. Солодкин на основе исследования круга повременных записей в сибир. летописях опроверг вывод Ромодановской. Он установил, что «в 1680-х годах его (Тобольского митрополита Павла.- И. У.) резиденция оставалась центром офиц. сибир. летописания наряду с воеводской «палатой»» ( Солодкин. 2018. С. 46). Исследователь пришел к выводу о том, что источником для Головинской редакции послужил созданный в окружении П. «летописец, отличающийся от использованного в Книге Записной,- летописец, фиксировавший главным образом факты церковного строительства в Тобольске, на Абалаке и в селе Преображенском» (Там же. С. 48). Исследователь указал, что опыт управления Чудовым мон-рем, древним центром московского летописания, позволил П. наладить летописание в Сибири; возможно, П. «привез с собой за Урал созданную в этой обители летопись, послужившую источником общерусских известий Сибирского летописного свода» (Там же. С. 49). В Сибирском летописном своде содержится большое количество записей о деятельности П. как строителя храмов и о его борьбе за благочестивый образ жизни духовенства.

http://pravenc.ru/text/2578475.html

Подписание образа царя Константина . Published in A.I. Beleckij, «Stichotvorenija Simeona Polockogo na temy iz vseobšej istorii» in O. I. Bilec " kyj, Zibrannja prac " , I, Kiev, 1965, pp. 376–7. Подписание колокола . Подпись на колокол церкви Успения Богородицы в Симоновом монастыре в Москве. Евфимий Чудовский, идейный лидер московских грекофилов и оппонент Симеона Полоцкого , переписал этот текст в тетрадь со своими стихами (ГИМ. Син 369. Л. 7). Опубликовано: Л.И. Сазонова. Евфимий Чудовский – новое имя в русской поэзии XVII в.//ТОДРЛ. Л.. 1990. Т. 44. С. 303. 322. Предложение Вифлеем вошло в «Вертоград» из ранее написанного; писцовый список имеется в рукописи, содержащей сочинения Симеона Полоцкого : РНБ, OP, F. ХП.83–Л. 123–123 об. Епитафион . «Епитафион» на смерть Симеона Полоцкого (25 августа 1680) написан его учеником и душеприказчиком Сильвестром Медедевым (1641–1691). к которому после кончины учителя перешла и роль придворного поэта. «Епитафион» – его первое известное стихотворение. Царь Федор Алексеевич, воспитанник Симеона Полоцкого , повелел С. Медведеву сочинить эпитафию, достойную личности их общего учителя. Требовательный заказчик отверг 14 представленных С. Медведевым вариантов эпитафий: четыре – по две вирши, четыре – по три вирши, пять – по четыре вирши и один вариант из пяти вирш. Можно предположить, что краткие, риторически обобщенные тексты, мало что сообщающие о Симеоне Полоцком, царю не понравились. Сам С. Медведев воспроизвел строгую резолюцию Федора Алексеевича, который заказал и желательный объем эпитафий: «Сих надгробных надписаний Великий Государь слушав, быть им не указал, а указал написать ему Силвестру ино надгробное 12 статей, в кийждо статье по два верша». Надо полагать, что царь проинструктировал С. Медведева и о том содержании, которое он хотел бы видеть отраженным в эпитафии. Об этом можно судить, сравнив окончательный текст, утвержденный царем, с первоначальными вариантами. Симеон Полоцкий прославляется в «Эпитафионе» как «мудрый муж», полезный «Церкви и царству», как автор многих трудов, среди которых названы его богословские и полемические сочинения, проповеди и книги стихов. Ж езл – «Жезл правления» (М.. 1667). Венец – «Венец веры кафолическия» (1670; ГИМ. Син 285; не изд-). Обед – «Обед душевный» (М., Верхняя тип.. 1681). Вечеря – «Вечеря душевная» (М.. Верхняя тип.. 1683), Псалтирь – «Псалтирь рифмотворная» (М-. Верхняя тип.. 1680). Рифмословие – «Рифмологион» (1680. ГИМ. Син 287; не изд.), Беседословие – сборник антипротестантских бесед и переводов (1677; ГИМ. Син 660; не изд.). В «Эпитафионе» отмечены также черты нравственного облика Симеона.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

Большинство художников работали на Керкире и Закинфе. На Кефалинии поселились критские иконописцы: свящ. Мелетий Арколеос (упом. в 1658), Георгиос Номикос (упом. в 1687), иеродиакон, а затем иером. Стефан Цангаролас (упом. в 1688-1710). В семьях критских эмигрантов родились художники свящ. Герасим Коккинос (Струмбулос) (упом. в 1807-1839) и Димитрий Критикос (упом. в 1801, 1811). Некоторое время на Кефалинии работали Илиас-Леон Москос († 1687), свящ. Эммануил Цанес († 1690) и, возможно, Теодорос Пулакис († 1692). Кроме того, в храмах Кефалинии хранятся произведения критских мастеров, живших в Венеции и на других Ионических о-вах: Михаила Дамаскина († 1590 или 1592), Эммануила Лампардоса (упом. в 1619, † 1644 (?)), иером. Филофея Скуфоса († 1685), Константина Буниалиса Цанеса († 1682/85). На основе критской и итальянской художественных традиций сложилась ионическая школа живописи. Наиболее известные ее представители, работавшие на Кефалинии: свящ. Андрей Карандинос (1703-1740, ученик Стефана Цангароласа), иеродиак. Афанасий Аннинос (1713-1748, ученик Карандиноса), свящ. Леон Ласкарис Лихудис (упом. в 1734), Евстафиос Карусос (упом. в 1756-1818). В Ликсури действовали иконописные мастерские свящ. Иоанна Каридиса (упом. в 1680-1722) и его учеников Манолиса Манесиса (упом. в 1691-1708) и свящ. Антония Миньятиса (упом. в 1691-1709). Одним из видных представителей неоклассицизма на Ионических о-вах был кефалониец Антониос Куркумелис Рифиос (2-я пол. XVIII - 1-я пол. XIX в.). В период венецианского господства местная храмостроительная традиция подверглась значительному влиянию ренессансной, а затем барочной архитектуры. Святые, особо чтимые в К. м. Св. воины Григорий, Феодор и Лев. Икона. Рубеж XVII и XVIII вв. (мон-рь Пресв. Богородицы в Агрилия) Св. воины Григорий, Феодор и Лев. Икона. Рубеж XVII и XVIII вв. (мон-рь Пресв. Богородицы в Агрилия) ап. Павел (пам. 29 июня), ап. Андрей Первозванный (пам. 30 нояб.; его ступня хранится в монастыре ап. Андрея Первозванного (Милапидиас)), сщмч.

http://pravenc.ru/text/1684289.html

В канонической части также обнаруживаются инновации, отражающие приоритеты церковной политики Адриана, равно как и новые ограничения на действия церковных властей. Так, в рубрике, содержавшей обещание не делать ничего противного священным правилам, даже будучи «от царя (...) нудиму», «от царя» было заменено на " от царей«. Конечно, Иоанн и Петр были соправителями с 1682 года, однако в 1691 году, с совершеннолетием Петра, опасность вмешательства соправителей (прежде всего Петра) актуализовалась – и отсюда более непосредственное указание на верховных держателей светской власти: общее »от царя« заменялось на вполне конкретное »от царей». О том, что в 1691 году угроза оказаться «нудиму от царей» была реальной, свидетельствует еще одно изменение, появившееся в Адриановской редакции. Из текста была изъята рубрика, в которой новопоставляемый обещал «не общитися мне с латины и с люторы и с калвины, и со иными еретики аде случится кому таковых приити в царствующий град москву», и следить за тем, чтобы подведомственные ему попы не допускали браков между православными и инославными. Инициатива устранения этой рубрики наверняка исходила от самого Петра, для которого Немецкая слобода стала главным жизненным ориентиром. Устранение этой рубрики было своеобразным ответом на завещание патр. Иоакима, в котором тот предупреждал царей против общения православных с инославными 634 . Ряд инноваций связан с внутрицерковными обстоятельствами. На рубеже 1690–х годов приоритеты церковной политики меняются. Для Адриана в большей степени, чем для Иоакима, оказывается значимой политика в отношении новоприобретенной Киевской митрополии. Основные противники Иоакима во второй половине 1680–х годов живут в Москве и пользуются покровительством царевны Софьи. На Киевской кафедре, напротив, находится митр. Гедеон Четвертинский, придерживавшийся промосковской позиции. В борьбе с латинофильской партией Иоаким почти не пользуется помощью восточных патриархов, к которым он относится с определенным скепсисом. Вступив на престол, патр. Адриан сталкивается с иной ситуацией. Московские латинофилы побеждены и уничтожены, расстриженный Сильвестр Медведев казнен. Их латинофильские ереси осуждены Московским Собором 1690 года. Однако менее чем через месяц после кончины Иоакима (17 марта 1690 года) умирает и Гедеон Четвертинский (5 апреля), а через неделю после интронизации Адриана (24 августа) киевскую кафедру занимает Варлаам Ясинский (31 августа). Варлаам, оставаясь лояльным в отношении Москвы, стремился сохранять и поддерживать традиции киевского православия. Адриан этим стремлениям не сочувствовал, и в силу этого для него более актуальной, чем для Иоакима, была задача унификации религиозных практик на всем пространстве его юрисдикции. В своей унификационной политике он может прибегать к авторитету восточных патриархов, к которым относится с б0льшим почтением, чем его предшественник.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

В) МИТРОПОЛИТЫ ПСКОВСКИЕ И ИЗБОРСКИЕ Примеч. В царствование Государя Царя Феодора Алексевича при патриархе Иоакиме Собором всех Российских Архиереев учинено в 1682 году новое распоряжение Российских Епархий и по оному во Пскове учреждено быть Митрополитской Кафедре. В следствие того 10 . МАРКЕЛЛ из Архиепископов Суздальских, б Сентября 1682 года пожалован Митрополитом во Псков. Сей Митрополит родом из иностранцев, по сказанию некоторых из Задунайских Славян, или из Греков, служил прежде при Российском Посольском Приказе переводчиком Греческого, Латинского, Немецкого, Польского и Татарского языков. По пострижении же в Монашество, был при Патриаршем дворе Судьею и Членом в Тиунской палате; потом Строителем Брянского Свенского Монастыря и вскоре там же первым Архимандритом, а с 1680 по 1682 год Архиепископом в Суздале. Он был в Москве при венчании Государей Иоанна Алексеевич а и Петра Алексевича на Царство 1682 года июня 25, а вторично в1690 году при избрании и возведении на Патриаршество Адриана. По одиннатцатилетнем правлении Псковскою Епархиею, он в 1691 году сентября 8 переведен в Казань и там 1698 года августа 21 скончался. Нынешний Псковский Троицкий Собор основан им: но сводами разрушился, и докончен уже преемником его. 11 . ИЛАРИОН из Архимандритов Спасоярославского Монастыря в 1691 году февраля 1 хиротонисан в Москв Патриархом Адрианом прямо в Митрополита; по семилетнем правление Епархией в 1698 воду июня 22 скончался и погребен Иовом Митрополитом Новгородским под Троицким Кафедральным Собором. На гробнице его находится следующая надпись: „7206 года июня 22, на память Святаго Мученика Евсевия Епископа Самосатскаго, в 10 часу дни в I. четверти, преставися раб Божий Преосвященный Иларион, Митрополит Псковский и Изборский, и положено тело его под новосозданною Церковию Святыя живоначальныя Троицы., от него зданною и со своды падшей состроенною, у леваго столпа олтарнаго. Был на Архиерействе и пас Церковь Христову седмь лет, 4 месяца и 20 дней,, 12 . ИОСИФ, Дворянского рода Римских Корсаковых, из Архимандритов Московского Высокопетровского Монастыря 1699 года сентября 17 Патриархом Адрианом в Москве хиротонисан в Митрополита Псковского. По 18 летнем правлении Псковскою Епархиею января 1, а по другим запискам 18, 1717 года, удалился на покой в Серпуховской Владычен Монастырь и того же года в июне там скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Для более обстоятельного решения поставленного вопроса считаем нелишним привести здесь список жертвователей, составленный нами на основании приписок к иконам. При этом нелишним будет заметить, что в этот список вошли лишь те жертвователи, которые точно обозначали время своих пожертвований и таким образом в некотором отношении датировали время происхождения или надписания той или иной иконы, а с другой стороны, мы пока не сделали строгого разграничения между жертвователями – заказчиками икон, обыкновенно заявляющими о себе в стереотипной фразе: Δησις το δολου το Θιο κ.τ.λ., и жертвователями, к которым икона попала в руки значительно позже после её написания. В подробном описании иконы сделаем это разграничение, так как оно имеет иногда важное хронологическое значение. Вот этот список. В 1594 г. прислал из Москвы икону Арсений, архиепископ Елассоны и Демоника (Δαιμονικο), бывший спутник патриарха константинопольского Иеремии, приезжавшего в Россию для поставления у нас первого патриарха Иова, автор стихотворного сочинения: Κποι κα διατριβ το ταπεινο ρχιεπισκπου ρσενου, γρφει κα τν προββασιν το πατριρχου Μοσχοβας (Неопалимая купина 102). В 1603 г. Евгений, иеродиакон, родом из Иоанин (ζ ωανννων). В 1626 г. – Николай Курин, философ и врач. В 1630 г. – пожертвовал икону иеромонах Аверкий. В 1636 г. – Захарий Песин. В 1647 г. – старец Христодул, кажется, критянин из фамилии Скордилиев, сделавшийся потом священником. В 1674, 1723 и 1730 гг. Феофан, протосинкел, критянин. В 1677 г. – Нил монах. В 1680 г. – Симеон монах, румелиот. В 1681 г. – Иоасаф, иеродиакон, подарил икону, и Макарий, иеромонах, в 1682 г. сделал на неё оклад с инкрустациями. В 1683, 1691 и других годах много сделал пожертвований иконами монах Иоанникий, архиепископ синайской горы, пелопонесский уроженец, по прозванию Ласкарис. В 1701 г. пожертвовал распятие русской работы XVII в. архимандрит Кирилл, киприот, посетившей Россию в 1689 г. и привёзший оттуда в 1691 г. среброкованную раку для мощей великомученицы Екатерины, подаренную в синайский монастырь царями Иоанном и Петром Алексеевичами и царевной Софией.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Из содержания описей монастырского имущества и сохранившихся источников можно составить представление об архиве Иннокентиева Комельского монастыря в XVII - начале XVIII в. Монастырские документы позволяют судить об организации хозяйства: насколько оно было обширным и доходным, каким было благосостояние основных производителей - монастырских крестьян, каков был характер взаимоотношений властей мон-ря с государством, архиереями, соседями-землевладельцами, вотчинными крестьянами. Большое место среди документации принадлежит грамотам, касающимся монастырского землевладения. Это прежде всего царская жалованная грамота 1625 г., а также материалы писцового делопроизводства - сотные грамоты и выписи из писцовых и межевых книг 1632, 1651, 1675/76 гг. (50) Важную роль играли и документы, касающиеся налогообложения монастырских крестьян. Это царские грамоты 1677 и 1680 гг. об уплате монастырскими крестьянами ямских и полоняничных денег, грамота 1687 г. - об освобождении нищих, живших в монастырской вотчине, от уплаты денежного налога, грамота 1690 г. - о сборе с монастырских крестьян конских пошлинных денег в монастырскую казну, грамота 1691 г. - об освобождении нищих крестьян от сбора денег на покупку конских кормов и грамота 1701 г. - об освобождении нищих крестьян от сбора денег в корабельное строение. Грамоты Вологодских архиереев устанавливали размер оброка, который должны были платить монастырю вотчинные крестьяне (1656/57 г.) и освобождали от натурального оброка вотчинных крестьян, которые делают «монастырское зделье» (1692/93 г.). Межевые и полюбовные записи 1628, 1671, 1674, 1681, 1691 и 1692 гг. регулировали поземельные споры монастыря с соседями, по меновной записи 1695 г. монастырь приобрел часть пустоши Ивашева, мировая запись 1677 г. разрешала конфликт между монастырем, иноземцем Владимиром Иовлевым и посадским человеком Яковом Манойловым - «в бою и увечье игумена и слуг и смертном убийстве слуги». В описи 1723 г. отмечен еще один документ - грамота Преосвященному Гаврилу, архиепископу Вологодскому и Белозерскому, о владении Иннокентиева монастыря землей (1695 г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/578655/

«Мир с Богом человеку». К собору Евфимием Чудовским был подготовлен сборник материалов «Остен», включавший в себя письменные отречения от своих взглядов Сильвестра Медведева и Симеона Долгого (тогда уже расстриг Сеньки и Саввы) и послание патр. Иоакима (написанное Евфимием), излагавшее историю полемики с точки зрения «грекофилов». Также Евфимий Чудовский написал объёмное полемическое сочинение «Щит веры», как бы подводившее итог дебатам. Впрочем, после смерти патр. Иоакима, оно так и не увидело свет в печатном виде 408 . Окончание евхаристических споров в России совпало с завершением на Востоке споров о воззрениях Кирилла Лукариса. Последний влиятельный сторонник его идей, великий логофет Константинопольской Патриархии Иоанн Кариофилл, был осужден за отрицание учения о пресуществлении в 1691 г. на Константинопольском соборе, анафематствовавшем всех, кто так или иначе разделяет взгляды Лукариса на Евхаристию и отвергает реальность пресуществления Св. Даров. Тотчас же после заседания собора патриарх Досифей выслал в Москву акты его решений вкупе с трудами, опровергавшими учение Лукариса и его последователей. Томос Собора 1691 г. был переведен Евфимием Чудовским, часть этого текста была включена в «Изъявление» патр. Адриана. «Изъявление» было догматическим посланием, открывавшим сборник «Щиты веры» 409 . Тем самым русская полемика о таинстве Евхаристии как бы сомкнулась с греко-восточной. Этим завершились евхаристические споры в Русской церкви 410 . Здесь вполне допустим вывод, что эти споры явились эпизодом единого процесса создания рациональной системы вероучительного знания православных христиан, свойственного эпохе. Очевидно, что для Русской церкви, не обладавшей развитым догматическим богословием, этот процесс был более сложен, чем для поместных церквей Востока. Однако при более внимательном взгляде на евхаристические споры конца 1680-х становится ясно, что даже в чисто богословском плане полемика вовсе не сводилась к противостоянию двух позиций: ортодоксальной и гетеродоксальной.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Освящение храма в честь Успения Пресв. Богородицы состоялось 27 окт. 1686 г., однако в документах и храм, и архиерейский дом по-прежнему названы софийскими. О причинах изменения посвящения храма исследователи высказали неск. предположений. Так, А. Недосеков объяснил это тем, что праздник св. Софии в России (кроме Вел. Новгорода) празднуется в день Успения Пресв. Богородицы ( Недосеков. 1888. С. 277). П. А. Словцов указал, что собор был освящен в честь Успения потому, что «Приснодева, носившая на земле премудрость слова Божия, восходит на небо в существенное единение с премудростию Божиею» ( Словцов. 1886. С. 192). По мнению М. Р. Маняхиной, такое именование храма соотносится с московским Успенским собором, «по образцу которого он был построен» (последнее утверждение неверно). Кроме того, исследовательница видит в этом посвящении символический акт против старообрядцев ( Маняхина М. Р. Отражение реформы Никона в деятельности Тобольской епархии и духовной жизни Сибири в XVII - 1-й пол. XVIII в.//Изв. РГПУ. 2003. Т. 3. 5. С. 253-263). 28-30 окт. 1686 г. состоялось перенесение останков Сибирских владык Макария, Герасима и Корнилия (захоронены с правой стороны у стены в гробницах). Деревянная Сергиевская церковь, где ранее покоились тела владык, была перевезена в с. Преображенское Тобольского у. (ПСРЛ. Т. 36. С. 220). При П. в епархии были возведены и др. каменные храмы: в 1686 г. в тобольском Знаменском мон-ре была заложена Преображенская ц.; в 1686-1690 гг. «по обещанию» построен Троицкий собор в Тобольске «на его собственное и архиерейского дома иждивение» ( Сулоцкий. 1852. С. 19); 20 июля 1691 г. был освящен храм в честь Богоявления «под горой»; в 1691 г.- ц. Знамения Пресв. Богородицы в с. Абалакском и ц. Преображения Господня в с. Преображенском ( Недосеков. 1888. С. 277-278). 8 июля 1680 г. чудотворная икона Пресв. Богородицы из с. Абалакского была временно перенесена в Троицкую ц. на архиерейском дворе (по окончании строительства Знаменской ц. в с. Абалакском возвращена).

http://pravenc.ru/text/2578475.html

Паисий , 1692. Петроний , 1695. Леонтий , до 1708. Иулиан определён в дек. 1708. 65 Галилейская Троицкая пустынь, в Валдайском уезде, упразднена 1764 г. [III, 683.] Строители Евфимий , 1659–73. Никанор , 1678, Трифиллий , в янв. 1698. Ануфрий 1746. Маркелл (Ист. Иер., VI, 32). 66 Лятский Николаевский, под Новгородом, существовал в XIV веке 33 ; упразднён 1764 г. [V, 34.] Строители Игум. Антоний , 27 дек. 1551. Гурий , 1643, 57, дек. Пахомий , 1662. Игнатий , 1663. Сильвестр , 1668. Иона , 1670–77. Давид , 1680. Мартиниан , 1691. Порфирий , 1764. 67 Понедельский Николаевский, от Новгорода в 24 верстах; упразднён 1764 г. [V, 599.] Строители Иона , 1652. Боголеп , 1671. Иаков , 1686 и 87. Феофил , 1688 и 90. 68 Семеновская Троицкая пустынь, от Крестец в 36 верстах, основана 1653; приписана к архиерейскому дому 1675; упразднена 1764 г. [VI, 80.] Строители Феодосий , 1653–1663, февр. Феогност , 1666–68. Савва (игум.) 1669 и 70. Симеон , 1678. Игнатий , 1686. Звадский Спасский, от Старой Руссы в 15 верстах; когда основан, неизвестно; упразднён 1764 г. [IV, 142.] Игумены Иосиф , 1617–21. Мисаил , 1655. Феофил , 1658. Гермоген , 1660. Макарий , 1662–65. Строители Боголеп , 1667. Иосиф , 1677–80. Сергий , 1684 и 85. 70 Кречев (на Кречеве) Николаевский, «Особный» (Акт. Ист., I, 181) близ Старой Руссы; 22 сент. 1676 был приписан в Иверскому; упразднён 1764 г. [IV, 874.] Строители Иоаким , в янв. 1572. Киприан , в нояб. 1576. Леонтий , 1592. 71 Усненский, в Старой Руссе, когда основан, неизвестно; упразднён 1764 г. [VI, 317.] Игуменьи Иулиана , 1663. Евфимия , 1696–1700. Косин Николаевский, от Старой Руссы в 3-х верстах, основан преподобный Константином будто бы в XIII веке; в янв. 1688 был отписан от Зеленецкого к архиерейскому Новгородскому дому. Упразднён 1764. [IV, 786.] Игумены Иона , 1574. Герасим , 1660. Строители Игнатий , 1566, 79, мая. Савватий , 1691. Никон , 1700. Иаков , 1737. Антоний , 1755–64. 73 Короцкий Покровский, от Валдай в 5 верстах; упразднённый. [IV, 776.] Строители

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010