Добре играеши, се сто рублев тебе; но щастия ради напиймыся себе. И напиются. Зернщик: Еще ли, государь, изволишь играти? Блудный: Подвеселил есм себе, лучше пойду спати. Зернщик к прочиим играющим Востаните, братие, добре послужите, государя своего на постель ведите. Един от игравших речет Встаним, друзи, и пойдем: время почивати, уже благодетель наш изволил престати. И тако Блудный сын пойдет, сланяяся, а за ним вси. Певцы поют, и буди intermedium. Часть III Изыдет Блудный сын похмелен, слуги различно утешают; он обнищает. Блудный: Чуждуся 1679 зело, векую 1680 болит глава, – постель бе мякка, не твердая лава 1681 . К тому не помню, како положихея. Негли 1682 та вина 1683 , яко утрудихея, Вчера играя? А крепко стужает 1684 болезнь, даже мир весь ся обращает 1685 . Пил есмь опасно 1686 , а вем, что причина прилежный промысл 1687 , о чести кручина. Но, даст Бог, будет все по мысли нашей, вземшу искус 1688 благ мне о службе вашей. Слуга 1: Государю наш, тому не чюдися: младый нрав, пити не научися. Аз есмь искусен, вем, како лечити: изволь скляницу 1689 днесь вина испити. О чести всуе трудиши ти главу, наш лик 1690 разширит везде твою славу. Блудный: Здравый совет твой. Вина мне дадите, себе по чаше того ж наполните. Пиет, глаголя: Будите здрави, любезнии друзи! 2 слуга отвещает: Пий на много лет! Мы ти верни слузи. Пети: «На многа лета». Блудный: Бог ти заплати за твой совет здравый! Вем у6 1691 лекарство от болезни главы. Еще на печаль кто врачество знает? Молю, мне службу в том да изявляет. Слуга 3: Утехою печаль обычно лечити, сладкоигрателем вели приходити. Блудный: Сам пригласи их скоро, да играют, и певцы купно сладце воспевают. Зде будут играти и пети, потом глаголет Блудный: Правда, утешно и сладце играют, и гласы певцов зело украшают. Достойны мзды суть, даждь им, ел у го, злата, да утешит их многая заплата. 4 слуга, казначей: Государю мой, злато расточися 1692 , все сокровище уже истощися; Не на свирели денег есть потреба, было бы за что утро купить хлеба. Блудный:

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Филипп (строитель) 1636–38, нояб. Варлаам , 1642–48. Дионисий , 1649–53. Сильвестр , 1653–54. Никандр , в февр. 1656–64. Тихон определён 11 мая 1665. Упом. в февр., июне 1667. Никандр , в мар. 1668, 1669, сент., дек. 22. Лаврентий , 1671–73. Феодосий , 1673–80. Лаврентий , 1680–83. Герасим , 1688 и 89. Киприан , 1692. Сергий , в февр. 1698. Моисей , 1698–1700. Макарий , 1705 и 6. Моисей , 1707–1710. Андроник , 1713. Феодосий , 1716–23. Гедеон , 1724–28. Парфений , 1728–33. Исаакий , 1733–43, нояб. Сергий , 1745–50. Геннадий , 1751–55. Дмитрий , 1755–58, нояб. Иосиф (архим.) 1759. Никодим , 1762, а 19 июля 1763 перев. в Ярославский Афанасиевский. Павел (архим.), до 1766. Никодим , 1766–70. Филимон , 1770 75, перев в Тольгский. Симеон , 1775 и 76. Феодосий , 1777–86. Игнатий , 1787 и 8. Варлаам , 1790–95. Антоний , 1795–1810 (архим. с 1798). Архимандриты Палладий , 1811–23. Дионисий , 1823–29. Константин , 1829–33. Никанор , 1833–37. Григорий , 1838–45. Рафаил , 1846–51. Макарий , игум., 1852–56; архим. 1857–61. Иннокентий , 1862–64. Евангел перев. из Углицкого Покровского 1865–69. 6 Покровский, от Углича в 3-х верстах, основан преподобным Паисием в исх. XV века, при Углицком кн. Андрее Васильевиче Большом. Архимандрия с 1692 г. Ныне 3-то класса. [V, 585.] Игумены Св. Паисий † 6 июня 1504. Герасим , 1521. Герман , в янв. 1534. Вассиан , 1567. Феодосий , 1585. Давид , 1591. Адриан , 1623–29. Никандр , в окт. 1634. Михей , 1649–73. Спиридон , 1678–90. Архимандриты Макарий , с 1691 по 1710. Андроник , 1715–17. (После в Новгородском Юрьеве). Филарет , 1722–32, дек. Гавриил , 1735–39. Вениамин , до 1742. Николай , с 1742. Иаков , в дек 1743. Гавриил , 1744–48. Сергий , 1750 и 51. Геннадий , 1763 и 64. Игумены Венедикт , 1766–75. Исихий 1775 перев. из Ростовского Петровского, а 1777 – в Пошехонский Адрианов. Вениамин 1777 перев. из Пошехонского; до 1786. Игнатий , 1790–1795; архим. с 1820; до 1826. Игум. Дионисий , 1814–20. Член консистории. Архим. Никодим , 1834–54. – Евангел , 1855–64, перев. в Углицкий Алексеевский.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Викарная кафедра: Инсарская. 1919 Первомайская, обн. Основана в 1923 г. Именование – по г. Первомайск (Николаевская область УССР). Одесское викариатство. Упразднена в 1937 г. 1923 23.09(06.10)1937 Перемышльская Основана в 1026 г. (или – в 1087 г.) Выделена из Владимиро-Волынской епархии. Находилась в канонической юрисдикции Галичской митрополии в 1303–1308, 1338 (по др., 1345)–1347, 1371–1391 гг. Кафедра правящих епископов пребывала (Н.Д. Иерархия... С. 343, 346; Чистович И. А. Очерки истории западнорусской Церкви. СПб., 1889. Ч. 1. С. 186): В 1220–1254 гг. – в Перемышле; в 1254–1451 гг. – в Самборе 3361 ; в 1451–1500 гг. – в Перемышле, паки; в 1254–1552 гг. – в Самборе, паки; в 1662–1680 гг. – в Саноце; в 1680–1692 гг. – в Перемышле, паки. Отпала в унию в 1691 (по др., 1692) г. Именовалась: с 1220 г. – Перемышльская и Червенская; с 1241 г. – Перемышльская и Самборская; с 1347 г. – Перемышльская и Самборская, паки; с 06.1662 – Перемышльская, Самборская и Саноцкая; с 11.1680 – Перемышльская и Самборская, в 3-й раз. имен епископов не сохранилось Авраамий Иеремия(1282) Сергий Мемнон Евфимий Георгий (1315) Иоаким 05.1328 Марк (1341) Кирилл Волошин (1353) Иларион Василий(1375) Иларион IV Афанасий (1407) Геласий Афанасий II Драгоевский-Корчан Антоний II Иоанникий Иоанн Бирецкий (1462) Иоанникий II Иванка Иоанникий III (1491) Антоний III (1499) Антоний Оники Иоаким II Лаврентий Терлецкий (1535) 02.1591 Арсений II Брылинский 08.1591 01.1610 Михаил Копыстенский 20.05.1610 06.10.1620 08.1628 1645 (1650?) 27.06.1662 27.06.1662 Георгий II Гошовский 21.11.1680 21.11.1680 Переславль-Залесская Встречаются сведения о существовании кафедры еще в начале XIII в. Основана (номинально) 05.03.1721. Именование – по г. Переславль-Залесский (ныне – Владимирская область 3379 ). Упразднена 15.01.1727. Возобновлена 16.07.1744 как самостоятельная (выделена из Ростовской епархии). Упразднена 06.05.1788 (присоединена к Владимиро-Суздальской епархии). Возобновлена в 1902 г. Владимирское викариатство.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

146. Варлаама и Иоасафа, на колокольне Новодевичьего монастыря. Колокольня построена неизвестно когда. Патриарх Адриан Ризы положения Господней в Успенском соборе на Донской улице. Строилась с 1680 г. освящена в 1690 г. Придел Екатерины Мученицы построен в 1701 г., Иакова Алфеева в 1708 г. Покрова Пресвятой Богородицы, над главными воротами Высокопетровского монастыря. В 1690 г. церковь обновлена, над нею возведены два этажа колокольни. Воскресения Словущего, что на малой Бронной. Построена в 1689–1690 годах окольничьим Семеном Полтевым. Несколько переделана в 1820 году. Трапезная и колокольня 1832 г. Приделы: 1) Алексея Человека Божия, 2) Иоанна Богослова. Петра Митрополита, в Высокопетровском монастыре. Построена на месте древнего Алевизовского храма, освящена 8 мая 1690 года. Илии Пророка, в селе Черкизове, за Преобра-женской заставой. Построена в 1690 году. Приделы: 1) Алексея Митрополита, 2) Воздвижения Креста Господня. Сергия Преподобного, в Высокопетровском монастыре. Построена в 1690 году. Приделы: 1) Алексея Митрополита, 2) Митрофана Воронежского . Николая Чудотворца, что на Пупышах, близ Краснохолмского моста. Построена в 1690 году. Трапезная построена в 1731 году, но в 1839 году заново перестроена, как и колокольня; архитектором был Буренин. Главный престол Смоленской Божией Матери. Другой придел Утоли моя печали. Благовещения Пресвятой Богородицы, что на Бережках. Плющиха, Ростовский переулок. Главная церковь XVII века, трапезная и колокольня 1832 года. Приделы: 1) Николая Чудотворца, 2) Иоанна Воина. Смоленской Божией Матери, что у Смоленских ворот, на Плющихе. Главный храм построен в 1689–1691 годах, пристройки в XIX веке. Главный престол Рождества Богородицы. Приделы: 1) Смоленской Божией Матери, 2) Введения во храм, 3) Рождества Предтечи, 4) Константина и Елены. Боголюбской Божией Матери, в Высокопет-ровском монастыре против главных ворот. Построена в 1691 году на месте древней церкви, существовавшей с XIV века. Усыпальница Нарышкиных. Петра и Павла, в Петровско – Разумовском. Построена А. Л. Нарышкиной в 1691 году, придел Казанской Божией Матери устроен гр. Л.К. Разумовским в начале XIX века. С 1865 года церковь состоит при Сельско-Хозяйственном Институте.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/u...

34) Аврамий. 1672–1673 г. Строитель, управлял монастырем в промежутках времени между игуменством Викентия и Герасима; записан в синодике. 35) Герасим II. (Гордеев) 1673–1679 г. Упоминается в 3-х выписях на монастырские владения. 1673, 1678 и 1679 гг.; в 1676 году Июня 16, участвовал в венчании на царство царя Феодора Алексеевича; вместе с архимандритом Макарьева Калязина монастыря подавали патриарху скипетр. Записан в синодике. 36) Иосиф I. 1679–1683 г. (Шохнев). В 1682 г. Июня 25-го присутствовал при венчании на царство царей Иоанна и Петра вместе с архимандритом Андрониевским Авраамием подносил бармы царя Иоанна; упоминается в выписи с Вологодских писцовых книг 1680 г.; имя его вырезано на серебр. дарохранительнице, сделанной при нем в 1683 г.; Декабря 5-го, в 1683 г. переведен во Владимирский Рождественский монастырь, в котором находился еще в 1690 году. 37) Паисий. 1683–1686 г. Упоминается в трех выписях на владение монастыря 1683, 1684 и 1685 гг. 38) Маркиан. 1687 г. Упоминается в Марте месяце 1687 г.; в синодике записан без лет. 39) Иосиф II. 1688–1691 г. Поступил в Феврале; имя вырезано на окладе одного напрестольного Евангелия печат. В Москве, в 1688 г. и при нем украшенного в Декабре 1690 г., упоминается в двух выписях 1688 и 1690 гг.; Февраля в 1-й день 1691 г. в неделю мытаря и фарисея, переведен в Ярославский Спасо-Преображенский монастырь 1-го класса, (в котором архимандриты служат с осенением по чину архиерейскому). 40) Трифиллий. 1691–1692 г. (Инихов). Игуменствовал менее года; в 1692 г., переведен в Спасо-Андрониевский монастырь, откуда в 1695 г. посвящен архимандритом в Ново-Спаский; в 1697 г., хиротонисан в митрополита Нижегородского; в 1699 г. Июля 23 переведен в Крутицкую епархию, где и скончался Июня 28-го 1701 г. 41) Григорий. 1692 г. Имя его находится в надписи на финифтяных клеймах сосудов его тщанием устроенных в 1692 г. Марта 9-го. 42) Феодосий. 1692–1695 г. Мая 4-го 1695 года переведен в Спасо-Андрониевский монастырь. 43) Дионисий III. 1695–1708 г. (Воробьев) упоминается в приписке на полях синодика; Мая 19, г., при нем дан вклад; в синодике записан без лет; в Ноябре месяце 1708 г. отставлен; в последствии времени он был настоятелем в Царево-Константиновском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

был на Московском соборе для рассуждения о мощах благоверной княгини Анны Кашинской. 18 Он же с 1680 г. († 1687 г.) был первым Богоявленским архимандритом, для которого в конце 1680 г. сделана первая митра. В 1681 г. в Богоявленскую обитель по грамоте патриарха Иоакима переведены архимандрит и братия (только четверо) Анастасиина монастыря, который отдан инокиням Крестовоздвиженской обители, до пожара своего существовавшей близь Успенского собора. Настоятели архимандриты: 18) Сергий (1687–1691 г.). По указу патриарха Адриана в 1691г. Спасский Подвязный монастырь обращен в приходскую церковь , а строитель его с братиею переведен в Богоявленский монастырь, куда поступило и недвижимое имущество упраздненного монастыря; 19) Корнилий (1691–1700 г.), при нем сделана наилучшая архимандричья митра. Архимандриты XVIII века: 20) Феофилакт (1703–1720 г.); 21) Иов (1725–1739 г.); по донесению его Св. Синод в 1725 г. приговорил: «Спасской Запрудный монастырь с угодьи и со всяким заводом приписав к Богоявленскому монастырю упразднить и обретающихся в нем монахов (четверо с строителем) вывесть и все, что прилично, перевесть в Богоявленский монастырь». 22) Никанор (1739–1748 г.); 23) Феодосий (1748–1752 г.); 24) Андроник (1753–1755 г.). С 1755 г. временно Богоявленским монастырем управлял Железноборовский игумен Досифей до июля 1756 г., когда посвящен архимандритом этого монастыря; 25) Софроний (1756–1771 г.); при нем к 1760 г. сооружен г-жей Салтыковой Никольский храм; он же заведовал постройкой дух. семинарии на Запрудне, на какой предмет с 9 июня 1759 г. по 30 мая 1760 г. выдано ему 390 р.; носил титул ректора семинарии и кафедрального управителя Ипатьевского монастыря; при нем введены т. н. монастырские штаты; 26) Аггей (1771–1773 г.); 27) Феодосий II, (1773–1779 г.); при нем случился в 1779 г. пожар, во время которого стенная Смоленская икона Божией Матери и киот сохранились невредимо; в монастырских зданиях помещены присутственные учреждения; 28) Парфений (1780–1809 г.), составитель описания Богоявленского монастыря, которое напечатано в Истории Российской иерархии (см. под словом «Богоявленский»). Архимандриты XIX века: 29) Август (1809–1820 г.); при нем правительственные учреждения совершенно выведены из монастыря, а в 1814 г. помещена в нем д. семинария; 30) Макарий Глухарев (1821–1824 г.), впоследствии знаменитый миссионер на Алтае; тщанием его устроена часовенная церковь в честь Смоленской иконы Божией Матери; 31) Евгений Бажанов (1824–1829 г.); 32) Афанасий Дроздов (1829–1837 г ); оба они благоустроили Смоленскую часовенную церковь ; последний в 1837 г. издал «Исторические известия о Богоявленском монастыре с XV по XIX век», вышедшие в 1887 г. 2-м изданием; 33) Платон Городецкий (1837–1839 г.); 34) Нафанаил (1839 –1845 г.) и 35) Агафангел, при котором, по опустошении обители огнем в 1847 г., последовало упразднение её в 1848 г. и затем обгоревшие здания и местность монастыря переданы в духовно-учебное ведомство для постройки семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Bazhenov/...

Затем Домецкий принял монашество, в 1677–1680-х годах он был игуменом Петровского монастыря в Москве, а с 1680 по 1691 гг. – Симоновского. В богословских спорах того времени он был на стороне «латинствующих», есть сведения о его знакомстве с иезуитами, проживавшими в то время в Москве 543 . За этот период из под пера Домецкого вышло несколько сочинений, касавшихся различных сторон церковной жизни. Особый интерес представляет несколько его сочинений, посвященных монашеской жизни. В них Домецкий обличает пороки монахов, а вместе с тем разъясняет, как следует жить инокам. Наставления Гавриила Домецкого примечательны тем, что он допускает для монахов некий комфорт (например – лакомства), а для больных полностью отменяет пост 544 . Между тем, у нас нет точных сведений о его образовании. После ареста Сильвестра Медведева Гавриил Домецкий отрекся от своих прежних взглядов и сжег рукопись сочинения о преложении Св. Даров. Несмотря на это, Домецкий как явный представитель «латинствующих» и лицо близкое к В.В. Голицину, был в 1691 году сослан из Москвы в Иверский Валдайский монастырь 545 . Здесь он в сане игумена пребывал до 1699 года, когда, по причине жалобы на него со стороны одного из насельников обители, Домецкий был переведен в Юрьевский Крестный монастырь, архимандритом которого он позднее стал. Митрополит Иов, с отзывчивостью отнесся к бывшему столичному архимандриту, пребывавшему в его епархии. Новгородский архиерей неоднократно обращался к нему за книгами (похоже, опальный Домецкий смог захватить с собой из Москвы свою библиотеку). Планируя создать в Новгороде училище, Иов прислушивался к советам образованного Гавриила Домецкого, по всей видимости, доказывавшего преимущество латинской школы киевского образца. В 1703 или 1704 году к митрополиту Иову прислали несколько сочинений «грекофилов», в том числе сочинение Евфимия Чудовского о преимуществе греческого текста Библии над латинским и польским. Домецкий в том же году предоставил митрополиту Иову свои критические замечания на сочинения Евфимия, сочетавшиеся с апологией латинской школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

мон. 151–153. 729 Гавриил Домецкий, как я слышал, на диспуте г. Мирковича, от пр. Кояловича, принимал участие в полемике уже и в это время, был близок с Медведевым и сжег, испугавшись бегства Медведева, свое сочинение: О преложении св. Даров. Вот что нам удалось собрать о Домецком. Игумен Даниловский (с 1677–1680) затем Симоновский (1680–1691), судя по словам Негребецкого, Д. был близок с иезуитами, или по крайней мере знаком с ними: от них он узнал, что Белободского называют кацермистром (Ketzermeister) (Ч. О. И. и Д. Р. 1884 III, 198). Он был хорошо знаком и с главным представителем латинствующей партии В. В. Голицыным. Так в 1682 г. авг. 31 он бил челом о выводе из монастыря пехоты и там между прочим просит Великих Государей «приказать их В. Г. богомолие Симонов монастырь во всяких делах выдать в посольском приказе князю В. В. Голицыну и они В. Г. то разрешили» (Дополн. к акт. ист. X, 31). В 1683 года мая 3 Тимофей, игумен Даниловский, жаловался на Домецкого, что он Гавриил, надеяся на свою мочь, не отдает ризы Даниловского игумена. На разборе Домецкий говорил, что те ризы даны во 187 году ему, а не в монастырь, и что Государь (Фед. Алекс.) утвердил то словами: Возьми не оставляй ничего, я тебе пожаловал. (Дополн. к Акт. Ист. 106 и след.). Катастрофа 1690 года отразилась и на Домецком. 10 Марта 1691 года он был привезен в Иверский монастырь: «велено ему быть в братстве, пищею кормить и питье по обыкновению» (Рус. Ист. Библ. т. V стр.924). 26 марта 1696г. архимандрит Иверский Антоний спрашивал Арсения Софийского ризничего, подлинно ли велено ехать к Москве Гавриилу Домецкому, и есть ли указ и грамота патриарха Адриана. (Там же стр. 913). Митрополит новгородский Иов указал игумену Антонию списать с перевода Домецкого с двух книг списки, а Д. взял списки и хотел увезти в Москву, на что и жаловался Антоний (там же стр. 969–971). В 1699 г. март на него, как на игумена Иверского новые жалобы, впрочем от пьяниц (там же стр. 970). Домецкого ссылают в Крестный монастырь (там же 973, 979).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Во второй половине 1680-х гг. начинается резкая полемика «греческой партии», возглавляемой Лихудами и поддерживаемой патриархом Иоакимом, и «западников», по преимуществу придворных, приближенных к правительнице Софье Алексеевне. В конце 1680-х – начале 1690-х годов происходило сильное давление, а затем расправа с «латинствующими», завершившиеся устранением и требованием выдачи Сильвестра Медведева при патриархе Иоакиме и его казнью в 1691 г. при патриархе Адриане, вначале продолжившем резкую линию Иоакима. Затем «греческая партия» утратила ведущую и подавляющую роль. В 1693 г. Иерусалимский патриарх Досифей прислал патриарху Адриану грамоту, компрометирующую Лихудов 1749 . Позднее (в 1701 г.) Лихуды были отправлены в ссылку. Московские «латинствующие» перед тем были разгромлены, однако около 1700 г. в столицу приглашаются выходцы из украинских земель, занявшие ведущие и определяющие места в духовной жизни России. Это в первую очередь Стефан Яворский , посвященный в сан митрополита Рязанского и Муромского, и свт. Димитрий Ростовский , в 1702 г. отправившийся из Москвы в Ростов на митрополию. И здесь мы должны опять вернуться к образу «Распятие с чудесами», осененному эмблемами Страданий Христа. В 1704 г. свт. Димитрий выдает антиминс для храма Иоанна Предтечи в Толчкове. Это указывает на дату окончания росписи галереи, начатой в 1702 г. 1750 Программа росписи создавалась, очевидно, с участием свт. Димитрия. Один из ее фрагментов представляет большое клеймо с композицией «Распятие с чудесами», или «Плоды Страданий Христа». Это раннее из известных нам на сегодняшний день живописных воплощений иконографии, в том числе в стенописи. Можно ли считать его возвращением или новым активным приходом иконографии в жизнь 1751 ? В связи с этим вопросом нельзя не вспомнить яркие страницы истории духовной полемики конца 1680-х гг.: в Москве укреплялись Лихуды, а на Украине стояли за московских «западников» и Сильвестра Медведева, принимая его тексты. Известно, что ими пользовался и свг. Димитрий, делая из них необходимые выписки 1752 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иосиф определён 20 нояб. 1661. Герасим , в июле 1662. Иосиф , строитель, 1663, в янв. (sic), июле. Варсонофий , 1666, 69. Иринарх , в июле 1671. Сергий , строитель, 1677. Моисей , строитель, в янв. 1682. Варлаам . 1702–4. Никодим определён в окт. 1729; упом. в исх. 1738. Поликарп , 1745 и 46. 15 Могилевская (Нигилевская) пустынь, от Торжка в 75 верстах, основана в 1634. Ныне заштатная. [V, 91.] Игумены Иов (строитель) в мар. 1650. Александр , 1671–73, 20 янв. перев. в Нилов. Флавиан , 1676–88. Дионисий , 1698. Флавиан , 1698–1703. Варлаам , 1712. Нектарий , в окт. 1714. Герман , 1725–27. Епифаний , 1731–36, уволен, за старостью. Гурий выбран 8 апр. 1736. 16 Крестовоздвиженский, в городе Ржеве (на посаде), упразднённый. [IV, 873.] Игумены Тихон , 1680–86. Александр , 1699, 1703–8. Нектарий , в февр. 1712–29. Сергий , наместник, 1735 и 36. 17 Рогожский Спасский, Пелагеина пустынь, упразднена около 1735 г., в (бывшем) Ржевском уезде. [V, 463.] Игуменьи Ираида , 1617. Таисия , 1620. Евфимия , 1691–98. Казначея Дорофея , бывшая игуменья Осташкова Знаменского монастыря; упом. 1725–29. Мнтрь уничтожен; старицы перев. в Осташков Знаменский. Ныне погост Рогожи. 18 Феодоровский, на усть Тмаки, в Твери, когда основан, неизвестно. В 1655 был приписан к Иверскому, а с 1680 – к Новоиерусалимскому. Упразднён 1724. Так помещалась семинария до 1773 г. [VI, 842.] Архимандриты Ефрем , в янв. 1567. Гермоген , 1626. Строители Исхерион , 1661–1680. Аминодав , 1682. Досифей , 1685 и 86. Леонтий Озеров , 1686 и 87. Леонид , 1696 и 97. Исаия , 1697. 19 Войнищский или Иванищский (Ванижский) Успенский, в Тверском уезде, на реке Войнище, существовал в 1628, упразднён 1764. [IV, 215; VI, 1002.] Игумены Иринарх , 1653. Варлаам , 1657–69. Иоанникий , 1672. Варлаам , в июле 1673, 1674, 75. Паисий , 1681–87. Иннокентий , 1689 и 90. Тарх , 1698. Филарет , 1721. Иона , 1745. Иосиф , 1763–67. 20 Отмицкий (Отминский, Вотмицкий) Покровский, в Тверском уезде, на устье реки Тмы. упразднённый. 120 Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010