Москва. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " на Шереметевом дворе. Вид на южный фасад церкви Знамения на Шереметевом дворе.Источник: Альманах Искусство реставрации Правительство москвы Комитет по Культурному наследию г.Москвы 2010 год ооо Издательский дом Руденцовых статья Е.Г.Одинец Фотограф: К.А.Тимирязев Ист. http://oldmos.ru/old/photo/view/67683 Александр Качалин 1 января 1900 Вид с юго-запада. Желтое здание слева возведено над месте разрушенной западной части трапезной, оставшаяся часть трапезной надстроена до уровня основного четверика. Видна заложенная кирпичом аркада подклета, превращенного в хозяйственное помещение. Олег Гусаров 14 сентября 2005 Карта и ближайшие объекты Храм впервые выстроен на территории бывшего опричного двора Ивана Грозного в 1613 г. (по другим источникам в 1625 г.). Этот двор царь Михаил отдал своему дяде - Ивану Никитичу Романову, который возвел церковь в честь иконы Знамения, считавшейся покровительницей рода. В 1671 г. двор был пожалован Кириллу Полуэктовичу Нарышкину. Его сын, Лев Кириллович Нарышкин и выстроил в 1691 г. (по другим источникам в конце 1680-х гг.) ныне существующую церковь. Позже усадьба отошла к К.Г. Разумовскому, а затем - к Н.П. Шереметеву, чье имя и закрепилось в названии храма. Храм представляет собой яркий пример " нарышкинского стиля " . Есть мнение, что именно он и является родоначальником указанного стиля. Четверик с двумя приделами и алтарем увенчан тремя уменьшающимися восьмериками, верхние из которых служат колокольней. Церковь имела пять луковичных восьмигранных глав: центральную; еще три, размещенные к востоку от нее в один ряд над алтарем и боковыми приделами; и западную, над трапезной (утрачена при разрушении части трапезной). Своей архитектурой церковь очень напоминает знаменитую церковь Покрова в Филях, а белокаменный декор (в особенности гребни, венчающие восьмерики) у обеих церквей практически одинаков. Однако судьба знаменской церкви в советские годы сложилась более печально, и она дошла до нас в запущенном, полуразрушенном состоянии.

http://sobory.ru/article/?object=03416

Глава VI. Монастырское кладбище XVII столетия В первое пятидесятилетие Воскресенской обители на монастырском кладбище погребались лишь Настоятели, братия и трудники сей обители. Из 11 Настоятелей, управлявших сею обителью до 1700 года, известно определенно (из монаст. Синодика 1691 года), что погребены в оной пять, а именно: Архимандрит Акакий († 1669) и Феодосий († 1680) на прежнем братском кладбище (на восточной стороне Соборной церкви, Варсонофий († 1680), Герман I († 1682) и Герман II († 1699); но известны места погребения лишь трех последних, из которых Герман I и Варсонофий погребены в церкви всех Святых, что под колокольнею, а Герман II († 1699) у восточной стены Голгофской церкви. Остальные 6 Архимандритов столетия: Стефан, Герасим, Исайя, Филофей, Никифор и Никанор, по всем вероятиям, тоже скончались в сем монастыре, а погребены на братском кладбище (на восточной стороне, за алтарем Соборного храма), которое в прошлом столетии занято все могилами мирских особ, и по тому могилы столетия составили нижний слой оного, а братское кладбище перенесено к Рождественскому Собору. В Соборном храме прежде Святейшего Патриарха Никона , возлегшего здесь на вечный покой под Голгофою, 26 Августа, 1681 года, погребены, под крыльцом Голгофской церкви, им самим: 1) Иподьякон Никита, Пострадавший за Патриарха по известному Зюзинскому делу († 1665 г.), и 2) Мастер Петр Иванов сын Заборовский († 1665 г.), много потрудившийся о украшении Соборного храма «в ценинных и иных делах немалое время», за что Патриарх также почтил его память личным участием в его погребении. Сие видно из надписания на каменной плите, вставленной в стену Голгофской церкви, приведенного нами в историческом обозрении. Против Патриаршей гробницы, в притворе церкви Михаила Архангела, погребен воспитанник Святейшего Патриарха и его жизнеописатель, крестовый Дьяк Царевен, Иван Корнилович Шушерин, скончавшийся в 1680 годах (как видно из церковных описей сих годов). Других знатных лиц, на сколько известно, в Воскресенском монастыре, в течении второй половины XVII столетия, погребено не было. Читать далее Источник: Историческое описание Ставропигиального Воскресенского, Новый Иерусалим именуемого, монастыря, составленное по монастырским актам настоятелем оного архимандритом Леонидом. - Москва : О-во истории и древностей рос. при Моск. ун-те, 1876. - IV, 768, II с., 1 л. фронт. портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ААРОН († 17.06.1720?), мон., книжник, справщик и книгохранитель. Биография А. до поступления на Московский Печатный двор не изучена, его происхождение и мирское имя неизвестны. На Печатном дворе с 1680 (или 1683) г. служил чтецом, с 19 сент. 1691 г.- справщиком, с 1698 г.- книгохранителем. Основными источниками сведений о его жизни и деятельности являются упоминания в документах Печатного двора и прошение А. 1718 г. Для своего времени А. был хорошо образован: знал греч. и лат. языки, правил книги, готовившиеся к изданию, по греч. подлинникам. В кон. 80-х - нач. 90-х гг. XVII в. А. был в числе справщиков Миней служебных (М., 1692-1693), после того как правка Евфимия Чудовского не была одобрена властями. В качестве книгохранителя А. занимался подбором оригиналов для изданий и книжной справы и выдачей книг школьным учителям. В 1698 г. по приказу Патриарха Московского и всея Руси Адриана А. составил новый рукописный каталог слав. и иностранных книг б-ки Печатного двора (не сохранился, известен по упоминаниям в лит-ре), сведения из к-рого, частично переработанные, вошли в позднейшие каталоги. В 1710 г. после смерти свт. Димитрия (Туптало) , митр. Ростовского, А. принял в Книгохранительную палату б-ку святителя. Лит.: Мансветов И. Как у нас правились церковные книги. М., 1883. С. 21-23, 28-29, 57-60; Белокуров С. О библиотеке Московских государей в XVI в. М., 1898. С. 153-155, 163-165, 167; Браиловский С. Н. Один из пестрых XVII столетия. СПб., 1902. С. 33, 36-38, 42, 59, 124, 330; СККДР. Вып. 3 (XVII в.). Ч. 1. С. 14-15. А. А. Турилов Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР МЕЗЕНЕЦ (Стремоухов; нач. XVII в.– после 1667), мон. звенигор. Саввино-Сторожевского мон-ря, муз. теоретик ГРИГОРИЙ ФИЛОСОФ (XI в.), мон.-книжник, автор цикла седмичных поучений (сборника четьих текстов для Октоиха (Параклита)) ДОСИФЕЙ (2-я пол. XIV - 1-я четв. XV в.), архим. нижегородского Печерского в честь Вознесения Господня муж. мон-ря, книжник КИРИАК (Ястребенский; † после 1751), иеродиак., книжник, трудившийся в Кирилловом Новоезерском в честь Воскресения Христова мон-ре КИРИК (1110 - после 1158 (?)), иером. в новгородском Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ре, древнерус. книжник НАСЕДКА (Наседкин; Шевелев Иоанн Васильевич, в монашестве Иосиф; ок. 1570 - ок. 1660), свящ., богослов, справщик Московского Печатного двора

http://pravenc.ru/text/62372.html

Сербские Архиепископы и Патриархи HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Сербские Архиепископы и Патриархи АРХИЕПИСКОПЫ Савва I………………..…………………………………….1219-1233 (+ 1236) Арсений I…………………………………………………..1233-1263 (+ 1266) Савва II…………………………………………………….1263-1271 Даниил I…………………………………………………….1271-1272 Иоанникий I……………………………………………….1272-1276 ( +1279) Евстафий I…………………………………………………1279-1286. Иаков………………………………………………………..1286-1292. Евстафий II……………………………………………… .1292-1309. Савва III…………………………………………………… 1309-1316. Никодим…………………………………………………….1317-1324. Даниил II……………………………………………………1324-1337. ПАТРИАРХИ Иоанникий II……………………………………………..1338-1346-1354 Савва IV…………………………………………………..1354-1375 Ефрем…………………………………………………….1375-1380 и 1389 -1390 Спиридон……………………………………………….. 1380-1389 Даниил III…………………………………………………1391-1396 Савва V………………………………………………….. 1396-1409 Кирилл……………………………………………………1409-1418 Никодим……………………………………………….….1418 - после 1435 Никодим II…………………………………………………1445-1455 (?) Арсений II…………………………………………………1457-1463. Иоанн, архиепископ……………………………………..1508... Марк, митрополит………………………………………..1524... Павел, митрополит Смедеревский…………………….. 1527-1535 (?) Макарий……………………………………………………1557-1571 (+1574) Антоний……………………………………………………1571-1575. Герасим…………………………………………………….1575-1586. Савватий………………………………………………….. 1587. Иерофей……………………………………………………1589-1590. Филипп……………………………………………………..1591-1592. Иоанн……………………………………………………….1592-1613. Паисий………………………………………………………1614-1648. Гавриил……………………………………………………..1648-1655 (+1659) Максим………………………………………………………1655-1674 (+1680) Арсений III………………………………………………….1674-1690 (+1706) Каллиник I…………………………………………………..1691-1710. Афанасий I………………………………………………….1711-1712. Моисей………………………………………………………1712-1726 Арсений IV………………………………………………….1726-1737 (+1748) Иоанникий III……………………………………………….1739-1746. Афанасий II…………………………………………………1746-1752. Гавриил II……………………………………………………1752. Гавриил III………………………………………………… 1755. Викентий Стефанович Паисий II Гавриил IV…………………………………………………….1758. Кирилл………………………………………………………….1758-1763. Василий………………………………………………………..1763-1765 (+1772) Каллиник II…………………………………………………….1765-1766. Димитрий ……………………………………………………..1920-1930 Варнава ……………………………………………………….1930-1937 Гавриил ……………………………………………………….1938-1950 Викентий………………………………………………………1950-1958 Герман………………………………………………………….1958-1990; +1991 Павел……………………………………………………………1990- 2009 2010 - По книге прот.Радомира В. Поповича " Кратак преглед Српске Цркве кроз ucmopujy " , Белград, 2000 11 июля 2001 года Также в этом разделе

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Сербские Архиепископы и Патриархи АРХИЕПИСКОПЫ Савва I………………..…………………………………….1219-1233 (+ 1236) Арсений I…………………………………………………..1233-1263 (+ 1266) Савва II…………………………………………………….1263-1271 Даниил I…………………………………………………….1271-1272 Иоанникий I……………………………………………….1272-1276 ( +1279) Евстафий I…………………………………………………1279-1286. Иаков………………………………………………………..1286-1292. Евстафий II……………………………………………… .1292-1309. Савва III…………………………………………………… 1309-1316. Никодим…………………………………………………….1317-1324. Даниил II……………………………………………………1324-1337. ПАТРИАРХИ Иоанникий II……………………………………………..1338-1346-1354 Савва IV…………………………………………………..1354-1375 Ефрем…………………………………………………….1375-1380 и 1389 -1390 Спиридон……………………………………………….. 1380-1389 Даниил III…………………………………………………1391-1396 Савва V………………………………………………….. 1396-1409 Кирилл……………………………………………………1409-1418 Никодим……………………………………………….….1418 - после 1435 Никодим II…………………………………………………1445-1455 (?) Арсений II…………………………………………………1457-1463. Иоанн, архиепископ……………………………………..1508... Марк, митрополит………………………………………..1524... Павел, митрополит Смедеревский…………………….. 1527-1535 (?) Макарий……………………………………………………1557-1571 (+1574) Антоний……………………………………………………1571-1575. Герасим…………………………………………………….1575-1586. Савватий………………………………………………….. 1587. Иерофей……………………………………………………1589-1590. Филипп……………………………………………………..1591-1592. Иоанн……………………………………………………….1592-1613. Паисий………………………………………………………1614-1648. Гавриил……………………………………………………..1648-1655 (+1659) Максим………………………………………………………1655-1674 (+1680) Арсений III………………………………………………….1674-1690 (+1706) Каллиник I…………………………………………………..1691-1710. Афанасий I………………………………………………….1711-1712. Моисей………………………………………………………1712-1726 Арсений IV………………………………………………….1726-1737 (+1748) Иоанникий III……………………………………………….1739-1746. Афанасий II…………………………………………………1746-1752. Гавриил II……………………………………………………1752. Гавриил III………………………………………………… 1755. Викентий Стефанович Паисий II Гавриил IV…………………………………………………….1758. Кирилл………………………………………………………….1758-1763. Василий………………………………………………………..1763-1765 (+1772) Каллиник II…………………………………………………….1765-1766. Димитрий ……………………………………………………..1920-1930 Варнава ……………………………………………………….1930-1937 Гавриил ……………………………………………………….1938-1950 Викентий………………………………………………………1950-1958 Герман………………………………………………………….1958-1990; +1991 Павел……………………………………………………………1990- 2009 2010 - По книге прот.Радомира В. Поповича " Кратак преглед Српске Цркве кроз ucmopujy " , Белград, 2000 11 июля 2001 г. Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/39579.html

Righteous Maxim of Totma, fool-for-Christ Photo: http://azbyka.ru/ Righteous Maxim was a priest in the town of Totma in the Russian North during the early seventeenth century. He was called Maxim Makarev, son of Pope (priest). He was made a priest, and for forty-five years he lead the ascetic life of a fool-for-Christ , abiding in ceaseless prayer, fasting, nakedness, and with total disregard for his own body. Righteous priest Maxim was distinguished even during his lifetime by his grace-filled gifts from God. He reposed in deep old age on January 16, 1650 and was buried near the Varnitsa Resurrection in Totma. His holy and laborious life, and the miraculous healings that came from his grave, inspired his contemporaries to compile his Life, but this Life burned in a fire at the Resurrection Church in 1676. Later, in 1680, a new Life was compiled after the first was lost. Meanwhile, the miracles continued happening at the righteous one’s grave. In 1715, priest of the Resurrection Church John Rokhletsov and parishioners petitioned Archbishop Joseph of Veliki Ustiug for permission to place a grave-reliquary over the relics of St. Maxim in the Church of St. Parasceva , which was built over those relics, and place an icon on the saint’s grave-reliquary. His Eminence gave his permission and blessed them to serve molebens to him as to all the other God-pleasers. At that time there were yet other memorable miracles that happened at the place of Righteous Maxim’s grave, and these miracles were depicted on the margins of the icons that adorned the God-pleaser’s reliquary. Photo: http://azbyka.ru/ In 1680, Boris Timofeyev Tarunin of Totma fell sick with a bad fever and lay paralyzed for a half year. When he called to Righteous Maxim for help, he immediately received healing. In 1691, peasant Aretha Malevinsky could not rise from his bed for nine weeks due to a fever. But when he called for help to righteous Maxim, his sickness went away completely. Peasant Theodore Vasiliev Mamoshov was ill for nine years, paralyzed. On the night of November 5, 1703, he had a dream in which he saw an old man wearing only a long shirt came to his bed and said to him, “Theodore, stop your sorrowing.” And taking him by the shoulder, he led him to the church to venerate the grave-reliquary of righteous Maxim. When he woke up, Theodore felt so healthy that he was able to walk to the Resurrection Church to venerate the grave of his healer.

http://pravoslavie.ru/100553.html

Сергий , в июне 1678; 21 дек. 1680 перев. из монахов в Богоявленский. Игуменьи Капитолина , из монахинь Московского Вознесенского монастыря, с 21 дек. 1680. Пелагия Немцова , 1681–84. Екатерина , 1702–24, † ... Аркадия Бешенцова определена 24 февр. 1725. Упом. 1737–42. Акилина , 1763–72. Нимфодора перев. из Галицкого. 1772 и 1773. Клавдия , 1773 и 74. Нектария , 1775–81. Александра Мятлева , 1794, 1802–4. Сусанна , 1813, 14. София определена 1829–1832. По переводе в Богоявленский: Платонида , 1851–63. Мария Давидова , 1864–72. 6 Анастасиин Ризположенский, в Костроме; основан царицей Анастасией, девичий; в 1773 г. соединён с Крестовоздвиженским. 269 [III, 93; IV, 835; VI, 1017.] Игуменьи Иулиана , 9 янв. 1567. Евфимия , 1613. Иулия , 1623–25. Афанасия , 1626, в дек. (sic) 1642. Елена , в авг. 1647, в сент. 1651, в окт. 1652, 1653, 17 нояб. 1655. Капитолина , в авг., сент. 1662, 1664. Анисия , 1665, 66, 67. Капитолина , в мае 1671, 1 дек. 1674. Ираида , в февр. 1680. Пелагия , в дек. 1705. Параскева , 1712. Анфиса Хадовская , 1721–1729. уволена, за старостью. Феодора определена 17 дек. 1729; упом. 1737–39. Александра Заворыкина , 1751. Клавдия , 1764. 270 7 Спасо-Запруденский, в Кострове, когда и кем основан, не известно. В 1667 г. был приписной патриарший. Упразднён. [IV, 135; VI, 203.] Игумены Сергий , 1615. Антений , в мар. 1643–57. Макарий , 1659–61, уволен; а 31 мар. 1662 определён в строители Николаевского на усть-Солоницы. Иона , 1661–64. Павел , 1665. Авраамий , 1670. Христофор , 1677–79. Иона , 1682 и 83. Павел , 1685–87. Строители Антоний , 1695. Павел , 1701–21. Иаков , 1728. Иларион 1732 уволен, за старостью. Матфей определён 29 июля 1732; упом. 1737–42. Анастасий , игум., 1750. Игнатий , игум., 1763 и 64; в 1770 перев. в Новгородский Отенский. 8 Спасский, под Вязом (Вязьем), в Костроме; упразднён в 1691 г. 271 Игум Корнилий в апр. 1610 перев. в Вздвиженский. – Иоанн , 1662–65. 9 Паисиин Галицкий, под городом, возобновлён св. Паисием; ныне третьеклассный. [V, 447.] Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

V, 94. Мокшанский Казанский Богородицкий. Строит. Никифор определён в авг. 1722, 1726 и 27. V, 136. Наровчатский. Спасский игум. Савватий , в нояб. 1723. V, 533, 534. Петровские два: Николаевской пустыни строит. Палладий в июле 1708 отрешён. V, 463. Пензенский Предтечев. Строит. Феодосий , в февр. 1713; игум. 1715–1719. Мнтрь уничтожен 1724; монахи перев. в Пензенский Спасский. V, 536;.VI, 473. Ломовские три. V, 622; VI, 649. Царицынские два. Троицкого; Игум, Дионисий , в мар., апр. 1678. – Ефрем , в апр., нояб. 1679, 1680. V, 737. Рябкиной пустыни строит. Симон , 1724. VI, 2. Салалейской – строит. Маркелл 1751 перев. из Саровского. VI, 459. Тумовской (Тумолской) пустыни: Строит. Ефрем , 1717–21. – Алексий , 1731. VI, 706. Четверосвятский. VI, 839 Яский. VI, 1005. Саратовский Предтечев. Воскресенского единоверческого архим. Платон , 1838–40. Троицкого острога, Спасо-Преображенского строит. Никон , 1718. Саратовского Богородицкого: Игум. Филарет , в июле 1658, в сент. 1659, авг. в 1661, 1662, в авг. 1665, в мар. 1666. – Гурий , в мар, авг., 1679, в нояб. 1680. Архим. Иосиф , в янв. 1686. То-ж приписанного к Высокопетровскому в 1691 (sic): Строит. Антоний , в нояб. 1699. – Лаврентий , 1704. В этом году монахи выведены. Ломовской Предтечевы пустыни строит. Иларион , 1721. Верхнеломовского уезда. Петропавловской пустыни: Строит. Иов , 1721–27. – Алексий , 1732. Наровчатского Дмитриевского: Иг-нья Анисия , 1728–1737. – Зиновия , 1740–49. Нижеломовского Успенского, что на Сололенской горе, строит. Гурий , 1728–31. Саранского Богородицкого: Строит. Феодорит , в мар. 1679. – Авраамий . 1705. – Павел , 1723 и 24. Саранского Богородицкого, приписанного к Высокопетровскому иг-нья Иулиания , 1734–38. Саранского иг-нья Анисия Хлопова . 2 янв. 1668. Новодевича иг-нья Ираида , в апр. 1671. V, 136. Наровчатского, Троицкой Скановой пустыни: Строит. Моисей , в дек. 1689. Игум. Сергий , 1712–16. Строит. Герасим , 1728 и 29. Архим. Исаакий 1774 перев. из Нижеломовского и † ... Игум. Филарет , 1848.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Варлаам Маевский , 1761–63, перев. в Калужский Лаврентиев. Паисий , наместн. Чудова монастыря, в янв. 1764. После в Московской Давидовой пустыне. 8 Спасский, под городом Севском, основан в 1619 г.; по штатам 1764 г. положен в 3-м классе, но вскоре обращён в архиерейский дом Севских епископов. [VI, 257.] Архимандриты Корнилий , основатель, в 1690 перешёл из упразднённого Новгород-Северского Спасского монастыря, вместе с монахами; до 1626. Зосима , в апр. 1626. Маркелл , 1646–51. Аркадий , в февр. 1652. Ефрем , в мае 1654. Моисей , 1657. Иоасаф , 1674–82. Авраамий , 1684–88. Пафнутий , 1689. Иоасаф , 1691–1705. Игнатий , 1706–18. Пафнутий , 1719–22, отрешён. Варлаам , 1722–25. Иларион 20 авг. 1725 перев. из Столбовского; до 1727. Варлаам , 1727–39. Платон Петрункевич , 1740–42, в мае перев. в Владимиро-Рождественский мнтрь. Иларион , 1744–49. Нектарий ... Феодосий Сморжевский определён 1757 из Китайских миссионеров; † 1758 ... Иннокентий Григорович , бывший строит. Песношский, определён 29 июля 1758, а в 1760 перев. в Серпуховский Высоцкий мнтрь. Пахомий в 1760 прислан из Москвы (sic); был очень стар и вскоре † … Иакинф Карпинский в начале 1761 перев. из Переяславль-Залесского Даниилова монастыря, а в 1767 – в Рыльский Николаевский. 9 Оптин Троицкий, под городом Волховом, возобновлён в 1620 г.; архимандрия с 1705. Ныне заштатный. [V, 367.] Игумены Филарет , 1653. Никодим , 1661. Константин , 22 нояб. 1678, в янв. 1680. ?( Варлаам , 1680). Моисей , 30 сент. 1681. Константин , 14 апр. 1684. Пафнутий , 1685–88. Герман , 1694–1703. Симеон , 1703 и 4. Архимандриты Сергий , 1705–9. Лаврентий , 1725–27. Никодим , 1729, 1737–65. С 27 июня 1779 строители. Строители Трифиллий , 1781. Авраамий , 1796, 99. Ириней , игум., в июне 1799. Христофор Еммауский определён 29 сент. 1834, из вдовых священ., а 21 мар. 1836 перев. в Чолнский Спасский. Венедикт в апр. 1839 перев. из Свенского, а в 1842 – в Тобольский Знаменский. Макарий Глухарев , из Алтайской миссии, в 1843–49; † 1850. Иеремия , 1849–67.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Оказывается, точного указания даты постройки данной церкви в архивах нет. Официальная версия основывается на двух документах. Первый записан в 1680 году со слов священника Петровской церкви Афанасия Никифорова, он говорит, что в селе Петровском " церковное строение деревянное государево " . Второй документ 1691 года сообщает, что " церковь Петра и Павла в селе Петровском была каменная, но когда построена - неизвестно " . При этом священниками церкви называется всё тот же Афанасий Никифоров и его сын Иван Афанасьев. Неужели священник не запомнил бы кто и когда в эти одиннадцать лет перестроил его деревянную церковь в каменную? Известно из хозяйственных документов, что в 1659 году в Петровской церкви вовсе не было никакого священника. Впоследствии, когда сюда прислали нового батюшку, он мог и не знать истории постройки храма (так и записано: когда построена - неизвестно). Получается, что никакого исключения нет, церковь построена в 1-й половине XVII века до никоновского указа, а запись 1680 года относится к какому-либо другому " строению " или некорректна. Не всему же написанному, пусть и в XVII веке нужно верить! Далее официальная версия, уже менее уверенно сообщает, что правительница Софья в 1683 году, а может быть в 1684 году пожаловала Петровское своему верному сподвижнику Ивану Михайловичу Милославскому. Тот владел селом до 1689 года и вероятно в эти годы он то и построл тут каменную церковь, а поскольку был приверженцем старой веры, то и выстроил её в старой, дониконовской традиции. Неувязочка! Боярин И. М. Милославский умер в 1685 году и у него было очень мало времени, чтобы выстроить в Петровском новую церковь (максимум полтора года). Судя по официальной биографии, у боярина не было сына, который бы продолжил строительство после отца. В 1689 году Пётр I пришёл к власти и отстранил от неё Милославских, а Петровское забрал в казну, где уж точно никто не стал бы нарушать патриарший указ. Ну хорошо - предположим - кто-то из племянников И. М. Милославского унаследовал после его смерти Петровское и скорей-скорей, пока не настал 1689 год построил в нём шатровую церковь. Но как же он освятил? Ведь для этого нужно было согласие кого-то из коллег Никона - архиепископа, митрополита или патриарха. Кто тогда был патриархом? И вот тут выяснились интересные совпадения.

http://sobory.ru/article/?object=01256

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010