39. Иоасаф « » 1641–48 г. 40. Варлаам « » 1649 г. 41. Иоаким « » 1651 г. 42. Авраамий « » 1662 г. 43. Варлаам « » 1665 г. 44. Тимофей « » 1665 г. 45. Павел « » 1666 г. 46. Тимофей « » 1680 г. 47. Феодосий « » 1682 г. 48. Тихон « » 1685–90 г. 49. Исаакий « » 1691 г, 50. Тихон « » 1692 г. 51. Иаков « » 1697 г. 52. Варлаам « » 1697–1708 г. 53. Досифей « » 1709 г. 54. Кириак – с 1713 г. 55. Никодим « » 1720 г. 56. Даниил « » 1726 г. 57. Павел – в 1726 г. 58. Питирим – с 1727 г. 59. Симеон « » 1735 г. 60. Кирилл « » 1736 г. 61. Феодосий « » 1760 г. 62. Ефрем « » 1762 г. 63. Соломон « » 1776 г. 64. Гервасий « » 1777 г. 65. Мисаил « » 1778 г. 66. Иоасаф « » 1791 г. 67. Феодорит « » 1795 г. 68. Филарет « » 1802 г. 69. Вениамин упоминается в 1809 г. 70. Мельхиседек « » 1810 г. 71. Августин « » 1818 г. 72. Парфений « » 1820 г. 73. Серафим « » 1836 г. 74. Лаврентий « » 1840 г. 75. Иоаким « » 1842 г. 76. Амвросий « » 1853 г. 77. Илларион « » 1860 г. 78. Досифей – с 3 ноября 79. Серафим (Чичагов) – 14 августа Многие из этих начальников опочили в Спасо – Евфимиевом монастыре или в подведомых ему владениях. как, например, Ефрем, скончавшийся 12 мая 1774 года, погребен, по завещанию, в Липицах под бывшею там церковью. Некоторые удостаивались перевода на высшие места, как, например, предместник нынешнего настоятеля, архимандрит Илларион, – в ставропигиальный Яковлевский монастырь, а в 1788 году архимандрит Гервасий перемещен в ставропигиальный Бизюков монастырь, отсюда в новгородский Юрьев и потом в 1796 году хиротонисан в епископа, Иоасаф в 1675 году – в митрополиты казанские, Иов в 1506 году – в епископа на суздальскую епархию и Кирилл в 1520 году в архиепископа ростовского. Привилегии здешних архимандритов в священнодействии дарованы первому основателю монастыря, преподобному Евфимию, «его же, как сказано в рукописи, святитель Иоанн посвяти во иеромонаха и архимандрита и повеле ему священнодействовати в митре сиречь и шапце и с рипидами, и вручи ему правление монастыря и паству духовную словесных овец».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Иона , основатель, с 1604. (Акт. Ист., III, 48, т. III, 103). Герасим , с 1615. Герман , с 1621 (Акт. Ист., II, 103). Авраамий , 1624. Вениамин , в окт. 1627. Игнатий , в авг. 1642. Василий , в нояб. 1668. Архимандриты Варлаам , 1672–79. Киприан , 1691. Сильвестр , 1728. Филарет отрешён и † 1736, к Москве. Тихон , 1759–70. Тобольской епархии Николаевского монастыря архим. Игнатий † прежде 1766. Феодосий 1770 перев. из Томского Алексеевского, а 1777 – в Тюменский Троицкий. Александр 1777 перев. из Кодинского, а 1778 – обратно. Симон , игум., 1778–80. Иоасаф , до 1803. Парфений , 1804–7, перев. в Устюжский Архангельский. Ириней , 1808–10. Иероним , 1813–18. Афанасий , с 1818; до 1845. Павел , 1846–49. Герасим , 1850–53, 54 и 55. Гавриил , 1855–69. 9 Покровский, в Верхотурье, основан в 1621 г.; упразднён. [III, 532. Акт. Ист., III, 103; IV, 9, 48]. Игуменьи Анисия , 1622 и 23. Ираида , 1645 и 46. Мария , в февр., июле 1651. Марфа , 1684 и 85. Феодора , 1690–93. Александра , 1763 и 64. 10 Невьянский Богоявленский 296 , от Алапаевска в 30 верстах, основан в 1621 г.; упразднён. [V, 140; Акт. Ист., III, 103.] Строители Серапион , с 1621. Фаддей , 1646. Феодосий , 1649. Давид , 1657–68. Иов , в июне 1679. Павел , игум., 1680. Архимандриты Геласий , 1685. Никифор , в февр. 1688 и 89. Софроний , игум … Евсевий , игум., 1735. Исаия , 1763–80. 11 Посохла Троицкая Варлаамова пустынь (меж Кайгородка и Чердыня над Камой) упразднённая. (Акт. Ист., III, 202) 297 . Строители Варлаам , 1611, убит. Александр … Иона , 1639. Адриан , 1700–7. Особые заметки Разные VI, 718. Чусовской Успенской пустыни: Строит. Сергий , 27 дек. 1681. – Иларион , 1705. Невьянского Введенского строит. Стахий определён 1621. (Акт. Ист., II, 103). Исетьского Успенского: Строит. Далмат , в янв. 1662. Игум. Афанасий произведён 17 янв. 1675 и в 1679, после еписк. Холмский. Христорождественского, на Тагиле, игум. Авраамий определён 1621. (Акт. Ист., III, 103). Вздвиженская Соликамская пустынь в 1669 зависела от Вознесенского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Окончание евхаристических споров в России совпало с завершением на Востоке споров о воззрениях Кирилла Лукариса. Последний влиятельный сторонник его идей, великий логофет Константинопольской Патриархии Иоанн Кариофилл, был осужден за отрицание учения о пресуществлении в 1691 г. на Константинопольском соборе, на котором все, так или иначе разделяющие взгляды Лукариса на евхаристию и отвергающие реальность пресуществления Святых Даров, были анафематствованы. Тотчас же после заседания собора патриарх Досифей выслал в Москву акты погрешений вкупе с трудами, опровергавшими учение Лукариса и его последователей. Томос собора 1691 г. был переведен Евфимием Чудовским, часть этого текста была включена в «Изъявление» патр. Адриана. «Изъявление» было догматическим посланием, открывавшим сборник «Щиты веры» 36 . Тем самым русские евхаристические споры как бы сомкнулись с греко-восточными. Этим завершились евхаристические споры в Русской Церкви. Здесь вполне допустим вывод, что эти споры явились эпизодом единого процесса создания рациональной системы вероучительного знания православных христиан, свойственного эпохе. Очевидно, что для Русской Церкви, не обладавшей развитым догматическим богословием, этот процесс был более сложен, чем для поместных церквей Востока. Однако при более внимательном взгляде на евхаристические споры конца 1680-х становится ясно, что даже в чисто богословском плане полемика вовсе не сводилась к противостоянию двух позиций: ортодоксальной и гетеродоксальной. Интерес привлекают два обстоятельства. Первое: если тема дебатов опиралась на разногласия о времени пресуществления Святых Даров, то почему вопрос о месте поклонов на литургии приобрел столь великое значение, что был даже вынесен в именование инкриминируемой Сильвестру со товарищи «хлебопоклонной ереси»? Второе: почему споры начались столь неожиданно, велись крайне бурно и прекратились столь же внезапно? Для понимания этих вопросов нам придется обратиться к той среде, в которой велась полемика, а именно к московской интеллектуальной элите 1680-х гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Значение творчества Ушакова для русского искусства XVII – начала XVIII века оценивалось неоднозначно. Г. Филимонов, еще в конце XIX века посвятивший Ушакову большое исследование, считал, что значение художественной деятельности Ушакова состоит в облегчении перехода от иконописи к живописи . И.Э. Грабарь в первом издании «Истории русского искусства» крайне отрицательно высказался о деятельности всех царских иконописцев, с которыми «кончилась русская иконопись, но русская живопись, о которой иным из них как будто грезилось, с ними не началась» . Новые оценки иконопись мастера Оружейной палаты получила лишь в последнее время. Так, Э.С. Смирнова считает, что «произведения Симона Ушакова и его учеников не являются свидетельством какого-либо серьезного шага к новой художественной культуре и оставались в пределах художественных традиций православного Средневековья» . Нам также представляется, что художник не переступил ту грань, которая отделяет иконопись от живописи. В заключение необходимо сказать, что Ушаков был сильной личностью и человеком своей эпохи, который организовывал труд огромной мастерской и у которого оставалось время для собственного творчества. Древнерусское искусство: XVII век. М., 1964. С. 5. В Москве: 1642–1643 гг. – роспись Успенского собора, 1652 г. – Архангельского собора, 1644 г. – Ризоположенской церкви (все три – в Кремле), 1653 г. – роспись церкви Троицы в Никитниках. Во Владимире: 1647–1648 гг. – роспись Успенского собора Княгинина монастыря. В Ярославле: 1640 г. – роспись церкви Николы Надеина. В Ярославле: 1680–1681 гг. – роспись церкви Илии Пророка, 1683 г. – церкви Рождества Христова, 1691 г. – церкви Николы «Мокрого», 1692–1694 гг. – церкви Богоявления, 1694–1695 гг. – церкви Иоанна Предтечи в Толчково. В Костроме: 1685 г. – роспись собора Ипатьевского монастыря. В Вологде: 1686–1688 гг. – роспись Софийского собора. В Романове-Борисоглебске: 1680–1690 гг. – роспись Воскресенского собора. Ушаков С. Слово к люботщательному иконного писания//Мастера искусства об искусстве. М., 1969. Т. 6. С. 52.

http://pravoslavie.ru/770.html

Никандр , строитель, 1816–18, перев. в Великолуцкий. Иоасаф , строитель, с 1818 по 23 мар. 1827. Архим. Афанасий , с 23 мар. 1827 по 30 мар. 1834. Игумены Пётр , в 1834–36. Митрофан , 1836–38. Анатолий , 1838–40. Амвросий , 1840–43. Платон , 1843–46. Анатолий , 1847–49. Архим. Вениамин , 1850–53. Строит. Игнатий , 1854–56; игум. 1857–62, архим. 1865–69. 10 Иоаннопредтечев, на Завеличье, в Пскове, основан княгиней Евфросинией в 1243 г. Ныне второклассный. [IV, 311.] Игуменьи Иустиния , 1623. Марфа , 1640. Агриппина , 3 янв. 1646. Ираида , 1676. Анисия , 1 янв. 1685. Евдокия , 1712. Евстолия Лодыгина , 1716–30, перев в Московский Рождественский. Надежда Пестрикова , 1731–42. Елена , 1743–49. Ксанфиппа † 1764. Маргарита , 1765–78; Афанасия , 1778–80. Евфросиния , 1805–16. Магдалина , 1821. Ангелина , 1840–63. Агния , 1864–69. 11 Вознесенский, в Великих Луках, девичий 3-го класса, основан около 1670 г. в запустевшем Илиинском мужском. [III, 510.] Строительницы Евфимия , 1671. Анисия , 1675 и 76. Евфимия , 1678–80. Мавра , 1682–91. Марфа , 1691 и 92. Пелагия , в дек. 1695. Игуменьи Анисия , 1707. Марфа , 1714. Анфиса , 1715–28. Маргарита , 1741–68. Феодотия перев. из Медовского (Ист. Иер.) 91 1769–81. Калисфения , 1840–48, 54. Паладия , монахиня, 1855–59; игуменья 1860–69. 12 Старо-Вознесенский «с Полонища у Великих ворот», в Пскове, девичий, существовал в XV веке; с 1764 г. 2-го класса. [V, 339; VI, 299.] Ново-Вознесенского [??уничтожен 1764] Игуменьи Фотиния , в дек. 1650. Дорофея , 1667. Парасковия , в июне 1668, строительница в янв. 1680. Анисия , в февр. 1689. Старо-Вознесенского Игуменьи Мавра † 1764. Мария , 1765–76. Афанасия , 1777 и 78. Варвара , 1778–80. Евва , 1788. Анастасия , 1789. Евва , 1790–1804. Феофания , 1804–8. Товия , 1808 и 9. Агния Березина , 1809–23. Агния Ушакова , 1823–60; † 20 июня. Евгения Павинская , 1861–69. Успенского, с Полонища, [V, 590] Иг-нья Александра , 27 нояб. 1680. 13 Архангельский, что в Песках, в Пскове, девичий, упразднённый. [V, 524.] Строительницы

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Порфирий , 1580–99; игум. с 1600: † в янв. 1604. Антоний , 1625. Игумены Феодосий , в мар 1634. Владимир , 1639. Питирим , 6 янв. 1646. Сергий , 1649. Пафнутий , 1653, 57. Афанасий , в мар. (sic) 1659. Сергий определён 3 мая 1659; упом, в мар., июле 1662, в янв. 1664. Афанасий , 1673. Павел , 1680–86. Иаков , 1697–1701. Архимандриты Корнилий , 1707 и 8. Аарон , 1724–27. Варсонофий , 1730. Корнилий , 1732–40. Иосиф , 1741–44. Димитрий 23 июля 1745 произведён из крестных иеромонахов; в 1764, по упразднении монастыря, определён в наместн. Печерские. После в Феодоровском Городецком. 7 Покровский, в городе Балахне, известен в начале XVII века. Упразднён. [III, 342.] Игумены Антоний , в февр. 1614. Моисей , в окт. 1617. Варфоломей , 1623–28. Варсонофий , в июле 1629, в мар. (sic) 1634, 1645–49, окт. Антоний , бывший архим. Нижегородского Благовещенского, определён 21 февр. 1652; упом. до 1659. Феодор , 1665–70, 1672. Афанасий , 1673–82. Пахомий , в февр. 1683. Макарий , 1692–97. Димитрий , 1707–17. Паисий Савин , 1719–43. 8 Городецкий, Феодоровской Богородицы, от Балахны в 15 верстах; возобновлён в 1700 г. Заштатный. [III, 749.] Игум. Михаил , 1710. – Павел , 1715–18. – Корнилий , 1721–23. – Иоаким , с 1723. – Зосима , 1762–66. Архим. Димитрий (бывший Духова монастыря) определён 1770, а 1773 перев. в Оранский. Строит. Афанасий , 1848–60. – Анастасий , 1861–66. 9 Толоконцова пустынь, в Нижегородском уезде, упразднённая; в 1691 была приписана к Саввину Сторожевскому. [VI, 402.] Игум. Лаврентий , 1551. – Каллист , 1597. 10 Зачатейский, в Нижнем-Новгороде, девичий, упразднён. [IV, 141; VI 1000.] Игуменьи Адриана , 31 дек. 1622. Иулия , 1635. Наталия , 1643–1646. Варсонофия , 1653, 54, 58, 61, 62. Мелания , в июне 1664. Александра , в мар. 1666, в июле 1667, в сент. 1668, в мае 1670. Анисия , 1680. Марфа , 1700. Феодосия , 1737–43. Дорофея , 1743 и 44. 11 Происхожденский св. Духа в Нижнем-Новгороде, (в 1716 г. переименован в Крестовоздвиженский?). Ныне 3-го класса. [IV, 869.] класса (sic)]. Игуменьи

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вразумленная этим видением, вдовица отправилась к архиепископу Нектарию и поведала ему при всем соборе о видениях, после чего рассказала о своих откровениях всему народу. Когда Марии показали икону «Знамения» Богородицы, то она, взглянув на икону, узнала в ней являвшуюся к ней Богоматерь и объявила всем, что именно этот образ она видела во всех четырех видениях. Все граждане поверили рассказу Марии. Преосвященный же архипастырь дал абалакским прихожанам благословение строить церковь во имя Богородицы. В 1680 году деревянный храм сгорел. По царскому повелению в 1683-1691 г.г. был построен каменный собор в честь иконы Божией Матери «Знамение» с пятью куполами и четырьмя столпами. В качестве образца при строительстве митрополитом Павлом I был выбран один из московских храмов. В 1750-54 г.г. храм был частично перестроен. Были убраны столпы и купола, верх был сведен под один купол, с восточной стороны была пристроена новая трёхступенчатая абсида, с западной стороны был пристроен притвор. В 1754 году церковь была вновь освящена. Решением Тобольской Духовной Консистории от 8 апреля 1885 года за 2310 храм был переименован из Знаменского в Троицкий. В 1749-50 г.г. по указанию митрополита Сильвестра справа от Знаменской церкви был построен храм Святителя Николая Чудотворца. В 1854 году к церкви пристроили два симметричных придела, что придало ей крестообразную форму. В 1855 году Никольская церковь была освящена во имя Святой Троицы, южный придел – в честь Святителя Николая Чудотворца, а северный придел – во имя Вознесения Господня. В 1752-59 г.г. была построена колокольня с храмом преподобной Марии Египетской. По указу Тобольской Духовной Консистории от 8 апреля 1885 года за 2310 церковь пр. Марии Египетской была переименована в Вознесенскую. Таким образом, храмовый комплекс был построен еще до учреждения здесь мужского монастыря. В 1783 году при епископе Варлааме (Петрове) по высочайшему повелению императрицы Екатерины II на месте Абалакского прихода учреждается Знаменский Абалакский мужской монастырь, ради нахождения здесь почитаемой Абалакской иконы Божией Матери «Знамение». Сюда переводятся монахи из Богоявленского мужского монастыря с. Невьянского Пермской губернии. В начале XIX веке вокруг монастыря возводится каменное ограждение. Помимо храмов, в XIX веке в монастыре возводится еще ряд зданий: братский корпус, архиерейский дом, монастырская гостиница и прочие подсобные помещения. Последним строением в ансамбле монастыря было строительство в 1904 году монастырской гостиницы на средства вдовы генерала Зряхова.

http://sobory.ru/article/?object=00962

О том, как выглядел ярус звона после 1691 года, существуют три версии. Согласно первой - его венчали два шатра (то есть в 1690-е годы к уже существующему добавили еще один). Это явление не было исключительным. Такой верх существовал у звонниц Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле (конец XVI века) Троицкого Ипатьевского монастыря в Костроме (здесь шатры были деревянными) и трапезного Георгиевского храма во Владычном монастыре Серпухова (конец XVI века). В XVII столетии так же украсили ворота Ризоположенского монастыря в Суздале (1688 год), своды надвратных церквей во имя Богоявления и св. Ферапонта в Ферапоновом монастыре (1649 год) и Благовещенского в самом Спасо-Евфимиевом монастыре (начало XVII века). Нельзя исключить и второго варианта - шатров в конце XVII века стало три – по одному над каждым пролетом Эта гипотеза менее вероятна, хотя здесь тоже можно вспомнить несколько примеров: трехшатровую звонницу Саввино-Сторожевского монастыря под Звенигородом (1652-1654 годы, архитектор из Твери – Иван Шарутин), надвратный храм «иже под колоколы», входящий в храмовый комплекс церкви Рождества Христова в Ярославле (1660-е годы), звонницу собора Святой Софии в Новгороде Великом, получившей в XVI веке пять небольших шатров (в следующем столетии их заменили декоративными щпицами) и другие 15]. Следует заметить, что все эти постройки относятся к другому типу построек это надвратные храмы " иже под колоколы " . Звонница же собора Святой Софии в Новгороде, как некоторые другие подобные сооружения (например, вторая по времени звонница Соловецкого монастыря) была увенчана деревянными шатрами. Все эти строения представляют собой совершенно иное композиционное решение и распределение масс. Наконец, есть и третья возможность. В ходе сооружения второго и третьего пролетов, шатер над проемом конца XVI века могли разобрать. В этом случае окончательный вид «колокольницы» Спасо-Евфимиева монастыря стал напоминать звонницы Успенского собора в Ростове Великом (1680-е годы), Воскресенского монастыря в Угличе (1674-1676 годы) и другие подобные сооружения «палатного» типа, близкие им по времени. Этот вариант наиболее правдоподобен. Окончательно решить этот вопрос можно только после исследования документальных свидетельств конца XVII – XVIII веков и натурных исследований. К сожалению, пока они нам не доступны.

http://sobory.ru/article/?object=05123

Полемический сборник Симеона Полоцкого (1629–1680 гг.), содержащий 12 бесед, направлен на опровержение тех или иных сторон протестантского учения. 14. Источники по делу Яна Белободского собраны в издании Дмитрия Владимировича Цветаева «Памятники к истории протестантства в России, часть I»: Ян Белобоцкий (середина XVII в., Перемышль — после 1712 г.) прибыл в Москву в 1681 г. и написал сочинение «Вызнание веры», в котором выражал реформаторские идеи. В том же году был собран Собор, на котором его учение осудили. В 1682 г. он принял православие с именем Андрей. 15. Епифаний Славинецкий . Символ веры (между другими символами веры) . Среди богословов, прибывших в Москву из Киевской митрополии и сделавших здесь блистательную карьеру, необходимо выделить Епифания Славинецкого (1600—1675 гг.). Он написал полемическое сочинение, в котором рассуждал о практике западных богословов использовать в своих трактатах не только Никео-Цареградский Символ Веры, но и Апостольский, Афанасьев или Символ Веры с Filioque. 16. Патриарх Андриан, Евфимий Чудовский . Щит Веры. Душевное сокровище . В 1691 г. иерусалимский патриарх Досифей II Нотара (1641—1707 гг.) прислал в Москву несколько полемических сочинений, среди которых были и антипротестантские. В их числе были Деяния Иерусалимского Собора 1672 г. и сочинение Мелетия Сирича «Опровержение кальвинских глав Кирилла Лукариса» (перевёл Евфимий Чудовский). На основе этих текстов с добавлением оригинальных сочинений патриарх Андриан и Евфимий подготовили полемический сборник «Щит Веры». Свою часть «Щита Веры» Евфимий назвал «Душевное сокровище». 17. Софроний и Иоанникий Лихуды . Лютерские ереси . Наконец, в самом конце XVII в. братья Лихуды Иоанникий (1633—1717) и Софроний (1652—1730) составили полемические сочинения «Лютерские ереси» и «Слова о предопределении». К сожалению, второе сочинение или не сохранилось, или хранится в частной коллекции. «Лютерские ереси» — это сочинение небольшое, в котором кратко перечисляются основные заблуждения протестантизма.

http://bogoslov.ru/article/6172847

Из содержания описей монастырского имущества и сохранившихся источников можно составить представление об архиве И. К. м. в XVII - нач. XVIII в. Среди документации много грамот, касающихся монастырского землевладения. Это прежде всего царская жалованная грамота 1625 г., а также материалы писцового делопроизводства - сотные грамоты и выписи из писцовых и межевых книг 1632, 1651, 1675/76 гг. (оригинал и список из вологодских межевых книг на земли Павлова и Иннокентиева мон-рей 1675/76 г. хранятся в РГАДА (Ф. 281. 2921, 2933)). Важную роль играли и документы, касающиеся налогообложения монастырских крестьян. Это царские грамоты 1677 и 1680 гг. об уплате монастырскими крестьянами ямских и полоняничных денег, грамота 1687 г. об освобождении нищих, живших в монастырской вотчине, от уплаты денежного налога, грамота 1690 г. о сборе с монастырских крестьян конских пошлинных денег в монастырскую казну, грамота 1691 г. об освобождении нищих крестьян от сбора денег на покупку конских кормов и грамота 1701 г. об освобождении нищих крестьян от сбора денег в корабельное строение. Грамоты Вологодских архиереев устанавливали размер оброка, к-рый должны были платить обители вотчинные крестьяне (1656/57), и освобождали от натурального оброка вотчинных крестьян, к-рые делали «монастырское зделье» (1692/93). Межевые и полюбовные записи 1628, 1671, 1674, 1681, 1691 и 1692 гг. регулировали поземельные споры мон-ря с соседями. Мировая запись 1677 г. разрешала конфликт между обителью, иноземцем В. Иовлевым и посадским человеком Я. Манойловым - «в бою и увечье игумена и слуг и смертном убийстве слуги», по меновной записи 1695 г. И. К. м. приобрел часть пустоши Ивашево. В описи 1723 г. отмечен др. документ - грамота архиеп. Вологодскому и Белозерскому Гавриилу о владении мон-ря землей (1695). В описи имущества И. К. м. упоминаются и др. документы, находившиеся в составе архива, но несохранившиеся. Это царские указы и грамоты из приказа Большого дворца об уплате налогов и о размере жалованья монастырским слугам, царские указы о переводе монастырских крестьян в даточные, в плотники, в кирпичники, отписи из Конюшенного приказа в полевных деньгах. Среди внутривотчинных документов в описи упоминается вкладная книга 1656-1701 гг. В архиве хранилось большое количество заемных кабал на крестьян, слуг и помещиков, причем отдельно записаны кабалы на крестьян обители, отдельно на помещиков и на крестьян др. владельцев. В архиве имелись также платежные отписи, приходные и расходные книги мирских старост, монастырских житников и дворников, живших в монастырском дворе в Вологде, сметные списки, «что в... монастыре и в вотчине денежнаго и хлебнаго приходу и росходу». Наиболее важные документы хранились в «подголовке» (особом сундуке), находившемся в ведении казначея. Именно эти документы подробно переписал составитель описи. Часть материалов, очевидно менее значимых, находилась в «коробье».

http://pravenc.ru/text/389615.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010