Иннокентий , 1819–25. Павел , 1825–32, перев. в Далматов. Илия , из протоиереев, с 1833; архим. 1834–39. Анатолий , 1840–48. Алексий , 1849–59. 3 Архангельского (Михаила архангела), в Соликамске, упразднённого, [VI, 177?]: Иг-нья Ираида , 1628. – Капитолина , 3 июня 1694. Спасского, в Соликамске, иг-нья Ирина , 1738. 4 Богословский, в Чердыни, основан при крещении Пермяков (Акт. Ист., I. 207); в 1631 приписан был к Троицкой Сергиевой Лавре; упразднён в 1764 г. [III, 397.] Строители Варлаам , 1580. Антоний (игум.), в нояб. 1585. Адриан (игум.), в февр. 1600. Иов , 1607. Антений , в нояб. 1614. Трифон , 1624–30, отставлен в мар. (Акт. Ист., III, X 162. Сего и Вознесенского, 1624). Герасим определён в мар. 1630, а 1631 перев. в Вятский Трифонов. Варсонофий Горяинов , 1637. Никифор , в мар. 1663. Евфимий (игум.), 1680. Симеон , 1705. Дионисий , архим., в янв. 1700. Никита , игум., 1737 и 38. Иосиф , архим., 1745–47. Строители Симеон , 1671. Питирим , 1677. Герасим , 1683. Иаков , 1688. Тихон , 1690–99, 1702, 1708, 1717. 6 Далматов Успенский основан в половине XVII века; ныне третьеклассный. [IV, 3.] Строит. Далмат Мокренский , основатель, 1644–59. Игум. Исаак Мокренский , сын его, 1666 и 67. Строит. Никон , 1669. Игум. Иосиф , 1673. – Афанасий Творогов , 1675–78. – Исаак Мокренский , 1679–1702; архим. 1702–24, † 11 дек. – Филипп , 1725–30. Архим. Сильвестр , в февр. 1730–1735. – Порфирий Насонов , 8 мар. 1736–1738. – Сильвестр , 1739–49; † … – Митрофан † около 1758. – Иакинф Кашперов , 1763–77, в февр. перев. в Пыскорский. Игум. Адам , 1777–82. – Даниил 19 июня 1783 перев. из Новгородского Отенского. – Гавриил , 1803–10. – Павел 1832 перев. из Истобинского; до 1847. В 1844 и 45 под управлением викария Мельхиседека. Игум. Мефодий , 1851–53; архим. 1854–66. Архим. Исаакий , 1869. Строители Арсений , основатель, 1605. Нифонт , 1619–21. Исаия , 1645. Макарий , 1647. Иов , 1654. Пафнутий , в сент. 1663. Ефрем , игум., 1685. Самуил , игум., в февр., мар. 1703. 8 Николаевский, в Верхотурье, основан в 1604 г.; ныне 2-го класса. [III, 531.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Св. Авраамий .... (Карамз., I, прим. 463); † 29 окт. (?) Дионисий , 1238. Св. Игнатий 19 сент. 1262 хирот. в еписк. Ростовского. Стефан , 1288. Григорий Лопот (в начале XV века), основатель Вологодского Лопотова монастыря. См. Спасский на Песку. Корнилий , 1546. Иоаким , 1552; † 1555. Иона , 1563 и 64. Феодорит , 1571. Иосиф , в янв. 1580. Афанасий , 20 июля 1584. Иосиф , 1589. Феодосий , 1598. Иосиф , 1613–18. [Этого ль? ( Симон , 1629 (sic), в февр. и мае 1633.)] Пимен , 22 нояб. (sic) 1636. Гормоген уволен на покой после 1640. Иона Сисоевич , в февр. 1646, а 22 авг. 1652 хирот. в митрополита Ростовского. Варлаам определён 24 дек. 1652. Дионисий , в дек. 1655–67. Антоний , в нояб. 1668. Нифонт , в июле, нояб. 1677. Герасим , 1680–88. Иоасаф , 1701. Адриан , 1706–23. Гавриил , 1727–42. Георгий 18 июля 1742 перев. из Углицкого Воскресенского, а 1743 – в Спасо-Ярославский. Иосиф определён 3 сент. 1743, а 27 мар. 1775 уволен на покой; † 21 мая 1776. Авраам Флоринский 27 мар. 1775 перев. из Борисоглебского на Устье, а 9 февр. 1786 – в Ростовский Яковлевский. Ювеналий 18 мая 1786 перев. из …, а 16 мая 1793 – в Пыскорский. Иосиф Быков , бывший архим. Спасо-Андрониевский, с 23 мая 1793; † 9 янв. 1798. Никон 10 мая 1798 перев. из Тольгского; † 30 нояб. 1799. Иоасаф Сретенский 1 мар. 1800 перев. из Нилова Столбенского, а 24 окт. 1808 – в Колязин. Анатолий Ставицкий 1 нояб. 1808 перев. из Борисоглебского, на Устье, а 6 февр. 1820 – в Юрьев. Неофит Докучаев-Платонов 8 февр. 1820 перев. из Борисоглебского, а 15 авг. 1821 хирот. в еписк. Архангельского. Нафанаил Павловский , 26 июля 1821, из инспекторов С.-Петербургской духовной акад., а в сент. 1830 хирот. в еписк. Полтавского. Макарий , с 9 окт. 1830 по 9 апр. 1836, перев. в Тольгский (?). Николай Доброхотов , перев. из Нижнеломовского, с 9 апр. 1836, а 27 апр. 1841 хирот. в еписк. Тамбовского. Афанасий Дроздов , с 24 апр. 1841, а 8 авг. 1842 хирот. в викария Подольского. Иоасаф Покровский 21 сент. 1842 перев. из Козловского Троицкого, а 24 авг. 1844 – в Каменец Подольский Троицкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

П. назначил игум. Феодосия «ведать церковные догматы и духовные дела» в Даурской и Селенгинской десятине, от которой до 1687 г. не поступало денег в российскую казну. Игум. Феодосий объединил духовную и административную компетенции. Он собирал церковные пошлины, заседал в духовном суде, надзирал за церковным благочинием, нравственностью духовенства. В помощь ему были назначены черный диак. Мисаил, писец из причетников и человек «для рассылки» (Древние церк. грамоты. 1875. С. 15-19). Это решение П. было в русле постановлений церковного Собора 1675 г. об устранении из церковного управления светских лиц. Деятельность П. по христианизации края иногда выходила за рамки его наставлений о мирной проповеди. В 1680 и 1685 гг. он получал из Москвы грамоты, в к-рых запрещалось насильственное крещение, но жалобы на митрополита поступали и позже: напр., в 1686 г. били челом о насильственном крещении Тобольские юртовские служилые татары. П. в свою очередь сообщал в Москву о неуважительном отношении к православной Церкви со стороны иноверцев. В 1686 г. он написал царям челобитную с предложением об уничтожении мечетей в Тобольске и о переселении татар на Панин бугор на окраине города, об ужесточении требований о соблюдении татарами благопристойности во время крестных ходов. Удовлетворена была только его последняя просьба. П. был радетелем церковного благочестия: активно боролся с двоегласием за богослужением, пьянством священников, святочными гуляньями, распространением матерной брани. Митрополит был строг и требователен в делах веры, часто рассылал по епархии послания с обличением церковных нестроений. Прибыв в епархию в 1679 г., П. застал разоренный пожаром 29 мая 1677 г. Тобольск (ПСРЛ. Т. 36. С. 212, 215-217), в 1680 г. случился еще один пожар, пострадали мн. церкви. П. сумел в кратчайшие сроки возвести церкви на месте сгоревших. Сохранились даты закладки и освящения церквей в Тобольске, в среднем строительство одного храма занимало ок. 4-5 месяцев: с 4 апр. по 3 дек. 1679 г. возводилась ц. св. Николая с приделом вмч. Димитрия Солунского в Тобольске; с 28 апр. по 30 авг. 1679 г.- ц. Св. Троицы на святительском дворе; с 1 июня 1679 по 21 марта 1680 г.- ц. Св. Троицы «у прежнего Гостина двора»; с 6 июля по 23 сент. 1679 г.- ц. прп. Сергия Радонежского на святительском дворе «над телесы» прежних архиереев» на месте бывш. Троицкой ц. (И. Л. Манькова назвала П. «проводником почитания Сергия Радонежского в Сибири» - Манькова. 2015. С. 423-424); с 1679 по 1682/83 г.- ц. Св. Троицы возле городской стены; со 2 апр. 1680 по 5 июня 1681 г.- ц. Входа Господня в Иерусалим «на торговой площади» на «прежнем» месте; в 1681/82 г.- ц. Вознесения Господня в городовой стене. В авг. 1680 г. в Тобольске сгорела колокольня «под горой», а уже в окт. была заложена ц. Богоявления Господня (освящена в том же году ( Солодкин. 2018. С. 47)).

http://pravenc.ru/text/2578475.html

Значительную роль в судьбе святого сыграло знакомство с окольничим (позднее боярином) И. М. Языковым, приближенным царевича Феодора Алексеевича. Возможно, И. сблизился с Языковым, когда тот в 1668-1669 гг. занимал должность воеводы в Вязниках. Вскоре после восшествия на престол Феодора Алексеевича (30 янв. 1676) Языков привел находившегося в Москве И. в покои тяжело болевшего государя, на которого благочестивый инок произвел сильное впечатление. 18 янв. 1677 г. царь дал пожалование Флорищевой пуст. и в дальнейшем неоднократно делал вклады в обитель: в 1677-1680 гг. мон-рь получил 3 починка, землю и лес вокруг мон-ря, покосы, рыбные ловли, мельницу, соляные варницы и дворовое место в Москве для подворья, а также ежегодную ругу воском, ладаном, медом и церковным вином. Летом 1677 г. царь собирался посетить обитель, но из-за тяжелого положения рус. армии, участвовавшей в отражении нашествия тур. войск на Украину, богомольный поход был перенесен на осень, когда военные действия традиционно прекращались. 22 нояб. царь вместе с царевнами выехал из Москвы. Посетив Флорищеву пуст., государь повелел начать в ней каменное строительство. 27 авг. 1678 г. Феодор Алексеевич отправил в монастырь богомольную грамоту, призывая его насельников молиться об избавлении от нашествия турок и татар (ААЭ. Т. 4. 227. Стб. 313-314). Государь выбрал И. крестным отцом для своего сына Ильи. Крещение состоялось 17 июля 1681 г., однако новорожденный и его мать вскоре скончались. Считается, что по совету И. царь выбрал себе новую супругу - М. М. Апраксину. В нач. осени 1681 г. царь совершил 2-е паломничество во Флорищеву пуст. В этой поездке его сопровождал Смоленский и Дорогобужский митр. Симеон (Милюков) , к-рый 30 сент. 1681 г. освятил в мон-ре построенную на средства казны каменную Успенскую ц. Вкладом царя в храм стал иконостас, написанный в мастерских Оружейной палаты Московского Кремля . Уезжая из мон-ря, царь повелел И. в скором времени прибыть в Москву. И. исполнил повеление, и 11 дек. 1681 г. в столице он был хиротонисан во архиепископа Суздальского и Юрьевского. 16 апр. 1682 г. архиерею вручили ставленую патриаршую грамоту о возведении в сан митрополита, датированную 25 марта. Известно, что поначалу патриарх Иоаким резко протестовал против намерения Феодора Алексеевича даровать И. титул митрополита (причины недовольства патриарха неизв.), но, убежденный царем, согласился ( Седов. 2006. С. 446-447). Перед отъездом из Флорищевой пуст. И. поставил во главе братии своего ученика Иринарха и завещал, чтобы настоятели пустыни всегда избирались из монахов, принявших в пустыни пострижение и неисходно здесь жительствующих.

http://pravenc.ru/text/389121.html

Аарон определён 2 нояб. 1846; † 15 мая 1857. Серапион определён 6 июня 1857; с … игумен; до 1862 (под управлением архиепископа Гавриила Городкова) . Иннокентий , 1862–69. 12 Терехов Воскресенский, на Оке, ниже Старой Рязани, в XVII веке был приписан к Саввину Сторожевскому; когда основан, неизвестно. Упразднён. [VI, 364.] Игумены Роман , 1520, 34. Симеон , 1576–84. Вассиан , 1588. Геннадий , 1600. Сергий (строитель) 1615. Зосима , 1617–21. Тарасий , 1625 и 26. Геннадий , 1636–43. Порфирий , 1643–54. Строители Феодосий , 1654 и 55. Никон , 1655. Григорий , 1656. Иов , 1657. Иосиф , 1663 и 64. Антоний , 1664 и 65. Гурий Колемин , 1669–71. Иона , 1692–94. Филарет , 1694. Мисаил , 1696. Иаков , 1697. Иосиф , 1698 и 99. 13 Зарецкий Спасский, против Старой Рязани, в XVII веке был приписан к Саввину Сторожевскому. Упразднён. [IV, 136.] Игумены Феодосий , 1535. Никандр , 1646. Никифор , 1650. Строители Никодим определён 2 мая 1651. Тихон , 1652 и 53. Дионисий , 1665. Иона , 1665 и 66. Боголеп определён в янв. 1681. Феодосий , 1694. Пахомий , 1695. Александр , 1699. 14 Переницкий Троицкий (в Старо-Рязанском стане), в XVII веке приписан к Саввину Сторожевскому. Упразднён. 111 Игум. Дионисий , 1646. Строит. Тихон , 1652. – Никифор , 1698. – Иринарх , 1699. 15 Жерновский Никитский (в Старо-Рязанском стане) в исх. 1680 был приписан к Ново-Иерусалимскому. Упразднён. [IV, 118.] Игумены Пётр , 1636–39. Дионисий 1649. Игнатий , 1661. Илия , чёрный поп, в июле 1662. Илия , 1672. Тихон , 1677. Филагрий (строитель) в нояб. 1680. 16 Федосеева Благовещенская пустынь (Рязанского уезда, Мещерской стороны), на озере Велие, существовала 1535; в половине XVII века была приписана к Рязанскому архиерейскому дому. Упразднена. 112 Игумены Геронтий , 1553. Зосима , 1574. Серапион , 28 дек. 1586. Пётр , 1620. Авраамий , 1624. Строители Александр , 1630. Боголеп , 8 янв. 1653. Антоний , 1672–80. [Старорязанской Благовещенской пустыни строитель Манассия † 11 дек. 1763.] 17 Нищевский Покровский, в Рязанском уезде, приписан к Новоиерусалимскому; в 1764 упразднён. [V, 337.] Игумены

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Царские атрибуты на иконах Под влиянием украинских памятников во второй половине XVII века меняются внешний облик, облачение и атрибуты князя Владимира, в образе которого теперь подчеркивается царственность (иногда он даже подписывается царем). Атрибуты власти — скипетр и горностаевая мантия — прослеживаются в изоб­ражениях князя Владимира в западноукраинских произведениях уже в 1630-е годы (Анфологион. Львов, 1638). В середине — второй половине XVII столетия традиционный открытый венец византийского типа сменяется «геральдической» закрытой короной (Иннокентий Гизель, «Синопсис», Киев, 1674; «Пречестныи акафисты всеседмичныя», Киев, 1677). В 1670–1680-е годы плечи князя Владимира начинают украшаться бармами, а в число атрибутов входит держава (например, в гравюре «Трубы словес проповедных на нарочитыя дни праздников» архиепископа Лазаря (Барановича) 1674 года; в гравюре из Цветной Триоди 1685 года, напечатанной в черниговской Троицко-Ильин­ской типографии). Со скипетром и державой креститель Руси изображается на иконе 1690-х годов письма Ивана Рутковича из деисусного ряда Жовкивского иконостаса, перенесенного в церковь в Нова Скварява (Национальный музей во Львове). Подобные решения можно видеть в русской монументальной живописи второй половины — конца XVII века, например в росписи ярославской церкви Ильи Пророка 1680 года и в росписи Троицкого собора Ипатьевского монастыря 1685 года. Итак, во второй половине XVII века в князь-владимирской иконографии можно проследить ряд прямых заимствований и украинских «цитат». Одновременно в русском искусстве появляются новые мотивы и переосмысляются старые темы, что обусловлено интересом эпохи к образам киевского прошлого, к киевскому периоду русской истории, который связывается со временем апостольской проповеди. В иконографии князя помимо миссионерского значения подчеркиваются также духовная преемственность и истинность веры, утвержденной Владимиром. Отдельное место в князь-владимирской иконографии этого времени занимает тема царского родословия, избранности и благословенности правящего рода, в основе которой лежит святость прародителя. Но эти особенности почитания крестителя Руси в первую половину XVII века, во время правления царя Михаила Федоровича, были спровоцированы извне — историко-политической обстановкой и оживившимися московско-киевскими культурными связями.

http://e-vestnik.ru/history/desyat_vekov...

Царские атрибуты на иконах Под влиянием украинских памятников во второй половине XVII века меняются внешний облик, облачение и атрибуты князя Владимира, в образе которого теперь подчеркивается царственность (иногда он даже подписывается царем). Атрибуты власти — скипетр и горностаевая мантия — прослеживаются в изоб­ражениях князя Владимира в западноукраинских произведениях уже в 1630-е годы (Анфологион. Львов, 1638). В середине — второй половине XVII столетия традиционный открытый венец византийского типа сменяется «геральдической» закрытой короной (Иннокентий Гизель, «Синопсис», Киев, 1674; «Пречестныи акафисты всеседмичныя», Киев, 1677). В 1670–1680-е годы плечи князя Владимира начинают украшаться бармами, а в число атрибутов входит держава (например, в гравюре «Трубы словес проповедных на нарочитыя дни праздников» архиепископа Лазаря (Барановича) 1674 года; в гравюре из Цветной Триоди 1685 года, напечатанной в черниговской Троицко-Ильин­ской типографии). Со скипетром и державой креститель Руси изображается на иконе 1690-х годов письма Ивана Рутковича из деисусного ряда Жовкивского иконостаса, перенесенного в церковь в Нова Скварява (Национальный музей во Львове). Подобные решения можно видеть в русской монументальной живописи второй половины — конца XVII века, например в росписи ярославской церкви Ильи Пророка 1680 года и в росписи Троицкого собора Ипатьевского монастыря 1685 года. Итак, во второй половине XVII века в князь-владимирской иконографии можно проследить ряд прямых заимствований и украинских «цитат». Одновременно в русском искусстве появляются новые мотивы и переосмысляются старые темы, что обусловлено интересом эпохи к образам киевского прошлого, к киевскому периоду русской истории, который связывается со временем апостольской проповеди. В иконографии князя помимо миссионерского значения подчеркиваются также духовная преемственность и истинность веры, утвержденной Владимиром. Отдельное место в князь-владимирской иконографии этого времени занимает тема царского родословия, избранности и благословенности правящего рода, в основе которой лежит святость прародителя. Но эти особенности почитания крестителя Руси в первую половину XVII века, во время правления царя Михаила Федоровича, были спровоцированы извне — историко-политической обстановкой и оживившимися московско-киевскими культурными связями.

http://e-vestnik.ru/history/svyatoy_knya...

Чем это дело кончилось, неизвестно. В 1677 г. опять получена, следовательно при строителе Антонии, «грамота от Царя и Великаго Князя Феодора Алексеевича всеа Великия и Малыя и Белыя России Самодержца сводная на лесопорослую землю, за печатью черною, писана на Москве, лета 7185, генварн 26 дня; на оной грамоте припись дьяка Бобимина» 185 . Грамота эта испрошена от царя, вероятно, вследствие притязаний окольних крестьян на отведенныя пустыни земли. А что притязания эти действительно были, это доказывает «данная запись (1680 г.) Мошенского стану Воезерской волости Тимофея Иванова сына Сметанина и, вместо товарищев, Елгомской пустыни строителю старцу Антонию, да старцу Иосифу з братиею, что ему, Тимофею и детям ево в манастырьскую ободную лесопорослую землю не вступатце, по урочищам, которые урочища в их ободной показаны, писана лета 7188 году, февраля в 26 день» 186 . В том же 1680 году получена «по Государеве Цареве и Великаго Князя Феодора Алексеевича всеа Росии грамоте данная стольника и воеводы Бориса Карсакова на пустую лесопорослую землю, за черною печатью и за приписью онаго воеводы Карсакова; дана оная правая память 7188 году, марта в 11 день» 187 . В 1684 г. еще исходатайствована «грамота блаженныя памяти от царей и великих князей Иоанна Алексеевич а, Петра Алексеевича всея Великия и Малыя и Белыя России Самодержцев, ободная, на пустую лесопорослую землю, за черною печатью; писана на Москве, лета 7192, февраля в 5 день; на оной грамоте припись дьяка Ивана Воякова» 188 ; но при каком строителе – неизвестно. Елгомская пустынь владела и крестьянами: по переписным книгам 7186 – 1678 г. «двороваго числа» имелось, будто бы «семь дворов: мужеска полу 79 душ» 189 ; вероятно число дворов уменьшено, так как тогда платеж производился не по душам, а по дворам. IV. Строитель монах Иосиф, 1685 г. Как этот строитель, так и следующие – Моисей и Иона не могут назваться ни истинными монахами, ни даже хорошими настоятелями – хозяевами ввереннаго им движимого и недвижимаго имущества: они – строители, как говорил на суде в 1732 г. келарь Елгомской пустыни, монах Сергий, закладывали и даже продавали монастырския земли соседним крестьянам, – и в том давали «закладные письма и, то чинили в противность указов, может де быть, что по свойству, продолжает Сергий, или по дружбе или за какие мзды или со пьянства те письма давали»... Строитель Иосиф был на этом поприще первым: его 1-е закладное письмо, под которое он занял денег «три рубля», в 7193 – 1685 г. 190

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1700 г. в Индекс запрещенных книг был включен только том вводных материалов за май (оставался там до 1900; см.: Palombo. 2009). При папе Римском Клименте XI (1700-1721), благожелательно настроенном к болландистам, начался пересмотр дела, однако политическая обстановка вынудила Римскую курию не обострять отношения с испан. инквизицией. Официально решение инквизиции было отменено по ходатайству испан. историка иезуита Хосе Кассани (1673-1750) уже после смерти П., в дек. 1715 г. ( Santiago Medina. 2011. P. 93-94). П. сыграл важную роль в распространении в Зап. Европе знаний о восточнохристианских, в т. ч. русских, святых. Находясь в 1671-1672 гг. в Амстердаме, он познакомился с юристом и библиофилом Лоренсом ван дер Хемом, в его книжном собрании П. обнаружил происходивший из рус. земель календарь (Минею) с изображениями святых и праздников на каждый день года. Позднее благодаря содействию ван дер Хема он смог получить из Московского гос-ва еще 2 экз. (раскрашенный и черно-белый) аналогичной лицевой Минеи (представляли собой гравюры в технике ксилографии). В предисловии к 1-му тому «Acta Sanctorum» за май (1680) П. опубликовал эту лицевую Минею, а также текст визант. стишного Синаксаря (Ephemerides Graecorum et Moscorum//ActaSS. Mai. T. 1. P. I-LXXII). Для «Acta Sanctorum» на основе нераскрашенного издания были выполнены гравюры по меди, изменены формат каждого месячного листа и их порядок в соответствии с западноевроп. календарем (с янв. по дек., тогда как в оригинальном издании год начинался с сент.). П. привел описания и гравюры неск. известных ему греч. и рус. икон-складней. Сопоставление рус. источника с греческими позволило П. составить предположительный список «местных» святых, добавленных в рус. Минею (Ibid. P. LXIV). Нек-рых из них он смог верно идентифицировать на основе сочинений Антонио Поссевино , Сигизмунда Герберштейна , а также материалов, полученных от протоархимандрита ордена василиан Пахомия Огилевича (1675-1679) и литов. иезуита Альберта Кояловича (1609-1677): митрополитов Петра и Алексия, свт. Стефана Пермского, прп. Сергия Радонежского и др. В предисловии он привел краткий очерк истории РПЦ, а также выступил с критикой подхода Поссевино, к-рый всех рус. святых считал схизматиками. П. допускал возможность почитания по крайней мере нек-рых из них и ставил более общий вопрос - о принципиальной возможности существования святых в «раскольничьих» Церквах. Сочинение П. послужило основой для календаря святых РПЦ, изданного Иосифом Симоном Ассемани ( Assemani J. S. Kalendaria Ecclesiae Slavicae, sive Graeco-Moschae. R., 1750).

http://pravenc.ru/text/2578917.html

В 1676 г. в Лондон прибыл архиепископ греческого острова Самос Иосиф Георгиринис (Joseph Georgirenes). Поставленный в 1666 г., он из-за притеснений турецких властей вынужден был покинуть остров в 1671 г. 14 . Поселившись на острове Патмос, архиепископ Иосиф составил описание Самоса, Икарии, Патмоса и Святой горы Афон и вознамерился издать его в Лондоне в английском переводе (благо туда направлялся родственник, везший на продажу секрет особого приготовления маринованной скумбрии). Прибыв в Лондон, архиепископ Иосиф удостоился внимания важных особ. В 1678 г. его книга 15 вышла с посвящением Якову, герцогу Йоркскому (James, Duke of York) и брату короля Карла II (Charles), вероисповеданием католику. Большую часть книги карманного формата (112 страниц) занимают подробные описания православного вероучения, обрядов и быта. Особой теплотой проникнуты рассказы о жизни и служении простых греческих papas (белых священников) и noдbuжhukob-kaloirs (ka­­lo­erges) — монахов-святогорцев. Книга архиепископа Иосифа — первое печатное описание Святой горы по-английски. Дано в ней и описание православных обрядов: служб крещения, венчания, отпевания, монашеского пострига. Миссионерские цели автора несомненны. Еще архиепископ желал издать богослужебную книгу Anthologion (видимо, искаженное Euchologion — служебник). Соотечественники вскоре убедили архиепископа Иосифа взяться за сбор пожертвований на греческую церковь в Лондоне. Епископ Лондонский Комптон обещал поговорить с собратьями-епископами и иными благородными особами. Доктор Николас Барбон (Nicholas Barbon), член парламента и видный предприниматель, строивший в то время дома в Сохо, обещал подарить землю и бесплатно положить фундамент. Узнав об этом, Комптон пожелал выделить землю сам 16 , что и было исполнено. Архиепископ затем обратился к “Его Величеству (так в тексте!) герцогу Йоркскому и большинству дворян и священнослужителей, и всего собрал 1500 фунтов стерлингов в столице и провинции”, из которых на постройку издержал 800 фунтов 17 . Утверждают, что сам король пожертвовал 100 фунтов стерлингов. Строительство церкви во имя Успения Божией Матери — “Sleep of the Mother of God” — на Хог-Лейн (Hog Lane, ныне называемой Charing Cross Road) продолжалось с 1677 по 1680 или 1681 год 18 .

http://pravmir.ru/russkaya-tserkov-v-lon...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010