О недвижимых имуществах духовенства в России//ЧОИДР. 1859. Кн. 4. Отд. 1. С. 54). Согласно жалованной грамоте от 30 дек. 1700 г., еще 3 июля 1696 г. царь Петр I издал именной указ о передаче Н. М. п. Соловецкому мон-рю: «...и в прошлом 204 году июля в 3 день, по нашему именному указу велено тое Соловецкую пустынь, что в Марчугах, приписать к Большому Соловецкому монастырю, а надзирать Московские их службы строителю, и чтоб в той пустыне инокам пред прежним прибывало, а не малилось» ( Скворцов. 1911. С. 196). Приписка пустыни к Соловецкому мон-рю произошла после посещения царем Петром I Соловков в 1694 г. Приблизительно в то же время к Соловецкой обители отошла и Чухломская Авраамиева Ризоположенская пуст. с землями (История. 1899. С. 115-116). До 1696 г. настоятелями Н. М. п. были строители, направлявшиеся в обитель Московским Соловецким подворьем. Известны строители Геннадий (1674), Прохор (1677), Иринарх (Тарбеев; 1678-1680), Игнатий (Римский-Корсаков; 1680-1683), совмещавший настоятельское служение с лит. деятельностью, Моисей (после 1683), входивший вместе с бывш. игуменом путивльского Молченского мон-ря Сергием и вдовым свящ. Никифором Семёновым в Комиссию по справе богослужебных книг. После 1696 г. пустынью управляли строители, избиравшиеся из числа братии Соловецкого мон-ря ( Досифей (Немчинов). 1836. С. 402). К 1700 г. в Н. М. п. проживали от 3 до 8 монашествующих и до 15 служителей. 30 нояб. 1712 г. в обители принял монашеский постриг Ефрем (Коротков), впосл. строитель Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни . В XVIII в. в Н. М. п. ссылали на покаяние за различные проступки священнослужителей. Так, в 1724-1726 гг. в обители «по обещанию» находился инквизитор, насельник московского во имя святителя Иоанна Златоуста монастыря иером. Иов (Попов), обвиненный в самоуправстве, мздоимстве и пьянстве (ОДДС. Т. 9. С. 448). На рубеже 1763 и 1764 гг. в пустыни проживал лишь монах-строитель ( Богданова. Секуляризация. 2015. С. 62). Церковь во имя преподобных Зосимы и Савватия Соловецких над юж.

http://pravenc.ru/text/2577883.html

1659 – Конотонская воина. 1660 – Воина Чудновская, и Шеремет взят. 1662 – Писати училемся. 1664 – Казимер корол полскии Глухова недел 4 добывал и не добыл. 1668 – июля 9 пострижен есм в чин иноческии в Киеве в монастыру Кирилском, а постригал игумен Мелети Дзек. Сего року убито Ивана Бруховецкого гетмана. 1669 – На благовещение пресвятой Богородици в дияконы поставлен бех преосвященным митрополитом киевским Иосифом Тукалским в граде Каневе (л. 127 об.). 1672 – Турки Каменец Подолскии взяли августа 12. 1674 – Ладижин и Уман от турков здаван. 1675 – На сошествие Святого Духа во священничество поставлен есм преосвященним архиепископом чернеговским Лазарем Барановичем в монастиру Густинском. 1676 – Благочестивыи цар Алексии Михайлович преставился януариа 30. 1677 – На успение пресвятои Богородицы былем в Новом Двору на поклонении чудовному пресвятои Богородици образу. Того ж року ехалем до Вилна з небожчиком отцем Тризною старшим виленским. Тогож року пред рождеством Христовым приехал до Слуцка и почалем жити в брацтве (л. 128). 1678 – марта 1 преставися епископ белорускии Феодосии Василевич в местности своеи в Люлине под Новым Двором. Чигирин турки взяли августа 11. 1679 – На всееднои прибылем до Батурина до гетмана Ивана Самоиловича и почалем в Батурине жити. 1680 – декавриа 16 комета великая на небе указалася и трвала аж за Богоявление. 1681 – июня 28 в монастыру Батуринском церковь мурована засклеплена за игуменство Феодосия Гугуревича. Августа 9 земля тряслася в полночи. (Зачеркнуто: декабриа 16 указалася на небе комета великая и трвала аж за Богоявление, але то прошлого году а не сего). Сегож року сентемвриа я зосталем игуменом Максаковским. 1682 – Сего року цар Федор Алексеевич преставися април 27. Февраля 7 во вторник по утрени преставился игумен мои Мелетии Дзек в монастиру киевском Михаила Золотоверхого. Там же и погребен в церкве под святою Варварою. На его месце взято Феодисия Гугуревича, а мене учинено Батуринскаго монастыра игуменом марта 1 на с. Евдокию. 1683 – декавриа (д. б. октября) 26 на святаго Димитриа патрона моего оставилем игуменство. Сего лета преставися Иннокентии Гизель архимандрит печерски ноевриа 18.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Автопортрет Пафнутия Пырвеску. Фрагмент росписи ц. Бордешти. 1699 г. (Нац. музей искусств в Бухаресте) В списке, составленном Пырву, указано, что он работал в 14 церквах (опубл.: Negr u, Cojocaru. 2017. Р. 16). Однако этот перечень неполон: известны др. церкви, в эпиграфических надписях к-рых Пырву указан как автор росписи или где сохранились его автопортреты. Согласно списку, первым стенописным ансамблем, выполненным Пырву, стала роспись кафоликона мон-ря Негру-Водэ (не сохр.). Он приступил к работе в 1679-1680 гг. вместе со своим учителем иконописцем Евгением, затем прервал работу из-за срочного заказа от господаря Валахии Шербана I Кантакузино (роспись кафоликона мон-ря Котрочени в Бухаресте), после выполнения которого закончил роспись в Негру-Водэ в 1683-1684 гг. Следующей Пырву расписал ц. свт. Николая близ Кымпулунга, построенную в 1677 г. его благодетелем Тудораном Влэдеску (после смерти супруги Тудоран основал здесь Аниноаса мужской монастырь и принял постриг с именем Феодосий). Также Пырву принадлежали росписи церквей в мон-рях Мэрджинени (близ совр. г. Морени, жудец Дымбовица; после секуляризации монастырских владений в 1871 мон-рь переоборудован в тюрьму, росписи не сохр.), Пояна-Кымпина (после 1690; совр. жудец Прахова; по заказу валашского спафария Фомы Кантакузино; церковь разрушилась при землетрясении 1977, построена заново по старому плану в 1980-1985; росписи не сохр.), Троицкой ц. (до 1693) в скиту Леспези (близ Комарника, совр. жудец Прахова; по заказу боярина Пырву Кантакузино). В дальнейшем по заказу спафария Михая Кантакузино Пырву выполнил росписи в ц. в честь Успения Пресв. Богородицы (после 1695) в г. Синая (совр. жудец Прахова) и в Успенской ц. (ок. 1696) в Рымнике (Рымнику-Сэрат, совр. жудец Бузэу). Затем Пырву работал над росписью церкви Колця во имя Трех святителей (ок. 1701-1702, по заказу Михая Кантакузино) и ц. св. Георгия Нового в Бухаресте (по заказу господаря мч. Константина Брынковяну ; росписи не сохр.), ц. Успения Пресв. Богородицы (кон. XVII в.) в Филипештий-де-Тырг (совр. жудец Прахова, построена в 1642 великим постельничим Константином Кантакузино, руинирована, новая возведена в 1942-1943; росписи не сохр.), ц. Трех святителей (1692) в Филипештий-де-Пэдуре (совр. жудец Прахова), ц. Успения Пресв. Богородицы (1692) в Кэлинешти (совр. жудец Телеорман), Троицкой ц. (1694) в Мэгурени (совр. жудец Прахова). Известно также об участии Пырву в росписях церквей, не упомянутых в его списке: ц. св. Евфимия из Фундений-Доамней (1699) на берегу оз. Фундени в сев.-вост. части Бухареста, ц. свт. Николая в мон-ре Маму (до 8 сент. 1699), Архангельской ц. (1700) мон-ря Берка (совр. жудец Бузэу) и ц. Успения Пресв. Богородицы (после 1700) мон-ря Бордешти (совр. жудец Вранча). Также Пырву написал мн. икон.

http://pravenc.ru/text/2579808.html

Архим. Макарий (Миролюбов) , ссылаясь на грамоту 1682 г., писал, что во время пожара 1677 г. в Л. м. сгорели церковь и архив с документами, подтверждающими его владельческие права. Исследователи полагали, что это была Никольская ц., но скорее всего от пожара пострадал трапезный Сергиевский храм. После сильного наводнения 1680 г., когда был затоплен соседний Троицкий Коломецкий монастырь, его приписали к Л. м. В 1681 г. на Липно перевезли строительный материал от разобранной каменной Троицкой ц. (АИ. Т. 5. С. 367-368). Тогда, вероятно, в обители и была построена каменная ц. во имя Св. Троицы с приделом прп. Сергия Радонежского и трапезной палатой, которая упоминается в документах кон. XVII-XVIII в. Нельзя исключать также перестройку прежнего трапезного храма прп. Сергия Радонежского (XVI в.). По-видимому, в этот период Л. м. получил самостоятельность. Но в 1686 г. он был вновь приписан к Дому Св. Софии. При описании владений, принадлежащих Дому в 1725 г., указаны рыбные ловли приписного Л. м.: «В Обонежской пятине… на реки Мсты до Антифоновского колишка из Рагозина озера да колище у Николая Чудотворца на Липке на реки Глушице промеж Мсты и Плотницы, на которых разливных водах ставили по сту мереж», а также упоминаются 2 фруктовых сада при обители (Новгородская епархия. 1896. С. 823-824). Опись мон-ря 1749 г. упоминает каменные Никольский храм, трапезную 2-престольную ц. во имя Св. Троицы и прп. Сергия Радонежского, деревянные кельи и амбар. В трапезном храме богослужение не совершалось. Мон-рю принадлежало сельцо Печерки (ГАНО. Ф. 480. Оп. 1. Д. 699. 1749. Л. 1-6). При Никольской ц. имелась новая деревянная паперть с надстроенной над ней колокольней, на которой висело 5 колоколов. Храм украшал тябловый 4-ярусный иконостас. В местном ряду справа от резных царских врат находились иконы Воскресения Христова с пеленой «в исподе», свт. Николая Чудотворца «с басменными венцом и гривенкой», Божией Матери «Неопалимая Купина» и образ свт. Николая Чудотворца на круглой доске, написанный «красками и золотом». Слева от царских врат упоминается другой образ свт. Николая Чудотворца, «в чудесах». Над местным рядом располагались иконы деисусного, пророческого и праотеческого чинов. В 1743 г. новгородец посадский человек Елисей Кошкин для поминовения души вложил в храм образ свт. Николая Чудотворца в окладе. В 1749 г. мон-рем управлял строитель иером. Филарет. Судя по описи 1763 г., Троицкая ц. с приделом прп. Сергия Радонежского была возобновлена в 1755 г. Упоминание в описи каменных настоятельских келий позволяет датировать их постройку временем между 1749 и 1763 гг. (ИРИ. 1813. Ч. 5. С. 15).

http://pravenc.ru/text/2110524.html

В многолюдной и богатой обители, в бытность патриархом Иоакима, обнаружились непорядки. Требовалось назначение туда опытного настоятеля. Выбор патриарха остановился на игумене Митрофане. Семь лет управлял последний Унженскою обителью, оправдав полностью доверие патр. Иоакима. В 1680 г. освящен был сооруженный им теплый каменный храм в честь Благовещения Пресвятые Богородицы, украшенный утварью и иконами. Патриарх, высоко ценя св. Митрофана, поручал ему ряд важных дел, не относящихся непосредственно к Унженскому мон. В 1677 г. он «дозирал святые церкви в ветлужских селех». В том же году, иг. Митрофан, по патриаршему поручению, отбирал в городах Галиче и Юрьевце Повольском в монастырях и церквах старопечатные служебники и безденежно раздавал служебники новой печати. Он был также назначен первым «десятильником» Унженской области. В обязанности «десятильников» (по нашему – благочинных) входил объезд два раза в год своей «десятины» (отвечавшей тогдашнему уезду), с посещением монастырей и приходов, обязанных за то известной данью им и архиереям. В бытность св. Митрофана игуменом, в обитель стекались богатые пожертвования. Особенно одарял монастырь ближний боярин и дворецкий Богдан Матвеевич Хитрово (1615–80), близкий к царю Алексею Михайловичу и известный своим недоброжела тельством к патр. Никону. Св. Митрофан ценил Хитрово за его попечение об Унженской обители. Привозя икону пр. Макария в Москву, св. Митрофан вел беседы с царем Феодором Алексеевичем, относившимся к нему с большим уважением. Виделся он с государем и совершая в столице чреду священнослужения. Царь и остановил свой выбор на нем, когда возник вопрос о назначении епископа в новоучрежденную Московским собором 1681–2 гг. Воронежскую епархию. 2 апреля 1682 г. состоялось поставление св. Митрофана во епископа Воронежского патр. Иоакимом в сослужении с шестнадцатью архипастырями. Новому иерарху пришлось задержаться в Москве для проведения там ряда неотложных дел, связанных с ближайшим устроением вновь созданной епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

В то же время Симон Ушаков вновь написал на том же аспиде, который раньше писал иконописец Левка с товарищами, с лица у двух глав собора шеи, да стену от постельничья крыльца и соборного алтаря 16 , а живописцы Иван Салтанов, Иван Безмин и Иван Мировский с учениками написали в 1678 г. разными красками и аспиды каменное новое крыльцо и около Спасского собора новую каменную паперть, которая к нему и к Грановитой палате была вновь приделана 17 . В этом же году были вновь сделаны главы на соборе и позолочены. Мера главам соборной церкви Спаса и предельного храма Иоанна Белоградского была: в основании кругом 3 аршина, и поперек круга столько же, вышиною до яблока – 6 аршин и ширина в яблоке равнялась 4 арш. 10 верш.; исподнего станочного круга – 3 арш.; вышина до яблока – 6 арш., а от яблока длина креста – 3 арш. с четью 18 . В 1680 г. в приказе серебреных дел были сделаны железные кресты, оправленные медью, причем оправы были сквозные, выточенные 19 . Самые шеи под главы делал известный мастер своего времени – старец Ипполит 20 . Возобновление иконного и стенного письма началось еще с 1676 г., когда велено было это письмо, а также и запрестольные образа, починить заново и вновь написать, вместо прежних «древних», деисус, праздники, пророки и праотцы, всего 46 образов 21 , и еще – Смоленской и Иверской Б. Матери и Спаса Вседержителя, сидящего на престоле, – на полотнах, причем последний образ писал жалованный иконописец Никита Павлов 22 . Ушаковым же была составлена смета материалам и работам, причем последние производились и в первом полугодии 1677 г. костромскими и ярославскими мастерами, под наблюдением Ушакова. 19-го июня 1676 г. живописцу Ивану Безмину было дано 10 руб. 23 на покупку леса, из которого надлежало делать иконные цки и на них вновь написать 4 иконостаса: праздники, деисус, пророки и праотцы 24 . Московские живописцы второй статьи Семен Павлов, Иван Федоров и другие писали местные образа: «предста царица», Спасителя, Одигитрии, Иоанна Предтечи, два деисуса, царские, северные и южные двери и разных святых на медных досках в закамары 25 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Izveko...

Впосл. обитель, так как место оставалось затопляемым, перенесли на мыс у Чёрного оз., к установленному прп. Леонидом кресту, куда он часто удалялся для уединенной молитвы. В «Сказании» зафиксировано пророчество подвижника об основании на этом месте монастыря и о своем там упокоении: «В сем месте у креста сего будет монастырь на собрание иноком и будут церкви, и звон, и людей, и пашни много. И мне умрети на сем месте» (РНБ. Q.I. 836. Л. 12 об.- 13). На новом месте была построена теплая ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы с приделом во имя вмц. Параскевы Пятницы. В ее строительстве вместе с братией принимали участие жители окрестных Онтропьевой (Антропьевой) слободы и Туриной горы, в т. ч. и сын Никиты Назарова Григорий. Храм освятили 23 мая 1652 г. при участии архимандрита великоустюжского во имя арх. Михаила монастыря Арсения; антиминс для новой церкви был получен у Ростовского митр. Ионы (Сысоевича) (Там же. Л. 14 об.- 15 об.). 17 сент. 1670 г. в трапезной Л. п. произошел пожар, однако, выломав дверь, иноки увидели, что в алтаре обгорел престол, церковная одежда и утварь сгорели «без остатку», а Евангелие и антиминс остались совершенно неповрежденными, около них даже виднелся иней. 3 июня новый престол в храме был освящен прилуцким игум. Дионисием по благословению митрополита Ростовского (Там же. Л. 33 об.- 34). Прп. Леонид, бывший до 1648 г. строителем монастыря, скончался в 1654 г. (БАН. Арх. ком. 228. Л. 11). Храмоздательство в монастыре продолжил строитель Дионисий (1660, 1667-1680). В 1677 г. началось возведение отдельного холодного храма для чудотворной иконы «Одигитрия». При создании церкви в 1678 г. произошло чудо: строитель Дионисий, призвав местных крестьян, не имел для них достаточно съестных припасов: всего 18 хлебов на 96 чел., однако всем хватило еды и еще осталось 4 хлеба. 31 мая 1678 г. состоялось освящение нового храма, в к-рый перенесли из теплой церкви икону «Одигитрия» (Там же. Л. 11 об.- 13). По переписным книгам 1648 и 1678 гг., за Л.

http://pravenc.ru/text/2463453.html

ВЯТСКАЯ И СЛОБОДСКАЯ ЕПАРХИЯ. http://www.pravenc.ru/text/161163.html В храме с. Пышак хранилась чудотворная Раифская икона Божией Матери, написанная на Афоне и пожертвованная на Вятку инокам новосозданной Раифской пуст. царем Феодором Иоанновичем. Икона почиталась также жителями соседних губерний - Костромской и Вологодской (совр. местонахождение неизвестно). Богоявленская церковь каменная, построена в 1818 г. расстоянием от г. Вятки в 60 верст, от уездного города в 57 верстах, от благочиния в 12 верстах. Часовни: кладбищенская, Сусловская, Александровская, построена в 1894 г. Причта по штату положено: 2 священника, 1 диакон, 2 псаломщика; квартиры для причта казенные, кроме священника Макарова, имеющего свой дом, и псаломщика Сивкова, проживающего в наемной квартире. Земли: усадебной 4 десятины, пахотной 30 десятин и 3 десятины сенокосной. Братский денежный доход: священника 630 руб., диакона 420 руб., псаломщика 210 руб. Руги собирается на весь причт до 120 пуд. ржи и 160 пуд. овса. Прихожан: православных русских 3225 муж. пола, 3258 жен. пола, приход состоит из 65 селений, расстоянием до 25 верст. Село расположено в горе, в двух верстах от реки Великой, в местности с севера безлесной, а с прочих сторон окружено редким малорослым лесом. В приходе четыре школы: в селе одноклассная церковно-приходская и земская, кроме того, в приходе две школы: в дер. Шиминской земская, в 13 верстах, и при часовне близ деревни Христы школа грамоты. Прихожане, кроме земледелия, занимаются плотничеством, пилкой леса, портничеством, сапожничеством, катанием шерстяной обуви, кузнечеством и, главным образом, отхожими промыслами. В церкви из древних предметов имеются: икона Раменской Божией Матери, пожертвованная, по преданию, царем Феодором Иоанновичем; нерукотворный образ Спасителя, образ Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, икона Благовещения Пресвятой Богородицы, Распятие Господа нашего Иисуса Христа, Святые Жены Мироносицы, сорок мучеников, исцеление расслабленного при овчей купели; напрестольный деревянный крест, серебряное кадило 1740 г. Книги: напрестольное евангелие 1677 г., триодь постная 1760 г., большой требник 1680 г., минея за март месяц 1754 г., евангелие святых страстей 1745 г., октоих 1706 г., ирмологион 8 гласов 1772 г., книга молебных пений 1789 г., обиход церковный 1786 г., служебник 1714 г., служебник 1789 г., минея за 12 мес. 1747 г., пролог 1702 г., кормчая 1787 г., каноник 1698 г., Увет духовный Симеона Полопкого 1794 г.

http://sobory.ru/article/?object=12953

Из этих грамот Патриарха и челобитной Лукьяна узнаём, что к новопостроенной церкви Рождества Богородицы был определён в 1650 году инок Лукиан 4 с властию действовати священноиноческое. И как с тех пор иноческое священнослужение не прекращалось, то Лукиан должен быть поставлен первым основателем иноческой обители, и сама обитель (пустынь) должна быть по справедливости названа Лукиановою. Вот историческое основание Лукиановой пустыни. Какое дальнейшее образование Лукиановой пустыни Архивные памятники Данилова монастыря дают возможность проследить это образование только до 1714 года. С этого года архивные документы должны находиться в самой пустыни; но мы не имеем ни случая, ни удобства, ни средств иметь их под руками и должны ограничиться сказанием о пустыни только из имеющихся под руками памятников. Из них, во-первых, можно узнать о преемниках Лукиана – строителях пустыни, во-вторых, о начале построения других церквей, и третье, средствах содержания пустыни. I. Три строителя после Лукиана известны до 1714 г. 1 . Иеромонах Корнилий с 1677 года по 1680-й. При нём повелено было устроить каменную церковь во имя Богоявления Господня на место ветхой деревянной, с приделом святого Феодора Стратилата. 2 . Иеромонах Евагрий с 1681 года. При нём церковь во имя Богоявления была окончена строением и освящена Переславского Никитского монастыря Игуменом Романом по исправному чиновнику, взятому для сего у Архимандрита Горицкого монастыря Гурия. 3 . Иеромонах Аврамий с 1707–1714. При нём вместо деревянной церкви в честь Рождества Богородицы устроена каменная и освящена Спаса нового монастыря Архимандритом Моисеем . При нём же построена была в 1714 году больничная церковь во имя Великомученицы Екатерины. II. До 1714 года в Лукиановой пустыни были известны церкви: 1. Во имя Рождества Пресвятой Богородицы, 2. во имя Богоявления Господня с приделом святого Феодора Стратилата и 3. больничная во имя Великомученицы Екатерины. 1 . Церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Когда именно сначала построена была сия церковь , неизвестно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Svir...

– Иосиф , в нояб. 1707. Строители Иосиф , 7 янв. 1615, 1631. Кирилл , в янв. 1646, в мар. 1654, в мае 1656. Даниил , в февр. 1691. Трифон , 1697. Иона , в окт. 1703. Пахомий , 1704–1707. Иосиф , 1710. Никанор , игум., 1722. 13 Елабужская Троицкая, в Каменном городище, [IV, 82] пустынь, упразднённая; основана около 1616 г., 10 окт. приписана к Казанскому архиерейскому дому. Игум. Иона , 1616. Строит. Герасим , в сент. и дек. 1635. – Моисей , 1638. – Варлаам определён 31 мар. 1659. – Игнатий , в сент. 1663. – Галактион , 20 дек. 1663. Игум. Исаия , в нояб. 1677. – Евфимий , 1705. Особые заметки Разные Котельницкого Введенского: Иг-нья Елена , 1699–1704. – Пелагия , 1719–21. IV, 305. Истобинского Троицкого, перев-ного в Соликамск: Строит. Никита , 1680. – Киприан , 1705. Игум. Дамиан 1737 и 38. – Иоанн , 1742. – Авраамий , 1764; † 1765. (См. Пермскую епархию). III, 757. Вятский Григориев. VI, 147. Слободской Спасский. VI, 605. Слободского Рождественского: Иг-нья Евсевия , 1849. – Таисия , 1850. – Пульхерия , 1851–66. VI, 648. Царевосанчурские два. VI, 836. Яранские два. Яранского игум. Иларион , 1753–57. Яранского Богородице-Владычня иг-нья Парасковия , 1702–4. Вознесенского: Строит. Сергий , в апр. 1659. – Феодосий , в окт. 1679. Игум. Филарет , в нояб. 1707. – Захарий † 1765. Архиерейского дома казначей игум. Иоанн , 1743. Член Вятской консистории игум. Иезекииль , в янв. 1760. (См. Краснокутский мнтрь). Трифонова наместн. игум. Мельхиседек , 1762–1764. Слободского «Новодевича» иг-нья Анна , в окт. 1703. Рождественского Евсевия , 1840. (Адрес-Календарь). Хлыновского уезда, Богоявленской Раифской пустыни: Строит. Иаков , в окт. 1703. – Филарет , 1708. Кобрьской (Закобрской) Введенской пустыни игум. Питирим , 1705. Кайгородского Успенского строит. Зосима , 1705. Кайгородской Сретенской Сырьинской пустыни строит. Питирим , 1705. Сарапульского Успенского строит. Лаврентий , 1706 и 7. Царевосангульской Мусерской пустыни строит. Моисей , в мар. 1661, 1662. Уржумского уезда, Печерского строит. Ломей , в сент. 1663.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010