Симонов монастырь в Москве готовят к масштабной реставрации 12.04.2022 12:24:35 МОСКВА Комплекс строений Симонова монастыря в Москве будет отреставрирован. Он обладает статусом объекта культурного наследия федерального значения и располагается по адресу: ул. Восточная улица, д. 4. Об этом мэр Москвы С.С. Собянин написал на своей странице в социальной сети «ВКонтакте». Ранее было получено согласие мэра на проведение научно-исследовательских и изыскательских работ и выделены средства из городского бюджета. Специалисты скрупулезно изучили все особенности таких построек Симонова монастыря, как новая и старая трапезные, солодежня, палаты, три крепостные башни: Дуло, Кузнечная, Солевая, а также часть крепостной стены. «Симонов монастырь — уникальный старинный памятник, который нуждается в качественной комплексной реставрации. В 2021 году здесь проходили научно-исследовательские работы, в рамках которых специалисты детально изучали восемь строений обители, возведенных в XVI-XVII веках. Все они находятся в состоянии, требующем работ по сохранению. Следующий этап — разработка проекта реставрации, в котором будут подробно изложены и обоснованы все будущие решения. Главная цель — сохранение исторического облика монастыря», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия г. Москвы Алексей Емельянов. Теперь предстоит разработать детальный проект реставрации. Датой основания монастыря считается 1370 год. Во второй половине XV века обитель входила в систему сторожевых монастырей, охранявших Москву от кочевников. В 1620-1640-х годах были возведены кирпичные монастырские стены с четырьмя воротами и пятью боевыми башнями: Солевой, Кузнечной, Дуло, Тайницкой и Сторожевой. C 1677-го по 1680-е годы на территории Симонова монастыря производились масштабные строительные работы: было возведено новое трехэтажное здание с теплой трапезной и церковью преподобного Сергия Радонежского, перестроен Успенский собор, а также другие храмы и хозяйственные корпуса. А в 1788 году Симонов монастырь был упразднен. Но спустя семь лет по указу Екатерины II ему возвратили прежний статус и все имущество, переданное ранее в Богоявленский монастырь.

http://radonezh.ru/2022/04/12/simonov-mo...

Софийско-Успенский собор (Тобольск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Софийско-Успенский кафедральный собор — православный собор в городе Тобольске. Является одним из старейших храмов Сибири. Находится в составе Тобольского кремля — единственного каменного кремля за Уральскими горами. Летний кафедральный собор Тобольской епархии. Содержание История [ править править код ] Софийско-Успенский собор является древнейшим храмом в Сибири. Это первое кирпичное здание за Уральским хребтом. В 2011 году исполнилось 325 лет со дня окончания строительства храма в каменном исполнении и его освящения. Деревянный кафедральный Софийский собор впервые был построен в Тобольске между 1621-1624 годами, но при пожаре 1643 года он сгорел. По реконструкции современных ученых, тобольский Софийский собор был очень похож на сохранившиеся деревянные храмы новгородчины и Кижей того же времени. Вместо сгоревшего Преосвященный Герасим (Кремлев) 24 мая 1646 года заложил, а 13 августа 1648 года освятил второй, новый Софийский собор, так же, как и первый, о тринадцати главах и с приделами. Но и этот собор 29 мая 1677 года сгорел при большом пожаре в нагорной и подгорной частях города. Обстоятельства принуждали к постройке каменного собора. Митрополит Павел I обратился к царю за помощью в строительстве кирпичной церкви во имя Софии, Премудрости Божией. Государь Феодор Алексеевич – один из самых благочестивых российских самодержцев – с радостью откликнулся на просьбу Пресвященного Павла и «от 28 апреля 1680 года было повелено (на имя тобольского воеводы Шеина со товарищи): соборную церковь Св. Софии Премудрости Слова Божия в Тобольске строить каменную, по образцу церкви Московского Вознесенского девичьего монастыря». Фотография нач. XX в. В исполнение царского указа в следующем 1681 году выкопали под фундамент рвы, а 22 апреля 1683 года Митрополит Павел, возвратившись с чреды священнослужения при Патриархе, заложил нынешний каменный собор – первое каменное здание по всей Сибири. Храм этот, как показывают источники, простоял недолго, а именно год с небольшим – с 22 апреля 1683 по 26 июля 1684 года. От несоразмерности внутренних столбов с тяжестью главы и сводов 26 июля 1684 года верх собора упал внутрь. Вновь начатые работы окончились только через два года. Построенный каменный собор был освящен 27 октября 1686 года Митрополитом Павлом, но теперь уже в память Успения Божией Матери. Храмовая икона Божественной Софии была перенесена со второго места правой стороны иконостаса на левую, а там поставлена икона Успения Божией Матери. С правой стороны собора был пристроен придел во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла, в одну линию с главным алтарем, который через сто лет при проведении капитального ремонта был разобран.

http://azbyka.ru/palomnik/Софийско-Успен...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДАНИИЛ I Часовня с надгробием митр. Черногорского Даниила на скале Орлов-Крш в Цетине Часовня с надгробием митр. Черногорского Даниила на скале Орлов-Крш в Цетине (мирское имя Петрович-Негош Никола; 70-е гг. XVII в.; с. Негуши, Черногория - 4.01.1735, Будва, там же), митр. Черногорский. 1677 год как год рождения Д. обозначен на его могиле, но по др. данным, он род. ок. 1672 либо ок. 1680 г. Сын воеводы Стефана (Шчепаца) Петровича-Негоша, часто именовался с отчеством Шчепчевич. Его мать приняла монашество с именем Анна. В юном возрасте Д. ушел в Цетинский мон-рь и принял монашество. Был свидетелем разрушения обители 28 сент. 1692 г. скадарским пашой Сулейманом Бушатли. В 1697 г. Д., когда ему, по данным А. Стаматовича, было 25 лет (см.: С. 23), на черногорской скупщине избран митрополитом и правителем Черногории. Монах мон-ря Добрска-Челия, к-рый надеялся на свое избрание и был оскорблен решением скупщины, вызвал его на дуэль. Д. тяжело ранил соперника. Д. стал первым представителем династии Петровичей-Негошей , к-рая наследовала княжеский и митрополичий престолы Черногории до 1918 г. Д. до 1708 г. не признавал поставленного греками Печского патриарха Каллиника, поэтому с просьбой о хиротонии обратился к Сербскому патриарху Арсению III (Черноевичу) . В 1700 г. в венг. г. Сечуй Д. был хиротонисан во епископа патриархом Арсением III в сослужении 6 серб. епископов. В 1701-1704 гг. Д. обновил Цетинский мон-рь. В 1702 г. при освящении церкви в с. Српска (Черногория) Д. был захвачен в плен скадарским пашой Демиром. Ежедневно его заставляли носить кол, орудие возможной казни, из Подгорицы до крепости Спуж (ок. 10 км) и обратно, а по ночам вешали его под сводом городских ворот. Д. выкупили за собранные по всей Черногории 3 тыс. дукатов (в случае неуплаты выкупа его угрожали казнить). Накануне Рождества 1709 г. правосл. черногорцы по благословению Д. напали на «потурченцев» (черногорцев, принявших ислам и проводивших протур. политику) и заставляли принять крещение либо покинуть страну, оказавшие сопротивление были убиты. Эта акция (нек-рые исследователи считают, что она не была разовой) остановила процесс обращения населения в ислам.

http://pravenc.ru/text/171276.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРЛ XI (24.11.1655, Стокгольм - 5.04.1697, там же), кор. Швеции (1660-1697), церковный реформатор. При нем Шведское королевство стало абсолютной монархией. До 1672 г. из-за несовершеннолетия короля Швецией управлял регентский совет. По Оливскому миру 1660 г. польск. кор. Ян II Казимир отказался от претензий на швед. престол, право на к-рый было утрачено его отцом Сигизмундом III Вазой в 1599 г., и уступил Швеции Ливонию и Ригу, которые де-факто находились под швед. контролем с 20-х гг. XVII в. Заключенный в том же году Копенгагенский мирный договор был менее удачным для Швеции, поскольку Дании возвращалась часть ее территории - о-в Борнхольм в Балтийском м. и сев. обл. Трёнделаг (совр. Норвегия). Кор. Карл XI в битве при Лунде. 1676 г. Худож. Д. Клёкер Эренштраль (Нациольный музей, Стокгольм) Кор. Карл XI в битве при Лунде. 1676 г. Худож. Д. Клёкер Эренштраль (Нациольный музей, Стокгольм) Союз с Францией заставил Швецию начать военные действия против Бранденбурга, которые привели к Сконской войне 1675-1679 гг. между Данией и Швецией, гл. обр. на территории швед. пров. Сконе. Вначале ситуация складывалась неблагоприятно для Швеции, однако не подготовленный к правлению молодой король, объявленный совершеннолетним в 1672 г., неожиданно блестяще проявил себя во время войны. К. одержал победу над датчанами в кровопролитной битве при Лунде в дек. 1676 г., в 1677 г. снова победил противника при Ландскруне. Однако на море Дания сохраняла превосходство, и военные действия против Бранденбурга были не слишком успешны. В 1679 г. Дания и Швеция заключили Лундский мир и договоры о браке между К. и сестрой датского короля Ульрикой Элеонорой, об оборонительном альянсе, о торговле, а также обязались не вступать в союзы с 3-ми державами без предварительных переговоров между собой. Результатом Сконской войны стало сохранение статус-кво, но К. смог использовать военный успех для усиления своих позиций и подавления недовольных среди аристократии. Король обвинил регентский совет в том, что Швеция оказалась вовлечена в Сконскую войну, и для расследования преступлений его участников создал комиссию на риксдаге 1680 г. Сословия, недовольные поведением знати, поддержали К. Став абсолютным монархом, К. мог больше не прислушиваться к мнению знатных членов риксрода. В 1693 г. король был официально провозглашен единовластным правителем Швеции.

http://pravenc.ru/text/1681071.html

Пенза. Церковь Сошествия Святого Духа. Церковь Рождества Христова /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм в память Сошествия Св. Духа на Апостолов, с теплыми приделами в память Рождества Пр. Богородицы и Рождества Христова, каменный, построен в 1771 г. Причта положено: 2 священника, диакон и 2 псаломщика. Земли 33 д. Дом для членов причта церковный. В пользу причта капитал 7364 р. Прихожан м. п. 1108, ж. п. 1226. С 1875 г. приходское попечительство. С 1892 г. одноклассная церковно-приходская школа. На содержание ее билет в 500 р. Церкви, причты и приходы Пензенской Епархии , сост. А. Попов Впервые деревянная церковь во имя Рождества Христова, построенная в слободе конных казаков, упоминается в числе вновь прибывших в оклад в 1677 году. В 1680 году она была разорена кочевниками, напавшими на Пензу, но через некоторое время вновь отстроена. В 1711 году ее заново перебрали. 22 ноября 1734 года церковь сгорела. 27 января 1735 года солдаты Конной слободы г. Пензы сотник Игнатий Сажин, пятидесятник Семён Арбеков, Григорий Трясогузов с товарищами подали прошение в Синодальный казенный приказ, в котором обещались построить вновь на погорелом месте церковь Рождества Христова с теплый приделом во имя Рождества Пресвятой Богородицы, просили дать указ о строении церкви и придела и выдать антиминсы для их освящения. Каменный храм был сооружен в 1770-х годах. Между 1806 и 1809 годами в теплой части церкви для ее расширения разобрали четыре каменные колонны, заменив их арками. В 1808 году к храму пристроили придел справа – во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а в 1823 году – слева, во имя Рождества Христова. Главный же престол был посвящен Сошествию Святого Духа на апостолов. С этих пор церковь стала официально именоваться Духосошественской, хотя в народе ее по-прежнему называли Христорождественской (Рождественской). В это время около церкви находилась небольшая площадь, к которой сходились шесть улочек, что видно на фрагменте генплана 1780-х гг.

http://sobory.ru/article/?object=39858

Шатрище. Храмовый комплекс старой и новой церквей Успения Пресвятой Богородицы. /// Объект утрачен Деревянный храмовый комплекс.  Утрачен. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Успения Пресвятой Богородицы Год постройки:между приблизительно 1720 и 1913. Год утраты:Не установлен. Адрес: Украина, Сумская область, Шосткинский район, село Шатрище Координаты: 52.023236, 33.68275 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Проезд:любым общественным транспортом, который следует через Шатрище или в Шатрище, выходить на остановке " Шатрище " Изменить описание Добавить фотографии Старая Успенская церковь (1720 г.п., пристройка колокольни – 1827 г.). Рисунок Стефана Андреевича Таранушенко, 1913 г. В годы советской власти превращена в клуб, сгорела. Источник: Ямпольская интернет-газета Елена Григорьева 1 июня 1913 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Шатрищи в 30 вер. от Новгорода на речке Лубенце, впадающей в пол версте в р. Ивот. «Шатрищи» указывают именем своим на то время, когда страстные до боевой и охотничьей жизни южные князья часто проживали в шатрах. О северском князе слово о полку Игоря говорит: «полете соколом под мьглами, избивая гуси и лебеди, завтраку и обеду и ужин». Игорь и во время плена не оставлял любимого занятия – охоты. Половцы «волю ему даяхуть; где хочет, ту ездяшет и ястребом ловляет». В 1667 г. «село Шатрище со всеми угодиями» царскою грамотою отдано было Черниговской кафедре, будучи дотоле описным на государево имя. И так потому и другому обстоятельству видно, что в Шатрищах основался храм в дотатарское время. В Шатрищах два храма: Михайловский и Успенский. В первом евангелие м.п. 1677 г. и Анфологион к.п. 1734 г., в последнем общая минея к.п. 1680 г. В 1719 г. куплены были для Черниговской кафедры у «Василия Гавриловича священника Шатрищскаго» хутор, мельница и сенокос на р. Лубенце, за сто золотых.

http://sobory.ru/article/?object=38831

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Арсений III, Патриарх Печский (Черноевич; 1636, Черногория - 27.10.1706, Вена), Патриарх Печский Сербской Православной Церкви в 1672-1706 гг. По решению Свящ. Синода Печской Патриархии настоятель Печского мон-ря (с 1665) А. в 1669 г. был поставлен во митр. Хвостенского в помощь больному Патриарху Печскому Максиму (Скоплянцу) , епископская хиротония А. была совершена на праздник Вознесения Господня. Много внимания А. уделял нуждам своей паствы и священства, ревностно посещал приходы обширной Печской Патриархии: побывал в Боснии (1674), в Среме (1676), посетил Жичский мон-рь (1677), Смедерево (1680). В 1682 г. А. отправился на Св. землю на поклонение Гробу Господню, был гостем Патриарха Иерусалимского Досифея II (Нотары) . В 1689 г. в Призрене А. обещал помощь сербов австр. генералу Э. Пикколомини, к-рый во главе имп. войск вел успешные боевые действия против турок и подошел к Приштине. Но к янв. 1690 г. австр. войска потерпели поражение, и под предводительством А. начался массовый исход сербов. Спасая национальные реликвии и святыни, беженцы направлялись в Белград. В серб. истории это событие получило название Великого переселения. А. созвал в Белграде Церковно-народный собор, к-рый отправил в Вену посланника с просьбой о признании автономии церковной организации сербов в новых местах расселения на территории Австрийской империи. Указом от 21 авг. 1690 г. имп. Леопольд I предоставил правосл. сербам право избирать собственного архиепископа, т. е. иметь самостоятельную церковную власть, и разрешил совершение богослужений. Первоначально автономная митрополия в юрисдикции Печской Патриархии называлась Крушедолской митрополией (по месту нахождения кафедры в Крушедолском мон-ре ), с 1713 г., когда резиденция митрополита была перенесена в Сремски-Карловци,- Карловацкой митрополией . 23 июня 1694 г. имп. Леопольд I утвердил предложение А. об образовании 7 епископий. В 1710 г., уже после кончины А., автономия серб. правосл. митрополии в габсбургской империи была признана Патриархом Печским Каллиником I. Сербы с любовью и уважением относились к А. Владыка постоянно проявлял заботу об окормлении правосл. сербов в Далмации, Лике, Крбаве, Среме и Славонии, к-рых Римско-католическая Церковь стремилась обратить в свою веру. А. решительно выступал и против унии. А. похоронен в Крушедолском мон-ре в гробнице св. серб. деспота Максима . Лит.: Календар «Црква»// Р. М. Nampujapx Apcehuje Сремски Карловци, 1941; Р. Л. Apcehuje III у ucmopuju и Београд, 1949; Записи. 1; Српски jepapcu. 1996. С. 26-32. Еп. Шумадийский Савва Рубрики: Ключевые слова: АМФИЛОХИЙ (Радович Ристо; род. 1938), митр. Черногорско-Приморский, Брдско-Зетский и Скендерийский Серб. Правосл. Церкви; экзарх Печского Патриаршего престола; богослов, духовный писатель

http://pravenc.ru/text/76270.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БОВЫКИН Никифор ( 15.05.1690), жалованный иконописец Оружейной палаты. Проживал своим двором на Тверской ул. в Белом городе в Москве. Был принят на службу в 1671 г. Участвовал в работах по украшению дворцовых храмов Московского Кремля: Спаса Нерукотворного (1676, 1679, стенопись), прмц. Евдокии (1678, иконостас). В 1684-1685 гг. принимал участие в украшении дворцовой ц. во имя апостолов Петра и Павла: написал царские врата с сенью и столбцами, боковые двери иконостаса с изображением архидиаконов Стефана и Филиппа, расписал клиросы и др. В 1679 г. оформлял интерьер ц. Иоасафа царевича в с. Измайлове. В 1680 г. написал для местного ряда иконы Спасителя и Благовещения в церкви подмосковного дворцового с. Братовщина. В дек. 1687 г. был направлен в г. Севск для починки гетманского знамени. Писал иконы для обихода царицы Наталии Кирилловны: киот со створками к иконе Божией Матери (1672), богородичные иконы (1674 и 1675), «Семь спящих отроков Эфесских» (1676), «Ангел-хранитель» (1684) и др. С Андреем Ильиным написал икону «Страшный Суд» для царевен (1676), с Тихоном Филатьевым - Деисус на 3 досках для царевны Марфы Алексеевны (1688). Подписные работы не сохранились. Неоднократно участвовал в реставрационных работах: поновлял после пожара иконостас, в т. ч. Страстную икону Божией Матери в соборе Страстного мон-ря (1673), вместе с др. мастерами чинил в Московском Кремле иконостас Успенского собора (1675), иконостасы в дворцовой ц. Спаса Нерукотворного (1677, 1686) и в ее приделе в честь св. Иоанна Белградского (с 1681/82 св. Иоанна Предтечи) (1676), а также иконостас ц. Спаса Преображения на Бору (1688). Занимался поновлением стенописей Успенского собора Московского Кремля (1676) и Смоленского собора Новодевичьего мон-ря (1685). Лит.: Викторов А. Е. Описание записных книг и бумаг старинных дворцовых приказов, 1584-1725 гг. М., 1883. Вып. 2. С. 442-447, 452; Забелин И. Е. Перечень иконописных и живописных работ моск. дворцовых и городовых мастеров XVII ст.//Рус. худож. архив. СПб., 1894. Вып. 2. С. 120; Вып. 3. С. 165, 171; Успенский А. Царские иконописцы. Т. 1. С. 282; Т. 2. С. 34-36, 156; Извеков Н. Д. Верхоспасский собор в Большом Кремлевском дворце в Москве. М., 1912; Молева Н. М. , Белютин Э. М. Живописных дел мастера. М., 1965. С. 190. Н. И. Комашко Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/149439.html

25 авг. 1677 г. по повелению И. мастер Ф. Моторин отлил для рязанского Успенского собора праздничный колокол весом почти 600 пудов. В окт.-нояб. 1677 г. по повелению митрополита курляндцем «Юрьем Вилимовым» для собора был изготовлен золотой оклад с драгоценными камнями на напрестольное Евангелие (РИАМЗ; КП-3640; М., 1677), 2 выносных серебряных подсвечника. В 1680 г. митрополит вложил в Успенский собор вышитую в строгановских мастерских плащаницу «Положение во гроб» (РИАМЗ. КП-3517). В 1676 г. И. дал благословенную грамоту на построение ц. в честь Успения Пресв. Богородицы в Успенской слободе Воронежа. В февр. 1679 г. по повелению митрополита на нижнем посаде в Переяславле Рязанском, близ кремля, началось возведение каменного, с трапезной Входоиерусалимского храма вместо деревянного. В кон. 70-х гг. XVII в. по благословению И. в муромском во имя св. князей Бориса и Глеба монастыре началось строительство каменного Вознесенского собора с приделом во имя св. князей Бориса и Глеба взамен обветшавшей деревянной Борисоглебской ц.; в июле 1681 г. архиерей подписал для собора антиминс. По благословению И. в 1678 г. некий Игнатий перевел с польск. языка краковское издание XVII в. «Годовых деяний... церковных... Цесаря Барония» (сокращение лат. текста 12-томных «Церковных анналов» Цезаря Барония , охватывающее историю Церкви до XII в. включительно, выполнено иезуитом П. Скаргой ). Имя переводчика содержится в зашифрованном виде в послесловии к спискам РНБ. F.I.273 и 276. В февр. 1679 г. Иоасаф, архим. Иоанна Богослова апостола монастыря Рязанской епархии, сообщил И., что находившийся в обители ссыльный мон. Михаил (Микулин) вел на трапезе в присутствии всей братии «раскольнические речи». Архим. Иоасаф передал И. написанные Михаилом «семь столпов, в коих всякие непристойные речи о Пресвятом Божестве». И. велел доставить Михаила в Переяславль Рязанский и в Неделю Торжества Православия «при всем народе о правоверии учил и обличал», но к покаянию не привел. В апр. 1679 г. И. послал Михаила и материалы следствия по его делу к патриарху. Патриарх повелел Рязанскому митрополиту сослать Михаила в мон-рь и держать «под крепким началом», его сочинения были сожжены. По дороге из Москвы Михаил отказывался от пищи и, не доехав до Переяславля Рязанского, умер. В июне 1681 г., во время засухи в Рязанской епархии, И., находясь в Москве, повелел служить в рязанском Успенском соборе молебны, на литургиях «читать ектении о ниспослании благого дождя на землю, также в монастырях и уездах в ектениях молити и в среды и пятки петь молебны» ( Иероним. 1891. С. 16).

http://pravenc.ru/text/578477.html

Сергий , в июне 1678; 21 дек. 1680 перев. из монахов в Богоявленский. Игуменьи Капитолина , из монахинь Московского Вознесенского монастыря, с 21 дек. 1680. Пелагия Немцова , 1681–84. Екатерина , 1702–24, † ... Аркадия Бешенцова определена 24 февр. 1725. Упом. 1737–42. Акилина , 1763–72. Нимфодора перев. из Галицкого. 1772 и 1773. Клавдия , 1773 и 74. Нектария , 1775–81. Александра Мятлева , 1794, 1802–4. Сусанна , 1813, 14. София определена 1829–1832. По переводе в Богоявленский: Платонида , 1851–63. Мария Давидова , 1864–72. 6 Анастасиин Ризположенский, в Костроме; основан царицей Анастасией, девичий; в 1773 г. соединён с Крестовоздвиженским. 269 [III, 93; IV, 835; VI, 1017.] Игуменьи Иулиана , 9 янв. 1567. Евфимия , 1613. Иулия , 1623–25. Афанасия , 1626, в дек. (sic) 1642. Елена , в авг. 1647, в сент. 1651, в окт. 1652, 1653, 17 нояб. 1655. Капитолина , в авг., сент. 1662, 1664. Анисия , 1665, 66, 67. Капитолина , в мае 1671, 1 дек. 1674. Ираида , в февр. 1680. Пелагия , в дек. 1705. Параскева , 1712. Анфиса Хадовская , 1721–1729. уволена, за старостью. Феодора определена 17 дек. 1729; упом. 1737–39. Александра Заворыкина , 1751. Клавдия , 1764. 270 7 Спасо-Запруденский, в Кострове, когда и кем основан, не известно. В 1667 г. был приписной патриарший. Упразднён. [IV, 135; VI, 203.] Игумены Сергий , 1615. Антений , в мар. 1643–57. Макарий , 1659–61, уволен; а 31 мар. 1662 определён в строители Николаевского на усть-Солоницы. Иона , 1661–64. Павел , 1665. Авраамий , 1670. Христофор , 1677–79. Иона , 1682 и 83. Павел , 1685–87. Строители Антоний , 1695. Павел , 1701–21. Иаков , 1728. Иларион 1732 уволен, за старостью. Матфей определён 29 июля 1732; упом. 1737–42. Анастасий , игум., 1750. Игнатий , игум., 1763 и 64; в 1770 перев. в Новгородский Отенский. 8 Спасский, под Вязом (Вязьем), в Костроме; упразднён в 1691 г. 271 Игум Корнилий в апр. 1610 перев. в Вздвиженский. – Иоанн , 1662–65. 9 Паисиин Галицкий, под городом, возобновлён св. Паисием; ныне третьеклассный. [V, 447.] Архимандриты

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010