Варлаам, митрополит Киевский, Галицкий и всея Малыя России (Ясинский) Окончил Киевскую коллегию, после чего обучался в Краковской католической академии, где, несмотря на препятствия, был официально признан в числе первых. С 1665 по 1673 год (по Строеву – с 1669 года) – игумен Киевского Братского Богоявленского монастыря. С 1669 года – ректор Киевской духовной академии. С 1673 по 1677 (по Строеву – по 1680 год) – игумен Киевского Михайловского Златоверхого монастыря. С 8 июля 1680 года – игумен Киево-Николаевского Пустынного монастыря. 31 июня 1684 года возведен в сан архимандрита и определен наместником Киево-Печерской лавры. 31 августа 1690 года хиротонисан во епископа с возведением в сан митрополита Киевского, Галицкого и всея Малыя России. Скончался 22 августа 1707 года. Погребен в Великой церкви Киево-Печерской лавры. Период жизни и деятельности митрополита Варлаама совпал со временем, когда решался сложный вопрос о подчинении западно-русской иерархии Московскому патриарху. Митрополит Варлаам не был сторонником такого подчинения и даже, когда предложили его кандидатуру на Киевскую кафедру, отказался ехать в Москву и посвящаться от Московского патриархата. Только после того, как Константинопольский патриарх в согласии с другими восточными патриархами в 1687 году утвердил зависимость Киевской митрополии от Московского патриархата, протест архимандрита Варлаама утратил смысл и основание, и он принял посвящение в митрополиты от Московского патриархата. Митрополит Варлаам был человек ученый и покровитель ученых. По его настоянию и при его покровительстве будущий святитель Димитрий, митрополит Ростовский, принялся за дело составления своего знаменитого труда «Четьи-Минеи». О поручении своем святителю Димитрию он говорил: «Бог по усердной молитве моей послал в лавру жить благоразумного проповедника слова Божия, благочестного иеромонаха Димитрия. Этому искусному проповеднику слова Божия, трудящемуся благоразумно, самою истиною свидетельствованному, вручил я, по совету соборных отцев и братий святой лавры, чтобы дело то святое совершенно исправить». Так было положено начало великому труду.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Н.А. Маясова Указатель мастеров 972 Агапова, мастерица Строгановых (уп. в 1680 г.) – с. 55 Анастасия Романовна, жена царя Ивана Грозного (1547–1560), хозяйка мастерской и мастерица – с. 35; кат. 18, 19 Афанасия, мастерица, старица Горицкого (Горского) монастыря (уп. в 1706 г.) – кат. 151 Борис, священник, смоленский знаменщик (уп. в 1516 г.) – с. 9 Борисов Иван, иконописец Оружейной палаты (уп. в 1628–1644 гг.) – с. 50, 51; кат. 98 Бугурлина Акулина Петровна, жена стольника Ивана Ивановича Большого Бутурлина, хозяйка мастерской и мастерица (уп. в 1691–1711 гг.) – с. 63, 73; кат. Васса, мастерица, жившая около Тфоице-Сергиева монастыря (уп. в начале XVII в.) – с. 55 Владимиров Иван, иконописец, знаменщик Серебряной палаты (уп. в 1625–1677 гг.) – с. 48; кат. 79 Волкова Домна (Домникея), мастерица, старица Варсонофьевского монастыря (ул. в 1631–1649 гг.) – с. 11,54 Волонская Ненила, «светлишная писица» Царицыной мастерской палаты (уп. в 1643 г.) – с. 9 Гаврилов Третьяк (Кушников Третьяк Гаврилов), царский иконописец (уп. в 1626–1639 гг.) – с. 47,48; кат. 94 Гомулин Андрей, жалованный знаменщик Золотой и Серебряной палат, словописец (уп. в 1640–1670-х гг.) – с. 47, 51; кат. 101, 119–121 Гомулин Иван, знаменщик Серебряной палаты, словописец (уп. в 1630–1660-х гг.) – с. 10, 46, 47, 51; кат. 80–82 ,85, 86, 87, 92, 96, 99, 100 Горяинова Мария, мастерица Царицыной мастерской палаты (ул. в 1680 г.) – кат. 125 Дашкова Дарья Ивановна, боярыня, хозяйка мастерской и мастерица (уп. в 1673 г.) – с. 9 Дермин Постник (Постник Дмитриев сын Ростовец), жалованный царский иконописец (уп. в 1584–1591 гг.) – с. 9 Евдокия Лукьяновна Стрешнева, жена царя Михаила Федоровича (1626–1645), хозяйка мастерской и мастерица – с. 47; кат. 85–87,89,90,92–96,98, 174 (?) Елена (Олена), княгиня Верейская, хозяйка мастерской и мастерица (ул. в 1466 г.) – с. 56 Зубов Федор Евтихиев, царский жалованный иконописец (V п.в 1647–1689гг.) –кат. 128 Иванов Кирилл, иконописец Оружейной палаты (уп. в 1642–1696 гг.) – с. 50, 51; кат. 98

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/drevneru...

Игнатий, митрополит Сибирский и Тобольский (Римский-Корсаков) Родился около 1630–1635 года. Происходил из дворянского рода Римских-Корсаковых, был стольником царя Алексея Михайловича. Пострижен в монашество в Соловецком монастыре и с 1677 года был в данном монастыре экклесиархом (ключарем, уставщиком – прим. ред.). В 1680 году назначен управляющим Моргулевской пустынью. Пребывал на Соловецком подворье в Москве. С 1683 года – архимандрит Спасского Ярославского монастыря. В 1685 году переведен архимандритом Московского Новоспасского монастыря. В 1687 году по поручению патриарха Иоакима увещевал раскольников в Костроме и Кинешме. В 1689 году участвовал в увещевании Сильвестра Медведева. 3 апреля 1692 года патриархом Адрианом хиротонисан во епископа Сибирского и Тобольского с возведением в сан митрополита. В 1700 году по болезни (сошел с ума) уволен на покой в Чудов монастырь, а затем переведен в Симонов монастырь, где и скончался 13 мая 1701 года. Митрополит Игнатий принадлежал к старорусской партии, преследовавшей нововведения Nempa I и боровшейся против возрастающего влияния иностранцев во всех вопросах жизни русского народа. Митрополиту Игнатию пришлось усиленно бороться против сибирских раскольников, и особенно против известного протопопа Аввакума и казанского чернеца Иосифа Истомина. При митрополите Игнатии были обретены мощи праведного Симеона Верхотурского († 1694, память 12/25 сентября и 18/31 декабря). Труды: Житие праведной Анны Кашинской. Житие праведного Симеона Верхотурского, тропарь на обретение его мощей и рассказы о чудесах от них. Житие и завещание праведного Иоакима//Древняя российская вивлиофика, содержащая в себе: собрание древностей российских, до истории, географии и генеалогии российских касающихся. – М.. 1774. Т. 6. – С.111–139. Толкование образа Софии Премудрости Божией. Возобличение на лютеранский катехизис. Слова латинов и лютеров//Чтения в Обществе любителей истории и древностей российских. – 1884, 3. Окружные пастырские послания в обличение сибирских еретиков и раскольников. – Казань, 1855.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЗМИН Иван Артемиевич (1653-1696), московский живописец и иконописец, дворянин; сын оружейного мастера Артемия Безмина, переведенного в 1660 г. в Москву из Устюжны-Железнопольской. В 1661 г. был определен в Оружейную палату учеником живописных дел мастера Станислава Лопуцкого, в 1667 г. ученик Даниила Вухтерса. За время службы в Оружейной палате (с 1670) воспитал 37 учеников. С 1668 г. Б. активно работал как придворный живописец-декоратор над украшением царских покоев, нередко вместе с Дорофеем Золотарёвым и Богданом Салтановым . Первой его самостоятельной работой такого рода были росписи столовой палаты царевича Алексея Алексеевича в 1668 г., последней - росписи хором царицы и царевен в 1684-1685 гг. Б. принимал участие в храмовых стенописных работах. Иногда это были орнаментальные росписи «под аспид» (ц. Спаса Нерукотворного и ее придел в честь Зачатия Иоанна Предтечи (ранее Иоанна Белградского) в Московском Кремле, 1679), в др. случаях - сюжетные композиции (росписи и починка стенописей в дворцовой ц. прмц. Евдокии, 1678). В 1685 г. мастер участвовал в выполнении стенописи в традиц. технике фрески при зап. входе в собор кремлевского Вознесенского мон-ря. Б. украшал также царские хоромы в подмосковных селах - в Нов. Воскресенском на Пресне и в Алексеевском (80-е гг. XVII в.?). Для хором членов царской семьи (гл. обр. для царя Феодора Алексеевича) Б. с кон. 70-х гг. XVII в. писал иконы на холсте живописным письмом, напр., в 1683 г. образы Божией Матери «Живоносный Источник» и «Всех скорбящих Радость» (первая композиция такой иконографии в рус. практике), а также на металлических и традиц. деревянных досках. Б. оформлял храмовые интерьеры, участвовал в изготовлении, росписи и золочении деревянных иконостасов и клиросов (церкви Спаса Нерукотворного и прмц. Евдокии в Московском Кремле). В 1679 г. для Покровской ц. в царской загородной резиденции в Измайлове он написал на полотне «Распятие Господне». В 1680 г. вместе с Богданом Салтановым выполнил живописью на холсте цикл евангельских притч для придворной ц. Спаса Нерукотворного, а также композиции «Страшный Суд», «Снятие с Креста», «Воскресение Христово», «Вознесение» и «Мария Магдалина» для дворцовой молельни, где была устроена Голгофа. Известно, что у Б. была западноевроп. лицевая Библия, к-рую в 1677 г. у него выкупили для государя.

http://pravenc.ru/text/77812.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БИЛИНДИН [Билигдин] Петр Федоров († после 1716), один из ведущих иконописцев Оружейной палаты посл. трети XVII - нач. XVIII в.; ученик Ивана Кириллова , затем Симона Ушакова , к-рый в 1678 г. рекомендовал его, кормового мастера, на вакантное место жалованного иконописца (с 1689). Участник мн. коллективных работ мастеров Оружейной палаты: по росписи Успенского собора Московского Кремля (1674 и 1680), по поновлению икон местного ряда иконостаса в дворцовой Сретенской ц. (1677), по написанию икон праотеческого ряда иконостаса в дворцовой ц. вмц. Евдокии (1678), по росписи стен на сюжет «Видение царя Константина» в сенях Грановитой палаты в Кремле (1678), дворцовой ц. Спаса Нерукотворного (1679), по изготовлению изображений херувимов на холсте для дворцовой ц. св. Иоанна Предтечи (ранее ц. Иоанна Белградского, 1679), по написанию икон для московского Новодевичьего мон-ря (1683 и 1685) и росписи стен у зап. входа собора Вознесенского мон-ря в Московском Кремле (1684). Самостоятельно мастером были выполнены сев. и юж. двери иконостаса дворцовой ц. Рождества Богородицы (1682; не сохр.), иконы «Благовещение» и «Рождество Христово» для праздничного ряда иконостаса в московский Высокопетровский мон-рь (1691; не сохр.), поновлена композиция «Покров Богородицы» на въездных Пречистенских вратах за Белым городом (1695; не сохр.), написано «Распятие с предстоящими» на стене над юж. входом собора Крестовоздвиженского мон-ря на Знаменке (1697; не сохр.). В 1688 г. вместе с Кириллом Улановым им были созданы иконы «Воскресение со страстями и праздниками», «Свт. Николай Чудотворец в житии», «Прп. Сергий Радонежский в житии» (не сохр.) местного ряда для ц. Живоносного Источника в Богородицком городке (совр. г. Богородицк, Тульская обл.). Б. писал иконы для домашнего обихода членов царской семьи: царевны Татианы Михайловны («Ап. Иоанн Богослов в молчании», «Богоматерь Страстная», «Богоматерь Иверская», 1688), царицы Марфы Алексеевны (12 икон праздников, «Прп. Марфа», 1688), царевича Алексея Петровича («Свт. Амвросий Медиоланский, еп. Василий Парийский, мч. Памфил, вмц. Анастасия Узорешительница, мученицы Марина и Евгения, прп. Иоанн Дамаскин», 1697).

http://pravenc.ru/text/149183.html

Москва. Церковь Серафима Саровского в Раеве. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Раево было старинным селом на реке Яузе. В селе издревле существовала церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Когда-то село не уступало по величине селу Тайнинскому, которое являлось центром волости до 60-х годов XIX. Но, по-видимому, в 1571 году во время набега хана Девлет-Гирея село подверглось разорению, а церковь была сожжена. В начале XVII века Раево значилось как деревня с пустовавшим церковным местом («сельцо»). По данным 1678-1680 годов деревня Раево (от села Танинского 2 версты) состояла в приходе церкви Богоявления. Церковь Богоявления, построенная в 1677 году, находилась в селе Никольском – приселке села Танинского. В 1681 году решено было в сельце Раеве построить церковь. Новопостроенная Покровская церковь в приходных книгах того же Казенного Приказа писалась с 1682 года по 1740 год: «Государева дворцового села Танинского в приселке Раеве». По постройке в Раеве в 1682 году Покровской церкви к ней в приход отошло 48 крестьянских дворов из прихода Тайнинского и других соседних. В 1776 году Покровская, в Раеве, церковь была уже «Ветха – скудна: следует приписать к Медведкову». В 1778 г. Раевский приход с 33 десятин церковной земли и 53 дворами был приписан к Медведковскому, а бывшие при церкви священнослужители были распределены по другим церквям. В 1785 году Покровская церковь, по клировым ведомостям значится уже приписною к селу Медведкову. Церковь в Раеве была разобрана в 1794 году, и на ее месте была поставлена часовня, которая стояла еще в 1914 году. «Новый храм на месте бывшей деревни Раево на проезде Шокальского было решено строить ещё в начале 2000-х, — рассказал настоятель храма прп. Серафима Саровского в Раеве, протоиерей Сергий Теплов. — И после долгих поисков подходящего места мы поставили в 2005 году на этом месте поклонный крест, совершили первый молебен и заложили фундамент». В настоящее время строительство продолжается: храм будет большой (он сможет вместить от 800 до 1000 человек). Однако уже сейчас на приходе осуществляются богослужения в 6-и православных храмах.

http://sobory.ru/article/?object=08513

Поварово. Церковь Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (старая). Рождество-Богородицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 1680 - 1700. Год утраты:1941 (взорвана в ноябре) Адрес: Россия, Московская область, Солнечногорский район, поселок Поварово. Координаты: 56.060177, 37.059658 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Церковь в селе Поварово существовала, по меньшей мере, с XV века. В 1627 году на холме над р. Радомля стояла деревянная шатровая Рождество-Богородицкая церковь, выстроенная еще в XV веке. После смутного времени эта церковь стояла “без пения” и вскоре окончательно развалилась. В третьей четверти XVII века церковь была восстановлена Морозовыми. Впервые она вновь упоминается под 1670 годом. В конце XVII века на средства Нарышкиных вместо деревянного здания соорудили кирпичную церковь в стиле московского барокко. Западнее церкви была поставлена колокольня, связанная с ней переходом. Двухъярусная колокольня состояла из нижнего кубического и верхнего цилиндрического ярусов и завершалась шатром с главкой. Главный престол церкви был освящен во имя Рождества Пресвятой Богородицы. В подклете был устроен теплый придел во имя Рождества Иоанна Предтечи. К этой церкви была приписана и часовня в деревне Поварово. В теплом нижнем храме стоял скромный двухъярусный иконостас, стены не были расписаны. Плиточные полы здесь в XIX веке были заменены на цементные. Первоначально нижняя церковь отапливалась изразцовыми печами. В 1907 году было устроено духовое отопление. Более богато было убранство верхней церкви. Тут стоял красивый пятиярусный иконостас, увенчанный распятием с предстоящими, а стены храма покрывали росписи. В церкви хранился ряд достаточно древних богослужебных предметов. Тут хранился напрестольный крест с дарственной надписью от А.Н. Нарышкиной. Возможно, Нарышкиными была пожертвована в церковь и пелена начала XVIII века. Бароны Строгановы подарили в церковь Евангелие 1677 года, напрестольный крест 1729 года и Евангелие 1730 года.

http://sobory.ru/article/?object=58166

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Взаимоотношения различных социальных групп и возможности религии 1673. Люстиже Ж.-М., кардинал. Евреи и христиане. Что завтра?: [Выступление в синагоге Саттон Плейс, Нью-Йорк, 20 окт. 1998 г.]/Пер. с фр.: Л. Торчинский//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 384–395. 1674. Мадиевский С. Христианские церкви Германии после Холокоста//Страницы. 1999. Т. 4. 3. С. 366–383. Миротворчество. Противостояние насилию 1675. Августин (Никитин) , архим. Православное учение о примирении между Богом и человеком/Игум. Августин//БТ. 1978. Сб. 18. С. 186–222. 1676. БуевскийА. С. Примирение через Христа и мир на земле: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 169–174. 1677. Воронов Л. , прот. Осуществление примирения в жизни и деятельности Церкви: [Докл. на Богосл. собеседовании – III между представителями РПЦ и ЕЛЦ Германии. Хехст (ФРГ), 3–8 марта 1967 г.]//БТ. 1971. Сб. 6. С. 174–179. 1678. Карлов Ю. Е. Миротворческий потенциал христианства в современном мире//ИВ. 2000. Вып. 7(11). С. 253–259. 1679. Кирилл (Гундяев), митр. Смоленский и Калининградский. Доклад на межхристианской конференции «Европа после Косовского кризиса: дальнейшие действия Церквей» [Осло, 15–16 нояб. 1999 г.]//ЦиВр. 2000. 3(12). С. 79–86. 1680. Овсянников С. А. К истокам традиции «богословия мира» в Ленинградской духовной академии//БТ. 1986. Сб.: 175-летие ЛДА. С. 269–280. 1681. Огицкий Д. П. Крещеный человек как сотрудник в примиряющем действии Бога в мире: [Докл. на Богосл. собеседовании – IV между представителями ЕЛЦ Германии и РПЦ. Ленинград, 12–19 сент. 1969 г.]//БТ. 1973. Сб. 10. С. 94–97. 1682. Осипов А. И. Справедливость и насилие: [Докл. на Богосл. собеседовании – II между представителями РПЦ и ЕЛЦ Финляндии в ТСЛ. Загорск, 12–16 дек. 1971 г.]//БТ. 1973. Сб. 11. С. 193–197. 1683. Папафанасиу А. Язык Церкви – язык мира: [Докл. на VII Консультации богосл. школ. Санкт-Петербург, 20– 26 янв. 1999 г.]/Пер. с англ.: В. Бохолдин//ХЧ. 1999. 18. С. 171–179.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Борисо-Глебский храм (Раменское) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Борисо-Глебский храм (Раменское) Церковь типа восьмерик на четверике с трапезной и колокольней, выстроенная на средства графа И.А. Мусина-Пушкина. Новая колокольня построена в начале XIX в., декор переделан в 1870-х. Закрыта в 1929 г., занята историко-художественным музеем. Возвращена верующим, великое освящение совершено 14 мая 2011 г. Содержание История [ править править код ] В начале XVII в. в дворцовой волости Раменица Московского уезда, на погосте у Борисоглебского озера, существовала деревянная церковь во имя святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба: «Церковь Борис и Глеб, что на озере, дани десять алтын три денги, февраля 28 де на 136 (1628 год). Те денги взяты». Далее, по писцовым книгам Приказа Большого дворца 139-141 (1631-1633) годов: «к той Борисоглебской церкви пустошь, что была деревня Руново, пашни паханыя 3 чети без третника, да перелогом и лесом поросло 17 чети с третником в поле, а в дву потомуж, сена 80 копен, лесу пашеннаго 2 десятины, лесу непашеннаго 3 десятины; да к церкви ж Бориса и Глеба дано озерко Борисоглебское, да пустошь церковная Гребнево, пашни лесом поросло 30 чети в поле, а в дву потомуж, а дали тое пустошь к церкви Бориса и Глеба писцы Сергей Ступишин, да подъячий Василий Ратаев». В переписной книге 1644-1646 годов: «… погост на озере, церковь Бориса и Глеба деревянна, стоит без пения. На погосте двор – вдова попа Пелагея с сыном Фимкою, двор – дьячок Карпунка Иванов, двор – пономарь Фетька Анцыфоров; на церковной земле двор бобыля с детьми». В 7188 (1680) г. показано: «при церкве Бориса и Глеба во дворе вдовый поп Леонтий Григорьев, дьячек Ивашко Никитин, во дв. пономарь Силуянко Григорьев, церковь построена изстари, пашни церковной земли, по писцовым книгам 185-187 (1677-1679) гг. 2 четверти, в пустоши Руново, на вершине Степановскаго болота, пашни церковныя четверть, да лесом поросло 29 четвертей, в пустоши Гребневой, от рубежа деревни Хрипановой и от рубежа Николаевского Угрешскаго монастыря пустоши Панковой, пашни четверть, да лесом поросло 30 четвертей».

http://azbyka.ru/palomnik/Борисо-Глебски...

Входо-Иерусалимский храм (Верея) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Входо-Иерусалимский храм построен в 1667 году во времена правления Патриарха Иоакима. Возведен на высоком живописном берегу реки Протвы, первоначально имел статус собора Спасского монастыря. Является памятником федерального значения. Содержание История [ править править код ] Храм Входа Господа Спаса в Иерусалим в Красной слободе — бывший собор Спасского монастыря, упраздненного в 1764 г. в связи с указом Екатерины II об упразднении малоимущих монастырей. Относится к древнейшим памятникам Вереи, является памятником федерального значения. Этот храм, безусловно, наиболее ценный в художественном отношении памятник Вереи. Его можно отнести к классическим произведениям своего времени. Первое упоминание о монастыре встречается в начале XVII века. В Верейских писцовых книгах «письма и меры Микифора Неплюева да подъячего Алексея Берестова 7135 (1627) и 7136 (1628) годов» мы встречаем упоминание о Входиерусалимском монастыре и его владениях: «Монастырь Вход Иерусалимской на реке на Поротве. А на монастыре церковь Вход во Иеросалим Господа нашего Иисуса Христа древяна клецки. А в церкве образы и свечи и книги и всякое церковное строение монастырское. Да на манастыре ж келья, а в ней черной поп Корнилей. А около монастыря ограды нет, все пусто, да под Монастырем пустошь, что была слободка Служня». В 1631 году Вход Иерусалимский монастырь вновь встречается в письменных источниках, в мае 1631 г. упоминается «строит.» (очевидно, строитель) Антоний. В 1677-1679 гг. Входоиерусалимская монастырская соборная церковь была выстроена в кирпиче, о чем гласит текст закладной доски, находящейся у западного портала. Кроме того, в XVII в. в монастыре сохранялся «полотняный антиминс, священодействован Иоакимом Патриархом московским в лето 7188 (1680 г.) сентября дня на храм подписан». В 1679 г. монастырь был приписан к Воскресенскому Ново-Иерусалимскому монастырю по челобитной архимандрита Варсонофия. 1717 г. мая в день Спаса Входоиерусалимского монастыря игумен Павел с братию в прошении, поданном в патр. Казенный приказ, объяснял, что в том монастыре церковь Спаса Вход во Иерусалим каменная холодная без трапезы, а теплой церкви в том монастыре нет, а нужда в ней есть, особенно зимней порой; а в то же время в Верейском уезде, в вотчине князя Алексея Коркодинова, в селе Тропарево церковь Покрова пр. Богородицы деревянная ветхая и той церковью поступился вышеупомянутый помещик нам в монастырь. Игумен просил Высочайшего Указа, чтобы Тропареве ветхую церковь разобрать и перевести в Верею, в Спасской монастырь и построить в том монастыре теплую церковь во имя Николая чудотворца, освятить ее и выдать антиминс.

http://azbyka.ru/palomnik/Входо-Иерусали...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010