Когда же после этого произошло великое возмущение и негодование между греками, тогда оный фратор письмом просил совета у учителя в падуанском университете Николая Попадопуло Комнина: что и что надобно сделать в настоящих обстоятельствах. Попадопуло отвергнул насильственное принуждение к чуждому вероисповеданию и, опасаясь тревожных политических последствий от такого принуждения, советовал ждать обращения греков в латинство по совести, а не по насилию. Долго колебались советники силлогоса и препирались между собой (горячо защищал греков Леонард Диедо), решая вопрос: надобно ли им возобновить реченные древние постановления по прошествии 170 с лишком лет? С другой стороны, православный люд всячески домогался прогнать зловредного Мелетия, обзывая его, жадного до денег и почестей, лжеримлянином и лжегреком. Фратор же, видя колебание советников силлогоса и волнение Мелетия от страха неудачи, так как замедлилось его дело, отправился в Рим хлопотать о том, чтобы отсюда посланы были наставления кому следовало для необходимого ускорения Мелетиева предприятия. В Риме, у папы, много говорено было и за и против еллинской общины; но наконец 2 января 1708 года состоялось тиранское определение, которым возобновлялись постановления 1534 и 1542 годов о том, что священники православного храма в Венеции должны принять латинское вероисповедание. Подпрыгнул от радости Мелетий, как вакхант, дождавшись желанного торжества, и список с римского определения послал к фратору, называя оное духоносным и оживотворящим древние распоряжения правительства, против воли фотиан. Однако другу его Николаю Попадопуло не полюбилось подпольное торжество его, и он из Падуи писал (15 марта 1708 года) между прочим вот что: «О филадельфийском не знаю, что сказать, а о гречонках не забочусь». Общество же православных греков, глубоко уязвленное в совести и вознегодовавшее на все, что случилось, видя рабство своей церкви, не захотело более избирать себе архиереев и отказалось принимать таких предлагаемых ему ефимериев, которые, добровольно или невольно, подчинялись насильственному постановлению сената В Георгиевском храме не обносилось даже сборное блюдо, потому что не было ни одного верного.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

С XVII в. обитель содержала больницу, к-рая в XVIII в. находилась в отдельном здании при храме Благовещения Пресв. Богородицы. В 1682 г. царь Феодор Алексеевич распорядился построить на территории мон-ря одну из 2 «шпитален по новым еуропским обычаям», чтобы «впредь по улицам бродящих и лежащих нищих не было». На содержание этой богадельни должен был использоваться доход М. З. м., но проект не был реализован. Мон-рь часто становился пристанищем ушедших на покой архиереев и архимандритов. В 1700-1708 гг. здесь проживал Рязанский и Муромский митр. Авраамий, в 1748-1751 гг.- архиеп. Гавриил (Русской), в 1743-1755 гг.- еп. Лев (Юрлов), с 1898 г.- еп. Акакий (Заклинский), в 1752-1762 гг. в М. З. м. проживал Тифлисский митр. Афанасий (Амилахвари) со своим штатом, Алавердский еп. Николай (Андроникашвили) и архимандриты неск. грузинских мон-рей. В М. З. м. регулярно присылали духовных лиц и раскольников для исправления и вразумления. До 1764 г. при мон-ре содержались колодники и отставные военные со своими семьями (в 1737 их было 8 чел.). Рост благосостояния обители после 1764 г. позволил ей заниматься благотворительностью. Освободившиеся от постоя кельи были приспособлены для бурсы, действовавшей в мон-ре в 1780-1835 гг. М. З. м. неоднократно участвовал в сборе средств для помощи бедным и терпящим бедствия православным др. стран. 9 окт. 1900 г. при мон-ре открылась церковноприходская школа на 20 мальчиков. Ее возглавил член Кирилло-Мефодиевского братства прот. П. А. Смирнов. Монастырский некрополь Формировался с XVII в. Здесь хоронили насельников мон-ря и духовных лиц, в т. ч. московского юродивого Карпа Мартемьянова (не позже 1669), Архангельского и Сербословенского еп. Иоакима (Дьяковича ; 1678), государева иконника С. Ушакова ( 1686) и его родственников, митр. Рязанского и Муромского Авраамия ( 1708), архиеп. Льва (Юрлова; 1755; в ц. прп. Афанасия Афонского). Одновременно складывался светский некрополь, где хоронили вкладчиков монастыря, представителей аристократических фамилий, приказных людей и жителей Китай-города.

http://pravenc.ru/text/2564206.html

Из Монастырского Приказа строго проверяли записи, в особенности, целость венечных пошлин, чтобы они не оказались меньше окладной венечной суммы, зорко следили за денежными недочетами и всякими неправильностями. Ответа тогда требовали со стольника, тот, в свою очередь, тянул к ответу духовные власти, а за все отвечал архиерей. Провинившихся своих подчиненных не мог и он за защитить. Жестоко наказывали не за одно злоупотребление, но и за недосмотр и халатность. Так, в 1704 году правежом взыскивали с виновных запущенный в Ростове гербовый сбор с венечных памятей 341 . Помимо челобитчиков, просителей и ответчиков у Димитрия водились гости. Святитель Ростовский принимал у себя раз самого царя Петра Великого. Два раза или более приезжала поклониться ростовским святыням из Москвы царица Прасковья Феодоровна (1708 1709 г. г.). Она глубоко уважала святителя и не забывала своим вниманием; однажды послала ему в жалованье лисье одеяло, в другой раз водки в 4 стеклянных сосудах, именуемых бутылках, и 3 кочана красной капусты. Таких почетных гостей обычно принимали в Белой палате. Из высших духовных лиц его посетил митрополит Ефрем Сербский, бывал там и Сильван, архимандрит Троицкий. С своими украинскими земляками у Димитрия знакомство не прерывалось. Сохранилось письмо его к новгород-северскому гражданину Семену Тимофеевичу Доморце, которого он благодарит за внимание к себе и своим родственникам. В Киев от него отправлялись за каким-то делом особые «посланники». Из Троицкой лавры в 1707 году на праздник Рождества Христова прибыл к владыке префект, учитель философии в Московской академии иеродиакон Стефан Прибылович для того, чтобы поднести ему конклюзию. Конклюзия – это род нынешнего «спича». У Прибыловича она вся состояла из напыщенных восхвалений архиерею и написана на латинском языке, считавшимся тогда особенно важным для выражения высоких материй. Искусное письмо ее на куске атласа разукрашено рисунками и фигурами, – именно, – изображением Духа Святаго в виде голубя, окруженного по сторонам ангелами и ликом святых угодников. Из рисунков и надписей видно, что конклюзия было выражением признательности за составление житий святых; вензель вязью указывал инициалы Димитрия Савича. Димитрий величался здесь отцом патроном и особенным благодетелем; четыре его книги Житий Святых уподобляются четырем евангельским книгам и называются «святейшим книгостроением». Автор Житий восхваляется за то, что являет своею подвижнической жизнью образец подражания святым. – При подношении конклюзии сам Прибылович произнес перед Димитрием похвальную речь. Это был молодой человек, подававший большие надежды своим трудолюбием и знанием философии и богословия. Димитрий с 1708 года посвятил его в сан иеромонаха 342 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

10 июня). Он родился в городе Нежине в 1651 году в семье Максимовичей. У его отца Максима Васильевича и матери Евфросинии было семеро сыновей, из которых Иоанн был старший. По окончании Киево-Могилянской коллегии, позже преобразованной в Киевскую Духовную академию, будущий Святитель был оставлен при ней учителем латинского языка. Тогда же, в 1680 году, он принял в Киево-Печерской обители монашество, углубившись в подвиг внутреннего делания. С общего согласия братии молодому иноку поручили ответственное послушание проповедника. Сразу же определилась и главная его тема: согласование своей воли с волей Божией. Он развивал ее и в проповедях, и в своем последующем миссионерском служении. Результатом больших усилий явился труд, изданный им со временем под названием « Илиотропион » (подсолнечник – а. М.), или сообразование человеческой воли с Божественною волею» 1321 . В 1685 году Святителя отправили с посольством в Москву. Патриарх Иоаким назначил его наместником Брянского Свенского монастыря, приписанного тогда к Киево-Печерской Лавре. Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский, в 1695 году, незадолго до своей кончины, поставил иеромонаха Иоанна архимандритом Черниговского Елецкого монастыря и наметил его своим преемником по кафедре. И вскоре, 10 января 1697 года, Патриарх Московский и всея Руси Адриан (1690–1700) с Собором епископов хиротонисал в Успенском соборе Московского Кремля архимандрита Иоанна во епископа Черниговского. До вступления в управление епархией епископ Иоанн создает при Черниговской архиерейской кафедре Коллегиум, подобный Киевской академии; по мысли Святителя, он должен был украсить «Черниговские Афины» и способствовать насаждению просвещения и благочестия. По существу это была первая семинария в России, по образцу которой позднее стали открываться духовные семинарии в других епархиях Русской Церкви. Тогда же святитель Иоанн открыл типографию, в которой он и его преемники издали много сочинений духовно-нравственного содержания. Святитель Иоанн известен как богослов; он написал следующие труды: «Нравоучительное зерцало» (Чернигов, 1703 и 1707), «Алфавит, рифмами сложенный» (1705), «Богородице Дево» (1707), «Феатрон, или позор нравоучительный» (1708), «Толкование на 50-й псалом» (Чернигов, 1708), «Толкование на «Отче наш " » и «Осмь блаженств евангельских» (1709), «Царский путь Креста» (Чернигов, 1709), «Богомыслие в пользу правоверный» (1710 и 1711), «Синаксарь о победе под Полтавою» (1710), «Духовные мысли» (М., 1782).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Кто написал житие? Написал его житель Боголюбовской обители; ибо оно кончается словами: «и ныне сей великий угодник Божий (Андрей) о благосостоянии святыя обители сея пред Троичным Светом усердно ходатайствует». По-видимому, было ранее написанное житие св. Андрея. В Густинской летописи, кончающейся 1597 годом, напечатанной со списка 1670 года и других списков XVII века, под 1155 годом после сказания о построении Андреем Боголюбским церкви Богоматери во Владимире говорится: «о сем чти пространнее в житии Андрея Боголюбского». Но может быть, это прибавка позднейшей руки XVIII века, потому что в рукописи 1670 года есть вставочная статья о чудесах от св. икон, явившихся на Волыни в Луцком Повете в 1708 году, писанная новым почерком. Однако издатели не заметили, что слова: чти пространнее в житии Андрея Боголюбского, написаны или прибавлены новой рукой, и что этих слов нет в других двух списках XVII века. Может быть, под этим житием разумеется древняя повесть о страдальческой кончине князя с повествованием о Владимирской иконе Богоматери, известная в древних списках XVI-XVII века и в Милютинской минее (1646–1654 г.) под 29 июня. По некоторым известиям, эта повесть написана будто клириками Успенского Владимирского собора, по повелению святого епископа Симона (1215–1226). Но о ней скажем еще ниже. Могло быть основанием жития святого князя Андрея, написанного в 1702–1708 г., и другое житие более его древнее, до нас не дошедшее. До позднейшего времени не выражалось сомнения в том, что Покровская церковь создана Андреем Боголюбским, тем более, что она во всем сходствует с церквами Суздальской области, созданными в XII веке. Но в 1880 году Архитектор Н.А.Артлебен в сочинении: Древности Суздальско-Владимирской области написал о Покровской церкви: «по своим деталям и пошибу их отделки эта церковь совершенно однородна и как бы современна с Всеволодовой постройкой Успенского собора, хотя хронологические данные ставят оба памятника почти на четверть столетия 107 один от другого и сближают Покровскую церковь с первоначальным Успенским собором. Но если бы данных о времени постройки обоих памятников не было и оставалось бы определить это время только наглядно, приняв за истину, что искусство, развиваясь, подвигалось вперед, пришлось бы поставить Покровскую церковь после Всеволодова собора, потому что она представляет именно разработку того, что мы находим в последнем нового против предшествовавших ему зданий. Не должно ли отнести ее постройку ко времени княжения Всеволода? Может быть, предание, говоря, что она построена из 1/10 части камня, запасенного для Успенского собора, смешало первоначальную постройку собора с его распространением? За предположение, что церковь построена после Всеволодова Успенского собора и ранее Дмитриевского, говорят общий вид и характер самой постройки, тогда как противоречат ему лишь слабые хронологические данные» (стр. 52 и 56).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Новгородская и Старорусская Восстановлена в 1892 году Имена Сведения Феогност (Лебедев), архиепископ бывший архиепископ Владимирский и Суздальский с 21.11.1892 по 13.08.1900 митрополит Киевский и Галицкий; 22.01.1903 Викарии Новгородской епархии Корельские и Ладожские епископы Викариатство учреждено в 1708 году Имена Сведения Иоиль, епископ рукоположен с 18.01.1708 17.06.1712 Аарон (Еропкин), епископ рукоположен с 24.01.1714 по 28.06.1723 (с 03.02.1716 по 1721 управлял Новгородской епархией) на покое, с 29.01.1728 епископ Корельский и Ладожский (повторно) Иоаким, епископ бывший епископ Астраханский и Ставропольский с 23.06.1723 по 11.10.1725 епископ Суздальский и Юрьевский Аарон (Еропкин), епископ повторно с 29.01.1728 по 01.07.1730 на покое; 01.05.1740 Иосиф, епископ бывший архиепископ Самтаврский и Горийский с 15.05.1734 по 16.10.1740 на покое; 01.09.1750 Маркелл (Родышевский), епископ рукоположен с 10.01.1742 29.11.1742 Кексгольмские и Ладожские епископы Викариатство переименовано в 1757 году Имена Сведения Иоасаф (Хотунцевский), епископ рукоположен с 24.05.1757 29.04.1759 Парфений (Сопковский), епископ рукоположен с 06.11.1759 по 07.03.1761 епископ Смоленский и Дорогобужский Тихон (Соколов), епископ, свт. рукоположен с 13.05.1761 по 03.02.1763 епископ Воронежский и Елецкий Иннокентий (Нечаев), епископ рукоположен с 23.02.1763 по 28.05.1763 епископ Тверской и Кашинский Олонецкие и Каргопольские епископы Викариатство учреждено 26 февраля 1764 года Имена Сведения Иоанн (Никитин), епископ рукоположен с 15.07.1764 по 09.06.1767 епископ Великоустюжский и Тотемский Антоний (Ферапонтов), епископ рукоположен с 12.08.1767 07.06.1774 рукоположен с 13.07.1774 по 01.04.1775 епископ Архангелогородский и Холмогорский Иоанникий (Мокрицкий), епископ рукоположен с 17.05.1775 по 10.03.1782 на покое; 28.12.1785 Виктор (Онисимов), епископ рукоположен с 03.07.1782 по 22.09.1783 епископ Владимирский и Муромский Амвросий (Серебренников), епископ рукоположен с 26.12.1783 по 28.11.1786 архиепископ Екатеринославский и Херсонский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

По Высочайше конфирмованной росписи 1797 года декабря 18 дня, добавлено к окладной монастырской сумме Лаврентьеву монастырю, как 3-е классному: а)      Жалованья Игумену 50 рублей Казначею с братию 11 человекам 125 рублей, Подьячему и служителям 9 человеком 63 рубля. б)      Содержание: на починку церквей и монастырей 200 рублей, на конюшенные припасы, дрова для приезжих и праздников, на рыбу, братии на вино и пиво 179 рублей 50 копеек, всего 617 рублей 50 копеек в год. Нынешний штат монастыря, как Калужского Архиерейского дома, виден из прилагаемой при сем таблицы. (См. в конце). 8. Принадлежность по духовному управлению, степень монастыря и список его Настоятелей Калужский Лаврентьев монастырь по духовному управлению принадлежал, вместе с Калугою, сперва к Суздальской епархии, а в 1672 году поступил в состав обширной Патриаршей Области. С 1721 года состоял в Синодальном Управлении, а с учреждением Московской епархии в 1742 году состоял в оной до 1799 года, в котором, при открытии Калужской епархии, обращен в Калужский Архиерейский дом. Настоятели в нем, как видно из старого синодика, с самого основания обители, в начале столетия и до 1708 года были Игумены, с 1708– 1764 Архимандриты, с 1764 года монастырь поставлен в 3 классе и занимал в общем списке монастырей 13 место, с настоятельством Игуменским, хотя управлялся большей частью Архимандритами до самого обращения оного в Архиерейский дом в 1799 г. Число братии в обители Праведного Лаврентия, как видно из одного акта XVII столетия, в то время не превышало 25 человек, а с 1764–1799 год по штату, положенному для 3-е классных монастырей, было в нем 12 человек монашествующих и с Настоятелем. Ныне в нем, по штату, положенному для Архиерейских домов 3 класса, числится монашествующих 9 человек, в том числе и эконом Иеромонах, ближайший помощник Архиерея в правлении его домом. Список настоятелей Первые Настоятели монастыря известны лишь из синодика, в котором они перечисляются без всяких хронологических и биографических заметок. Синодик этот заведен в 1650 году, в нем отличаются две записи. Первая оканчивается между 1650–1655 годами, так как последним из Суздальских Архиереев стоит Епископ Сафроний, скончавшийся, как известно, во время морового поветрия в Москве, в 1654 году. Последним из Царей Михаил Феодорович † 1645 года, из Патриархов Иосиф † 1652 г. и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

34) Аврамий. 1672–1673 г. Строитель, управлял монастырем в промежутках времени между игуменством Викентия и Герасима; записан в синодике. 35) Герасим II. (Гордеев) 1673–1679 г. Упоминается в 3-х выписях на монастырские владения. 1673, 1678 и 1679 гг.; в 1676 году Июня 16, участвовал в венчании на царство царя Феодора Алексеевича; вместе с архимандритом Макарьева Калязина монастыря подавали патриарху скипетр. Записан в синодике. 36) Иосиф I. 1679–1683 г. (Шохнев). В 1682 г. Июня 25-го присутствовал при венчании на царство царей Иоанна и Петра вместе с архимандритом Андрониевским Авраамием подносил бармы царя Иоанна; упоминается в выписи с Вологодских писцовых книг 1680 г.; имя его вырезано на серебр. дарохранительнице, сделанной при нем в 1683 г.; Декабря 5-го, в 1683 г. переведен во Владимирский Рождественский монастырь, в котором находился еще в 1690 году. 37) Паисий. 1683–1686 г. Упоминается в трех выписях на владение монастыря 1683, 1684 и 1685 гг. 38) Маркиан. 1687 г. Упоминается в Марте месяце 1687 г.; в синодике записан без лет. 39) Иосиф II. 1688–1691 г. Поступил в Феврале; имя вырезано на окладе одного напрестольного Евангелия печат. В Москве, в 1688 г. и при нем украшенного в Декабре 1690 г., упоминается в двух выписях 1688 и 1690 гг.; Февраля в 1-й день 1691 г. в неделю мытаря и фарисея, переведен в Ярославский Спасо-Преображенский монастырь 1-го класса, (в котором архимандриты служат с осенением по чину архиерейскому). 40) Трифиллий. 1691–1692 г. (Инихов). Игуменствовал менее года; в 1692 г., переведен в Спасо-Андрониевский монастырь, откуда в 1695 г. посвящен архимандритом в Ново-Спаский; в 1697 г., хиротонисан в митрополита Нижегородского; в 1699 г. Июля 23 переведен в Крутицкую епархию, где и скончался Июня 28-го 1701 г. 41) Григорий. 1692 г. Имя его находится в надписи на финифтяных клеймах сосудов его тщанием устроенных в 1692 г. Марта 9-го. 42) Феодосий. 1692–1695 г. Мая 4-го 1695 года переведен в Спасо-Андрониевский монастырь. 43) Дионисий III. 1695–1708 г. (Воробьев) упоминается в приписке на полях синодика; Мая 19, г., при нем дан вклад; в синодике записан без лет; в Ноябре месяце 1708 г. отставлен; в последствии времени он был настоятелем в Царево-Константиновском монастыре.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Филарет Дроздов 1821–1867. Архп. до 1826. Иннокентий Вениаминов 1868–1879. Макарий Булгаков 1879–1882. Иоанникий Руднев 1882–1891. Леонтий Лебединский 1891–1893. Сергий Ляпидевский 1893–1898. Владимир Богоявленский 1898. Дмитровское викариатство, учр. в 1788 г. Епископы, (в Москве): Серапион Александрийский 1788–1799. Серафим Глаголевский 1799–1804. Августин Виноградский 1804–1818. Лаврентий Бакшевский 1819–1820. Афанасий Телятьев 1821–1824. Кирилл Богословский-Платонов 1824–1827. Иннокентий Сельнокринов 1827–1831. Николай Соколов 1831–1834. Исидор Никольский 1834–1837. Виталий Щепетев 1837–1842. Иосиф Богословский 1842–1849. Филофей Успенский 1849–1853. Алексий Ржаницын 1853–1857. Евгений Сахаров-Платонов 1857–1858. Порфирий Соколовский 1858–1859. Леонид Краснопевков 1859–1876. Никодим Белокуров 1876–1877. Игнатий Рождественский 1877–1878. Амвросий Ключарев 1878–1882. Алексий Лавров-Платонов 1883–1885. Мисаил Крылов 1885–1889. Виссарион Нечаев 1889–1891. Александр Светлаков 1892–1894. Нестор Метаниев 1894–1901. Трифон кн. Туркестанов 1901. Можайское викариатство 34 Епископы (в Москве): Савва Тихомиров 1862–1866. Игнатий Рождественский 1866–1877. Амвросий Ключарев 1878. Алексий Лавров-Платонов 1878–1883. Михаил Крылов 1883–1885, Александр Светлаков 1885–1892. Тихон Никандров 1892–1899. Парфений Левицкий 1899–1904. Серафим Голубятников 1904–1908. Василий Преображенский 1908. Серпуховское викариат., учр. в 1904 г. Епископы (в Москве): Никон Рождественский 1904–1906. Анастасий Грибановский 1906. Волоколамское викариатство, учр. в 1887 г. Епископы (в Троице-Сергиевой Лавре): Христофор Смирнов 1887–1890. (C 13 дек. 1890 г. было вакантно). Арсений Стадницкий 1899–1903. Евдоким Пещерский 1903–1909. Феодор Поздеевский 1909. Нижегородская, учр. в 1672 г. Кафедра в Нижнем-Новгороде Митрополиты Нижегородские и Алатырские: Филарет 1672–1686. Павел 1686–1696. Трифилий Инихов 1697–1699. Исаия 1699–1708. Сильвестр Холмский (Волынский) 1708–1719. Епископы Нижегородскге и Алатырские (до 1799 г.):

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

митр. Новгородским Корнилием : 2-этажный, 4-столпный, 5-главый, окруженный папертью и галереями. С зап. стороны фасада в него ведет 2-всходное крыльцо с 2 симметричными «полатками», увенчанными шатрами (восстановлены на основе описи 1698 г.). Площадка (рундук) крыльца имеет бочковый свод (следы утраченного бочечного покрытия обнаружены в процессе натурных исследований). Тип храма, его декоративное убранство - наличники окон в виде двойных кокошников, вертикальные и горизонтальные фризы из ширинок с изразцовыми заполнениями, аркатурные пояса барабанов - обнаруживают стилистическое сходство с храмами в Поволжье. В 1691 г. в подцерковье собора, над могилой свт. Евфимия, был освящен придел в его честь. Здесь хранились вериги святителя и его мощи под спудом. После пожара 1688 г. была разобрана надвратная Антониевская ц. В 1694-1698 гг. взамен сгоревшей была построена 2-этажная трапезная ц. во имя ап. Иоанна Богослова (освящена 8 дек. 1702) с приделом в честь Вознесения Господня (освящена 2 дек. 1708). Кубический объем храма должны были венчать 5 глав, но во время бури 1698 г. кровля была снесена и храм после восстановительных работ в 1702 г. получил 1-главое завершение, пятиглавие было восстановлено в 2005 г. при проведении реставрационных работ. Трапезная палата - здание на высоком подклете - соединяет церковь с Никольским собором. В зап. части трапезной, над настоятельскими покоями, в 1708 г. была сооружена 8-гранная 2-ярусная колокольня, увенчанная 5 главками. В нач. XVIII в. в сев. линии мон-ря были построены 2 каменных корпуса: 2-этажный с кельями и 1-этажный хозяйственный. Парадный монастырский ансамбль окружила деревянная (с нач. XIX в. каменная) ограда, внутри к-рой была построена конная мельница. В результате ремонтных работ в 20-30-х гг. XIX в. изменились формы завершений на храмах, колокольне, крыльцах. Уникальной особенностью архитектурного ансамбля является убранство фасадов и интерьеров полихромными (ценинными) изразцами, выполненное в 1-й четв. XVIII в. Особенным богатством изразцового декора отличается ц.

http://pravenc.ru/text/161147.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010