Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Митрополит Лев Заленский и Униатская Церковь в Речи Посполитой в период его правления (комментарий в свете веры) Успенский собор во Владимире-Волынском В.И.Петрушко, доктор церковной истории Митрополит Киевский и Галицкий Лев Заленский (Любич-Заленский, Шлюбич-Заленский, Слюбич-Заленский) возглавлял Униатскую Церковь в Речи Посполитой в 1693 — 1708 гг. Будущий митрополит родился около 1648 г. на Волыни, в местечке Любич близ Луцка (отсюда, по мнению ряда авторов, происходит первая часть его фамилии; однако более вероятно, что, это связано с названием герба «Любич», употреблявшегося родом Заленских). Его отец – волынский шляхтич Франц Заленский — был римо-католиком, мать – Анна Корчак-Глинская, брат которой – Венедикт Корчак-Глинский являлся униатским епископом Владимиро-Волынским. Под влиянием Венедикта Корчак-Глинского уже в юношеские годы Лев Заленский вступил в униатский монашеский Василианский орден. Новициат проходил в василианском монастыре в Битене, пострижен в монашество в Супрасльском монастыре. Дальнейшее обучение будущий глава Униатской Церкви проходил в семинариях Вильны и Оломоуца, после чего был рукоположен в сан священника. В 1673-1676 гг. он учился в Греческой коллегии в Риме, где изучал философию и богословие. В мае 1676 г. иеромонах Лев Заленский тяжело заболел в Риме, после чего принял решение вернуться на родину и поселился в Жировицком василианском монастыре, в котором, по некоторым сведениям, вскоре был избран архимандритом. В 1677 г. Венедикт Корчак-Глинский незадолго до своей кончины прибыл в Жировицкий монастырь и получил здесь согласие братии на передачу своему племяннику Владимиро-Волынской кафедры. 30 ноября 1678 г. по просьбе Корчак-Глинского польский король Ян III Собесский издал грамоту о номинации Заленского коадъютором Владимиро-Волынской и Брестской епархии. В этом качестве он принимал участие в Гродненском сейме, где в спорах с православными представителями проявил себя решительным защитником униатства.

http://sedmitza.ru/text/415691.html

[  назад  ] Епархии Румынской православной церкви Митрополия Буковинская и Хотинская (1925-1948) В 1925 году создана из буковинской епархии, до 1918 года входившей в состав Буковино-Далматской митрополии . Владимир (де Репта) (декабрь 1918 - 7 ноября 1924) Нектарий (Колтарчук) (7 ноября 1924 - 4 июля 1935) Виссарион (Пую) (17 октября 1935 - 9 мая 1940) Тит (Симедря) (25 июля 1941— март 1944) Ипполит (Воробкевич), епископ Радовецкий, викарий Буковинской митрополии (14 сентября 1919 - 5 августа 1939) Епархия Нижне-Дунайская (1918-1923), Епархия Четатя-Альбы (Белгород-Днестровский) и Измаила (1923 - 1944) Нектарий (Колтарчук) (1923 - 7 ноября 1924) Епархия Рымника (конец 16 века - Дамаскин Даскаул (1708-1725) Климент (1737-1748) Григорий Соцотеану (1748-1764) Кезарий (1774-1780) Филарет (1780-1792) Григорий Рамничеану (1823-1828) Каллиник (1850-1868) Герасим Тимус (1893-1911) Иосиф Гафтон (1944-1984) Герасим Кристя (30 сентября 1984 - 9 апреля 2014) Варсануфий (Праховяну) (22 мая 2014 - ) Епархия Северин Никодим (19 августа 2001 - Епархия Бузэу (конец 16 века - Серафим (1648-1668) Григорий (1668-1691) Митрофан (1691-1702) Косьма Попеску (1793-1820) Чезарий (1825-1846) Филофей (1850-1856) Дионисий Романо (1859-1873) Анфим Ангелеску (1944-1979) Антоний Плэмэдялэ (1980-1982) Епифаний Норочел (14 июля 1982 - 7 января 2013) Епархия Аргеша и Мушкела Калиник Аргату (17 ноября 1985 - Епархия Александрии (1995 - Галактион Стынга (1 сентября 1996 - Епархия Слобозии и Кэлэраша (1994- Нифон (Михайцэ) (11 января 1994 - 1999) Дамаскин Кораву (24 февраля 2000 - 23 апреля 2009) Викентий (Грифони) (19 июня 2009 - Епархия Дунаря Анфим Ника (1973-1994) Кассиан Крачун (1994 - Епархия Арад (1793-1960 и 1990- Иосиф (1793-1820) Герасим Рат (1835-1850) Прокопий Ивашковичи (1853-1873) Иоанн Метиану (1875-1898) Иоанн Папп (1903-1925) Григорий Комса (1925-1935) Андрей Магиеру (1936-1960) Николай Корняну (15 января 1961 - 1962) Феоктист Арэпашу (1962-1973) Тимофей Сивициу (30 сентября 1984 - 17 декабря 2014 Епархия Сучавская и Рэдэуцкая

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-ru...

Боровск. Церковь Спаса Преображения. Церковь Параскевы Пятницы Карта и ближайшие объекты Прежде на этом месте стоял деревянный храм Параскевы Пятницы, который в 1610 г. в нашествие крымских татар сгорел. Вскоре был построен новый храм св.вмц. Параскевы Пятницы,также деревянный. В 1648 г. вместо него был возведен новый деревянный храм, нареченный, видимо, тогда же в честь Преображения Спаса. В 1654 г. в храме значились приделы Ильи Пророка и св.Параскевы Пятницы. В 1708 г. построили новый деревянный храм, вместо которого уже в 1736 г. на средства прихожан возвели каменный храм Преображения Спаса с приделом Параскевы Пятницы. Приход храма в это время состоял из 54 дворов. В 1883 г. при храме на церковные средства построили дом для священно- и церковнослужителей. В 1916 г. недалеко от храма в северо-восточной стороне стояла часовня. За храмом числилось 10 каменных лавок. В 1929 г. храм закрыли. Перед Великой Отечественной войной в нем разместили краеведческий музей, который в период фашистской оккупации был разграблен захватчиками. Здание храма фашисты использовали под тюрьму для русских, насильственно выселенных из г.Наро-Фоминска. Оккупация и военные действия нанесли существенный урон храму: были выломаны рамы, двери, разрушены печи, сняты перегородки, потолок, пол - общая сумма ущерба исчислялась 935.150 руб. Восстанавливать храм не стали, в 1957 г. его взорвали. Позже на этом месте построили трибуны с памятником В.И. Ленину. Сейчас на месте храма памятник В.И. Ленину, чугунная беседка в восточном стиле и фонтан. Каменный храм постройки 1736 года, стоявший до 1957 года на старинной городской площади, отражал черты русского зодчества XVII века. Композиция основной массы представляла собой сочетание восьмерика на четверике, перекрытого сомкнутым сводом с поставленной на восьмигранном барабане главкой. С запада к четверику примыкала трапезная с Пятницким приделом и колокольней. Оконные проёмы четверика и трапезной были обработаны по бокам кирпичными полуколонками, завершёнными сандриком с разорванным фронтоном. Проёмы восьмерика были обработаны более скромными наличниками без фронтоннных завершений. Возможно, что первоначально грани завершались открытыми фронтонами, а на месте существовавшего низа главы был второй малый восьмерик, нёсший главку. Формы колокольни, в отличие от храмовой части и трапезной, отражали следующий этап развития русского зодчества - барокко первой половины XVIII века. В ходе строительства придела святой великомученицы Пятницы в его внутреннюю стену вложили каменную плиту с надписью о том, что на этом месте были погребены тела купца Жилина с женой, скончавшихся в 1704 г. и 1710 г. соответственно.

http://sobory.ru/article/?object=33471

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗАЛЕНСКИЙ [Любич-Заленский, Шлюбич-Заленский, Слюбич-Заленский] Лев (ок. 1648, мест. Любич близ Луцка - 21.07(24.08).1708, Владимир-Волынский), униат. митр. Киевский и Галицкий. Род. в католич. семье волынского шляхтича. Под влиянием своего дяди, униат. Владимиро-Волынского еп. Венедикта Корчака-Глинского, З. в молодости принял решение вступить в униат. монашеский орден василиан . Новициат проходил в василианском мон-ре в Бытене, монашество принял в Супрасльском мон-ре. Дальнейшее обучение проходил в католич. ДС Вильно и Оломоуца, по окончании к-рых был рукоположен во пресвитера. В 1673-1676 гг. обучался в Греческой коллегии в Риме, где тяжело заболел и принял решение вернуться на родину. Поселился в василианском Жировицком мон-ре, вскоре став, по нек-рым сведениям, его архимандритом. 30 нояб. 1678 г. по просьбе еп. В. Корчака-Глинского польск. кор. Ян III Собеский утвердил З. в должности коадъютора Владимиро-Волынской и Брестской епархии. В том же году З. принял участие в Гродненском сейме, где в спорах с правосл. представителями проявил себя активным защитником униатства. Со смертью еп. В. Корчака-Глинского (нач. 1679) З. вступил в управление Владимиро-Волынской и Брестской епархией, получив статус прототрония (1-го по чести епископа после митрополита). Епископское рукоположение З., состоявшееся не позднее 12 авг. 1679 г., совершил униат. Киевский и Галицкий митр. Киприан Жоховский . После кончины митр. К. Жоховского (26 окт. 1693), не имевшего коадъютора с правом преемства, 11 нояб. 1693 г. папский нунций в Речи Посполитой Андреа Санта-Кроче назначил З. администратором униат. Киевской митрополии. 15 нояб. того же года польск. кор. Ян Собеский утвердил это назначение и даровал З. право на получение доходов от имений, принадлежащих митрополии. Также З. получил во временное управление Полоцкую епархию, главой к-рой был митр. К. Жоховский, одновременно за ним было сохранено и управление Владимиро-Волынской епархией. Зимой-весной 1694 г. З. на правах администратора совершил визитацию униат. епархий в Речи Посполитой, провел собрания духовенства в Полоцке, Новогрудке и Минске.

http://pravenc.ru/text/182535.html

Табынское. Церковь Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Основание Вознесенской церкви можно все-таки считать одновременным со строительством новой Табынской крепости. В 1696 году был указ царя Петра Алексеевича о переселении стрельцов на пристанскую поляну, и строительстве нового острога с отводом земель и угодий. Уже в 1698 году: «стольник Дмитрей Иванович Молостов в Уфинском уезде на пристане, заложил новопостроенной был город…». С большой вероятностью, тогда же и появляется первая Вознесенская церковь. Имя ее не случайно. С одной стороны в воспоминание погибшей Вознесенской пустыни в 1648 году, а с другой стороны на ключах еще существовала Пречистинская церковь. И в ней еще не пропала Табынская чудотворная икона, называемая вероятно народом «явленной». Несмотря на то, что новый острожек был, не вполне построен, он смог выдержать две осады, и когда в 1708 были разрушены близ лежащие Соловарный городок, завод и Пречистинский монастырь. Он стал опорой на южных рубежах. В это бурное время не легко пришлось и Вознесенскому храму, и кто мог тогда предположить, что пропавшая Табынская икона изберет себе в удел именно его. Об этом первом храме практически ничего не известно. Существует только смутная легенда о том, что он был построен еще первыми казаками, и затем стал приходским в деревеньке, называемой тогда монастырской. Храм был небольшим. По преданию, именно на его месте сейчас построена храмовая часть современной Вознесенской церкви. Против обыкновения он меньше трапезной, размером где-то 15х15 метров. И это все что удается выяснить. 14 июля 1736 г. была построена крепость в 5 бастионов и тогда же возобновлен Вознесенский храм: «земляной город о пяти бастионах и церковью Вознесения». Построенная при Иване Кирилловиче Вознесенская церковь была деревянной, как и весь Табынск. На плане 1769 года составленным подпоручиком Никитой К (фамилия неразборчива) видно, что участок, выделенный под церковь, был порядка 60 х 70 метров. Храм стал вместительнее порядка 20х30 метров, без ярко выраженной колокольни и трапезной. Алтарь в длину около 6 метров, а в ширину на весь храм. Очевидно, алтарная апсида вмещала все три придела. Именно в этой церкви случилось третье, и последнее явление чудотворной Табынской иконы Божией Матери. Где она прославилась и стала называться Табынской.

http://sobory.ru/article/?object=17732

[  назад  ] Митрополия Мунтении и Добруджи Тырговиштская Архиепископия Была основана в 1991 году. Состоит из четырех протопресвитерств Гаешть, Титу, Пучосэ и Тырговиште, входящих в уезд Домбровица. В архиепархии 267 приходов, около 300 священников, действующих церквей 325, из которых 38 являются историческими памятниками. Василий (Костин) (1991 - 29 октября 1999) Нифон (Михэицэ) (1999 - Арджешская и Мусчелская Архиепископия В Куртя де Арджеш с древности находилась митрополия Унгровлахии, но впоследствии осталась только епископия. Она была ликвидирована коммунистами и восстановлена лишь в 1990 году. Состоит из пяти благочиний: Арджеш, Кымпулунг Мусчел, Питешть, Тополовени и Костешть. 429 приходов, около 450 священников. Калинник (Аргату) (17 ноября 1985 - Официальный сайт Архиепископии (рум.) Бузэуская и Вранчанская Архиепископия Основанная в 1503 году, она состоит из пяти благочиний: Бузэу, Патырлагель, Рымника и Сарат жудеца Бузэу, а также Фокшань и Панкиу жудеца Вранча. 520 приходов, около 700 церквей, около 500 священников. С 2003 года имеет нынешнее наименование Паисий (ок. 1525-1543) Анания (1543-1544) Лука с Кипра (1583-1602) Ефрем (Труфэшел)(ок. 1617-1637) Стефан (1637 - ок. 1648) Серафим (ок. 1648-1668) Григорий (1668-1691) Митрофан (1691-1702) Дамаскин Даскэлул (1702-1708) Иоасаф (1708-1716) Даниил (1716-1719) Стефан (1719-1732) Мисаил (1732-1739) Мефодий (1741-1748) Косма (Попеску) (1763-1787) Досифей (Филитти) (1787-1793) Констандие (Филитти)(1793-1819) Герасим (Рэтеску) (1819-1824) Кесарий (1825-1846) Филофей (1850-1859) Дионисий (Романо) (с 1859 местоблюститель, 1865-1873 - епископ) Иннокентий (Кицулеску) (1873-1893) Дионисий (Климеску) (1894-1921) Геннадий (Никулеску) (1923-1924) Антим (Ангелеску) (1944-1979) Антоний (Плэмэдялэ) (1980-1982) Епифаний (Норочел) (14 июля 1982 - 07 января 2013) Киприан (Спиридон) (10 марта 2013 - Нижне-Дунайская Архиепископия Епархия была создана в 1864 году и изначально её центр был в Измаиле. В неё входили юг Бессарабии с уездами Измаил, Болград и Кагул, уступленные Российской империей Молдавии в 1856 года. Согласно Берлинскому трактату 1878 году эти земли снова стали российскими и вернулись в Кишиневскую епархию. При этом Нижне-Дунайская кафедра с 1879 году перешла в Галац. Новые её границы простирались на присоединенную к Румынии Добруджу с городами Тульча и Констанца, Валашский Браильский округ и Молдавский Ковурлуйский округ с кафедрой в Галаце. Состоит из пяти благочиний: Галац, Текумсе и Т. Бужор в жудеце Галац, а также Брэила и Фэурел. На 386 приходов приходится 360 церквей (из них 14 исторических памятников) и около 330 священников.

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-mu...

XVII - Древо Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Представиться Энциклопедия Новости Форум Оглавление Начало статьи Важные события Изменения Иллюстрации Карта Календарь Хронология Скачать " Древо " Поддержать Помощь Статья Новости Обсуждение Предложения Версии Изменить XVII Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Хронология Столетия: XVI - XVII - XVIII 1590 1591 1592 1593 1594 1595 1596 1597 1598 1599 1600 1601 1602 1603 1604 1605 1606 1607 1608 1609 1610 1611 1612 1613 1614 1615 1616 1617 1618 1619 1620 1621 1622 1623 1624 1625 1626 1627 1628 1629 1630 1631 1632 1633 1634 1635 1636 1637 1638 1639 1640 1641 1642 1643 1644 1645 1646 1647 1648 1649 1650 1651 1652 1653 1654 1655 1656 1657 1658 1659 1660 1661 1662 1663 1664 1665 1666 1667 1668 1669 1670 1671 1672 1673 1674 1675 1676 1677 1678 1679 1680 1681 1682 1683 1684 1685 1686 1687 1688 1689 1690 1691 1692 1693 1694 1695 1696 1697 1698 1699 1700 1701 1702 1703 1704 1705 1706 1707 1708 1709 Важные события 1608 - 1610 - шестнадцатимесячная осада Троице-Сергиевой Лавры польскими войсками. Монастырская крепость выстояла. 1638  - Константинопольский Собор  предал анафеме патриарха Кирилла Лукариса и всех, кто признает православным приписываемое ему " Исповедание " 1642 - 1643 - Константинопольский Собор  вновь осудил " Православное исповедание " Кирилла Лукариса и утвердил исправленный вариант " Православного исповедания " митр. Петра (Могилы) 1660 - состоялся Собор в Москве , призванный избрать нового патриарха, однако решительные протесты патр. Никона и колебания царя и епископата вынудили отложить решение, Собор лишь принял сложно сформулированное постановление о необходимости избрания нового патриарха 1666 - 1667 - состоялся Большой Московский Собор , на котором был низложен патр. Никон , избран патр. Иоасаф II и принят ряд важных церковных решений 1672 - Собор в Константинополе сформулировал православную позицию по вопросу богословия семи таинств, а также в отношении других аспектов церковного учения (почитание святых, экклезиология, иконопочитание, соблюдение постов, канон Священного Писания) 1672 - Иерусалимский Собор выработал исповедание православной веры в 18 главах 1685 - основана Славяно-греко-латинская академия , позднее преобразованная в Московскую духовную академию 1691 - Константинопольский Собор изложил православное учение о Евхаристии и определил тождественность терминов " преложение " и " пресуществление "

http://drevo-info.ru/articles/74.html

Глинская пустынь Статья из т. 11 «Православной энциклопедии». Москва, 2006 г. Глинская в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужская пустынь (ставропигиальная УПЦ), находится в с. Сосновка Глуховского р-на Сумской обл. (Украина). Названа, вероятно, по фамилии князей Глинских, владельцев ближайшей местности, благотворивших пустыни. Архимандриты Амвросий (Орнатский), Анатолий (Ключарёв) и нек-рые исследователи XIX в. ошибочно полагали, что название Г. п. происходило от, якобы, глинистой местности на прав. берегу р. Обесты. По преданию, зафиксированному в 1-й пол. XIX в. прп. Филаретом (Данилевским) (Ист. описание Глинской Богородицкой пуст. СПб., 1835), Г. п. основана на месте явления в 1-й пол. XVI в. местным пчеловодам на сосне чудотворной Глинской иконы Рождества Пресв. Богородицы. Вскоре, вероятно, насельниками Молченской Софрониевой пуст. была построена часовня. В кон. XVI в. житель Крупецкой волости Фома Милонов с товарищами построил на месте явления иконы деревянную ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. Вероятно, в XVII в. при храме селились пустынники, в т. ч. постриженики путивльского Молченского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря, к-рый, согласно Межевой книге на земли в Крупецкой вол. 1685 г. (РГАДА. Ф. 1255. Оп. 4. Д. 23), с 1648 г. владел «Глинским ухожьем». Грамотой царей Иоанна и Петра Алексеевичей в 1693 г. подтверждалось право путивльской обители на земли Глинского ухожья Севского у. Крупецкой вол. Грамотой патриарха Иоакима 1689 г. игум. Феодосию иеромонахи путивльского Молченского мон-ря обязывались регулярно служить в Глинской Богородице-Рождественской ц. XVIII в. Когда 13 дек. 1703 г. Петр I пожаловал Крупецкую вол. гетману И. С. Мазепе, Г. п. отошла к Киевской митрополии. Ок. 1704-1706 гг. по благословению Киевского митр. Варлаама (Ясинского) она была приписана к Бутыринскому Петро-Павловскому мон-рю Глуховского у. Черниговской губ., а в 1708 г., после измены Мазепы, пожалована кн. А. Д. Меншикову, к-рый стал благотворителем обители. Он отдал Г. п. ок. 5 тыс. га земли, построил кельи и деревянную ц. в честь Вознесения Господня (1724). В донесении 1730 г. Киевского архиеп. Варлаама (Ванатовича) в Святейший Синод сказано, что Г. п. благодаря дару «князя Меншикова стала обширнейшей» (РГИА. Ф. 796. Оп. 10. Д. 448). Указами имп. Анны Иоанновны и Синода от 11 окт. 1731 г. Г. п. вошла в подчинение Синодальной области и приписана к путивльскому Молчанскому мон-рю, в 1764 г. стала самостоятельной, заштатной.

http://sedmitza.ru/text/801148.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ГЛИНСКАЯ В ЧЕСТЬ РОЖДЕСТВА ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ МУЖСКАЯ ПУСТЫНЬ (ставропигиальная УПЦ), находится в с. Сосновка Глуховского р-на Сумской обл. (Украина). Глинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Литография XIX в. Глинская в честь Рождества Пресв. Богородицы пустынь. Литография XIX в. По преданию, зафиксированному в 1-й пол. XIX в. прп. Филаретом (Данилевским) (Ист. описание Глинской Богородицкой пуст. СПб., 1835), Г. п. основана на месте явления в 1-й пол. XVI в. местным пчельникам на сосне чудотворной Глинской Рождества Пресв. Богородицы иконы . Вскоре, вероятно, насельниками Молченской Софрониевой пуст. была построена часовня. В кон. XVI в. житель Крупецкой вол. Фома Милонов с товарищами построил на месте явления иконы деревянную ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы. Возможно, в XVII в. при храме селились пустынники, в т. ч. постриженики путивльского Молченского в честь Рождества Пресв. Богородицы мон-ря , к-рый, согласно Межевой книге на земли в Крупецкой вол. 1685 г. (РГАДА. Ф. 1255. Оп. 4. Д. 23), с 1648 г. владел «Глинским ухожьем». Грамотой царей Иоанна и Петра Алексеевичей в 1693 г. подтверждалось право Путивльской обители на земли Глинского ухожья Севского у. Крупецкой вол. Грамотой патриарха Иоакима 1689 г. игум. Феодосию иеромонахи путивльского Молченского мон-ря обязывались регулярно служить в Глинской Богородице-Рождественской ц. XVIII в. Когда 13 дек. 1703 г. Петр I пожаловал Крупецкую вол. гетману И. С. Мазепе , Г. п. отошла Киевской митрополии. Ок. 1704-1706 гг. по благословению Киевского митр. Варлаама (Ясинского) она была приписана к Бутыринскому Петропавловскому мон-рю Глуховского у. Черниговской губ., а в 1708 г., после измены Мазепы, пожалована кн. А. Д. Меншикову, к-рый стал благотворителем обители. Он отдал Г. п. ок. 5 тыс. га земли, построил кельи и деревянную ц. в честь Вознесения Господня (1724). В донесении 1730 г. Киевского архиеп. Варлаама (Ванатовича) в Святейший Синод сказано, что Г. п. благодаря дару «князя Меншикова стала обширнейшей» (РГИА. Ф. 796. Оп. 10. Д. 448). Указами имп. Анны Иоанновны и Синода от 11 окт. 1731 г. Г. п. вошла в подчинение Синодальной области и приписана к путивльскому Молченскому мон-рю, в 1764 г. стала самостоятельной, заштатной. Братия

http://pravenc.ru/text/165143.html

Список статей по запросу «Униаты» расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Словник Рубрикатор Избранные статьи От редакции Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии Исправленные статьи Дополненные статьи Новые статьи Список сокращений Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла По запросу «Униаты» найдены статьи: АЛБА-ЮЛЬСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ЦЕРКОВНОЕ СОБРАНИЕ 1948 Г. на к-ром произошло воссоединение униатов Трансильвании с Румынской Православной Церковью АРКУДИЙ Петр (1563-1633), униат. греко-катол. богослов БЛАЖ г. в Трансильвании (Румыния), культ. центр румын-униатов ГОЛОВАЦКИЙ Яков Федорович (1814 - 1888), бывш. униат. свящ., историк, филолог, один из инициаторов национального возрождения русинов в Галиции, входившей в XIX в. в состав Австрийской империи ДОПОЛНЕНИЯ К «АКТАМ ИСТОРИЧЕСКИМ» издания, публиковавшие документы по истории России, Литовского великого княжества, Русской Церкви, католич. и униат. Церквей на рус., укр. и белорус. землях и в Прибалтике в XIII - сер. XVIII в. ДУХНОВИЧ Александр Васильевич (1803 - 1865), униат. свящ., историк, поэт, педагог, деятель русинского движения в Закарпатье ЖОХОВСКИЙ Киприан (1635 - 1693), униат. митр. Киевский и Галицкий, архиеп. Полоцкий ЗАЛЕНСКИЙ Лев (1648 - 1708), униат. митр. Киевский и Галицкий КИРИЛЛ (Терлецкий Кирилл Семенович; †1607), правосл., затем униат. еп. Луцкий и Острожский КИРИЛЛ (Транквиллион-Ставровецкий (Безбородый) Кирилл; †1646), архим., униат. (первоначально православный) проповедник, издатель Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/Униаты.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010