Льbib, 2009. Вип. 7. С. 26-57; Капраль М. Haцiohaльhi громади Львова XVI-XVIII ст.: Coцiaльho-npabobi Льbib, 2003. С. 139-145; Павлишин А. Книги духовного суду як джерело вивчення icmopiï мoh-pib Льbibcьkoï в часи владицтва Йосифа Шумлянського (1668-1708)//Rocznik Europejskiego kolegium Polskich i Ukraiskich uniwersytetow. Lublin, 2003. N 2. S. 103-108; Павленко С. мiciя агента Мазепи Соломона (1689-1690 рр.) до Варшави з проханням допомоги//Визвольний шлях. Лондон, 2004. Кн. 10. С. 106-119; Suttner E. Ch. Ortodoxe Kultur in Ost- und Südosteuropa im 17 und 18. Jh.//Religion und Kultur im Europa des 17. und 18. Jh./Hrsg. P. C. Hartmann. Fr./M., 2004. S. 217-222, 224-226; Wawrzeniuk P. Confessional Civilising in Ukraine: The Bishop Iosyf Shumliansky and the Introduction of Reforms in the Diocese of Lviv, 1668-1708. Huddinge, 2005; он же. Social Disciplining and Social Control in the L " viv Diocese during the Episcopate of Iosyf Shumlians " kyi in the European context//Украïна XVII ст.: cycniльcmbo, фiлocoфiя, культура: Зб. наук. праць на пошану пам " яmi проф. В. М. Hiчuk. К., 2005. С. 347-366; он же. Violency among Parish Priests as Communication of Status and Authority in the Diocese of Lviv, 1668-1708//Litauen und Ruthenien: Studien zu einer transkulturellen Kommunikationsregion (15.-18. Jh.)/Hrsg. S. Rohdewald. Wiesbaden, 2007. P. 233-252; Корзо М. Украинская и белорусская катехетическая традиция кон. XVI-XVIII вв.: Становление, эволюция и проблема заимствований. М., 2007. С. 429-433; Александрович В. С., Ричков П. А. Собор святого Юра у Льbobi. К., 2008. С. 153, 163-164, 166-169; Лужницький Г. Украïнська Церква мiж Сходом i Заходом: Нарис icmopiï Укр. Церкви. Льbib, 2008. С. 371-372; Навроцька А. Haйдabhiшa книга духовного суду Льbibcьkoï православноï 1668-1674 рр.//Укр. археогр. щopiчhuk. Н. С. 2009. Вип. 13/14. С. 296-301; Шустова Ю. Э. Документы Львовского Успенского ставропигийского братства (1586-1788): Источниковедческое исслед. М., 2009. С. 192, 443. В. Г. Пидгайко, И. Я. Скочиляс Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/578563.html

537 Второе видение бысть того же лета сице... – Текст заимствован из «Диариуша». Событие произошло в 1685 г., но записано под 1689 г., вводится следующими словами: «Що давно в доброй моей памяти держу, то судилем за речь слушную тут вписати, объявляючися, же бы коли з памяти не выбилося давностью часу». 539 ...во одну ночь, окончав писмом страдания святаго мученика Ореста... – Димитрий работал над Житием святого Ореста между 14 ноября и 23 декабря в Филиппов пост. После окончания работы Димитрию во сне было видение святого Ореста. Святитель Димитрий начал писать Четьи Минеи летом 1684 г., а к зиме 1685 г. он уже почти закончил работу над первой книгой (на месяцы сентябрь–ноябрь), это свидетельствует о том, что первая книга была написана очень быстро. 540 Я больше претерпел за Христа мук, нежели ты написал. – Согласно Житию святого Ореста, после отказа поклониться языческому идолу сорок воинов, сменяя друг друга, били святого мученика Ореста плетьми, палками, воловьими жилами, затем пытали огнем, еше через семь дней ему вбили гвозди в пятки, затем привязали к дикому коню и влачили по камням, отчего он и скончался. 541 Кто сей есть Орест? Не из числа ли пяточисленных? – Орест (Севастийский) мученически пострадал при императоре Диоклетиане в Севастии (Армения) вместе со святыми Евстратием, Авксентием, Евгением, Мардарнем. Святой Орест был молодым воином, исповедал себя христианином, судом был приговорен к сожжению на раскаленном железном ложе, куда взошел укрепляемый молитвой святого Евстратия. Память севастийских мучеников отмечается 13 декабря. 543 ...ясновельможному гетману... – Имеется в виду гетман Иван Мазепа. Мазепа Иван Степанович (20.03.1639–22.09.1709) – гетман Войска Запорожского Левобережной Украины (1687–1703), гетман Войска Запорожского обеих сторон Днепра (1704–1708), политический деятель, соратник Петра I, участник Северной войны, второй кавалер ордена Андрея Первозванного (1700), князь Священной Римской империи (1707). Во время Северной войны в 1708 г. тайно перешел на сторону шведского короля Карла XII, за что был предан гражданской казни, лишен всех титулов и наград, предан анафеме. После поражения Карла XII бежал в 1709 г. в Османскую империю, умер в г. Бендеры. В одной из редакций «Диариуша» есть записи, сделанные не Димитрием Ростовским : под 1708 г. – «Сего лета Мазепа гетман изменил, и велие в Малой России тем бысть смятение и мятеж».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

65). 24 августа 1635 г. один экземпляр грамоты этой, именно тот, который ныне числится в описи Оружейной Палаты, равно как и другие «государственные начальные великие дела со окрестными государи – докончальные, и перемирные грамоты, и договорные посолские записи и всякие большие крепости» положены были в особый сундук, который за печатью думного дьяка Ф. Лихачева тогда же отнесен был из Посольского приказа на Казенный двор, где был поставлен «в Болшой полате и приказан беречь Казенному дьяку Гаврилу Облезову». Грамота 1613 г. при этом случае была так описана: «ящик бархатной, петля серебреная испорчена, а в нем грамота утверженная, как били челом и обрали на Московское государство государя царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии, за руками митрополитов, и архиепископов и всяких чинов людей; у неё печати все ростопились и конец поплел». – Грамоты этой не было в Посольском приказе и в 1673 г., так как опись дел приказа, составленная в сём году при А. С. Матвееве, не указывает её в Посольском приказе, а говорит о сундуке, отданном в 1635 г. на Казённый двор и теми же словами описывает в сундуке грамоту 1613 г. В феврале 1708 г. этот сундук был взят из Казённой палаты обратно в Посольский приказ, причём дела были вновь пересмотрены и грамота была описана точно так же, как и ранее. Таким образом тот экземпляр грамоты, который принадлежит ныне к составу Оружейной Палаты, с 1635 г. по 1708 г. хранился на Казённом Дворе в особом сундуке вместе с другими государственными актами. С 1708 г. он опять взят был в Посольский приказ, и здесь, а затем в Московском Архиве Государственной Коллегии Иностранных Дел, хранился в течение всего XVIII в. и в первой половине XIX в. Второй экземпляр грамоты «подлинный чёрный», взят был тогда же, после пожара 1626 г. из Посольского приказа для большей сохранности в Московский Успенский Собор: опись сего собора, составленная в 1627 г., в числе других предметов указывает «у Похвалы пречистые Богородицы в казне»: «грамота государя царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии, его царского обиранья, за руками, в ящике, а ящик позолочен бархатом червчетым, наугольники и застежки серебряные, за печатью».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

РИЗА АЛЕКСЕЯ ЧЮДОТЪВОРЦА/МОЩИ ГРИГОРИЯ I ЧЮДОТЪВОРЦА/МОЩИ ПИМЕНА СТОЛПНИКА/МОЩИ ВАСИЛИЯ МУЧЕНИКА/MOЩUI МОИСЕЯ УГРИНА/МОЩИ НИКОЛЫ CBETAШUI/МОЩИ ЕФРЕМА ЕВНУХА/МОЩИ СЕРЬГИЯ MYЧEHUЦЫI СПИРИДОНА ПРОСВИРЬНИКА/МОЩИ СЫСОЯ ПОПА/МОЩИ АГАПИЯ ВРАЧА/МОЩИ UЛUI МУРОМЪЛИНА . Обе стороны креста по краям профилированы, боковые стенки гладкие. На четырёх скрепляющих штырях и шарнире утрачено по головке и две подобраны. Атрибуция. Датировка креста обусловлена палеографическими особенностями и характером гравированных изображений. 3. Крест-мощевик наперсный Инв. МР-956. 1708 год. Москва. Мастер-монограммист Фита П. Серебро; гравировка, золочение. 10.3×8.8×1.6 см. Клейма: мастера – Фита П; годовое – 1708 в буквенном обозначении. Поступил в 1927 году из Государственного музейного фонда. Описание. Крест-мощевик серебряный. Золочёный, с гравированным Распятием и полуфигурами Саваофа, Богоматери и Иоанна (все с соответствующими надписями). Под подножием Распятия вырезаны буквы: Р М Л Б (Место лобное Рай бысть). На оборотной стороне выгравированы надписи: МОЩИ СТЫХЪ ПРОРОКА ДАНИИЛА. АНДРЕА ПЕРВОЗВАНАГО. АРХИДИАКОНА СТЕФАНА ИОАННА ПРДТЧИ. ВАСИЛИА ВЕЛИКАГО ГРИГОРИА БГОСЛОВА. ИОАННА ЗЛАТОУСТА . ЦРЯ КОНСТАНТИНА. ИОНЫ МИТРОПОЛИТА ПЕТРА МИТРОПОЛИТА АЛЕКСИА МИТРОПОЛИТА ФИЛИППА МИТРОПОЛИТА . Боковые стенки креста гладкие, на верхнем конце винт с отверстием для подвешивания. Винт на нижнем конце креста утрачен. Атрибуция. В Указателе клейм серебряников (Постникова-Лосева М. М., Платонова Н. Г., Ульянова Б. Л. Золотое и серебряное дело XV–XX веков. М., 1983) именное клеймо с буквами Фита П отсутствует. Идентифицировать данную монограмму с именем мастера чрезвычайно трудно: с этих букв начинаются такие распространённые в XVIII веке имена, как Фёдор, Пётр, Прокофий. Выявленные в РГАДА документы позволяют предположить, что в 1708 году в Москве это клеймо могли иметь несколько серебряников. 1) Фёдор Прокофьев из Кадашевской слободы. В 1695 и 1698 годах он, как торговый человек Серебряного ряда, принял участие в выборе старост.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

В 1706 году, как видно из просьбы Филофея и указа Петра I, предполагалось обжигать кирпич и вести все строительные работы по возведению церкви силами ссыльных людей. Но вскоре из-за малочисленности ссыльных в Тюмени, особенно ссыльных каменщиков, пришлось привлекать к строительству церкви местных жителей. 10 мая 1708 года Тобольская приказная палата указывала Д.С. Копьеву, что «основание под церковь велено выбутить тюменским каменщикам», поэтому «к строению тоя каменные церкви нынешнего 708 году дать каменщиков на Тюмени сколько человек понадобитца и впредь потому ж давать тех каменщиков по вся годы до совершения церкви». Но копка рвов в 1708 году продвигалась медленно, и Тобольская приказная палата вынуждена была направить тюменскому воеводе указ «дать для работы рвы копать тюменских казачьих детей, а под церковь основание выбутить каменщиков сколько человек пристойно». Во исполнение этого указа Д.С. Копьев 18 мая 1709 года отправил посыльных по всему Тюменскому уезду, чтобы они высылали казачьих детей «для копания рвов в Спасо-Преображенский монастырь под церковь каменную да каменщиков для клажи и бутки в том же монастыре церкви каменной тотчас бессрочно». По замыслу Филофея церковь в Спасо-Преображенском монастыре должна была иметь пять престолов: главный и самый большой в честь Троицы, второй, в нижнем приделе, — Успенский (богородицы Печерской, в память того, что сам Филофей был воспитанником Печерской лавры и оттуда получил назначение в Тобольск), третий, наверху — «Преображения господня» (в честь старого названия монастыря), четвертый и пятый, на хорах — в память великомучеников Георгия Победоносца и Дмитрия Солунского (покровителя сибирского). В записи 21 апреля 1708 года, где Филофей изложил указанный план строительства собора, он отмечал: «к сим престолам иконостасов пять изрядным художеством делается (подчеркнуто мною — С. К .) и трудником скицаром и иконником все заплачено, и каменному мастеру Матвею Максимову за всю егопри ней гошпиталь, в нем три человека...» Далее отмечается, что монастырь обнесен каменной стеной, перечисляются монашеские кельи и различные хозяйственные строения, примыкающие изнутри к монастырской стене.

http://sobory.ru/article/?object=00957

участвовал в усмирении Стрельцов близь Воскресенского монастыря; 1699 г. в морском походе Петра Великого до города Керчи; 1700 г. пожалован Капитаном гвардии и, под Нарвою, ранен в ногу на вылет и в руку слегка; произведен в Майоры и в Подполковники 1701 года, а в следующем, 12 октября, покорил Российскому Государству Шлиссельбург. Когда началась жестокая и упорная осада этого города, Петр Великий прислал нарочного к Князю Голицыну с приказанием отступить от оного. «Скажи Государю – ответствовал посланному неустрашимый полководец – что я теперь принадлежу одному Богу». – Произнеся слова эти, он повел войска на приступ и овладел городом. Награды, полученные Голицыным соответствовали знаменитому его подвигу: Государь пожаловал ему золотую медаль три тысячи рублей, триста девяносто четыре двора крестьянских в Козельском уезде и почетное звание Полковника Лейб-Гвардии Семеновского полка. В 1703 году Князь Голицын находился при взятии Нейшанца; в 1704 г, при взятии Нарвы; в 1703 г. Митавы и произведен в Бригадиры; 1706 года получил чин Генерал-Майора и назначен Дивизионным начальником над полками; Семеновским, Ингерманландскнм, Вятским и Черниговским, с коими вступил в Польшу; в 1707 году состоял под командою Генерала Аларта; в 1708 г. (Августа 29) одержал славную победу над Шведами, при местечке Добром. Государь, узнав, что правое крыло неприятельской армии, состоявшей более нежели из 5,000 пехоты и из нескольких тысяч конницы, отдалилось на четверть мили от главного своего корпуса, отрядил атаковать оное Генерал-Поручика Флюка с тридцатью эскадронами драгун и Князя Голицына с осмью батальонами гренадер. Дальний обход и Трудные переправы воспрепятствовали Флюку соединиться с Голицыным; между тем, покоритель Шлиссельбурга, при благоприятствовавшем ему туман, обошедши многие речки и болота, напал на многочисленного неприятеля с таким отличным мужеством, что после двучасного боя, обратил его в бегство, положа на месте до трех тысяч Шведов. Карл XII поспешил на помощь к пораженным, и Голицын, в виду Короля и всего его войска, возвратился в строевом порядке к Российской армии с шестью неприятельскими знаменами. Петр Великий тогда же возложил на Голицына, бывшего Только Генерал-Майором, орден Св, Апостола Андрея Первозванного 142 . Князь Михаил Михайлович участвовал 28 сентября (1708 г.) в поражении под Лесным Шведского Генерала Левенгаупта, сражался как лев. Петр Великий был свидетелем отличной его храбрости, расцеловал его по окончании битвы, пожаловал Генерал-Поручиком, портретом Своим, осыпанным бриллиантами и предоставил Голицыну просить Него только пожелает. Доблестный герой воспользовался этим случаем, чтобы примириться с недоброжелателем своим, который находился в опале у Монарха. Прости Репнина сказал он 143 . Удивленный великодушием Голицына, Петр Великий уважил ходатайство его и пожаловал еще Князю Михаилу Михайловичу восемьсот крестьянских дворов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павла, хотя нельзя исключать, что это качество цвета связано с сохранностью верхних красочных слоев. Обилие складок гиматия, охватывающих фигуру, и жест поднятой правой руки, передающий молитвенное обращение к Спасителю, выделяют изображение ап. Петра среди др. фигур. По краям В. ч. находились иконы святителей, облаченных в белые ризы (раскрыты иконы Иоанна Златоуста и Григория Богослова), замыкали его иконы мучеников. В Деисусе наряду с Богоматерью, Иоанном Предтечей, архангелами, 4 апостолами, 4 вселенскими святителями описи собора упоминают иконы рус. святителей, связанных с владимирской и ростовской кафедрой: епископов Леонтия и Иакова, митрополитов Петра и Алексия. присутствие иконы св. Иакова Ростовского (канонизирован в 1549) следует объяснять либо изменением надписи, поскольку в описи Успенского собора 1708 г. его изображение не упоминается, либо заменой иконы в момент составления описи. появление образа святого до общерус. канонизации в кафедральном соборе было возможно, это подтверждают др. древние памятники. Ап. Петр. Икона из деисусного чина Успенского собора во Владимире (ГТГ) Ап. Петр. Икона из деисусного чина Успенского собора во Владимире (ГТГ) Состав праздничного ряда В. ч. предположительно восстанавливается также по описи Успенского собора 1708 г. Его отличительной чертой было наличие развитого страстного цикла, что находит аналогии в др. иконостасах раннего XV в.- праздничном ряду Благовещенского собора Московского Кремля (нач. XV в.) и Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры (ок. 1425). Прориси композиций в 3 комплексах имеют сходство, хотя и не копируют друг друга. В иконостасе Троицкого собора представлен и близкий тип изображения пророков - полуфигуры со свитками в руках. Ап. Павел. Икона из деисусного чина Успенского собора во Владимире (ГТГ) Ап. Павел. Икона из деисусного чина Успенского собора во Владимире (ГТГ) Летописное сообщение 1408 г. о работе мастеров преподобных Андрея Рублёва и Даниила Чёрного над росписью Успенского собора позволило исследователям, прежде всего Грабарю, предположить, что «подписание» храма включало в себя также исполнение иконостаса.

http://pravenc.ru/text/Васильевский ...

Между тем, по меткому замечанию киевского историка Олеся Бузины, «главная вина за батуринский погром лежит на Мазепе. Вместо того, чтобы лично возглавить оборону крепости, гетман предательски бежал из города к Карлу XII. Он оказался дважды предателем - и Петра I, которому присягал на верность, и батуринцев, которых бросил, переметнувшись на сторону шведов. В очередной раз руководство Украины проявило не только вероломство, но и трусость. Присутствие Мазепы в своей столице показывало бы горожанам, что гетман считает свое дело правым и готов стоять за него до смерти. Но он поступил, как старый шкодливый кот - напакостил и отбежал в сторонку. Мол, выстоят - хорошо. А пропадут - тоже не велика потеря». Выбор нового гетмана. Анафема «вору Ивашке Мазепе» Вскоре после разгрома Батурина, 6 ноября 1708 года Петр Алексеевич повелел избрать нового гетмана. Согласно желанию Петра, кандидатура Полуботка была отвергнута и монарший выбор пал на Ивана Ильича Скоропадского. 12 ноября 1708 года в Троицком соборе г.Глухова митрополитом Киевским, Галицким и Малыя России Иоасафом в сослужении других архиереев: святым архиепископом Черниговским и Новгород-Северским Иоанном (Максимовичем) и епископом Переяславским Захарией в присутствии Петра I была совершена литургия и молебен, после чего Мазепа и его приверженцы были преданы анафеме. В тот же день в Глухове была совершена символическая казнь бывшего гетмана, которая описывается следующим образом: «вынесли на площадь набитую чучелу Мазепы. Прочитан приговор о преступлении и казни его; разорваны князем Меньшиковым и графом Головкиным жалованные ему грамоты на гетманский уряд, чин действительного тайного советника и орден святого апостола Андрея Первозванного и снята с чучелы лента. Потом бросили палачу сие изображение изменника; все попирали оное ногами, и палач тащил чучелу на веревке по улицам и площадям городским до места казни, где и повесил». «Духовенство распорядилось, чтобы по всей Малороссии на церковных дверях прибито было объявление, извещавшее, что Мазепа со всеми своими единомышленниками, приставшими ко врагам, отвержен от церкви и проклят. Малороссийские архиереи грозили таким же отлучением от церкви и от причащения Святых Тайн всем тем, которые окажут сочувствие к измене или пристанут к неприятелю».

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/16/...

Из Москвы выехал 1 июня. 26-го июля в Бузуевске услышав, что Ракоциево войско разбито татарами и он сам отвезен в Польшу, на третий день возвратился в Киев. В сентябре был уже в Москве. – С ним подьячий Александр Титов и толмач Дмитрий Остафьев. 1658 г. марта 8/23 – 1659 г. – Посланники к Леопольду королю Венгерскому и Чешскому стольники Яков Никитин Лихарев (Елизаров) и дьяк Иван Песков о польских делах. Вместе с ними дворяне Дмитрий и Григорий Лихаревы и Иван Песков, толмач московский торговый иноземец Тимофей Англер, подьячий Потап Блудов. Из Москвы поехали 11 апреля. 22 августа пришли к королю в г. Линц. 2 декабря отправились в обратный путь. 20 августа 1659 г. прибыли в Архангельск. 1707 г. марта 31 послан майор Дюпре к князю Франциску II Ракоцию. 1707 г. апреля 21 послан надворный советник Давид Корбе для объявления Семиградскому князю Франциску Ракоцию о согласии Петра I признать Ракоция кандидатом на Польский престол после отрекшегося короля Августа II. В июле 1707 г. принят 24 . 1708 г. мая 23 – сентябрь (умер в Венгрии). – Министр Емельян Игнатьевич Украинцев, Посольского приказа думный дьяк и наместник каргопольский, для предложения посредничества Петра I-ro в примирении Ракоция и Венгерских чинов с цесарем. 14 августа 1708 года приехал в город Егру и был у князя. 1740 г. ноябрь – 17 ноября 1751 г. (умер в Вене). – Чрезвычайный посланник, действительный камергер (с 31 декабря 1746 г.), тайный советник Людовик Ланчинский. По смерти императора Карла велено быть при дворе королевы Венгеро-Богемской. В 1744 году Русское правительство, не получая удовлетворения за учиненное маркизом Боттою, приказало в 1744 году выехать Ланчинскому без аудиенции из Вены в Дрезден, куда он, отправясь из Вены 31 августа и прибыл 8 сентября. В Вену возвратился 20 декабря того же 1744 года. По избрании императора Франца I-ro велено быть опять и при Цесарском Дворе. 1746–1780 гг. Лица, посланные к императору, в то же время и с теми же поручениями были посланы и к королеве Венгеро-Богемской.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Евгений 1575–1584 Анастасий 1584–1591 Лаврентий 1593–1617 Иоасаф рукоположен сентября 30 1618 Анания подал отречение в Иоанникий I 1671–1702 Козьма 1702–1708 Афанасий 1708–1720 Иоанникий II. рукоположен октября 22 1721 Никифор подал отречение апрел. 1 1745 Константий 1. рукоположен августа 14 1746 Кирилл 1760–1790 января 12 Дорофей скончался июля 29 1797 Константий II святительствует поныне В Синайском монастыре есть другой старинный помянник, писанный на пергамине, под заглавием: πρ μνμης επισκπων σκησντων ν τ γ ρει Σιν κα τ ρμω υτο, т. е. О памяти епископов, подвизавшихся на святой горе Синайской и в окрестной пустыне. В нем читаются следеющия имена: Георгий патриарх. Феодор. Павел. Георгий. Иоанн. Георгий. Захария. Симеон. Георгий. Христофор. (вырвано) Соломон. (вырвано) Константин, (вырвано) Иоанн. Исаак. (вырвано) Иоанн. Иоанн. (вырвано) Агафон. Соломон. (вырвано) Илия. – Григорий. Авраамий. Иоанн. Антоний. Онуфрий. Иоанн. Антоний. Симеон. Гавриил. Иоанн. Матфей. Симеон. Макарий. Софроний. Иоанн. Петр. Арсений. Иоанн. Сличая сей помянник с первым, который, предложен в моем списке Синайских святителей, замечаешь разность и некоторое сходство между ними. В первом помяннике епископы названы отцами Синаитов (περ δσων πατρων μν); значит, они были настоятелями их: а во втором сказано только, что они подвизались на Синайской горе и в окрестной пустыне; значит, они пришли туда уже в святительском сане ради вящего покаяния, и состояли в числе братства, что доказывается и патриаршим титулом Георгия. В обоих же помянниках почти одни и те же имена следуют одно за другим, начиная с Григория до Арсения. Если это сходство не случайно; то надобно думать, что многие из епископов, приходивших на Синай служить Богу постом и молитвою, были избираемы Синаитами в настоятели их монастыря, и в другой раз вносимы в особый, т. ск. игуменский помянник. Очень вероятно, что многие и из предшествовавших Григорию святителей были духовными вождями пустынных братий по свободному выбору их. Число этих святителей (24), начиная с Феодора до Илии, достаточно для наполнения промежутка в лике преосвященных игуменов Синайских, в течении веков седьмого; осьмого и девятого.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010