7 апреля приехал в Киев. Грамота была переслана в Москву и 22 апреля переведена. 1690 г. ноября 8. – Семиградский князь Текелий с молдавским посланником стольником Белевичем писал об избрании его князем Молдавской земли под покровительством Порты. 1707 г. июля 29 (приехали к государю в варшаву) – 1708 г. – Полномочные послы: граф Николай Берчини, барон Цетена, Александр Недецкий, гофмаршал двора княгини Семиградской, советник двора князя Семиградского Павел Раозай и сенатор Бертоти (Стефан Andrassi, барон Kirally) для заключения договора между Россиею и Семиградским князем Франциском Ракоцием о постановлении взаимных обязательств к исполнению в случае избрания на престол Польский Ракоция. Полномочные грамоты от 5 и 10 августа 1707 г. Договор заключен 4 сентября. Ратифицирован Ракоцием 10 октября. Статьи отданы послу Недецкому в витебске 16 апреля 1708 года. В июле 1708 г. Недецкий был еще в России. 1708 г. марта 21 – 1710 г. (был еще в России). – Резидент Матвей Талаба, генерал-адъютант князя Ракоция, для пребывания при Российском Дворе. Прибыл 28 июня 1708 г. 1709 г. июля 24 (прибыл к государю) – февраль 1711 г. (был еще в России). – Чрезвычайный посланник Александр Недецкий. В Москву прибыл 18 февраля 1710 года. 1709 г. август. – Посланник Ламар. 1709 г. октябрь. – Министр Бреннер. 1711 г. июня 15 явился к государю венгерский полковник Саллиян с рекомендательной грамотой от князя Ракоция. В письме к канцлеру графу Головкину князь изъявлял желание свое видеться с Петром I. 1719 г. января 30 – февраль 1729 г. (выехал). – Полковник Адам Мариаси с поздравлением Ракоция о заключении мира с шведами и с просьбою о ходатайстве за него при Оттоманской Порте, в случае заключения Российских с Турцией мирных договоров. 1724 г. февраля 18 (прибыли в Москву) – июнь. – Гонцы шляхтич Адам Ягорки и доктор Семен Пиларин с просьбою Ракоция о примирении его с Портою. 1736 г. – Эммануель Болц от всех венгерских протестантов с просьбою о заступлении при Цесарском Дворе против утеснений, чинимых им в вере.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

161 Сказав о других книгах для него нужных, Святитель пишет: «Peto dominationem tuam, dignetur procurare mihi duos libellos historicos, quorum avctorum nomina scripta misi ad manus vestras. Et qui alii possunt inveniri libri historici, summopere rogo mittantur nobis cum prætii nunciatione». 4 December. 1707. Письма к Вандербургу, всего четыре, на латинском языке, сохранились между рукописями Святителя в Синодальной библиотеке. 162 2 Ep. ad Vanderburgum., 8 iannuar. 1708. Из этого письма видно, что Святитель Ростовский выписывал для себя следующие книги: 1. Ravanelli Bibliotheca sacra. 2. Mellificium Theologicum. 3. Novum Testamentum. 4. Marci Friderici Wendelini. 5. Franc. Baconis de Verulamio. 6. Ars concionandi Gulielmi Pricei Angli. 7. Loci communes s. Theologiæ. 8. Sulpicii Severi. 163 Сочинение Альштеда и Стратемана св. Димитрий часто приводит в своей хронологии. Это указываете на дополнение ее впоследствии. Альштед реформатский богослов († 1638), оставил после себя множество разного рода сочинений, и между прочими: Thesavrus Chronologicus, которое, по свидетельству Фабриция, отличается ясностию. Fabricii Bibliogr. Antiquaria t. р. 252. Сочинение Стратемана: Theatrum historicum, впоследствии, по повелению Императора Петра I, переведено на русский язык Гавриилом Бужинским. – Из четвертого и последнего письма к Вандербургу видно, что Святитель требовал себе еще исторических и хронологических сочинений Сифа Кальвизия и Гавриила Буцелина. На последнего есть указания в летописи. Ч. I, стр. 70 и 138. 169 Издатель Диария с вероятностью догадывается, что то было сочинение Максимовича: Богородице Дево, в котором находилось до 25 000 силлабических стихов. 173 Письмо, напечатанное в Вестнике Европы 1826. 8, стр. 272. Время его определяется указанием на ожидаемое прибытие в Москву архимандрита Печерскаго (Иоасафа) для посвящения в Архиерея: что было в 1708. Письмо писано пред Пасхою того года. 174 Письмо это, напечатанное при Диарие, без означения времени, писано в сентябре 1708 г. Это видно из прибавления к нему, на­ходящагося в списке между Румянцевскими рукописями. В сем прибавлении упоминается о трех проповедях, недавно говоренных Святителем в Москве. «Послах честности твоей виноград-гостинец; зубами нечего кусать, – писанный на бумажке, казанье, что в Соборе говорилося; будет скоро и другое, что в Покровском; а третие, что в Ивановском, не будет; многое забыл. А к тому недосужно; много предлежит писати». Из Диария видно, что все три проповеди в означенных местах и в таком именно порядке говорены были в 1708 г., 22, 26 и 29 августа, из них первая о винограде напеча­тана во 2 томе соч. св. Димитрия, стр. 290. Напечатана и третья, хотя Святитель сначала и не намерен был записать после сказывания. Там же, стр. 310, где замечено время и место ея произнесения. Святитель возвратился в Ростов 8 сентября.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

“ 4 «Материалы для истории Москвы», собранные И. Е. Забелиным. „1708 года октября 30 дня выданы два антиминса, по благословенной грамоте: в Мещанскую слободу, в новопостроенную церковь Живоначальныя Троицы, да в придел Николая чудотворца; взял антиминсы тоя ж церкви дьякон Василий Федоров“. В Геор. Словарь Щекатова ч. 4, стр. 464. „Живоначальвыя Троицы, что на Капельках в Мещанской, с приделом Иоанна Воина; до 1708 г. была деревянная построенная на отведенном от посольскаго приказа бывшем кружечном (кабак?) месте, а как оная в том году со всякою церковною утварью згорела, то в том же 1708 году по Указу Царскаго Величества по благословению Преосвященнаго Стефана митрополита Рязанскаго и Муромскаго начата строится каменная; а построена Всемилостивейшим пожалованием супруги Петра I-ro Екатерины Алексеевны. 1712 году освящена преосвященным Иоанникием митрополитом Ставропольским“. 5 В Троицкой, на Капельках, церкви сохранилась выписка, на­клеенная па внутренней стороне переплета одной из богослужебных книг (осталась одна крышка переплета): „Живоначальныя Троицы, что на Капельках, оная церковь прежде 1708 года была деревянная, по­строенная на отведенном от посольскаго приказа бывшем кружечном месте, а когда оная в том году волею Божиею сгорела со всякою церковною утварью, то в том же 1708 году по Указу Императорскаго Вели­чества, и по благословению преосвященнаго Стефана, митрополита Рязанскаго и Муромскаго, а по челобитью тоя церкви священника Никифора Иванова с причетники и с прихожаны, зачата строить на том погорелом месте церковь в то же имя, да придел во имя мученика Иоанна Воина, каменныя, а построены всемилостивейшим пожалованием Государя Императора Петра Великаго и супруги его Екатерины Алексеевны и Государя царевича и Великаго князя Алексея Петровича; а к тому и мирским подаянием, и в 1712 году по Указу Его Импера­торскаго Величества, и по благословению преосвященнаго Стефана, митрополита Рязанскаго и Муромскаго, та каменная церковь Живоначальныя Троицы и предел Иоанна Войственника освящены преосвященным митрополитом Иоанникием Ставропольским.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По свидетельству авторов, писавших о М. Б. и. в кон. XIX в., Божия Матерь на иконе была изображена победренно, без Младенца, как и на Виленской Остробрамской иконе. Однако в отличие от последней на груди Пресв. Богородицы на М. Б. и. был представлен «скипетр, подобный мечу» - видимо, меч, направленный острием к сердцу Божией Матери. Следов., икона могла представлять собой основанный на пророчестве Симеона Богоприимца иконографический извод, который соответствовал распространенному в XVII в. в Речи Посполитой изображению Богородицы «Болесной». Жители Могилёва с великим почтением относились к М. Б. и. В нач. XVIII в. был организован сбор серебра для изготовления драгоценного оклада на икону. Серебро для ризы хранилось в Братской ц. в честь Богоявления. Вместе с др. серебряными сокровищами могилёвских церквей в кон. лета 1708 г. оно было конфисковано для чеканки монеты занимавшими тогда Могилёв шведами xpohika. 1997. С. 274; Хроника белорус. г. Могилёва. 1887. С. 65). 8 сент. 1708 г., в ходе Северной войны, город был сожжен, тогда погибла и М. Б. и. (Хроника белорус. г. Могилёва. 1887. С. 68; xpohika. 1997. С. 275). Утрата М. Б. и. была столь значимой для жителей Могилёва, что в том же 1708 г. они возобновили святыню, надеясь, что под защитой Небесной Владычицы прекратятся бедствия, постигшие город в годы Северной войны. Как писал в 1708 г. Ю. Трубницкий, очевидец событий и автор 2-й части «Могилёвской хроники»: «Образ Найсвятейшей Панны Марии Богородицы, написанный художником Мироном Пигаревичем, со всем почтением, с крестным ходом, молебнами и проповедями был установлен на Олейной браме. Горько народ плакал, вспоминая про такие ужасные притеснения, и просил найласкавейшую Матерь о милосердии и заступничестве, чтобы город от таких притеснений и бед охраняла и защищала» ( Сергий (Соколов). 1885. С. 71-72, запись помечена 28 сент. 1708; xpohika. 1997. С. 276; Хроника белорус. г. Могилёва. 1887. С. 72). Мирон Пигаревич, могилёвский художник-иконописец, вероятно родственник работавшего в кон. XVII - нач. XVIII в. в Могилёвской Братской типографии гравера Афанасия Пигаревича, на воссозданной иконе написал только лик и руки Божией Матери на доске в размер утраченного надвратного образа (сведения содержатся в источниках кон. XIX в.); очевидно, изначально предполагалось, что воссозданная икона будет закрыта окладом (металлическим позолоченным или деревянным, возможно, он был выполнен тогда же).

http://pravenc.ru/text/2563892.html

Димитрий (в миру — Даниил Андреевич Сеченов; 1709–1767) — митрополит Великоновгородский и Великолуцкий с 1762 г. Димитрий (в миру — Даниил Андреевич Сеченов; 1709–1767) — митрополит Великоновгородский и Великолуцкий с 1762 г. Амвросий (в миру — Андрей Степанович Зертис-Каменский; 1708–1771) — архиепископ Крутицкий и Можайский с 1764 г. Амвросий (в миру — Андрей Степанович Зертис-Каменский; 1708–1771) — архиепископ Крутицкий и Можайский с 1764 г. Пс. 40:10. Пс. 40:10. Афанасий (в миру — Петр Волховский; 1712–1776) — епископ Тверской (1758–1763), затем Ростовский (1763–1776). Афанасий (в миру — Петр Волховский; 1712–1776) — епископ Тверской (1758–1763), затем Ростовский (1763–1776). Арий (256–336) — пресвитер александрийской церкви, богослов, в 325 г. был осужден вселенским собором как еретик. Арий (256–336) — пресвитер александрийской церкви, богослов, в 325 г. был осужден вселенским собором как еретик. Гавриил (в миру — Георгий Федорович Кременецкий; 1708–1783) — архиепископ Петербургский с 1762 г. Гавриил (в миру — Георгий Федорович Кременецкий; 1708–1783) — архиепископ Петербургский с 1762 г. Гедеон (в миру — Криновский; 1726–1763) — епископ Псковский (а не архиепископ Крутицкий) с 1761 г. Гедеон (в миру — Криновский; 1726–1763) — епископ Псковский (а не архиепископ Крутицкий) с 1761 г. Фрагмент со слов «Арсений предстал на суд» поданное место — раскавыченные цитаты из книги: Снегирев И. М. Арсений Мациевич. М., 1862. С. 23–24. Фрагмент со слов «Арсений предстал на суд» поданное место — раскавыченные цитаты из книги: Снегирев И. М. Арсений Мациевич. М., 1862. С. 23–24. Иона (в миру — Сысоевич; ок. 1607–1690) — митрополит Ростовский с 1652 г. Иона (в миру — Сысоевич; ок. 1607–1690) — митрополит Ростовский с 1652 г. Авессалом — в Библии третий сын царя Давида. Спасаясь после поднятого им против отца неудачного восстания, он запутался своими длинными и густыми волосами в ветвях дуба и был убит. Авессалом — в Библии третий сын царя Давида. Спасаясь после поднятого им против отца неудачного восстания, он запутался своими длинными и густыми волосами в ветвях дуба и был убит.

http://azbyka.ru/fiction/vospominanija-r...

Что касается близости во времени двух апрельских дат 1629 г., то маловероятно, чтобы человек, который едет разрушать село Тростянец, что, кстати, принадлежало Киевскому Пустынно-Никольскому монастырю, перед этим отдавал колокол в церковь. Сомнительным кажется и происхождение колокола. В том же списке встречаем звон из с. Ромны. Не мог ли быть звон с датой 1629 г. перенесен в Сулимовку с какого-то другого места? А. Лазаревский ещё в XIX ст. высказал предположение, что существующий(!) храм, кажется, был уже вторым, построенным вместо прежнего, пришедшего, должно быть, в ветхость» (Лазаревский А.М. Сулиминский фамильный архив. Киевская старина. – 1882. – 11) . Первая церковь должна была быть деревянной. Подобное народное представление внесено в описание имущества церкви 1828 г.: «… была не в сем месте маленькая деревянная Покровская же церковь, но по обветшалости уничтожена и построена настоящая каменная» (В.К. Указ. труд.) . Этот же автор, приводя выписку из описания 1803 г., цитирует слова в Евангелии, напечатанном в 1703 г., о том, что оно подарено «строителем сея каменные церкви хорунжим генеральным Иваном Федоровичем хозяином Сулимой», то есть внуком гетмана. И.Ф. Сулима стал хорунжим в 1708 г., поэтому подарить Евангелие он мог не раньше этой даты. По-видимому, это произошло сразу после окончания строительства. Приведенное не противоречит и Румянцевскому описанию Украины, где упоминается «на улице, идущей из Барышевки через Сулимовку в Малую Старицу, в левой стороне церковь каменная, невесьма старая, во имя Покрова Пресвятая Богородицы» (ЦГИА Украины – Ф. 57. – Оп. 1.) . В 1769 г. священник Сулимовской церкви сообщает, что ее состояние изрядное (Там же. – Ф. 990. – Оп. 1. Ж – Спр. 702. – Арк. 10) . Именно такой – «невесьма старой» и в «изрядном» состоянии может быть сооружение, построенное в 1708 г. Авторами обнаружено письмо, написанное, по-видимому, А. Войцеховичем в 1833 г. к полтавскому епископу с просьбой вернуть церковную утварь «образа и ризницы, кои предки мои украшали в течении ста двадцати пяти лет…». Если с 1833 г., когда было составлено письмо, отнять 125 лет – время, когда начали украшать церковь, будем иметь - в 1708 г. Следовательно, датой окончания строительства следует считать 1708 г.

http://sobory.ru/article/?object=41613

Лл. 82–91. –«– Спасского Новгородка – Северского монастыря архимандрита Димитрия в митрополита Сибирского и Тобольского, 1701 г. Марта 23; хиротонисали: Трифиллий, митрополит Сарский и Подонский, Исаия, митроп. Нижегородский и Алатырский, и Стефан, митрополит Рязанский и Муромский. Лл. 92–101. –«– Московского Богоявленского монастыря архимандрита Игнатия в епископа Суздальского и Юрьевского, 1712 г. Сентября 7: хиротонисали: Стефан, митроп. Рязанский и Муромский, Сильвестр, митроп. Нижегородский и Алатырский, Варнава, архиепископ Холмогорский и Важский 935 . Лл. 102–112. –«– Киево-Печерской Лавры архимандрита Иоасафа в митрополита Киевского и Галицкого и всея малыя России, 1708 г. Авг. 15; хиротонисали: Стефан, митроп. Рязанский и Муромский, Димитрий, митроп. Ростовский и Ярославский, Ефрем, митр. Суздальский и Юрьевский, Исаия, архиеп. Тверской и Кашинский, Антоний, архиеп. Коломенский и Каширский. Лл. 113–120. –«– Антониева монастыря архимандрита Иоиля в епископа Ладожского, 1708 г. Января 18; хиротонисали: Стефан, митроп. Рязанский и Муромский, Иларион, митроп. Сарский и Подонский, Исаия, митроп. Нижегородский и Алатырский, и Каллист, архиепископ Тверской и Кашинский. Лл. 121–129. –«– Симонова монастыря архимандрита Рафаила в архиепископа Холмогорского и Важского, 1708 г. Марта 19; хиротонисали: Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, Исаия, митроп. Нижегородский и Алатырский, и Каллист, архиепископ Тверской и Кашинский. Лл. 130–139. –«– Знаменского монастыря в Москве архимандрита Алексия в епископа Тверского и Кашинского, 1712 г. Ноября 9; хиротонисали: Стефан, митроп. Рязанский и Муромский, Дорофей, митроп. Смоленский и Дорогобужский, Игнатий, еписк. Суздальский и Юрьевский, и Варлаам, епископ Иркутский и Нерчинский. Лл. 140–146. Троице-Сергиева монастыря архимандрита Сильвестра в митрополита Нижегородского и Алатырского 1708 г. Сент 14; хиротонисали: Стефан, митрополит Рязанский и Муромский, Иларион, митроп. Сарский и Подонский, Ефрем Суздальский и Юрьевский и Антоний, архиепископ Коломенский.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

В нояб. 1703 г. «как епископ Сербский монастыря Троицкого» Е. впервые прибыл в Киев с 3 старцами для сбора милостыни. Не имея жалованной грамоты, дававшей на это право, он обратился с письмом к царю Петру I, сообщая о бедственном положении сербов. Е. просил оказать помощь, но Посольский приказ распорядился выслать его из страны. Через 2 года он вновь прибыл в Россию, но уже как митрополит, 22 янв. 1705 г. вместе с сопровождавшими его лицами был принят в Москве в Посольском приказе и получил пожалование деньгами, соболями и материей. В челобитной царю он сообщил, что в янв. 1704 г. в его Петоцркванскую епархию пришли венгры, разорили мон-рь Успения Пресв. Богородицы, «порубили» всю братию «и все христиане обретающихся во оной епархии». Из письма Петру I от 19 сент. 1706 г. следует, что по царскому указу на пропитание ему была пожалована 5-я часть денежных средств, получаемых от приходов Суздальского архиерейского дома, к-рая составляла в тот период 150 р. в год. В сент. 1707 г., согласно предписанию царя, Е. был направлен «в поход, в полки... с ризницею и с певчими и с подъяки из сербския земли, тако ж де и суздальскими, которые даны ему в послужение» (РГАДА. Ф. 52. 23, 1707 г.). До мая 1708 г. он находился при рус. армии в Смоленске вместе с 8 соотечественниками (4 монахами и 4 бельцами); суздальские подьяки его покинули из-за недостатка материального обеспечения. Период пребывания Е. на Суздальской кафедре также определяется по эпитафии: «Не больше седмь месяц и троих лет», т. е., возможно, в сент. 1708 г. в связи с болезнью митр. св. Илариона ( 14(25) дек. 1708) Е. стал, по-видимому, администратором Суздальской и Юрьевской епархии, а после смерти свт. Илариона был поставлен на кафедру в сущем сане митрополита. В Житии свт. Илариона, составленном в XVIII в., говорится, что Е. был «при палестинских патриарсех» (возможно, Е. посещал Св. землю) и что после смерти митр. Илариона он ничего не изменил в порядке церковных церемоний, совершаемых при его предшественнике (см.: Житие Преосвященнейшаго Илариона, митр. Суздальского, бывшего Флорищевой пустыни перваго строителя. Каз., 1868. С. 138-139). В 1709 г. в Россию для встречи с Е. прибыл его брат, торговый человек Дмитрий Янкович, житель г. Петроварадин. Встреча братьев состоялась в Москве, на подворье Суздальского архиерейского дома.

http://pravenc.ru/text/182135.html

А)      Игумены Рождествена монастыря Первоначальной записи (до 1665 года): 1) Иже Христа ради Юродивый Лаврентий. Записан первым в списке Настоятелей, как первоначальник сей обители, его ради основанной и в честь его название свое получившей. Преставился, как известно, в 1515 году. Преподобный Тихон Игумен Схимник. Мы полагаем, что это записан основатель Калужской Тихоновой Пустыни, как современник и спостник Праведного Лаврентия. Скончался в 1498 году. Сергий Схимник, 4) Серапион Схимник, 5) Иосиф Схимник, 6) Тимофей Схимник, 7) Варлаам Схимник, 8) Пимен Схимник, 9) Пафнутий Схимник, 10) Феодосий Схимник. В грамоте 7129 (1621) года марта 16 дня упоминается Игумен Сергий, который в 1565 году исходатайствовал у Царя Ивана Васильевича возобновление Грамматы, данной дедом Его Иваном Васильевичем, но сгоревшей при монастырском пожаре в шестьдесятом году, на вотчины, принадлежавшие монастырю, и на право неподсудности оного и людей монастырских всем Калужским Наместникам и Волостным. Надобно полагать, что это одно и тоже лицо с записанным в синодике под номер 3 Игумен Сергий Схимник. б)      Второй записи (от 1665–1708 года). 11) Игумен Иона Схимник; 12) Игумен Матфий, упоминается в надписи на кадиле под 1677 годом; 13) Священно-Игумен Никодим; 14) Игумен Корнилий Схимник; 15) Священно-Игумен Схимник Варлаам; 16) Игумен Иона Схимник, назван в синодике Тарусским; 17) Священно-Игумен Авраамий убиенный. По монастырскому преданию убит вотчинными того монастыря людьми. В деле 1675 года упоминается ещё Игумен Даниил, в деле 1686 года – Игумен Лазарь, а в деле 1697 г. Игумен Иоасаф. Б)      Архимандриты: (1708–1799) Священно-Архимандрит Каргон (1698–1722) произведен в сан Архимандрита из Игуменов того же монастыря в 1708 году, управлял обителью в сане Архимандрита 14 лет, почил мирно о Господе в 1722 году, погребен в притворе нижней церкви; 19) Священно-Архимандрит Авраамий Схимник (в синодике); 20) Священно-Архимандрит Иоасаф (в синодике); 21) Священно-Архимандрит Киприан, упоминается в синодике без лет, но в помяннике его рода назван Кармазинским, в надписи же на раке Праведного Лаврентия, упоминается под 1750 годом; 22) Архимандрит Варлаам, упоминается в монастырских бумагах 1763 и 1765 годов; 23) Архимандрит Никодим, упоминается в монастырских бумагах в 1780–1786 годах, перемещен Настоятелем же в Лихвинский Покровский Добрый монастырь; 24) Архимандрит Феофан (1786–1799), сперва управлял монастырём в сане Игумена, а 25 сентября 1798 года возведен в сан Архимандрита Платоном Митрополитом Московским и Калужским, за труды и попечение о благоустройстве вверенной ему обители и рачительное управление, учреждённой при ней в 1776 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Потом Архимандрит Троицы Сергиева монастыря. 44 . ГАВРИИЛ I Домецкий, бывший прежде, до 1691 года, Симоновским Архимандритом, сюда же определён в Декабре 1704 года и был по 30 Июля 1708 года. Из архивных записок видно, что он по доносу на него, якобы в нерадении о монастыре и в продаже монастырских вотчин и угодий, переведён в другой монастырь под начало. 45 . ИСААК. Упоминается в 1708 году, Августа 9 и Октября 18. 46 . ААРОН II Еропкин, из дворян. В 1708 году, Ноября 21, переведён из Хутыня монастыря. В 1714 году хиротонисан в Епископа Карельского и Ладожского, Викария Архиепископу Новгородскому, с поручением ему в управление и Юрьева монастыря по-прежнему. В 1723 году уволен на обещание в Нилову пустынь, а управление монастыря поручено Архимандриту Андронику духовных и приказных дел при доме Архиерейском Судии. 47 . АНДРОНИК, Малороссиянин. В 1724 году, Марта 31, по прошению братии Юрьева монастыря определён действительным Настоятелем этой обители с оставлением при прежней должности по приказу духовному; он много сделал в этом монастыре построек и насадил фруктовый сад. Но в 1726 году определён в Антониев монастырь Настоятелем. 48 . МАРКЕЛЬ Радышевский, Малороссиянин. Упоминается в 1726 году, Мая 14, и в 1737 году, Марта 27. При нём был Наместник Архимандрит Серафим. ААРОН Еропкин, Епископ. Указом Святейшего Синода в 1728 году, Января 9 паки определён Настоятелем Юрьева монастыря и Викарием Новгородского Митрополита. В 1730 году паки отошёл в Нилову пустынь и по кончине его погребён там в паперти соборной церкви. При нём был Наместник Архимандрит Иосиф. АНДРОНИК паки в 1731 году, Января 20, по прошению монашествующих Юрьева монастыря, определён в должности Настоятеля, потом действительным Настоятелем. В 1734 году, Сентября 4, в Санкт–Петербурге скончался, будучи под следствием. 49 . ИОСИФ II, Архиепископ Грузинский Салиельсвельский и Цыркалыкин, Викарий Архиепископа Новгородского, определён Настоятелем в Юрьев монастырь в Августе 1734 года. В 1740 году, Октября 9, отбыл из Юрьева монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010