1697 год – настоятелем монастыря стал архимандрит Евфимий (1697–1700). В 1698 году на средства Троице-Сергиева монастыря были построены три военно-морских судна для царского флота. А 4 апреля власти и соборные старцы Троице-Сергиева монастыря объявили о невозможности собрать деньги на корабельное строение, поскольку Троицкий монастырь уже внес 7000 рублей на корабельное строение. На средства Троице-Сергиева монастыря в 1698–1699 гг. были построены три военно-морских судна для царского флота. 1690-е годы – возведение каменных Царских чертогов. В 1699 году по указу Петра I Троице-Сергиев монастырь передал 3000 руб. «на ратных людей». 18 июля того же года состоялось освящение надвратного храма во имя Преподобного Сергия. 1700 год – настоятелем монастыря стал архимандрит Иларион (Властевинский; 1700–1704). В 1701 году, исполняя указ Петра I о сборе с церквей и монастырей четвертой части веса колокольной меди для литья пушек, власти Троице-Сергиева монастыря прислали в Пушкарский приказ необходимое число больших колоколов весом от ста пудов и выше. А 22 февраля из Пушкарского приказа в Троицкую обитель была послана грамота о необходимости оковки еще 50 мортирных и пушечных колес. 10 марта Петр I указал возвратить из Пушкарского приказа в Троицу колокол, отлитый, согласно имевшейся на нем надписи, при игумене Никоне, «и за тот колокол иной меди колокольной или какой не имать, и велеть им тот колокол в монастыре беречь». В том же году по приказу Петра I произведена подробная опись имущества Троице-Сергиева монастыря. 1704 год – настоятелем монастыря стал архимандрит Сильвестр (Холмский; 1704–1708), впоследствии Митрополит Нижегородский. 1708 год – укрепление Троице-Сергиева монастыря земляными «фортециями». Настоятелем монастыря стал архимандрит Иоасаф (1708–1710). А 1 марта Иван Моторин отлил для Троице-Сергиева монастыря колокол весом 161 пуд. Новый колокол, названный «Баран», был перелит из колокола времен преподобного Никона, возвращенного монастырю в 1701 году и повредившегося от пожара.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Докум. и Дел. Арх. Св. Син. I, 624). 70 Опис. Докум. и Д. Арх. Св. Син. XI, 352, ср. Ежемесячные сочинения... 1757 г. (Изд. Акад. Наук). Апрель, стр. 300, Январь, стр. 21–22, 36–37. В Курских епархиальных Ведомостях за 1890 г. 44–45 помещена специальная статья г. Н. Сенаторского «Пределы Белгородской епархии», но эта статья не может претендовать на обстоятельность и автор её, видимо, не задавался детальной разработкой вопроса о пределах епархии и напрасно так озаглавил свою статью. 74 И. Семенов. Географический словарь. IV, 8. При росписании городов по губерниям в 1708 г. в Азовской губ. названы два города – Павловск и Новопавловский (П. Собр. Зак. Рос. Импер. IV, 2218). На карте 6 (и конца XVII в. в историческом атласе проф. Замысловского Павловская крепость показана на р. Осерде, а Новопавловская на р. Миусе. Такое определение топографии – Павловска и Новопавловска у проф. Замысловского ошибочно. К. А. Неволин Новопавловском называет Павловск при впадении Осереда в Дон, а Павловском – город на р. Миусе, относя основание его к 1702 г. (Пол. Собр. Сочинений, VI стр. 70–71, 74–75). Из росписания городов 1708 г. можно заключить, что Павловском назывался город на Миусе, так как он называется пригородом Азова. Новопавловск стоит рядом с г. Битюгом, как и должно быть. Из росписи 1708 г. можно заключить, что Новопавловск, ныне Павловск Воронежской епархии, и Павловск – крепость на Миусе существовали одновременно. Поэтому нельзя считать точным выражение географического словаря. П. Семенова, что крепость на Осерде стала называться Павловском по уничтожении крепости св. Павла на р. Миусе. 79 Прот. И. Саввинский. Астраханская епархия., т. I, стр. 47–49. Русские епархии. т. I, стр. 153–155. 82 Опись Грамот. Рукопись библиот. Каз. Дух. Акад. 1825, л. 27, 16. В томе первом нашего исследования «Русские епархии», стр. 139, Кукарка в конце XVII в. отнесена к Казанской епархии на том основании, что она по росписи проектируемых в 1681–1682 г. новых епархий поставлена в Казанской епархии (там же, стр. 326). Когда она успела отойти к Вятской епархии, нам не удалось определить.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Благотворительность Мазепы переплеталась с некоторыми его политическими интересами на Православном Востоке. Немалое место в этих интересах отводилось преемнику Досифея иерусалимскому патриарху Хрисанфу, с именем которого связаны самые драматичные перемены в отношениях России и Христианского Востока. Хрисанф: мир меняется Патриарх Хрисанф – знаковая фигура в истории русско-восточных отношений. После двухсот лет оживленных контактов Москвы и Христианского Востока, эти связи были почти одномоментно разорваны Хрисанфом и оставались фактически замороженными более века. Ничто не предвещало такого поворота, когда Хрисанф вступал на иерусалимский престол. В первый год пребывания у власти новый патриарх горячо заверял Петра I в готовности служить России по примеру Досифея. Хотя в патриарших грамотах, приторно-выспренних, уже тогда чувствовались фальшивые нотки – Хрисанф временами перегибал палку в своих славословиях русским корреспондентам. Так, получив в сентябре 1707 г. грамоту от царя, патриарх пишет: «Толикую радость принял я в тот день, которой, как начал жить, не имел никогда». 1723 «Весь православный народ, – продолжал далее святитель, – уповает видеть освободителя своего... ваше непобедимое и державное величество... от рук не фараонских и мучительских, но чувственных диаволов и зверей». 1724 Осенью и зимой 1707 года Хрисанф собирал милостыню в Молдавии и Валахии. Отбывая в январе 1708 г. в Константинополь, патриарх предупреждал, что оттуда часто писать в Россию не будет и обещал поддерживать контакты через русского посла П.А. Толстого. 1725 На этом моменте связи Хрисанфа с Россией начинают стремительно сворачиваться. Летом 1708 г. П.А. Толстой с некоторой досадой сообщал канцлеру Г.И. Головкину: «Иерусалимский патриарх пребывает в Константинополи, однако ж со мною зело редко изволит корреспондовать». 1726 Посол, впрочем, готов был объяснить это опасениями Хрисанфа вызвать гнев великого везира, который «ко христианам люто не ласков». 1727 Последнее свое письмо российскому канцлеру Хрисанф отправил в сентябре 1708 г. Он извинялся за долгое молчание – из страха перед османскими преследованиями – и сообщал о скором отъезде в Иерусалим. Оттуда Хрисанф поддерживал лишь спорадические контакты с Толстым, пытавшимся весной 1709 г. снова поднять перед Портой вопрос о возвращении грекам Св. мест. 1728

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лишь после этого царь отдал приказ повесить иером. К. Заячковского. Как отмечается в документе из Кабинета Петра I, это был правосл. ренегат, к-рый призывал к расправе над русскими и оскорблял рус. и польск. монархов. Полоцкий Софийский собор, согласно посланию З., был разграблен людьми Петра I и передан царем правосл. общине Полоцка. В действительности православные не решились принять храм, опасаясь репрессий со стороны польск. властей после отъезда царя из Полоцка. З. указывал, что царь Петр якобы угрожал повесить и его, поэтому он был вынужден находиться в разных городах Речи Посполитой и за ее рубежами (на нек-рое время он уезжал в пределы Свящ. Римской империи). В действительности в нояб. 1705 г. Петр I гарантировал безопасность всем униатам, за исключением перешедшего в унию еп. Д. Жабокрицкого, к-рый был арестован и сослан на Соловки. Ответом на послание З. стало специальное письмо папы Римского Климента XI кор. Августу II с призывом оказать содействие униатам, пострадавшим от действий Петра I. В нач. 1708 г. из-за полного разорения Львовское Успенское братство заявило о готовности присоединиться к унии, при условии сохранения за братством статуса ставропигии и прямого подчинения власти Римского папы, на что Папский престол дал согласие. 2 мая 1708 г. члены Львовского братства публично произнесли исповедание католич. веры. Данный успех в деле укрепления унии дал З. безосновательные надежды на обращение в униатство царя Петра I, о чем 15 февр. 1708 г. митрополит сообщил в последнем письме в Римскую курию. Погребен в Успенском соборе Владимира-Волынского (могила не сохр.). Ист.: Описание док-тов архива западнорус. униатских митрополитов. СПб., 1897, 1907. 2 т.; Documenta Pontificum Romanorum historiam Ucrainae illustrantes. R., 1953, 1954. 2 vol. (Analecta OSBM; Sect. 3. Vol. 1-2); Litterae Sacrae Congregationis de Propaganda Fide Ecclesiam Catholicam Ucrainae et Bielarussiae spectantes. R., 1954. Vol. 2. P. 263; Monumenta Ucrainae Historica. R., 1974. Vol. 12: (1660-1701).

http://pravenc.ru/text/182535.html

175 В октябре 1708 года Царь дал повеление заняться составлением летописи Русской, начиная со времен В. Князя Василия Иоанновича. Труд сей возложен на Поликарпова. Деян. Петра В. Т. IV. стр. 299. Может быть, это и было поводом к вопросам, относи­тельно цели и успеха в составлении летописи, на которые отвечал Святитель в письме к Поликарпову, напечат. при Диарие. 8 ноябр. 1708 г. 178 Стефан Яворский неоднократно вооружался против таких лжеумствователей в своих словах. См. Ч. I, стр. 138. Ч. II, стр. 26. Еще в 1709 г. он говорил: «прииде Матерь Божия увидети, аще отложихом дела темная, еретическая, армянская, лютеранская». А потом, после известных поступков Тверитинова и Иванова, написал пространное опровержение лютеранских заблуждений в книге: Камень веры. 181 Розыск, стр. 600. Говоря об Онуфриевщине, яже и поповшина, Святитель Димитрий замечает: «той скит, или толк болий всех: Вера бо злочестивая Ануфриева по многих градех разширяется и по нашей Епархии». 182 Соч. св. Димитрия. Ч, 2, стр. 117, слово на неделю Мироносиц, говоренное 7 апр. (см. стр. 122), следовательно в 1706. 183 Слово к препростому народу в Ростове. Ч. 2, стр. 389 и на Воздвижение Честнаго и Животворящего Креста. Ч. 3, стр. 150, гово­ренное также в Ростове, см, стр. 159. 185 См. в Диарие 24 ноября 1708: «тогож дни от Благоверной Царицы и В. К. Параскевии Феодоровны прислано Архиерею оделяло лисье изрядное». 189 См. Сказание о взыскании и печатном издании Соборнаго деяния на еретика Мартина Армянина, напеч. при Прашице Патирима, л. 4. 190 О Макарие св. Димитрий пишет в Розыске (д. 606): «то сказывал нам м. Макарий, иже родом есть уезду Ростовскаго, а жил близ скитов Брынских между роскольщиками лет пять, таже обратися к православию и пострижеся в иночество в новопостроенном Успенском монастыре от игумена Питирима . И бысть у нас в Ростове в сем 1709 г. о святой недели Светлаго Воскресения Христова, поведа нам то, еже зде предложихом». О Пахоми е в Розыске упоминается неоднократно: стр. 65, 599 и 632. Он был также Ростовской епархии и, после долголетняго блуждания из одной секты в другую, обращен и пострижен в монашество Питиримом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Боровск. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Роще. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы , Иоанна Богослова , Василия Великого Год постройки:1708. Адрес: Калужская обл., Боровский р-н, г. Боровск, мкрн. Роща Координаты: 55.21444, 36.52528 Проезд:На маршрутном автобусе Балабаново-Боровск до остановки " Роща " , далее по ул. Шмидта 400 метров до кладбища. На территории погоста и находится этот храм. На этом же автобусе можно доехать и с Боровской автостанции. Автобус ходит через 10-15 минут Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1708 году в селе Роща (Рощинская слобода) на деньги прихожан был построен храм. Кирпичное здание храма включало в себя холодный четверик и трапезную часть с печным отоплением, на зиму холодная половина закрывалась. Храм и примыкающее к нему кладбище обнесены каменной оградой. Престола три: центральный освящен в честь Рождества Пресвятой Богородицы, южный - во имя апостола и евангелиста Иоанна Богослова, северный - во имя святителя Василия Великого. Главный пятиярусный иконостас украшен деревянной резьбой с позолотой. В храме находится Иверская икона Божией Матери со Святой Горы Афон. В 1923 году в дар храму была принесена икона Господа Вседержителя, некогда принадлежавшая родственникам грузинского царя Давида. Особо почитается также икона Божией Матери «Утоли моя печали», обретенная, по преданию, в реке Протве. Из утвари особо замечательно Евангелие небольшого размера, напечатанное в 1668 году при царе Алексее Михайловиче. В 1840 году московский купец И. В. Волков построил при храме богадельню. До 1905 года на приходе действовала одноклассная земская школа для мальчиков. В советское время храм действовал с небольшими перерывами, а после Великой Отечественной войны богослужения в нем совершались регулярно. Церковь Рождества Богородицы, каменная, обнесённая каменной оградой, которой отведено кладбище. Построена в 1708 г. прихожанами. На небольшом удалении от обители прп. Пафнутия Боровского расположен храм, по некоторым данным построенный в 1709 г. Строение кирпичное. Престолов три. Один во имя Пресвятой Богородицы. Два в теплой половине: по правую сторону - св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова, по левую - во имя св. Василия Великого. Утвари было достаточно - Евангелие небольшого размера, печатано в 1668 г. при государе Алексее Михайловиче. Церковные деньги хранились в высокоустроенной стене каменной кладовой с металлической дверью, за двумя замками, внутренним и наружным. При приходе была земская одноклассная школа для мальчиков.

http://sobory.ru/article/?object=01763

XII в.), Михаил (или Максим; между 1126 и 1132), Евстафий (1134-?), Иоанн IV Комнин (1143-1156/57), Константин I (ок. 1160 - после 1170), Адриан I (ок. 1180-1183), Иоанн V Каматир (после 1183-1215), Димитрий II Хоматиан (1216/17 - после 1236), Иоанникий (ок. 1238), Сергий (ок. 1241), свт. Константин II Кавасила (1250 - после 1262/63), Иаков Проархий (60-70-е гг. XIII в.), Адриан II (ок. 1285; см. Адриан , архиеп. Охридский), Геннадий (кон. XIII в.), Макарий (ок. 1295 и 1299), Григорий (II) (1299-1312/14 - ?), Савва (ок. 1321), Никодим (ок. 1322), Анфим Метохит (ок. 1341 - не позже 1347), Николай II (не позже 1346-1365), Григорий (III) (60-70-е гг. XIV в.), Арсений († 1400/01), Матфей (ок. 1408), Ди... (имя недописано; 1-я пол. XV в.), Николай III (ок. 1450-1453), Дорофей (до 1466), Марк (Ксилокаравис; 1467 - ?), Максим (1477-1481), Захария (ок. 1510), Прохор (1523-1550), Симеон (1550), Неофит (1551), Григорий (IV) (?), Никанор (1555-1557), Акакий (1557-1564), Паисий (1565), Софроний (1567-1572), Макарий (ок. 1574), Гавриил I (1585-1588, 1593), Феодул II (1588), Иоаким (1590-1593), Афанасий I Ризеа (между 1593 и 1596, 1615, с перерывами), Варлаам (1597-1598), Нектарий I Грек (до 1613), Митрофан (1614), Нектарий (ок. 1616-1623), Порфирий Палеолог (1623-1624), Георгий (1627), Иоасаф I (1628), Авраамий (1629-1634), Симеон II (1633?), Мелетий I (после 1631 - не ранее 1645), Харитон (ок. 1644-1646 и 1651), Даниил (1651), Дионисий I (1652-1656), Арсений I (1656-1657, 1657-1658, 1659), Афанасий II (ок. 1658-1660), Игнатий I (1658-1659, 1659-1662), Зосима I (1662-1669), Григорий (V) (1669-1670), Панарет (1671), Нектарий II (1671-1673), Игнатий II (1673), Григорий V (1673 - ?, 1683-1688), Феофан (ок. 1676), Мелетий II (1676-1679), Парфений (1679-1683), Герман (1688-1691, 1702-1703), Григорий (VI) (1691-1693), Игнатий III (1693-1695, 1703-1706), Зосима II (1695-1699, 1707-1708, 1708-1709), Рафаил (1699-1702), Дионисий II (1703-1706, 1709-1714), Мефодий I (1708), Филофей (1714-1718), Иоасаф II (1719-1745), Иосиф (1746-1751), Дионисий III (1752-1757), Мефодий II (1757-1758), Герман II (1758-1759), Кирилл (1759-1762), Иеремия (1762-1763), Арсений II (1763-1767).

http://pravenc.ru/text/2581773.html

Написано другим почерком. Афанасий (Любимов; 1641–1702 гг.), архиепископ Холмогорский и Важский в 1682–1702 гг. В рукописи слово написано неразборчиво, чтение предположительное. Вероятно, речь идет о рейнском вине. Слово написано над строкой. Написано другим почерком. Свято-Троицкий монастырь в г. Козлове (современный Мичуринск). Основан на берегу реки Лесной Воронеж иеромонахом Иосифом в 1627 г. С 1764 г. третьеклассный. Закрыт в 1920-х гг. В 2007 г. в монастыре возобновлена монашеская жизнь. Спасо-Преображенский монастырь в Ярославле на реке Которосль, духовный, культурный и экономический центр Ярославля. Основан в 1216 г. князем Константином Всеволодовичем. С 1747 г. в монастыре функционировала Ярославская духовная славяно-латинская семинария. В 1787 г. монастырь преобразован в Ярославский архиерейский дом. Авраамий († 1708 г.), митрополит Рязанский и Муромский в 1687–1700 гг. В марте 1700 г. удалился на покой в московский Знаменский монастырь. Именно находясь там, Авраамий и организовал строительство в Спасском монастыре. В рукописи слово пропущено. Так в рукописи. Здесь и далее до л. 32 об. расписки о получении денег за редкими исключениями, судя по почеркам, составлялись двумя разными людьми – подьячим Яковом Корницким и получателем. Так в рукописи. Воскресенский Новоиерусалимский монастырь. Основан в 1656 г. патриархом Никоном. Это была попытка патриарха воссоздать святые места Палестины. В 1919 г. закрыт. На его территории работал Государственный художественно-исторический музей. В 1994 г. возобновлен. В рукописи слово написано над строкой. Василий Воейков – стольник в указанных в записи городах. В рукописи слово написано над строкой. 61 Написано другим почерком. До конца раздела на л. 36 об. отметки о получении денег за некоторыми исключениями, судя по почеркам, написаны двумя разными людьми. Предположительно, подьячим Яковом Корницким и получателем жалованья. Так в рукописи. Отметки о получении нет. Иларион (Ананьев; 1631–1708 гг.), основатель и первый строитель Успенского монастыря Флорищева пустынь. Митрополит Суздальский и Юрьевский в 1682–1708 гг. Подробнее о нем см.: Шамин С. М. Иларион//Православная энциклопедия. Т. 22. М., 2009. С. 128–133; Морохин А. В. Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский: страницы биографии//Вестник церковной истории. 2022. 1/2(65/66). С. 253–273.

http://sedmitza.ru/lib/text/10159754/

Церковь Троицы дожила до начала массового разрушения церковных зданий в Москве: ее сломали в 1931-1932 гг. и соорудили этом месте к 1938 году жилой дом для ТАСС с колоннадой первого этажа 51, архитектор Г.И. Глущенко; угловая башня построена в 1953 г.). http://www.yourmoscow.ru/city/street/kapelskiy Деревянная церковь Троицы на Капельках, существовавшая с 1692 г., сгорела в 1708 г. со всей утварью. По указу императора Петра I и по челобитью священника Никифора Иванова с причетниками и прихожанами в 1708 г. началось строительство церкви на погорелом месте, на деньги, пожалованные Петром I, его супругою Екатериной Алексеевной, царевичем Алексеем Петровичем и на мирское подаяние. Освятили новую церковь в 1712 г. Об участии в ее построении императорской семьи говорит корона, украшающая Царские врата. Факт участия народа сохранился в легенде о капельках вина, отливавшихся с каждой кружки в местном кружале на строительство церкви. Второй, более достоверный вариант названия церкви – Троицы, что на Капле, – связан с именем протекавшей вблизи речки Капли, притока реки Напрудной, давшей наименование и Капельскому переулку. Письменных источников о дне закладки храма обнаружить не удалось, днем ее основания принято считать дату выдачи антиминса – 30 октября 1708 г. Одновременно с устройством основного престола выстроили два придела: во имя мученика Иоанна Воина и святителя Митрофана Воронежского. Древний храм представлял собой небольшой кубический объем, перекрытый сводом со световым барабаном, увенчанный главкой. Каждый из трех его фасадов по центральной оси имел полуциркульный фронтон. В целом архитектура здания несла в себе стилевые признаки так называемого " петровского барокко " . Шестиярусный иконостас, также в барочных формах, установили в 1712 г. На протяжении XIX века храм неоднократно подвергался ремонтным работам и поновленням. В 1832 г. перед западным фасадом выстроили отдельно стоящую каменную трехъярусную колокольню, ее фасад вместе с оградой выходил на 2-ю Мещанскую улицу. В 1839 г. заново выполнили внутреннюю отделку придела святителя Митрофана, освященного 9 декабря. В 1880 г. выстроили новую ограду (архитектор Н.А. Тютюнов). С этого времени церковным старостой становится представитель семьи известных в Москве благотворителей, торговец обувью и местный прихожанин Иван Денисович Баев-старший. На его средства осуществляется внутренняя отделка придела мученика Иоанна Воина: вновь вызолочен двухъярусный иконостас, утварь, ризы, отреставрированы древние иконы (освящен 20 сентября 1898 г.). Через два месяца (21 ноября 1898 г.) при храме стараниями того же Баева освятили новое двухэтажное здание церковно-приходской школы с бесплатной народной библиотекой-читальней. Здание строилось по проекту архитектора И.С. Кузнецова в кирпиче. 23 июля 1900 г. на колокольню подняли новый четырехпудовый колокол, изготовленный на средства прихожан заводом братьев Самгиных.

http://sobory.ru/article/?object=34835

В 1705 году хиротонисан в Архиепископа Архангелогородской Епархии. 1. ИОСИФ Туробойский, около 1704 года. 2. АНТОНИЙ Кармелит, святогорец, с 1705 года. 2. РАФАИЛ Краснопольский, с 1705 года, потом Ректор. 3. РАФАИЛ Краснопольский, с 1706 года, из Префектов. 3. ФЕОФИЛАКТ Лопатинский, с 1706 года. В 1708 году определён Ректором. 3. ФЕОФИЛАКТ Лопатинский, с 1708 из Префектов, по 1722 год. Потом Епископ Тверской. 4. СТЕФАН Прибылевич, с 1708 года. 5. ИОАСАФ Томилович, с 1710 года. 6. ФЕОФИЛ Кролик, с 1712 года. Потом Архимандрит Новоспасский. 7. ИННОКЕНТИЙ Кульчицкий, с 1714 по 1721 годы. Потом Епископ Иркутский. 8. ГАВРИИЛ Бужинский, в 1720 году. Потом Епископ Рязанский. 9. ГЕДЕОН Грембецкий, с 1721 года. 5. ГЕДЕОН Вишневский, с 1723 по 1728 годы. Потом Епископ Смоленский. 10. ПЛАТОН Малиновский, с 1724 года. После Архиепископ Московский. 11. ГЕРМАН Копцевич, с 1726 по 1728 годы, потом Ректор. 6. ГЕРМАН Копцевич, с 1729 года из Префектов; потом Архиепископ Архангелогородский. 12. СОФРОНИЙ Миголевич, с 1728 года, потом Ректор. 7. СОФРОНИЙ Миголевич, по 1733 из Префектов. 13. ИННОКЕНТИЙ Неронович с 1730 года. 14. СТЕФАН Калиновский с 1734 по 1736 годы, потом Ректор. 8. СТЕФАН Калиновский, с 1734 года, из Префектов по 1735 год. Потом Архимандрит Александро-Невский, а, наконец, Архиепископ Новгородский. 15. АНТОНИЙ Кувичинский, с 1734 по 1736 годы. Потом Ректор. 9. АНТОНИЙ Кувичинский, в 1736 из Префектов; был 9 месяцев. 10. МИТРОФАН Слотвинский, с 1738 года. Хиротонисан в Епископа в Тверь. 11. ПЛАТОН Левицкий, с 1739 по 1741 годы. 16. КИРИЛЛ Флоринский, с 1737 по 1740 год. Потом Ректор. 12. КИРИЛЛ Флоринский, с 1741 года, из Префектов. 17. ПОРФИРИЙ Крайский, с 1741 года. В 1742 году пожалован Ректором. 13. ПОРФИРИЙ Крайский, с 1743 из Префектов; в 1748 году, Мая 18, переведён в Донской монастырь. Потом был Епископом Суздальским, а, наконец, Белгородским. 14. ИОАНН Козлович, с 1748 года, будучи Архимандрит Донского монастыря. 18. ИОАНН Козлович, с 1743 по 1748 годы. В сем году Мая 8 произведён в Архимандрита Донского монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010