Фердинанда II (1619-1637) и для обсуждения мер по противодействию усилению католицизма. Поскольку все участники К. были заинтересованы во взаимопонимании, он проходил в атмосфере терпимости и уважительного отношения ко взглядам оппонентов. Предметом обсуждения стало богословское содержание Аугсбургского исповедания; участниками К. были реформатские теологи Й. Берг (1587-1658), Т. Нойбергер (1593-1656), И. Кроций (1590-1659) и др., лютеран. теологи М. Хё фон Хёнегг (1580-1645), П. Лайзер (1586-1633), Г. Хёпфнер (1582-1642). В ходе К. был поставлен вопрос о соотношении изначальной версии Аугсбургского исповедания 1531 г., которой придерживались лютеране, с версией, измененной впосл. Меланхтоном (Confessio Augustana variata), к-рую были согласны принять реформаты. При обсуждении мн. богословских вопросов лютеране ссылались на принятую большинством лютеран. общин Согласия формулу (1577) и Согласия книгу (1580), ряд положений к-рых вызывал неприятие у реформатов (подробнее см.: Gericke. 1977. S. 32-35). По итогам обсуждений было принято совместное заявление теологов, в к-ром перечислялись основные разделы вероучения, не вызывавшие разногласий, а также обозначались позиции обеих сторон по спорным вопросам. Впосл. этот документ нередко включался в реформатские сборники вероисповедных документов и символических книг (см., напр.: Colloquium Lipsiacum Anno 1631//Corpus librorum symbolicorum, qui in ecclesia reformatorum auctoritatem publicam obtinuerunt/Ed. J. Augustus. Lipsiae, 18462. S. 386-410). Подробнее всего в заявлении теологов отражено различие мнений по вопросу о вездесущии Иисуса Христа по человеческой природе; отказываясь принимать это лютеран. учение, реформатские теологи заявляли, что человеческая природа Иисуса Христа в силу ипостасного соединения восприняла лишь нек-рые Божественные свойства, к числу которых не относится вездеприсутствие. Кроме того, реформатские теологи подтвердили, что они одинаково с лютеранами признают реальное присутствие в Евхаристии Тела и Крови Христовых, однако отметили, что приобщение к реально присутствующим Телу и Крови происходит не телесным, а исключительно духовным образом.

http://pravenc.ru/text/1841762.html

шаха Аббаса к возобновлению военных действий. Сефевиды овладели большей частью Ирака, включая Багдад. Властям О. и. пришлось одновременно отражать персид. агрессию и восстанавливать порядок внутри своих владений. Объединившиеся вокруг наместника Эрзурума Абаза Мехмед-паши отряды бунтовщиков чуть не взяли столицу, волнениями были охвачены Крым, Румелия, ряд араб. провинций. Только в 1634 г. Мураду IV удалось подавить мятежи, отразить нападение Речи Посполитой (1633-1634) и начать генеральное контрнаступление на востоке. В 1638 г. Багдад был отбит, а в 1639 г. с Ираном был заключен Зохабский мир, восстановивший прежнюю границу и положивший конец 125-летнему противоборству 2 держав. Значительное внимание Мурад IV уделял восстановлению ислам. морали, что имело целью помочь возродить величие О. и. По его приказанию было запрещено употребление кофе, вина и табака, закрыты питейные заведения. Члены немусульм. общин должны были соблюдать ограничения на езду на лошадях и ношение определенных видов одежды. tab Короткий период восстановления престижа, мощи и единства султаната прервался с восшествием на престол Ибрахима I (1640-1648), прозванного Безумным. Упадок власти продолжился, центральную роль в гос. политике вновь стал играть гарем. Очередной мятеж янычар, поддержанный столичными богословами, привел к низложению и казни Ибрахима. Трон перешел к его 6-летнему сыну Мехмеду IV (1648-1687), к-рый самостоятельным правителем так и не стал. В 1644-1656 гг. сменилось 18 садразамов, 12 шейх-уль-исламов, 22 главы финансового ведомства и 12 командующих флотом. Высшие должности стали почти открыто продаваться и покупаться. Борьба дворцовых группировок достигала провинций, где периодически вспыхивали волнения. Деградация системы управления усугублялась финансовыми проблемами. О. и. утратила динамику предыдущего столетия, экспансия остановилась, и военная добыча почти не пополняла казну. Устав от десятилетий кризиса, наиболее дальновидные представители властных элит решили сделать ставку на восстановление влияния имперского совета.

http://pravenc.ru/text/2581625.html

Крепость на горе Гори. XVII в. Крепость на горе Гори. XVII в. В 20-х гг. XVII в. борьбу против иран. завоевателей возглавил полководец Георгий Саакадзе (Великий Моурави). Под его командованием 25 марта 1625 г. на Марткопском поле груз. войско разгромило 30-тысячную армию кызылбашей (иранцев). В битве при Марабде 1 июля того же года победили иранцы, однако Саакадзе организовал партизанскую войну, чем свел на нет успех противника: во время военной кампании 1625 г. Аббас потерял половину армии (60 тыс.) и вынужден был признать царем Картли-Кахети Теймураза I. В 30-х гг. XVII в. Иран и Картли достигли компромисса: престол Картли занимали перешедшие в ислам Багратиони (для Ирана они были вали - наместниками, для грузин - царями), к-рые не боролись с Православием. В правление первого мусульм. царя Ростома (1633-1656) в обществе насаждались иран. нравы и обычаи, однако супруга царя заботилась о состоянии храмов и собирала расхищенные груз. рукописи. При Ростоме воцарился мир, были восстановлены мн. села, проложены новые каналы и дороги, оживилась городская жизнь. В 1648 г. Ростом при помощи шаха Аббаса II изгнал из Кахети Теймураза I и занял его престол. Аббас II, продолжавший политику Аббаса I, сместил Ростома с кахетинского престола в 1656 г. и отдал Кахети под упр. гянджинского хана Селима; за неск. лет в страну было переселено 15 тыс. тюрк. семей. В 1660 г. в Кахети картлийские и кахетинские князья подняли восстание: были отбиты у неприятеля крепость Бахтриони и Алавердский мон-рь, из страны изгнаны семьи тюрок, на царство возведен Вахтанг V Шахнаваз (1658-1675/76), представитель младшей, Мухранской, ветви Багратиони. Вахтанг V усмирил азнауров и лезгин; в 1661 г. он возвел на имеретинский престол старшего сына Арчила, подчинил себе князей Гурии и Самегрело, тем самым заложив основу объединения Г. Однако в 1663 г. вслед. протеста Османской империи по требованию Ирана он отозвал Арчила (правил в Кахети в 1664-1675). По словам современника Вахтанга, груз. поэта XVII в., «Шахнаваз покорил все страны, подчинил себе царей и создал такой мир, чтобы овцы и волки паслись рядом» ( Пешанги Хитаришвили. Шахнавазиани).

http://pravenc.ru/text/168205.html

Борис Михайлович Салтыков († 1646 г.), боярин в 1613—1625/26 гг., в 1624—1633 гг. в опале, боярин в 1633—1646 гг. Михаил Михайлович Салтыков († 1671 г.), окольничий в 1623—1625/26 гг., в 1624—1633 гг. в опале, окольничий в 1633—1641 гг., боярин в 1641—1671 гг. РНБ. ОЛДП. О. 125. Л. 1—1 об. Там же. Л. 2 об. Там же. Л. 3 об. Там же. Л. 4. Юрий Яншеевич Сулешев († 1643 г.), князь, боярин в 1615—1643 гг. РНБ. ОЛДП. О. 125. Л. 106. Там же. Л. 8—8 об. Там же. Л. 12 об. Там же. Л. 12. Там же. Л. 169—183 об. Там же. Л. 172 об. — 173. Петр Михайлович Салтыков († 5 июля 1690 г.), кравчий с 1647 г., боярин в 1658—1690 гг. РНБ. ОЛДП. О. 125. Л. 17. Там же. Л. 19—19 об. Салтыковы: Алексей Петрович († после 1724 г.), боярин с 1682 г.; Петр Петрович († 1699 г.), боярин с 1688 г. Иван Никитич Хованский, князь († 1656 г.); см.: Эскин Ю. М.Иван Никитич Хованский. М., 2019. РНБ. ОЛДП. О. 125. Л. 180 об. Хованские, князья: Петр Иванович († 1709 г.), стольник в 1668–1676 гг., боярин с 1677 г.; Иван Иванович (около 1645–1701 гг.), стольник. Там же. Л. 167. Там же. Л. 82–82 об. Василий Леонтьевич Кафтырев, московский дворянин в 1618/19–1624/25 гг. Вероятно, принял монашеский постриг с именем Варсонофий. Там же. Л. 111 об. Дементий (Диомид) Васильевич Кафтырев († 1647 г.), московский дворянин в 1627/28—1645 гг. Его сыновья: Михаил († 1689), стольник; Константин, стольник в 1686—1692 гг. Там же. Л. 83. Семен Васильев Сыдавной Зиновьев, дьяк, думный дьяк в 1605–1619 гг. Там же. Л. 63–63 об. Филипп Федорович Голенищев, дьяк в 1597/98–1611 гг. Там же. Л. 60–60 об. Емельянов Никифор, дьяк Большого дворца в 1612 г. Там же. Л. 122 об. Гавриил Семенович Порошин, подьячий Стрелецкого приказа в 1646 г. Там же. Л. 47. Пимен Львов Панов, дьяк Патриаршего дворцового приказа в 1666–1675 гг. Там же. Л. 66 об., 69–69 об. Арсений Елассонский († 29 апреля 1630 г.), архиепископ при московском Архангельском соборе в 1607–1613 гг., в 1613–1615 гг. архиепископ Тверской, а с 1616 г. –Суздальский. Там же. Л. 6 об. Мария (Евфимия) Ивановна Салтыкова († 1639 г.), супруга боярина Б. М. Салтыкова, записана в книге под своим крестильным именем.

http://sedmitza.ru/lib/text/10253480/

1606; 1610-1612?), Кондратий (упом. в 1608-1610?), Иоанн (упом. в февр. 1613), Кирилл (упом. в июле 1613 - 1617), Максим (1618-1633, в монашестве Моисей, с 1638 архиеп. Рязанский и Муромский), Иоанн (упом. в сент. 1633 - 31 дек. 1634), Никита Васильевич I (1635-1645), Стефан Вонифатьев (сент. 1645 - нач. 1656), Михаил Кириллов (30 февр.- 3 марта 1656), Лукиан Кириллов (май 1656 - 1666), Андрей Савинович Постников (25 марта 1666 - март 1671), Никита Васильевич II (1671-1685), Меркурий Гаврилович (8 сент. 1685 - май 1692). Имп. семья в Московском Кремле. Акварель. Нач. ХХ в. Худож. Н. С. Матвеев (ГИМ) Протопресвитеры: Феофан Феофилактович (13 апр. 1693 - 1700), Иоанн Лаврентьевич Поборский (1700-1703), Тимофей Васильевич Надаржинский (1703-1728), Иоанн Симеонович Ремезов (1734 - янв. 1738), Петр Григорьев (18 янв. 1738 - 3 дек. 1748), Феодор Яковлевич Дубянский (1749-1770), Иоанн Иоаннович Памфилов (25 февр. 1770 - 1794), Савва Исаевич Исаев (11 февр. 1795 - 7 нояб. 1796), Исидор Петрович Петров (7 нояб. 1796 - 1 окт. 1805), Сергей Феодорович Краснопевков (22 янв. 1806 - 4 марта 1808), Павел Васильевич Криницкий (3 апр. 1808 - 6 дек. 1835), Николай Васильевич Музовский (19 дек. 1835 - авг. 1848), Василий Борисович Бажанов (5 дек. 1848 - 31 июля 1883), Иоанн Леонтьевич Янышев (19 окт. 1883 - 13 июня 1910), Петр Афанасьевич Благовещенский (1910 - 17 февр. 1915), Александр Александрович Дёрнов (февр. 1915 - 1918, † 13 окт. 1923). А. В. Маштафаров Арх.: РГАДА. Ф. 18. Оп. 1. Д. 251; Ф. 396. Оп. 2. Ед. хр. 198, 199, 397-399; Ф. 1239. Оп. 3. Ч. 27. Д. 21271; Ч. 50. Д. 25251 (Т. 1-4); РГИА. Ф. 805; Отдел рукоп. графич. и печатных мат-лов ГММК. Ф. 3. Д. 90, 111, 125; Ф. 20. 1950 г. Д. 30; 1960 г. Д. 17; 1980 г. Д. 24; ОПИ ГИМ. Ф. 440. Оп. 1. Д. 246; ЦГИАМ. Ф. 203. Оп. 224. Ист.: Акты, относящиеся к собору на Матфея Башкина//ААЭ. Т. 1. С. 241-247; Приветствие Благовещенского протопопа Терентия Дмитрию Самозванцу//ААЭ. Т. 2. С. 383-385; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. С. 557; Т. 6. С. 130; Т. 8.

http://pravenc.ru/text/149295.html

1653 – 1665 г. Думный дьяк Ларион Дмитриевич Л опухин (заведывал посольскими делами во время отсутствия Алмаза Иванова из Москвы; вместе с царем ездил во время Польских походов, назывался думным Посольским дьяком). 20 ноября 1618 г. – жилец. 12 декабря 1633 г. упомин. в числе «дворян, посланных в Стрелецкий приказ к стрельцам в головы», Ларион Дмитриев Лопухин (21 марта 1634 г. упом. «голова стрелецкий» Л. Д. Л-н). С 155 года (6 июля 1647 г.) упом. дьяком в приказе Казанского дворца по 16 февраля 1671 г. 11 апреля 1651 г. пожалован в думные дьяки и велено «ему сидеть в Казанском дворцы». С апреля 1653 г. встречается в Посольск М приказе. 1 октября 1653 г. отправлен был в Богдану Хмельницкому для принятия его в подданство; возвратился в марте 1654 г. – 18 мая 1654 г. выехал с царем в 1-й Польский поход; возвратился 10 февраля 1655 г. – 11 марта 1655 г. во второй Польский поход (Смоленский). 15 мая 1656 г. в третий Польский поход, из коего возвратился 14 января 1657 г. В январе 1659 г. отправился в Малороссию с кн. А. Н. Трубецким, Думным Посольским дьяком называется с апреля по август 1653 г., в апреле и мае 1655 г., с мая по ноябрь 1658 г., в феврале – июле 1660 г., с февраля 1662 г. по март 1663 г., в июле–сентябре 1664 г. В 1663 г. в Печатном приказе. В 173 г. «в Посольском приказе, в Новгородской чети и в Печатном приказе – думный дьяк Ларион Лопухин; в том же году думный дьяк Алмаз Иванов и Ларион Лопухин в Казанском приказе, и 173 г. в Посольском приказе велено быть думному дьяку Алмазу Иванову по прежнему, а Лариону Лопухину в Казанском приказе». В Новгородской чети упом. в марте и апреле 1660 г., августе 1662 г. и январе 1663 г. Скрепа его в приходо-расходных книгах Новгородской четверти за 162 и 167 годы. В Печатном приказе упом. в 1654 г. (до 28 сентября), 13–17 августа 1662 г. 1667 г. февраля 18 – 21 февраля 1671 г. Боярин Афанасий Лаврентьевич Ордин – Нащокин. " 17 июня 1667 г. царь указал Малороссийского приказа города и всякие дела, Владимирскую и Галицкую чети ведать в Посольском приказе боярину А. Л. Ордину-Нащокину, думным дьякам Герасиму Дохтурову, Лукьяну Голосову, дьяку Ефиму Юрьеву; а дьяку Ивану Михайлову в том приказе не быть» (До 17 июня Малороссийский приказ ведал боярин П. М. Салтыков). 26 мая 1668 г. выехал из Москвы в Курляндию на посольский съезд; возвратился 17 января 1669 г. 22 февраля 1669 г. на Польский посольский съезд; возвратился 17 марта 1670 г. Умер в 1680 г. См. выше стр. 42–44.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

45 Татищ. Ист. ч. 2, стр. 106. Переясл. лет. стр. 31–35. Ник. лет. ч. 1. стр. LII. степ. кн. I. 143. Повесть о вел. госуд. Львова, стр. 118. 46 Бер говорит, что царь Борис Фёдорович хотел завести в России даже университеты, но ему представили, что если настанет разноязычие, то поселится разноверие и прежнее согласие в вере исчезнет. См. Истор. госуд. росс. т. XI примеч. 125. Сказ, соврем, о Самозв. ч. I. стр. 12 и 13. 47 Не говорим уже о той справедливой осторожности, какой водились самые пастыри наши в отиошении к иноверным учителям. Так иезуит Антоний Поссевин предлагал царю Иоанну Васильевичу IV послать несколько молодых людей русских в Рим для обучения. Царь отвечал: «Невозможно избрати таких людей, которые бы по такому делу были годны, а как такие люди обраны будут и впредь таких людей к папе пришлют». См. Др. росс, вивлиоф. ч. VI. 97, 101. Ср. Ист. унии, Бантыш-Каменского, стр. 13–26. Также – Do rebus Moscow. cd. a Slarezewsky inter Hislor. Ruth. Script. Extern., volum. 2 pag. 285. 49 В VII гл. определений этого собора сказано: «Св. собор вменяет в обязанность каждому епископу в его епархии заботиться и употреблять возможные способы, чтобы, кто может, изучал Бож. и свящ. Писания и оказывать посильную помощь, как наставникам, так и желающим учиться». Деян. этого собора в скрижали, изд. патр. Никоном 1656 г. Ср. слова восточ. патр. Паисия и Макария, судивших Никона, в приб. к тв. св. о. 1845. стр. 165. 51 Между противниками просвещения при царе Михаиле Фёдоровиче известен особенно князь Григорий Сангилевич Черкасский. См. очерк. Пассека 5. 202. М. 1840. 52 Сл. пис. дух. чина, ч. 1, изд. 2, стр. 48. Ср. Строева – описание книг Царского, стр. 140. Энцикл. лексик. VII. 424, 425. 54 См. там же. Ср. Церк. ист. пр. Филарета, изд. 1850. ч. IV. стр. 154 прим. 207. Правда у раскольников есть сказание, будто Арсений Грек прибыл в Россию вместе с патр. иерусалимским Паисием, который посещал Россию в 1649 г. (ист. Сол. об. стр. 15, 174, 189). Но в таком случае не мог бы видеть его Олеарий, бывший в России сперва в 1633–1634 г. и потом в 1643г. А принимать Арсения, на которого указывает Олеарий, за одно лицо с Арсением Глухим нельзя без отступления от прямого смысла слов Олеария, который говорит ясно, что «Школа вверена надзору и управлению грека по имени Арсений». Арсений Глухой, хотя знал хорошо греч. язык, но все же был русский и Олеарию не было причины называть его греком. См. пр. к тв. св. о. 1845 стр. 154.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/zh...

в получении от м-ря денег на строение воевод. двора и 1633 г. игум. Феодосия об иконном мастере, присланном для подновления чудотв. иконы Успения Б. М.), 21 (в 1656 г. упом. архим. Митрофан), 41 (память 1685 г. архим. Тимофею), 42 (грам. 1695 г. архим. Геласию о ссылке под начало раскольника Донск. казака Оленшина); 1884 г., III, смесь, 9 (челобит. 1682 г. крестьян. Ив. Антипьева властям м-ря о побоях; архим. Тимофей), 10 (ссудная запись 1686 г. крест. Ив. Шумилова, данная на себя м-рю; архим. Тимофей), 11 (челобит. 1690 г. Васьки Нестерова властям м-ря о вспомож. на свадьбу; архим. Иосиф), IV, смесь, 3 (отписка 1667 г. о сосланном за пьянство в Кандалашский м-рь Никиты Петрова и челобит. 1695 г. бобыля Кожевникова о выдаче ему шубы и денег по бедности; архим. Геласий), 4 (роспись 1717 г. Посельского иером. м-ря Иосифа свадебным и пошлиным делам); “Полн. собр. лет.», III, 152 (посещ. В. кн. Ив. Вас. 1547 г. при игум. Афанасие и в 1548 г. пожар при игум. Парфении); V, 263 (в 1427 г. престав. преп. Кирилл), 269 (приезд В. кн. Василия Вас. в 1447 г.; игум. Трифон); VI, 43 (в 1499 г. сослан кн. Василий Иван. Кривой), 46 (в 1501 г. ушел сюда на покой еписк. Пермский Филофей), 176 (игум. Трифон, 1447 г.), 243 (в 1499 г. сюда отослан кн. Вас. Ив. Кривой), 264 (игум. Алексей, с 1525 г. еписк. Вологод.), 265 (в 1529 г. В. кн. Вас. Ив. ездил сюда на богом.); VIII, 94 (в 1427 г. 9 июня преставися игум. Кирилл Белозер.), 119 (в 1447 г. здесь был В. кн. Василий Вас.), 200 (о брани о м-ре между Геронтием митр. и Ростов. архиеп. Вассианом 1478 г.; игум. Нифонт), 236 (в 1499 г. сюда отослан кн. Вас. Ив. Кривой), 240 (в 1501 г. еписк. Филофей Перм. остави епископию свою и прииде в К. м-рь), 271 (игум. Алексей, с 1525 г. еписк. Вологод.), 272 (в 1529 г. был на богом. В. кн. Ив. Василь.); “Дворцов. разряды», III, 653 (встреча вселен. патриархов 1666 г.), 1209 (жалоба 1675 г. старца Никона на властей м-ря), 1481 (23 июня 1675 г. были у Вел. Государя Кириллова м-ря старец с образами и со святынею); Иванов, “Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Гурьева Шалацкая Успенская пустынь, от Устюжны в 35 верстах; в июне 1690 приписана к Череповскому и упразднена 1764 г. [III, 760; VI, 720.] Игумены Гурий , 1603. Вассиан , 1614 и 15. Антоний определён 28 июня 1635. Упом. 1643 и 44. Ферапонт , в июле 1653, 1659–62. Авраамий , строитель, убит в янв. 1672. Иона , 1682–85. Савватий , 1690–92. Филарот , 1693. Антоний , 1694. Иона , строитель, 1699–1700, перев. Устюженский Воскресенский. Строители Антоний , строитель, в янв. (sic) 1703 и † … (sic). Иосиф определён 30 июня 1703–1706. Симеон , строитель, 1712. Моисей , 1722–24. Игнатий , 1725. Филарет , 1733. Макарий , 1743–49. 83 Ворбозомский Благовещенский, от Белозерска в 20 верстах, был приписан к Кирилло-Белоезерскому и упразднён 1764 г. [III, 610.] Строители Иона , 1501. Макарий , 1596. Евстафий , 1598–1613. Феодосий , 1614. Андрей , 1618. Даниил , 1620–24. Пимен , 1625–27. Нил , 1627–30. Лазарь , 1630–35. Герасим , 1638. Лазарь (вторично) 1640–42. Нафанаил , 1642–46 (см. сент. 20). Филарет определён 20 сент. 1646. Исидор , с 15 июня 1648. Гурий Валутин , 1649. Иосиф , 22 дек. 1652. Иона определён 22 дек. 1652 (sic). Иосиф (паки) 1654. Иона (паки) 1656. Иосиф , 1667, 73. Виталий , 1676. Макарий , 1684–86. 84 Никандровой пустыни (в Шероховичах) упразднённой [V, 180.] Строители Игнатий , 1673–75. Варлаам , 1699 и 1700. 85 Никитский Белоезерский, от Кириллова в 10 верстах, и с 28 янв. 1648 был приписан к нему; упразднён 1764 г. [V, 186.] Строители Иона Ожег определён 28 янв. 1648 и 49 (см. апр. 8). Сергий определён 8 апр. 1649. Иона , 1652. Сильвестр , в янв. 1655. Тихон , 1657. Паисий определён 28 мая 1658. Иона определён 7 июня 1660. Варлаам , 1667. Митрофан определён в февр. 1668. Савватий , 1671. Леонид , 1684. Варлаам , 1691. Адриан , 1693. Исаия , 1699. Савватий , 1702. 86 Досифеева Троицкая пустынь, от Череповца в 40 верстах, упразднённая. Домовая патриаршая. [IV, 57.] Строители Александр , в янв. 1633. Иосиф , 1685. Боголеп , 1688–1700. Савватий , 1727. Гавриил , 1731–37.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Иона , 6 авг. 1499. Иов , 30 янв. 1535. [ Тихон , (этого ль?) 1537]. Иона , 1551. Ефрем Шумляй 29 янв. 1560 перев. из Островского, 1564, окт. 1569 (Новг., II, 163). Корнилий [упом. в мае 1562 (Новг. Лет., 253) между 1582–89] 1583, 95, 99. Макарий , 1602–1608. Герман , 24 июня 1617. Никодим , 1622–24, 32. Аверкий , 1633. Серапион , 1644. Феодосий , 1647. Филарет , 1651. Дионисий , 1652–53, окт. Иринарх , 1656–59, нояб. Епифаний , 1671. Макарий , 1672–75,17 янв. перев. в Тихвин. Антоний , 1677–79. Феодосий , в февр., июле 1684. мар.?]. Иосиф , 1685 и 86. Гермоген , в февр., мае 1690. Паисий , 1698. Архимандриты Иона , 1703. Вениамин произведён из крестовых иеромонахов 1704–1709, в янв. перев. в Иверский. Исаия перев. из Нередицкого 1709–1712. Викентий , 1712–17. Пахомий , 1717 и 18. Иларион , 1718–22, 3 июня сменён. Антоний, с июня 1722, и 23. Варсонофий , 1724–26. Иринарх , 1727–35. Евфимий , Грузин, определён 7 дек. 1735, а 23 нояб. 1738 перев. в Деревяницкий. Иоанникий , 1739. Сильвестр , 1741–44, 17 мар перев. в Тихвин. Феодосий , 1744–48. Пахомий Добрына (игум.) перев. из Псковского Любятова в 1750 –51, перев. в Вяжицкий. Игнатий Кременецкий (игум.) 1751 и 1752, перев. в Сковородский. Даниил , с 1752; † 28 нояб. 1756. Иосиф Арбузов , с 1756, в дек. 1757 уволен на покой. (См. Антониев Бежецкий.) Евфимий , из ризничих Невской Лавры, 1758 и 59, перев. в Вяжицкий. Иосиф , с 25 мая 1759–63. Иоасаф , с 28 авг. 1763; † 1767. Алексей 28 мар. 1767 перев. из Новгородского Кириллова, а 19 окт. 1777 уволен на покой. Никодим 1777 и 78, 6 сент. перев. в Калужский Лаврентиев. Варлаам Маевский 6 сент. 1778 перев. из Лаврентиева, а 11 дек. – в Деревяницкий. Игумены Кирилл , 16 сент. 1779–92. Герасим Ионин в 1792 перев. из Ферапонтова монастыря; 15 апр. 1793 перев. в Соловецкий. Лука , в 1793 (не долго) – в июле уволен. Иона , наместн. Александро-Невской Лавры, 1793–96, 20 апр. перев. в Соловецкий. Маркеллин , из строителей Саровской пустыни, 30 мая 1796 –1800, 13 авг. уволен на покой.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010