141 .  Макарий, основатель упраздненной Макариевой пустыни, которая находилась в Новгородском уезде Новгородской губернии, в 110-ти верстах к северу от Новгорода, неизвестно когда до второй четверти XVII века живший: в церкви его бывшего монастыря, построенной в 1761-м году, есть придел его имени 353 . 142 .  Дионисий, архимандрит Троицкий, скончавшийся 10-го. Мая 1633-го года. О начале местного празднования ему (12-го Мая) ничего не может быть сказано кроме того, что канон молебен ему был написан еще учеником его Симоном Азариным 354  († не ранее 1665-го года). 143 .  Никандр Городенский или Городноезерский, основатель упраздненной Никандровой Городноезерской пустыни, которая находилась в Боровичском уезде Новгородской губернии, неизвестно когда живший, но относимый к первой половине XVII века. О начале местного празднования (15-го Марта) ничего не может быть сказано. В приходской церкви, остающейся от его бывшего монастыря, есть придел, посвященный его имени 355 . 144 .  Елеазар Анзерский, основатель Анзерского скита, который находится на Анзерском острове, отделяющемся от Соловецкого острова, на котором Соловецкий монастырь, проливом 5-верствой ширины, скончавшийся 13-го Января 1656-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано 356 . Из Патерика Соловецкого как будто следует, что преп. Елеазар Анзерский есть не канонизованный святой, а почитаемый усопший, ибо Патерик говорит о пении молебнов о преподобном (sic), а не ему самому, – стр. 107 fin. 145 . Андрей, юродивый Тотемский, скончавшийся 10-го Октября 1678-го года. О начале местного празднования ничего не может быть сказано кроме того, что оно установлено (если только действительно существует) после 1707-го года 357 . 146 . Прокопий Усьанский или Устьянский, совершенно неизвестный по своей личности, или по своему званию и состоянию, усопший, который при посредстве сонного видения сообщил об одном только своем имени и мощи которого когда-то до начала второй половины XVII века обретены были в селе Верюжском, что на реке Усье или Устье, Вельского уезда Вологодской губернии, на северо-восток от Вельска. Когда-то до 1739-го года было установлено празднование ему и в церкви села Верюжского устроен был и придел в честь его. Но в конце  ΧV ΙΙΙ – начале XIX века празднование было прекращено епархиальным начальством, о чем скажем ниже.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

150 . (15). 7136 (1628) августа 18 погребена княгиня Марья Одоевская. 151 . (7). 7136 (1628) августа 9 погребен князь Иван Иванович Одоевский. 152 . (16). 7137 (1629) марта 2 погребен князь Иван Никитич Одоевский. 153 . (17). Лета 7164 (1656) июля 18 погребен Феодор Никитич Одоевский. 154 . (9). 7118 (1610) апреля 16 погребен князь Степан Федорович Одоевский. 155 . 7184 (1676) июня 20 погребена вдова Софья Ивановна Одоевская 7 . е) На гробницах против алтаря Троицкого собора, теперь покрытых землёй, были надписи: 156 . (3 ч. 3). Лета 7141 (1633) июля в 21 день, на память преподобных отец Семена и Ивана, преставися раб Божий Стефан, а прозвище его Богдан Михаилович Нагова, да того же году августа в 9-й день, на память святого апостола Матфея, преставися раб младенец его Семен Степанович. 157 . (4). Лета 7160 (1652) генваря во 2 день, на память иже во святых отца нашего Сильвестра, папы римскаго, преставися раб Божий Никита Федорович, во иноцех Никон схимник. 158 . (5). Лета 7043 (1535) июня в 21 день, на память преподобных отец Ивана и Симеона юродивых, преставися раб Божий благоверный князь Иван Михайлович Воротынский. 159 . (6). Лета 7176 (1667) декабря 28 погребен младенец Петр Матвеевич Милославский. 160 . (37). Против алтаря Никоновской церкви: Лета 7018 (1510) преставися раб Божий Василий Львович Салтыков. Прибавления из книги лаврских надписей, составленной иеромонахом Гедеоном († 1875 г.) I. Надписи на разных вещах а) В Троицком соборе 161 . (12). Местная икона нерукотворного образа Спасителя, на левой стороне от царских врат, с надписью внизу в клейме: При державе Великаго Государя и Великаго Князя Феодора Алексеевича, всея Великия и Малыя и Белыя Росии Самодержца, лета 7185 (1677) писан сей образ в церковь Святыя Живоначальныя Троицы в обитель преподобнаго Сергия чюдотворца, а писал государев иконописец и дворянин Московской грешный Пимен, по прозванию Симон Ушаков, по своих сродниках: Филарете схимнике, Саватии схимнике, Сергии схимнике и младенцев поминовения ради.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

16 . Богуслав Радошевский, герба Окша, умер 1632 г. По сказанию Орловского он и преемники его именовались Епископами Киевскими и Черниговскими. Он учредил при своей Кафедре две Коллегии, одну из Прелатов и Канонико, а другую из Викариев, дал им фундуши, выстроил им жилища при своей Кафедре и распределил им время церковных служб. Но Орловский говорит, что он в 1633 г. переведен на Львовскую Епархию. 17 . Андрей II. Шолдрский, герба Лодая. Орловский пишет, что он в 1636 г. переведен на Перемышльскую Епархию. 18 . Александр Соколовский, герба Помян, умер 1644 г. 19 . Станислав из Калиновы, герба Зареньба, умер 1648 г. 20 . Ян III. Лещинский, герба Венява. Орловский пишет, что он в 1656 г. переведен в Кульмскую Епархию. Примеч. Ходыкевич после его полагает Мартина Скемпского из Ордена Доминиканов, прежде бывшего Кафинским Епископом в Крыму, а потом в Киев переведенного, и умершего в 1664 г. много страдавшего от Русских. 21 . Томаш Уейский, герба Стрженява, а по Орловскому Дружина, умер 1676 г., а Орловский пишет, что он в 1677 г. оставя Епископство, вступил в монахи. 22 . Станислав II. Витвицкий, герба Сас или Саксонец. Орловский пишет, что он в 1680 г. переведен на Луцкую Епархию. 23 . Андрей III. Залусский герба Юноша, около 1680 г. был потом Епископом Полоцким с 1690 г. 24 . Францишек Пражмовский, герба Белина. 25 . Николай II. Свенцецкий, герба Ястребец. Орловский пишет, что он в 1698 г. переведен на Познанскую Епархию. 26 . Ян IV. Гомолинский, герба Иелита. умер 1711 г. 27 . Матфей Валентин Арцемберский, умер 1717 г. 28 . Ян V.Tapлo, герба Топор, а по Орловскому герба Старча, умер 1722 г. Орловск ий пишет, что он 1722 переведен на Познанскую Епархию. 29 . Самуил Ожга, герба Равич умер 17З8 г. Он Кафедру свою имел с 1724 г. в Люблине, а с 1745 г. в Житомире и там создал Кафедральную церковь во имя св. Софии и трех дщерей ея, и учредил свой Капитул. 30 . Иосиф около 1757. Примеч. Беншковский в Истории Литературы Польской упоминает еще об Иосифе Андрее Залусском, именовавшемся Киевским и Черниговским Епископом, который умер в Варшаве 1774 г. Но со времени подчинения Киева Российской Державе все последние Киевские Епископы были только Титулярные.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

1) Варлаам Иеромонах и постриженник Соловецкий и находился по 7132 (1624) год. При нем 7129 (1621) Года Великий Государе Михаил Феодоровичь и отец его, Святейший Патриарх Филарет Никитич, пожаловал на пропитание скитян ружную дачу, которую повелено отпускать с Двины в Соловецкий монастырь, а из оного в Анзерский скит, а именно: муки ржаной по 3 четверти, солоду ячного и овса по осмине, и денег по 1 рублю 50 коп. на каждого старца каждогодно, с тем чтоб они не вмешивались ни в какие угодья Анзерского острова, 7130 (1622) Года Святейший Патриарх Филарет Никитич в добавок к прежним пожаловал еще несколько церковных вещей. 7133 (1625) Года в грамоте Царя Михаила Феодоровича наименован Строителем Анзерским 2) Елеазар Преподобный, постриженник Соловецкий и основатель скитский, который настоятельствовал с 7132 (1624) по 7164 (1656) год. Около сего времени Преп. Елеазар, будучи сподоблен дара прозорливства, по желанию Великого Государя отправился в Москву, и там предрек Великому Государю о рождении наследника престола, Царевича Алексея Михайловича до исполнения же сего события находился в Московском Чудове монастыре. 7136 (1628) Года Великим Государем Михаилом Феодоровичем пожаловано к прежней ружной даче на каждый год по полу-осмине круп и толокна, да на церковный обиход по 1 пуду воску, по 10 фунтов ладану, по 3 ведра вина церковного, на просторы по четверти муки пшеничной; сверх сего на трапезу и на дрова по 5 рублей и 50 копеек. 7139 (1631) Года он же Великий Государь повелел отпускать из Двинских доходов на всякую пустынническую келлию на дрова по 1 рублю каждогодно. 7140 (1632) Года по прошению Строителя старца Елеазара построены под смотрением целовальника вновь на казенное иждивение пустыннические келии, а старые исправлены починкою, на что отпущено было из казны 70 рублей. 7141 (1633) Года по грамоте Царя Михаила Феодоровича, последовавшей на имя Двинского Воеводы Григорья Андреевича Плещеева, повелено ружное и денежное жалованье доставлять прямо в Анзерскую пустынь, кроме Соловецкого монастыря, на судах казенным иждивением; по смерти же Строителя Елеазара избирать в Строители из своей собратии, а Соловецкому монастырю ни в чем скита не заведывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– 25 мая и 6 июня, быв у государя, подали грамоты от голландского в Царьграде посла Корнилиуса и от турецкого Режепа паши. – Так как послы впоследствии между собою поссорились и друг на друга доносили, то 6 июля Талеранд был взят под стражу со всеми бывшими при нем людьми и бумагами («ибо сказано будто Талеранд хотел ехать из России прямо в Гишпанию и поссорить тамошний Двор с султаном») и 31 августа сослан в Галич, а бывший при нем Моисей Мантелер с четырьмя другими в Кострому. Яков Руссель того ж числа, быв на отпуске у государя, поехал в Швецию. В марте 1634 г. Венгерский посол Руссель отпущен из Москвы через Царьград. – О Талеранде было тогда же в 1630 г. писано султану: прикажет ли его отпустить в Испанию? Но султан ничего на это не ответил. 8 октября 1632 г. Английский король и кн. Оранский ходатайствовали о Талеранде, как французском вельможе, ложно оклеветанном своим слугой-французом Русселем, но им было отвечено, что без согласия султана не будет он выпущен. 8 декабря 1633 года писал о нем и константинопольский патриарх с послом Прончищевым, но и ему было тоже отказано грамотой от 28 февраля 1634 г. 29 октября 1634 г. Талеранд вследствие царского указа выехал из Галича в Москву. 1656 г. августа 4 (приехал). – Посланник венгерского князя Ракоция Георгия Рач Георгий с грамотой, в которой князь просил содержать его в своей любви и приязни, обещая быть покорным государю. 1657 г. мая 6/18 – 23 февраля 1658 г. – Посланники Венгерского короля Леопольда Ян Хриштоп Фракштен (Фрагштейн) и Хриштоф Аэрзбиш (Аерзайш, Христофор Бевер фон дер Бини) с известием о смерти отца императора и с предложением дружбы и любви и посредничества в заключении мира с Польшею. – С послами прибыли дворяне Хриштоф Генрих Фронштен, Ян Ерывилкелого, Ян Ерылиппа. В Москву прибыли 22 января 1658 года. Из Москвы отпущены 23 февраля 1658 года. 1660 г. март. – Посланец князя Юрия Ракоция Петр Степанов с грамотой к государю и боярину Вас. Бор. Шереметеву, в которой князь обещает соединить свои войска с русскими против врагов имени христианского, если это надобно государю.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

297 По воззрению Феофана естественное откровение, дающее познание только о единстве Бога и о других Его общих свойствах, не может научить догмату о троичости (p. 484). 298 Сочинение это находится в 4 томе Iohannis Chrellii Franci operum omnium Irenopoli, post annum Domini 1656 (в Bibliotheca fratrum Polonorum – собрании социнианских сочинений, изданных Андреем Виссоватым). 302 Ad primum quidem nihil reperi apud Socinum, Chrellium, Smalcium et alios quos penes nos habemus (Procop. Theol. p. 622 § 93). Apud Socinum, Smalcium, Chrellium, Goslaum aliosque anonymos ullam potui reperire exceptionem (ibid. p. 654 § 116). Сочинений Франциска Давидиса († 1579), известного представителя партии социниан, отрицавших почитание Христа, автор, как сам об этом замечает (р. 742), не имеет. Христофора Остородта († 1611) и Георгия Еньедина († 1597) он цитирует по сочинению лютеранского богослова Иосифа Шгегманна «Photinianismus» (lib. sec. §§ 124, 126 и 135). 303 Procop. Theol. p. 627. Полное заглавие этого сочинения следующее: Animadversiones in assertions theologicas de Trino et Uno Deo adversus novos samosatenicos, ex praelectionibus collegii Posnaniensis expertas. написано и в первый раз издано в свет это сочинение около 1583 г. Sandii, Bibl. antitr. p. 70. 304 Ibid., lib. sec. §§ 111 et 58. Это сочинение написано Фавстом Соционом около 1584 г., в защиту предыдущего сочинения. Полное заглавие его следующее: Defensio animadversionum in assertions theologicas collegii Pasnaniensis de Trino et Uno Deo advrsus Gabrielem Eutropium Sadecium Canonicum Posnaniensem. Sandii, Biblioth. anti-trinit. p. 71. 310 Иоанн Крелл родился в 1580 г. во Франконии, германской области. Он прекрасно изучил Аристотеля и его комментаторов, – хорошо владел языками, германским, польским, латвийским, греческим и еврейским. Притесняемый за свои убеждения, он оставил свое отечество и удалился в Польшу, именно в Ракову, где и жил до самой смерти. Умер он в 1633 г. на 43-м году своей жизни (от эпидемической болезни). См. vita loannis Chrellii franci в Io. Chrellii Franci opera omnia tom. I. Крелл оставил после себя комментарии почти на весь новый завет, – они занимают первые три тома (в двух фолиантах) его орегит omnium (в Bibl. fratrum Polonorum). Дидактические и полемические сочинения его занимают 4й т. его operum omnium. Из полемических сочинений его замечательнейшие: «de uno Deo Patre», «de Deo ejusque attributis» в «de Spiritu Sancto»; из дидактических этических трактатов.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Tihomir...

2 . ТАРАСИЙ Земка, определён в 1631 году, потом был в Печерском монастыре Проповедником, Типографии распорядителем и Корректором, и в том монастыре скончался в 1632 году, Сентября 13. 3 . ИСАИЯ Трофимович-Козловский. Он первый был учителем Богословия в так называвшейся тогда Киевской училищной Коллегии. В 1633 году переведён в Киево-пустынно-Николаевской монастырь. Скончался в 1651 году, Марта 15, и погребён в означенном Николаевском монастыре. 4 . СОФРОНИЙ Початский, с 1638 года. В 1640 году переведён в Молдавский Ясский монастырь Игуменом же, и вскоре после того скончался. 5 . ИГНАТИЙ Оксенович-Старушич с 1642 года, Мая 15, и в том же году переведён в Киево-Выдубицкий монастырь Игуменом же. В 1650 году, Июля 12, хиротонисан в Епископа Белорусского. РЕКТОРЫ 6 . ИОСИФ Кононович-Горбацкий, с 1643 по 1648 годы. В 1650 году хиротонисан в Епископа Белорусского. 7 . ИННОКЕНТИЙ Гизель, с 1648 года. В 1650 году переведён в Киево-Кирилловский, оттуда в 1652 году – в Киево-Николаевский монастырь. В 1672 году посвящён в Архимандрита Киево-Печерской Лавры, с наименованием и по завещанию основателя школ Петра Могилы и благодетелем и попечителем Киевских училищ, и там скончался в 1684 году, Февраля 24. 8 . Лазарь Баранович, Ректор и Игумен Братский и Кирилловский с 1650 по 1655 годы. Потом, в 1656 году, хиротонисан в Епископа в Чернигов. 9 . ИОАННИКИЙ Галятовский, упоминается в 1660 и 1662 годах. Потом был Архимандритом Черниговского Елецкого, а потом Новгород-Северского монастыря, и там скончался. 10 . МЕЛЕТИЙ Дзик с 1660 по 1665, а по другим – 1676 годы. В 1677 переведён в Киево-злато-верхо-Михайловский монастырь, и там, в 1682 году, Февраля 7 скончался. 11 . ВАРЛААМ Ясинский с 1665 года, Ноября 13. В 1673 переведён в Киево-злато-верхо-Михайловский монастырь, а оттуда, в 1687 году, в Киево-Печерскую Лавру в Архимандрита. Наконец с 1700 года был Митрополитом Киевским, и в 1707 году скончался. 12 . СИЛЬВЕСТР Головчич. В 1673 году определён из монастыря Гойского зарубежного, принадлежавшего к Братскому монастырю. В 1674 году переведён в Киево-злато-верхо-Михайловский монастырь Игуменом же, и там скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

389). ζ) Помощь России Ватопедскому монастырю по Муравьеву, ч. I, стр. 22–23, 26–27, 43 и след., 138, 143, 147, 188, 244; ч. II, стр. 9, 11, 62, 75, 214, 349, и выписки из актов, хранящихся в монастыре. 3) Архив монастыря Каракальского занимает 25 листов (т.е. 2–50 стр.), на которых представлено 14 актов, из них 13 греческих и 1 русский, по Муравьеву, ч. I, стр. 141. 4) Архив монастыря Есфигменова занимает 93 листа (т.е. 3–187 стр.), на которых изложено 47 греческих актов; некоторые из них даны византийскими императорами: Андроником и Иоанном Палеологами и сербским царем Стефаном Душаном (2) и патриархами: Иоанном Гликой, Кириллом 1814 г. и Григорием 1819 г. В число этих актов входят между прочим извлечения из Περιγραφ τς ερ ς το " Εσφηγμνου μονς, συντεθεσα παρ το γουμνου ατς κυρου Θεωδορτου ν τει 1804–1805 (159–170). Кроме того, сюда нужно присоединить славянские акты, а именно: сербск. десп. Юрия Бранковича 1, деспотицы Ангелины (1499 г.), патриарха печского Паисия (1633 г.), и наконец приведенное из книги Муравьева, ч. I, стр. 140; ч. II, стр. 10, 12, 147–150, 153–154, 213–214, 257, и 2 грамоты царя Алексея Михаиловича 1656 г., по подлинникам, хранящимся в монастыре. 5) Архив монастыря Филофеевского занимает 99 листов (т.е стр. 57–254), на которых помещается прежде всего черновая последующая (стр. 57–137), а в чистовой содержится следующее: α) Выписки из рукописи XIX века, содержащей критическое рассуждение о начале монашества на Афоне и уставы царей Иоанна Цимисхия и Константина Мономаха; из нее приведены: α) Περ ρχαι τητος τς μονς το Φιλοθου, b) Περ τν κατ καιρος χρηματισντων γων ν τ ερ τατ μον, с) Γρμμα ρχαον το πρτου το γου ρους Αθω... περ τν συχαστριων το σου Σββα, το πικεκλημνου Χλδου, ν ν δ Μαγουλ νομαζυμνου d) " Yπμνημα ες τν θαυματουργν κα χαριτβρυτον εικνα τς περαγας θεοτκου γλυκοφιλοσης, φρου κα προσττιδος τς μονς. β) 12 греческих актов, между прочим, от императоров византийских: Андроника и Иоанна Палеологов, Феодоры Палеологини (1377 г.) и сербского царя Стефана Душана(1). Кроме того здесь находятся отрывки: из жития св. Дионисия (стр. 188) и из Turcograeciae Крузия. γ) Разности, т.е. мелкие заметки из разных книг и документов (стр. 230–237). δ) Κελλα το μοναστηρου. 1803 τους (стр. 238). ε) Καταγραφ τν νομτων τς ερ ς μν μονς το Φιλοθου 1843 τ. σεπτεμβρου 13 (стр. 240–241). ζ) Помощь Филоофевскому монастырю из Молдавии и Валахии; – выписки из 2-х грамот (стр. 242–243). η) Помощь России Филофею (стр. 246–249) из книги Муравьева, ч. I, стр. 141; ч. II, стр. 99 и 223, и жалованная грамота царя Михаила Феодоровича, по подлиннику, хранящемуся в монастыре. За этим идут перечень нескольких грамот и заметки. θ) «Мои заметки в бытность в Филоофевской обители в сентябре месяце 1845 года» (стр. 252–254).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

46. Пр. ДИОНИСИЙ Ржевитин с 1610 года Июня 29, из Старицкого монастыря Пресвятой Богородицы. Начальствовал 23 года и 3 месяца. 47. НЕКТАРИЙ Вязмитин из Николаевского Песношского монастыря с 1633 года, Июня 29. Начальствовал 8 лет и 1 месяц. 48. АДРИАН Новгородец с 1640 года Августа 1. Переведён из Ярославля из Игуменов монастыря Пресвятой Богородицы Толгского. Начальствовал 15 лет. 49. UOACAФ II Новоторжец в 1656 году переведён из Владимиро-Рождественского монастыря. В 1667 году возведён на всероссийское Патриаршество. 50. ФEOДOCUЙ II постриженик Троице-Сергиева монастыря, в 1667 году переведён из Архимандритов Новгородского Юрьева монастыря. Начальствовал 7 лет и 3 месяца. 51. ВИКЕНТИЙ в 1673 году, Сентября 1 переведён из Архимандритов Владимиро-Рождественского монастыря. Начальствовал 19 лет и 8 месяцев; отошёл на обещание и там погребён. 52. ИОВ в 1694 году, Мая 3, переведён из Московского Высоко-Петровского монастыря. В 1697 году хиротонисан в Митрополита Новгородского. 53. ЕВФИМИЙ постриженик Троице Сергиева монастыря. В 1697 году, Июня 6 переведён из Московского Знаменского монастыря; начальствовал 3 года и 6 месяцев. 54. ИЛАРИОН переведён из Архимандритов Московского Спаса Нового монастыря. С 1701 года, Января 6 по 1703 год. Потом хиротонисан в Митрополита на Крутицы. 55. СИЛЬВЕСТР в 1703 году, Ноября 3, переведён из Юрьевских Архимандритов. В 1708 году хиротонисан в Епископа Нижегородского. Начальствовал 3 года, 10 месяцев и две недели. 56. UOACAФ III в 1709 году, Сентября 19, переведён из Московского Высоко-Петровского монастыря; начальствовал 2 года, 2 месяца и 2 дня. 57. ГЕОРГИЙ Дашков в 1711 году, Апреля 15 произведён в Архимандрита из Келарей Троице Сергиева монастыря. Потом хиротонисан в Епископа Ростовского. Начальствовал 7 лет и 3 месяца. 58. ТИХОН Писарев в 1718 году, Ноября 7, переведён из Спасо-Ярославского монастыря. Начальствовал 3 года. 59. ГАВРИИЛ Фёдорович Бужинский в 1722 году, Марта 24, переведён из Костромского Ипатского монастыря. Потом хиротонисан в Епископа Рязанского. Начальствовал 4 года и 10 месяцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

б. Жалованные грамоты В Добром монастыре хранятся копии с следующих жалованных грамот: а. Государя Царя и Великого Князя Михаила Фёдоровича, данная 1614 года. б. Государя Царя и Великого Князя Михаила Фёдоровича, данная 1623 г. в. Государя Царя и Великого Князя Феодора Алексеевича, данная 1677 г. в. Старопечатные книги Из Старопечатных книг сохранились: а. Евангелие полулистовое на Александрийской бумаге, печатано в 7152 году (1644); верхняя и нижняя доски обложены серебром резным. б. Евангелие в 4 д. листа, весьма ветхое, печатано в 1668 г. На нем в окладе никаких значительных изображений не было, кроме малых 4 Евангелистов и средника серебряных. в. Евангелие листовое большое на Александрийской бумаге, печатано 1689 г.; верхняя доска обложена серебром вызлащенным чеканной работы; на ней в средине изображен Деисус, по углам 4 Евангелиста и вверху Св. Дух. Около средника в особых местах вделаны четыре камня, из коих два белые на красной фольге, а два изумрудного цвета. Вокруг средника 12 изображений страстей Христовых (см. Евангелие под буквою а, 2). Триодь постная, печатана в Москве 1672 года, месяца Сентября. Библия, печатана в Киеве 7089 г. (1581). Беседы на 14 Посланий Св. Апостола Павла, печатаны в Киеве 1623 г. Беседы Св. Златоустого на Деяния Апостольския, печатаны в Киеве 4162 г. Лимонарь, печатан в Киеве 1628 г. Толкование Воскресных Евангелий, в 2 книгах печатано в Москве 1-я 7141 г. (1633), а 2-я 1697 г. Трефологий, печатан в Москве 7145 г. (1637). Старая Скрижаль, печатана в Москве 1656 г. 12. Две книги Патерика Печерского, печатаны в Киеве 1661 г. . Две книги Бесед на Евангелиста Матвея, печатаны в Москве 1664 г. Книга Св. Златоустого о священстве, печатана в Москве 1664 г. Две книги Бесед на Евангелиста Иоанна Богослова, печатаны в Москве 1665 г. Меч духовный, печатан в Киеве 1666 г. Служебник, печатан в Москве 1667 г. Апостол, печатан в Москве 1671 г. Увет духовной печатаны в 1682 г. Две книги Вечери душевной, печатаны в Москве 1683 г. Служебник, печатан в Москве 1688 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010