Прозоровский , князь Иван Семенович, боярин, старший сын боярина князя Семена Васильевича. Будучи стольником, участвовал в Русско-польской войне 1632–1633 г. В ноябре 1633 года отец его выслал его вместе с кн. Дан. Несвицким с передовым отрядом для осады города «Белой», сам же подступал с главными ратными силами. Князь Иван с товарищем взял у неприятеля главный острог, побил много людей, многих взял в плен и принудил горожан сесть в осаде в городе. К этому времени подошел сам князь Семен Васильевич и принудил город сдаться. В период времени с 1635 г. по 1656 г. кн. Иван неоднократно был рындою при приеме послов, служил на торжествах при столе государевом вместе с другими стольниками, которые должны были «есть ставить» пред государем; иногда посылался со столом от Государя к послам. С 1647 г. стал «смотреть» сначала в «кривой», а затем в «большой стол», а в 1656 году несколько раз был назначен «подчивать» патриархов и грузинского царевича, гостивших у Государя, а также царевичей Сибирских, «дневал и ночевал» у гроба царевича Ивана Михайловича и в том же году участвовал в погребении царевича Василия Михайловича. В 1642 году, по «Крымским вестям», был назначен полковым воеводой в большой полк в Переяславль-Рязанский. В ночь на 13-е июля 1645 года скончался царь Михаил Федорович, и новый царь тотчас разослал по разным городам ближних государевых людей для приведения к присяге жителей, причем в Астрахань был послан с дьяком К. Жоховым князь Ив. Сем. Прозоровский. Помимо Астрахани, он должен был привести к присяге жителей всех Понизовых городов. Кроме того, он был послан и на Терек. В 1646 году он был полковым воеводою в большом полку на Туле, а в 1648 году отозван к Москве. В 1648 году находился в числе поезжан на первой свадьбе Алексея Михайловича и на свадебном пиру на третий день «смотрел в большой стол». В 1654–1655 году принимал участие в русско-польской войне из-за Малороссии и, во время похода Государя на Смоленск, сначала был в государевом полку есаулом и головою у сотни дворян, а в 1655 году стал полковым воеводою, товарищем главного воеводы кн. Я. К. Черкасского. Когда в марте 1655 года Государь пошел из Вязьмы в Смоленск, то воеводы, а в том числе и кн. П., ожидали царя в Смоленске. В июле того же (1655) года он был в Вильне, которую брал вместе с кн. Я. К. Черкасским. Взяв Вильну, воеводы 8-го августа взяли и Ковно. В 1656 году кн. П. принимал участие в Шведской войне, будучи опять в большом полку с кн. Я. К. Черкасским Поход был объявлен 20-го июня. После взятия Кукенгузена и Динабурга, приступлено было к осаде Риги; во время одной вылазки воеводами было сделано нападение, причем многие были побиты, другие же взяты в плен. Получив это известие, Государь отправил в полк к воеводам благодарить «за службу со своим государевым жалованием, с милостивым словом и о здоровье спрашивать».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Ипатий Поцей , еписк. Владимиро-Волынский, утверждён 1599 окт. 2 – 1605 годах. Елиссей Плетенецкий , с 22 февр. 1605, из архим. Лещинского монастыря; † 19 окт. 1624. Захарий Копыстенский , с 1624; † 8 апр. 1626. Пётр Могила , воеводич Молдавский, с 1626; 8 апр. 1633 хирот. в митр. Киевского, оставаясь и архим. Лавры; † 31 дек. 1646. [Игум. Иринарх , февр. – май 1646]. Иосиф Тризна 1647 перев. из Виленского Святодухова монастыря; † в 1655. Иннокентий Гизель в 1656 перев. из Киево-Николаевского монастыря; † 24 февр. 1684. Варлаам Ясинский 3 июня 1684 перев. из Киево-Николаевского монастыря; 31 авг. 1690 хирот. в митр. Киевского. Мелетий Вуяхевич произведён 9 дек. 1690; † 6 февр. 1697. Иоасаф Кроковский 29 июня 1697 перев. из Киево-Николаевского; 15 авг. 1708 хирот. в митр. Киевского. Иларион , из наместн. Лавры, в 1709 правил 9 недель; † ... Афанасий Миславский , из соборных иеромонахов, произведён 20 июля 1710; † в 1714. Иоанникий Сенютович 24 июля 1715 перев. из Киево-Михайловского монастыря; † 12 нояб. 1729. Роман Копа , 12 июня 1730, из наместн. Лавры; † 13 сент. 1736. Иларион Негребецкий , 8 мая 1737, из игум. Змиевского приписного к Лавре монастыря; † 8 янв. 1740. Тимофей Щербатский 14 апр. 1740 перев. из Киево-Михайловского монастыря; 10 мар. 1748 хирот. в митр. Киевского. Иосиф Оранский 29 окт. 1748 перев. из Слуцкого Троицкого монастыря; † 8 окт. 1751. Лука Белоусович , из наместн. Свенского монастыря, 21 июня 1752; † 30 мар. 17 61. Зосима Валькевич , 21 мая 1762, из иеромонахов Лавры; 10 апр. 1786 уволен; † 13 мар. 1793. С 10 апр. 1786 Лаврой управляют Киевские митрополиты. 2 Михайловский Златоверхий, в Киеве, основан в исх. XI века; но после Батыева нашествия оставался в развалинах; возобновлён в начале XVI столетия; архимандрия с 1734 г.; первоклассный с 10 апр. 1786. С 1799 пребывают в нём и управляют Киевские викарии [IV, 184]. Игумены Макарий , возобновитель, в 1522–26 Герасим , по 1542. Филарет , 1543 и 1544. Иона , до 1553. Симеон , 1554–1563, дек. 23.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Мгарский Спасо Преображенский, от Лубен в 5 верстах, основан епископом Исаией Копинским в исх. 1624 г.; архимандрия с 1744. Ныне второклассный. [V, 23.] Игумены Иов , из Гусинского, 1628 и 29. Феодосий перев. из Густинского 1629; † 1635. Каллистрат , 1636–1638. Иоанн , в февр. (sic) 1646. Каллистрат , 1649, 60. Виктор Загоровский , в мае, авг., сент. 1658, 1663, 1 июля 1672. Каллист Балицкий , 12 июня 1668. Макарий Засенович , 1684. Ипатий (Игнатий) Горбачевский , 1687, 1689, 1690–1700. Филарет , 1712. Алексий , 1716. Алексий Петрик , 24 июля 1722. Киево-Златоверхо-Михайловский. Иларион Рогалевский 26 окт. 1728 перев. в Донской. Тимофей Щербацкий прибыл 1737 и в том же году перев. в Выдубицкий. Иоасаф Горленко определён 1737–1743; архим. 1744; с 25 апр. 1745 в Троицкой Сергиевой Лавре наместник, а 2 июня 1748 епископ Курский. Архимандриты Варлаам Тенсинский 1757 перев. из Киево-Михайловского. Лука , 1764–69. Паисий Яновский , 1769–1777. Варлаам Гловацкий , из Андрониева, 1777 и 78. Иосиф , 1779 и 80. Дамаскин , 1781–96. Виктор Прокопович-Антонский 14 авг. 1799 перев. из Иосифова, а 1800 – в Московский Богоявленский. Досифей ( Феодосий ; Ист. Иер., III, 355.) 6 февр. 1804 перев. в Бизюков. Иосиф Ильицкий ( Ильинский ) 6 февр. 1804 перев. из Вяжицкого; до 1813; † … Ириней , 1813–16. Кирилл Богословский-Платонов , ректор Полтавской семинарии, производен 29 июня 1817; 7 мая 1819 перев. в Новоспасский. Виталий , 1819–26. Мелетий Носков , из Острожского, 1827–38. перев. в Свияжский Богородичный. Мефодий , бывший архиепископ Псковский, управлял 1834–41; † 1844 … Афанасий , 1838–45. После мнтрём управляли местные архиереи. 2 Ладинский Покровский, в Прилуцком уезде, основан епископом Исаией Копинским после 1620 г.; ныне 3-го класса. [V, 2.] Игуменьи Александра Копинская , первая, с 1619; † после 1633. Елисавета Летинская , до 1639, потом основала Алатырский мнтрь. Серафима Зебровская , 1656–59. Александра , 1765–74. Елена Алишовская , 1775–80.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Михайлович Строев (1796-1876) Монастыри 1 Молченский, в Путивле, существовал в XVI веке; 3-го класса. [V, 96.] Игумены Илия , 1595–1602. Дионисий упом. 1606, убит мятежниками (вором Петрушкой). Пафнутий перешёл с братией из Молчанской пустыни, 1613–20. Герасим , 1620 и 21. Пафнутий , 1623–27. Нифонт , 1629 и 30. Варлаам , 1633–40. Афанасий , 1642–50. Иосиф , 1652 и 53, авг. Макарий , строит., определён 21 нояб. 1653. Александр , 1656 и 57. Макарий , в февр. 1660–64. Сергий , 1667–69. Иоаким , в сент. (sic) 1670. Роман , 1671–1672. Сильвестр , в мар. 1674–79, окт. Сергий , 1680–86. Клеопа , 1686 и 87. Феодосий , 1687–91. Гавриил , 1691–1700. Афанасий , 1703–5, уволен. Сергий , 1705–13. Герасим 26 февр. 1713 перев. из Путивльского Борисоглебского; упом. 1714. Евстратий (пред.). Моисей , 1720–32; †.... Матфей определён 17 сент. 1733. Феодосий определён 30 дек. 1734–1738. Иоанн Ястрембский , 1738–49, перев. в Угрешский. Феофил в 1749 перев. из Владычня Серпуховского. Мануал Левицкий , 1763–76. Владимир Ковалевский 1777 перев. из Рыльского Николаевского; до 1780. Досифей , 1780–83. Авдий Туранский 1794 перев. из Обоянского Знаменского; 17 февр. 1796 перев. в Острожский Спасский. Архимандриты Паисий , 1800–18. Андрей перев. из Белгородского Николаевского, 1818–33. Иоасаф , 1833–40. (В Рыльский Николаевский?) Ипатий перев. из Курского Знаменского? 1840–49. Сосфен , 1850–63. Иоасаф , 1864–69. 2 Знаменский, в Куреве, (до 1649 г. Рождества Богородицы), возобновлён в навале XVII века (с 1612). По штатом 1764 г. второклассный. [IV, 196.] С 81 мая 1833 Кафедральный Курского архиерея; в 1854 возведён в 1-й класс и управляется архиереем. Игумены Тихон , строит., 1615–18. Иосиф , 1619 и 20. Аркадий , 1621 и 22. После определён на Перерву. Варлаам Чаплыгин , строит., 1624–1632. Сергий , строит., в февр. 1634, 35, 36, 41. Варлаам , строит., 1642–51. Моисей , с 1651; † 25 дек. 1667. Никодим , 1668–74. Архимандриты Феодосий , 1674–76. Никодим , 1676–82. Александр , 1682–85. Сампсон , 1685–97; 2 февр. хирот. в архиепископа Астраханского.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (Булатников; † 1655), келарь Троице-Сергиева мон-ря. Принял монашество в Соловецком в честь Преображения Господня монастыре , знал прп. Елеазара Анзерского († 1656). Вместе с прп. Иринархом Соловецким († 1628) известил Патриарха Филарета (1619-1633) о необходимости построения храма для пустынников Анзерского о-ва. По повелению царя Михаила Феодоровича А. был направлен в Троице-Сергиев мон-рь, где значился старцем и возглавлял келарскую службу в 1622-1641 гг. при настоятелях прп. Дионисии (Зобниновском) († 1633), архим. Нектарии Вязмитине (1633-1640) и Адриане Новгородце (1640-1656). За 20-летний период келарства А. были выстроены монастырская больница, «больши первыя» перестроена Никоновская ц., каменная палата у келарской, каменная кузница, возведена юж. линия каменных келий, по обе стороны от Св. врат поставлены каменные кельи, велись работы по перестройке крепостных стен. Внимание и забота келаря были направлены и на благоустройство монастырских храмов - обложены серебром иконостасы Никоновской ц., Успенского собора и заново расписан фресками Троицкий собор. Во Вкладной книге Троицкого мон-ря значится вклад А.- 50 золотых для восстановительных работ в Троицком соборе. Через всю жизнь А. пронес почитание Соловецких подвижников. В 1637 г. он построил в Троицкой обители каменную больничную ц. преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. Кроме того, троицкие мастера украсили миниатюрами рукописное житие этих святых, написанное по его заказу. Троицкий резчик Лев Иванов делал для Благовещенской ц. Соловецкого мон-ря резные царские врата. А. посылал в Соловецкий мон-рь богатые вклады. Царь Михаил Феодорович обращался с просьбой к А. молиться о даровании чад и престолонаследника. 10 марта 1629 г. родился царевич (буд. царь) Алексей Михайлович , и троицкий келарь стал восприемником царевича, в 1630 г. А. стал крестным отцом царевны Анны, в 1633 г.- царевича Иоанна, позднее - царевен Ирины и Пелагии. Во время келарского служения А. в Троицкий мон-рь были сделаны вклады на сумму ок. 2 тыс. р. В 1642 г. он был отпущен царским повелением на покой в Соловецкий мон-рь. В 1649 г. А. вернулся в Троице-Сергиев мон-рь со своими учениками. Скончался, приняв схиму, погребен в Троице-Сергиевом мон-ре на юго-зап. стороне Успенского собора.

http://pravenc.ru/text/Александр ...

Полоцк. Богоявленский монастырь. Карта и ближайшие объекты Богоявленский Братский монастырь, 2 класса, в городе Полоцке. Время основания неизвестно; но о нем упоминается в 1633 году, когда его возобновили князья Огинские. После пожара в 1761 году монастырь был восстановлен и освящен в 1777 году. Здесь находится чудотворная Иверская икона Божией Матери. В четверг на первой неделе Петрова поста, в память воссоединения унии, совершается из монастыря крестный ход на реку Двину и по городу. При монастыре школа. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Богоявленский монастырь был основан в XVI веке. Первоначально состоял из деревянной церкви и братской школы. В 1633-36 гг. князь Лев Самуил Огинский и мировой судья Севастьян Мирский отсроили монастырь после пожара и содействовали основанию в нем православного братства. В 1633 г. грамотой Владислава IV монастырь утвержден как православный. Здесь находилась чудотворная Иверская икона Божией Матери в позолоченном серебряном окладе и украшенная драгоценными камнями. В 1656-69 гг. в братской школе преподавал Симеон Полоцкий. В 1668 г. по приказу короля Яна Казимира монастырь был отобран у братства. После пожара 1757 г. на месте деревянного храма возведен каменный Богоявленский собор. После визита в 1780 г. Екатерины II в Полоцк из государственной казны были выделены деньги на упорядочение монастыря. В 1782 г. архитектор Дж. Кварнеги разработал проект, согласно которому планировалась раскрытие композиции ансамбля строений вдоль улицы Нижнепокровской (ныне ул. Ленина). Богоявленский собор фланкировали 2-этажные сооружения: с запада монастырский корпус, с востока - мужское духовное училище (не сохранилось). В монастырском корпусе находилось 2 домовые церкви Евфросиньи и Екатерины, кельи монахов и игумена. Данная церковь находилась на углу монастыря, занимала 2 его этажа и была накрыта в 1830-е куполом. В 1784-91 и 1812-19 гг. в монастырском корпусе размещалось народное училище, в 1792-1812 гг. - богодельня. В 1970-е гг. корпус отреставрирован и передан под жилье. В 1990-е гг. в корпусе создан музей белорусского книгопечатания, а в помещении домовой церкви - музей-библиотека Симеона Полоцкого.

http://sobory.ru/article/?object=13590

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛЛИСТ (Дорофеевич-Риторайский; † 1662 или 1663), еп. Полоцкий и Витебский Западнорусской митрополии . В источниках К. появляется в янв. 1655 г. как игумен Маркова витебского во имя Св. Троицы мон-ря , основанного в 1633 г. кн. Львом Огинским. Вскоре после взятия русскими войсками Витебска (нояб. 1654) К. приехал в Москву за милостыней, став одним из первых представителей западнорус. правосл. духовенства, кто посетили Москву после начала русско-польской войны. Вероятно, во время этой поездки, продолжавшейся с нач. 1655 по нач. 1656 г., были установлены его контакты с рус. властями и патриархом Никоном . 25 марта 1655 г. по указу патриарха Никона К. были проданы «Правила св. апостол». В марте 1656 г. патриарх Никон назначил К. наместником Полоцкой кафедры (К. был утвержден в должности 13 марта). 4 марта по указу патриарха Никона наместнику К. были выданы книги: «Правила св. отец», 4 Служебника, 3 учебные Псалтири, 10 Часословов, 3 Соборника, 50 азбук. К. получил право судить духовенство, освящать церкви, назначать священников и настоятелей, ему были переданы прежние владения Полоцких епископов и выделены резиденции в Витебске и Полоцке. В Витебске резиденцией К. стал Алексеевский мон-рь, наместником к-рого он являлся. Ему было поручено принимать в Православие униат. священников, «испытав их опасно». Летом 1656 г. К. встречал в Полоцке царя Алексея Михайловича , шедшего походом на Ригу. В нояб. К. жаловался на притеснения работников Алексеевского мон-ря со стороны витебского воеводы и просил передать обители мельницу, занятую витебскими мещанами. В июне 1657 г. в Москве К. был хиротонисан во епископа Полоцкого и Витебского (24 апр. того же года ризничий К. взял в Москве большое количество различных книг). Власть К. как архиерея распространялась на все земли Литовского великого княжества , занятые русскими войсками (на Могилёвскую епархию и на «митрополичью область»). Новый епископ принял ряд мер для налаживания епархиальной жизни. 23 июня он предписал всем настоятелям, священникам и диаконам представить на рассмотрение в казенный приказ на епископском дворе ставленые грамоты (то же должны были сделать и униат. священники). Помощником К. по управлению епархией стал игумен полоцкого Братского в честь Богоявления мон-ря Игнатий (Иевлевич) (см. Иевлевичи ). 18 июля игум. Игнатий был направлен с обширными полномочиями в Могилёв. Он должен был назначить в Спасо-Преображенский мон-рь в Могилёве наместника, провести ревизию городского собора и мон-рей и отправить приходских священников со ставлеными грамотами в Полоцк; униат. священников следовало выслать из Могилёва.

http://pravenc.ru/text/1320091.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЕВДЕМОН I (ДИАСАМИДЗЕ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Евдемон I. Икона XX в. (церковь Анчисхати в Тбилиси) Евдемон I (Диасамидзе) (Евдемоз; груз. , + 1642 ), католикос-патриарх Восточной Грузии (Мцхетский) (1632-1642), священномученик Память 4 октября Сведения о нем содержатся в трудах историков XVIII в. Бери Эгнаташвили и Вахушти Багратиони. Св. Евдемон был возведен на патриарший престол при царе Теймуразе I (в 1606-1648 царь Кахети, в 1625-1632 - Картли-Кахети), с которым кроме общих национальных и политических интересов его связывали также родственные узы: сын Теймураза Давид был женат на племяннице Евдемона. После убийства законного правителя Картли царя Луарсаба II иранским шахом Аббасом I преемник последнего Аббас II изгнал из страны Теймураза I и в 1633 г. назначил правителем Картли мусульманина Ростома (с 1633 царь Картли, в 1648-1656 - Картли-Кахети). Несмотря на то что время его правления отличалось стабильностью, в обществе стали насаждаться мусульманские обычаи и нравы. Святитель Евдемон открыто выступал против политики нового царя: он считал неприемлемым распространение исламских обычаев в православной Грузии и практику воспитания наследников грузинского царского престола при дворе шаха. Католикос Евдемон был духовным отцом супруги Ростома - царицы Мариам, дочери кн. Мегрелии Манучара Дадиани. Благодаря деятельности Евдемона и содействию царицы в Грузии продолжали возводить храмы, развивалась духовная литература. Вместе с тем католикос-патриарх строил планы по возвращению Теймураза I на царский престол. В 1642 г. частью грузинской знати был устроен заговор, активное участие в котором принял Евдемон: «...сговорились [Заал] Эристави, Иотам Амилахвари, Нодар Цицишвили, католикос Евдемоз Диасамидзе, Гочашвили Георгий и еще некие из грузин. Задумали они отступить от царя Ростома, и более всех старался католикос Евдемоз... Послали они человека к князю Теймуразу и вместе с ним послали ему грамоты верности и призвали вернуться в Картли и вновь господствовать» .

http://drevo-info.ru/articles/25650.html

Полоцк. Богоявленский монастырь. Неизвестная домовая церковь. Теплая церковь Домовая церковь. Не действует.   Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:1782. Архитектор: Дж. Кваренги Адрес: Витебская обл., Полоцкий р-н, г. Полоцк, ул. Ленина, д. 24 Координаты: 55.483833, 28.768226 Вопрос модератора :Неизвестно в честь какого святого/праздника был освящен храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Богоявленский монастырь был основан в XVI веке. Первоначально состоял из деревянной церкви и братской школы. В 1633-36 гг. князь Лев Самуил Огинский и мировой судья Севастьян Мирский отсроили монастырь после пожара и содействовали основанию в нем православного братства. В 1633 г. грамотой Владислава IV монастырь утвержден как православный. В 1656-69 гг. в братской школе преподавал Симеон Полоцкий. В 1668 г. по приказу короля Яна Казимира монастырь был отобран у братства. После пожара 1757 г. на месте деревянного храма возведен каменный Богоявленский собор. После визита в 1780 г. Екатерины II в Полоцк из государственной казны были выделены деньги на упорядочение монастыря. В 1782 г. архитектор Дж. Кварнеги разработал проект, согласно которому планировалась раскрытие композиции ансамбля строений вдоль улицы Нижнепокровской (ныне ул. Ленина). Богоявленский собор фланкировали 2-этажные сооружения: с запада монастырский корпус, с востока - мужское духовное училище (не сохранилось). В монастырском корпусе находилось 2 домовые церкви Евфросиньи и Екатерины, кельи монахов и игумена. Данная церковь находилась на углу монастыря, занимала 2 его этажа и была накрыта в 1830-е куполом. В 1784-91 и 1812-19 гг. в монастырском корпусе размещалось народное училище, в 1792-1812 - богодельня. В 1970-е корпус отреставрирован и передан под жилье. В 1990-е в корпусе создан музей белорусского книгопечатания, а в помещении домовой церкви - музей-библиотека Симеона Полоцкого. Монастырский корпус - памятник архитектуры барокко и классицизма. Г-подобный в плане, каменный 2-этажный. В композиции фасадов сооружения использован характерный для классицизма принцип - 1-й этаж трактовался как пьедестал для более парадного 2-го этажа. Первый этаж декорирован рустом и расчленен небольшими лучковыми оконными проемами в рамах с замковым камнем. На гладкой поверхности стен 2-го этажа более вытянутые окна в простых рамах. Здание завершено развитым профилированным карнизом. Угловая часть, где находится церковь, выделена 4 полуколоннами ионического ордера и завершена фронтоном первоначально с небольшой башенкой, на месте которой в 1830-е годы возведен купол на цилиндрическом барабане.

http://sobory.ru/article/?object=13357

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СЕРПУХОВСКИЙ ВЛАДЫЧНИЙ МОНАСТЫРЬ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Серпуховский Владычный Введенский монастырь Серпуховский Владычный монастырь. Фото нач. XXI в. Введенский собор Серпуховского Владычного монастыря. Фото 24 декабря 2013 г. Георгиевский храм Серпуховского Владычного монастыря. Справа - придельная церковь святителей Московских. Фото 24 декабря 2013 г. Храм Феодота Анкирского над Святыми вратами Серпуховского Владычного монастыря. Фото 24 декабря 2013 г. Надвратный храм Феодота Анкирского Небольшой каменный храм во имя мученика Феодота Анкирского над Святыми вратами относится к концу XVI века (до революции в ризнице монастыря сохранялась благословенная грамота патриарха Иова на построение храма от 1599 года) и является уникальным памятником годуновской архитектуры. В 1834 году храм был возобновлён святителем Филаретом Московским и освящён в честь Нерукотворенного образа Спасителя . Святые врата Святые врата - главный вход в монастырь - почти полностью сохранились, по крайней мере их нижний, каменный ярус. Арка ворот, открывающихся внутрь, с полуциркульным верхом, несколько смещена в основном объеме к югу, в северном пилоне устроена калитка. Наличие внутристенной лестницы в северном пилоне предполагает существование первоначально второго яруса, возможно деревянного. Габариты сооружения в плане - 8.48×3.64м. Ворота, очевидно, входили в систему деревянных укреплений монастыря. Настоятели и настоятельницы Прп. Варлаам (1360 - ок. 1375) ... Феодосий (1551) Дионисий (1551 - 1559) ... Варсонофий (1572 - 1580) ... Сергий (1584 - 1593) ... Вассиан (Ладыженский) (1598 - 1599) ... Пимен (упом. 1607) Савватий Иосиф (упом. 1614) ... Кирилл (1618 - 1625) ... Фома (1628 - 1629) Феодосий (1629 - 1633) Иона (1634 - 1647) Стефан (1649- 1650) ... Макарий (1653 - 1656) Герасим (1656 - 1661) Игнатий (1661 - 1683) Давид (1683 - 1686) Александр (1686 - 1691) Рувим (1691 - 1697) Симеон (1697 - 1720) Павел (1721 - 1724)

http://drevo-info.ru/articles/13676401.h...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010