197 Лествица Исаии в к. Толстого 2, 305. Царского 229. Это то самое сочинение, которое обыкновенно печатается между сочинениями Свят. Димитрия ростовского , тогда как в Синодальной рукописи 146) принадлежавшей самому Св. Димитрию, заглавие сочинения говорит: «Лествица духовного по Бозе жительства – написана препод. Отцем Исаием копистенским, иже постничество и безмолвия путь проходя при пещере преп. Отца нашего Антония, иже в Киеве, последи же бывши Митрополита того же благословенного града Киева». Его же «пункты священникам» в библ. общества ист. 118. Послание кн. Вишневскому напеч. в чтен. моск. общ. 1848 г. 8. Катехизис Зизания с переменами во многом, напеч. в Москве 1627 г. Его славян. грамматика с молитвами и кратким катехизисом Стефана Зизания напеч. в Вильне 1596 г. См. Строева опис. кн. Толстого 35. 36. Кн. царского 77. 259. О его грамматике Греч. (ист. литер. стр. 51). Из львовских воспитанников Иоанникий Волкович издал в 1631 во Львове «размышления о муце Христовой и о воскресении Христовом». Вероятно, им же издана трагедия Григория Богослова о страданиях Спасителя, Львов 1630 г. Сочинение Лосицкого см. с прим. 135. 138. Члены луцкого братства, иноки Павел Моткович-Глянце и Сильвестр издали а) Изложение веры, в Угорцах 1618. б) Собрание словес от божеств. писаний (объяснение Символа веры ) там же 1618 г. в) Лимент по пресвитере Иоанне Васильевиче, Луцк 1628 г. г) Диалог альбо розмова человека хораго, альбо умирающаго с духом, черн. мон. 1829. 198 «Предмова до чительника» нап. у Строева в опис. кн. Толстаго стр. 142–154 64. Зерцало изд. в Почаеве 1618 г., евангелие в Рахманове 1619, 1668; перло в Чернигове 1646 г. Могил. 1690 Похвальные слова, Чернигов 1656. В журн. мин. нар. просв. 1844 г. «благословенная грамота Митрополита Михаила (28 январь 1591 г.) львовским братским дидаскалам Кириллу (Транквиллиону) и Стефану (Зизанию) на проповедь Слова Божия». 199 Два первые сочинения хранятся в печерской лавре; список у Толстого 1, 337. Оборона унии, пад. 1618 в Вильне, писана Львом Кревзой (Стебельский Zywoty 55 Panjeu v Matek. Wilno 1781). О других трудах Захарии у Строева в опис. кн. Толстого 61. 63. 70. 72, в опис. кн. Царского 77. 78. 80. 84. Считаем Захарию воспитанником львовским, потому что он был родственником знаменитого перемышльского Епископа Михаила Копыстенского. Да и переводы, приготовленные во Львове, изданы им были при помощи львовского дидаскала Дорофеевича (Строева опис. кн. царского 77. 78. Дополнение изд. М. 1841. 18). В 1616 г. 4 января «в иночестве Захария копыстенский, исповедник, ненавиде зла и прилепляясь к благому, принимаю лобызаю утвержденное в гор. Киеве братство» и пр. (Киев. Памятн. Т. 2, 1, 45). Заметим еще, что номоканон, изд. им в Киеве 1629 г., не его сочинение, как напротив говорят некоторые, а перевод плохого сборника греч. правил.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1) Варлаам Иеромонах и постриженник Соловецкий и находился по 7132 (1624) год. При нем 7129 (1621) Года Великий Государе Михаил Феодоровичь и отец его, Святейший Патриарх Филарет Никитич, пожаловал на пропитание скитян ружную дачу, которую повелено отпускать с Двины в Соловецкий монастырь, а из оного в Анзерский скит, а именно: муки ржаной по 3 четверти, солоду ячного и овса по осмине, и денег по 1 рублю 50 коп. на каждого старца каждогодно, с тем чтоб они не вмешивались ни в какие угодья Анзерского острова, 7130 (1622) Года Святейший Патриарх Филарет Никитич в добавок к прежним пожаловал еще несколько церковных вещей. 7133 (1625) Года в грамоте Царя Михаила Феодоровича наименован Строителем Анзерским 2) Елеазар Преподобный, постриженник Соловецкий и основатель скитский, который настоятельствовал с 7132 (1624) по 7164 (1656) год. Около сего времени Преп. Елеазар, будучи сподоблен дара прозорливства, по желанию Великого Государя отправился в Москву, и там предрек Великому Государю о рождении наследника престола, Царевича Алексея Михайловича до исполнения же сего события находился в Московском Чудове монастыре. 7136 (1628) Года Великим Государем Михаилом Феодоровичем пожаловано к прежней ружной даче на каждый год по полу-осмине круп и толокна, да на церковный обиход по 1 пуду воску, по 10 фунтов ладану, по 3 ведра вина церковного, на просторы по четверти муки пшеничной; сверх сего на трапезу и на дрова по 5 рублей и 50 копеек. 7139 (1631) Года он же Великий Государь повелел отпускать из Двинских доходов на всякую пустынническую келлию на дрова по 1 рублю каждогодно. 7140 (1632) Года по прошению Строителя старца Елеазара построены под смотрением целовальника вновь на казенное иждивение пустыннические келии, а старые исправлены починкою, на что отпущено было из казны 70 рублей. 7141 (1633) Года по грамоте Царя Михаила Феодоровича, последовавшей на имя Двинского Воеводы Григорья Андреевича Плещеева, повелено ружное и денежное жалованье доставлять прямо в Анзерскую пустынь, кроме Соловецкого монастыря, на судах казенным иждивением; по смерти же Строителя Елеазара избирать в Строители из своей собратии, а Соловецкому монастырю ни в чем скита не заведывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

34 3 5 Говоря о вторжении Турок в Срем, Сербские летописцы замечают: «а Госпогя Царица Елена, бывшая Деспотовица, невольно остави славный град Купник и да се бегству преко реке Дунава, заутренею (то есть, во внутреннюю Венгрию).» 36 Монастырь Архангелов в Иерусалиме основан Кралем Стефаном Милутиным после 1303 года; запустение, о котором сдесь упоминается, было лишь временно, по случаю чумы. Сербское братство, населявшее эту Славянскую Палестинскую обитель в начале XVII столетия заняло и Лавру Св. Саввы Освященного, после чего Иерусалимский Архангельский монастырь сделался подворьем Лавры, а в первой четверти XVII столетия Сербы, будучи вытеснены из Лавры происками Греков, вынуждены были покинуть, по бедности, и свой родной Архангельский монастырь, который тоже заняли Греки; в нем и доселе, по преданию, помещаются иноки Славянского языка, приходящие на богомолье в Св. град. 37 Кроме Русских Царей принимали некоторое участие в судьбах Хиландаря в XVI столетия Воеводы Угровлахийские: так в 1334 году Воевода Винтил, нарицаемый Влад, пожертвовал сему монастырю единовременно 10,000 аспр и 100 на больницу, а в 1389 г. Ио. Михна Воевода пожаловал 13,000 аспр. 38 Упоминаемый сдесь сперва Еклесиарх, а потом Архимандрит Хиландарский, Григорий окончил свои дни в постнице Пр. Саввы на Карее, где занимался переложением книг с Русскаго на Сербский язык. Памятно трудов его остается перевод на Сербский язык книги Иосифа Флавия «Иудеиския Древности» с Русскаго извода, причем переводчик заметил о себе (1585 года); «аз же монастырским посланием и вторицею бых в Рускых землях у благочестиваго Царя и Вел. Князя Ивана Васильевича, во иноцех Ионы монаха, и многых Царских щедрот и милости впсприяхом, ему же буди вечная память!» 39 Приведемъ сдесь имена Настоятелеи – Архимандрнтов Хилендарских, XVI и XVII ст., значащихся в надписяхъ на рукописях Хландарской библиотеки, в добавление к тем, которые упомянуты в приведенных нами актах: 1511 г, Игумен Даниил, 1515 Игумен Матфей, Игумен Григорий, 1620 Игумен Василий, 1628 Иларион, 1632 Филипп, 1656 Виктор († 1678), 1684 Симеон, 1702 Гавриил. Большая часть сведений о сношении Хиландаря с Россиею извлечена, кроме монастырских актов, из: «Сношения России с Востоком по делам церковным» С.-Петербург, 1858 г., в двух частях.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

8]: Шумиловский том. Ч. 1. С. 553, 879; Антыпко М. И., Игошев В. В. Прп. Иосиф Волоцкий//Иконы Москвы, XIV-XVI вв.//Кат. собр. ЦМиАР. М., 2007. Вып. 2. С. 272-282. Кат. 97; Бенчев И. Иконы св. покровителей. М., 2007; Комашко Н. И., Саенкова Е. М. Русская житийная икона. М., 2007. С. 310-315; Образы и символы старой веры: Памятники из собр. Русского музея. СПб., 2008. С. 72-73. Кат. 62; С. 82-83. Кат. 70; С. 196-197. Кат. 176; С. 202-203. Кат. 180; Прп. Иосиф Волоцкий и его обитель: Материалы науч.-практ. конф. М., 2008; Звягин В. Н. и др. Идентификация мощей прп. Иосифа Волоцкого//Прп. Иосиф Волоцкий и его обитель. 2008. С. 114-125; Меняйло В. А. Две чудотворные иконы из Иосифо-Волоцкого монастыря//Там же. С. 187-198; она же. Иконография прп. Иосифа Волоцкого в XVI-XVII вв.//Там же. С. 227-252; Сарабьянов В. Д. Реставрация икон из Успенского собора Иосифо-Волоцкого монастыря в собр. ЦМиАР//Там же. С. 253-266; Шалина И. А. Произведения древнерусского искусства из Иосифово-Волоцкого монастыря в собр. ГРМ//Там же. С. 199-226; Спасский Ф. Г. Рус. литургическое творчество. М., 2008; Алексеев А. И. Сочинения Иосифа Волоцкого в контексте полемики 1480-1520-х гг. СПб., 2010. С. 69-70. М. В. Басова, Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕФРЕМ (Евстафий; † 1486), прп. (пам. 26 сент., 16 мая, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий КИРИЛЛ (Белый; сер.

http://pravenc.ru/text/578410.html

Абрам II ...1492 -1497 Ефрем I 1497 -1500 Доротэос II ....1503 -1510; 1511 -1516 Дионисэ ...1510-1511 Василий VI 1517 -1528 Малахия 1528 -1538 Мелхиседек II 1538 -1541 Германа 1541 -1547 Свимон V 1547 -1550 Зебеде I 1550-1557 Николоз IV 1562 -1584 Николоз V 1584 -1591 Доротэоз III 1592 -1599 Доментий I 1599 -1603 Зебеде II 1603 -1610 Иоанэ VI 1610 -1613 Захария 1613 -1630 Эвдемоз I 1630 -1643 Христэфоре ..1643-1660 Доментий II ....1660 -1675 Николоз -VI 1675 -1676 Николоз VII ...1676 -1687; 1691-1696 Иоанэ VII ....1687 -1691; 1696-1700 Эвдемоз II 1700-1703 Доментий III ...1704 -1729; 1735 -1742 Бесарион 1724 -1737 Николоз VIII 1742 -1744 Антоний 1Ч ...1744-1756; 1763-1788 Иосеб 1756-1763 Антоний II .1788 -1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений ....1390 Иоанэ-Иоакимэ 1455 -1474 Стефана 1470 -1516 Малахия I 1529 -1532 Эвдембз I 1543-1575 Эквтыме I.................................1578 -1605 Малахия II 1605 -1639 Григоль I 1612-1659 Максима I ....1628 -1647 Бесарион I ...1647 -1656 Захария 1657 -1659 Свимон I ...1659 -1666 Давид 1667 -1682; 1682-1697 Свимон II 1665 -1681 Звдемоз II ....1667 -1669 Эквтыме II .....1669 -1674 Георгий 1701 Николоз 1703-1710 Григоль II 1706-1742 Германа 1742-1754 Бесарион II 1755-1766 Иосеб 1767-1776 Максиме II 1776 -1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави............1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов .....1817 —1821 3. Митрополит Иона Василевский.............1821 —1832 4. Архиепископ Моисей Богданов-Платонов 1832-1834 5. Архиепископ Евгений Баженов .......1834 —1844 6. Митрополит Исидор Никольский...........1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский.........1858-1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев...............1877 —1882 9. Архиепископ Павел Лебедев....................1882 -1887 10. Архиепископ Палладий Раев....................1887 —1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский......1892 —1898 Архиепископ Флавиан Городецкий.........1898—1901 Архиепископ Алексий I Опоцкий............1901 —1905

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

б. Жалованные грамоты В Добром монастыре хранятся копии с следующих жалованных грамот: а. Государя Царя и Великого Князя Михаила Фёдоровича, данная 1614 года. б. Государя Царя и Великого Князя Михаила Фёдоровича, данная 1623 г. в. Государя Царя и Великого Князя Феодора Алексеевича, данная 1677 г. в. Старопечатные книги Из Старопечатных книг сохранились: а. Евангелие полулистовое на Александрийской бумаге, печатано в 7152 году (1644); верхняя и нижняя доски обложены серебром резным. б. Евангелие в 4 д. листа, весьма ветхое, печатано в 1668 г. На нем в окладе никаких значительных изображений не было, кроме малых 4 Евангелистов и средника серебряных. в. Евангелие листовое большое на Александрийской бумаге, печатано 1689 г.; верхняя доска обложена серебром вызлащенным чеканной работы; на ней в средине изображен Деисус, по углам 4 Евангелиста и вверху Св. Дух. Около средника в особых местах вделаны четыре камня, из коих два белые на красной фольге, а два изумрудного цвета. Вокруг средника 12 изображений страстей Христовых (см. Евангелие под буквою а, 2). Триодь постная, печатана в Москве 1672 года, месяца Сентября. Библия, печатана в Киеве 7089 г. (1581). Беседы на 14 Посланий Св. Апостола Павла, печатаны в Киеве 1623 г. Беседы Св. Златоустого на Деяния Апостольския, печатаны в Киеве 4162 г. Лимонарь, печатан в Киеве 1628 г. Толкование Воскресных Евангелий, в 2 книгах печатано в Москве 1-я 7141 г. (1633), а 2-я 1697 г. Трефологий, печатан в Москве 7145 г. (1637). Старая Скрижаль, печатана в Москве 1656 г. 12. Две книги Патерика Печерского, печатаны в Киеве 1661 г. . Две книги Бесед на Евангелиста Матвея, печатаны в Москве 1664 г. Книга Св. Златоустого о священстве, печатана в Москве 1664 г. Две книги Бесед на Евангелиста Иоанна Богослова, печатаны в Москве 1665 г. Меч духовный, печатан в Киеве 1666 г. Служебник, печатан в Москве 1667 г. Апостол, печатан в Москве 1671 г. Увет духовной печатаны в 1682 г. Две книги Вечери душевной, печатаны в Москве 1683 г. Служебник, печатан в Москве 1688 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Барановке, близ г. Чёрного Яра (жен., основан в 1896 как жен. община, в 1902 преобразован в мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.). Архиереи: архиеп. свт. Феодосий (Харитонов; 1602 - 19.12.1606), архиеп. Онуфрий (15.02.1615 - 23.07.1628), архиеп. Макарий (13.01.1629 - 28.01.1638), архиеп. Рафаил (17.05.1638 - 20.12.1640), архиеп. Пахомий (17.07.1641 - 31.05.1655), митр. сщмч. Иосиф (4.05.1656 - 11.05.1671), митр. Парфений (25.02.1672 - 5.10.1680), митр. Никифор (26.06.1681 - 28.10.1682), митр. Савватий (4.03.1683 - 1.07.1696), митр. Сампсон (2.02.1697 - 3.04.1714), еп. Иоаким (22.01.1716 - 23.06.1723), еп. Лаврентий (Горка; 8.09.1723 - 22.05.1727), еп. Варлаам (Линицкий; 7.09.1727 - 7.06.1730), еп. Лев (Юрлов; назначен в июне 1730, в епархию не прибыл, 2.10.1730 лишен сана, расстрижен и сослан), еп. Иларион (15.08.1731 - 9.06.1755), еп. Мефодий (10.05.1758 - 29.05.1776), архиеп. Антоний (Румовский; 27.08.1776 - 10.11.1786), архиеп. Никифор (Феотоки; 28.11.1786 - 16.04.1792), архиеп. Тихон (Малинин; 18.05.1792 - 14.11.1793), еп. Феофил (Раев ; 6.02.1794 - 11.03.1794), архиеп. Платон (Любарский ; 11.03.1794 - 18.08.1805), архиеп. Афанасий (Иванов ; назначен 18.08.1805, умер в день назначения), архиеп. Анастасий (Братановский-Романенко; 20.12.1805 - 7.12.1806), архиеп. Сильвестр (Лебединский; 25.01.1807 - 10.01.1808), архиеп. Гаий (Токаов; 10.01.1808 - 20.02.1821), архиеп. Иона (Василевский ; 22.04.1821 - 1.10.1821), архиеп. Авраам (Шумилин ; 29.10.1821 - 7.05.1824), архиеп. Мефодий (Пишнячевский; 27.06.1824 - 30.09.1825), архиеп. Павел (Саббатовский; 26.01.1826 - 7.02.1832), еп. Виталий (Борисов-Жегачёв 12.03.1832 - 4.12.1840), еп. Стефан (Романовский; 1.03.1841 - 4.12.1841), еп. Смарагд (Крыжановский ; 31.12.1841 - 12.11.1844), архиеп. Евгений (Бажанов; 12.11.1844 - 15.04.1856), архиеп. Афанасий (Дроздов; 15.04.1856 - 6.04.1870), еп. Феогност (Лебедев; 27.06.1870 - 7.12.1874), еп. Хрисанф (Ретивцев; 29.12.1874 - 8.12.1877), еп. Герасим (Добросердов; 8.12.1877 - 24.06.1880), еп.

http://pravenc.ru/text/76736.html

В XIII в. были выполнены первые переработки иностранных житийных сочинений. Возможно, Гуннлёугом Лейфссоном был сделан перевод на исл. язык Жития свт. Амвросия Медиоланского (Ambrósíus saga). Впосл. переводились - в прозаической форме и на простом, безыскусном языке - Мученичества вмч. Евстафия Плакиды, сщмч. Власия Севастийского, сочинения свт. Григория I Великого. Произведения XIII-XIV вв. (переработки и переводы лат. легенд о свт. Василии Великом, сщмч. Клименте и свт. Сильвестре Римских, свт. Мартине Турском, сщмч. Еразме Формийском, свт. Николае Мирликийском) относятся уже к т. н. цветистому стилю в исл. лит-ре. В нач. XIII в. появился 1-й исл. сборник сказаний об апостолах Петре, Иакове, Варфоломее, Матфее, Андрее, Павле, в основе к-рых лежали апокрифические деяния. В наиболее полном виде сборник легенд об апостолах содержится в т. н. Книге из Скарда (Codex Scardensis, XIV в.). К числу оригинальных произведений Ж. л. на народном языке принадлежит фин. «Песнь о смерти епископа Генриха» (Piispa Henrikin surmavirsi) (вероятно, восходит к XIV в., записи XVII-XVIII вв.), независимая от лат. житийной традиции св. Генриха, еп. Або. Из житий новых святых получили распространение переработки англосакс. и англ. текстов о свт. Дунстане, св. Фоме Бекете, архиеп. Кентерберийском, королях Эдварде и Освальде. К XIII в. относится сборник сказаний о чудесах Богоматери (Maríu Saga). С XIV в. распространяется религ. поэзия о Деве Марии и святых: «Лилия» мон. Эйстейна Асгримссона (1350), «Свет» и «Слезы Страстей Господних» Хоуларского еп. Йоуна Арасона (1522-1550). Расцвет лит-ры в кон. XV - нач. XVI в. в условиях начавшейся Реформации не привел к созданию новой Ж. л. Единственным значительным памятником этого периода является норвеж. «Пассионал», составленный в кон. XV в. на основе «Золотой легенды» Иакова из Варацце и вскоре переведенный на исл. язык. Реформация привела к уничтожению значительной части лат. рукописей. Религ. лит-ра была ограничена гимнами, подходившими для лютеран. богослужения. В Исландии сохранению текстов Ж. л. способствовала деятельность Хоуларского еп. Торлака Скуласона (1628-1656), Скаульхольтского еп. Бриньольфа Свейнссона (1639-1674) и др., которые организовали копирование древних рукописей и отсылали их в Данию. Плодотворной была собирательская деятельность Арни Магнуссона (1663-1730).

http://pravenc.ru/text/182317.html

В настоящее время в селе – две каменные церкви: холодная – Ильинская и теплая – Николаевская. Холодная церковь построена в 1868 году. Престол в ней один – во имя Св. Пророка Илии. Теплая церковь построена в 1864 году. В ней два престола: в честь Святителя и Чудотворца Николая и в честь Смоленской иконы Божией Матери. Колокольня и ограда каменные. Церковные документы: копии метрических книг и исповедных росписей хранятся 1865 года. Опись церковного имущества составлена в 1895 году, – хранится. Земли при церкви: усадебной более десятины, сенокосной 3 десятины и пахотной 30 десятин. Причта по штату положено: священник и псаломщик. – На содержание причт получает: процентов с церковного капитала 15 р. 50 коп., от земли 35 р., от сбора хлебом 15 р. и за требоисправления 600 р., а всего в год 665 р. 50 коп. Дома священнослужители имеют собственные, построенные на церковной земле. Приход: село и деревни: Симаково и Скалозубово 55 . Всех дворов в приходе 210, душ мужеского пола 700 и женского пола 727 душ. С 1883 года в селе существует земская народная школа. Усолье Село Усолье расположено на реке Уводи и находится от уездного города в 15 верст., а от губернского в 60 верстах. В XVII и XVIII столетиях село Усолье было вотчиной Суздальского Покровского женского монастыря. Церковь в означенные столетия в селе существовала в честь преподобного Сергия, Радонежского Чудотворца; в окладных патриаршего казенного приказа книгах под 136 (1628) годом она записана так: « церковь Сергее чюдотворца в селе Усолье в вотчине Покровскаго девичья монастыря дани осмнадцать алтын с денгою»; под 161 (1653) годом о состоянии прихода сказано: «у сей церкви 2 дв. поповых, дв. просвирницын, да в приходе вотчинниковых 2 дв., дв. задворного человека, крестьянских 53 дв., бобыльских 9 дворов»; «164 (1656) г. по новому дозору положено дани 2 рубли 14 алтын пять денег заезда гривна». В 1708 году была построена новая деревянная церковь во имя препод. Сергия, Радонежского Чудотворца; «при ней в 1710 году были попы: Андрей Федоров, Михайло Алексеев, дьячек Никита Алексеев, пономарь Иван Никифоров, дьячек Дмитрий Федоров». Описанная церковь существовала в селе до 1808 г.; а в этом году усердием прихожан сооружена была каменная двухэтажная церковь и освящена не в прежнее наименование, а в честь Казанской иконы Божией Матери.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/istori...

В окладных книгах Патриаршего казенного приказа за 1628 – 76 гг. Ильинская церковь писалась «в вотчине боярина Василия Петровича Морозова», без означения села. В 1646 г. в селе Дубровицах, вотчине боярина Ивана Васильевича Морозова, находились дворы: боярский, приказчий, 13 дворов дворовых людей. В 1656 г. боярин И. В. Морозов ту свою подмосковную вотчину село Дубровицы и село Ерино написал в духовной дочери своей Аксинье, жене князя Ивана Андреевича Голицына. В окладных книгах Патриаршего казенного приказа под 1676 г. в статье об Ильинской церкви отмечено: «впредь писать в вотчине боярина князя Ивана Андреевича Голицына в селе Дубровицах, дани 2 алтына, заезда гривна, платил те деньги той же церкви поп Иван». В 1678 г. в селе Дубровицах показано: «двор вотчинников строится вновь, двор скотный и 4 двора дворовых людей; к селу принадлежала деревня Фокина, Гридина тож, на реке Пахре». 11 августа 1685 г. «по докладной выписке за пометою думного дьяка Лукьяна Голосова, теми вотчинами, которые написал в духовной боярин Иван Васильевич Морозов, в иноцех старец Иоаким, своей дочери княгине Аксинье, велено владеть после ее смерти мужу ее князю И. А. Голицыну с его детьми». Князя И. А. Голицына не стало, а после него остались дети его «князья Андрей, Иван большой и стольник Иван меньшой». В 1683 г. они полюбовно между собою поместья и вотчины своего отца разделили и село Дубровицы досталось князю Ивану Ивановичу большому Голицыну и того же года оно было продано князю Борису Долгорукову. В 1687 г. у последнего оно куплено женою князя Ивана Голицына большого вдовою княгинею Марфою Федоровною и в 1688 г. продано князю Борису Алексеевичу Голицыну. При князе Б. А. Голицыне построена была в селе Дубровицах каменная церковь во имя Знамения Пресвятой Богородицы, на месте Ильинской церкви, которая была перенесена в село Лемешево, находившееся близ села Дубровиц./А. Вельтман в «Обновление храма Знамения Пресвятой Богородицы», Москва 1850 г., говорит, что по показанию священника, находившегося в прошлом столетии при оной церкви, храм этот основан в 1690 г.

http://sobory.ru/article/?object=00451

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010